Ангелы с трубами

Откровение святого Иоанна Богослова

Глава 8.

1И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.

2И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.

3И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.

4И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.

5И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.

6И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.

7Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.

8Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, 9и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.

10Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.

11Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.

12Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи.

13И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!

Предыдущая книга

Следующая книга

» Предыдущая глава

Следующая глава «

Вопрос:

В Апокалипсисе есть пророчество о «Звезде — Полынь». Не является ли это пророчеством о Чернобыльской катастрофе, ведь чернобыль – это вид полыни?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки (Откр.8:10-11). Из текста видно, что событие это надо отнести не к настоящему, а к будущему эсхатологическому времени. Архиепископ Аверкий (Таушев) так изъясняет это место: «некоторые думают, что это метеор упадет на землю и произведет отравление водных источников на земле, которые сделаются ядовитыми. А может быть, это тоже один из новоизобретенных способов будущей страшной войны» (Апокалипсис или откровения святого Иоанна Богослова. История написания, правила для толкования и разбора текста).

Полынь (евр. лаана; греч. апсинтос) в Библии является символом наказаний Господних: И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему; а ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов, как научили их отцы их. Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью (Иер.9:13-15).

Для того, чтобы увидеть третьего Ангела из Neon Genesis Evangelion, смотрите: Сакиил.

Третий Ангел (第3の使徒, Даи’сан Сито) — дополнение к пантеону Ангелов, представленное в «Evangelion 2.0»; угловатое, смутно напоминающее дракона существо, в конечном итоге уничтоженное временным Евангелионом-05.

Описание

Также любопытны серийные номера на позвонках Ангела.

Ангел был обнаружен в вечной мерзлоте (как он туда попал не говорится) и захвачен Nerv. Впоследствии он был подвержен глубокой заморозке в секции Кокитос на базе Бетани, где изучался и подвергался различным экспериментам, которые привели его нынешнему состоянию: несколько костей, скрепленных с ядром и механическими дополнениями, среди которых наиболее примечательным является псевдо-контактная капсула, расположенная в области шеи Ангела.

В ассортимент атак Третьего Ангела входят создание взрывов и концентрированных энергетических лучей из глаз, левитация, и использование его нимба в качестве резака. Как он выглядел до начала экспериментов неизвестно, поскольку в их процессе он претерпел изменения. В состав скелета входит череп, позвоночник, и инсектоидные конечности. У Ангела очень длинные шейный и хвостовой отделы, скреплённые изогнутой луковично-подобной частью, скрепляемой с помощью скоб золотого цвета в тех местах, где находятся основания конечностей (четыре подобия рук и четыре ноги). Череп обладает тремя челюстями и содержит внутри ядро.

Сражение

В начале 2.0 он сбегает из Кокитоса, вероятно будучи выпущенным Кадзи, который таким образом хотел отвлечь внимание от себя, чтобы облегчить побег с ключом Навуходоносора. Пройдя мимо танков, поджидающих снаружи, он достиг Стикса и начал выбираться на поверхность базы. Испытательный Модуль-05, под управлением Мари Илластриэс Макинами, был запущен и быстро настиг Ангела. Ева провела неудачную атаку копьём, и Ангел выбрался на поверхность, пока Мари пыталась развернуть Еву, попавшую в занос.

Используя свой нимб, Третий Ангел прорывается через зону Лимб во внешнее пространство, и парит над крышей Базы Бетани, Ахероном. Когда Ангел забирается на ангелозапечатывающую колонну, Модуль-05 ловит его и протыкает контактную капсулу. Это останавливает Ангела, но лишь на секунду, после чего он сразу же атакует лучом в одну из ног Евы, и впоследствии рассекает остальные. Мари, борясь с истощением батарей, не позволяющим ей нормально синхронизироваться с протезными конечностями Евы, вынуждена сосредоточить весь контроль над одной рукой Евангелиона, и вместе они разрушают ядро.

Модуль-05 убивает Ангела и оба взрываются, создавая на крыше Базы Бетани два огромных энергетических креста. Катапультировавшаяся из эпицентра Мари прощается с ее Евангелионом.

Заметки

  • У Ангела отсутсвует официальное имя, и он был заявлен как «Третий Ангел», однако некоторые англо-язычные фанаты называют его «Тунниилом» (или же «Туннелиилом»). Он был назван так из-за того, что в трейлерах Ангел появлялся в туннеле-подобном пространстве, как и Модуль-05 (как нам теперь известно, это были коридоры Базы Бетани.)
  • Третий Ангел имеет удивительное сходство с Гагиилом. Оба имеют длинное горизонтальное туловище с маленькими конечностями, и огромные челюсти, и ядра обоих располагаются у них в рту. Если верить одной теории, вполне возможно, что это реинкарнация оригинального шестого Ангела.
  • Музыка, играющая во время битвы между Модулем-05 и Третим Ангелом названа «At The Very Beginning».
  • Вполне возможно, что Сакиила и этого Ангела перепутали, и это Шестой, а не Третий. Хотя показанная битва могла происходить до событий первого фильма.

Примечания

  1. Так была названа во время Создания См. подробнее Evangelion 2.0 Complete Records Collection.

Семена Жизни и Ангелы

Ангелы (общее)

Первый и Второй Ангелы (семена жизни):

Адам • Лилит

Третий — семнадцатый Ангелы (Дети Адама):

Сакиил • Самусиил • Рамиил • Гагиил • Израфил • Сандалфон • Маториил • Сахакиил • Ируил • Лелиил • Бардиил • Зеруил • Ариил • Алмисаил • Табрис

Восемнадцатый Ангел:

Лилин

Rebuild of Evangelion:

Первый Ангел • Лилит • Третий Ангел • Четвертый Ангел • Пятый Ангел • Шестой Ангел • Седьмой Ангел • Восьмой Ангел • Девятый Ангел • Десятый Ангел • Двенадцатый Ангел • Тринадцатый Ангел

Другие

Экстраканоничные Ангелы

Трубящие ангелы надежды

Образ трубящего ангела — непременная часть любого изображения Страшного суда, то есть символ грядущего наказания за все наши прегрешения, — так обычно считается. Однако есть в мировой культуре несколько изображений этого грозного символа, которые несут совсем иное послание — послание света, любви, радостного удивления перед грядущим.
Ангел кисти Андрея Рублёва в Успенском соборе Владимира — одно из немногих, кажется, доподлинных произведений великого мастера. Сам собор был поставлен ещё в конце XII века; во время Батыева нашествия XIII века страшно пострадал, горел. Только в 1408 году нашлись силы для его восстановления. Для росписи призвали из московского Андроникова монастыря весьма уважаемых мастеров — Даниила Чёрного и Андрея Рублёва. Они и создали фрески, частично сохранившиеся до наших дней. От работы Рублёва осталось в западной части собора изображение Страшного суда — апостолы и ангелы, праведники, идущие в рай, два трубящих ангела, возвещающих о приближении Суда для всех живущих и умерших.
Полустёртые фигуры лучше видны при ярком освещении, которое в храме бывает редко. Но всё равно можно различить и необычный разворот тела (можно ли так сказать об ангеле?), и изящный наклон головы, и тонкие черты лица. И полуулыбку — как будто они видят то, что неведомо больше никому, и это будущее для них исполнено света, нездешнего, радостного…
В европейской традиции событие, о котором возвещают трубящие ангелы, называется Последний суд. Не Страшный. Что-то меняется в понимании, но холодок тревоги, страха, раскаяния остаётся.
В городе Страсбурге, столице объединённой Европы, стоит знаменитый готический собор, который начали строить ещё в 1015 году. С ним связано множество легенд. Одна из них гласит, что, когда пришла пора строить, вернее, восстанавливать собор, пострадавший за века существования, горожане рассчитывали перестроить его так, как они умели, как было принято, — то есть в романском стиле. Но в город пришёл некий мастер из Шартра, известного своим собором, и научил их строить по-новому — строить готику. А ещё создал две скульптуры и колонну с ангелами… Из всех скульптурных изображений, украшающих колонну, взгляд приковывают именно ангелы. Их четыре, непохожих и единых — единых всё той же улыбкой, тем же изяществом, общим ощущением радости, нездешности, возвышенности духа…
О чём возвещают нам ангелы, даже если мы мало знаем о Последнем, Страшном суде? Они зовут — встать и пойти, решиться на то, чего ты раньше боялся, не веря в свои силы. Они улыбаются, потому что знают, что с нами никогда не случится ничего страшного — по-настоящему страшного, а не с нашей, человеческой точки зрения. А им видней!

Понравился материал? Поделитесь, пожалуйста, ссылкой в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *