Аргументы сострадание к животным


«Людиииииииии! Как же я вас люблю!!!!!!!!!»

Четыре месяца назад у меня диагностировали облысение. Через месяц я потеряла волосы. Было страшно идти в школу, я думала, что все будут пялиться на меня. На следующее утро я услышала стук в дверь, и десять моих друзей стояли на крыльце с полностью побритыми головами. Двое из них — девочки…

Недавно видел картину — домашняя кошка упала из окна, ушиблась и сразу даже подняться не смогла. Вокруг стали собираться собаки с явно нехорошими намерениями… И тут из подвала выскочил бездомный кот, заслонил собой кошку и, грозно выгнув спину, шипел на собак, отгоняя их, пока не спустилась хозяйка и не забрала свою питомицу…

Иду утром домой. На подъезде объявление: «Дорогие соседи! Сегодня примерно в 9.20 у проходной двери были утеряны 120 руб. Если кто нашел, занесите, пожалуйста, в кв. 76 Антонине Петровне. Пенсия 1640 руб.». Я откладываю 120 рублей, поднимаюсь, звоню. Открывает бабушка в фартуке. Только увидела меня, протягивающего деньги, сразу обниматься, причитать и в слезы счастья. И рассказала: «Пошла за мукой, вернувшись, вынимала ключи у подъезда — деньги-то, наверное, и проронила». НО! Деньги брать отказалась наотрез! Оказалось, за пару часов я уже шестой (!!!) «нашел» бабулины деньги! Люди, я вас люблю за то, что вы такие!!!

Работаю в кафе быстрого питания. Сегодня утром мужчина подошел к кассе и сказал: «За мной стоит девушка, я ее не знаю. Но я хотел бы заплатить за ее кофе. Передайте ей «Хорошего дня». Эта девушка сильно удивилась сперва… а затем сделала то же самое для следующего за ней в очереди человека. И так 5 раз подряд!

На днях моя десятилетняя сестричка склонила ко мне голову и сказала: «Ты пахнешь, как мама…» Я чуть не заплакал. Скоро будет два года, как мамы нет с нами, но она все еще помнит ее запах. Это помогает мне надеяться.

Мы с подругой были в торговом центре и выиграли по мягкой игрушке в рекламной викторине. Шли и увидели умственно отсталого мальчика с папой и отдали игрушки ему. Он сказал «Спасибо». Его отец чуть не расплакался. Оказывается, мальчик не разговаривал несколько месяцев.

Я тяжело болела ангиной. Дома была одна, не могла даже встать с кровати и плакала от беспомощности. Моя собака Кьяра сидела рядом с кроватью и смотрела на меня с беспокойством. Потом ушла и вернулась с огромной вонючей замусоленной костью: она, видимо, у нее была припрятана на черный день. Кьяра положила кость на подушку и подталкивала носом к моему лицу — «Погрызи!».

Мои бабушка и дедушка прожили вместе больше 30 лет, потом он ушел к другой. Бабушка сильно переживала, но находила силы общаться с его новой семьей, с его новыми детьми и внуками. Она всегда всем помогала, никогда не жаловалась вслух… Несколько лет назад мой дедушка умер. Бабушка занималась его похоронами, собирала поминки, говорила все прощальные речи. Сегодня годовщина со дня его смерти. Я знаю, что бабушка дольше всех будет с ним прощаться, хотя и так каждый месяц ездит к нему. Дольше всех будет бороться со слезами… Бабушка любит дедушку всю свою жизнь — и в горе, и в радости.
Она дает мне надежду, силу и любовь.
Мой папа по работе часто ездит в командировки. Каждый раз, когда уезжает, он прячет дома небольшой конвертик для мамы. А она всегда его находит: там может быть их совместная фотография, цитата или просто записка с признанием в любви.
Они женаты 25 лет. Мои родители и их неиссякаемая любовь и романтика дают мне надежду.
Недавно возвращалась из института и возле станции метро «Автозаводская» увидела ветерана войны. Он сидел рядом с планшетом, на котором были медали и ордена… Его награды, который он заслужил на войне. Он продавал их, чтобы купить себе хоть какой-то еды. Я подошла, вытащила все содержимое кошелька и отдала ему со словами: «Возьмите все мои деньги, но не продавайте свою честь и доблесть за гроши людям, которые этого недостойны…» Он расплакался, взял деньги, собрал ордена в ладони и поцеловал их, а потом тихо сквозь слезы произнес: «Спасибо, дочка».
В такие моменты мне кажется, что я смогу изменить мир. Они дают мне надежду.
Накануне моего 17-летия моя девятилетняя сестра весь день бегала с горящими глазами, так хотела вручить мне подарок. Наутро я, как всегда, пошел ее будить в школу. И сказал: «Ты уже можешь вручить мне свой презент». Еще не успев открыть глазки, она потянулась и обняла меня своими маленькими ручками. Потом залезла под подушку и достала конверт с надписью: «Дорогому брату на день рождения!» Открыв, я обнаружил одну купюру в 10 долларов, две купюры в 10 гривен, одну купюру в 2 гривны, одну купюру в 1 гривну. Это были абсолютно все ее деньги. Я ее крепко обнял и долго так лежал, чтобы она не видела моих слез.
В торговом центре я случайно подслушал пожилую пару, которая сидела на лавочке. Мужчина посмотрел на женщину и сказал: «Оля, а ведь мы сделали это. Мы постарели вместе».
Нашла сегодня мобильник покойного мужа. Зарядила. Оказалось, там есть новые сообщения. Дочка шлет и шлет их ему: рассказывает все важные новости и вообще как у нас дела…
Никогда не считала себя даже симпатичной. Недавно мой жених забыл рассоединиться после нашего телефонного разговора. И я слышала, как он рассказывает обо мне соседу по комнате. Какая я сегодня красивая и как ему вообще светло рядом со мной. И как сильно он меня любит. Чего уж тут — я заревела. Первый раз почувствовала себя красивой. Я люблю тебя, Кит.
В магазине ко мне подошла маленькая девочка и попросила: «Возьми меня на ручки». Я так и сделала, подумав, что она потерялась. Малышка просто обняла меня, а потом спрыгнула. Я уставилась на нее, а она объяснила:
— Хотела, чтоб ты улыбнулась.
Я так и прыснула со смеху.
В 2009 году я служил в Ираке. При взрыве меня серьезно ранило осколками. Ко мне бросился иракский солдат и вынес меня в безопасное место. И сказал: «Ничего, вернешься домой, все будет хорошо». Он заметил кольцо у меня на пальце и спас мне жизнь.
Моему брату тринадцать, и у него рак крови. Папа на год взял отпуск, чтобы не оставлять брата одного в клинике. Но ему целый год выплачивали зарплату! В новозеландской полиции служат замечательные люди.
Через три года после смерти дедушки бабушка вышла замуж второй раз. Ее новый супруг следит за дедушкиной могилой, сажает свежие цветы. Говорит: «Потому что я люблю его — ведь он так долго дарил ей счастье».
Давно не было такой грозы, как сегодня. На работе сказали, что кто-то отирается около моей машины. Я бросился на улицу. Все было по-прежнему, кроме люка в крыше: кто-то задвинул его поплотнее, чтобы машина не пострадала в непогоду.
Дорогие мои, давайте делать друг другу маленькие приятности. От этого не только наши души, но и весь мир станет светлее и добрее…
(с) истории из интернета.

Алина
Если нажал НРАВИТСЯ, этот текст прочтут друзья в ленте новостей.

Здесь собраны наиболее актуальные проблемы, связанные с состраданием, которые затрагиваются в текстах из вариантов ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, соответствующие этим проблемам, вы найдете под заголовками, расположенными в содержании. Также вы можете скачать таблицу со всеми этими примерами.

  1. Пример милосердия к животным наглядно демонстрирует произведение Юрия Яковлева «Он убил мою собаку» . Мальчик Саша (по прозвищу Табор) в разговоре со школьным директором рассказывает о брошенной прошлыми хозяевами собаке, которую он подобрал. В диалоге выясняется, что Саша был единственным, кому была небезразлична жизнь бездомного животного. Однако никто не обошелся с собакой жестче, чем отец мальчика. Он – так называет Саша своего отца – убил собаку, пока его не было дома. Для сострадательного ребенка этот жестокий и несправедливый поступок стал психологическим ударом, рана от которого не затянется никогда. Однако мы можем задуматься, как велика сила его сочувствия, если даже такие отношения в семье не искоренили в нем способность подать руку помощи.
  2. Истинное милосердие к животному проявил Герасим — герой . Он спас маленькую собачонку, застрявшую в речной тине. С большим трепетом герой выхаживает маленькое беззащитное существо, и благодаря Герасиму Муму превращается в «ладную собачку». Глухонемой дворник сильно полюбил спасенное им животное, и Муму отвечала ему тем же: всюду бегала за ним, ласкалась и будила его по утрам. Смерть Муму оставила в душе героя неизгладимый след. Он так мучительно переживал это событие, что больше никогда не смог полюбить кого-либо.

Действенное и пассивное сострадание

  1. Авторы многих произведений, вошедших в мировую и отечественную классику, наделяют своих героев ценностями, которым соответствует умение сострадать. Лев Толстой в романе «Война и мир» наделяет свою любимую героиню, Наташу Ростову, не только состраданием, но и добротой, желанием помочь нуждающимся. В этом плане показательна сцена, в которой Наташа просит своего отца пожертвовать имуществом их семьи, чтобы вывезти на подводах раненых из осажденной Москвы. Пока губернатор города бросался пафосными речами, юная дворянка помогла согражданам не словом, а делом. (Вот еще )
  2. Соня Мармеладова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» именно из чувства сострадания жертвует собственной честью и страдает за нищих детей Катерины Ивановны. Молодая девушка наделена даром сочувствия к боли и нужде других. Она помогает не только своей семье, пьянице-отцу, но и главному герою произведения – Родиону Раскольникову, показав ему путь к раскаянию и искуплению. Таким образом, герои русской литературы, наделенные способностью к сочувствию и милосердию, демонстрируют вместе с тем готовность жертвовать собой.

Отсутствие сострадания и его последствия

  1. Очерк Даниила Гранина «О милосердии» раскрывает данную проблему. Герой рассказывает о том, что упал недалеко от своего дома в центре города, и ни один человек не помог ему. Автор, рассчитывая лишь на себя, поднимается и идет в ближайший подъезд, а потом – домой. История, приключившаяся с рассказчиком, наталкивает его на размышления о причинах бесчувственности прохожих, ведь даже ни один человек не спросил его, что с ним случилось. Даниил Гранин рассуждает не только о своем случае, но и о врачах, о бездомных собаках, о бедных. Автор говорит о том, что чувство сострадания было сильно в военные и послевоенные годы, когда дух единства народа был особенно силен, но постепенно пропал.
  2. В одном из писем Д.С. Лихачева молодым читателям автор рассуждает о сострадании, как о заботе, вырастающей вместе с нами из детства и являющейся силой, которая объединяет людей. Дмитрий Сергеевич считает, что забота человека, направленная лишь на себя самого, делает из него эгоиста. Так же филолог утверждает, что сострадание присуще нравственным людям, которые осознают свое единство с человечеством и миром. Автор говорит, что человечество нельзя исправить, но изменить себя возможно. Поэтому Д.С. Лихачев выступает на стороне деятельного добра. (Вот еще подходящие .
  3. Самопожертвование из милосердия

    1. В рассказе «Матрёнин двор» русского писателя А.И. Солженицына в образе Матрены воплощается понятие жертвенности и альтруизма. Всю свою жизнь Матрена жила для других: помогала соседям, работала в колхозе, выполняла тяжелую работу. Эпизод с горницей раскрывает высшую степень её готовности жертвовать своим ради блага других. Героиня очень любила свой дом, рассказчик говорил, что для Матрены отдать дом – означало «конец ее жизни». Но ради своей воспитанницы Матрена жертвует им и умирает, помогая перетаскивать бревна. Смысл ее судьбы, по мнению рассказчика, очень важен: на людях, подобных ей, держится вся деревня. И, несомненно, самопожертвование праведницы – это свидетельство чувства сострадания к людям, присущее женщине в высшей его степени.
    2. Авдотья Романовна Раскольника, героиня романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» , входит в число героев-жертвенников в этом произведении. Дуня готова на любые жертвы ради любимых людей. Чтобы избавить старшего брата и мать от бедности, девушка сначала идет работать гувернанткой в дом Свидригайлова, где терпит обиды и позор. Затем решает «продать себя» — выйти замуж за господина Лужина. Однако Раскольников убеждает сестру не делать этого, потому что не готов принять такую жертву.
    3. Последствия сострадания и равнодушия

      1. Способность сочувствовать и активное, деятельное добро делает человека счастливым. Герасим из повести И.С. Тургенева «Муму» , спасая маленькую собачонку, не только делает добро, но и обретает верного друга. Собака, в свою очередь, так же привязывается к дворнику. Несомненно, финал этой повести трагичен. Но сама ситуация спасения животного, побужденная чутким сердцем Герасима, наглядно показывает, как человек может стать счастливым, единожды проявив милосердие и отдав другому свою любовь.
      2. В повести Д. В. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик» маленькому мальчику Пете из всей цирковой труппы сочувствовал лишь клоун Эдвардс. Он учил мальчика акробатическим трюкам, подарил собаку. Петя тянулся к нему, но клоун не мог избавить его от тяжелой жизни под руководством жестокого акробата Беккера. И Петя, и Эдвардс – два глубоко несчастных человека. В произведении нет речи о помощи мальчику. Эдвард не мог обеспечить счастливую жизнь ребенку, потому что страдал от алкогольной зависимости. И все же, его душа не лишена чуткости. В конце, когда Петя умирает, клоун впадает в еще большее отчаяние и не может контролировать свою зависимость.
      3. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Дата публикации: 18.12.2016

Проблема безжалостного обращения с животными — готовые аргументы для сочинения ЕГЭ

Возможные тезисы:

Ради собственной выгоды люди способны заставить животных страдать

Иногда люди мучают животных ради удовольствия

Часто люди убивают животных без надобности

Люди не осознают, что у животных есть чувства, и заставляют их страдать

Иногда люди неосознанно причиняют боль животным

Чингиз Айтманов роман «Плаха»

В романе Айтманова «Плаха» люди безжалостно истребляли сайгаков на территории заповедника, для выполнения плана мясосдачи. Они равнодушно относились к тому, что по их вине пострадают и хищники, которые останутся без пищи. А человек, который пытался остановить браконьеров, был убит ими.

В романе Айтманова «Плаха» Базарбай, корыстный и безнравственный человек, украл детенышей волков, пока они были на охоте, чтобы продать их. Хищники тяжело переживали потерю потомства, но человеку было все равно, он даже не задумывался об этом. Личная выгода для Базарбая оказалась важнее.

Сергей Есенин стихотворение «Песнь о собаке»

В душераздирающем стихотворении «Песнь о собаке» показывается бесчеловечное отношение к животным. Человек безжалостно убил новорожденных детей своего питомца. Щенки были утоплены на глазах у собаки, она не могла защитить свое потомство. Казалось, хозяин не понимал, что у животных тоже есть материнские чувства.

Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»

В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» описывается множество примеров безжалостного отношения к животным. Пьяные туристы на территории заповедника, не задумываясь, сожгли мешавший им отдыхать муравейник, глушили рыбу и перестреляли прекрасных белых птиц. А Вовка, сын лесничего, оказался настоящим живодером и хотел насмерть замучить щенка.

Юрий Яковлев рассказ «Он убил мою собаку»

В рассказе Яковлева «Он убил мою собаку» описывается история мальчика, который оказался намного человечнее взрослых. Он нашел брошенное животное и решил стать для него другом. Маленький герой привел собаку в дом, но его отец был против и требовал избавиться от нового питомца. Мальчик не послушался. Когда сына не было дома, мужчина подозвал доверчивое житное и выстрелил собаке в ухо.

Н. А. Некрасов стихотворение «Дед Мазай и зайцы»

Проблема жестокого обращения с животными отражена в произведении Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Старик, рассказывая о том, как спасал длинноухих животных от наводнения, упоминает о жестокости других людей. Их забавляли тонущие зайцы, никому не было жаль бедных зверей. Для большей потехи мужики били косых баграми, не оставляя им шанса на спасение.

Каждому из нас следует сделать девизом фразу из «Маленького принца” Антуана Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили”. Страницы ставшей бестселлером повести-сказки пронизаны человечностью и добротой.

Притча французского писателя учит: наделенный разумом человек не имеет права на равнодушие к судьбе братьев меньших. Если не можешь предоставить несчастному котенку угол в своем жилище, тогда хотя бы накорми бездомного.

Чингиз Айтматов в романе «Плаха” показал трагическую судьбу волчьего семейства.

Ташчайнар,

Акбара и волчата гибнут по вине человека, разрушившего природный мир. Люди-хищники врываются в саванну, бесчинствуют, уничтожают все живое и чужую среду обитания. Айтматов призывает к осмыслению содеянного и предупреждает о неотвратимости ответственности за зло – виновных ждет плаха. Звери в произведении очеловечены, наделены благородством и нравственной силой. Причем они действуют не на уровне инстинктов, а сознательно. Восхищает искренняя дружба собаки и Хозяина. Бим остается преданным другу-человеку до последнего издыхания. Между людьми подобная верность встречается редко. Автор умело раскрывает суть

написанного, дает понимание, что нам, людям, следует у животных учиться преданности, состраданию, любви.

В рассказе «Белый пудель” А. И. Куприна также показана самоотверженная дружба пуделя Ардо со стариком Лодыжкиным и мальчиком Сережей. Пес не только хороший помощник людям, но и верный друг. Поэтому даже за большое вознаграждение они категорически отказываются продать Арто семье капризного мальчишки, пожелавшего заиметь именно этого пуделя. Узнав о краже собаки дворником богачей, Сережа без раздумий отправляется на выручку друга.

Рассказ Ю. Яковлева «Он убил мою собаку” пронизан переживаниями и болью. Мальчик, подобравший бездомное животное, окружает заботой и любовью нового несчастного друга. Требования отца выставить пса за дверь ему непонятны, ведь беззащитное существо уже не однажды обижали. «Чем помешала собака?..”, – не укладывается в голове ребенка. Он не может выполнить волю старшего и выгнать существо, ранее испытавшее предательство. Итог повествования печален: жестокий отец подзывает доверчивое животное и стреляет псу в ухо…

Прирученные «братья” искренне привязываются к нам, все чувствуют и понимают. Поэтому предательство по отношению к ним равносильно измене близкому другу.

Другие работы по этой теме:

  1. Милосердие, сострадание. нужны ли современному обществу эти качества? Сейчас мы попробуем разобраться в этом. В наше время мы все реже встречаемся с милосердием и состраданием….
  2. В предложенном для анализа тексте В. П. Астафьев поднимает проблему сострадания и милосердия к животным. Именно над ней он и размышляет. Эта проблема социально-нравственного характера…
  3. Дружба – это дар, который нужно ценить. Ее очень сложно достичь, а вот потерять – в любой момент. Почему? Дело в том, что дружба всегда…
  4. Мне кажется, что девизом каждого человека должна стать фраза из повести-сказки А. С. Экзюпери «Маленький принц”: «Мы в ответе за тех кого приручили”. Действительно, человек,…
  5. Проблема дружбы и вражды – это актуальный вопрос, который решает в каждом поколении. Он сложен тем, что затрагивает глубины нашего сердца. Иногда приходиться идти на…
  6. Современная жизнь протекает в мире больших скоростей и технократии. Человеку кажется, что жизнь слишком коротка для того, чтобы отвлекаться по мелочам. Следует поставить перед Собой…
  7. Как нужно относиться к животным – вот вопрос, над которым рассуждает А. И. Приставкин. Автор с горечью вспоминает историю из жизни, когда вовремя экспедиции геолог…

1. Чингиз Айтманов «Плаха”. В произведении показано, как человек собственными руками разрушает окружающий мир. Люди издеваются над сайгаками, из-за устроенного человеком пожара погибают волчата. Не зная, куда направить свою материнскую любовь, волчица привязывается к человеческому ребенку. Люди, не понимая этого, стреляют в нее, но один из них в результате убивает собственного сына. В гибели ребенка можно обвинить не волчицу, а людей, варварски ворвавшихся на ее территорию, истребивших ее детей, а значит, ополчившихся против природы. Произведение «Плаха” показывает, чем чревато такое отношение к живому.

2. Проблема равнодушия к животным часто раскрывается на страницах произведений литературы. Например, в рассказе Л.Андреева «Кусака» повествуется о несчастной судьбе собаки. Жизнь научила ее защищаться, не доверять людям. Но вот с наступлением весны появились дачники, обогрели, приласкали собаку, и сердце ее оттаяло. Кусака (такую кличку ей дали) искренне привязалась к ним, стала считать своими хозяевами. А с наступлением осени дачники уехали в город, бросив несчастную собаку на произвол судьбы. И снова была разрушена ее вера в людей.

В тексте по В.С. Токаревой затронута проблема отношения человека к животным.

На мой взгляд, эта проблема актуальна и в наши дни. В данном тексте В. С. Токарева рассказывает историю из жизни. Однажды ей пришло письмо, в котором повествовалось о ссоре двух охотников. Причиной возникновения ссоры послужило то, что один из охотников хотел убить беззащитное животное, а другой хотел помешать ему. Не трудно заметить отношение писателя к поступку Зубаткина: «это была уже не охота, а расстрел”. Конечно, законы были на стороне Зубаткина, но с точки зрения моральной нравственности, по мнению автора, он поступил очень скверно: «У вашего зайца не было ног. Вы не имели права в него целиться”.

Точка зрения автора весьма убедительна. Она, как мне кажется, наиболее четко сформулирована им в предложении: «Сегодня имеет значение только то, что можно на себя надеть или, чем насытиться”. Русский прозаик хочет сказать, что человеку безразлична природа: животные, растения, которые нас окружают.

Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор. Действительно, я считаю, что человека интересует только то, что ему нужно, а судьба животных ему абсолютно безразлична. Даже если твои действия подкреплены юридическими законами, это не дает тебе права совершать такие поступки, как убийство невинных животных, которые не могут обороняться, или убежать.

В этом убеждает нас классическая литература. Главная тема сюжета стихотворения С. А. Есенина «Песнь о собаке”– отношения между человеком и собакой. Акцент делается на беззащитности животных перед безжалостностью и бессердечностью человека. Животные во власти людей, которые довольно часто поступают с ними ужасно.

В рассказе Андреева «Кусака» отношение к собаке является показателем нравственности человека. Именно люди, сначала оставив собаку на даче, потом не единожды обидев, превратили собаку в злобное существо, у которого уже нет доверия ни к кому.

Таким образом, мы должны лучше относиться к животным, даже если наши действия подкреплены законами, ведь плохое отношение не только наносит вред животным, но и показывает, как низко может опуститься человек.

Исходный текст.

(1)В редакцию пришло письмо от рабочего Нечаева, в котором он поведал о конфликте с инженером Зубаткиным.(2)Конфликт возник на охоте. (3)Они гнали зайца, бежали по окончательно раскисшему осеннему полю. (4)Заяц широко, активно прыгал –и вдруг сел, развернувшись лицом к преследователям. (5)Нечаев так и написал: лицом, не мордой. (6)Когда охотники подбежали и приподняли зайца, стало ясно, почему он не убежал: у него на каждой лапе налипло по килограмму грязи, и он не мог скакать. (7)Заяц это понял и остановился.
(8)Но сидеть спиной к преследователям ещё страшнее, и он развернулся,чтобы «встретить смерть лицом к лицу».(9)Зубаткин вернул зайца на землю, сдёрнул с плеча винтовку и
нацелился в упор, и это была уже не охота, а расстрел. (10)Нечаев сдёрнул с плеча свою винтовку и нацелился в Зубаткина. (11)И добавил словами, что, если Зубаткин убьёт зайца, он, Нечаев, убьёт Зубаткина. (12)Зубаткин не поверил, однако рисковать не стал. (13)Он опустил ружьё и дал Нечаеву кулаком по уху. (14)Нечаев драться не собирался, но агрессия порождает
агрессию. (15)Посреди осеннего поля произошла большая драка с нанесением словесных оскорблений и телесных травм.(16)По заданию редакции Веронике надо было побеседовать с
участниками конфликта и написать статью. (17)Она начала с Зубаткина.(18)Зубаткин был похож на Кирибеевича из «Песни о купце Калашникове» – та же обаятельная наглость, лучезарная улыбка хозяина жизни. (19)Он смотрел на Веронику с таким видом, будто она сидела в его
кабинете, а не он – в её. (20)Зубаткин знал, что юридические законы на его стороне, а морально-нравственные категории – это что-то весьма неопределённое и неосязаемое, как облако. (21)Нравственность у каждого своя. (22)Как почерк.– (23)Вы согласны с тем, что написал Нечаев? (24)Это так и происходило?– (25)Согласен, примерно так.– (26)Значит, Вы хотели убить зайца, который не мог от вас убежать?– (27)Охота – это охота.– (28)Охота – это охота, а не убийство. (29)Зверь и охотники должны быть на равных.– (30)Вы хотите, чтобы у зайца было ружьё?– (31)У вашего зайца не было ног. (32)Вы не имели права в него целиться.– (33)Я не понимаю: что Вы от меня хотите?– (34)Честно? (35)Чтобы Вы были другим. (36)Или чтобы Вас не было вообще.(37)Зубаткин поднялся и пошёл из кабинета. (38)Вероника некоторое время смотрела на дверь.(39)Современный человек набит информацией, нагрузками, стрессами,
но он вешает на плечо ружьё и уходит к деревьям, к тишине, чтобы от всего отрешиться, очиститься, слиться с природой и услышать в себе древний охотничий инстинкт, выследить и подстрелить опасного или большого зверя.(40)В конце концов, можно подстрелить и зайца, когда ты с ним на равных.(41)Когда у тебя ружьё, а у него ноги и лес.(42)Зубаткина ни природа, ни самоуглублённость не интересовали.(43)Но разве Зубаткин одинок в своём циничном потребительстве?(44)Сегодня имеет значение только то, что можно на себя надеть или чем
насытиться. (45)Значит, зубаткины идут по земле целыми колоннами.(46)А нечаевы ничего не могут сделать…
(По В.С. Токаревой*)
* Виктория Самойловна Токарева (род. в 1937 г.) – российский прозаик
и сценарист.

Любовь к животным помогает воспитывать в человеке такие важные качества, как справедливость, ответственность, великодушие, милосердие и сострадание. Но формируются они в раннем возрасте. Если ребенок с малых лет не приучен к заботе о братьях наших меньших, не привык жалеть их и любить, в дальнейшем воспитать в нем эти качества будет сложно, а подчас и невозможно.

Малыш, который хоть раз погладил кошку или собаку, уже никогда не помыслит о том, чтобы обидеть животное. И найти эту дорожку к доброте ребенку должны помочь родители, в том числе и с помощью прекрасных воспитателей — книг. Мы предлагаем вам 7 детских книг о животных, прочитав которые, ребенок уже не сможет остаться к ним равнодушным.

«Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными» (А.Шопенгауэр)

1. Константин Паустовский «Заячьи лапы»

Поучительные, добрые и невероятно трогательные рассказы писателя Константина Паустовского пронизаны искренней любовью к природе и ко всему живому. «Заячьи лапы» — история о том, как мальчик Ваня Малявин искал доктора для зайца, обожженного при лесном пожаре и спасшего жизнь его дедушке. Произведение, которое никого не сможет оставить равнодушным, поднимает сразу несколько важных проблем — взаимосвязь человека и природы; сострадание к животным, благодарность и отзывчивость; умение в трудной ситуации не опустить руки и не сдаваться; а также умение признавать свою вину. Автор призывает к заботе о братьях наших меньших и необходимости оказать им помощь, когда они в этом так нуждаются. Прочитайте и обсудите этот рассказ вместе с ребенком, а также объясните значение устаревших слов. Небольшая, но очень глубокая история доброго мальчика, маленького отважного зайца и благородного старика навсегда запомнится юному читателю и поможет воспитать в нем правильные человеческие качества.

2. Виталий Бианки «Лесная газета»

«Лесная газета» Виталия Бианки — произведение в своем роде уникальное, его нельзя отнести к какому-то одному жанру, но все входящие в него материалы посвящены природе, жизни диких зверей и птиц. Это самая настоящая природная энциклопедия, разделенная на 12 выпусков-месяцев, для каждого из которых у писателя нашлось немало интересных рассказов о радостях и тревогах лесных жителей. Чтение «Лесной газеты» не только приоткроет перед ребенком некоторые удивительные тайны окружающего мира, но и научит понимать и любить его. Здесь нет главных героев, а точнее все герои — главные. Это не только животные, но и люди, которые также являются неотъемлемой частью всеобщей гармонии. Главная мысль, которую доносит до нас автор — природа является нашим общим домом, а все ее обитатели — нашими родными братьями, и обязанность человека — любить, оберегать их и охранять, быть для них заботливым другом.

3. Юз Алешковский «Кыш, Двапортфеля и целая неделя»

Двапортфеля — смешное прозвище мальчика Алешки Сероглазова, Кыш — кличка его беспородного щенка. Несколько своих повестей Юз Алешковский посвятил этим неразлучным друзьям. Увлекательная, веселая, живая история, которая обязательно полюбится юным читателям. Алешка был маленького роста (за что и получил в первом классе свое прозвище), а Кыш не имел родословной, но писатель показывает, что ценность живого существа определяется вовсе не внешними данными, а внутренним миром, такими качествами, как преданность, доброта, честная душа, смелость и находчивость. И все эти качества есть и у мальчика, и у его маленького четвероногого друга. Они оба умеют и дружить, и любить. Эта повесть будет полезна не только детям, но и родителям, так как поможет лучше понимать своего ребенка, а также позволит пусть и ненадолго, но все же вернуться в волшебный мир детства.

4. Вера Чаплина «Питомцы зоопарка»

Жизнь и творчество детской писательницы Веры Чаплиной были неразрывно связаны с Московским зоопарком, в котором она проработала более 20 лет и навсегда осталась в его истории как создатель и руководитель уникальной «площадки молодняка», где разные молодые животные мирно уживались рядом друг с другом.

«Питомцы зоопарка» — центральный цикл рассказов в ее творчестве. В этих произведениях автор правдиво и увлекательно повествует о воспитании звериных детенышей, в котором она принимала непосредственное участие, а также и о повадках и проделках взрослых животных. Читатели познакомятся с выросшей в коммунальной квартире львицей Кинули; могучим и грозным тигром Раджой; белым медвежонком Фомкой, прилетевшем из Арктики; плутоватым лисенком Куцым; сильным и опасным слоном Шанго и множеством других обитателей зоопарка.

На вопрос о том, как воспитывать таких разных животных, с такими разными характерами и привычками, писательница отвечает — их просто нужно любить. Животные, в том числе дикие, прекрасно чувствуют, как человек к ним относятся . Ласка, терпение и забота дают удивительные результаты.

Рассказы написаны очень легким и доступным языком. Они не только интересны и поучительны, но еще и познавательны. Дети узнают многое о повадках, потребностях, поведении животных, о том, как вести себя с ними и какой им нужен уход.

5. Александр Куприн «Белый пудель»

Рассказ писателя-классика русской литературы Александра Куприна «Белый пудель» знакомит детей с маленькой бродячей труппой — мальчиком-акробатом Сергеем, дедушкой-шарманщиком Мартыном Лодыжкиным и неутомимым пуделем Арто. Они пробираются вдоль южного берега Крыма, по пути останавливаясь и давая небольшие представления, зарабатывая тем самым на пропитание. И, хотя жизнь у них трудна и полна лишений, они не унывают. Веселый и ловкий мальчик радуется лету, солнцу и морю, добрый дедушка радуется, глядя на своего озорного воспитанника, а пудель радуется просто потому, что рядом его любимые люди. Но однажды маленькая труппа попадает к богатым дачникам, где встречает дурно воспитанного мальчика, привыкшего, что взрослые удовлетворят любые его капризы, стоит лишь закатить истерику…

Замечательный рассказ затрагивает многие нравственные вопросы. Это и проблема воспитания детей, и тема крепкой дружбы человека и животного, и очень важный момент — есть в этом мире вещи, которые невозможно купить ни за какие деньги. Рассказ учит верности и отваге, учит тому, что никогда нельзя предавать своих друзей.

6. Гавриил Троепольский «Белый Бим Черное Ухо»

Повесть о белом шотландском сеттере Биме, пожалуй, одно из самых известных произведений на тему собачьей верности. Она принесла широкую известность автору, Гавриилу Троепольскому, и была переведена на несколько языков. По книге снят художественный фильм с Вячеславом Тихоновым в главной роли.

На долю Бима выпало немало тяжелых испытаний. Пес очень любил своего хозяина, охотника и ветерана войны Ивана Ивановича, и когда тот внезапно попал в больницу, Бим отправился на его поиски. Ему пришлось столкнуться на своем пути с разными людьми, в том числе жестокими и подлыми. Это произведение показывает, что животные могут быть намного лучше людей, и нам, людям, есть чему у них поучиться.

Да, эта книга тяжелая, но она, как и фильм, может стать настоящим событием в жизни школьника. Повесть трагическая, но «свет в конце тоннеля» есть и в ней. Не говоря уже о том, что она учит любви, состраданию и преданности.

7. Джек Лондон «Белый Клык»

«Белый Клык» — приключенческая повесть Джека Лондона. В крови Белого Клыка течет кровь собак и волков. Он ищет свое место среди собак и среди людей, но повсюду сталкивается с жестокостью и непримиримостью. Многочисленные испытания в суровом мире закалили его, наделили мудростью и проницательностью. И, хотя справедливость и терпение всегда были свойственны Белому Клыку, жестокость окружающих озлобила его. Неизвестно, как сложилась бы участь Белого Клыка, но судьба дарит ему встречу с добрым человеком, который постепенно приручает собаку лаской. Клык отвечает ему любовью на любовь, искренне привязавшись к новому хозяину. Человек и собака становятся верными друзьями.

Эта повесть учит терпеливому и внимательному отношению к братьям нашим меньшим. Да, может случиться так, что поначалу они не ответят взаимностью. Но не бывает плохих или злых животных, бывает лишь плохое отношение к ним со стороны человека. И самое одичавшее и недоверчивое сердце обязательно откликнется на ласку, нужно лишь дать время.

Уважаемые родители! Эти книги могут стать замечательными помощниками в воспитании у ребенка доброго и нежного отношения к животным. Но помните, что начинать поощрять любовь к ним нужно с самого раннего возраста.

Малышам читайте сказки про животных, рассматривайте с ними картинки, показывайте добрые мультфильмы. И, конечно, на своем личном примере демонстрируйте, как можно обращаться с животными, а чего делать нельзя. Общение с пернатыми и хвостатыми доставит вашему ребенку очень много радости и положительно повлияет на его поведение и развитие в целом. Кормите с ребенком птиц, наблюдайте за насекомыми, поощряйте вопросы, которые малыш задает.

Если есть возможность завести дома хотя бы небольшого любимца или у вас он уже есть — отлично. Если нет — водите ребенка в зоопарк, выбирайтесь за город или в деревню, где можно понаблюдать за самыми разными зверями и птицами. Используйте любую возможность, чтобы приобщить ребенка к взаимодействию с природой. Это поможет ему вырасти внимательным, отзывчивым, ответственным человеком, который бережно будет относиться к окружающей природе и всем населяющим ее созданиям.

Одной из важнейших задач, за которую родители несут ответственность, является обучение детей уважению. Мы стараемся растить их добрыми и тактичными, чтобы, став взрослыми, они проявляли уважение и сострадание. Как у родителей, у нас есть ещё много других обязанностей, но это та, которую я считаю наиболее важной. И я знаю, что многие родители со мной согласны.

Своё детство я провела на ферме в Новой Зеландии — не самое благоприятное место для прорастания идеи веганства, но, хотите – верьте, хотите – нет, семена были посажены здесь. Кроме всего прочего, я – Маори и была выращена сильной маорийской женщиной.

Уважение к земле и её людям было в центре моего воспитания. В нашей культуре мы считаем себя сторожами земли, мы следим и заботимся о ней для будущих поколений. Культура Маори вовсе не веганская, но она сыграла свою роль в моём понимании веганства сегодня. Я никогда не чувствовала себя комфортно из-за происходящего с животными на нашей ферме. Моё первое воспоминание связано с замешательством. Почему меня учили не причинять вред другим людям и быть ласковой с кошками и собаками, но затем мы выходили из дома и смотрели, как наш отец делал непроизносимые вещи с животными?

С животными, о которых мы заботились последние несколько месяцев, а иногда и лет. С животными, ради которых мой отец вставал до рассвета и шёл по холмам под ливнем, чтобы спасти их. Я наивно думала, что он хотел, чтобы они не пострадали. Что он спасал этих ягнят из сострадания. Но вскоре я поняла, что каждое животное на той ферме, на всех фермах, было активом, приносящим прибыль. Мой отец невероятно много работал. Не жалея здоровья, он долгими часами заботился об этих животных. Но это было не сострадание, как я сперва полагала.

Будучи подростком, я очень ясно осознала, что это была просто работа, а животные были средством получения прибыли и ничем более. Я не представляла, как можно заботиться о животных и проводить с ними столько времени, чтобы потом быть способным убить их. Это было крайне далеко от моих представлений о животных. Я до сих пор задаюсь вопросом: что же на самом деле означает слово «уважение», если всё, чему меня учили на ферме, казалось, отражает слово «безсмыслица».

Почему мне говорили быть ласковой с кошкой или перестать бить сестру? Почему они заслуживали уважения, и я не могла причинять им вред, хотя мой отец мог перерезать горло любому животному, которому хотел? Почему ему можно было забирать их детей? Почему ему можно было прицепить электрический ошейник к его якобы любимой собаке и бить её током каждый раз, когда она поворачивала не в том направлении?

Почему моя маорийская мама рассказывала мне о расизме, сексизме, угнетении и о том, как для нас важна борьба с ними, но при этом кормила меня мясом, рыбой и яйцами? Когда я стала старше и смелее, я начала задавать вопросы о том, чему меня учили. Я увидела фотографии первого убийства свиньи моим отцом, думаю, ему было около тринадцати. Я спросила его, что он чувствовал, когда убил своё первое животное.

Он буквально не понял вопроса: «Я не знаю, о чём ты, я ничего не чувствовал, это же просто свинья». Этому его научили, этому он пытался научить и меня. Свинья – это просто вещь. У неё нет моральной ценности, у неё нет прав. Это не то же самое, что твоя кошка, твоя сестра или ты. Моя работа – убивать их. Знаете, это самый запутывающий и противоречивый урок, который вы можете преподать своим детям. По сути, мы учим наших детей любить одних, но не других, без каких-либо на то причин, кроме «я так сказал». Я не могу объяснить почему, но ты делай как я, даже если в этом нет смысла.

Мы не можем ожидать, что дети вырастут полными уважения и сострадания, если будем учить их этой противоречивой и выборочной философии. Большинство маленьких детей испытывают любовь и уважение к животным, и даже те, которые растут в окружении смерти и страданий (то есть на ферме). Такое обучение на самом деле абсолютно противоположно уважению. Мы учим детей игнорировать их инстинкты. Мы учим их нравственному противоречию. Запутанной философии, не имеющей никакой ценности. Она основана на культурных традициях, удобстве и, будем честными, на одной из худших человеческих черт: эгоизме.

Мы учим детей, что единственное, что имеет значение – это ты сам. Это уважение, которое мы не распространяем на каждое чувствующее существо. Это игнорирование естественных инстинктов и следование за запутанным, безсмысленным, совершенно произвольным и эгоистичным набором общественных правил о том, кто может жить полноценной свободной жизнью, а кто – нет. Что мы имеем в качестве итога этого аморального и непоследовательного набора убеждений? Насилие. Мы везде имеем насилие. В домах, на улицах, в школах, в магазинах, абсолютно везде. Всё насилие имеет одну первопричину: не будет уважения – будет насилие. Мир без насилия будет возможен только тогда, когда мы полностью осознаем, что на самом деле означает слово «уважение», и распространим это понятие на каждое чувствующее существо.

Сейчас я сама мама, и мы учим свою дочь без каких-либо противоречий. Мы против любых видов угнетения, включая спесишизм. Мы веганы. Этому я научилась на ферме, этому я научилась благодаря моей культуре Маори. Это может звучать странно, учитывая противоречивые уроки, которые я получала. Но на ферме я жила рядом с животными. Я слышала их мучительные крики о помощи. Я видела ужас в их глазах. Я видела любовь, которую они испытывали к своим детям. Видела, что они боялись за свою жизнь, прямо как мы, когда думаем, что нам грозит опасность. Культура Маори пропитана уважением к земле, морям, растениям и людям – живым или мёртвым. Я верю, что правильно поняла уроки, которым меня учили, и распространила их на животных. Потому что иначе эти уроки не имеют никакого смысла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *