90 псалом отзывы

Псалтирь либо Псалтырь – наследие Ветхого Завета, уникальный сборник, состоящий из гимнов или песней, под общим названием – «псалмы».

Эти песни – стихи, слагались поэтами разных времен. Они хорошо поются. Православный Псалтирь включает в себя 151 псалом. Одним из сильнейших, в плане воздействия на верующего, считается псалом девяностый.

В чем может помочь псалом 90

90 псалом – мощнейшая молитва, призванная защищать людей, живущих в крепкой вере от следующих несчастий:

  • любого вида зла;
  • ударов судьбы;
  • смертельной угрозы;
  • зависти, наветов и клеветы;
  • грязных заговоров;
  • ужасов и страхов;
  • всякой опасности;
  • недугов и страшных заболеваний;
  • недругов и опасных врагов;
  • соблазнов и искушений;
  • малого и большого греха;
  • разных неприятностей.

Усилить действие этого псалма можно следующим сочетанием молитв: сначала, необходимо прочесть молитву Пресвятой Богородице, затем, по порядку, псалмы – 26, 50 и 90.

Этот порядок называют «сохранными молитвами”. Их используют, например, при вооруженных конфликтах, военных действиях или в тяжелых жизненных ситуациях. То есть, дать отпор врагам молитва тоже помогает.

Многие, в наше сложное время, находятся в постоянном страхе и беспокойстве за свое будущее, в состоянии раздражения и недовольства собой, неуверенности в своих способностях, что явно мешает наслаждаться течением жизни.

В повседневной жизни, когда многие заботы связаны с зарабатыванием денег и желанием сделать это быстрее и проще, появляются соблазны, идущие в противовес с духовностью.

Но, чем дольше человек практикует прочтение псалма, тем увереннее и спокойнее становится он сам и его окружение, вместо страхов и искушений приходят безусловное доверие и счастье.

В православной церкви этот гимн читают на богослужениях днем или вечером, кроме того – на панихидах и отпеваниях. В духовную жизнь церкви он вливается очень гармонично.

Псалом, который помогает

Известно много историй, рассказывающих о поддержке и защите, которые были получены от священного текста. Женщины – матери, в тяжелые времена, писали от руки слова псалма, сворачивали его в несколько раз и зашивали в холщовый мешочек.

Получался оберег, который обладал силой самого текста и материнской просьбой-мольбой о защите сына или дочери. Этот оберег клали в карман одежды. Он не раз спасал от беды.

Известен случай, когда у человека украли куртку, в кармане которой был такой оберег. Вор не сумел скрыться, так как неведомая сила вела хозяина куртки по следам похитителя. В конце концов, они встретились лицом к лицу и куртка была возвращена хозяину.

Чудодейственный оберег не раз спасал жизни солдат, участвовавших в военных действиях. Многие кладут текст гимна в автомобиль, для защиты от непредвиденных обстоятельств.

Печатный текст псалма, конечно же, сегодня можно купить и, все же, написанный от души и с непоколебимым доверием текст, может принести большую пользу, ведь в него вложены чувства и чаяния верующего.

Слова гимна помещают в ладанки и вешают на шею этот оберег, печатают на ремнях или лентах. Православная церковь не дает одобрения на такое использование, в то же время – не запрещает его.

Нужно ясно понимать – спасают человека не сами обереги, а Бог, к которому обращены наши молитвы.

Немного исторических фактов

В описании происхождения этого псалма, есть значительные расхождения. Те, кто придерживается иудаизма, утверждают, что написал эти строки – Моисей, а христиане, приписывают авторство псалма Давиду.

Некоторые люди, толковавшие содержание псалма 90, сопоставляют этот текст с победой иудейского царя Езекии над ассирийским войском, в которой царь целиком полагался на помощь Всемилостивого и получил ее.

Изначально, был известен этот документ на еврейском, затем, благодаря переводу с еврейского, появились: греческий вариант (Септуагинта), латинский вариант (Вульгата), русская версия (Синодальная), церковнославянская, английская (Библия короля Иакова).

Как толкуется псалом 90

Текст молитвы разделен на строки – стихи. Экзегеты – толкователи, объясняют священный документ следующим образом.

Вначале,перед читающим предстает учитель, который произносит наставления на обретение надежды и доверия, дарующие покровительство и руководство Бога. Он убедительно показывает, от каких зол и врагов можно уберечь себя, полагаясь на помощь Всевышнего и отдавая ему всего себя.

Бог Всемогущий, руками Ангелов, незримо и негласно оказывает покров, участие, поддержку и охрану.

Во второй части текста, Всевышний преподносит хвалу праведному человеческому созданию, живущему благочестиво и добродетельно, поэтому, он защищен от жизненных невзгод и дарована ему жизнь долгая.

Этот гимн – о Вере и Доверии. Если вчитаться в стих псалма, то откроется душе ясный и великий смысл того, что все мы ходим под защитой Всевышнего.

Она, эта защита, дарована всем, кто верует и вручает свою жизнь Господу. Праведник, живущий в гармонии с миром, не привлечет к себе зло и насилие.

Чаще всего, люди приходят к Богу, когда ощущают внутреннюю усталость и разочарования, когда накоплена непосильная ноша проблем и кажется, что весь мир против. Этот псалом заряжен мощной энергией, которая способна вернуть радость и наполнить жизнь светом и любовью.

Какие правила надо соблюдать при прочтении псалма 90

  1. Тот, кто ищет защиты в прочтении псалма, должен быть крещен в христианской церкви и должен носить крест.
  2. Сборник псалмов должен быть освященным в церкви.
  3. Перед прочтением, нужно привести тело и душу в гармонию. Для очищения души, нужно покаяться в неблаговидных поступках, которые церковь называет грехами.
  4. Перед первым прочтением псалма, желательно поститься, то есть отказаться от животной пищи. А еще, лучше побыть день без еды, на воде, очищая тело свое.
  5. Хорошо бы обратиться к местному священнику, попросив его благословить на прочтение псалма. Ну а если такой возможности нет, то можно произнести: «Господи, благослови!» и обратиться к своему ангелу хранителю за поддержкой.
  6. Читать нужно перед ликом Иисуса Христа. Для этого, можно пойти в церковь или уединиться дома.
  7. Желательно выучить слова псалма наизусть, но вначале, можно использовать молитвослов.
  8. Ваши домашние не должны мешать этому таинству, поэтому, нужно выбрать место, где никто не будет беспокоить.
  9. Во время чтения, должна гореть церковная свеча. Можно помещение загодя почистить ладаном.
  10. Читайте проникновенно, вкладывая всю свою душу, открыв для общения с Богом свое сердце, наполнив каждое слово любовью и благодарностью. Помните: слышат не наши слова, а наши чувства и эмоции.
  11. Прежде чем вы начнете чтение, уберите все посторонние мысли из головы, посидите несколько минут в тишине, настраиваясь на священное действо. Тишина должна быть и снаружи и внутри вас.
  12. Это обращение к Богу должно стать ежедневной потребностью. Лучше читать его по утрам, когда мир пробуждается ото сна и готовится к новому дню. Но, бывают случаи, когда срочно необходима защита или напутствие на какие-либо дела, или грозят опасности, тогда, прочтение можно начать в любом месте и в любое время.
  13. Можно повторять чтение псалма за тех, кто не может сам этого сделать – за детей, больных родственников. Нужно делать это 40 дней подряд по 40 раз.
  14. После прочтения псалма, можно высказать свои пожелания и попросить о необходимой помощи.

Чего делать нельзя при прочтении гимна?

Нельзя подходить к этому формально, не раскрыв своего сердца и души.

Все мы находимся под кровом Бога небесного, если не прочувствовать этого, ваши усилия будут напрасными.

Маловерие и корыстные интересы, также могут разрушить связь с сакральным источником.

Нельзя эгоистически подходить к использованию этой святыни и принимать ее, будто лекарство, полезно направить ее на самосовершенствование и саморазвитие.

Псалом 90 на церковнославянском с ударениями

I. «Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся.

II. Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́ и Прибе́жище мое́, Бог мой, и упова́ю на Него́.

III. Яко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи, и от словесе́ мяте́жна,

IV. плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его наде́ешися: ору́жием обы́дет тя и́стина Его.

V. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни,

VI. от ве́щи во тме преходя́шия, от сря́ща, и бе́са полу́деннаго.

VII. Паде́т от страны́ Твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю Тебе́, к Тебе́ же не прибли́жится,

VIII. оба́че очи́ма Твои́ма смо́триши, и воздая́ние гре́шников у́зриши.

IX. Яко Ты, Го́споди, упова́ние мое́, Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище Твое́.

X. Не прии́дет к Тебе́ зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ Твоему́,

XI. я́ко Ангелом Свои́м запове́сть о Тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твои́х.

XII. На рука́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́,

XIII. на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я.

XIV. Яко на Мя упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́.

XV. Воззове́т ко Мне, и услы́шу его: с ним есмь в ско́рби, изму́ его, и просла́влю его,

XVI. долгото́ю дний испо́лню его, и явлю́ ему спасе́ние Мое́.»

Псалом 90, переведенный на русский

I. «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,

II. говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»

III. Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,

IV. перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.

V. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,

VI. язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

VII. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:

VIII. только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

IX. Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;

X. не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;

XI. ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:

XII. на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;

XIII. на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

XIV. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

XV. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,

XVI. долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Псалом сберегает от реальной опасности, способствует внутреннему развитию, поиску цели существования, осознанию препятствий, случающихся в повседневной реальности.

Наша дорога на Земле – постоянный подъем в гору, насколько дальше мы идем – настолько больше открывается взгляду. Прочтение псалмов – духовная пища, помогающая нашему восхождению.

Говоря о девяностом псалме, нельзя не коснуться темы о благодатном, благотворном и спасительном чтении Псалтири в жизни каждого православного христианина.

Так, к примеру, представитель древнего египетского монашества, которое огромнейшее значение в своей аскезе и духовном подвиге придавало Псалтири, пресвитер скитский Маркелл из Лавры Келлий говорил так: «Поверьте, чада, что ничто так не возмущает, не беспокоит, не раздражает, не уязвляет, не унижает, не оскорбляет и не вооружает против нас демонов и самого виновника зла – сатану, как постоянное упражнение в псалмопении. Все Священное Писание полезно, и чтение его немало причиняет неприятности демону, но ничто так не сокрушает его как Псалтирь…»

Святой праведный же Иоанн Кронштадтский спустя много сотен лет написал о псалмах: «Боговдохновенные песнопения Давида руководят всех к молитве, преданности к Богу, славословию и благодарению Бога за все; они просвещают, питают, услаждают и укрепляют души верующие; прогоняют невидимых врагов, врачуют страсти душевные, научают любить Бога и хранить Его заповеди, молиться за всех и непрестанно возноситься к Богу; и сладость их, польза для душ благочестивых неисчислима…» А святитель Иоанн Златоуст называл Псалтирь «святилищем слова Божия».

Из личного опыта скажу следующее… Несколько лет назад у нас в близкой родне случилась тяжелая трагедия – умер младенец. Было очень тяжело. Особенно когда привезли тело домой. Если бы оно оставалось в доме целую ночь, не знаю, как бы мы все выдержали. Будто тяжелая бетонная плита, горе навалилось на грудь, и с каждой минутой давление усиливалось. Как священник, я настоял, чтобы тело перевезли в храм. Целую ночь мы читали над ним Псалтирь практически беспрерывно. И вот благодаря чтению псалмов ощущение горя истончилось и рассеялось бесследно, как дым. Его не стало. Вместо этого пришла какая-то светлая легкость. И действительно было ощущение, описанное святым пророком и царем Давидом в 90-м псалме «Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися», что переводится на русский язык как «перьями Своими осенят тебя, и под крыльями Его будешь безопасен». Толкователи этого места сходятся в том, что боговдохновенный автор Давид сравнивал Бога с птицей, которая заботливо укутывает своих птенцов крыльями, защищая их от всякой опасности.

Когда мы читали Псалтирь над гробом малютки, было ощущение, что Господь очень-очень близко, Он укутывает нас Своей любовью и заботой и будто бы сквозь стихи псалмов проступает фраза Его: «Все будет хорошо». И сейчас, оглядываясь на трагическое событие более спокойно, спустя несколько лет, можно сказать, что наша семья с Божьей помощью пережила горе именно благодаря Псалтири.

Потому, конечно же, чтение этой великой книги очень-очень важно. Она, наряду с остальными книгами Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, бесспорно должна стать настольной книгой любого православного христианина. Потому что в ней заключены крылья духовные, возводящие душу на небо.

Одними из самых используемых псалмов являются 50-й и 90-й. Они довольно часто звучат в богослужениях и келейных (домашних) молитвах. Девяностый псалом издревле считался молитвой воинов и вообще молитвой о сохранении жизни на поле брани или в любой другой опасной ситуации. Тому подтверждение и то, что этот псалом употребляется в шестом часе, посвященном Распятию Христовому. Словно сам Господь наш Иисус Христос читает Его во время Своего распятия, уповая и веря, что Его человеческая природа будет спасена. Конечно же, и мы должны уподобляться Спасителю.

История написания данного псалма следующая… Так, например, блаженный Феодорит отмечает, что святой пророк и царь Давид написал его, прозирая пророческим духовным видением, как спустя несколько столетий его потомок царь Езекия истребит войско врагов-ассирийцев. Другие толкователи говорят, что псалом был написан Давидом по избавлению народа от трехдневной моровой язвы. Как бы то ни было, но сотни поколений христиан испытали на себе этот псалом как очень эффективное оружие против демонов.

В Псалтири 90-й псалом надписан как «Хвала песни Давидовы», или хвалебная песнь. Фактически это благодарственное песнопение, которое боговдохновенно рисует перед человеком картину того, что Господь верных своих оберегает и защищает от всякого зла.

Проанализируем псалом с Божьей помощью. Он начинается фактически с непреложного закона «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!ˮ» То есть мы видим, что главный закон – это вера в Бога и исполнение Его святых заповедей. Верующий православный человек и есть «живущим под кровом Всевышнего». Вера – обязательное условие для спасения. Человек, который поверит в Бога и попытается руководствоваться жизнью, учрежденной Им на земле Церкви, вступает под кров Всевышнего, Который, как птица своего птенца, будет с любовью оберегать его от всяких зол. Многие из них перечислены в псалме. Остановимся, на наш взгляд, на самых непонятных. Стрела, летящая в ночи – образ имеет и буквальный смысл, и символический, то есть блуд, прелюбодейство, демон страсти, которая часто совершается ночью. Срящ – с церковнославянского языка встреча, нечаянный грех, совершенный невольно; неожиданная плохая встреча или бедствие. Демон полуденный – это символ полуденного расслабляющего сна, лености, многоспания, чревоугодия, расслабления. Аспиды и василиски – виды змей, лев и змий – диавол. Все это вместе – нечистая сила. Но и в буквальном смысле тоже имеется в виду и змей, и львы, и прочие опасные животные. Венчается же, завершается псалом тем, что Господь явит верным Своим спасение. В этих словах, конечно же, есть пророческое упоминание о Спасителе Господе нашем Иисусе Христе.

С древних времен на Руси практиковалась традиция носить пояски или вшивать в одежду воинам бумажечки с текстом девяностого псалма. Об этом, кстати говоря, пишется в замечательном романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго», где главный герой после битв находит на теле убитых и красноармейца, и белогвардейца текст с девяностым псалмом.

Конечно же, нужно, дорогие братья и сестры, иметь нашим воинам при себе текст девяностого псалма, можно носить пояс с его стихами. Это обязательно поможет. Но очень важно, чтобы человек сам молился.

У меня есть друг, который тоже был в горячих точках. До войны он никогда не исповедовался и не причащался. Перед тем как уйти в горячую точку, он пообещал Богу, что когда вернется, то поисповедуется и причастится Святых Христовых Таин. На войне Господь его хранил. Он вернулся и действительно поисповедовался и причастился. И с тех пор старается вести жизнь православного христианина. Мне кажется, это очень хороший путь. Ведь мы часто просим у Бога не знамо чего. Здоровья ради здоровья или жизни ради ее хронологического биологического продолжения. Но нам следует просить ее ради того, чтобы не грешить больше. Помните, как сказал Спаситель исцеленному расслабленному: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже» (Ин. 5:14). То есть Господь будто бы говорит выздоровевшему: «Вот Я восстановил в тебе твой утраченный потенциал. Пользуйся им разумно. В первую очередь – не греши. То есть исполняй заповеди и старайся построить свою жизнь так, чтобы она вела ко Мне». Точно то же и с воинами. Каждый из нас, живущих на земле людей, должен качественно менять себя и свою жизнь, чтобы приблизиться к Богу и отыскать путь в Царствие Небесное. У болящих и воинов – эта проблема встает с особенной остротой. И если человек будет иметь решимость поменять свою жизнь, искреннюю веру, то он обязательно станет тем «живущим под покровом Всевышнего» и Господь исполнит его и долготою дней, и явит Ему спасение Свое.

Святая обязанность верующего – постоянно молиться. Обращая духовный взор к Господу, прокладывать невидимый мост между душой и Всевышним. Чтобы прильнуть к чистейшему источнику, тем самым очистившись от скверных помыслов, найдя правильный путь к Богу.

Почему нужно молиться

Молитва одновременно право и обязанность. Средство и возможность просить, не забывая регулярно каяться. Нельзя монотонно произносить слова, мысленно пребывая под впечатлением текущих забот. Моление – дело особого рода, требующее отрешения от земной суеты.

Человек слаб, идти по жизни тропой праведника, следуя примеру Иисуса Христа и Святых угодников божиих, ему невероятно трудно. Часто приходится видеть, что прибегает он к божьей помощи в минуты отчаяния, вызванные жизненными трудностями. Беря в руки псалом 90 и взирая очи Богу, шепчет святые слова, уповая на милость Творца.

Древнейший текст, авторство которого приписывают царю Давиду, обладает воистину чудодейственной силой. Интересны названия, полученные из большинства источников:

  • Евангелия от Матфея и Луки – псалом 90.
  • Псалтырь русской Православной Церкви – «Живый в помощи».
  • Греческая христианская литература – «Хвалебная песня Давида».
  • Латинский вариант – Quihabitat.

Как произносить текст молитвы

Полностью сосредоточившись на содержании. Ясно представляя образы проявления помощи Всевышнего. Последовательно, не спеша, произнося слова молитвы, проникаясь жизнеутверждающей силой. Обрести силу, уверенность.

Текст наполняет человека светлой радостью осознания мощи Творца, дающего упование в тяжёлых жизненных обстоятельствах. Господь поможет, защитит, убережёт. Прибегающий к милости его будет спасён.

Искушаемый Сатаной, Иисус Христос во время 40 дневного поста в пустыне читал стихи 90-го псалма Священного Писания. И Дьявол в бессилии отступил.

В каких случаях необходимо читать псалом 90

Вкушать пищу духовную дозволено в любое удобное время. Это укрепляет веру, формирует стержень, опираясь на который можно забыть свои страхи. Псалом 90 достаточно прочесть однажды, чтобы понять, что существует всепобеждающая сила.

Одно только осознание этого, окрыляет, даёт уверенность в преодолении сложных проблем. Но, если наступает момент искушения, соблазна, тяготы, то необходимо взять книгу и прочесть молитву. Или произнести, если знаете наизусть.

Нечистый хитёр и коварен, он постоянно посылает воинство демонов, испытать верующего. Соблазны: обогащения, вожделения, обретения власти и могущества атакуют нас повсюду.

Псалом 90 защищает православного христианина, развевает коварные замыслы, очищает помыслы. Читать необходимо пока не возникнет ощущение связи с Создателем.

Молитва, как часть православного церковного богослужения

Суточный круг Богослужения предписывает произносить псалом 90 на 6-ом часе, используя церковнославянский язык. Уместно это и во время отпевания усопших. Западные церкви читают молитву на вечерней службе.

Любой перевод вносит искажение в тексты Священного Писания, не позволяет выразить всю полноту идеи, заключённой в молитве. Поэтому рекомендуется изучать церковнославянский язык, дабы ощущать глубину и гармонию текстов, написанных на нём.

Произносить псалом 90 на русском языке вполне допустимо. Богу нужна искренняя вера. А умение приходит с опытом.

Почему его читают сорок раз?

Чтобы возродить веру в Господа.

Во время смятения необходимо обрести душевный покой, смирение. Упорядочить мысли, отойти от внешнего раздражения, ненужного воздействия. Затем, – очень важно восстановить связь с Богом, прекратить всякие сомнения, обрести веру.

Одномоментно это не происходит. Требуется труд, духовные усилия, время. Необходимо обрести особый настрой получения божественной благодати.

Сберегающая сила псалма общеизвестна. Его можно произносить в минуту опасности, носить в виде бумажного листка или куска ткани, предварительно записав на них текст.

Он устранит вражескую угрозу, убережёт от недругов и завистников. С ним Вам будет гораздо спокойней. Особенно рекомендуется носить его людям, чья жизнь может подвергнуться риску: во время вооружённых конфликтов, разного рода испытаний, посещения мест неблагоприятных воздействий.

Значение слов молитвы

Псалом 90, написанный как похвала Господу пророком Давидом задолго до рождения Иисуса Христа, содержит идею получения заступничества через всепоглощающую веру. И не простого заступничества, а всё сокрушающего.

Это наполняет сердце чувством полной удовлетворенности, знанием того, что обрёл истину в Боге. Душа сразу становится спокойной.

Оказывается, достичь благодати просто:

  • Обрести уверенность, покой и защиту может только человек глубоко верующий. Любящий Бога всем сердцем, открывающий ему душу и вверяющий помыслы.
  • Всевышний дал Моисею десять заповедей. Следуя им, всякий обретает Господний покров.
  • Отец наш небесный всегда защитит верующего от нападения врагов, не даст впасть в греховную страсть, отведёт клевету, порождающую в наших душах смятение.
  • Всевышний нас любит. Он послал сына своего Иисуса Христа на смерть, чтобы искупить все людские грехи, совершённые в прошлом, а также и будущие.

Объяснение

Пс.90:1-2

Человек, живущий с Богом в душе, истинно преданный, обретает надежду и укрытие. Сердце его спокойно, душа безмятежна. Верующий имеет покровительство в любое время, когда над ним нависли злые силы.

Господь единственная защита и упование его. Никто не сможет сделать больше для верующего, чем Бог. Только он – заступник и прибежище.

Пс.90:3-4

Кто бы, не «охотился» на тебя, не замышлял дурного, Господь Бог защитит и укроет. Слова клеветы отпадут, как стрелы, ударившиеся о каменную стену. Будешь всегда ограждён от бед, пребывая всегда в спокойствии и безмятежности.

Верность Всевышнему окружит тебя, как стальные латы рыцаря. Ищущий защиты обязательно её получит, через верность Господу.

Пс.90:5-6

Псалмопевец убеждает нас, что нет необходимости бояться как ночных кошмаров, приходящих во сне, так и реальных злодеев, разбойников, воров, грабителей. Создатель заботится о чадах, преданных ему.

Он не отдаст верующих в руки врагов, предостережёт от соблазна похоти и прелюбодеяния. Остановит коварных демонов. Закроет бездну разврата. Беспечность и лень не смогут помешать творить труды праведные чадам, находящимся под Божьей охраной.

Пс.90:7-8

Соблазняющие тебя «тысячи слева», и противодействующие на пути праведности – «десять тысяч справа», падут. Всё увидишь своими собственными глазами. Грешники, раскаявшиеся в делах своих, обретут прощение. И ты станешь тому свидетель.

Пс.90:9-10

Уповай на Господа, он опора и надежда. Сделай его прибежищем своим. И тогда всякое зло отступит от дома твоего. Отойдут любые болезни.

Пс.90:11-12

Ангелы будут защищать тебя во время бед и несчастий. Позволят обойти любые препятствия, избежать непосильных трудностей. Когда не хватит сил продолжать начатое дело, Господь окажет помощь. Одиноким и заброшенным, верующий человек не останется.

Пс.90:13-14

В образе аспида выступают маги и чародеи, а василиск – это лица, стоящие у власти. Дракон олицетворяет собой коварство и хитрость, лев – самый сильный зверь. Но их сила и могущество меркнут перед лицом Всевышнего.

Какие бы злые силы не мешали тебе, под защитой Бога они бессильны. Более того, ты сам сможешь попирать зависть и клевету, растапливать добрым сердцем жестокость, милостью покрывать бесчеловечность.

Пс.90:15-16

Любовь к Господу не только ограждает от всякого зла. Она делает человека истинно счастливым, позволяет видеть мир в радостном свете, находить решение любых проблем.

Создатель никогда не покидает любящего его. В любое время он рядом. Будь то скорбь или жизненные неурядицы; радость или удача. Господь даёт жизнь, долгие лета, спасение тем, кто искренне верит в него. Путь к этому лежит через сына Божьего – Иисуса Христа.

Псалом 90 – действенная защита

Читать текст 90-го псалма для православного христианина необходимо так же, как пить чистую воду и вдыхать свежий воздух. Какой бы твёрдостью духа мы не обладали, как бы строго не следовали Божьим заповедям, Лукавый всегда найдёт путь проникновения в наши земные замыслы. Он бесконечно хитёр и изворотлив. Только и ждёт момента, чтобы соблазнить верующего. Испытать на стойкость праведников и грешников.

Человек по природе своей слаб. Без помощи Божией ему не устоять. Поэтому крайне необходимо знать текст этой молитвы хотя бы на русском языке. Желательно её выучить и регулярно повторять. Постепенно придёт понимание и полное осознание слов, которые произносит молящийся человек, читая «Живый в помощи».

Не помешает также носить её с собой постоянно. Отправляясь в дальнюю дорогу, обязательно вспомните текст молитвы. Положите её в надёжное место своим близким, уходящим на тяжёлое испытание. Это непременно поможет.

Случаи чудесного заступничества молитвы общеизвестны.

  • За время Первой мировой войны подразделению полковника британской армии Уиттелси удалось полностью сохранить свой численный состав. Четыре года продолжались военные действия. Свистели пули, взрывались снаряды, но солдаты оставались невредимы. Об этом свидетельствует нам отчёт инженера Ф. Л. Роусона.Такое стало возможным лишь благодаря тому, что все военнослужащие полка постоянно произносили слова псалма 90, предварительно выучив его наизусть. Характерно, что называл он у них «О защите». И действительно, защитил.
  • Не менее интересный случай произошёл в Афганистане. Участником, которого был обычный советский офицер. По просьбе своей матери он взял с собой маленькую иконку с молитвой «Живый в помощи». Подразделение, в котором ему довелось сражаться, попало в окружение. Шансов на спасение не было, помощи ждать не приходилось. Но она пришла оттуда, откуда не ждали. Слова молитвы, произнесённые военным, буквально парализовали противника. Бойцам удалось собраться с силами и осуществить прорыв. Во время, которого никто не погиб. Да и сам офицер спустя некоторое время вернулся домой живым и здоровым. Счастью матери, вновь обретшей любимого сына, не было предела.
  • Известно множество случаев, чудесного спасения военнослужащих во время Великой Отечественной войны, носивших с собой на маленьких листках бумаги текст молитвы. По идеологическим соображениям того времени, это не афишировалось. Совершать богослужения на территории воинских подразделений запрещалось. Но промысел Божий не имеет препятствий. Факты свидетельствуют: даже люди, знавшие только первые слова псалма 90, становились неуязвимыми для врага!

Почему даже люди далёкие от христианства, читают эту молитву?

Чтобы убедиться в её действенности. Сомнения постоянно терзают человека, лишённого истинной веры. Он хочет сам, лично, как когда-то Фома Аквинский, удостовериться в правдивости всего услышанного о чудодейственной молитве.

Безусловно, псалом 90 впечатляет любого. Из него хорошо видно, чем обладает православный христианин. Даже неверующий ощущает всю её мощь и защиту.

Подчас случается такое, что он начинает понимать, сколько всего потерял, отступив от Господа. Озарённый таким открытием, ступает «прозревший» счастливец на правильный путь. Чтобы хоть немного приобщиться к великой вере православия.

Вот каким чудом воздействия обладает эта молитва!

Откуда пошла цифра 40?

Тексты Священного Писания рассказывают историю о Богочеловеке Иисусе Христе, сразу после крещения, ушедшим в пустыню. Чтобы в уединении, молитве и посте очистить тело и дух. Таким образом, подготовив себя к великой миссии, предначертанной Господом. Дабы избавить от смерти и греха род людской.

Сорок дней он ничего не ел, а после был, трижды искушаем Дьяволом:

  • Голодом.
  • Гордыней.
  • Верой.

Нечистый всячески соблазнял его, как простого человека, рассчитывая искушениями соблазнить Иисуса на совершение греха. Но, принявший крещение и укрепивший тело своё постом, а дух – молитвой, Сын Божий устоял и отверг все козни нечистого.

А помогла ему в этом молитва, которую Христос повторял постоянно, заменяя пищу телесную пищей духовной, и через это укрепляясь в вере.

В знак высокого подвига Мессии, мы должны повторять дела его хотя бы в малом. То есть, 40 раз повторять слова молитвы и вспоминая дни его пребывания в пустоши. Что, несомненно, поможет верующему обрести желаемое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *