Акафист царственным страстотерпцам

Кондак 1
Избрании царственнии страстотерпцы седмочисленнии, Христу Богу, яко
агнцы непорочнии, в жертву принесшиися. Земли Российския хранитилие и
молитвенницы, яко стяжавшии от Царя царствующих и Господа
господствующих благодать молитися за ны, от всяких нас бед и напастей
свободите, да благодарственно восхваляем вас:
Радуйтеся, царственнии страстотерпцы, Руси Святыя похвало и украшение.
Икос 1
Ангели Божий, хранителие душ и телес ваших, наставляху и укрепляху
вас, святии, не токмо во страданиих, но присно утверждаху во истиннем
пути, да будет житие ваше праведным к увенчанию мученическому, темже
прославляем вас сице:
Радуйтеся, страх Божий в сердце, яко основание, положившии;радуйтеся,
премудрость Божию издетска возлюбившии.Радуйтеся, не яко наемницы, но
сыны Божии Господу угодившии;радуйтеся, яко и звания друзей Божиих
удостоившиися.Радуйтеся, христианскаго благочестия твердое
правило;радуйтеся, Православныя веры крепкое исповедание.Радуйтеся,
царствующаго рода Российскаго утверждение;радуйтеся, страждущаго
народа нашего утешение.Радуйтеся, царственнии страстотерпцы, Руси
Святыя похвало и украшение.
Кондак 2
Видящи Пресвятая Дева скорбь, стенание и плач народа нашего, егда
смутная времена насташа, умилосердися и яви милость Свою чрез икону,
именуемую Феодоровская, во избрании законнаго от Бога Михаила царя, да
будет икона та покров и защита ему и всему новоизбранному царскому
роду и во утверждение державы Российския. Сего ради мы благодарственно
вопием Богу: Аллилуиа.
Икос 2
Разумеша людие Российстии, яко Господь избранием на царство Российское
новаго рода от благочестиваго корене утиши нестроения, смуты, мятежи в
Земли нашей и мир и благостояние Церкви Своей дарова. Мы же, к вам,
царственнии страстотерпцы, яко рождием от ветви сея благословенныя, со
умилением вопием:
Радуйтеся, венец и похвало рода царскаго и священнаго;радуйтеся,
корене благочестиваго преславныя отрасли.Радуйтеся, Российскаго
Патриарха Филарета и великия старицы инокини Марфы святое
наследие;радуйтеся, благочестия двоицы сея преславное
исполнение.Радуйтеся, священнаго праотца вашего любовь и ревность о
Православном отечестве наследовавшии;радуйтеся, преподобныя праматере
смирение и упование на помощь Божию восприемшии.Радуйтеся, прадеднаго
благословения Божия Матере удостоившиися;радуйтеся, благословение сие,
яко залог, даже до смерти мученическия соблюдшии.Радуйтеся,
царственнии страстотерпцы, Руси Святыя похвало и украшение.
Кондак 3
Сила Божия и промышление Всевышняго явися в рождении твоем,
царственный страстотерпче Николае, великому бо чудотворцу Мир
Ликийскому уподобився, новый заступник Российския Земли показался еси,
многия же скорби и болезни, яко праведный Иов, в житии претерпев, ныне
с лики мученическими наслаждаешися райскаго блаженства, воспевая Богу:
Аллилуиа.
Икос 3
Имея сугубыя заступники и покровители, Иова праведнаго и Николая
святителя, в рождении твоем, державный страстотерпче, добродетели тех
в сердце стяжал еси. Мы же, благодаряще Бога и дивящеся Его
всесильному промышлению о тебе, благоговейне воспеваем сице:
Радуйся, в молитвах святителя Мир Ликийских присно призываяй;радуйся,
того помощию Российскую Державу праведно окормляяй.Радуйся, сердечным
попечением о людех тому уподобивыйся;радуйся, милосердие во всех
делех, якоже оный, явивый.Радуйся, истину и верность во всем житии
твоем, яко Иов, сохранивый;радуйся, кротость и незлобие того в сердце
твоем стяжавый.Радуйся, в тяжких бедах, якоже многострадальный
праведник, устнама пред Богом ничимже согрешивый;радуйся, вся
приключшаяся тебе благодарно со смирением терпевый.Радуйтеся,
царственнии страстотерпцы, Руси Святыя похвало и украшение.
Кондак 4
Бурю смущения, воздвизаемую от человек злочестивых в стране нашей,
твой державный родитель рукою крепкою укроти и царство Российское цело
и нерушимо тебе в наследие даде. Обаче завистию диаволею Земля наша в
вящее искушение ввержена бысть и тя, угодниче Божий, отверже. Ты же,
святче, провидя сие попущение Божие за грехи людския, усердно Богу
воспевал еси: Аллилуиа.
Икос 4
Слыша наставления державных родителей твоих и праведнаго Иоанна
Кронштадтскаго, како подобает православному государю быти, положил еси
в сердце, царственный страстотерпче Николае, Православие, державу и
народ Российский во единстве блюсти. Сего ради мы воспеваем тебе тако:
Радуйся, благочестивых родителей отрадо и утешение;радуйся, мудрых
наставлений исполнение.Радуйся, издетска вере и благочестию
наученный,радуйся, в любви к Богу и Церкви укорененный;Радуйся, в
верности ко отечеству и народу своему воспитанный;радуйся, душу свою
за него положити готовый.Радуйся, царский венец от Бога с
благоговением восприемый;радуйся, дара Духа Святаго на царское
служение в помазании миром удостоенный.Радуйтеся, царственнии
страстотерпцы, Руси Святыя похвало и украшение.
Кондак 5
Богосветлая звезда во мраце скорбей благоверней супружнице твоей
явился еси, царственный страстотерпче Николае, указуя и возглавляя
путь ея, якоже повеле Господь. Мы же, прославляюще ваш благословенный
святый брачный союз во Христе, хвалу Богу воздаем, поюще: Аллилуиа.
Икос 5
Видя царственный страстотерпец, яко зарю солнечную, яко Ангела светла,
юницу Александру, избра ю себе в благоверную супружницу, православную
царицу и матерь народа Российскаго. Мы же, ведуще усердное служение
ея, воспеваем сице:
Радуйся, именитаго рода благочестивое прозябение;радуйся, от лютерския
веры к Православию образе спасительнаго прехождения.Радуйся, всем
сердцем молитву возлюбившая;радуйся, о службе Божией сердечно
ревновавшая.Радуйся, словом Божиим и писанием святых отец себе
назидавшая;радуйся, посты церковныя благоговейно соблюдавшая.Радуйся,
русское благочестие достойне восприемшая;радуйся, истиныя жизни во
Христе приобщившаяся.Радуйтеся, царственнии страстотерпцы, Руси Святыя
похвало и украшение.
Кондак 6
Проповедницы чистоты святаго брака во образ единства Христа и Церкве
явилися есте, благовернии Николае и Александро. Вы бо, благодать сего
великаго таинства достойно восприемше, даже до мученическия кончины
Христу и друг другу верность сохранили есте, присно воспевающе Богу:
Аллилуиа.
Икос 6
Возсия в стране Российстей, яко прекрасная светила, благоверная
царственная чета Николай и Александра, истинная домашняя церковь,
супрузи, связуемии союзом любве о Господе. Мы же, прославляюще образ
их супружескаго целомудрия и добронравнаго жития в мире сем
развращеннем и грешнем, со благоговением воспеваем сице:
Радуйтеся, всем сердцем Бога взыскавшии;радуйтеся, в путех Господних
непорочно ходившии. Радуйтеся, чето честная, свыше
избранная;радуйтеся, двоице святая, славою и честию от Бога
увенчанная.Радуйтеся, целомудрие супружеское многочадием
прославившии;радуйтеся, чада своя, яко новосаждения масличная, окрест
трапезы Небесныя собравшии.Радуйтеся, в супружестве благочестно жити
научающии;радуйтеся, мир Христов оным милостивно
низпосылающии.Радуйтеся, царственнии страстотерпцы, Руси Святыя
похвало и украшение.
Кондак 7
Хотяще свой дом благочестно устроити, заповеди Господни и брак честен
добре соблюли есте, благовернии супрузи Николае и Александро. Темже,
многочадием свою домашнюю церковь украсивше и дщери своя, яко мудрыя
евангельския девы, воспитавше, в невесты Христу уготовали есте. С
нимиже ныне вкупе воспеваете Богу: Аллилуиа.
Икос 7
Новую милость яви Господь народу русскому, добронравныя и
целомудренныя дщери благочестивыя царственныя четы: Ольгу, Татиану,
Марию и Анастасию. Тыя бо, женам мироносицам подражающыя и елей
милосердия в душах хранящыя, болящим и страждущим усердно послужиша и
мученическую смерть за Христа прияша. Сего ради прославляем их сице:
Радуйтеся, дщери царевы, обетований Божиих сподобльшияся;радуйтеся,
заповедь Божию о почитании родителей соблюдшия.Радуйтеся, царскаго
достоинства не посрамившия;радуйтеся, стихиями мира сего не
порабощенныя.Радуйтеся, людем, сущым в бедах и скорбех,
помогающия;радуйтеся, за врагов своих усердно молящияся.Радуйтеся,
агницы непорочныя, в жертву Богу себе принесшия;радуйтеся, невесты
Христовы, в чертозех Жениха Небеснаго пребывающия.Радуйтеся,
царственнии страстотерпцы, Руси Святыя похвало и украшение.
Кондак 8
Странно и чудно бысть рождение твое, святый царевичу Алексие. Плод бо
благославен молитв Саровскаго чудотворца и чаемый царственный
наследник родителей быв, слава, надежда и упование явился еси всем
концем Земли нашея. Сего ради людие Российстии с радостию
благодарственно воспеша Богу: Аллилуиа.
Икос 8
К вышним душею детскою, яко Ангел, устремляяся, святый царевичу
Алексие, родители, сестры, сродники и ближняя искренне возлюбил еси и,
яко агнец незлобивый, руками злочестивых убиен, новый отрок
страстотерпец явился еси. Сего ради восхваляем тя сице:
Радуйся, отроча, от утробы матерния Богом предъизбранное;радуйся,
чадо, усердными родительскими молитвами к чудотворцу Саровскому России
дарованное.Радуйся, царевичу добролюбезный и кроткий, милосердие в
сердце стяжавый;радуйся, страдальче, многия скорби и недуги измлада
безропотно терпевый.Радуйся, наследниче Российскаго престола, от
беззаконных убиенный;радуйся, наследником Царствия Небеснаго от Бога
явленный.Радуйся, агнче непорочный, яко праведный Авель,
умерщвленный;радуйся, страстотерпче, к лику святых отроков, яко
Димитрий царевич, причтенный.Радуйтеся, царственнии страстотерпцы,
Руси Святыя похвало и украшение.
Кондак 9
Всяк благочестивый удивляется о тебе, царю Николае, како ты во
времена, егда в земли нашей истина умалися и подавляшеся неправдою,
пребыл еси сын верный Святыя Церкве, защитник и хранитель Православныя
веры, таже исповедник и мученик Христов. Сего ради Церковь Русская,
ликующи, Богу вопиет: Аллилуиа.
Икос 9
Ветии зловещаннии тщашася оболгати тя лжою и лестию, и истребити
память о тебе, царственный помазанниче Божий Николае, кровавым тя
нарицающе, обаче погибе память тех с шумом. К тебе же, воистину кровь
свою за Христа пролиявшему, Российский народ с покаянием вопиет:
Радуйся, прославления праведников и угодников Божиих добрый
рачителю;радуйся, Кронштадтскаго пастыря и Саровскаго чудотворца
усердный почитателю.Радуйся, православных храмов боголюбивый
созидателю;радуйся, иноческих обителей и монашества благочестивый
покровителю.Радуйся, Святыя Земли и Горы Афонския щедрый
благотворителю;радуйся, духовных вертоградов мудрый
попечителю.Радуйся, возрождения соборнаго начала Церкве Русския
устроителю;радуйся, восстановления всероссийскаго патриаршаго престола
ревнителю.Радуйтеся, царственнии страстотерпцы, Руси Святыя похвало и
украшение.
Кондак 10
Спасти и сохранити хотя православное царство Российское цело и
нерушимо, святый благоверный царю Николае и, видя ослепление народа
твоего, отрекшагося от Царя Небеснаго, такожде и земнаго, в душевных
муках, оставил еси престол земный. Темже, уповая на милость Господа и
себе в руце Божии предав, непоколебим в вере и благочестии пребыл еси,
воспевая: Аллилуиа.
Икос 10
Стена и ограждение был еси всем православным людем Российским, святый
благоверный царю Николае, избавляя их от нашествия иноплеменников и
братоубийственныя брани и мир, елико возможно, тщался еси имети со
всеми. Мы же, ведуще сие, благодарне тебе воспеваем:
Радуйся, пророчески призвавый народы мечи на орала перековати;радуйся,
евангельски сподобивыйся блаженства миротворцев стяжати.Радуйся, стран
словенских надежный защитителю;радуйся, народов державы Российския
сугубый попечителю.Радуйся, державы Российския мудрый
правителю;радуйся, во бранех искусный и доблий воителю.Радуйся,
дерзостных дел служителей беззакония тайнаго губителю;радуйся,
восставших на Бога и на тя, яко помазанника Его,
посрамителю.Радуйтеся, царственнии страстотерпцы, Руси Святыя похвало
и украшение.
Кондак 11
Пения всякаго достойна память ваша, святии царственнии страстотерпцы.
Вы бо, образ исповедничества и ревности по Бозе верным людем
показавше, заповедаете не мстити злодеющим, яко любы токмо победит
зло, паче же прощати гонящим и молитву творити за них, благодарственно
поюще Богу: Аллилуиа.
Икос 11
Светоносный светильник седмочисленный вемы вас, святии царственнии
мученицы, царским бо путем шествующе, в жертву благоугодную Агнцу
Божию уготоваете себе и невинно смерть приясте. Темже просвещение нам
даруйте, озаряюще омраченная сердца наша, и верным путем шествовати
научите, прославляющим вас сице:
Радуйтеся, агнцы непорочнии, Христу Пастырю последовавшии;радуйтеся,
образ исповедничества, верным людем показавшии.Радуйтеся, от юности
совесть чисту соблюдшии;радуйтеся, жизни конец достойно
восприемшии.Радуйтеся, седмочисленнии страстотерпцы, во едином дусе
Богу представшии;радуйтеся, кровию мученическою Церковь Христову
украсившии.Радуйтеся, новомученицы, за Русь Святую от безбожных
пострадавшии;радуйтеся, лик страстотерпцев Российских добле
восполнившии.Радуйтеся, царственнии страстотерпцы, Руси Святыя похвало
и украшение.
Кондак 12
Благодать изрядну Бог дарова Церкви Российстей, прославив на Небеси
святыя царственныя страстотерпцы. Сего ради и мы на земли прославляем
вас, яко истинныя хранители и покровители страны нашея, и Богу вопием:
Аллилуиа.
Икос 12
Поюще промышление Божие, подвигшее сердца людей Российских прославити
вас, царственнии страстотерпцы, на земли евангельски пожившия и за
Христа от безбожных пострадавшия и чудесы по смерти прославльшиеяся,
дерзаем воспевати сице:
Радуйтеся, яко прославлению вашему многия люди
возрадовашася;радуйтеся, яко чудесы вашими сердца верных
укрепишася.Радуйтеся, народ Российский к покаянию
призывающии;радуйтеся, отеческия заветы исполняти нас
наставляющии.Радуйтеся, молитвами вашими от междоусобия нас
избавляющии;радуйтеся, в мире и любви со всеми жити нам
помогающии.Радуйтеся, яко образы ваши мироточением
прославляются;радуйтеся, яко в честь вашу храмы созидаются.Радуйтеся,
царственнии страстотерпцы, Руси Святыя похвало и украшение.
Кондак 13
О единодушная великоименитая седмерице, царственнии страстотерпцы,
многия скорби, поругания, страдания душевная и смерть телесную за
Христа приемшии и венцы небесными от Него увенчаннии! Приимите ныне от
нас похвальное прославление и сердечное покаяние и милостивным вашим
ходатайством умолите Царя Славы мир Церкви нашей даровати, страну в
Православии, благочестии и единстве сохранити, нам же ожесточения
сердечнаго и ослепления избавитися, да сыновне Богу вопием: Аллилуиа.
(Сей кондак читается трижды, затем Икос 1 и Кондак 1)
Молитва
О святый страстотерпче царю мучениче Николае! Господь тя избра
помазанника Своего, во еже милостивно и право судити людем твоим и
хранителем Церкве Православныя быти. Сего ради со страхом Божиим
царское служение и о душах попечение совершал еси. Господь же, испытуя
тя, яко Иова Многострадальнаго, попусти ти поношения, скорби горькия,
измену, предательство, ближних отчуждение и в душевных муках земнаго
царства оставление. Вся сия ради блага России, яко верный сын ея,
претерпев, и, яко истинный раб Христов, мученическую кончину прием,
Небеснаго Царства достигл еси, идеже наслаждаешися Вышния славы у
Престола всех Царя, купно со святою супружницею твоею царицею
Александрою и царственными чады Алексием, Ольгою, Татианою, Мариею и
Анастасиею. Ныне, имея дерзновение велие у Христа Царя, моли, да
простит Господь грех отступления народа нашего и подаст грехов
прощение и на всякую добродетель наставит нас, да стяжим смирение,
кротость и любовь и сподобимся Небеснаго Царствия, идеже купно с тобою
и всеми святыми новомученики и исповедники Российскими прославим Отца
и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Чудеса по молитвам святых царственных мучеников: от бытовых до общенародных.
В свидетельствах о чудесах святого мученика Царя Николая, явленных в последнее время, характерны черты, сближающие его образ со святителем Николаем Чудотворцем. Он спешит на помощь тем, кто в беде, в опасности, кто потерял дорогу. Особенно сострадателен он к простым людям, которых он так любил и с которыми так легко находил общий язык при жизни. При этом он часто является людям, никогда не искавшим его заступничества — тем, кто как бы представляет весь наш обманутый народ, за который он жизнь положил и который предал его своим отвержением или равнодушием. Государь настойчиво просит молиться о нем и ему, потому что принимающий пророка во имя пророка получит награду пророка, как говорит Господь.

+ + +

Это событие произошло со мной, православной христианкой Михайловой Евгенией Николаевной (учительницей математики) и моей знакомой, Мироновой Любовью Флорентьевной (сотрудницей Русского музея), в 1991 г. в октябре месяце. 15 октября 1991 года мы поехали за клюквой на болото в деревню Красницы, что в 25 км от Пушкино. Набрав ягод, мы стали выходить из болота еще засветло — в 16 час. 30 мин., но выйти не смогли, хотя находились недалеко от выхода на нужную тропу. В октябре быстро темнеет, и мы потеряли ориентир — болото огромное, тропинок много. Тогда мы пошли на звук электрички и заблудились совсем. Я стала читать вслух молитвы, но чем дальше мы шли, тем места становились непроходимее — топи, поваленные деревья, и дороги назад тоже не было. Темнота надвинулась разом, кричать бесполезно — кругом никого нет. Я продолжала читать молитвы и идти, ощупывая палкой глубину воды. И вдруг я вспомнила, как озаренная, случай, описанный в книге «Письма Царской семьи из заточения» о том, как отряд казаков был окружен в болотах, и вместе с отрядом был обоз с детьми и стариками, среди них был священник. Они стали молиться Царским мученикам и вышли из болота к своим. Я в отчаянии стала читать в небо молитву, которая сложилась в моем сердце: «Убиенный благоверный Царь-мученик Николай, убиенная Царица-мученица Александра, убиенные мученицы Великие Княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, убиенный мученик Царевич Алексий, и все убиенные с ними, ради Господа нашего Иисуса Христа выведите нас из этого темного леса, из топкого болота! Царские мученики, спасите нас, рабу Божию Евгению и Любовь!» Это была молитва надежды и отчаяния, в абсолютной темноте и среди топи — мы ощупывали почву палкой, и шли, куда уже не знали совсем. Прокричала я два раза мою молитву — и что-то в темноте засветилось. Это был сук от дерева, без коры, и еще, и еще. Хватаясь за них, мы прошли по длинному дереву, под ногами не было воды. Вытянув руку вперед, как слепая, я шла и продолжала кричать в небо свою молитву, Любовь шла за мной. Молитв через пять мы вышли на широкую просеку. Светила луна, видны были на дороге следы, и мы долго шли по этой тропе и пришли в Сусанино. Проплутав в темноте 6 часов, приехали домой в полночь, не веря самим себе, что мы живы. Я заказала отслужить панихиду по Царским мученикам, и с тех пор для меня Царь-мученик Николай II и его семья — святые, наши спасители. Любовь Флорентьевна — в то время маловерующий человек, и ее свидетельство о случившемся, может быть, еще более объективно. Мой сын — иерей Евгений и его матушка Ольга, ждали меня из леса и очень волновались. Придя домой, я сразу им все рассказала, а также позвонила дочери Любови Флорентьевны, Наталье, и все знали об этом чуде спасения по молитве к Царю-мученику Николаю II и его семье. Об этом я рассказывала и Владыке Василию Родзянко.

Будем молиться двум святым Николаям Угодникам — святителю Николая Чудотворцу, древнему покровителю русской земли, и святому Царю-страстотерпцу Николаю, среди мрака свалившихся на нас скорбей, чтобы заступничеством их вывел Господь народ наш из той трясины, в которой мы оказались.

+ + +

Прихожанка Скорбященского храма на Большой Ордынке Иулиания Яковлевна Теленкова, старица, простая малограмотная женщина, всю свою долгую жизнь безраздельно посвятившая служению Господу, рассказывала мне незадолго до смерти, как она стала почитать Государя Николая Александровича. Она мало что знала о нем и никогда не задумывалась о личности и судьбе его. Когда у нее и ее близких наступили безвыходные, грозящие непоправимой бедой всей семье материальные затруднения, она увидела во сне Царя в военной форме, который сказал, протягивая ей серебряный рубль со своим изображением: «Отслужи по мне панихиду <т.к. в то время царь еще не был прославлен>, и все у тебя устроится». Так и было: после молитвы о Государе пришла внезапная помощь, и с тех пор она всегда поминала его и молилась ему, как второму Николаю Чудотворцу.

+ + +

Один сельский, «некнижный», так сказать, батюшка из Молдавии, иеромонах Валериан, рассказывал, как началось у него почитание Царственных мучеников. Ему было видение, как будто он совершает в своем храме каждение перед иконостасом, и «делал я это,— говорил он,— с такой молитвенностью и благоговением, какого редко удостаивался даже в самые великие праздники». Среди привычных, хорошо знакомых ему икон он увидел новую, с которой, как живой, обратился к нему изображенный на ней святой. Хотя он раньше никогда не видел этого святого, но сразу узнал его, как это иногда бывает во сне. Святой Царь-мученик Николай сказал батюшке, чтобы он всегда молился ему, как и другим святым. Батюшка с изумлением говорил, что до этого имя Царя ему ни о чем не говорило, а теперь, прочитав все книги о нем, он не может понять, почему кто-то смеет противиться его прославлению.

+ + +

Событие, о котором я хочу рассказать, само по себе, как будто ничего особенного не представляет, но последствия его для нашей семьи — неожиданны и значительны.
Мой племянник накануне дня памяти убиения Царской (17 июля) семьи готовился к экзаменам по математике (алгебре и геометрии) и пришел в совершенное отчаяние — приготовиться на «отлично» он не может, а при другой оценке он не проходит по конкурсу в техникум. Я уговорила его положиться на волю Божию и заступничество Царя-мученика, и со словами «Господи, помилуй» идти на экзамен. Сама же, как могла, просила на Литургии Господа, если будет Его святая воля, помочь моему племяннику по святым молитвам Государя-мученика. Со слезами просила Государя и всех членов его семьи молить Господа о помиловании нас грешных. Дело в том, что моя мама и я очень надеялись, что в случае поступления в техникум у моего племянника будет меньше времени «болтаться» по улицам и участвовать с дружками в каких-то непотребных, злых делах. И совершилось невероятное: вытащив билет с теоремой, которую он не знал, он растерялся. Экзамен проходил, как во сне. Он не помнил, как отвечал и какие дополнительные вопросы ему задавали, и тем не менее получил желательную оценку. Это было чудо для него самого, меня и, главное, моей мамы, в недавнем прошлом не просто атеистки, но и той, которая в течение пятнадцати лет неизменно устраивала скандалы каждый раз, когда я шла в церковь. Ничто — никакие слова и никакие события — не могли поколебать ее активного противоборства вере. Теперь она почитает Царя-мученика и молится ему и другим святым, которых знает, особенно преподобному Серафиму Саровскому, в тяжелых жизненных ситуациях, а может и постоянно, и даже пытается обратить к вере мою сестру — свою дочь.
Светлана Александровна Р.

+ + +

«Я, раба Божия Татьяна (Екатеринбург), неоднократно обращалась к помощи Царственных мучеников и была свидетельницей их помощи другим людям.
Весной 1999 года была совершена попытка поджога часовни на месте убиения Царской семьи, злоумышленники налили в разбитое окно бензин и, видимо, побросали туда горящие спички. Утром было обнаружено, что потухшие спички плавали в бензиновой луже. Так как я – химик, то спрашивала у знакомого специалиста по автомобильному топливу, может ли такое быть (без указания обстоятельств), чтобы спичка потухла в бензине. Она категорически ответила, что нет».

+ + +

«Опишу вам свой сон. Голос сказал мне: «Молись Царской Семье». Я ответила: «Я её не знаю и не знаю, как молиться ей.» Голос сказал: «Сходи к священнику о. Геннадию, он научит». Пришла к нему, рассказала ему. Он мне сказал имена их, а молиться, сказал, не знаю как. Следующей ночью слышу, голос говорит: «Молись так: Помяни, Господи, Царя Давида и всю кротость его. Помяни, Господи, Царя Соломона и всю премудрость его. Помяни, Господи, убиенную Царскую Семью и молитвами их святыми помилуй мя, грешную».
Я стала им молиться. У меня никогда не текли слёзы на молитве, закаменелое сердце оттаяло, не могу без слёз, слава Богу, молиться о Царской Семье, значит, они за нас молятся. Господь дал им дар, по молитвам их, размягчать окаменелые наши сердца, за их страдания, если люди будут молиться Царской Семье, оттают сердца с Божией помощью».
Грешная раба Клавдия

+ + +

Рассказ Галины Николаевой, г. Москва.
«Мне 62 года, выросла я в атеистической семье, крестилась лишь в 50 лет. Год тому назад я с моей подругой Ольгой ехала с дачи на автобусе. Господь дал в 1996 году небывалый урожай яблок. Вошли мы почти в пустой автобус, сели с нами еще несколько стариков.
Вдруг вихрем влетела в автобус стая подростков. Гремела жесткая музыка, старики боялись повернуться назад, зажимали уши. Перед моими глазами была жуткая картина. Девочка обносила ребят какой-то страшной сигаретой. Дети были захвачены злой силой: они кричали, смеялись, толкали друг друга, вскакивали с мест, они высовывались в окно до половины, и у меня замирало сердце от мысли, что они могут оказаться под колесами автобуса. Говорить – не услышат, да и был ли смысл. Мы с Ольгой стали молиться. Читали все, что знали, но беснование не прекращалось. Такие были моменты, что казалось, или автобус развалится, или с кем-то из стариков сделается сердечный приступ, или произойдет что-то непредсказуемое. В смятении мы усилили молитвы, и Господь услышал, пришла спасительная мысль: да ведь мы едем из Бутово, где тысячи священников и мiрян пострадали от безбожной власти; надо молиться Новомученикам российским.
Тогда я обратилась к Царю Николаю II со словами: «Государь наш Николай Александрович, прости нас, детей и внуков тех, кто злодейски убил тебя. Хотя ты на небе, а мы на земле, все равно мы твои подданные. Посмотри на наших детей, что стало с ними, они не могут устоять в Истине, которую не успели познать. Это не их грех.. Каждый день телевидение, радио, назойливые рекламы, порнографические издания вливают мутным потоком в их детские души вседозволенность и попрание христианских законов, осмеяние их. Прошу тебя, Государь, заступись за них перед Господом, прогони злых духов, которые мучают несчастных детей”.
И Государь помог! Дети стали успокаиваться, и в конце пути с сидящими рядом можно было поговорить. Потом мы часто ездили с ними и больше такого ужаса не было; мы их угощали яблоками, они помогали внести сумки в автобус.
Святые Царственные мученики, молите Бога о нас!

+ + +

Раба Божия Татьяна (Екатеринбург): За мои грехи попущено беснование у моего сына. Он очень ненавидит Царя-мученика и Царевича Алексия. Один раз он очень сильно кричал про Царя: «Ненавижу его! Больше всех меня жжет!» Другой раз в ярости он пытался порвать открытку с его изображением, но смог только надорвать края.

+ + +

Надежда Федоровна Вепринцева, живущая в Тарусе, рассказала, что однажды зимой 1995 года, когда она впала в особенно сильное уныние, размышляя о судьбах России, она увидела во сне Государя Николая Александровича и отрока Алексия, стоящих в военной форме. Они так спокойно и уверенно, как бы утешая ее, смотрели на нее, что она почувствовала, как ее сердце, изнемогавшее от отчаяния, наполняется надеждой.

После этого видения вся тоска прошла. «Я поняла,— сказала она,— что несмотря ни на что, все не так безпросветно плохо. Бог сильнее всего, и Ему одному ведомым образом пророчества о будущем России исполнятся».

Мы не знаем, как, но это непременно произойдет. Господь знает пути, которые нас изумят. Нас могут ждать колючки и шипы, разрывающие ладони, как гвозди, но разве без этого бывают розы? Если время коротко — все прямее и короче становятся наши пути. Будет ли это, когда мы, вслед за Царственными мучениками и новыми мучениками Российскими прольем нашу кровь и будем вместе с ними пить из чаши, которую даст нам Господь? Многие это предчувствуют, некоторые это знают, мы же исполнены доверия к Промыслу Его и не страшимся.

И сегодня мы снова и снова размышляем о последнем напоминании святого Царя: «Зло, которое в мiре, будет еще сильней, но не зло победит, а любовь».

По материалам православных сайтов

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Данная страница посвящена чтению домашнего сорокоуста – акафиста святым Царственным страстотерпцам: царю Николаю, царице Александре, цесаревичу Алексию и великим княжнам — Ольге, Татьяне, Марии и Анастасии.

Святым Царственным страстотерпцам молятся о мире и любви между супругами, а также о благоуспешном воспитании детей.

Правила чтения Домашнего сорокоуста – просты: Акафист читается ежедневно, в течении сорока дней, желательно без пропусков; Читать акафист Вы можете в любое время – утром, днем или вечером; После прочтения сорокоуста, Вы можете начать его снова, пока не получите просимого. И помните, что мы, христиане, должны в каждое воскресенье посещать храм Божий и регулярно (не менее одного раза в месяц), приступать к Исповеди и Причащению.

Молитвами святых Царственных мучеников, сохрани Господи наши семьи в мире, любви и благоденствии и даруй мудрость в православном воспитании наших чад!

ПОДАТЬ ИМЯ В ХРАМ НА СОРОКОУСТ

Дорогие братья и сестры, для приумножения плодов молитвы, Вы можете передать записочку в Храм на Сорокоуст со своим именем (а также именами тех, за кого Вы молитесь). Священник, в течении сорока дней, будет возносить за Вас особые молитвы с выниманием частицы из просфоры.

Пожертвование за одно имя составляет 300 рублей. (Разрешается подавать имена только крещеных людей).

Пожертвование Вы можете легко перечислить по ниже размещенной форме:

Либо внести самостоятельно по реквизитам:

4276380091877204

+7(906)748–98–38

pozhertvovanie@list.ru

СОРОКОУСТ СВЯТЫМ ЦАРСТВЕННЫМ СТРАСТОТЕРПЦАМ

ПРЕДНАЧИНАТЕЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ ПЕРЕД АКАФИСТОМ

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

АКАФИСТ СВЯТЫМ ЦАРСТВЕННЫМ СТРАСТОТЕРПЦАМ

Кондак 1

Избраннии покровителие земли Российския, похвальная пения восписуем вам, благочестие и чистоту жития вашего прославляюще и страдальческий подвиг ваш почитающе. Вы же, имуще велие дерзновение ко Господу, молите о земном отечестве вашем и о всех с верою и упованием прибегающих к вам и взывающих: Радуйтеся, святии Царственнии страстотерпцы, земли Российския заступницы.

Икос 1

Ангел Божий, предстояй алтарю Господню, прият молитвы ваша и возложи на кадильницу злату, вкупе с молитвами всех святых; и изыде дым кадильный от руки Ангела пред Бога. Мы же, почитающе достославное житие ваше, глаголем вам: «Веселитеся о Господе и радуйтеся, праведнии» и зовем таковая:
Радуйтеся, предстоящии Престолу Агнца, облечены в ризы белы; Радуйтеся, вкушающии ныне от манны сокровенныя.
Радуйтеся, на высоту добродетелей Христовых восшедшии; Радуйтеся, благая дела, аки фимиам благовонный, Господу принесшии.
Радуйтеся, благодарящии Господа на всякое время; Радуйтеся, гусли седмиструнныя, присно Господа восхваляющия.
Радуйтеся, власть царскую яко служение, Богом данное, почитавшии; Радуйтеся, креста сего бремя достойно понесшии.
Радуйтеся, отечество ваше паче жизни временныя возлюбившии; Радуйтеся, страдальческий подвиг за него подъемшии.
Радуйтеся, вы бо есте красота Церкве Христовы; Радуйтеся, Святыя Руси похвало и нетленная славо.
Радуйтеся, святии Царственнии страстотерпцы, земли Российския заступницы.

Кондак 2

Видя Всеблагий Господь чистоту сердца твоего, страстотерпче царю Николае, избра тя от рождения на служение Себе. Ты же, быв даже до смерти верен Богу и отечеству твоему, воспевал еси на всяк день хвалу Господу: Аллилуия.

Икос 2

Разум духовный даровася вам, святый царю Николае, святая царице Александро вкупе со царственными чады вашими, от юности бо познасте истину словес Писания: «Приступите ко Господу и просветитеся, и лица ваша не постыдятся». Темже Христос Бог в добродетелех и жертвеннем служении вашем укрепляше вас. Сего ради приимите от нас похвалы сия:
Радуйтеся, благородныя лозы грозды благословеннии; Радуйтеся, благочестивых русских государей достойнии преемницы.
Радуйтеся, о прославлении угодников Божиих ревновавшии; Радуйтеся, святых храмов и обителей созидателие.
Радуйтеся, обидимых благосердии заступницы; Радуйтеся, милость народу вашему и по сей день являющии.
Радуйтеся, яко елени на источники водныя ко Господу души устремившии; Радуйтеся, от младых лет сердца возвышена к Богу имевшии.
Радуйтеся, со Христом сочетавшиися; Радуйтеся, благочестия светильницы.
Радуйтеся, блистающии радугою седмицветною даров Духа Божия; Радуйтеся, завет России с Богом утверждавшии.
Радуйтеся, святии Царственнии страстотерпцы, земли Российския заступницы.

Кондак 3

Сила любве Божественныя коснуся сердца твоего, святая царице Александро, и познала еси истину веры Православныя. Такожде русскою духом соделалася еси и народу твоему матерь явилася еси, древним царицам русским уподобившися. Мнози же человецы, врагом рода христианскаго возбуждаеми, оклеветоваху и хуляху тя. Ты же евангельски вся со смирением терпела еси, воспевающи благодарственно Господеви: Аллилуия.

Икос 3

Имуще ревность о богоугождении, святии Царственнии страстотерпцы, провождасте дни своя в молитве и благотворении, еще же о умирении языков и племен попечение имели есте, заступницы земель словенских суще. Мы же, множество благих деяний ваших воспоминающе, с любовию вопием вам сице:
Радуйтеся, святыя Александро, Ольго и Татиано, милосердия сестры; Радуйтеся, болезни ранами уязвленных облегчавшия.
Радуйтеся, разжже бо Господь сердца ваша огнем любве Своея; Радуйтеся, и нас сего дара сподобляющии.
Радуйтеся, клевету и поношение кротко претерпевшии; Радуйтеся, бысте бо искушени, да соделаетеся искусни пред Богом.
Радуйтеся, образ смиренномудрия нам показующии; Радуйтеся, сладкоуханнии сосуди благодати.
Радуйтейся, бысть бо светильник ногам вашим закон Господень и свет стезям вашим; Радуйтеся, чистая зерцала Божественныя премудрости.
Радуйтеся, источницы приснотекущии, реки воды животныя источающии; Радуйтеся, сердца верных напояющии благодатию.
Радуйтеся, святии Царственнии страстотерпцы, земли Российския заступницы.

Кондак 4

Бурю бед и скорбей разделили есте с родительми своими, любовию неизреченною соединеннии, святый цесаревиче Алексие с сестрами Ольгою, Татианою, Мариею и Анастасиею. Измлада имевшии веру нелицемерную и благую совесть, узким путем евангельским море жития земнаго, аки по суху, прешли есте, выну Господу воспевающе: Аллилуия.

Икос 4

Слышаще и видяще ангелонравное житие ваше, о святая царственная чада, и мучителие ваши сердцами умягчахуся. Вы бо, аки крини благоуханнии, процвели есте в земли Российской, украсивше вертоград святых Церкве Христовы. Сего ради приимите от нас песни сия:
Радуйтеся, древа благокоренная, плодоносием добродетелей достолепно украсившаяся; Радуйтеся, радоватися с радующимися и плакати с плачущими навыкнувшии.
Радуйтеся, к любви и попечению о родителех наставляющии; Радуйтеся, юныя ко благу руководствующии.
Радуйтеся, страданиям издетска причастнии; Радуйтеся, мужеству и терпению нас научающии.
Радуйтеся, услаждавшии уста и души словом Божиим; Радуйтеся, побеждающии благим злое.
Радуйтеся, новая Ольго богомудрая, державнаго отца сотаиннице, и Татиано добропобедная; Радуйтеся, Марие, милости исполненная, и Анастасие светолучная.
Радуйтеся, чада царственная, юныя ластовицы небесныя; Радуйтеся, простоты во Христе образ нам подающии.
Радуйтеся, святии Царственнии страстотерпцы, земли Российския заступницы.

Кондак 5

Божественный свет осия лица ваша, яко не о внешнем попечение иместе, но много паче внутренняго человека добродетельми украсити тщастеся. Бысть же знамение чудное, егда схимницы богочестивии затвор свой оставиша, да поклонятся ти, боговенчанный страстотерпче Николае, и благословят тя, воспевающа Господеви: Аллилуия.

Икос 5

Видевше, святии страстотерпцы Царственнии, яко вся в мире сем тленна и преходяща, сокровище свое в Бозе положили есте, о исполнении заповедей евангельских нелицемерное прилежание явивше, да в немощи вашей сила Божия совершается, отечество же ваше ко благоденствию ведясте. Мы же, дивящеся преславному житию вашему, воспеваем сице:
Радуйтеся, супругом добрии наставницы; Радуйтеся, родителем в воспитании чад мудрии учителие.
Радуйтеся, монашествующих покровителие; Радуйтеся, о Церкви Божией попечение имевшии.
Радуйтеся, в житиях святых поучатися возлюбившии; Радуйтеся, подражателие наследствующих обетования верою и долготерпением.
Радуйтеся, бремена ближних носившии; Радуйтеся, о исполнении воли Божия выну ревновавшии.
Радуйтеся, умы и сердца горе обращавшии; Радуйтеся, терпеливомудрым нравом украшеннии.
Радуйтеся, вы бо, ветхаго отложивше человека, плотское мудрование отринули есте; Радуйтеся, от лампады небесныя светильники сердечныя возжегшии.
Радуйтеся, святии Царственнии страстотерпцы, земли Российския заступницы.

Кондак 6

Проповедует вся страна Российская, любовию к вам исполненная, богоразумие и высоту жития и кончины вашея. О святый царю Николае, ты достойно несл еси бремя правления державою, яко послушание, Господом данное, со тщанием, любовию и страхом Божиим, ведая, яко един Господь управляет стезями человеческими, и воспевая хвалебную песнь Творцу: Аллилуия.

Икос 6

Возсияша, яко звезды путеводныя царству Российскому, седмочисленнии мученицы, Небеснаго Иерусалима украшение, к горнему путь указующия. Мы же, взирающе на образ ваш, с радостию возносим вам песни таковыя:
Радуйтеся, яспис веры в основание храмины сердечныя положившии; Радуйтеся, из сардоникса смирения дом душевный устроившии.
Радуйтеся, сапфиром целомудрия увенчаннии; Радуйтеся, аки халкидон, в нетленной чистоте прекраснии;
Радуйтеся, смарагдами богословия ум и сердце питавшии; Радуйтеся, горящии духом пред Богом, аки сардий.
Радуйтеся, блистающии, яко хрисолиф, преподобием; Радуйтеся, сияющии, яко хрисопрас, правдою.
Радуйтеся, вирилл сокрушения сердечнаго обретшии; Радуйтеся, благотворением, аки топазием, венец украсившии.
Радуйтеся, быша бо капли кровей ваших аки иакинфы; Радуйтеся, амефист небесный улучившии терпением.
Радуйтеся, святии Царственнии страстотерпцы, земли Российския заступницы.

Кондак 7

Хотя Человеколюбец Господь всем людем спастися и в разум истины приити, яви вселенней святаго царя Николая, иже просия, аки луча благодатная, посреде нечестия и богоотступления, являя благий пример жития христианского. Последи же мученическую кончину прият Государь, да присно молит Бога о стране своей, поя Ему: Аллилуия.

Икос 7

Новаго Иова Многострадальнаго возрасти Церковь Русская, святаго царя страстотерпца Николая, в день праведнаго Иова на свет Божий рождшагося. Ты бо, святый мучениче Николае, всех простил еси, повелевая не мстити за тя, и рекл еси, яко зло погибнет, едина же любы победит. Благодаряще убо Господа за вся, вкупе с царицею и чады душевная и телесная страдания претерпел еси. Темже и мы, дивящеся крепости духа вашего, о святии страстотерпцы Царственнии, вопием вам сице:
Радуйтеся, крест, Христом Богом благословленный, на рамена вземшии; Радуйтеся, в жертву за люди своя принести себе готовии.
Радуйтеся, присными оставленни, благодатию же укрепляеми; Радуйтеся, яко ничтоже возможе отлучити вас от любве Христовы.
Радуйтеся, вы бо, на Христа взирающе, по водам страданий ко Господу прешли есте; Радуйтеся, молитвою ко Иисусу Сладчайшему горечь заточения услаждавшии.
Радуйтеся, представившии уды ваша в оружия правды Богови; Радуйтеся, Христови сораспеншиися.
Радуйтеся, кротостию ненависть истреблявшии; Радуйтеся, ни единому же злая за зло воздававшии.
Радуйтеся, овчата белорунная, на пажити Христовой упасшаяся; Радуйтеся, Господу пастыреначальнику до конца последовавшии.
Радуйтеся, святии Царственнии страстотерпцы, земли Российския заступницы.

Кондак 8

Странное и преславное чудо явися в стране Российстей, дом Пресвятыя Богородицы нареченней. Бысть бо, егда отступиша людие от веры, внемлюще учением бесовским, сотвориша беззаконие и неправду и отрекошася от Царя – Помазанника Божия, тогда Царица Небесная Сама скипетр и державу прият в Пречистыя руце Свои. Ты же, о святый царю Николае, за неверная и стропотная чада твоя умоляя, выну пред Престолом Божиим воспеваеши: Аллилуия.

Икос 8

Весь исполнен злобы, враг рода человеча воздвиже в стране нашей гонение лютое от людей безбожных и зверонравных, и потекоша реки крове христианския. Вы же, все упование на Бога и Пречистую Богородицу возложивше, ничесоже убоялися есте, на подвиги древлих мучеников взирающе, духом же прозревающе, яко чрез страдания и скорби сия приведет Господь Россию к велицей славе. И мы, покланяющеся подвигом вашим, вопием вам сице:
Радуйтеся, Господа не отвергшиися пред человеки; Радуйтеся, держасте бо исповедание упования неуклонное.
Радуйтеся, мучителей своих простившии; Радуйтеся, за врагов с любовию молившиися.
Радуйтеся, воини Христовы, явльшии мужество необоримое; Радуйтеся, оружием Креста видимыя и невидимыя враги победившии.
Радуйтеся, бисери духовнии, нить многоценную составившии; Радуйтеся, союзом любве соединеннии.
Радуйтеся, утешение в Божественной литургии обретавшии; Радуйтеся, друг друга любовию укреплявшии.
Радуйтеся, слезами своими огнь праведнаго гнева Божия угашающии; Радуйтеся, молитвами вашими покров небесный народу своему исткавшии.
Радуйтеся, святии Царственнии страстотерпцы, земли Российския заступницы.

Кондак 9

Все естество ангельское удивися, зряще, како посреде лета воспеша Государь и вси людие Российстии Пасху, прославляюще Саровскаго угодника Божия досточуднаго Серафима. Темже и преподобный, по обетованию своему, прослави тя, богоблаженный царю Николае. Мы же славословим Господа, дивнаго во святых Своих: Аллилуия.

Икос 9

Ветия многовещанныя не возмогут изрещи по достоянию полноту попечения вашего о стране Российстей и людех ея. Вы бо, аки делатели усердни, вся благая соделасте вертограду вашему, чающе, да принесут людие плоды добрыя, сотвориша же тии терние. Обаче вы, народ свой простивше, молили есте Бога о вразумлении онаго и о спасении. Мы же, недостойная чада ваша, воспеваем вам:
Радуйтеся, блаженнии, званнии на вечерю брака Агнча; Радуйтеся, яко белыя горлицы к небу возлетевшии.
Радуйтеся, яко седмисвещник святый у Престола Божия горящии; Радуйтеся, в радость Господа своего вшедшии.
Радуйтеся, Ангелов веселие и ликование; Радуйтеся, прибежище наше в скорбех и обстояниих.
Радуйтеся, маслины многоцелебныя, недуги наша исцеляющии; Радуйтеся, в земных нуждах благовременно нам помогающии.
Радуйтеся, благоуханием мира, от икон ваших истекающим, всю Россию исполнившии; Радуйтеся, российских царей достолепное украшение.
Радуйтеся, бысте бо общницы мудрым девам; Радуйтеся, в чертозех светлых вселившиися.
Радуйтеся, святии Царственнии страстотерпцы, земли Российския заступницы.

Кондак 10

Спасти хотяще люди русския, святии царственнии страстоносцы, не оставили есте народа своего, но присно с нами духом пребываете. Подвигом добрым подвизастеся, течение скончасте, веру соблюдосте, темже уготова вам Господь венцы правды. И мы, благодаряще вас и во святых вас прославляюще, непрестанно Богу вопием: Аллилуия.

Икос 10

Стена и ограждение стране Российской явился еси, святый царю самодержавный, мудро управляя царством, от Бога тебе врученным, и ко благу вся руководяй. Ты бо, аки мнози от князей древлих, яко солнце пресветлое явился еси Отечеству твоему и, святым Борису и Глебу подобно, страстотерпческим подвигом праведное житие увенчал еси. Мы же, о святии страдальцы державнии, благодарне глаголем вам сицевая:
Радуйтеся, чадам Церкве возлюблении; Радуйтеся, духом радования нас исполняющии.
Радуйтеся, приводящии заблуждших к свету истины; Радуйтеся, Православие своею жизнию утверждающии.
Радуйтеся, воинства российскаго покровителие; Радуйтеся, защитницы наши и скории помощницы.
Радуйтеся, предстательством вашим исцеление и очищение душам нашим приносящии; Радуйтеся, свобождающии нас от пленения страстьми.
Радуйтеся, от клеветы нас избавляющии; Радуйтеся, злых и лукавых людей вразумляющии.
Радуйтеся, благоухание небеснаго сада; Радуйтеся, богокраснии цвети райстии.
Радуйтеся, святии Царственнии страстотерпцы, земли Российския заступницы.

Кондак 11

Пение умиленное приносим вам, всехвальнии, яко праведным благоверным царем и страстотерпцем Христовым. Ныне же молим вы усердно: умолите милостиваго Владыку, да простит нам беззакония наша и да сподобимся купно с вами воспевати Создателю: Аллилуия.

Икос 11

Светоподательная свеща бысть всей вселенней житие ваше, озаряюще, просвещающе и согревающе сердца человеков. Темже Твоим светом озари, Христе, и помышления наша, молитвами святых страстотерпец Твоих, ихже с любовию ублажаем похвалами таковыми:
Радуйтеся, вкупе со Ангелы хвалу Господу воспевающии; Радуйтеся аки лучи солнечныя мрак греховный разгоняющии.
Радуйтеся, страданьми к великой славе прешедшии; Радуйтеся, соделавшиися световидны храмы Божества.
Радуйтеся, яко души ваша желаху и скончавахуся во дворы Господни; Радуйтеся, яко сердца ваша возрадовашася о Бозе живе.
Радуйтеся, всею Россиею прославленнии; Радуйтеся, во всем мире Православнем почитаемии.
Радуйтеся, небесною прохладою в знои скорбей нас орошающии; Радуйтеся, утешение и отраду нам подающии.
Радуйтеся, зари невечерния златое сияние; Радуйтеся, света неземнаго причастницы.
Радуйтеся, святии Царственнии страстотерпцы, земли Российския заступницы.

Кондак 12

Благодать Господня опочи на вас, осеняющи над главою в день брани. Слышаще же словеса Господня: «Претерпевый до конца, той спасен будет», достойно шествие земное скончали есте, в скорбех воспевающе Богу: Аллилуия.

Икос 12

Поюще ваше прославление, радуемся радостию неизреченною: вы бо, якоже вавилонстии отроцы богочестивии, во огни страданий росою Духа Святаго осенени бысте. Темже молим вас: и нас огня будущаго молитвами вашими избавите, да воспеваем вам:
Радуйтеся, семена Божественнаго Слова в сердца приемшии; Радуйтеся, плоды добрыя сотворшии.
Радуйтеся, нищетою духовною богатящиися; Радуйтеся, из горушична зерна смирения возрастившии райское древо спасения.
Радуйтеся, кротостию Господу подражавши; Радуйтеся, насыщаемии правдою Божиею.
Радуйтеся, многоценный бисер любве стяжавшии; Радуйтеся, пшенице чистая на ниве Христовой.
Радуйтеся, миротворцы, мира духовнаго исполнении; Радуйтеся, неправедно гонимии.
Радуйтеся, молитвы щитом от соблазнов мира огражденнии; Радуйтеся, сокровенное жительство о Бозе аки маргарит обретшии.
Радуйтеся, святии Царственнии страстотерпцы, земли Российския заступницы.

Кондак 13
(читается трижды)

О всеславнии и великоименитии Христовы угодницы, страстотерпцы царю Николае, царице Александро, цесаревиче Алексие, царевны Ольго, Татиано, Марие и Анастасие, венец златый державы Российския составльшии! Приимите милостивно нынешнее малое моление наше, от любящих сердец благоговейно вам приносимое. Яко велие имуще дерзновение ко Господу, молитеся о всех нас и о земном отечестве нашем, да обрящем милость в день судный и сподобимся в Царствие Небесное внити, воспевающе непрестанно Богу: Аллилуия.

Икос 1
(читается повторно)

Ангел Божий, предстояй алтарю Господню, прият молитвы ваша и возложи на кадильницу злату, вкупе с молитвами всех святых; и изыде дым кадильный от руки Ангела пред Бога. Мы же, почитающе достославное житие ваше, глаголем вам: «Веселитеся о Господе и радуйтеся, праведнии» и зовем таковая:
Радуйтеся, предстоящии Престолу Агнца, облечены в ризы белы; Радуйтеся, вкушающии ныне от манны сокровенныя.
Радуйтеся, на высоту добродетелей Христовых восшедшии; Радуйтеся, благая дела, аки фимиам благовонный, Господу принесшии.
Радуйтеся, благодарящии Господа на всякое время; Радуйтеся, гусли седмиструнныя, присно Господа восхваляющия.
Радуйтеся, власть царскую яко служение, Богом данное, почитавшии; Радуйтеся, креста сего бремя достойно понесшии.
Радуйтеся, отечество ваше паче жизни временныя возлюбившии; Радуйтеся, страдальческий подвиг за него подъемшии.
Радуйтеся, вы бо есте красота Церкве Христовы; Радуйтеся, Святыя Руси похвало и нетленная славо.
Радуйтеся, святии Царственнии страстотерпцы, земли Российския заступницы.

Кондак 1
(также читается повторно)

Избраннии покровителие земли Российския, похвальная пения восписуем вам, благочестие и чистоту жития вашего прославляюще и страдальческий подвиг ваш почитающе. Вы же, имуще велие дерзновение ко Господу, молите о земном отечестве вашем и о всех с верою и упованием прибегающих к вам и взывающих: Радуйтеся, святии Царственнии страстотерпцы, земли Российския заступницы.

Молитва святым Царственным страстотерпцам

Что вы наречем, о святии страстотерпцы Царствении, Царю Николае, Царице Александро, Цесаревиче Алексие, Царевны Ольго, Татиано, Марие и Анастасие! Славы ангельския сподоби вас Христос Господь и нетленных венцев во Царствии Своем, наш же ум и язык недоумеет, како восхвалити вас по достоянию.
Молим вас с верою и любовию, помозите нам с терпением, благодарением, кротостию и смирением нести крест свой, надежду на Господа возлагающе и вся в руце Божии предающе. Научите нас чистоте и целомудрию сердечному, да, по глаголу апостола, всегда радуемся, непрестанно молимся, о всем благодарим. Согрейте сердца наша теплотою любве христианския. Болящия уврачуйте, юныя наставите, родители умудрите, скорбящим даруйте отраду, утешение и надежду, заблуждшия к вере и покаянию обратите. Защитите нас от козней лукаваго духа и от всякия клеветы, напасти и злобы.
Не оставите нас, заступления вашего просящих. Умолите Всемилостиваго Владыку и Пречистую Деву Богородицу Марию за державу Российскую! Да предстательством вашим укрепит Господь страну нашу, да ниспослет нам вся благопотребная к жизни сей и сподобит Царствия Небеснаго, идеже вкупе с вами и со всеми святыми земли Российския прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Достойно есть

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова родшую, сущую Богородицу Тя величаем.

НА РУБРИКУ – ДОМАШНИЙ СОРОКОУСТ >>

Царственная семья императора Николая II — это пример благочестивых людей, что с достоинством и мужеством смогли выдержать все беды и не отвернуться от веры. Даже в наши дни православные люди верят, что молитва Царственным Страстотерпцам поможет выйти из любой сложной ситуации.

Канонизация семьи Николая II

Основанием для канонизации царской семьи, возведения в ранг мучеников последнего русского императора Николая II, его супруги Александры Федоровны и их детей, послужила казнь без суда в 1918 году в помещении дома Ипатьева в Екатеринбурге по причине государственного переворота.

Процесс канонизации был очень сложным и противоречивым. Служители Православной Церкви и простые люди приводили большое количество аргументов как «за», так и «против» данного действия. В связи с такими сложностями окончательное решение было принято только в 2000 году. Духовный подвиг царя и его семьи был отмечен как истинное проявление смирения и следование заповеди божьей и вознагражден причислением всей семьи к лику святых Страстотерпцев.

Помимо самого царя Николая и его семьи, к лику мучеников также были причислены другие представители династии Романовых, которые были убиты на следующий день после казни императорской семьи. В православной церкви их назвали Алапаевскими мучениками.

Алапаевские мученики

Термин «Страстотерпцы»

В Православной Церкви термином «страстотерпцы» называли всех христианских мучеников, которые умерли насильственной смертью или претерпевали страдания во имя Иисуса Христа. В отличие от великомучеников эти люди приняли свою смерть не во имя веры, но они также причисляются к лику святых. Поскольку они следовали одной из заповеди Иисуса Христа — беззлобию характера и всепрощению.

Возведение в ранг мучеников

Практически сразу после расстрела Николая II, его семьи и приближенных в народе начали возникать волнения. Их инициаторами были люди, искренне почитавшие погибшего императора. Они восхищались его мужеством и духовным подвигом, а также почитали его супругу и детей, которые остались с ним до самого конца.

Даже те, кто был недоволен политикой Николая II, не стали радоваться, а искренне скорбели о смерти царицы Александры Федоровны и ее детей. Трагическая смерть последних и вызвала серьезные возмущения среди религиозной общины.

Характерное для простого народа уважение к императору, его трагическая гибель от рук врагов, жалось к невиновным детям и супруге — все это стало основой для причисления царской семьи к мученикам, а не к жертвам политической борьбы.

Были также другие серьезные аргументы за канонизацию.

  1. Обращение целых групп верующих к различным епархиям. Несколько десятков тысяч людей обратились с просьбами о скорейшем причислении Николая II и его семьи к лику святых.
  2. Подтверждения о чудотворности и помощи от молитв к царственным мученикам.
  3. Личная высокая духовность и искренняя вера царя, который уделял достаточно много внимания нуждам церкви и благотворительности.
  4. Высокая религиозность и следование праведным заветам всей царской семьи.
  5. Невмешательство Николая II в дела церкви.
  6. Благотворительные действия императрицы и ее дочерей во время войны.

Однако, имелись и противники причисления семьи Николая II к лику святых. Свою позицию они отстаивали с помощью контраргументов.

  1. Безучастное отношение императора к большим человеческим жертвам в результате военных действий.
  2. Причисление Николая II к изменникам в связи с его отречением от престола.
  3. Жестокое подавление восстаний и рабочих беспорядков.
  4. Неудачная государственная и церковная политика.
  5. Гибель императора не за православную веру, а вследствие политических репрессий.

Несмотря на такое противостояние интересов, сторонники канонизации добились того, чтобы в 1981 году Русская православная церковь за границей причислила Николая II и его семью к лику святых мучеников.

Романовы перед казнью

Помогло в этом деле искреннее почитание простого народа, который несмотря на антирелигиозную пропаганду, безмерно уважал последнего императора. Поспособствовал и громкий резонанс в обществе, который поддерживали эмигранты из СССР.

Но несмотря на это только спустя практически 20 лет, в 2000 году после тяжелых споров император Николай II, его супруга и дети были возведены в ранг святых страстотерпцев Русской православной церковью Московского патриархата.

Случаи чудес

На данный момент можно найти несколько доподлинно подтвержденных случаев божественного вмешательства после прочтения молитвы к Царственным Страстотерпцам Романовым.

  1. Одним из первых засвидетельствованных чудес является выход подразделения казаков и их обоза сопровождения из непроходимого болота. По всем убеждениям местных жителей участок топи, где попали в окружение люди, был непроходимым. Выйти из той трясины можно было только по единственной тропе, которую перегородили преследователи. В миг отчаяния богослужитель отец Илий обратился с просьбой о помощи к Царю-мученику Николаю II. Людям удалось выйти из болота, но все дальнейшие попытки найти тропу не увенчались успехом.
  2. В 1925 году в одной из сербских газет был описан случай, когда женщине во сне явился сам император Николай. Он поведал ей, что сын, которого она считала погибшим, жив и скоро вернется к матери. Видение сбылось: через несколько месяцев молодой парень вернулся домой целым и невредимым.
  3. В октябре 1991 году был задокументирован еще один случай чудесного вмешательства. Двум женщинам, заблудившимся в непроходимом болоте, посчастливилось найти выход из трясины. Позже они рассказали: в момент, когда они поняли, что окончательно заблудились и пропали, единственной их надеждой осталась молитва о помощи царю Николаю II. Как только они произнесли последние слова, тут же налетел рой светлячков и указал им безопасный путь через болото. Исследователи фактов чудотворности молитв Царственным Страстотерпцам Романовым примечательным в данной истории считают то, что одна из женщин до этого случая не была истинно верующей.
  4. В 1998 году московский врач Олег Бельченко, которому подарили икону с изображением государя, стал замечать на ней небольшие пятна. Они периодически то появлялись, то исчезали. Заинтересовавшись данным феноменом, он обратился за разъяснениями к знакомому богослужителю. В дальнейшем, факт мироточения был засвидетельствован еще несколькими прихожанами, а сама икона помещена в один из московских храмов.
  5. Одним из недавних случаев проявления божественной силы икон с изображением семьи Романовых считается случай в храме города Звенигород. Пришедшие в храм по случаю праздника дети случайно заметили, что засохшие ветки дерева, что стояли в вазе у подножия иконы, неизвестным образом вновь расцвели и зазеленели. В таком состоянии они продолжали оставаться еще неделю, а затем резко пошли в рост. Ежедневно они вырастали на 1 см, пока настоятель храма не принял решения высадить их во двор. Согласно рассказам посетителей, молодые деревья по-прежнему растут перед входом в церковь и удивляют прихожан своей непохожестью на местные сорта растений.

Данные случаи и послужили одной из причин причисления царя Николая II и его семьи к лику Царственных Страстотерпцев.

Виды обращений к Царственным Страстотерпцам

Все молитвы, обращенные к царской семье, условно можно разделить на несколько групп, по цели их обращения.

  1. Покаянные. Они читаются в день убиения царя и его семьи. Также молитвы царственной семье возносят и в Рождество. Отдельно проводят службы в православных церквях Петербурга в день почитания местных мучеников.
  2. Просьбы о защите от врагов, стихийных бед и несчастий. Читаются в любой день.
  3. Для исполнения желаемого. Читаются в любой день.
  4. Молитвенные просьбы о помощи в болезни, гонении, заточениях и при душевных страданиях.
  5. О семейном благополучии. Сюда относятся просьбы о мире и счастье в семье, взаимном уважении между детьми и родителями, сохранении чести и достоинства, поиске своего предназначения в этой жизни.

Ко всей царской семье

Обычно молитвенные обращения ко всей царской семье читаются с целью попросить прощение за предков, которые поспособствовали исполнению несправедливого и жестокого приговора. Это так называемые покаянные молитвы.

Пример покаянной молитвы — тропарь второй Царственным Страстотерпцам, глас 5.

Еще один пример покаянной молитвы — кондак второй Царственным Страстотерпцам, глас 6.

Также семье царя читают молитвы с просьбой о сохранении государства, целостности страны, защите всего народа от врагов, голода, бед и несчастий.

Пример молитвы-просьбы о благе народа — тропарь первый Царственным Страстотерпцам, глас 4.

Кроме общих молитвенных обращений, которые адресуются всей царской семье, читают также и индивидуальные молитвы. Они направлены на решение той или иной проблемы или на исполнение конкретной просьбы.

К страстотерпцу царю Николаю

Несмотря на свою неоднозначную политическую деятельность, царь Николай II имеет большой авторитет среди простого народа. Сейчас в своих молитвах люди обращаются к нему с просьбами о поддержке и защите, а также о благополучии, сохранении чести и с желанием справедливости. Отдельно стоят молитвы-просьбы о прощении за предательство и просьбы о снисходительности к запутавшемуся и страдающему народу.

Молитвенные обращения к царю Николаю имеют несколько вариантов:

  • о прощении и искуплении грехов;
  • о защите от врагов;
  • о помощи в решении проблем и поиске истинного жизненного пути;
  • об открытии истины и о принятии справедливого решения;
  • о сохранении чести и достоинства, а также об избавлении от соблазнов.

Примером молитвенного обращения об искуплении грехов народа к императору является молитва к царю Николаю Страстотерпцу, глас 5.

Еще одним примером является молитва царю-мученику Николаю II, в которой молящийся просит защиты от врагов, процветания для своего края и прощения за предательство.

К царице Александре Федоровне

В отличие от своего царственного супруга, царицу Александру Федоровну часто просят о помощи женщины. Будучи при жизни матерью, святая помогает в делах, связанных с домашним бытом, воспитанием детей, здоровьем и семейными отношениями.

Так, царицу Александру Федоровну молят о:

  • счастливом замужестве;
  • здоровых и многочисленных детях;
  • мире в семье;
  • хороших и доверительных отношений между супругами;
  • уважении ко всем членам семьи;
  • очищении души и тела;
  • сохранении невинности.

Примером молитвенного обращения к царице Александре Федоровне служит кондак второй из акафиста святым Царственным Страстотерпцам — просьба о прощении и о милосердии.

Сильная молитвы, обращенная к Александре Федоровне, — икос пятый из акафиста святым Царственным Страстотерпцам о духовном очищении и приобщении к вере.

Также, существуют варианты молит, в которые обращаются к царственным супругам вместе, а не по одиночке. Обычно — это просьбы о счастливом браке и об обретении мира в семье.

Пример такой молитвы — кондак шестой из акафиста святым Царственным Страстотерпцам.

К царевичу Алексею

Менее популярным является молитвенное обращение к наследнику Николая II — царевичу Алексею. Обычно их используют дети, особенно мальчики. Обращаясь к цесаревичу, как к своему ровеснику, они просят о помощи в решении своих детских проблем:

  • уладить проблемы с родителями;
  • найти общий язык со сверстниками;
  • защититься от нападок хулиганов;
  • помочь в учебе.

К царевичу Алексею в своих молитвах обращаются и некоторые служащие силовых структур. Происходит это в связи с тем, что, несмотря на свой молодой возраст, наследник был шефом нескольких полков и атаманом казачьих войск. Военнослужащим поможет акафист святым Царственным Страстотерпцам, кондак восьмой.

Еще одним примером является икос восьмой из акафиста святым Царственным Страстотерпцам.

К царевнам Ольге, Татьяне, Марии и Анастасии

К юным княжнам Ольге, Татьяне, Марии и Анастасии обычно с молитвами обращаются девушки. У царственных сестер они просят о добродетельности, красоте, встрече с любимым молодым человеком. Также к княжнам, как и к другим членам царской семьи Романовых, обращаются и с покаянными молитвами.

Примером молитвенного обращения к царевнам служит икос седьмой из акафиста святым Царственным Страстотерпцам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *