Ангелу лаодикийской церкви

Теплое состояние христианина. Лаодикийская церковь.

(Откр.3:14-22)

«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный,

Семь посланий Иисуса Христа к церквям Малой Асии – это семь духовных состояний, в которых может пребывать христианин, или отдельно взятая поместная церковь. Поэтому, анализируя и исследуя эти семь посланий, мы, христиане, можем определить, в каком конкретном состоянии находимся лично мы или наша поместная церковь. Также семь посланий Иисуса Христа – это семь исторических периодов, которые прошла церковь Иисуса Христа от времени создания Церкви, Дня Пятидесятницы, и до Второго пришествия Иисуса Христа на землю.

Послание к Лаодикийской церкви это последнее послание Иисуса Христа к семи церквям. Семь посланий – это семь исторических периодов, поэтому последнее послание – это послание адресовано к христианам последнего времени, то есть, к христианам, которые будут свидетелями Второго пришествия Иисуса Христа. Мы живем во времена, которые Библия называет «последнее время», потому что по всем признакам, описанным в Священном Писании, пришествие Иисуса Христа очень близко.

В самом начале Господь трижды представляет Себя в следующей форме:

«так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия»

Слово «Аминь» означает «истинно так», то есть торжественное утверждение какого-либо факта. Слово аминь часто ставится в конце серьезного высказывания для того, чтобы гарантировать его истинность. Иисус сказал, что Он сейчас будет говорить им истину. В Иисусе Христе все обетования Библии полностью исполняются. Сказанное Им слово исполнится! «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут!»(Мат 24/35)

Слово Божие истинно и непреложно. Соглашаемся ли мы со Словом Божьим или нет, или вообще не выражаем своего мнения – это не играет никакой роли. Верит человек в Слово Божье, или нет, от этого духовные законы, описанные в Библии, не изменятся. Слово Божье остается твердым, ибо Он есть Аминь!

«Так говорит … свидетель верный и истинный». Иисус Христос называет Себя Свидетелем верным и истинным. Он является свидетелем всего творения, так как Сам участвовал в творении, Он является свидетелем наибольшей драмы, состоявшейся на небесах, когда один из Архангелов по имени Люцифер, из-за своей гордости был свергнут с небес на землю вместе со своей частью падших ангелов. Иисус Христос свидетельствует это все через Своих пророков и апостолов, которые и записали Духом Святым все эти свидетельства в Книге, которая называется Библия.

Свидетель должен удовлетворять двум важным требованиям, а) Он должен был видеть своими глазами то, о чем он говорит, б) Он должен быть совершенно честным, и точно повторять то, что он слышал и видел. Иисус, обращаясь к этой церкви, говорит: «Я буду говорить только то, что вижу и знаю и ничего больше. Я буду говорить тебе правду».

«так говорит …начало создания Божия». Все творение создано Им. Он есть родоначальник жизни. И лаодикийским церквам Он может дать жизнь. Он может дать ее всем желающим!

15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.17 Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

Даже в духовно мертвой церкви Сардиса Господь нашел нечто достойное: «У тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих». В Лаодикии же Господь не находит ничего достойного похвалы. Он ни единым словом не выражает Своего одобрения к ней.

знаю твои дела. Больше всего мои дела знает тот, кто вместе со мной живет, в частности, моя жена. Она знает, какой я по отношению к ней, какой я по отношению с детьми, с друзьями и со всеми окружающими. Она даже знает, какие у меня мысли, потому что с некоторыми и них я с ней делюсь. Но и она не все знает обо мне, она не знает каковы мотивы моих поступков. Это знает только и Бог. Бог знает все обо мне. От Него никуда не убежишь и ничего не скроешь. Бог говорит, что знает их дела, то есть именно ту жизнь, которая скрыта от посторонних глаз.

«ты ни холоден, ни горяч». Это выражение было особенным образом понятным для верующих Лаодикии. В окрестностях этого города был водопад, в который впадали горячие источники. Протекая через долину к Лаодикии, примерно расстояние 8 км, эти горячие воды заметно охлаждались, и, достигая окрестностей Лаодикии, становились тёплыми. Таким образом, эта особенность этой местности была известна всем, и как нельзя лучше характеризовала духовное состояние верующих Лаодикийской церкви.

«о, если бы ты был холоден, или горяч» . В Лаодикии был один из самых знаменитых курортов Римской империи, возникший там благодаря наличию прекрасных целебных источников. Горячая вода из источников приносила людям пользу, укрепляя их тела. Поэтому горячая вода была очень ценна и лечебна. Климат в Асии весьма теплый (нынешняя Турция), и тогда еще не было холодильников, и поэтому холодная вода была одним из основных источников утоления жажды и освежения людей в домах и купальнях. Иисус, зная особенности горячей и холодной воды этого города, возможно и выбрал эти образы для того, чтобы показать, что Лаодикийская церковь не приносит людям ни какой пользы — ни холодны, не горячи.

Когда Иисус говорит, что лучше бы ты был холодным, то это не означает холодное духовное состояние христианина, потому что такого христианина никак невозможно использовать для Царства Божьего, мы этого нигде не находим в Библии. Под холодностью Иисус имеет в виду состояние воды, потому что холодная вода приносит пользу людям. Иисус говорит этим, что лучше бы ты был таким, как эта холодная вода, которую люди могут использовать для своих нужд.

Давайте задумаемся над тем, что представляет собой тёплость. Как нам известно, это состояние является чем-то средним между холодным и горячим. Желая получить тёплую воду, вы подходите и одновременно открываете кран с холодной и горячей водой, смешивая вместе ту и другую. Тёплой может стать и горячая вода при медленном воздействии на неё окружающей холодной температуры. Так вот, тёплое всегда является смесью горячего и холодного. Применяя эту метафору, Иисус Христос показывает, что теплость для христиан — это смесь христианства и мира!

Апостол Иоанн предостерегает христиан такими словами:

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». (1Иоан.2:15-17)

Так приходит духовная теплость. В жизни таких христиан христианство, разумеется, соблюдается, только к нему добавляется что-то от мира. Совершенно незаметно, постепенно примешивая то одно, то другое, народ Божий, христианские общины и многие из их руководителей сделались тёплыми. Духовная тёплость была опасностью для верующих всех времён. Ещё Моисей упрекал народ Израильский за их половинчатость и раздвоенность в служении Богу. Позднее пророк Илия, обращаясь к народу Божьему, говорил: «Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему, а если Ваал, то ему последуйте» (3-я Царств 18-21).

Говоря о теплости, Иисус Христос, этим подчеркивает, что в служении Господу Бог не принимает половинчастости. В служении Господу золотой серединки не бывает. Слово Божие её исключает, говоря совершенно ясно: «Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится ВРАГОМ Богу» (Посл. Иакова 4:4). Если уж служить, то служить от всего сердца! Богу или миру. Только не обоим.

«Проклят, кто дело Господне делает небрежно…». (Иер.48:10)

16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

«извергну» — изрыгать, выплевывать. Это не ошибка в тексте, именно такое слово применяет Иисус в этом месте, поэтому мы не думаем, что речь идет о каких-то таинственных духовных образах. Первое значение. Иисус приводит простой пример на воде, что когда она теплая ее не хочется пить. Второе значение. Вода горячих минеральных источников часто имеет тошнотворный вкус и действительно иногда вызывает у людей рвоту. Именно такое воздействие оказывала лаодикийская церковь на Воскресшего Христа. Над этим стоит задуматься.

Когда человека тошнит, он жаждет только одного, – чтобы его скорее вырвало. Лишь после того, как содержимое желудка бывает исторгнуто, у него наступает облегчение. Так вот, подобным образом чувствует Себя и Господь. Христианин, находящийся в Нём, но являющийся духовно тёплым, приносит Ему подобные страдания. Потому-то Он и говорит: «Но как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Духовная тёплость – это мерзость в очах Божиих.

Тёплое христианство было, есть и всегда остаётся проклятием и самым большим препятствием для дела Божьего. С теплыми христианами невозможно совершать какие-лслужения в церкви. Теплые христиане не берут ответственности на себя.. церковь – это не организация, это живой организм, и как во всяком живом организме, в церкви должен происходить духовный рост христиан. Младенцы возрастают в отроков, отроки в юношей , юноши в отцов. Теплые христиане не берут ответственности не за свой духовный рост ни за духовный рост младенцев в церкви, потому что им некогда. На все есть время, а на дело Божье времени не остается. Членствол в церкви предполагает ответственность каждого члена в церкви за жизнедеятельность церкви, как живого организма. Мы несем ответственность, чтобы в церкви были служения молитвенные, прославления, детские, молодежные, домашние группы и прочее. Все это для духовного роста каждого христианина и для спасения новых людей. Теплым христианам нет для всего этого времени, они не берут ответственности ни за что.

«… а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода». (Лук.8:14)

Духовная тёплость является характерной чертой тех верующих, сердце которых не на 100%, а только наполовину отданы Господу. Это значит 50% отдаётся служению Ему, а 50% – служению миру и самому себе. Такое раздвоенное сердце очень подходит сатане, предоставляя ему идеальные возможности для действий. Он чувствует себя там, как в уютном гнёздышке. Нигде дьяволу не бывает так вольготно, как в общине тёплых христиан. Поэтому не удивительно, что Господь испытывает к тёплости такое отвращение

Но и это не всё. То, о чём читаем в этом послании дальше, делает положение ещё более трагичным:

Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

» … извергну тебя из уст Моих, потому что ты говоришь, что … «. Это и была их большая проблема, потому что, богатство было их главной ценностью, о чем они говорили, чем жили и гордились. Лаодикийцы говорили о себе, и считали что они … «я богат, разбогател» . Буквально «я стал богатым», «я преуспеваю». Не было в Малой Азии более процветающего города, чем Лаодикия. Благодаря наличию в Лаодикии банков и курортов, привлекавших внимание богатейших людей страны, в городе царило высокомерие, самодовольство и разврат. Жители его, в том числе и христиане, пользовались весьма высоким материальным благополучием. Лаодикийская церковь не только претендует на то, что она богата, но она совершает ещё одну роковую ошибку утверждая, что эти богатства являются результатом её личных трудов «я разбогател», «я преуспеваю». Лаодикия была настолько богата, что когда в 60-м году х. э. город постигло большое землетрясение, Лаодикия отказалась от предложенной ей сенатской помощи.

«и ни в чем не имею нужды» — Или … Я больше ни в чем не нуждаюсь. «Это и есть «теплость» по словам Иисуса, когда ты удовлетворен материальным, и тебе уже больше ничего не нужно. Лаодикиянин — это человек, который доволен своим состоянием и гордится теми небольшими успехами, каких ему удалось достигнуть. Почти невозможно его убедить в том, как во многом он нуждается, и как далеко он находится от цели совершенства.

Церковь или человек, которые удовлетворяют только себя, даже несмотря на видимое материальное благополучие, относятся к «теплому состоянию». Материальное благополучие, это не фактор Божьего ободрения и это не признак духовности. В таком месте, как Лаодикия большинство людей города и без помощи церкви были богатыми, и это не было признаком их духовности.

«Не знаешь, что ты несчастен, жалок, нищ, слеп и наг».

Христиане Лаодикийской церкви НЕ ЗНАЛИ, что они несчастны. Очень много людей не знают, что они несчастны. Один человек собрал большой урожай, построил огромные амбары для этого урожая и сказал: «Веселись душа, вот теперь погуляем!», а Бог говорит: «Безумец! Не знаешь, что в эту ночь душа твоя будет забрана. Для кого старался?». В зависимости от того, каковы ценности человека, каждый человек понимает счастье по-своему. Эти христиане считали себя счастливыми, потому что они были сверх меры обеспечены, а Бог говорит, ты – несчастный. Они думали, что они богаты, а Бог говорит, что они нищие, они считали себя достигшими больших высот и много знающими, а Бог говорит – ты слеп, и ко всему тому и полностью голый. ( Я представляю выражение лица у членов Лаодикийской церкви, когда им впервые принесли послание Иоанна, и прочитали на собрании в церкви).

Как-то одна женщина в разговоре со мной узнала, что я пастор церкви, и сказала: «Ужас!». Я ее спрашиваю: «Что означают ваши слова?». Она говорит: «Я считаю, что это предательство православной веры». Я сказал: «Иисус сказал: «познайте истину и истина сделает вас свободными», на часто она возразила и не захотела слушать. При всем этом она считает себя счастливой в познании Бога, полностью отрекаясь от истины Слова Божьего.

Теплое состояние – это как бы человек и в церкви, но его посвящение отнюдь не в пользу Бога, а в пользу достижения богатств и удовлетворения своих физических, материальных потребностей, и также душевных потребностей. А как на счет удовлетворения духовных потребностей? Да никак, потому что таких потребностей нет.

—————————————————————————————————————————

Однако Бог остаётся Богом любви и милосердия. Так и в данном случае, несмотря на все отвратительное, что было в этой общине, Он всё же старается ей помочь, говоря:

18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

  1. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться

Иисус не отверг их, но дает им совет купить у Него настоящие сокровища, которыми можно по-настоящему обогатиться. Иисус не был против их обогащения, но Он показывал им путь — у Кого нужно покупать то, что есть настоящее богатство. Богат не тот, кто имеет земные богатства, но богат тот, кто имеет богатства, которые дает Иисус. Господь учит нас, как сыновей и дочерей, потому что любит нас. Как ни печально духовное состояние Лаодикийской церкви, Христос не отказывается от нее. Он любит ее, обличает и хочет все исправить. Он призывает ее к покаянию и ревности. Им нужно раскаяться в этом грехе и ревновать о настоящих богатствах.

Проблема Лаодикийской церкви была огромной, но Бог показывает ей выход из этой проблемы. Таков почерк Бога. Бог никогда не загоняет в тупик, Бог всегда показывает выход. Бог рекомендует Лаодикийской церкви, то есть, пастору ее и членам церкви, обогатиться. Как это сделать? Купить у Бога золото, огнем очищенное. Что это за золото? Понятно, что речь идет не о материальном золоте, которое для Бога не представляет никакой ценности. Речь идет о чем-то гораздо более ценном, чем земное золото, речь идет о духовном золоте.

«Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, — потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею». (Прит.3:13-15)

«Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею». (Прит.8:10,11)

«Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра». (Прит.16:16)

Но как эти люди могут купить золото, если они нищи? Очень часто в Библии под словом «купить» подразумевается «платить цену». В притче о 10-ти девах Иисус говорит, что немудрые девы не имели масла в светильниках своих. И когда пришел Жених, и они обнаружили, что масла в их светильниках не оказалось, то они начали просить масла у тех пяти дев, в которых было масло, но те сказали: «пойдите и купите», то есть, это масло нельзя дать, его можно приобрести, только купив, только заплатив цену. Верующие люди платят цену, когда становятся перед выбором между плотским и духовным, и когда их выбор склоняется к духовному. Это заплаченная цена! У Бога покупается премудрость без денег, но это не означает, что не нужно платить цену. Цена – это твоя жертва твоими интересами в пользу Бога, это твои молитвы, твое проведение времени у ног Христа, это твои маленькие победы перед искушениями, это твои добрые дела, это твое верное и преданное сердце.

В Книге пророка Исайи сказано так:

«Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко. 2 Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. 3 Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, — и дам вам завет вечный, неизменные милости, Давиду. 4 Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам. 5 Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя. 6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. 7 Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив». (Ис.55:1-7)

  1. Советую тебе купить у Меня … белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей

Где и как получить эту белую одежду? В Притчах 28:13 сказано так:

«Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха, а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован».

В Новом Завете, подтверждая это, Апостол Иоанн ясно говорит:

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи и очистит нас от всякой неправды» (1-е Иоанна 1:9).

Видите, каким образом получается белая одежда? – Принесением в свет наших грехов.

  1. Советую тебе купить у Меня … глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

Белую одежду мы приобретаем только путем, когда мы удаляем с нее черные, грязные пятна. Основная причина, почему христиане Лаодикийской церкви ходили в грязных одеждах, — это то, что они не видели в себе недостатков, они не видели на своих одеждах черных пятен. Почему? Потому что у низ были совершенно другие ценности в жизни, чем у Бога, и они всей своей жизнью стремились к достижению этих ценностей. Их главными ценностями было достижение материальных богатств и они посвящали этому всю свою жизнь Из-за своей духовной слепоты, которая приходит в результате своей самоправедности, самодовольства, самовосхищения, эти люди не видели своих недостатков. Поэтому Иисус говорит, чтобы они купили у Него глазную мазь, чтобы видеть себя с духовной точки зрения, то есть, чтобы видеть себя так, как видит их Бог.

Заметьте, что все эти три вещи: духовное золото (премудрость), белые одежды и глазная мазь, не даются даром, их нужно купить, то есть за них нужно платить цену. Чтобы приобретать премудрость Божью, нужно платить цену – это каждодневное постоянное пребывание с Богом, чтение Священного Писания, молитвенный жертвенник, общение с верующими. Чтобы купить белые одежды, нужно платить цену – это иметь силы исповедовать свой грех перед Богом, иметь силы переступить через стыд перед человеком и признаться в своем грехе, и отречься от него. Чтобы купить глазную мазь, нужно платить цену – это отречься от своей гордыни, своей самоправедности и признать, свою зависимость от Всевышнего Бога, подобно тому, как это произошло с пророком Исайей.

«19. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.»

Греческое слово наказываю, часто понимается только в жесткой форме, типа; «я люблю вас, поэтому я накажу вас …», «… нам не избежать наказания, так как этим к нам проявляется любовь Бога …и т.д.» Это не совсем так, потому что греческое слово наказываю имеет значение — обучения, исправления и воспитания. Господь учит нас, как сыновей и дочерей, потому что любит нас. Как ни печально духовное состояние Лаодикийской церкви, Христос не отказывается от нее. Он любит ее, обличает и хочет все исправить. Он призывает ее к покаянию и ревности. Им нужно раскаяться в этом грехе и ревновать о настоящих богатствах.

«Итак, -продолжает Иисус, – будь ревностен и покайся». Истинное покаяние — это не то, когда человек сознаёт свой грех, плачет, однако продолжает делать то же самое. Истинным является лишь то покаяние, которое ведёт к изменению жизни. Если не видно плодов покаяния, то это было не покаяние, это был всплеск эмоций. Слово «покаяние» означает разворот на 180 градусов. Принесение в свет грехов не должно быть половинчатым делом. Исповедь ради исповеди, как исполнение установленного закона, не приносит желаемого результата.

«3. Се стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». (Откр.3:20)

Этими словами Иисус Христос показывает, что Он стоит за порогом двери церкви в Лаодикии. Внутри церкви Иисуса нет. У этих «христиан» свое собрание, и что самое страшное, без Иисуса. Он в это время стоит из вне и пытается достучаться к ним: «Впустите Меня на свое служение!».

Однажды слышал такую притчу:

У храма, внутри которого проходит служение, стоит девушка и стучит в дверь, чтобы ее впустили. Открывается дверь и ей говорят, что она недостойна входить в этот храм, потому что внутри проходит собрание святых, а она не соответствует этому званию. Она стоит и плачет. Подходит сзади Иисус Христос и говорит: » Не плачь, Меня тоже не впускают сюда»

Этими словами Библия говорит, что многие христиане, живут так, что в их жизни Христа нет. Они не впускают в свою жизнь Иисуса Христа. После того, как они приняли водное крещение, их жизнь ни чем не отличается от той жизни, которой они жили без Христа.

Апостол Павел пишет: «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». (2Кор.5:15). Они как жили раньше для себя, так и продолжают жить для себя. их характеры не изменяются, они как были вспыльчивыми, гневливыми, раздражительными раньше, так ими и остались. Павел пишет: «Духом умерщвляйте дела плотские», но для этого дух наш нужно питать Словом и молитвой, чтобы дух имел силу умерщвлять дела плотские. Когда этого нет, то дела плотские побеждают в нашей жизни.

«3. Се стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». (Откр.3:20)

Дверь, о которой здесь идёт речь, находится во власти человека, и каждый из людей может её открыть и закрыть по своему желанию.

если кто услышит голос Мой. Здесь речь идет не столько услышать голос Иисуса Христа, что Он там за дверью стучит и просит отворить, а скорее всего, чтоб послушать Его голоса и отворить дверь нашего сердца, которая находится во власти нашей. И если кто послушает Иисус и отворит ему дверь своего сердца, то Иисус войдет к нему и будет вечерять с ним.

Греки принимали пищу три раза в день. У них были акратисма , завтрак — кусок сухого хлеба, обмакнутого в вино; аристон — обед; на обед домой не ходили, перекусывали прямо у дороги, взятым с собой куском, или где-то под колоннадой или в городском сквере; и, наконец, дейпнон — ужин, главная трапеза дня. Он длился довольно долго; люди не спешили — дневная работа была закончена. И вот именно дейпнон Христос разделит с человеком, который отзовется на Его стук; не какую-то закуску на бегу, а трапезу, во время которой люди ведут дружеские беседы. (Баркли)

«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его». (Откр.3:21)

Христос призывает Лаодикийскую церковь к победе над своим «теплым» духовным состоянием и обещает ей, в случае победы, место с Собою на Своем престоле. Другими словами, Христос призывает охладевшую духовно Лаодикийскую церковь встать и из глубины своего падения подняться до высочайших вершин небесной славы. Возможно ли это? Да, возможно, ибо обетование Христа гласит: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем».

Это значит, разделить со Христом славу Его Царства. (Баркли)

Тёплый христианин, который находился под угрозой быть исторгнутым из уст Господа, покаявшись и обратившись, может получить эту привилегию в вечности.

Пастор Олег Усатюк

Письмо Лаодикийской церкви

< Откровение 3:14-22 >

«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: Знаю твои дела; ты не холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам».

Толкование

Стих 14-й: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия».

Наш Господь пришел на эту землю и повиновался Богу Отцу до самой смерти, чтобы исполнить Его волю. Другими словами, Он повиновался всем заповедям со словами «Аминь», если на то была воля Отца. Наш Господь является верным слугой Царства Бога Отца и истинным свидетелем, Который свидетельствовал о Себе как Сын Божий и Спаситель. Наш Господь является Богом творения начала.

Стих 15-й: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч!».

Бог упрекал служителей Лаодикийской церкви за их равнодушную веру. Они заслуживали гнева Божьего. Если чья-либо вера равнодушна пред Господом, то этот человек должен четко определиться со своей верою, сделав её или холодной или горячей. Вера, которую Бог требует от нас, четко определена и она должна быть или горячей или холодной. Только такая четкая вера является абсолютным условием веры в Евангелие воды и Духа.

Говоря о вере в Бога, следует отметить два типа верующих. С одной стороны среди нас есть те, кто верят, что Евангелие воды и Духа является истинным Евангелием, и что нет иного евангелия кроме этого. С другой стороны, среди нас есть те, кто верят, что существуют и другие евангелия кроме Евангелия воды и Духа. И веру этих других иначе как теплой не назовешь.

Они думают, что достаточно верить в Иисуса, и что нет нужды проводить различие между истинным Евангелием и ложными евангелиями. Некоторые из них даже думают, что Иисус не единственный Спаситель, и что спасение можно также найти и в других религиях мира. Такой же верой как у них была вера Лаодикийской церкви, она была теплой, без каких-либо четких разграничений между истинным и ложными евангелиями. Вот почему вера служителей этой церкви привела к тому, что Бог разгневался на них.

Стих 16-й: «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».

Наш Господь требовал четкой веры от своих слуг. Мы должны понимать, что Богу не нравится вера, которая ни холодная, ни горячая. Если мы верим в Господа, значит, мы должны четко и однозначно определиться, соизмеряя свои сердца со Словом Божьим и твердо придерживаться Его воли по вере в него. Те, кто таким образом родились свыше, должны также четко стоять на стороне библейского Евангелия воды и Духа, и бескомпромиссно выступать против тех, кто проповедуют другие евангелия кроме этого истинного Евангелия. Бог говорит нам, что если праведники не стоят четко на стороне веры, Он извергнет их из Своих уст. Где же ваша вера сейчас?

Стих 17-й: «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг».

Те, чья вера в Господа теплая, верят, что их вера хорошая, поэтому они продолжают не обращать внимание на бедность своей веры. Поскольку вера служителей Лаодикийской церкви, как было замечено, всего лишь тепла, они не могли осознать, насколько они бедны. Чтобы иметь четкую и определенную веру, им необходимо было пройти через преследования за истину и пройти через борьбу веры против лжецов. Только тогда они могли бы обнаружить, насколько они бедны и наги на самом деле, и насколько велико их неверие. Мы должны все иметь четкую веру пред Господом.

Стих 18-й: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть».

Бог сказал ангелу Лаодикийской церкви, чтобы он очистил свою веру. Служители Лаодикийской церкви должны восстановить фундамент своей веры в Евангелие воды и Духа и облачиться в одежды абсолютной праведности. Они должны всмотреться в самих себя, возвратиться к Богу и четко определиться в своей вере. Они должны хранить свою веру, учиться и исполнять свою надежду, очищая веру.

Вы также должны пройти через тяжелые угнетения и преследования во имя Евангелия воды и Духа, Евангелия истины, данного Богом. Только тогда вы сможете осознать, сколь ценна истина этого Евангелия воды и Духа. Вам когда-нибудь приходилось подавлять свою личную праведность, чтобы сохранить в себе праведность Божью, обретенную благодаря Евангелию воды и Духа? Те, кто побороли в себе праведность человеческую, знают, насколько ценна и благословенна Божья праведность. Вы должны понимать, что без веры, которая полагается во всем только на Господа, ваша жизнь в вере превратится в жалкое существование. Поэтому вы должны учиться вере, которую Господь дал Его предыдущим слугам, которые были до нас, и должны покрыть позор вашего неверия.

Мы не должны забывать того факта, что для того, чтобы научиться истинной вере, необходимо принести жертвы. Поскольку истинную веру можно познать, шаг за шагом следуя за верой духовных предшественников, мы должны заплатить цену жертвы. Мы должны также быть готовы лишиться мирских благ во имя строительства Царства Господнего и во имя распространения нашей веры, и должны отбросить все во имя Господа.

Стих 19-й: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся».

Господь осуждает и наказывает тех, кто знает и верит в Его любовь, если их вера не подкрепляется делами. Те, кто любимы Богом, должны усердно трудиться для Него и следовать за Ним с истинной верой.

Стих 20-й: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною».

Те, кто стали слугами Божьими, разделяют свою жизнь с Ним как в радости, так и в горе. Те, кто трудятся для Господа, живут тем, что всегда верят в Его Слово, и благодаря их вере наш Господь всегда исполняет обещанное.

Стих 21-й: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его».

Хотите узнать больше о Книге Откровения? Пожалуйста, щелкните по баннеру ниже, чтобы получить бесплатно книгу о Книге Откровения.

Истинная вера обретается или теряется в зависимости от того, готов человек принять муки или нет. Те, кто сражаются против сатаны по вере в Слово Господа, добьются победы и будут прославлены с Господом. Святые и слуги Божьи всегда вовлечены в духовную битву против сатаны. В этой битве они всегда могут преодолеть трудности по вере в Слово Господне. Те, кто одерживают победу в борьбе против сатаны, будут прославлены вместе с Господом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *