Ангелы их имена

АНГЕЛ — ПОСЛАННИК, ВЕСТНИК

+Ангел — еврейское слово малах и греческое ангелос означают: «посланник», «вестник». Оба слова употребляются в Библии для обозначения как обычных посланников (Быт 32:3; Иак 2:25 — в Синод. пер. — «соглядатаи»), так и вестников (пророков, священников), посланных Богом (Агг 1:13; Мал 2:7; Мф 11:10); но чаще они обозначают небесных посланников Бога.

Слово: aggeloj
Произнесите: ang’-el-os
— ангел, посланник, вестник, гонец, соглядатай;
LXX: 04397 (;K/a;l’m)
Греческий лексикон Стронга (с) Bob Jones University

+Реальность существования Ангелов подтверждена Библией. Тот факт, что они часто упоминаются уже в книге Бытие,

(Быт 16:7; 19:1,15 и др.)

исключает вероятность более позднего (персидского) происхождения учения об Ангелах.

Ангелы отличаются от библейских херувимов и серафимов тем, что, будучи Божьими посланцами, предстают перед людьми в человеческом облике.

(Быт 18:1-15 и 19:1; Суд 13)

Летящий Ангел упоминается только в Откр 14:6

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
(Откр.14:6)

(в Откр 8:13 в греческом тексте — орёл, который, вероятно, символизирует Ангела).

+Ангел часто предстают как защитники народа Божьего, но они же могут выступать и в роли вершителей Божьего суда.

(2Цар 24:16 и след.; 1Пар 21:12)

Тем не менее, их главная задача состоит в том, чтобы возвещать Божью волю людям, особенно тем, кого избрал Господь.

АНГЕЛЫ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

В Ветхом Завете Ангелы изображаются «крепкими силою» хранителями и защитниками боящихся Бога на всех путях их, носящими праведников на руках.

20 Благословите Господа, Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его;
(Пс.102:20)

11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
(Пс.90:11и след.)

Они могут:

  • побеждать врагов (Исх 14:19 и след.; 4Цар 19:35; Пс 34:5 и след.),
  • «воспрепятствовать» проклятию (Чис 22:22),
  • предостерегать от суда (Быт 19:1,15),
  • являться людям во сне для утешения и наставления на праведный путь (Быт 28:12; 31:11 и след.; 32:2 и след.).

Ангел, приносящий весть от Бога или действующий по Его поручению, нередко называется АНГЕЛОМ ГОСПОДНИМ.

Он воплощает Самого Яхве, являясь для народа Израиля персонифицированной Божьей помощью.

(Быт 16:7; Исх 14:19; Чис 22:22; Суд 6:11 и след.; 4Цар 1:3 и след. и др.)

Иногда бывает трудно провести разграничение между Яхве и Его Ангелом: когда о Яхве говорится безотносительно к человеку, Бог именуется как «Яхве», если же человек вступает с Ним в общение, то Он уже именуется «Ангел Яхве».

Этим приемом подчеркивается величие Яхве.

(Быт 16:7-11 и 13; Быт 18; Исх 3:2 и след.; 23:20 и след.)

В Мал 3:1 дается обетование об Ангеле завета.

1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.
(Мал.3:1)

Кроме того, в Библии говорится об АНГЕЛЕ-ТОЛКОВАТЕЛЕ, который, являясь пророкам, толкует им видения, а иногда и сам становится действующим лицом в этих видениях.

(Иез 40:3 и след.; Дан 10:5,14; Зах 1:9; 2:2; 4:1 и след.)

Об участии Ангела в передаче Закона на горе Синай известно (наряду с доводами раввинов) из

53 вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили.
(Деян.7:53)

19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
(Гал.3:19)

2 Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние,
(Евр.2:2)

Во всех этих местах Новым Заветом подчеркнуто превосходство непосредственного новозаветного откровения в Иисусе Христе;

АНГЕЛЫ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

В Новом Завете Ангелы появляются в решающие моменты священной истории.

  • Они возвещают Захарии, Марии, Иосифу и пастухам о рождении Спасителя (Лк 1; 2),
  • служат Господу после Его победы над искусителем (Мф 4:11),
  • укрепляют Его в молитвенном борении в Гефсиманском саду (Лк 22:43),
  • возвещают о Его воскресении (Лк 24:4-6),
  • а после Его вознесения — о Его Втором пришествии (Деян 1:10 и след.).

+Кроме того, Ангелы радуются спасению людей

10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
(Лук.15:10)

+и служат тем, кто призван наследовать благодать.

10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
(Матф.18:10)

14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
(Евр.1:14)

+Когда умирает богобоязненный человек, Ангелы относят его в место радости

22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
(Лук.16:22)

+и несут вахту у его гроба.

12 и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.
(Иоан.20:12)

и так же Иуд 9

+Ангел освободил Петра и апостолов из заключения;

19 Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведя их, сказал:
(Деян.5:19)

7 И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. , толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его.
(Деян.12:7 и след.)

+Ангелы направляли апостолов в их путешествиях

26 А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.
(Деян.8:26)

+и подготавливали язычников к принятию вести о Христе.

3 Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий!
(Деян.10:3)

7 Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем
(Деян.10:7)

22 Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих.
(Деян.10:22)

В книге Откровение Ангелы особенно часто появляются для исполнения Божьего суда (ср. Мф 13:39,49; 24:31) и для прославления Бога.

Хотя Ангелы и являются духовными существами, не знающими ни рождения, ни смерти,

30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
(Матф.22:30)

они все же не удостаиваются особого почитания, поскольку это означало бы умаление славы Божьей.

(Откр 19:10; 22:8 и след.)

Павел предостерегает верующих от показного «самовольного смиренномудрия», почитающего Ангелов как неких посредников.

18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
(Кол.2:18)

В Евр 1-2 подчеркнуто существенное различие между Иисусом и Ангелами; наступит такое время, когда святые, спасенные дети Божьи, в конце времен вместе с Иисусом будут судить Ангелов.

3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более житейские?
(1Кор.6:3)

Слова «ангелы церквей» (Откр 1:20; 2:1,8, 12,18 и др.), вероятно, подразумевают не Ангелов в общепринятом значении слова, а предстоятелей или должностных лиц местных церквей.

ИЕРАРХИЯ АНГЕЛОВ

Внутри мира Ангелов существует своя иерархия, которая определяется различными степенями достоинства.

Так, Библия говорит об

  • архангелах, или князьях Михаиле (Дан 10:13,21; 12:1; Иуд 9; Откр 12:7)
  • и Гаврииле (Дан 8:16; 9:21; Лк 1:19,26),
  • апокрифы называют также Рафаила и Сариила.

Такие места Библии, как Кол 1:16 и 1Кор 15:24, также указывают на различные степени достоинства небесных существ.

16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано;
(Кол.1:16)

24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
(1Кор.15:24)

V. Поскольку Ангелы, руководствуясь своими разумом и волей, могут выбирать между добром и злом, то часть из них, будучи падшими ангелами, уже не служит Господу, а принадлежит к свите сатаны.

44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
(Иоан.8:44)

4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;
(2Пет.2:4)

И Иуд 6

Но они уйдут «в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его».

41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
(Матф.25:41 ср. Откр 20:10,15)

Изучая Библию, мы можем найти интересные параллельные стихи. Часть из них уже вынесены в Библии, а часть, наприммер, я дописывал сам, чтобы потом не забыть, например:

Из параллельных мест нашел несколько интересных и объединил для себя их:

3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более житейские?
(1Кор.6:3)

4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;
(2Пет.2:4)

6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
(Иуд.1:6)

Ужасный пример падших ангелов

У иудеев было тщательно разработанное учение об ангелах, слугах Божиих.

В частности, иудеи верили, что у каждого народа есть свой, осуществляющий верховное руководство, ангел. В Септуагинте, греческом переводе иудейского Священного Писания, во Втор. 32,8 читаем:

«Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых» (у Баркли: по числу ангелов Божиих).

То есть, каждый народ получил своего ангела.

Иудеи верили в падение ангелов; об этом много сказано в книге Еноха, которая часто дает пищу мыслям Апостола.

+Одни видят причину падения ангелов в их гордыне и мятежности.

Эти легенды связаны, в основном, с именем Люцифера, несущего свет, сына зари.

В Ис. 14,12 читаем:

«Как упал ты с неба, денница, сын зари!»

Когда семьдесят посланных на служение учеников вернулись и рассказали Иисусу об успехе своей миссии, Он предостерег их от гордыни:

«Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лук. 10,18).

Идея сводилась к тому, что на небе была своя гражданская война. Ангелы восстали против Бога и были сброшены; Люцифер был руководителем мятежа.

По его словам ангелы не сохранили своего достоинства; это значит, что они претендовали на место, которое было предназначено не для них.

Людям, читавшим слова Апостолов в то время, идея была понятна, потому что в книге Еноха многое сказано о судьбе этих падших ангелов. Таким образом, Иуда, Павел и Петр говорили со своими слушателями и читателями на понятном им языке и в понятных им выражениях, что, если гордыня и вожделение погубили ангелов, несмотря на все их привилегии, то уж людей гордыня и вожделение тем более погубят.

Вероятно злые люди в Церкви были преисполнены гордыни, считая, что они знают все лучше, чем учит Церковь, и вожделение, обращая благодать Божью в оправдание распутства.

Независимо от того, какие древние идеи лежали, например, в основе слов Иуды, предостережения его сохранят свою силу.

Гордыня, претендующая на знание высшее, чем Божье, и вожделение к запретному — вот пути, которые ведут к гибели.

Спасибо вам, что сегодня мы вместе изучили тему Ангелов в Библии.

Чины высших существ

Святое общество следует четкому распределению прав и обязанностей. Вестники не знают подлости, не желают подставить высшего по чину. Их существование наполнено гармонией, что доказывает мудрость Бога и его высшую природу.

Ангельская иерархия состоит из девяти чинов, разделенных на высшую, среднюю и низшую триады.

Первая триада

Сюда входят небесные создания, максимально приближенные к Богу. Они допущены до святых тайн мироздания. Чины высших ангелов:

  1. Серафимы — это шестикрылые существа, которые благоговеют перед создателем. Они передают свою любовь людям, вызывая у них желание исповеди, вдохновляют на веру.
  2. Херувимы почитают разум и мудрость Бога, крыльями охраняют великие тайны. Не терпят вмешательства в дела высшие, проповедуют веру, а излишняя любознательность людей к святым знаниям вызывает у них ревность. Они стали стражами древа жизни после изгнания Адама и Евы.
  3. Престолы превозносят величие и славу Бога, передают человечеству его всезнание и справедливость. Напоминают о необходимости соблюдения иерархии.

Вторая триада

Список представителей Средней сферы:

  1. Господства воспевают заботливость Бога, его способность охранять каждого. Вселяют людям уверенность в себе, воспитывают желание развиваться, ограничивать тягу к греховному.
  2. Силы восхищаются мощью и умением Бога, учат почитать его возможности.
  3. Власти контролируют дьявола, помогают людям противостоять искушениям и обрести веру.

Третья триада

Представители этого чина находятся ближе к человеческому миру. В него входят:

  1. Начала управляют вселенной, следят за исполнительностью низших ангелов. Помогают в структуризации общества, соблюдении воли Божьей. Властвуют над стихиями.
  2. Архангелы передают благие вести, учат людей соблюдать заветы. Им доступны пророчества. Небесные создания помогают вернуться на путь истинный.
  3. Ангелы — ближайшие к людям существа. Дают силы идти к просветлению, охраняют от бесчинств и опасностей, вселяют веру.

Посланники Бога в современном мире

Мифология и древняя вера не теряют актуальности и в настоящее время.

Культура

Святые существа присутствуют в музыке, играх и литературе. Кинематограф особенно часто пользуется образом небесных созданий. Список лучших фильмов с участием ангелов:

  1. «Константин: Повелитель тьмы» — здесь описаны святой Габриэль и его противостояние с Люцифером.
  2. «Город ангелов» — режиссер доказывает людям присутствие ангелов, рассказывает об их тяге к земным благам.
  3. «Майкл» — повествует о приключениях архангела Михаила на Земле.
  4. Сериал «Сверхъестественное» — дает представление об особой природе противостояния Люцифера и Бога, по-новому интерпретирует ангелов.
  5. «Ангел» — рассказывает о вампире по имени Ангел.

Каждый сценарий содержит особое видение высших существ.

Ангелы-хранители

Защитниками жизни, наставниками и провидцами становятся низшие ангелы. Они находятся в человеческом мире, передают волю божью и предупреждают об опасности. Увидеть присутствие хранителей можно:

  • через сны;
  • по часто появляющимся в жизни сочетаниям цифр, этой областью занимается ангельская нумерология;
  • через ощущения;
  • по реакции организма на определенные события.

Заметив знак ангела, необходимо обратиться к Богу.

День ангела

С древних времен имя новорожденному дается в честь одного из святых. Верили, что это божество будет хранить малыша, содействовать ему на жизненном пути. Вычислялся день именин — это следующий после для рождения человека праздник в честь высшего создания.

День ангела же совпадает с датой крещения младенца. В этот момент Бог дарует малышу собственного ангела-хранителя, который следит за его жизненными ценностями, оберегает от опасностей. В священный праздник человек должен посетить церковь, помолиться своему покровителю и попросить молебен за здравие.

Ангельская иерархия

Существа, подобные ангелам, встречаются в мифологии многих народов, а многие ангелы, в чье существование верят христиане, также являются персонажами иудейских и мусульманских религиозных текстов. Упоминания о них часто встречаются в текстах религиозных деятелей, которые утверждали, что ангелы являлись им, чтобы изречь Божью волю, дать наставление или пророчество о будущем.

Ангелы наделены огромной силой и множеством возможностей, но никогда не используют их по собственному усмотрению, все их действия согласованы с Богом и никогда не противоречат Его воле. Кроме того, существует четкая иерархия, согласно которой ангелы, имеющие разные способности, подразделяются на разные чины. Всего существует девять ангельских чинов, которые составляют три триады.

I. Серафимы

Считается, что именно они ближе всего к Богу и должны нести Его любовь. Название этих существ происходит от древнееврейского слова, означающего «огненный». Серафимы описываются как существа с тремя парами крыльев и четырьмя ликами, что наталкивает на мысли об их мифологических корнях, так как они напоминают существ из ассирийской мифологии. Не исключено, что именно мифы народов Междуречья стали прародиной образа серафима.

II. Херувимы

Они столь же близки к Богу, обладают великой мудростью и всеми знаниями, которыми Бог считает нужным наделить других. Именно они должны нести свет знаний в мир, представляют второй чин после серафимов. Херувим упоминается как охранник Эдема, вооруженный пламенным мечом. Также встречаются упоминания о том, что Бог восседал на херувимах, используя их как средство передвижения.

III. Престолы

Так в христианской традиции называют бесплотных духов, которые служат Богу в качестве трона. Кроме того, престолы способны помогать судьям и правителям принимать справедливые решения.

IV. Господства

Принадлежат ко второй триаде ангельских чинов и представляют четвертый чин из девяти. Упоминания о господствах можно встретить во многих раннехристианских текстах, в которых они представлены как существа, способные усмирить страсти, возвысить дух над телом, помочь овладеть эмоциями.

V. Силы

Этих духов Бог использует, чтобы творить чудеса и даровать силу чудотворения тем, кто наиболее ему угоден.

VI. Власти

Эти существа наделены способностью контролировать злые силы, отбивать их атаки и защищать от них людей, а также очищать мысли от зла.

VII. Начала

Начала – это существа, по своим функциям схожие с ангелами-хранителями, но они оберегают не одного конкретного человека, а группу (например, в масштабе племени, нации, государства). Считается, что к каждому народу Бог приставил их, чтобы охранять, вразумлять, уберегать от необдуманных поступков, подсказывать верные и справедливые решения.

VIII. Архангелы

Архангелы считаются предводителями божественного воинства, они доносят волю Бога низшим ангелам, чтобы те сообщали ее людям. Архангелы несут просвещение, способствуют укреплению людей в вере. Наивысшим среди архангелов является Михаил.

IX. Ангелы

Ангелы – духовные наставники для людей. К каждому человеку приставлен ангел, который наставляет его на верный путь, оберегает от невзгод, дурных помыслов. Именно они – глас нашей совести. Ангелы – самые близкие к людям существа, однако и они не действуют по своему усмотрению, ведь получают указания от Бога через его посланников.

Некоторые архангелы и ангелы, их деяния и влияние на культуру

Имена многих ангелов и архангелов известны нам не только благодаря вероучению, но и массовой культуре. Упоминания об их деяниях часто встречаются в религиозных текстах.

  • Азазель. Считается падшим ангелом, пустынным демоном. Имя этого ангела большинству известно благодаря роману Булгакова «Мастер и Маргарита», ведь он стал прототипом Азазелло. Также фигурирует в качестве отрицательного персонажа в комиксах Marvel.
  • Ариил (также упоминается как Самуил и Ариэль). Архангел, покровительствующий людям, которых Бог наделил талантом. Он помогает музыкантам, художникам, писателям, поэтам, всем, в кого Бог вложил творческую искру. Также он оказывает помощь детям.
  • Варахиил. Архангел, несущий благословение тем, кто занимается добрыми и богоугодными делами. В иконографии его образ встречается довольно редко, на сохранившихся иконах часто изображается с цветком в руке.
  • Гавриил. В Ветхом Завете архангелу Гавриилу Бог раскрывает тайны будущего. Кроме того, именно Гавриил приносит Деве Марии весть о рождении Христа, а позже заблаговременно предупреждает ее о смерти. На иконах архангела изображают со свечой, цветущей ветвью или зеркалом.
  • Иегудиил. Один из архангелов в православной традиции. Считается, что он оберегает тех людей, которые доказали свою праведность усердными трудами как в физическом плане, так и в духовном. Также он подсказывает верные и справедливые решения власть имущим.
  • Михаил. Главный среди всех архангелов и наиболее почитаемый. Считается, что он выступает во главе божественного воинства, одержал победу над злыми силами. Именно Михаилу надлежит созвать души на Страшный суд, он же будет судить грешников. Поэтому Михаил также считается покровителем умерших. Несмотря на то, что в Ветхом Завете имена архангелов практически не упоминаются, имя Михаила всплывает не раз, что свидетельствует о его исключительной значимости.
  • Рафаил. По Книге Еноха Рафаил считается вторым архангелом после Михаила. Среди способностей Рафаила, упомянутых в религиозных текстах: изгнание демонов, исцеление. Считается, что Рафаила можно призвать на помощь любому человеку, если тот сам этого хочет и готов к духовному исцелению. Само присутствие архангела рядом избавляет от тревог и переживаний. Рафаила часто изображают с рыбой в руке. Этот сюжет – отсылка к Книге Товита, согласно которой архангел дал указание Товию изловить рыбу, а затем рассказал, как при помощи ее желчного пузыря вернуть человеку зрение.
  • Сатанаил (Сатана). Сатана – это имя нарицательное в своем изначальном значении, указывающее на того, кто всячески препятствует выполнению добрых дел. Сатана был сотворен херувимом, преисполненным мудрости, божественной любви и красоты. Но возгордившись своим совершенством, он пожелал сравняться с Богом, за что и был низвергнут на землю. В христианской традициилюбое обращение к падшему ангелу считается вероотступничеством. Гадания, различные магические действия, занятия оккультизмом, вера в суеверия, которые не признаются церковью, приравниваются к обращению к Сатане.

Имена архангелов и ангелов встречаются в христианских, иудейских и исламских священных текстах. Это служит еще одним доказательством родства трех религий.

Как появились падшие

Самый сильный падший ангел — Люцифер. В переводе с греческого значение его имени — несущий свет бога. Это был старший среди сыновей бога. Он обладал невероятной красотой и острым умом. Был первым из тех, кто вошел в контакт с людьми. Многие думают, что это его и погубило.

Сравнивая свои силы с бессилием людей, денница начал понимать, что он невероятно могущественный. Это послужило причиной того, что он возразил создателю и пошел поперек его воли. Бог прощал своего любимца, но чем больше дарил ему свою любовь и прощение, тем больше росла гордыня денницы. Другие Верховные ангелы, видя это, усомнились в могуществе создателя и его правоте.

Обладая сознанием, ангелы имели свои желания, стремления и амбиции. Находясь под началом Люцифера, целые полчища небесных существ выполняли его указания. Денница ревновал бога к людям, а потому он дал своим воинам слишком много воли. И когда Господь увидел это, он призвал своего сына к ответу. Тогда Люцифер поднял бунт, целью которого было свержение бога с небесного престола. В момент принятия решения о войне в душе самого чистого ангела зародилась тьма.

Великая битва

Архангел Михаил — защитник небесного престола и его войны вступили в бой с денницей и его приспешниками. Семь дней и семь ночей длилась Великая битва. За это время тьма и злоба в душе Люцифера стала отражаться на его облике. Его кожа потемнела, волосы окрасились в черный цвет, глаза покраснели от вырывающегося из них огня. Вместе с ним изменялась и его армия.

Денница больше не имел божьей поддержки и защиты, поэтому Михаил победил его. Люцифер был сброшен в преисподнюю и вместе с ним поднебесье покинули восставшие Верховные ангелы.

Библия, отвечая на то, кто такие падшие ангелы, определяет их как сынов божьих, которые посчитали себя равными богу, за что и были свергнуты с неба в преисподнюю.

Имена сильнейших

Падших ангелов было много, но Библия называет только самых сильных и могущественных из них.

  1. Левиафан.
  2. Вельзевул.
  3. Азазель.
  4. Асмодей.
  5. Сатана.
  6. Самаэль.
  7. Лилит.
  8. Габриель.

Каждый из ангелов, попавших в этот список, после падения стал верховным демоном. И каждый играет свою роль в вечном противостоянии Люцифера и Господа. Книга «Демонология» рассказывает о том, что падшие находятся к людям намного ближе, чем Господь, и потому они легко поддаются искушениям.

Левиафан

Входил в число приближенных к богу Верховных ангелов. Левиафан был одним из тех, кто встал во главе восстания. После низвержения в преисподнюю стал олицетворением алчности. Этот падший ангел искушает людей богатством и властью. В Царствии Божьем его противником и защитником человечества от его деяний выступает Святой Петр.

Вельзевул

В иерархии демонов Вельзевул стоит на одной ступени с самим Люцифером. По некоторым преданиям, этот демон при восстании убил своего младшего брата, поэтому его нарекли Мучителем беззащитных. Он внушает грешникам мысли о собственной безнаказанности и требует кровавых жертвоприношений.

Азазель

В некоторых легендах Азазель (Азазелло) — это женщина-демон, которую зовут сестрой Сатаны. Однако в Библии это падший, который в свое время занимал пост Ангела-наблюдателя, но однажды почувствовал в себе вожделение к земным женщинам. С позволения денницы он стал принимать человеческий облик и вступать в половые связи с дочерями Евы.

Когда на Небе разразилось противостояние, Азазель принял сторону Люцифера, считая, что люди заслуживают больше знаний и больше свободы, чем у них есть. Это один из немногих падших, кто, имея близкую связь с людьми, подарил им знания, как создавать и применять оружие, а также умения обрабатывать дерево и драгоценные камни.

Асмодей

Этот падший ангел известен тем, что искушает род человеческий вожделением. Изначально люди не имели похоти и совершали половой акт только для продолжения своего рода. Мужчина не желал женщин, и было спокойствие между парами. Но Асмодей дал людям чувственность, что привело к появлению грехов: мужчина, один из первых сыновей Адама, возжелал жену ближнего своего, и девушка ему не отказала. Тогда появилась ревность, из которой породилась месть, ненависть к ближнему, разрушение и убийство. В некоторых источниках его имя вписано как Дорама — искушение и осквернение плоти.

Сатана

По преданиям, Сатана, который также называется Дьяволом, тоже был одним из первых сынов Бога. Он занимал место по правую руку от Господа. Этот ангел создал человеческое тело: сначала — Адама, как олицетворение Бога, и принес его в дар отцу. Бог вдохнул в Адама жизнь и поселил в его тело бессмертную душу.

Немного позже Сатана создал второго человека. Взяв часть тела и кость от Адама, он создал женщину — Еву. И также принес ее в дар отцу. Когда создатель оживил и это его творение, Сатана увидел, что есть во плоти живой красота и тепло человеческое. Он возжелал Еву, как мужчина желает женщину, и, приняв облик человеческий, вступил с нею в сношение.

Этот демон стал первым среди ангелов, который вкусил грех вожделения. Позже, уже низвергнутый в преисподнюю, он выпускал своих приспешников, и они также вступали в плотские отношения с земными женщинами. Плодом таких связей стало появление великанов.

Самаэль

Этот падший по-своему силен. Он олицетворяет само Зло. Это один из двухсот ангелов смерти в исламе. Самаэль в некоторых источниках назван отцом Каина. Будучи соратником Сатаны и одновременно его вечным конкурентом, Самаэль, желая доказать свое превосходство, также вступил в связь с Евой, и она родила ему сына.

Этот падший также обвиняется в том, что жаждет обрушить на Землю апокалипсис. В его планах уничтожение рода человеческого и создание новой расы — полулюдей-полубогов. Но этот демон слабее денницы, и, боясь его гнева, не решается предать гибели человечество. Он ждет следующего Великого сражения в надежде на то, что Создатель уничтожит Люцифера и Сатану. Тогда Самаэль обрушит на землю великий огонь, убивая все живое.

Лилит

Имена падших ангелов женщин практически не встречаются в легендах и преданиях, т.к. изначально Ангелы были бесполыми. Лилит это единственный из падших, кому мифология присвоила женское начало. В некоторых источниках Лилит — это первая жена Адама, она родила ему сыновей и дочерей и дала им возможность жить не на земле, а в воде. В других источниках Лилит — бесплотный и бесполый дух. Однажды, узнав о сношениях ангелов с людьми, дух решился также вступить в половую связь с человеком. Но его не привлекали дочери Евы, его притягивали сыновья Адама. И тогда Лилит принял облик самой красивой женщины, которая соблазнила мужчину во сне.

Когда на небе поднялся бунт, Лилит покинула его и сошла на землю как девушка, отказавшись от участия в Великой битве. Приняв решение больше не возвращаться к богу, Лилит взяла на себя роль суккуба — демона похоти, вожделения и искушения. Позднее те из падших, кто успел познать грех плотской связи с человеком, присоединились к ней, приняв на себя роли инкубов и суккубов.

В некоторых источниках Лилит — первая жена Адама

Габриель

Этот падший самая скромная и неизвестная сущность в иерархии демонов. В одних источниках Габриель не был отступником Бога изначально. Но после низвержения восставших в преисподнюю Габриэль стал посланником божьим. Он нес обитателям Ада божью волю.

Долгое время вера этого Верховного ангела была твердой, но с каждым посещением Ада он все больше узнавал подробности Великого бунта. Старшие среди падших — Азазель, Сатана и Асмодей завлекали Габриеля, искушали его властью и наслаждениями. Но он не поддавался. И тогда денница ввел его в состояние сна и показал все то, что Габриель получит, присоединившись к Темному Царству.

Когда Ангел пробудился, он счел себя оскверненным и больше не возвратился к богу. Но и к приспешникам Люцифера не присоединился. Он стал демоном Смерти, забирающим и сопровождающим души человеческие к вратам Рая или Ада.

Габриель проводит человеческие души к вратам Ада или Рая

Легенды о падших ангелах

Во многих культурах люди смотрят на падших ангелов не как на врагов, а как на тех, кто дал им выбор. Вместе с падшими к людям пришли многие ремесла и умения. Демоны дали людям способность сомневается и принимать решения. И в христианстве, и в иудаизме существует немало легенд о падших ангелах. Особого внимания заслуживают всего две.

Об истине

В иудейской легенде об истине говорится о том, что любовь денницы к своему отцу была настолько большой и всепоглощающей, что его единственным желание было стать частью своего создателя, стать с ним одним целым. Он долго обдумывал, почему Господь поставил своих детей, т. е. ангелов, ниже себя и обратился к отцу с этим вопросом.

Архангел Михаил, присутствующий при разговоре, подумал о том, что денница обманом хочет занять престол. Он поднял на Люцифера свое копье и оттеснил его от Бога. И тогда денница воспылал гневом и сказал, что Господь сам не придерживается своей главной заповеди: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Другие Ангелы, ставшие свидетелями этого, также решили, что у Бога нет к ним истинной любви, и впустили в свои сердца гнев и обиду. Так начался Великий бунт ангелов, закончившийся их низвержением в Ад.

О грехопадении

Эта легенда рассказывает о том, что Сатана, создавший из белой глины тело человеческое и подаривший его богу, настолько полюбил свое творение, что не сумел отказаться от него. Видя, как Адам возлюбил всей душой не его, своего создателя, а Господа, вложившего в его тело жизнь, испытывал страшную ревность.

Желая отвлечь Адама от Господа, Сатана создал девушку Еву. Но жизнь в нее так же вдохнул бог, и она тоже возлюбила его всей душой. Тогда ангел, съедаемый завистью и злостью, искусил Еву плотским грехом, а она принесла этот грех Адаму.

Впустив в свои души вожделение, люди воззрились на Сатану с благодарностью и ожиданием. Тогда Сатана втайне от Создателя наградил Еву способностью рожать детей. Но взял за это благо плату — рождение было с кровью и болью.

За осквернение человеческого тела, сосуда, хранящего дыхание Бога и его душу, Сатана попал в немилость Создателя. Поэтому в Великом бунте ангелов он встал по правую руку Денницы, а не Бога, за что был низвергнут вместе со всеми падшими.

Имена Ангелов

  • Аарин (Aarin) — термин, который используется для описания Ангелов, которые спускаются с небес, в поисках дочерей человеческих, чтобы произвести на свет Нефелимов, появляются в книге Еноха.
  • Абаддон (Abaddon) — Ангел бездны.
  • Абалим (Abalim) — «Великий Ангел», огненный страж.
  • Абдиэль (Abdiel) — мужественный «пламенный серафим», из книги «Потерянный Рай» Мильтона.
  • Адимус (Adimus) — Ангел, почитаемый церковью, вероятно, произошел от первого человека.
  • Адоэль (Adoel) — Ангел, который управлял взрывом, благодаря которому появилась Вселенная (Ангел Большого взрыва), согласно книге Еноха.
  • Аф (Af) — страшный Ангел, состоящий из красного и черного пламени.
  • Ахиах (Ahiah) : полу-Ангел, сын Семязы.
  • Акхазриэль (Akhazriel) — «Вестник Бога».
  • Амалиэль (Amaliel) — Защитник слабых.
  • Анахита (Anahita) — огненная женщина-Ангел, связана с водой и персидскими мифами.
  • Анаиэль (Anaiel) — Ангел, который дал знания человечеству, согласно книге Еноха.
  • Анак (Anak) — «гигант», смертный с кровью Ангела.
  • Анаким (Anakim) — «гиганты», раса свирепых гигантов, упомянуты в Библии как потомки исполинов.
  • Анафиэль (Anaphiel) — высокий Ангел Меркаба, предъявитель печати.
  • Ангелос (Angelos) — в переводе с греческого: «посланник», небесное существо.
  • Афаэлеон (Aphaeleon) — правитель падших Ангелов, указан в трактатах о церемониальной магии.
  • Апполион (Appolyon) — Ангел Бездны.
  • Аракиба (Arakiba) — Ангел из книги Еноха.
  • Аралим (Aralim) — «великий Ангел» трона, огненный страж.
  • Аракуэль (Araquiel) — учил знакам земли, из книги Еноха.
  • Арариэль (Arariel) — Ангел океанов, покровитель рыбаков, средневековый Ангел знаний.
  • Аркон (Archon) — Ангел-управляющий материального мира, из Гностического мифа.
  • Ариэль (Ariel) — «лев божий», дух воздуха, источники: мифы иврита, появляется и у Шекспира.
  • Ариох (Arioch) — один из падших Ангелов, согласно «Потерянному Раю», Мильтона, так же появляется в работах Майкла Муркока.
  • Ариук (Ariuk) — хранитель Еноха, согласно его книге.
  • Армарос (Armaros) — научил человечество магии, из книги Еноха.
  • Армисаэль (Armisael) — Ангел родов.
  • Асаф (Asaph) — Ангел, который якобы был автором псалмов 73-83.
  • Асуриэль (Asuriel) — Ангел, который предупреждает о потопе, из книги Еноха.
  • Азазель (Azazel) — учил людей изготавливать металл и добывать драгоценные камни, из книги Еноха.
  • Азраэль (Azrael) — Ангел смерти, появляется в работах Лейлы Уэнделы.
  • Баллатон (Ballaton) — страж, имя использовано в Соломоновой магии.
  • Барадиэль (Baradiel) — небесный князь, Ангел града, из книги Еноха.
  • Баракиэль (Baraqiel) — небесный князь, Ангел молнии, из книги Еноха.
  • Бараттиэль (Barattiel) — поддерживает самые высокие небеса, из книги Еноха.
  • Бефор (Bethor) — Ангел Юпитера, упоминается в церемониальной магии.
  • Боамиэль (Boamiel) — Ангел из 4 краев неба, упоминается в церемониальной магии.
  • Боэль (Boel) — Ангел Сатурна.
  • Камаэль (Camael) — «тот, кто видит Бога».
  • Камиэль (Camiel) — один из вариантов имени Камаэля, «тот, кто видит Бога».
  • Кафриэль (Caphriel) — Ангел шабаша.
  • Кассиэль (Cassiel) — Ангел слез и воздержания, упоминается в церемониальной магии.
  • Кервиэль (Cerviel) — Ангел княжеств.
  • Чалкидри (Chalkydri) — или «медный змей» или спутник Солнца, из книги Еноха.
  • Чамуэль (Chamuel) — «тот, кто ищет Бога».
  • Часан (Chasan) — покровитель воздуха, упоминается в церемониальной магии.
  • Даниэль (Daniel) — «Бог мой судья», на иврите так же имя пророка.
  • Дуббиэль (Dubbiel) — защитник Персов.
  • Дума (Duma) — Ангел молчания, так же является покровителем Египта.
  • Эмпиреан (Empyrean) — высшие небеса, небесный огонь, упоминается в «Потерянном Рае» Мильтона.
  • Эфемера (Ephemera) — «короткоживущие» Ангелы, которые созданы, чтобы петь хвалу Богу.
  • Эрелим (Erelim) — «отважные».
  • Эксоузиа (Exousia) — «власть» или «добродетель», альтернатива Ангелу, Греция.
  • Эзекуэль (Ezequiel) — учил человечество знаниям об облаках, из книги Еноха.
  • Гавриил (Gabriel) — «Бог есть моя сила», Ангел суда, один из Ангелов, который представляется по имени в Библии.
  • Гадиэль (Gadiel) — призван отражать зло, упоминается в церемониальной магии.
  • Гадриэль (Gadriel) — учил людей военным искусствам, из книги Еноха.
  • Гагаллим (Gagallim) — «сфера».
  • Газадриэль (Gazardiel) — Ангел рассвета и заката.
  • Гермаэль (Germael) — «величие Бога», Ангел создания.
  • Гезария (Gezuriya) — Ангел полномочий.
  • Гибборим (Gibborim) — гигант полу-Ангел, «человек славы», упоминается в еврейских и библейских трактатах.
  • Григорий (Grigori) — с греческого «смотрящий».
  • Габриэль (Habriel) — Ангел полномочий.
  • Гадариэль (Hadariel) — «Слава Бога».
  • Гадрамиэль (Hadramiel) — «Слава Божья», вариант имени Габриэль.
  • Хамон (Hamon) — небесный князь, упоминается в книге Еноха.
  • Ханиэль (Haniel) — «Божья благодать».
  • Харот (Haroth) — близнец Марота, знал тайное имя Бога, упоминается в персидском мифе.
  • Хашмаль (Hashmal) — лидер порядка.
  • Хаулиэль (Hayliel) — обладатель огненной плети, из книги Еноха.
  • Хемах (Hemah) — страшный Ангел, состоящий из черного и красного пламени, упоминается в еврейских трактатах.
  • Хочмаэль (Hochmael) — «Мудрость Бога».
  • Ирин (Irin) — альтернативное определение для Нефелимов, существует поверье, что Ирландия была названа в честь него, так как он первый поселился в том месте.
  • Ишим (Ishim) — Ангел льда и огня.
  • Исрафель (Israfel)- Ангел Воскрешения.
  • Итуриэль (Ithuriel) — посланник Гавриила, появляется в «Потерянном Рае» Мильтона.
  • Джабрил (Jabril) — мусульманский вариант Гавриила.
  • Джаель (Jael) — хранитель Ковчега Завета.
  • Джедутун (Jeduthun) — хормейстер, дает статусы Ангелов.
  • Джехоэль (Jehoel) — руководитель и страж, серафим.
  • Джеремель (Jeremiel) — «Божья милость», вариант Рамиэля.
  • Кадмиэль (Jeremiel) — Ангел родов.
  • Каджабиэль (Kajabiel) — «Звезда Бога», Ангел астрологии.
  • Кальмия (Kalmiya) — страж завесы.
  • Касбиэль (Kasbiel) — учил имени, которое связывает клятвы, из книги Еноха.
  • Касдея (Kasdeja) — учил спиритизму и контролю над рождаемостью, из книги Еноха.
  • Кемуэль (Kemuel) — вариант Камаэля, «тот, кто видит Бога».
  • Керубиэль (Kerubiel) — грозный Ангел огня и молнии, руководитель хора херувимов.
  • Кезеф (Kezef) — Ангел разрушения.
  • Кочбиэль (Kochbiel) — «Звезда Бога», Ангел астрологии.
  • Лахабиэль (Lahabiel) — защитник и страж.
  • Лайла (Lailah) — «ночь», Ангел зачатия, согласно мусульманским трактатам: женщина-Ангел.
  • Лэйла (Layla) — вариант Лайлы, «ночь».
  • Люцифиэль (Lucifiel) — «светоносный», утренняя звезда, вариант Люцифера.
  • Люцифер (Lucifer) — прекраснейший из Ангелов, который бросил вызов Богу, но был низвергнут за свою гордость.
  • Махадиэль (Machidiel) — «Бог везде», из книги Еноха.
  • Мадан (Madan) — Ангел Меркурия, упоминается в церемониальной магии.
  • Маханаим (Mahanaim) — «две армии», небесное войско, упоминается в еврейских трактатах.
  • Малачи (Malachi) — «Посланник Бога».
  • Малах (Malakh) — «посланник», небесное существо, мусульманский термин, означающий Ангела.
  • Марюк (Mariuk) — страж Еноха.
  • Марот (Maroth) — близнец Гарота, который знал тайное имя Бога, упоминается в персидских трактатах.
  • Мастема (Mastema) — «Ангел обвинения».
  • Матариэль (Matariel) — Ангел дождя.
  • Мелькиаль (Melkyal) — «Бог везде», из книги Еноха.
  • Меркаб (Merkabah) — «колесница», мистический путь к Богу.
  • Метатрон (Metatron) — Ангел присутствия, божественный архивариус, посредник Бога.
  • Михаил (Michael) — Меч Бога и небесный воин-князь, один из архАнгелов, имя которого, упоминается в Библии.
  • Микал (Mikhal) — вариант Михаила, «Подобный Богу».
  • Мумиэль (Mumiel) — страж здоровья.
  • Муриэль (Muriel) — Ангел порядка.
  • Накир (Nakir) — чернокожий и голубоглазый Ангел правосудия.
  • Натаниэль (Nathaniel) — «Дана Богом», Ангел огня.
  • Нефилим (Nephilim) — гигант полу-Ангел, «славный человек».
  • Нуриэль (Nuriel) — Ангел града.
  • Онафиэль (Onafiel) — Ангел луны.
  • Офаниэль (Ophaniel) — змеиный Ангел.
  • Офаним (Ophanim) — «колесо», «многоглазый», так же может приписываться змеям.
  • Ориэль (Oriel) — Ангел судьбы.
  • Орифиэль (Oriphiel) — Ангел планеты Сатурн.
  • Пахадрон (Pahadron) — Ангел террора.
  • Пелиэль (Peliel) — руководитель хора Добродетелей.
  • Пенему (Penemu) — учил людей письменности, из книги Еноха.
  • Пениэль (Peniel) — «Видевший Бога».
  • Фануэль (Phanuel) — Ангел присутствия, Ангел покаяния.
  • Пура (Purah) — Ангел забвения.
  • Пуриэль (Puriel) — суровый судья.
  • Квадисин (Qaddisin) — «святые», стоят рядом с Григорием.
  • Квапсиэль (Qaphsiel) — отталкивает врагов своих.
  • Радбос (Rabdos) — хранитель звезд.
  • Радуриэль (Raduriel) — небесный архивариус, из книги Еноха.
  • Рагуэль (Raguel) — «Друг Божий».
  • Рахаб (Rahab) — жестокий Ангел моря, предположительно убит Богом, рассерженным на него за некоторый поступок.
  • Рахатиэль (Rahatiel) — управляющий созвездиями, из книги Еноха.
  • Рахмиэль (Rahmiel) — Ангел милосердия.
  • Рамиэль (Ramiel) — «Милость Божья», Ангел грома.
  • Рафаил (Raphael) — «Божье исцеление», Ангел солнца, архангел, его имя упоминается в Библии.
  • Разиэль (Rasiel) — Ангел землетрясения, из книги Еноха.
  • Разаэль (Razael) — Ангел тайн, существует поверье, что был наказан Богом, за то, что дал книгу магии Адаму.
  • Ремиэль (Remiel) — переводчик видений, из книги Еноха.
  • Рикбиэль (Rikbiel) — хранитель колесницы Бога, из книги Еноха.
  • Рухиэль (Ruhiel) — Ангел ветров.
  • Сабаот (Sabaoth) — ему поклонялись как Ангелу в средние века, на еврейском: Небесное войско.
  • Сахакиэль (Sahaqiel) — хранитель четвертого неба, из книги Еноха.
  • Салатиэль (Salathiel) — «Спрашивающий Господа».
  • Самаэль (Samael) — «Яд Божий», грозный Ангел смерти, его связывают с Сатаной/Люцифером.
  • Сандалфон (Sandalphon) — «брат», греческий Ангел славы и молитвы.
  • Саракуиэль (Saraquiel) — вариант имени Аракуэля, обучал запрещенным знаниям, из книги Еноха.
  • Сариэль (Sariel) — «Принц Божий», управляет духами, из книги Еноха.
  • Семалион (Semalion) — Ангел провозглашения.
  • Семсапиэль (Semsapiel) — упомянут в книге Еноха.
  • Семияза (Semyaza) — Лидер Ангелов, которые сошли с небес, чтобы жениться на дочерях человеческих, иногда их связывают с Люцифером и/или Сатаной.
  • Сераф (Seraph) — живой огонь, святой Ангел, имя может значить: «огненная змея».
  • Серафиэль (Seraphiel) — подобный орлу, главный Серафим.
  • Шамсиэль (Shamsiel) — «Свет Божий», из книги Еноха.
  • Сидриэль (Sidriel) — князь Добродетели, из книги Еноха.
  • Софериэль (Sopheriel) — хранитель книг о жизни и смерти.
  • Сотерасиэль (Soterasiel) — «тот, кто вызывает Божий огонь».
  • Табрис (Tabris) — Ангел свободной воли.
  • Тадиэль (Tadhiel) — Ангел жертвы.
  • Тагас (Tagas) — небесный принц, упоминается в книге Еноха.
  • Тамиэль (Tamiel) — упоминается в книге Еноха.
  • Таршишим (Tarshishim) — «сияющий».
  • Татрасиэль (Tatrasiel) — небесный князь, упоминается в книге Еноха.
  • Темлакос (Temlakos) — покровитель детей, которые подверглись насилию, Греция.
  • Туриэль (Turiel) — упоминается в книге Еноха.
  • Уриэль (Uriel) — «Божье пламя», иногда Ангел исцеления, иногда Ангел смерти.
  • Узиэль (Usiel) — «Сила Господа», из книги Еноха.
  • Вритиэль(Vretiel) — Ангел мудрости из книги Еноха.
  • Яхоэль (Yahoel) — защитник и хранитель, серафим.
  • Задкиэль (Zadkiel) — Ангел, его символом является кинжал, из книги Еноха.
  • Загзагель (Zagzagel) — Ангел горящего куста.
  • Закум (Zakum) — Ангел молитвы.
  • Замбрим (Zambrim) — правитель падших Ангелов, упоминается в церемониальной магии.
  • Зафкиэль (Zaphkiel) — быстрее херувимов.
  • Заралл (Zarall) — xранитель Ковчега Завета.
  • Зефон (Zephon) — посланник Гавриила, упоминается в «Потерянном Рае» Мильтона.
  • Зофиэль (Zophiel) — «Красота Бога».
  • Зуриэль (Zuriel) — «Господь-твердыня моя».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *