Алкоголизм у детей

Детский алкоголизм все чаще озвучивается представителями органов здравоохранения, как опасная болезнь нашего общества. Пристрастие к спиртным напиткам, сформированное в раннем возрасте, приводит к тяжелой форме психической и физической деградации. У детей болезнь развивается быстрее, чем у взрослых. Для формирования устойчивой зависимости ребенку не нужно пить алкоголь каждый день. Достаточно выпивать 3-4 раза в месяц.

Статистика безжалостна: 75% алкоголиков сталкиваются с проблемой пьянства еще до достижения ими 20 лет. Опросы показали, что подавляющее большинство детей подросткового возраста (11-14 лет) уже пробовали спиртное. Это объясняет, почему вопросы профилактики и лечения детского алкоголизма становятся настолько острыми.

Причины детского алкоголизма: почему ребенок тянется к бутылке

Ученые исследуют разные аспекты жизни детей. Что тянет их в таком юном возрасте пробовать спиртное? Неужели дело заключается в банальном желании быть похожими на взрослых? Не только. Причинами детского алкоголизма являются:

  • Традиции семьи ― взрослеющий малыш видит, как его близкие встречают праздники, отмечают значимые даты. Если все «посиделки» заканчиваются бурным застольем, ребенок усваивает, что такое поведение ― норма. Алкоголь начинает ассоциироваться у него с радостью, беззаботностью, веселым настроением. Большую ошибку допускают родители, которые ради смеха дают малышу попробовать вина, пива или любого другого напитка. Тем самым они показывают, что пить алкоголь ― не грех, а скорее ― увеселение.
  • Желание казаться взрослым в компании сверстников ― особенно сильно влияет этот фактор, если в окружении есть более старшие ребята, которым хочется соответствовать. Алкоголем ребенок укрепляет ощущение собственной значимости.
  • Наследственность ― формирование зависимости возможно еще до рождения младенца, когда будущая мать в период беременности позволяет себе «пропустить» пару бокальчиков. Если после появления на свет малыш также видит пьянство в семье, его положительное отношение к спиртному только укрепляется. Свободный доступ к алкоголю лишает спиртное запретного, недопустимого статуса.
  • Недостаток внимания со стороны старших ― в роли значимых взрослых чаще всего выступают родители. Не дополучая от них внимания, любви и ласки, ребенок ищет способ самостоятельно справиться со своими проблемами. Часто интерес к себе он замечает со стороны плохих компаний, куда и уходит за поиском общения. От такого исхода событий не застрахован никто. Эта причина детского алкоголизма процветает даже в тех семьях, которые с виду выглядят благополучными.

Чтобы не пропустить опасный момент, родителям нужно внимательно присматриваться к поведению своего ребенка. Насторожить должны его поздние приходы домой, взрывное и непоследовательное поведение, запахи алкоголя и табака, неприкрытая ложь. Особого внимания заслуживают ухудшение успеваемости в школе, пропажи денег, украшений и других ценностей. Если удастся своевременно выявить факты пристрастия ребенка к алкоголю, ситуацию можно исправить. Достаточно окружить сына или дочь родительским вниманием, вникнуть в заботы и дела ребенка.

Чем опасен подростковый алкоголизм?

Основная опасность подросткового алкоголизма заключается в том, что ребенок не осознает губительной силы влияния алкоголя и не понимает, к чему могут привести эксперименты со спиртным. Последствия употребления крепких напитков приводят к запуску серьезных изменений в организме:

  • затормаживается рост, который в этом возрасте должен быть бурным и непрерывным;
  • меняются показатели крови и других биологических жидкостей;
  • падает иммунитет, замедляются метаболизм и все обменные процессы;
  • страдают когнитивные функции (память, внимание, мышление);
  • нарушается работа внутренних органов и систем, приближая еще растущего человека к неминуемой деградации.

Пьющий ребенок часто прибегает к асоциальному поведению: кражам, разбоям, хулиганству и другим противоправным действиям. Такие подростки рано начинают половую жизнь, причем первые сексуальные контакты нередко становятся причиной заражения венерическими заболеваниями.

Как бороться с алкогольной зависимостью ребенка?

Последствия детского алкоголизма настолько страшны, что пускать на самотек опасное увлечение категорически недопустимо. Зависимость нужно лечить сразу же после её обнаружения. Профессиональная врачебная помощь ― единственный выход из ситуации. Лечение должны проводить исключительно специалисты наркологи.

Исследователи доказали, что алкоголизм поражает не только тело, но и психику. Если очистить ткани организма можно без особого труда, то справиться с психологическими проблемами сложно. Нужно найти первопричину сбоя, повлекшую за собой увлечение спиртным.

Главное правило успешного лечения алкоголизма ― комплексный подход. Важно воздействовать на все аспекты личности ребенка, чтобы устранить стимулы, толкающие подростка в пучину алкозависимости и провоцируемой ей деградации. Взрослые должны сразу исключить для себя такие понятия, как колдуны, маги, экстрасенсы, знахари. Эти люди не помогут справиться с бедой, а только усугубят её и займут без того потерянное время.

Лучше всего лечить алкоголизм в стационаре под наблюдением квалифицированных врачей. За восстановлением детей здесь наблюдают не только наркологи, но и доктора других специальностей. Это является хорошей основой для проведения правильной детоксикации, восстановления функциональности внутренних структур.

Существуют свои особенности оформления зависимого ребенка в стационар. Разрешение должен дать один из родителей или опекунов. Лечебные процедуры назначаются персонально с учетом конкретной клинической картины, с которой обратился несовершеннолетний пациент. Лекарственные препараты подбираются индивидуально, ведь реакция неокрепшего организма на введение серьезной фармакологии может быть самой разной.

Аналогично обстоит дело с процедурами. Их подбор для детоксикации и последующего лечения также проводится отдельно для каждого случая. Поскольку большинство препаратов, устраняющих интоксикацию организма у взрослых, для детей не подходит, рекомендуются:

  1. общеукрепляющий курс;
  2. использование травяных отваров и сборов, экстрактов полезных растений.

Действие этих направлений нацелены на укрепление иммунных сил, защитного барьера организма. Важно, чтобы одновременно с ребенком консультации получали созависимые члены семьи. Родственники придают уверенности больному, служат для него опорой и поддержкой, укрепляют его веру в завтрашний день, где не будет зависимости и связанных с ней страхов.

Психологи обучают родителей тому, как правильно вести разговор с ребенком, как избегать конфликтов, но рационально решать возникающие вопросы. Следование этим рекомендациям гарантирует лад и мир в семье после выписки, отсутствие рисков для срыва после курса лечения.

Профилактика детского алкоголизма

Утверждение о том, что предупредить заболевание легче, чем впоследствии его вылечить, верно на 100%. Это касается профилактики детского алкоголизма, который проще не допустить, чем нейтрализовать после постановки диагноза. Следует усиливать позиции в следующих направлениях:

  • доверие в семье;
  • отсутствие жестких запретов, как и недопустимость вседозволенности;
  • занятия с ребенком, развитие его интересов, беседы о нравственности и ценностях.

Гораздо меньше рисков возникновения зависимости у лиц, проживающих в благополучных микрорайонах. Грамотная профилактика детского алкоголизма включает в себя теплые взаимоотношения в доме, а также внимание к проблемам детей в школе, на тренировках и секциях. В этой сложной, но столь важной работе должны быть задействованы все социальные институты, занимающиеся воспитанием и становлением детей.

Статистика: историческая справка о детском алкоголизме

С какого момента в России началась история детского алкоголизма? Как обстоят дела в остальных странах мира? К сожалению, утешительных доводов не так уж много. По статистике, о проблеме детского алкоголизма впервые начали говорить во Франции. По этому поводу «бить в колокола» начали еще в конце XIX века.

Было отмечено, что дети приобщались к алкоголю в семейном кругу. Совсем юные мальчишки получали порцию водки в честь праздников, что нередко становилось причиной хронического алкоголизма. Особенно сильно пьянство процветало среди французской молодежи: учеников школ и лицеев, студентов.

Брать с собой детей в кабаки считалось престижным, когда тем едва исполнялось по 4 года. А в областях, где процветало виноделие, получившийся напиток первым делом давали пробовать именно детям, веруя в то, что их тонкое обоняние сразу же уловит качество продукта.

Проводимое в то же время исследование в Германии показало, что из 247 детей боннской школы только один ребенок в возрасте 7-8 лет еще не пробовал алкоголь. Три четверти юных учеников к этому времени уже употребляли водку и регулярно пили пиво, отдавая должное вкусу пенного напитка. Молодые мамочки и вовсе пичкали младенцев коньяком, считая, что тот оказывает позитивное влияние на здоровье, способствует пищеварению и успокаивает.

В Америке в начале XX века около 14% детей из коренного населения получали алкоголь в семье, а свыше 60% приезжих эмигрантов увлекались спиртным не только по праздникам. Шотландцы, например, давали своим отпрыскам соску, которую предварительно окунали в виски. В Бельгии и вовсе, водка на можжевельнике, разбавленная водой, считалась чуть ли не аналогом грудного молока.

Что касается России, то с 1900-х годов родители низших сословий активно приучали детей к спиртному. В народе даже бытовало мнение, что, приучив ребенка к алкоголю в раннем возрасте, спасаешь его от пьянства во взрослые годы. Сегодня такие утверждения кажутся абсурдными, но когда-то к ним прислушивались. Также спиртное считалось чуть ли не лекарством. С его помощью старались укреплять организм ослабленным малышам, лечить их от рахита и других болезней.

Стадии детского алкоголизма: когда бить тревогу

Последствия детского алкоголизма страшны, так как болезнь развивается стремительно. Различают 5 стадий заболевания:

  1. Начальная ― длится до полугода. В это время ребенок постепенно привыкает к вкусу спиртного, находит удовольствие в состоянии измененного сознания. Это самое благоприятное время для лечения. Рекомендуется привлечь детского психолога, чтобы получить своевременную и профессиональную поддержку.
  2. Второй этап ― привыкание на уровне физиологии. Продолжительность ― до 12 месяцев. Постепенно доза алкоголя увеличивается, учащаются поводы для встреч с дурной компанией.
  3. Третий этап ― формируется устойчивая психологическая привязка. Через 1,5-2 года после начала приема первой рюмки ребенок начинает превращаться в хронического алкоголика.
  4. Четвертый этап ― серьезные нарушения психики, дисбаланс мыслительной деятельности.
  5. Пятый этап ― полная деградация личности подростка. Появление таких необратимых процессов, как слабоумие, инвалидность.

Лечение нужно начинать на первых стадиях, однако и позже нельзя бросать ребенка наедине со страшной болезнью. Многие процессы еще можно обернуть вспять, если начать медикаментозную терапию и обратиться к психологической помощи. Важно помнить, что кроме родителей ребенку не поможет никто. Именно они должны проявить решимость в обращении к специалистам.

Хроническим алкоголизмом страдают тысячи людей, но особенно опасно это заболевание в детском возрасте. У ребенка сформированы еще не все системы, поэтому спиртное может нанести непоправимый урон его организму. Кроме того, прием горячительных напитков в детском возрасте вызывает серьезные нарушения психики и быстро приводит к личностной деградации.

Детский алкоголизм — это одно из самых опасных заболеваний современности. В России и других странах СНГ оно начало развиваться после распада Советского Союза.

Спиртное сейчас доступно, а его употребление не вызывает общественного порицания и сопровождает все вечеринки. Это приводит к тому, что алкогольные напитки начинают пить дети — из интереса, желания почувствовать себя взрослым или под влиянием старших ребят. Однако их психика еще не сформирована, поэтому быстро развивается привыкание и наступает зависимость.

Средний возраст, в котором современные дети пробуют алкоголь, составляет 10 лет. Обычно спиртное ребенку наливают взрослые на семейном застолье, не задумываясь, к каким последствиям это может привести. Более раннее знакомство детей с алкоголем обычно происходит случайно или опять же с подачи родителей, которые проводят лечение спиртовыми настойками.

Детский алкоголизм чаще всего диагностируется в возрасте 10-14 лет, но изредка фиксируются случаи и более раннего наступления зависимости. Так, медики сообщают о малышах до 3 лет с выраженными симптомами болезни. Если закрывать глаза на проблему, она может стать угрозой здоровью всей нации.
Алкоголизм у детей протекает иначе, чем у взрослых, и имеет ряд характерных особенностей:

  • быстрое привыкание к спиртному;
  • злокачественное течение заболевания;
  • употребление больших объемов алкоголя залпом;
  • быстрое наступление запоев;
  • низкая эффективность лечения.

У взрослых хронический алкоголизм формируется за 5-10 лет, а у детей — до 4 раз быстрее, что обуславливается анатомо-физиологическими особенностями организма. У ребенка в мозговой ткани меньше белка и больше воды, в которой хорошо растворяется этанол, что улучшает его усвояемость.

7% спирта выводится из детского организма почками и легкими, а остальная его часть действует как токсин и отравляет все органы. В результате организм быстро адаптируется к яду, наступает привыкание.

Злокачественное течение алкоголизма у ребенка объясняется тем, что его организм еще не сформирован. ЦНС не может долго противостоять разрушительному воздействию спиртного, поэтому быстро развиваются необратимые последствия.

Поскольку ребенок боится критики взрослых, он употребляет алкоголь тайно от них. В таких случаях вся доза выпивается залпом, обычно без закуски.

Дети быстро привыкают распивать спиртное по любому поводу. При легком опьянении они начинают чувствовать неуверенность, а трезвое состояние становится для них странным. В стремлении поддерживать полное опьянение ребенок уходит в запой.

Детское пьянство с трудом поддается лечению, поскольку психика в юном возрасте еще не до конца сформирована, и быстро развивается тяжелая зависимость. Ребенку нравится состояние опьянения, в нем он чувствует себя комфортно. Уговорить его на лечение очень сложно, но без осознания проблемы и желания с ней справиться борьба с алкоголизмом становится бесполезной.

Существует множество признаков, по которым внимательные родители могут заподозрить алкоголизм у своих детей.

Так, отравляющее воздействие спиртного на головной мозг и ЦНС вызывает поведенческие отклонения:

  • резкое ухудшение оценок;
  • прогулы;
  • изменение круга общения;
  • отказ знакомить родителей с новыми друзьями;
  • потеря интереса к прошлым увлечениям;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • пассивность;
  • агрессивность;
  • нервозность;
  • скрытность;
  • воровство;
  • хулиганство.

Одновременно у детей проявляются физические признаки алкоголизма, которые должны насторожить любого взрослого. Они могут быть связаны как с пагубным воздействием спиртного на несформированный организм, так и непосредственно с похмельем.

Следующие признаки выдают малолетнего алкоголика:

  • запах алкоголя от одежды;
  • перегар;
  • боли в голове;
  • частая тошнота;
  • красные щеки и лицо;
  • невнятная речь;
  • резкое похудение или набор веса;
  • ухудшение координации;
  • замедленные рефлексы.

Параллельно проявляются когнитивные симптомы. У ребенка ухудшается концентрация внимания, краткосрочная память. Он становится забывчивым, не может запомнить школьный материал, из-за чего существенно снижается его успеваемость.

Поскольку детский алкоголизм приводит к необратимым нарушениям здоровья и очень сложно поддается лечению, особенно важна профилактика заболевания. Она ведется одновременно в нескольких направлениях: семья, школа, государственное регулирование.

Меры профилактики детского алкоголизма на уровне семьи включают:

  • Излечение родителей от зависимости.
  • Антиалкогольное воспитание.
  • Здоровое питание.
  • Нормирование режима дня.
  • Полноценный сон.

В школе для недопущения алкоголизма среди учеников также должен предприниматься ряд действий, среди которых:

  • Санитарно-просветительская работа.
  • Установление контакта педагога с учениками.
  • Приобщение детей к физкультуре.
  • Педагогический такт.
  • Профилактическая работа школьного врача.

Формирование личности человека начинается еще в детстве, поэтому профилактика алкоголизма должна стартовать как можно раньше.

Большая роль в этой сфере отводится государству, которое на данный момент предприняло ряд важных мер:

  • Запрет продажи алкоголя несовершеннолетним.
  • Запрет рекламы пива по телевизору до 21:00.
  • Уголовная ответственность за вовлечение детей в пьянство.
  • Запрет принимать детей на работу, связанную со спиртным.

Чтобы ребенок перестал думать об алкоголе, его необходимо чем-то отвлечь, занять его свободное время. Стоит подобрать какое-то хобби — например, поход в спортивную секцию. Кроме того, сами взрослые должны полностью отказаться от алкоголя, чтобы дети могли брать с них пример.

Документальный фильм о детском алкоголизме:

План

1. Причины и последствия детского алкоголизма.

2.Особенности детского алкоголизма.

3.Уровни вовлечённости детей в употреблении спиртного.

4. Проблема алкоголизма.

Введение

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, алкоголизма, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической, экологической нестабильности общества и неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов.

На фоне быстрого распространения наркомании в России ослабло внимание к проблеме массовой алкоголизации населения. Между тем, практически по всем параметрам – уровню потребления алкоголя, заболеваемости, смертности, преступности на почве алкогольного опьянения, степени подверженности алкоголизации подростковой и женской части населения, оно достигло уровня, серьёзно подрывающего духовно-нравственные основы жизнедеятельности общества.

Исследования, проведённые среди подростков-школьников, выявили, что основную роль в приобщении к алкоголю сыграли существующие традиции и обычаи. 57,7 % мальчиков и 73,4 % девочек впервые познакомились со спиртными напитками дома в дни праздников и семейных торжеств. На развитие склонности к алкоголизму у детей младшего подросткового возраста выявлено также влияние сверстников. Среди мотивов употребления алкоголя подростки 12–16 лет называют: самоутверждение – 56,9 %, символическое участие (давление со стороны подростков того же возраста) – 31,1 %, снятие психического напряжения – 12 %. Причём, если у взрослого человека переход от пьянства к алкоголизму занимает 5–10 лет, то у ребёнка формирование хронического алкоголизма происходит в 3–4 раза быстрее.

1.Причины и последствия детского алкоголизма.

К проблеме детского алкоголизма обращались разные ученые: медики, психологи которые выделяли причины алкоголизма у детей, а также его последствия.

Приобщение к спиртным напиткам детей и подростков наиболее интенсивно

происходит в трех возрастных периодах: раннего детства, дошкольного и

младшего школьного возраста, детского и юношеского возраста.

Рассмотрим последовательно каждый из трех периодов.

Первый период – раннее детство, в котором алкоголизация детей носит

неосознанный, непроизвольный характер. Этому способствуют следующие основные причины: пьяное зачатие, употребление алкоголя во время беременности и кормления грудью, что ведет к аномалиям физического и психического развития ребенка.

Второй период – дошкольный и младший школьный возраст. В этот период наиболее существенными причинами являются две – педагогическая неграмотность родителей, которая приводит к алкогольному отравлению организма, и семейные алкогольные традиции, приводящие к формированию интереса к спиртному.

Педагогическая неграмотность родителей проявляется в существующих

предрассудках и заблуждениях о целебном действии алкоголя: алкоголь усиливает аппетит, излечивает малокровие, улучшает сон, облегчает прорезывание зубов.

Расплачиваются родители за свою неграмотность алкогольным отравлением детей, которое может даже привести к смертельному исходу.

Алкоголизация детей и подростков способствует алкогольное окружение, которое составляют пьющие ближайшие родственники.

Биологическими исследованиями доказано, что сам алкоголизм генетически не передается, передается только склонность к нему, вытекающая из особенностей характера, полученного от родителей. В развитии пьянства у детей решающую роль играют дурные примеры родителей, обстановка пьянства в семье.

Третий период – подростковый и юношеский возраст. В качестве основных причин можно назвать следующие семь: неблагополучие семьи; позитивная реклама в средствах массовой информации; незанятость свободного времени; отсутствие знаний о последствиях алкоголизма; уход от проблем; психологические особенности личности; самоутверждение. В этот период происходит формирование влечения к алкоголю, которое перерастает в привычку, приводя в большинстве случаев к алкогольной зависимости ребенка.

Алкоголь как показатель неблагополучия семьи. Нравственно-эмоциональная сторона семейных отношений – важнейшее условие нравственного развития ребенка.

Выделяют несколько типов семей, в которых ребенок чаще начинает употреблять спиртные напитки, чем в других:

1)конфликтные семьи, когда отношения между членами семьи строятся по типу соперничества, изоляции, невротического дополнения. Чтобы добиться каких-либо уступок, дети начинают злоупотреблять спиртным.

2)десоциализированные семьи, ведущие аморальный, а в большинстве случаев антисоциальный образ жизни, с низким материальным уровнем, санитарной запущенностью, неорганизованным бытом. В таких семьях отсутствует контроль за ребёнком.

У ребёнка формируется потребность скрывать алкоголизм своей семьи, переживая внутри свою неполноценность. Эти дети становятся социально изолированными.

Ребёнок чувствует себя в опасности в своём доме, где должен был бы

чувствовать себя более защищенным.

Алкоголь как средство самоутверждения. Одна из причин пьянства подростков

– усиленные притязания на взрослость. Потребление алкоголя в подростковом возрасте считается символом мужественности, состоятельности. Отсутствие у пьющего подростка навыков полезной деятельности и интереса к ней приводит его к употреблению спиртного как к форме самоутверждения, влекущей за собой пагубные

последствия.

Алкоголь как времяпрепровождение. Объединенные в компании, не занятые полезной деятельностью подростки, как правило, начинают употреблять спиртные напитки.

Употребление спиртного становится патологически необходимым атрибутом

времяпрепровождения, расширяется число поводов и мотивов пьянства.

Алкоголь как компенсация психических отклонений от нормы. Психологической предпосылкой развития алкоголизма у детей часто становятся отклонения от нормы психического здоровья или патологии, затрудняющие социальную адаптацию личности. Независимо от причин появления дефекта у ребенка нарушаются гармоничные отношения с социумом, формируется неадекватность самооценки.

В специальной литературе выделено 4 типа личности ребенка, наиболее

предрасположенных к вовлечению в алкоголизацию: 1) дети, с завышенной

самооценкой; 2) дети, с повышенным чувством жестокости и агрессивности; 3) дети, не приспособленные к жизни в силу повышенной опеки со стороны

родителей; 4) дети, подверженные депрессиям и паранойе.

2.Особенности детского алкоголизма.

О детском алкоголизме говорят в том случае, когда его признаки впервые

появляются до достижения ребенком возраста 18 лет.

У детей алкоголизм, в отличие от взрослых, имеет ряд характерных особенностей:

— быстрое привыкание к спиртным напиткам. Это объясняется анатомо-

физиологическим строением детского организма;

— злокачественное течение болезни. Это объясняется тем, что в

подростковом возрасте организм находится в стадии формирования и устойчивость

центральной нервной системы к действию алкоголя снижена, вследствие чего

происходят глубокие и необратимые процессы ее разрушения;

— принятие ребенком больших доз алкоголя. Это связано с тем, что

принятие алкоголя детьми не одобряется обществом, поэтому подростки, как

правило, пьют тайком, обычно без закуски, принимая всю дозу одновременно;

— быстрое развитие запойного пьянства. Для подростков становится

нормой пить по любому поводу, при этом в состоянии легкого опьянения они

начинают чувствовать себя неуверенно. Более того, трезвость становится для

них странным состоянием. Поэтому характерно стремление к полному опьянению –

только в этом случае выпивка расценивается как удачная, полноценная;

— низкая эффективность лечения.

Пьянство среди несовершеннолетних тесно связанно с их отклоняющимся поведением.

В основе этой связи лежит самая главная для подростков опасность алкоголизма – он резко ослабляет самоконтроль.

Наиболее часто в состоянии опьянения совершаются насильственные преступления.

3.Уровни вовлеченности детей в употребление спиртных напитков.

Опираясь на исследования ученных, выделили семь уровней вовлеченности

старшеклассников в процесс алкоголизации.

Нулевой уровень характеризует несовершеннолетних, которые никогда не

употребляли алкоголя благодаря личной установке на полную трезвость.

Начальный уровень характеризуется единичными или очень редкими случаями употребления спиртных напитков.

Уровень эпизодического употребления алкоголя характеризуется знакомством с различными напитками, содержащими алкоголь.

Уровень высокого риска отличается тем, что расширяется число поводов

выпивок, обычно более двух раз в месяц.

Уровень выраженной психической зависимости от алкоголя. Алкогольное

опьянение превращается в наиболее желанное психическое состояние и используется подростками как регулятор поведения и настроения.

Уровень физической зависимости от алкоголя. Формируется повышенная

переносимость спиртного, появляется синдром похмелья, не контролируется

количество приема алкоголя.

Уровень алкогольного распада личности характеризуется развитием запойного пьянства, снижением переносимости спиртных напитков, психической зависимостью от алкоголя, которая во многом перекрыта тяжелой физической зависимостью. В этом случае также необходимо срочное стационарное лечение.

Проблема алкоголизма

Ф. Углов пишет о работах известного учёного Б. И. Исакова, которые показывают, что повреждающее действие алкоголя на генетический аппарат женщин наиболее сильный. Отказ от спиртных напитков в течение 4 лет приводит к восстановлению репродуктивной функции мужчины, восстановления детородных органов женщины не происходит. Повреждение генетического кода (при алкоголизме в нескольких поколениях) приводит к рождению детей с нарушением сознания, которое проявляется в агрессивности, интеллектуальной ослабленности, физических нарушениях, нарушениях поведения. Причём семьи даже «умеренно употребляющие» алкоголь расплачиваются ограниченностью своих детей и внуков.

В проблеме семейного алкоголизма выделяют два направления: первое – более частая приверженность к алкоголю детей хронических алкоголиков; второе – появление детей с умственными и телесными дефектами вследствие алкоголизма родителей.

К основным проблемам, оказывающим негативное влияние на воспитании, относятся конфликты между супругами и ближайшими родственниками; противоречивость педагогических позиций; чрезмерная занятость родителей, влекущая за собой замену неспешного доброжелательного общения с детьми на контролирующую функцию, подавляющую личность и эксплуатирующую её как предмет реализации родительских амбиций; чрезмерная опека, тревожность, недоверие к возможностям и силам ребёнка, которые провоцируют формирование аналогичных параметров в его личности; феномен единственного ребёнка, лишённого возможности переживать свои детские эмоции среди детей; смена жизненных стереотипов, переезд, длительный отрыв от значимых взрослых, круглосуточное пребывание в детских учреждениях; заброшенность детей в силу асоциального образа жизни родителей, либо в силу предпочтения ими собственных проблем, связанных с карьерой, конфликтами, здоровьем, выживанием.

Выявлено влияние сверстников на развитие склонности к алкоголизму у детей младшего подросткового возраста. Среди мотивов употребления алкоголя подростки 12-16 лет называют: самоутверждение – 56,9 %, символическое участие (давление со стороны подростков того же возраста) – 31,1 %, снятие психического напряжения – 12 %.

Существует проблема влияния типа акцентуации характера подростка на бытовое пьянство и алкоголизм. Об этой зависимости пишут В. Д. Завьялов, А. Е. Личко и др. В частности, А. Е. Личко отмечает, что злоупотребление спиртным имеет место у 45 % обследованных представителей неустойчивого типа, у 35 % — эпилептоидного, у 28 % — истероидных, у 25 % — гипертимного и гипертимно — неустойчивого типов. Лишь единицы шизоидов предпочитают лёгкое опьянение. А.Е. Личко даёт достаточно подробную характеристику своеобразия способов и форм вхождения подростков с конкретными акцентуациями характера в бытовое пьянство и алкоголизм. Из сказанного следует, что подростков с акцентуациями надо считать группой риска по отношению к пьянству и алкоголизму. За ними необходимо постоянно наблюдать, чтобы быстро выявить начало девиантного поведения.

Профилактическая работа должна содержать три направления:

1) санологическое (лечение, профилактика, коррекция хронических и острых заболеваний, поддержание здоровых условий жизнедеятельности;

2) психовалеологическое (формирование здорового образа жизни, активная мотивация на здоровье, диагностика показателей психического и физического здоровья, выявление и устранение «факторов риска», сохранение и увеличение резервов здоровья в связи с различными режимами обучения);

3) психолого-педагогическое – решающее с использованием санологического и валеологического подходов проблему социальной адаптации подростков, включая показатели успешности обучения, профилактику и коррекцию девиантного.

К основным способам профилактики алкоголизма среди детей младшего подросткового возраста относятся:

· превентивное образование родителей в форме лекций, бесед;

· формирование нравственной личности учащихся и осознания подростком ценности своего здоровья;

· определение феномена психологической готовности к употреблению алкоголя у подростков;

· издание специальной литературы для подростков о вреде алкоголя.

При организации профилактической работы необходимо учитывать:

o характерные особенности социализации детей и молодёжи в современных условиях;

o наличие и функциональную состоятельность институтов социализации, содержание их деятельности;

o специфику социума, в котором будет проводиться такая работа.

Социально — педагогическая профилактика в семье включает:

v создание благоприятных условий для развития ребёнка и, следовательно,- исключение неблагоприятных (попустительства, гиперопеки, подавления и дискриминации и т. д.);

v укрепление самооценки ребёнка и формирование у него осознанного отношения к здоровью;

v укрепление его личной способности к преодолению кризисных ситуаций, конфликтов, трудностей;

v помощь в организации деятельности и отдыха;

v укрепление функций поддержки ребёнка в семье, его защищённости.

Наиболее эффективными формами профилактики алкоголизма представляются следующие:

§ санитарное просвещение родителей (с приглашением врачей — наркологов или школьного врача);

§ пропаганда на родительских собраниях здорового образа жизни;

§ оценка социальной сущности и природы употребления алкоголя в общении с детьми на уроках и классных часах;

§ ориентация учащихся на трезвый образ жизни как идеал;-

борьба с любым потреблением спиртного.

Дети младшего подросткового возраста испытывают затруднения в общении со сверстниками. Они отмечают, что друзья не понимают их внутреннего мира, у них нет общих интересов. Иногда дети ни к кому не могут обратиться за помощью в трудную минуту. Некоторые считают, что учителя несправедливо ставят им оценки, ругают за плохое поведение. Таким образом, дети нуждаются в доверительных беседах с родителями, товарищами, учителями.

Одним из ярко выраженных факторов риска в возникновении алкогольной зависимости является неадекватная самооценка детей младшего подросткового возраста, обычно она занижена: 29,63 % учащихся имеют заниженную самооценку, 55,56 % — адекватную, 14,81 % — завышенную.

Вывод:

1) родители недооценивают опасность развития алкоголизма, в качестве самой распространённой причины отмечают социально-бытовые условия и считают, что его можно эффективно профилактировать с помощью СМИ;

2) дети младшего школьного возраста нуждаются в формировании адекватной самооценки.

Разработаны рекомендации:

1. Необходимо проводить профилактическую работу среди детей младшего подросткового возраста в школе.

2. После выявления детей, относящихся к «группе риска» (развития алкоголизма), проводить индивидуальную профилактическую работу.

3. Необходимо разработать комплексную программу, целью которой будет оздоровление населения города, в рамках общероссийской программы «Здоровье города, здоровье сообщества».

4. При выборе конкретной антиалкогольной программы необходимо учитывать возраст, пол, культурное развитие и социально-экономический статус подростка.

5. Использовать технологии, обращённые к личности подростка, группам сверстников.

6. Социальным педагогам обучать учителей ведению профилактической работы.

7. Проводить воспитательную работу среди населения, направленную на повышение его культурного уровня, нравственного сознания и формирование антиалкогольного мнения.

8. Формировать установку на трезвость у подрастающего поколения.

9. Противоалкогольное обучение в школе необходимо начинать с первого класса, так как именно в этом возрасте целесообразно вырабатывать установки в отношении алкоголя.

Заключение

Самое важное в воспитании – это духовно пробудить ребёнка, воспитать личность, перед которой были бы бессильны все соблазны и искушения современного сатанизма. Библиотекам желательно целенаправленно проводить мероприятия, посвященные проблемам борьбы с пороками, распространёнными в молодёжной среде. Определяя практические задачи духовно-нравственного воспитания, следует ориентироваться на те аспекты этой сферы, которые выделяет обслуживаемое библиотекой образовательное учреждение. При планировании работы предпочтение стоит отдавать формам и методам, помогающим ученикам самим формировать духовно-нравственные установки, собственные оценки и убеждения.

В системе образования всё чаще начинают рассматривать как особый современный инструмент духовно-нравственного воспитания новые информационные технологии. Они позволяют не просто отыскать материалы по теме и изучить их, но на их базе создавать свои творческие продукты:

– аудитивные (записи своих выступлений, сообщений и докладов, декламации и пения, музыкально-поэтические композиции и др.),

– мультимедийные (видеофильмы, мультфильмы, игровые программы).

Вместе с тем, нам надо помнить, что сегодня посредством как традиционных, так и новых носителей информации, в том числе и попадающих и в фонды библиотек, ведётся сознательное распространение чуждой нам субкультуры (культуры наркозависимых, криминальной и гей-культуры и пр.). Так, например, через Интернет можно получить самую разную информацию, в том числе и угрожающую нравственному и физическому здоровью людей.

Список используемой литературы:

10.Енижеева Д.Д., Пограничные состояния у детей и подростков., М., Академия, 1998 г.

Детский алкоголизм сегодня — не менее актуальная проблема, чем излишнее употребление спиртного взрослыми. Появление пьющего ребенка в семье – это всегда неприятный сюрприз, вызывающий недоумение у родителей. Зачастую взрослые не замечают сложившееся положение дел до того, как проблема не станет критичной. Однако значительно проще предотвратить, чем бороться с ее последствиями.

Основные причины возникновения детского алкоголизма

Подростковый алкоголизм не возникает просто так. Его появлению способствует целый комплекс причин, которые приводят к появлению интереса к спиртным напиткам. Главные причины детского алкоголизма состоят в следующем:

  1. Отношение к алкоголю в семье. Статистика показывает, что большинство несовершеннолетних пробуют спиртные напитки за праздничным столом в домашнем кругу. Предлагают алкоголь в России сами родители. Осуществляя подобное действие, семья не стремится развить алкоголизм у детей. Однако в детском возрасте алкоголь, который присутствует преимущественно на застольях, начинает восприниматься у маленького человека, как что-то положительное.
  2. Ребенок стремится вести себя как взрослый. Между детьми, которые могут пить только лимонад, и взрослыми, употребляющими алкогольные напитки, формируется своеобразное неравенство. Ребенок может ощутить себя ущемленным. Желая быстрее вырасти, маленький человек начинает повторять за родителями. Он стремиться быстрее попробовать алкоголь. Чтобы не допустить возникновение проблемы, эксперты категорически не рекомендуют пить при детях.
  3. Компания сверстников на улице. В силу возрастных особенностей ребенок отличается повышенной внушаемостью и желанием походить на знакомых людей. Важное место в жизни подрастающего человека занимает компания, в которой он находится. Пьющие подростки пользуется авторитетом. Потому ребенок стремится подражать им и пробует алкоголь. Согласившись на предложение выпить вместе со всеми, ребенок быстро привыкает к этому занятию. Подобное явление считается первым признаком подросткового алкоголизма. Со временем посиделки с друзьями с бутылочкой водки могут стать единственным времяпрепровождением.

Могут быть и другие причины. Обстановка в семье, непонимание со стороны окружающих тоже могут привести к возникновению детского алкоголизма. Родители должны внимательно следить за поведением отпрыска и его моральным и физическим состоянием. Если процесс формирования привязанности не остановить вовремя, последствия могут быть печальными.

Необходимо проводить профилактику алкоголизма. Специалисты разработали целый комплекс мер, позволяющих бороться с недугом. У ребенка должно присутствовать понятие, что алкоголь способен нанести вред его личности и организму.

Алкоголь оказывает на неокрепший детский организм более разрушительное воздействие, чем на организм взрослого. Дело в том, что этиловый спирт вмешивается в процесс развития и становления растущего организма. Это приводит к их существенному нарушению. Обычно подростки не заботятся о закуске. В целях экономии они приобретают:

  • чипсы;
  • сухарики;
  • фастфуд.

Употребление такой пищи приводит к возникновению проблем с желудком. Содержащийся в пиве кобальт только усугубляет проблему. Он может вызвать воспаление пищевода и желудка. Наибольшее влияние оказывается на сердечную мышцу. Благодаря влиянию вещества, сердце становится дряблым и утрачивает способность нормально перекачивать кровь. Со временем в ее составе начинают происходить изменения. Это ещё сильнее ухудшает сложившуюся ситуацию.

Прием алкоголя в подростковом возрасте приводит к возникновению ряда других проблем, в перечень которых входят:

  • появление функциональных расстройств печени;
  • возникновение проблем с поджелудочной железой;
  • проблемы с сердечно-сосудистой системой;
  • общее снижение способности организма противостоять болезням и вирусам;
  • варикоз.

Подростковый алкоголизм

Наиболее опасным является нарушение функционирования мозга и центральной нервной системы. Алкоголь отражается на личности ребенка. Прием спиртных напитков в детском возрасте приводит к замедлению общего развития интеллекта, ухудшении логического и абстрактного мышления, а также памяти. Все они развиваются именно в подростковом периоде. Воздействию подвергается и социальная сфера. Ребенок может стать сильно замкнутым, у него нередко появляются отклонения в поведении. Нередко возникают проблемы с общением. Со временем маленький человек деградирует, как личность.

Обычно свой путь к алкоголизму подростки начинают с приема пива. Бытует миф, что оно не является алкоголем и совершенно безвредно. Однако утверждение в корне неверно. Пиво лишает подростков контроля над собой и делает их агрессивными. Затем события начинают развиваться по принципу снежного кома.

Родители могут заметить, что ребёнок не только начал злоупотреблять напитком, но и стал возвращаться в синяках. Обычно это последствия очередной драки, совершенной в состоянии алкогольного опьянения. Постепенно у организма вырабатывается толерантность к алкоголю. Это приводит к тому, что человек увеличивает объем потребляемого пива. Оно уже не позволяет ему достичь желаемой степени опьянения.

Объем человеческого желудка ограничен. Со временем принять нужное количество спиртного напитка не удаётся. Потому маленький человек начинает пить крепкое спиртное. Нередко дети в этот период переходят на водку. Постоянные попойки с друзьями могут стать причиной не только уличного хулиганства и драк. Компании, постоянно употребляющие алкоголь, часто становятся фигурантами крупных преступлений.

Если родители заметили, что их ребенок начал пить, не стоит пускать ситуацию на самотек. Необходимо незамедлительно принять меры. Если родители понимают, что самостоятельно справиться не получается, стоит обратиться к специалистам. Они помогут в борьбе с проблемой и предотвратят дальнейшее развитие подросткового алкоголизма, проведя лечение.

Статистика детского алкоголизма на территории славянских стран поражает. Ежегодно все большее число детей и подростков становятся жертвами «зеленого змия». Не улучшают картину многочисленные профилактические кампании, организованные медиками.

Первоисточники детского алкоголизма

При изучении причин, побуждающих детей начать употреблять алкоголь, многие врачи на первое место ставят безразличие взрослых. Оно может проявляться в разных аспектах, начиная от проблем в семье и заканчивая халатностью продавцов алкоголя. Последние часто игнорируют правила законодательства, не позволяющие отпускать алкогольную продукцию лицам в возрасте до 18 лет.

В погоне за выручкой некоторые предприниматели вовсе не заботятся о здоровье будущей нации. Но даже если добросовестный реализатор откажет ребенку в продаже пива или водки, дети часто просят взрослых прохожих купить алкоголь за них. Большинство соглашается, считая, что это смешно, и они делают доброе дело.

Все главенствующие причины детского алкоголизма наркологи и психологи собрали в единый схематический список:

  • Желание самоутвердиться в узком кругу определенных друзей, которые пьют и курят. Нежелание выделяться на их фоне, отказываясь от предложенной выпивки – черта характера, свидетельствующая о слабости и неподготовленности к реалиям.
  • Уход от реальности. С помощью алкогольного одурманивания по примеру взрослых или героев популярных фильмов дети часто «заливают горе». Это могут быть внутрисемейные проблемы, либо трудности в школе, с друзьями.
  • Черная полоса в жизни. Она может включать как гибель близкого человека, так и потерю домашнего питомца, неприятности с оценками.
  • Негативное влияние старших товарищей. Ребят берут «на слабо» и отказаться от приема алкоголя становится сложно.
  • Неумение проявить силу воли. Особенно касается ситуаций при общении со старшими товарищами. Ребенок не может поделиться проблемой с родителями или другими членами семьи из-за боязни быть осужденным за слабохарактерность.
  • Употребление алкоголя потому что «это модно», либо «за компанию».
  • Живой пример. Сложно требовать от сына или дочки быть трезвенником, если мать и отец ежедневно выпивают.
  • Бесконтрольность. При получении карманных денег на обед в школьной столовой не все ребята идут покупать булочки с компотом. Пока одни спускают деньги на вредные чипсы и сухарики, другие откладывают их на пиво для вечеринок.

Имеются и другие первоисточники проблемы, но общий механизм базируется именно на этих.

Главной проблемой тут выступает недостаток воспитания и игнорирование прав, свобод ребенка старшими членами семьи. Некоторые родители полагают, будто обеспечение школьника всеми принадлежностями и одеждой – первостепенная задача. Но разговоры и поощрения мелких побед чад тоже должны иметь место.

Из-за отсутствия понимания со стороны мамы и папы, ребенок часто ввязываться в сомнительные компании сверстников или ребят постарше. Чтобы казаться круче и соответствовать их статусу, школьники начинают употреблять алкоголь.

Некоторые взрослые полагают, что алкоголизм среди детей обязательно должен указывать на то, что они регулярно пьют водку. Но зависимость от пива и слабоалкогольных напитков, различных энергетиков также была множество раз доказана. Поэтому пивные коктейли и прочие виды напитков с относительно небольшим содержанием алкоголя тоже представляют опасность.

Из-за привычки взбодриться за счет энергетика с лимонадным вкусом у детей быстро формируется искаженное понятие о том, что собой представляет алкоголизм и какую опасность он несет.

Скрытые проблемы зависимости

Одной из самых важных проблем в этой области считается невозможность детей контролировать количество выпитого алкоголя. Если адекватный взрослый знает свою приблизительную норму, то подростку хочется напиться до беспамятства. Это ему нужно для того, чтобы завтра сообщить всем друзьям о «своем подвиге». Часто такие эксперименты завершаются госпитализацией в реанимацию и даже коматозным состоянием. При сильной интоксикации возможны даже летальные исходы.

Врачи отмечают, что среди подрастающего поколения самым популярным считается пивной алкоголизм. Помимо того что дети не считают пиво настоящим алкоголем, существует еще одна причина его массового употребления. Это относительная дешевизна на фоне очищенной водки или настоящего коньяка.

Привыкая к употреблению пива на ежедневной основе, подросткам постепенно приходится повышать свою дозу, чтобы достичь желаемого результата опьянения. Это приводит к проблемам с печенью и разладом других органов.

Отдельно доктора выделяют врожденный алкоголизм. Он почти всегда предопределяет дальнейшую судьбу малыша. Если родители употребляли алкогольные напитки во время зачатия, либо мать пила на разных сроках беременности, это сулит врожденный алкоголизм крохе.

Причина кроется в способности спиртосодержащих напитков провоцировать различные отклонения в период формирования плода. Алкоголь влияет на развитие жизненно важных органов, гарантируя патологии. Также новорожденный во время своего пребывания в утробе матери привыкает к получению определенных доз алкоголя. После своего рождения ему нужно продолжать получать алкоголь. Его требование выражается в постоянном плаче и капризах.

Детский алкоголизм был признан тяжелым заболеванием. Оно способствует оперативному разрушению организма изнутри. Из-за того что органы и ткани не успели до конца сформироваться, воздействие алкоголя оказывается еще более опасным, чем среди взрослых.

Даже если подросток употребляет алкоголь не каждый день, то это все равно сказывается на общем состоянии здоровья. Затрагивают изменения как физическую сторону здоровья, так и психологическую. Последняя выражается в плавной смене приоритетов, отношениях с окружающими.

В первую очередь от спиртосодержащих напитков страдают такие системы организма:

  • эндокринная,
  • нервная,
  • сердечно-сосудистая.

Из-за особенностей спирта и веществ, входящих в крепкие и слабоалкогольные напитки, сердце и сосуды ребенка подвергаются повышенной нагрузке. Также выработка гормонов перестает происходить в должном количестве, а нервные импульсы теряют изначальную стабильность.

Во время активного роста и познания мира дети должны избегать любых разрушительных факторов для их психики и физиологического здоровья. Если пренебречь подобным наставлением наркологов, то уже через короткое время у юного алкоголика зафиксируют:

  • нарушение слаженности работы систем организма;
  • сбой в функционировании нервной системы;
  • проблемы с пищеварительным трактом;
  • перебои с работой печени;
  • разрушительное воздействие на мозг.

Это далеко не полный перечень, но он считается основным. Из-за того, что количество гормонов у ребенка не способно разлагать поступающий спирт, возникают различной степени тяжести осложнения.

Больше всего страдает нервная система. Симптоматика для нее выражается в следующих признаках:

  • ухудшение памяти;
  • низкое интеллектуальное развитие;
  • невозможность логически размышлять;
  • препятствование абстрактному мышлению;
  • ненормальная реакция на эмоции.

Угроза алкогольной интоксикации

Страшнее всего, когда у ребенка фиксируют алкогольную интоксикацию. Эта реакция развивается у пациента в ответ на употребление алкоголя в разных дозах. Принято считать, что такая реакция больше свойственна даже детям, а не подросткам.

Объясняется это тем, что у детей до подросткового возраста опьянение дает о себе знать быстро. Чаще всего оно приводит к полному оглушению. При самом трагичном раскладе – к коме, либо смерти.

Малыш, который выпил даже совсем немного (по меркам взрослого) скоро пьянеет, и у него прослеживаются такие процессы:

  • резкое уменьшение глюкозы в крови;
  • снижение числа лейкоцитов;
  • скачки артериального давления;
  • повышение температуры тела.

Все причины и последствия в этом случае тесно связаны. Так, например, при алкогольной интоксикации у подростков часто прослеживается состояние бренда. Это связано с тем, что после глубокого опьянения у ребенка наступает фаза тяжелого сна. Дополниться картина может судорогами.

Те дети, кто часто употребляет спиртное, очень быстро приобретают похмельный синдром. В совокупности это приводит к значительному ухудшению здоровья. Хронических алкоголиков среди детей легко распознать по следующим признакам:

  • гиперактивность,
  • нервозность,
  • вялость,
  • отсутствие инициативы.

Все перечисленное перемежается, быстро сменяя друг друга без особых на то причин.

Лечение алкогольной зависимости

Специалисты отмечают, что с поддержкой понимающей семьи излечить юного алкоголика становится на порядок проще. Наркологи уверяют, что при нежелании родителей наладить контакт с чадом, успех лечения стремится к нулевой отметке. Обычно сильные духом дети просто не начинают искать утешения в бутылке. А слабохарактерные без поддержки близких зачастую долго не выдерживают «на сухом пайке».

Если мама и папа настроены решительно, то шансы полностью избавить подростка от пагубной привычки значительно увеличиваются. Таким родителям рекомендуется начать с малого:

  • постепенно начинать разговаривать с сыном или дочкой, вникая в их проблемы;
  • сбросить груз морального давления;
  • поспособствовать организации ненавязчивой психической поддержки;
  • постараться начать принимать участие в жизни отпрыска;
  • подтолкнуть ребенка к пониманию того, что алкоголизм нужно лечить.

В последнем случае без психологов-консультантов и наркологов вряд ли обойтись. Но проблемного подростка отправить в клинику для обследования просто так не получится. Стоит приготовиться к тому, что за пару дней справиться с проблемой не выйдет и нужно приложить много усилий для достижения эффективного результата.

Если родители действительно искренни, то в скором времени появятся первые положительные итоги. В противном случае ребенок ощетинится и не захочет продолжать терапию, считая, что ему навязывают чужое мнение. Ему легче вернутся в плохую компанию из подворотни, чем попытаться выбраться из алкогольного коллапса.

Во время восстановительного периода крайне важно увлечь подростка каким-то новым делом. Совершенно необязательно, чтобы это была школьная учеба. Давить с выбором тоже не стоит. Если парень вдруг проявил склонность к фотографии, а родители считают это занятие недостойным, то лучше держать свое мнение при себе. Приятнее один раз потратиться на профессиональную фототехнику и видеть удовольствие, которое получает ребенок, чем лицезреть его пьяным.

Стандартным советом в такой ситуации выступает оказание поддержки ставшему на путь исправления юному члену общества. Но на практике провождение совместного досуга с детьми на постоянной основе – редкое явление. Чтобы начать проявлять заботу и участие к жизни ребенка, нужно постараться не отпугнуть его резкой сменой атмосферы внутри семьи.

Мамам и папам, которые не разделяют нового хобби младшего члена семьи, нужно попытаться стать частью обновленного мира ребенка. В этой обстановке нет места алкоголю и старым друзьям из плохих компаний. Вместо этого родителям нужно подбадривать ребенка, принявшего сложное решение измениться.

Факторы успеха излечения

Одним из основополагающих аспектов, способствующих успешному курсу лечения, считается ранняя диагностика. Чем скорее родители поймут степень опасности алкоголизма, тем эффективнее будет дальнейшая восстановительная терапия.

При этом не стоит пренебрегать стационарным лечением. Оно крайне необходимо, если органы и ткани пострадавшего сильно пострадали. Также в больнице будет осуществляться квалифицированная психологическая помощь под присмотром опытных врачей. Такая госпитализация не является зазорной.

Если ребенок опасается, что одноклассники узнают о его болезни и засмеют, то нужно пообещать (и обязательно выполнить) перевести его в другую школу, переехать в другой район или даже город.

Немаловажными столпами успеха лечения числятся:

  • доверительные беседы;
  • активный образ жизни, способствующий укреплению иммунитета;
  • следование лекарственному курсу;
  • санаторно-курортное лечение.

Также важно исключить встречи подростка с окружением, которое стало стимулом для начала алкоголизма.

Эффективность профилактического подхода

Несмотря на убеждения статистов, различная пропаганда для борьбы с детским алкоголизмом не приносит должных результатов. Вся надежда тут на близкое окружение сомневающегося члена общества: семьи, ближайших родственников, лучших друзей.

Так как алкоголизм причисляется к разновидностям наркомании, о его вреде знает каждый адекватно мыслящий взрослый.

Многие папы и мамы полагают, что лучшей профилактикой вредных привычек выступает занятость ребенка. Это может быть просто школьная учеба ради получения золотой медали, либо спортивные кружки. Но даже если ребенок проявляет склонность к кройке и шитью – это тоже хорошо. Его стоит поощрять в таких начинаниях.

Дополнительными факторами защиты могут послужить:

  • благополучная полная семья;
  • материальный достаток в семье;
  • правильное воспитание;
  • соответствие общественным нормам;
  • адекватное восприятие собственного «я»;
  • работа над характером;
  • проживание в благополучном районе.

Центральной целью профилактических мер выступает полная утилизация рисков развития алкоголизма в пользу факторов защиты.

Важно помнить, что главным примером ребенка выступает взрослый. Если в семье приветствуется культ алкоголя, то ничего поделать не получится. Ребенок, который каждый раз получает нагоняй от пьющих родителей, своего мнения не изменит. Психологи говорят, что нельзя требовать от детей того, чего мать с отцом не могут сделать сами. Если родители не в состоянии отказаться от очередной дозы пива, то требовать оставить пагубную привычку от ребенка будет не только неправильно, но и бесполезно.

Комплексный подход обязан предусматривать полный запрет на реализацию алкоголя подросткам. Если все будут придерживаться такого норматива, то ситуация с детским алкоголизмом значительно улучшится уже через несколько лет.

  • Елена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *