7 чудес Иисуса Христа

Скачать эту статью

Чудеса Господа Иисуса Христа широко известны даже за пределами христианского мира. Все чудеса Христовы вряд ли кто-то сможет перечислить сходу, но пару-тройку знаменитых событий обязательно назовёт. В этой статье вспомним всё, что совершал Иисус в Библии, поговорим о роли этих событий в жизни христианина, а также узнаем, известно ли ещё о каких-то чудесах Христа.

Чудо исцеления десяти прокажённых. Фреска

Иисус Христос совершил 35 чудес в канонических Евангелиях

Всего канонические Евангелия знают 35 чудес Иисуса Христа. В мире они известны под следующими названиями:

  1. Претворение воды в вино (в Кане Галилейской; первое чудо Иисуса Христа);
  2. Исцеление сына Капернаумского царедворца (Кана);
  3. Чудесный улов рыбы (Чудесная ловля рыб; Галилейское/Геннисаретское озеро);
  4. Исцеление бесноватого вкапернаумской синагоге;
  5. Исцеление тёщи Петровой и множества людей;
  6. Исцеление прокажённого;
  7. Исцеление слуги сотника;
  8. Воскрешение сына вдовы Наинской;
  9. Укрощение бури (Галилейское озеро);

Укрощение бури. Эжен Делакруа. 1854. Холст, масло

  1. Исцеление Гадаринских бесноватых;
  2. Исцеление расслабленного в Капернауме;
  3. Воскрешение дочери Иаира (Капернаум);
  4. Исцеление кровоточивой женщины;
  5. Исцеление двух слепых;
  6. Исцеление немого бесноватого;
  7. Исцеление расслабленного приовчей/овечьей купели (в купальне Вифезда, Иерусалим);
  8. Исцеление сухорукого (Иудея);
  9. Исцеление бесноватого глухонемого слепца (Капернаум);
  10. Чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами (Декаполь/Десятиградие);
  11. Хождение Иисуса Христа по водам;
  12. Исцеление дочери хананеянки (близ Тира);
  13. Исцеление глухонемогокосноязычного (Декаполь);
  14. Чудесное насыщение четырех тысяч человек семью хлебами (Декаполь/Десятиградие);

Воскрешение Христом Лазаря (он завернут в погребальный саван). Гравюра Г.Доре

  1. Исцеление слепого в Вифсаиде;
  2. Исцеление бесноватого отрока в новолунии (Фавор);
  3. Чудо со статиром;
  4. Исцеление слепорождённого (Иерусалим);
  5. Исцеление скорченной женщины, страдавшей от болезни 18 лет (Галилея);
  6. Исцеление десяти прокажённых (Самария);
  7. Исцеление страждущего водянкой (Галилея);
  8. Воскрешение Лазаря (Вифания);
  9. Исцеление иерихонского слепца;
  10. Чудесное иссушение смоковницы(Масличная гора);
  11. Чудесное исцеление (отсеченного) уха первосвященнического раба Малха (Гефсимания);
  12. Чудесный улов (Галилейское озеро).

Лукас ван Лейден. «Исцеление иерихонского слепца»

Некоторые из этих событий весьма похожи, ведь творил Спаситель примерно одни и те же благодеяния: исцеления, воскрешения и т.д. По некоторым представлениям, отдельные чудеса можно объединить в одно, потому что они во многом перекликаются. Сами рассказчики могли запутаться в фактах и перепутать местность.

И тем не менее, традиция предпочитает опираться на труды Евангелистов дословно, и даже похожие чудеса принято считать разными событиями.

Первое чудо Иисуса Христа — превращение воды в вино на свадьбе

Примечательно, что первое чудо Иисуса Христа никак не связано с помощью в какой-то людской беде. Кажется, что Спаситель просто разминается и творит такую вот мелочь.

Впрочем, мы не можем утверждать, что в Евангелии перечислены все чудеса, которые совершал Иисус Христос. Возможно, история о свадьбе — это первая, о которой стало известно широкой аудитории.

Брак в Кане Галилейской. Чудо о претворении воды в вино (Ин. 2, 1-11); Балканы. Сербия. Дечаны; XIV в.

«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его».

Ин. 2:1–11

Есть мнение, что вино на свадьбе не было алкогольным, «ойнос» можно перевести по-разному.

Христиане убеждены, что Иисус Христос ничего не делал случайно. В самом превращении была не просто помощь с напитками, но и символический смысл. Например, демонстрация смены Ветхого Завета Новым.

Есть ещё важный момент. Слово «ойнос» может относиться как к алкогольному, так и к безалкогольному вину. Немало сторонников трезвого образа жизни и комментаторов Нового Завета убеждены, что Иисус Христос сделал из воды вовсе не алкогольный напиток.

Краткое содержание некоторых чудес Библии: исцеление бесноватого, огромный улов рыбы, исцеление паралитика и др.

Все чудеса Господа Иисуса Христа не разобрать в одной статье, а потому дадим лишь краткое содержание некоторых.

Исцеление бесноватого отрока. Жил некий человек, чей сын сумасшествовал по новолуниям. Апостолы Христа не смогли вылечить несчастного. Спаситель легко исцелил ребёнка. По контексту вовсе не обязательно, что речь шла о реальной одержимости, а не болезни. Но нам интересно другое — то, как Спаситель объясняет, почему у апостолов не получилось ему помочь:

«Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом».

Мф. 17:19–20

Улов рыбы и раздача рыб и хлебов. Дважды Иисус Христос присутствует на рыбалке и позволяет людям поймать огромное количество рыбы, хотя до того времени им не везёт. В другой раз Спаситель использует двух рыб и пять хлебов для того, чтобы накормить 5000 человек.

При прямом понимании этих текстов обсуждать особенно нечего. Но если вспомнить, что символ первых христиан — это рыба, то можно предположить, что здесь есть аллегорическое значение. Рыба могла символизировать Учение Христа, которым тот в изобилии делился с окружающими. Может быть, этот образ был ясен читателям первых Евангелий, а сегодня мы воспринимаем эту историю буквально.

Рыба — древний символ христианства. Возможно, она фигурирует в чудесах Христа в аллегорическом смысле

Исцеление расслабленного. Его принесли к Иисусу Христу. Интересно, что Мессия для исцеления говорит больному, что прощаются его грехи, а потом добавляет:

«Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой».

Мф.9:6

То есть здесь, помимо чудо, мы имеем идею об особом статусе Иисуса Христа, а также мысль о том, что грехи имеют тесную связь с болезнями.

Воскрешение дочери Иаира. Этот человек попросил Христа вернуть его умершую дочь. Спаситель пришёл в дом и заявил, что девушка не мертва, а только спит. Примечательно, что христианское богословие действительно считает умерших спящими до Страшного Суда.

Христос приказал девушке встать, и та послушалась.

Этот эпизод хорошо известен русскому человеку благодаря атмосферной картине Репина.

«Воскрешение дочери Иаира», картина Репина

Другие чудеса Иисуса Христа описаны в апокрифах

Тему чудес Иисуса Христа развили апокрифы. Например, есть история о том, как маленькие Христос и Иуда лепили птичек. Но творение Иуды осталось куском материала, а вот птичка Спасителя ожила.

Православные богословы критически относятся к подобным историям. Они полагают, что чудеса Христа из Евангелия наполнены нравоучительного и религиозного смысла.

Истории из апокрифов, напротив, выглядят чудом ради чуда. С этим мнением согласны не все. Гностики любили искать второе и третье дно в христианских преданиях, но это уже другая тема.

Детям интересно послушать о чудесах Иисуса Христа, лучше всего им читать «Детскую Библию»

Для детей истории о чудесах Христа особенно интересны. Как ни крути, Библия — это не увлекательное чтение. Ей нечего противопоставить хорошей детской литературе, комиксам или мультфильмам.

Мы знаем, что и взрослому довольно тяжело даются многие книги Священного Писания. Та же книга Левит — то ещё испытание для читателя!

Но есть ряд эпизодов, которые наверняка привлекут ребёнка. Среди них — чудеса Иисуса Христа. Это добрые, оптимистичные и понятные любому возрасту истории. Но язык Священного Писания вряд ли будет интересен маленьким читателям.

А вот переложенные рассказы из «Детской Библии» — это беспроигрышная альтернатива. Большой плюс — красочные иллюстрации, которыми издатели сопровождают каждую историю.

Чудо — это не то, на что должен обращать внимания христианин

Чудеса Христа и любых других христианских деятелей — это прекрасно. Такие истории укрепляют в вере. Они демонстрируют нам, что Бог точно есть, что некая сверхъестественная сила заботится об этом мире извне.

Мы понимаем, что никакое горе не является для человека безвыходным, что нет ничего, с чем бы не смог бы справиться Господь, если Он сочтёт это необходимым. Мы получаем надежду и укрепляемся в вере. Это прекрасно, но в то же время здесь есть ловушка.

Чудеса Христовы — случаи единичные, нужные в тот конкретный момент для каких-то божественных целей. Отчего-то многие люди воспринимают их как должное. Дескать, раз я верую, значит, Бог обязан явить мне чудо.

Одно из чудес Иисуса Христа — когда он пошёл к лодке учеников по воде, (Айвазовский, «Хождение по водам», 1888)

Повсеместно возникают люди, которые охотятся за чудесами, ищут их. Религия для таких невдумчивых христиан превращается не в путь саморазвития, а в поиски сверхъестественных даров, этакого джина. Начинаются паломничества к мощам и реликвиям. В итоге человек ищет материальные блага, вместо благ духовных.

А самое страшное — вера становится не искренним актом, а некой разменной монетой за чудо. Мол, я поверю, но, Господи, яви мне чудо. Это не чистая, а обусловленная вера. В ней мало духовного и почти нет любви к Богу. Христианин же должен любить Всевышнего просто так, а не за какие-то сверхъестественные представления.

Важно отметить, что Иисус Христос совершал чудеса именно для тех, кто уже верил.

Еще никогда протестанты и католики не были так далеки от православных. В этом году православная Пасха случится через месяц после Пасхи по западному календарю. Но и тех, и других объединяет имя, равному нет которому ни на земле, ни на небе. Поэтому давайте сегодня поговорим об Иисусе.

На этой неделе я получил достойный ответ на фразу «я знаю Евангелие полностью, там больше нет для меня ничего нового». Ответ на эту фразу прозвучал как вопрос: «В Евангелии описаны 37 чудес Иисуса Христа, ты можешь их все назвать?». Я не смог. Поэтому, если вам зададут этот вопрос, вот вам возможность подготовиться. Итак, 37 чудес Иисуса:

  1. Умножение хлебов для 5000.
  2. Исцеление прокаженного .
  3. Исцеление тещи Петра.
  4. Усмирение бури.
  5. Изгнание легиона из Гадаринского бесноватого.
  6. Исцеление расслабленного.
  7. Исцеление кровоточивой женщины.
  8. Воскрешение дочери Иаира.
  9. Исцеление сухорукого.
  10. Хождение по водам.
  11. Исцеление бесноватого отрока.
  12. Исцеление слепого Вартимея.
  13. Исцеление бесноватого в синагоге.
  14. Исцеление слуги сотника.
  15. Исцеление бесноватого (слепого и немого).
  16. Исцеление дочери Сирофиникянки.
  17. Умножение хлебов для 4000.
  18. Проклятие смоковницы.
  19. Исцеление двух слепцов.
  20. Исцеление немого бесноватого.
  21. Статир во рту рыбы.
  22. Исцеление глухого косноязычного.
  23. Исцеление слепцов в Вифсаиде.
  24. Христос проходит невидимо среди врагов.
  25. Первый чудесный улов рыбы.
  26. Воскрешение сына вдовы Наинской.
  27. Исцеление согбенной женщины.
  28. Исцеление больного водянкой.
  29. Исцеление десяти прокаженных.
  30. Исцеление Малха, раба первосвященника.
  31. Претворение воды в вино.
  32. Исцеление сына царедворца.
  33. Исцеление при купальне Вифезда.
  34. Исцеление слепорожденного.
  35. Воскрешение Лазаря.
  36. Второй чудесный улов рыбы.

И последнее чудо, которое сегодня празднуют католики и протестанты всего мира:

Христос воскрес!

p.s. Кстати, если вы запомнили все чудеса и можете объяснить их значение (это ведь тоже нужно сделать, да?), вот вам задание на будущее: сколько Иисус Христос рассказал притч, и можете ли вы объяснить каждую из них?

Исцеление двух бесноватых в стране Гергесинской. Монастырь Высокие Дечаны, Афон

Ходя по городам и селениям Галилеи, Господь совершал бесчисленное множество чудес. На Нем сбылось древнее пророчество Исаии: Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (см.: Ис 53, 4; Мф 8, 17). Пророк так вдохновенно описывал явление Божие: «Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь… Люди найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (см.: Ис 35, 4–6; 10).

Бесчисленные чудеса, совершаемые Спасителем, являли зримым образом то Царство Божие, которое Он проповедовал.

Исцеления бесноватых

Особенно ярко это проявлялось в исцелении бесноватых, то есть людей, порабощенных нечистыми духами, которые мучили этих людей. С явлением Христа, истинного Царя неба и земли, власть бесов над людьми отступает. Если Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие, — говорил Господь (Мф 12, 28; выделено нами. — Авт.). Нередко бесы, выходя из человека, кричали громким голосом: «Оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаем, кто Ты: Ты — Святой Божий». Однако Иисус не желал, чтобы о Нем свидетельствовали бесы — враги рода человеческого и лжецы (Мк 1, 23–27; Лк 4, 33–36).

Одно из самых ярких чудес изгнания бесов Господь совершил в Десятиградии близ городов Гадара и Гергеса. Эта область лежала на другом берегу Галилейского озера. Иисус с учениками приплыл туда на лодке. В той области жили два свирепых бесноватых. Они поселились в пещерах для погребения и пугали всех, кто проходил тем путем. Приход Иисуса Христа оказался нестерпим для бесов, обитавших в этих несчастных людях. Бесы просили Господа, чтобы, когда Он изгонит их, разрешил им войти в стадо свиней, пасущееся вдали. Когда Иисус разрешил им это, нечистые духи, выйдя из людей, вошли в свиней; и все стадо, влекомое этой страшной и разрушительной силой, устремилось с крутизны в море. Те, кто пасли свиней, побежали в город и рассказали о случившемся. И тогда весь город вышел навстречу Иисусу, но не с тем, чтобы отблагодарить Спасителя за избавление от страшных бесов, а с тем, чтобы просить Его покинуть их страну. Один исцеленный от беснования просил Иисуса разрешить ему последовать за Ним, но Иисус отпустил его, сказав: «Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог». Тот остался и проповедовал повсюду, что сотворил ему Иисус (см.: Мф 8, 28-34; Мк 5, 1–20; Лк 8, 26-39).

Власть Иисуса Христа над бесами пугала людей. Однажды, когда Он исцелил слепого и немого бесноватого, так что больной стал и говорить и видеть, фарисеи стали обвинять Его в том, что Он изгоняет бесов силою самого сатаны. Это было очень серьезное обвинение, ведь закон Моисеев наказывал смертью за колдовство и связь с нечистой силой. Иисус сказал им: «Как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять то царство» (см.: Мф 12, 25–32; Мк 3, 23–30; Лк 11, 1 7–20). Победа Иисуса Христа над диаволом — явное действие силы Духа Божия. Отрицать это чудо — значит открыто противиться Богу и хулить Духа Святого.

Чудеса и вера

Диавол, искушая Христа в пустыне, предлагал Ему совершить чудо — остаться невредимым, сбросившись с крыши храма, и этим привлечь к себе последователей. Некоторые книжники и фарисеи также просили Его, чтобы Он знамениями и чудесами доказал им, что Он Христос. Иисус Христос ищет в Своих учениках свободную, непринужденную веру. Не вера в Христа рождается из чудес, а, напротив, Свои чудеса Христос совершает, когда видит веру обращающихся к Нему людей.

Искушение Христа в пустыне

Однажды Иисус проповедовал в доме в Капернауме. Собралось такое множество народа, так что уже и у дверей не было места. К Нему принесли расслабленного (полностью парализованного) человека и, не имея возможности приблизиться к Иисусу, поднявшись на крышу и разобрав легкую кровлю дома, спустили постель, на которой лежал больной, к ногам Христа. Иисус, видя веру их, обратился к расслабленному: Чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф 9, 2). Кое-кто из учителей закона, находившихся там, подумал: «Ведь это же богохульство! Кто, кроме Бога, может прощать грехи?» Господь тотчас понял, о чем они думают, и сказал: «Что легче, сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи, или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий, то есть Христос, имеет власть на земле прощать грехи. — Тут Господь обратился к больному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и ходи». Больной тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога. Так Господь по вере этих людей исцелил и душу, и тело человека (см.: Мф 9, 1–28; Мк 2, 1–12; Лк 5, 1 7–26).

Сошествие во ад. Каппадокия

Когда веру во Христа показывали язычники, Господь особенно обращал на это внимание людей, окружавших Его. Как-то к Иисусу обратился римский офицер, сотник, с просьбой исцелить больного слугу. Иисус Христос готов был идти к нему в дом, но сотник сказал: «Не трудись, Господи! Ведь я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой. Но только скажи слово, и выздоровеет слуга мой». Услышав это, Иисус сказал, обратившись к идущему за Ним народу: «В Израиле не нашел Я такой сильной веры». И чудо произошло (см.: Мф 8, 5–13; Лк 7, 1–10).

Там же, где Иисус Христос сталкивался с неверием людей, Он чудес не совершал (см.: Мф 13, 58; Мк 6, 5–6).

Милосердие Божие в чудесах

Имея власть над жизнью и смертью, Иисус Христос совершал и чудеса воскрешения. Один из начальников синагоги, по имени Иаир, умолял Иисуса пойти с ним и исцелить его дочку, находящуюся при смерти. Господь пошел с ним, но по дороге слуги Иаира известили отца о случившемся горе: «Твоя дочь уже умерла, зачем беспокоить Учителя?» Но Господь, услышав это, тотчас сказал начальнику синагоги: «Не бойся, только веруй». Господь, придя в дом, где уже все готовились к погребению девочки, выслав вон всех, кроме родителей и трех Своих ближайших учеников — Петра и братьев Зеведеевых, Иакова с Иоанном, — взял девочку за руку и сказал: «Девица, тебе говорю, встань». И девочка тотчас вернулась к жизни (см.: Мф 8, 19–26; Мк 5, 21–43; 8, 40–56).

Воскрешение дочери Иаира

Все чудеса, совершенные Господом, показывают Его милосердие и сострадание к людям.

Однажды Господь шел в галилейский город Наин. С Ним шли многие из учеников Его и множество народа. У ворот они встретились с погребальной процессией — хоронили единственного сына вдовы. Увидев ее, Господь проникся состраданием и сказал ей: «Не плачь!» Подойдя, прикоснулся к носилкам и воскресил юношу (см.: Лк 7, 11–17).

Чудеса и субботний покой

Проводя большую часть времени в Галилее, Иисус Христос на праздники по традиции ходил в Иерусалим в храм. Во время одного из таких посещений Иерусалима Господь в субботу проходил через купальню, расположенную неподалеку от Овечьих ворот. В этой купальне всегда лежало множество больных. Все они ожидали чуда — время от времени Ангел Господень сходил и возмущал воду, и тогда первый, кто входил в купель, получал исцеление. Среди них был человек, больной уже тридцать восемь лет. К нему-то и обратился Господь со словами: «Ты хочешь выздороветь?» Больной ответил: «Да, но нет никого, кто бы помог мне войти в воду». Тогда Иисус сказал ему: «Встань! Возьми свою постель и иди». И человек в тот же миг стал здоров.

Произошедшее вызвало негодование иудеев, ревнующих о строгом исполнении заповеди о субботнем покое. Заповедь: «Помни день субботний; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — посвяти Господу, Богу твоему» — была установлена в память о том, как Господь за шесть дней сотворил мир и на седьмой день почил от Своих дел. Нарушение субботнего покоя наказывалось смертью. В ответ на преследование иудеев Господь сказал: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Как и сейчас Бог, почив от дел, продолжает заботиться о мире и беречь его, так и чудеса Христовы продолжают это созидательное дело Божие. Но иудеев эти слова раздражили еще больше: ведь Он не только нарушил субботу, но и назвал Бога Своим Отцом, приравнивая Себя к Богу. Господь надолго после этого покинул Иерусалим (см.: Ин 5, 1–18).

Но и в Галилее Господь и Его власть вызывали зависть и раздражение у фарисеев. Когда Христа в очередной раз обвиняли в нарушении субботнего покоя, Он сказал: Суббота для человека, а не человек для субботы (Мк 2, 27; выделено нами. — Авт). Это значит, что цель всех заповедей, данных Богом, в том, чтобы воспитывать любовь к Богу и к человеку. Именно этой цели и должна служить заповедь.

Исцеление расслабленного у Овчей купели

Как-то Господь зашел в субботу в синагогу. Там был человек с иссохшей рукой, и фарисеи, ища повода обвинить Иисуса, спросили Его: «Позволяет ли закон исцелять в субботу?» Иисус ответил им так: «Что следует делать в субботу, добро или зло? Если у кого-то из вас есть единственная овца и в субботу она упадет в яму, то разве он не вытащит ее оттуда?» После этого Он сказал больному: «Протяни руку!» Тот протянул, и рука стала совершенно здоровой. После этого фарисеи стали строить планы, как убить Иисуса Христа (см.: Мф 12, 9–14; Мк 3, 1–6; Лк 6, 6–11).

В Евангелие можно найти 37 чудес, совершённых Иисусом Христом. В некоторых же источниках можно увидеть и другое количество чудотворений, например, в Иоанновском Евангелие рассказывается о семи чудесах. Чудеса, по мнению Иоанна Златоуста, совершались с целью укрепления людей в вере, а также их исправления. В некоторых чудотворениях выражается особая сила молитв Богородицы пред Христом за людей.

«Спаситель знал их ослепление и потому творил чудеса не для их убеждения, а для того, чтобы других исправить»

— Иоанн Златоуст

Усмирение бури

Вместе со своими учениками Господь сел в шлюпку, чтобы переплыть второй берег Галилейского озера. Пока лодка плыла, Иисус Христос уснул. Именно в то время началась страшнейшая буря, качающая из стороны в сторону шлюпку. Тогда последователи начали тревожиться и будить своего учителя. За пробуждением Сына Божьего сразу же последовало стихание бури.

«Кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?!»

Изгнание бесов

Когда Иисус Христос покинул шлюпку, прибывшую в Гадары, навстречу ему выскочил умалишенный человек, пугающий местных жителей. Он проживал свои будни в пещерной горе, постоянно кричал, так как его телом овладели бесы. Другие люди пытались заковать бесноватого в кандалы, но они не могли сдержать буйствующего человека. После того, как бесы, вселившиеся в отшельника, увидели Спасителя, они начали просить его, чтобы он позволил им смешаться со стадом свиней. Он позволил им так поступить, после чего стадо поросят побежало в сторону обрыва и бросилось в воду вместе с бесами.

«увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!»

Кормление верующих

Много людей решили прийти на то, чтобы послушать проповеднические речи посланника небес. После наступления вечера, последователи Спасителя сказали о том, что необходимо отпустить людей, дабы они смогли купить продукты, ведь накормить каждого им не под силу, да и еды у них столько нет. В запасах проповедников было всего несколько буханок хлеба и парочка рыбин. Он приказал посадить всех пришедших за стол, перекрестил имеющиеся продукты, которые чудесным образом смогли насытить пять тысяч человек.

«Ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов»

Хождение по воде

После того, как все пришедшие на проповедь люди были накормлены, Иисус Христос отправил своих последователей в другую сторону Галилейского озера. После этого он отправился в гористую местность, чтобы помолиться. В ночное время поднялась сильнейшая буря, ученики, находившиеся в шлюпке, могли погибнуть. Как только вода начала утихать, перед последователями появился Иисус Христос, шедший по водной глади к лодке.

«Господи! если это Ты, то повели мне прийти к Тебе по воде»

В евангелие можно прочитать несколько рассказов о чудесных исцелениях людей Спасителем. К числу наиболее запоминающихся стоит отнести:

  • Иерусалимское чудо, когда на территории этого города находился дом милосердия, в котором пребывали больные люди и всевозможные целебные купальни. Они сидели в ожидании прихода Господа, способного помочь им исцелиться. Пришедший к купальне Спаситель увидел больного человека, который на протяжении 38 лет пытался излечиться от серьезного недуга, не позволяющего ему передвигаться. После этого Иисус Христос сказал тому человеку, что он может попросту встать и идти своей дорогой, что тот и сделал.
  • Спаситель избавил десятерых человек от проказы, из которых девять были иудеями, а один самаритянином. Они сами попросили об исцелении. Христос приказал им обратиться к священнослужителю, на пути к которому им удалось исцелиться.
  • Добродушный пастырь при вхождении в город увидел похоронную процессию. Рядом с гробом двигалась убитая горем мать скончавшегося. Пастырь пожалел бедную женщину, приблизился к скончавшемуся сыну и коснулся гроба, повелев юноше встать. После этого умерший молодой человек открыл глаза и начал разговаривать.

Сейчас также существует множество свидетельств того, что Иисусом Христом совершается множество чудес исцеления. Это происходит у образов спасителя, в храмах, посвященных ему, и церквях.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:Рукописная икона Спас Сладкая ЛозаЦена от: 14 500Рукописная икона Беседа Христа с богатым юношейЦена от: 23 000Рукописная икона Спас Нерукотворный масляная живописьЦена от: 35 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *