Астарта богиня

Астарта (Ашторет, Аштарт, Ашерах) – египетская богиня, которую нарекали множеством имён. Она оказала воздействие на многие культуры, многочисленные части света и на почти всю историю человечества. Её влияние на современные религии все еще сильно ощущается, и отголоски культа Астарты можно найти в некоторых удивительных местах.

богиня Астарта

Кто такая Астарта?

Это богиня войны и, в меньшей степени, богиня любви и плодородия. В Египте ее считали особенно могущественной богиней-воином, она также ассоциировалась с самой мощной военной машиной того времени: колесницей, в которую запряжена лошадь.

Согласно преданию, Ашторет особенно любила людей, которые умели обращаться с лошадьми. Об этом свидетельствует одна история, в которой богиня восхищалась тем фактом, что сын фараона был превосходным всадником.

Культ Астарты был значительным в Египте, и были созданы специальные обелиски с целью поклонения ей. Она считается одним из главных богов Египта времён древнего (старого) царства.

Как выглядит богиня Астарта

Традиционно богиню изображают в виде привлекательной обнажённой женщины. Часто она носит на голове несколько рогов быка, что является признаком доминирования и власти. Многие изображения также показывают ее с набором или даже с двумя наборами крыльев. Астарту нередко изображают с чрезмерно округлыми бедрами, что символизирует материнство и плодовитость.

Ашторет готова к войне!

Поскольку египтяне считали её покровительницей лошадей, многие изображения богини показывают Астарту верхом на коне или же в окружении пасущихся лошадей.

Семья и происхождение

В зависимости от того, в какой части Египта развивался культ, отцом Астарты указывался либо бог солнца Ра, либо Птах – бог и покровитель ремесленников.

Если она дочь Ра, значит, она также сестра Анат – ещё одной богини войны. Астарта связана с другой дочерью Ра, а именно с Хатор. Хатор – это богиня плодородия, качество, которое приписывают и самой Ашторет.

Каменный трон богини

Ее супругом был Сет – непримиримый бог войны. Сет также известен, как повелитель ветров, штормов, зла, хаоса и тьмы. Судя по всему, даже среди богинь находятся такие, которые предпочитают «плохих парней». Астарта также имела сына по имени Хаурон. Позднее Хаурон был официально принят в египетский пантеон.

Происхождение и история

Мы очень мало знаем об Астарте, особенно в ее египетском воплощении, но нам известно, что она является еще одной версией месопотамской богини Иштар. Астарта была официально принята в пантеон богов Египта во время 18 египетской династии.

В «Эпосе о Гильгамеше» или поэме «О всё видавшем» (одном из старейших литературных произведений в мире) довольно много историй написано не только об Иштар, но и об Астарте. В этом произведении богиня показана немного капризной и избалованной; в одной легенде она идет к воротам подземного мира и требует, чтобы ее впустили.

Иштар была довольно любвеобильной особой, она была буквально одержима несколькими мужчинами, за каждого из которых она собиралась выйти замуж. Сам Гильгамеш сказал ей «нет, спасибо», потому что слышал истории обо всех других мужчинах, которых Иштар любила, а затем бросила или причинила им боль.

Есть мнение, что Иштар и Астарта также могли послужить прообразом Марии, матери Иисуса, в современном христианстве, поскольку культ Иштар распространился по всему Ближнему Востоку и за его пределами, достигнув Европы. Также возможно, что Ашторет послужила прообразом греческой богини Афродиты, которая очень похожа на неё.

Современное влияние

Будучи известной персоной в пантеоне древних богов, Астарта под многочисленными именами часто упоминается в средствах массовой информации. Сегодня это женское божество нередко можно встретить в видеоиграх, анимации, фантастических романах и фильмах. Как и Иштар, она упоминается в комиксах «Песочный человек» а также в саге о Конане-варваре.

На формирование и развитие большей части европейских религий оказала колоссальное влияние богиня по имени Астарта. При этом многие ее связывают с темными силами, считая ее страшной демоницей. С учетом ее истории, это мнение не лишено обоснования.

Происхождение богини Астарты

Первые упоминания о богине, найденные в северной Сирии, датированы еще XIV веком до н.э. В Израиле в период с X по VII век до н.э. был известен ее культ, истоки которого уходят в древнюю Месопотамию – колыбель зарождения цивилизации.

Существование богини впервые подтверждается письменными и документальными свидетельствованиями, которые совпадают с возникновением письменности. Это дает основания допускать, что обычаи поклонения этому божеству появились еще раньше.

Культ Астарты в древней Месопотамии связан с семитскими племенами, которые вобрали ярчайшие и сильнейшие образы основных божеств из религиозных традиций шумеров, и ввели их к себе в пантеон. Это было следствием тесных торговых взаимоотношений народов, а также необходимой мерой взаимного естественного сосуществования. Упоминание о культе неоднократно встречается в тексах Библии.

В культурах разных народов Астарта имела многообразные имена, и играла разные роли. Однако есть универсальные черты, которые представляют ее в единодушном архетипе богини – олицетворение собой плодородия, женского начала, любви и красоты. В ее общем образе содержатся три ключевые формы – царицы, девы, матери.

Изначально богиня являлась защитницей не только женских стихий, а непосредственной власти – отпечаток более ранних матриархальных принципов. Традиции смогли побороть спустя два тысячелетия аккадские, вавилонские и шумерские цари с целью упразднения и угнетения роли женщины в обществе.

Мифология большинства европейских народов позволяет проследить архетипичность обличия божества. Например, образ богини ярко продемонстрирован в древнегреческой Афродите, Церере, Гекате, скандинавской Фрейе и славянской Ладе. Наиболее схожие черты с Астартой имеет викканская Богиня-Мать – символ всех женских качеств единовременно, отождествляемая с Венерой и Луной.

Под влиянием отличий между народами, которые приняли богиню в пантеоны своей культуры, сильные изменения претерпел ее облик. С формированием и распространением иудаизма, а впоследствии христианства, ее образ связали с темными силами. Она стала известна как демоница Астарта.

Трапеция, с перечеркнутой толстой прямой линией (на ней расположен круг) верхней гранью, всегда являлась символом богини. Возможно, именно эта символика стала прототипом знаменитого египетского анкха.

Расцвет культа Астарты

Наибольший расцвет и почитание культ Астарты достиг на территории Финикии, где она чтилась в качестве главного женского божества. Финикийцы были доминирующим кочевым народом древности, и именно от них культ начал свое развитие и распространение по территориям, став основой зарождавшихся религиозных традиций германских и кельтских племен.

Согласно верованиям финикийцев, богиня была женой Ваала, который являлся верховным божеством пантеонов Карфагена и Финикии. Он так же, как и его возлюбленная был демонизирован в религиозных традициях у евреев и христиан.

Финикийцы почитали супружескую пару не столь жестоким и безжалостным способом, как жители Карфагена. Многообразные плоды и доля урожая выступали в качестве жертвоприношения.

Ваал и Астарта были доминирующими богами в карфагенском пантеоне в течение всего периода существования древнего государства. Астарта у них трансформировалась в Танит – угрюмое и беспощадное женское божество, покровительствовавшее военным действиям и девственности. Последнее качество отличало в Карфагене жриц-воительниц, которые свою жизнь посвящали служению госпоже. Чаще всего изображали Танит с головой льва, что было предпосылкой ее демонизации.

Жертва тел детей, которые умерли естественной смертью до 7 лет, а также чудовищное массовое убийство детей – самые распространенные жертвоприношения культу у карфагенян. После того как Карфаген присоединился к Римской Империи, Танит стала значиться как ипостась Юноны.

Благодаря финикийцам, чьи путешествия охватывали все Средиземноморье и территорию за его границами, были сохранены обширные знания о женском божестве, а также ее культе.

Трансформация роли Астарты

Имя Астарта – это не изначальное имя богини, а его греческий вариант, который появился после распространения ее отдельных культов и их упадков спустя несколько тысячелетий. Число народов, заселявших опасную и плодородную территорию Междуречья и Месопотамии, было огромно. И каждый из них имел свою версию в наименовании великого божества.

Великая Астарта предстала как древнейшее божество, занимающее главенствующую роль в большинстве пантеонов. Она постепенно трансформировалась из покровительницы цариц в защитницу проституток, объявлялась из великой матери в богиню лжи и обмана. Цари то жаждали олицетворять ею верховного жреца, то, наоборот, упраздняли матриархальный строй, считая не уместным проявление женской царственности и силы. Подобная трансформация прослеживалась в большей части культур.

С формированием и распространением иудаизма, а затем и христианства поклонение Астарте стало носить запретный характер, так как ее образ начали демонизировать. Ее провозгласили одной из верховных демониц.

Подтверждением ее темной сущности служит то, что одним из ее имен было Люцифер или Анунит, что означает утренняя звезда, а в более поздней христианской теологии – дьявол.

Аштарот, Иштар и Астарта

Во многих источниках богиня Астарта известна под вавилонской версией ее имени – Иштар. Википедия, например, упоминает греческую версию, но чаще использует имя из аккадской мифологии.

В пантеоне Древнего Вавилона это имя принадлежало главной богине. Именно в ее честь были сооружены известные лазурные ворота, которые сейчас являются визитной карточкой одного из музеев Берлина.

Согласно вавилонским верованиям Иштар была олицетворением плодородия, войны и проституции. Верховная жрица богини была обречена на прилюдный ежегодный сексуальный акт с царем в качестве символа плодородия.

В этом есть и определенная закономерность: день Иштар проводили, как правило, в весеннее солнцестояние, считая, что зачатие в эти дни будет успешным, а дети будут здоровыми. В результате на свет большинство детей в древнем городе появлялись в зимнее время, когда у родителей освобождалось время для ухода и заботы за будущим поколением.

Иштар принес известность популярный эпос о Гильгамеше, в котором она выступает обманщицей и обольстительницей одного из ключевых героев. В рассказе богиня воплощает собой женскую неверность и развратность. В более ранних вариантах эпоса Иштар наоборот олицетворяет лучшие женские добродетели, олицетворяя брачную верность и поддержку возлюбленному в любых ситуациях. Это лучшее изображение смены общественного строя с матриархального на патриархальный.

Древнеегипетское имя богини – Аштарот, жена бога Сета, впрочем, ее культ никогда не был популярен на территории государства.

У археологов, историков и религиоведов нет однозначного мнения, являлись ли Аштарот, Иштар и Астарта единым «персонажем», но все же большая часть ученых придерживается положительного ответа.

Подобная таинственность не в последнюю очередь объясняется демонизацией по отдельности в иудейской и христианской культуре. Также разногласия возникают из-за того, что упоминания имен встречались в одно время, на той же территории, но совершенно разных святилищах. Достоверных данных, по которым можно сделатьфотоописание не сохранилось.

От богини к демонице

Начало демонизации Астарты было положено в авраамических религиях, а в первую очередь в иудаизме. До окончательного формирования монотеистической еврейской веры, большая часть семитских народов ей поклонялись как главной богине. В дальнейшем к любым женским божествам применялся корень «астар», обозначающий «богиня».

С ростом и популяризацией иудаизма возникло жесткое противостояние существующим языческим религиозным обычаям и пантеонам, и, конечно, любое поклонение Астарте стало недопустимым и запрещенным. Хотя вера в нее сильно укоренилась, и продолжалась еще длительный период.

Легенды о Соломоне содержат эпизод, в котором знаменитый создатель соломоновых ключей, впадает в полное безумство и возводит колоссальный по своим размерам памятник языческому божеству, поддавшись влиянию одной из жен. С учетом того, что существуют находки, которые указывают и подтверждают истинное существование жертвенников богини, которые приблизительно относятся к периоду правления царя Соломона, то демонизация Астарты не кажется уже сильно удивительным явлением.

Демон Астарта даже в монотеистических обычаях имел более сильный образ в отличие от, например, величественной Лилит. Супругом новоиспеченной демоницы был Астарот – представитель знати ада, верховный демон.

Астарта в лице демона стала выступать как символ и олицетворение хитрого расчета и целенаправленной жестокости. Даже в качестве демона она осталась соблазнительницей, повелительницей суккубов и злонамеренных замыслов. Преклонение и чтение богини стало запрещенным действом, а неповиновение безжалостно наказывалось, в том числе и смертной казнью.

В Библии же она упоминается чаще других богинь, фигурируя совместно с ваалами в качестве обобщающего термина идолопоклонства. Ее имя стало нарицательным, и обозначает приплод в стаде.

Магические традиции: восстановление Астарты в них

Первые эксперименты по обращению к образу великой богини были сделаны еще в самые древние времена. Следы культов божества внимательно изучались древнегреческими и древнеримскими историками, благодаря которым и появилась данная версия имени божества. Исследователи смогли только подтвердить факт существования образа Астарты, продолжали проводить параллели с уже существующими обличиями богинь.

В XV-XVI веках к богине вновь обратили взгляды чародеи и эзотерики. Интерес к изучению загадок бытия и древности был обусловлен эпохой Возрождения. В этот период были созданы прославленные гримуары, в которых максимально детализировано описаны самые разнообразные ангельские и демонические существа. В части изданий упомянута была и Астарта.

Ритуал вызова или эвокации демоницы не существует, так как она сумела сохранить свою силу и мощь, в отличие от других существ.

Единственным призывающим ритуалом является вывозов теней Астарты. Для его проведения необходимо изобразить октограмму, она выглядит как звезда, по лучам которой необходимо обязательно расставить свечи. Проведение церемонии допускается только в субботу, в день Сатурна.

В центре октограммы разжигается огонь, который прогорает до углей, в который затем помещается фимиам, состоящий из сбора трав. В комплекс трав включают:

  • доли ясенца, ягод черного паслена и падуба, гнездовку;
  • половину доли душистой фиалки, ятрышника, серебристой акации, ядовитого веха, корня мандрагоры.

В классическом ритуале в жертву приносят белого и черного голубя, через кровь которых открывают врата для прохождений теней Астарты.

Для людей, которые занимают опасные должности полезно обращение через молитву к богине-воительнице:

Божество Астарта в целом оставила много белых пятен в своей «биографии», нет данных и о ее внешности.

1) в сочетании с Ваалом или Ваалами — общее наименование женского божества у хананеев (Суд 2:13; 10:6; 1Цар 7:3 и след.; 12:10; 31:10; 3Цар 11:5; 4Цар 23:13). Судя по названиям городов, в см. Астарофе и см. Аштероф-Карнаиме находились святилища А. Еще один храм этой богини был воздвигнут в Беф-Сане (1Цар 31:10), и, как полагают, именно его и обнаружили археологи. Как верховное божество финикийцев А., к поклонению к-рой Соломон был совращен своими женами, Библия называет «божеством Сидонским» (3Цар 11:5,33) или презрительно — «мерзостью Сидонской» (4Цар 23:13). Хананейской А. соответствует вавил.-ассир. богиня Иштар. В Вавилоне Иштар считалась дочерью бога луны Сина, а позднее — женой верховного бога Ану. Здесь, как в Финикии и Ханаане, ее почитали прежде всего как богиню любви и плодородия, а в Ассирии и у филистимлян (1Цар 31:10) — как богиню войны. Для объяснения этого противоречия Бёль указывает на двойств. роль, к-рую приписывали планете А., Венере. Уже в глубокой древности утреннюю звезду отождествляли с вечерней, причем утренняя рассматривалась как звезда войны, а вечерняя — как звезда любви. В Вавилоне Иштар изображали бородатой, что также свидетельствует о ее двойственном характере. В эллинистич. эпоху Иштар приравнивали к греч. Афродите. Читая о царице небесной (в Синод. пер. — «богиня неба»), почитавшейся в Иерусалиме во времена Иеремии (Иер 7:18; 44:17-19,25), можно также предположить, что речь идет об утренней и вечерней звезде, и, соотв. — об А. В Палестине были найдены многочисл. обнаж. женские фигурки, к-рые принято считать изображениями А. Фигурки, обнаруж. в Гезере, имеют рога (название города см. Аштероф-Карнаим = «Астарта о двух рогах»). Обилие найденных фигурок такого рода, относящихся к периоду Израильского царства, подтверждает сообщения Библии о распространении культа А. в Израиле. С поклонением А. как богине плодородия и чувственного вожделения повсеместно была связана культовая проституция. Наряду с храмовыми проститутками блудом в храмах занимались и другие женщины. На службе богини состояли и занимавшиеся проституцией мужчины (Втор 23:181; 3Цар 14:24; см. Блуд, блудница, блудник). Когда пророки называют идолопоклонство прелюбодеянием и блудом, это не столько образные выражения, сколько указания на проявление конкретных форм культа плодородия (ср. Иез 23);
2) (евр. Ашера), богиня, имя к-рой кроме ВЗ упоминается также в док-тах из архива Телль-Амарны, где она названа Абд-Аширта, и в текстах, обнаруж. при раскопках Рас-Шамры (Угарита). По мнению Бёля, Ашират, или Ашерат, была супругой бога Амурру. Предполагается также тесная связь между Ашерой и А., богинями плодородия и любви. В текстах Рас-Шамры Ашерат предстает женой верховного бога по имени Эль, бога солнца, живущего на горе где-то далеко на севере. Ашера обозначается как «владычица моря». Ее называют также Элат (ф-ма ж. р. от Эль). У Эля и Ашеры было 70 общих детей, и среди них Ваал. Т.о., Ашера высоко почиталась окружавшими Израиль народами, и служение ее идолам проникло также в среду народа Божьего (Суд 3:7 — мн. ч. — МТ: «служили Ашерам»; 3Цар 15:13 — МТ: «идол Ашеры»; 4Цар 24:4,6,7 — МТ везде: «Ашера»; 2Пар 33:3 — МТ: «сделал Ашеры»; Синод. пер.: «устроил дубравы»). В 3Цар 18:19 наряду с 450 пророками Ваала упомянуты 400 пророков Ашеры (в Синод. пер. — «пророки дубравные»), к-рые содержались Иезавелью.

<< Все праздники # Белтейн >>

Остара, Ритуал весны, День Эостры, День Госпожи – разные названия одного праздника – весеннего равноденствия, одного из восьми солнечных праздников в году. В это время Богиня в образе Девы встречает Бога в образе Юноши, их любовь несет свет, жизнь и радость миру. Остару принято считать первым днем весны, временем, когда зарождается новая жизнь, и открывается земледельческий сезон.

С этого дня природа начинает обновляться: идут первые весенние грозы, набухают почки на деревьях, активно растет зелень. В Остару день и ночь уравниваются. Но, если осень и зима – это пора снов и власти темного начала, то весна и лето – время пробуждения и царствия света, т.е. с праздником Остара начинается светлое время года. В этом году праздник весеннего равноденствия отмечается 21 марта.

Весеннее равноденствие – время приветствовать Богиню весны и утренней зари. История о ней отражена во всех культурах и традициях: славяне называют ее Леля, немцы — Эостре или Остара, англичане -Эстер, греки — Персифа, на Кипре — Афродита, в Израиле — Ашторета, египтяне — Хатор, ассирийцы — Иштар. Ее имена также — Астрея, Астарта, Астхик, Атаргатис, Аусос, Аустрон, Зеленая Богиня, Кибела, Королева Фей, Остерн, Эастра, Эастур, Эос, Эостра, Эостур.

Символы Богини схожи во всех культурах – это мелкие лесные звери, птицы, весенние первоцветы. Во всех своих ликах эта могущественная Богиня – источник жизнетворящей силы, весны, юности, нежной любви, плодородия. Она дает нам вдохновение на новые начинания и благословляет притворять эти начинания в жизнь.

Чествуй в этот праздник Богиню на заре, лучше, если это будет на природе. Укрась свой алтарь фигурками животных (кролики, змеи, бабочки, весенние птицы, пегасы, единороги, курицы), свежими цветами (первоцветы, фиалки), семенами, яркими лентами, фигурками русалок или перьями. Такие камни, как розовый кварц, красная яшма, аметист, лунный камень, аквамарин, кровавик, ассоциируются с Богиней, ее силой и проявлением. Пусть в этот праздник в твоей одежде и в убранстве алтаря преобладают мягкие и нежные цвета: светло-зеленый, лимонно-желтый, бледно-розовый, пастельный и т.д. Для этого события подойдут следующие благовония: клубника, роза, жасмин или любые другие цветочные ароматы. Традиционная еда на Остару: овощи с зелеными листьями, молочный продукты, орехи (подсолнечник, тыквенные, кедровые), пища из цветов, маленькие булочки.

В этот день можно провести ритуалы, направленные на укрепление женского здоровья, ритуалы плодородия, готовности к зачатию, благословление растений, сада, благословление семян, почитание семьи и друзей, и любые другие, которые будут связаны с жизненной силой, ростом, любовью, балансом и рождением.

Возвращение Богини отмечали небольшими пшеничными булочками и крашеными яйцами. Яйцо – символ новой жизни, символ вселенной. Наши предки наносили на яйца различные знаки, обозначающие богатство, защиту, мир и любовь, плодовитость, благодарность, просьбу о потомстве и т.д. И вместе с посеянными зернами давали свои плоды заложенные в символы образы и надежды. Делали такие яйца за несколько дней до праздника и освящали в день весеннего равноденствия. В течение года их хранили, а с приходом нового праздника – сжигали.

Яйца-писанки являются оберегом для дома, каждого члена семьи, а так же семьи и Рода в целом. Можно загадать какое-то качество, например, развитие магической силы, или событие, например, успешные роды, или то, что нужно твоей семье, например мир и любовь.

Ты можешь самостоятельно изготовить такие обереги. Для этого, тебе понадобятся:

Яйца

Желательно брать «домашние», ты легко найдешь их на рынках любого города, что касается поселков или деревень, думаю, вопросов с поиском не возникнет. Количество яиц может варьироваться. Женщина, как правило, для своей семьи делает пять — семь. В их число входят: яйцо для Богини, яйцо лично для себя, своего развития и здоровья, яйцо для мужа, для ребенка, для всей семьи, для предков, на богатство (защиту или здоровье) семьи и рода. Кроме того, можно сделать яйца в подарок родным и близким.

Существует мнение, что лучше брать и выдувать все содержимое яйца, а только затем красить. Но это не совсем правильно, поскольку теряется магическая суть происходящего. Поэтому рекомендую использовать только настоящие свежие домашние яйца. Спустя некоторое время внутренности яйца сами высохнут, особенно, если оно хранится в хорошо проветриваемом помещении, в емкости с зерном или с сухой травой, или в корзине из лозы. Если твое яйцо лопнуло во время изготовление оберега (может еще не время для этого желания) или уже после освящения, значит, оно уже выполнило ту программу, которую ты в него вложил(а).

Краски

Сейчас есть в продаже специальные пищевые краски для окраски яиц, которые можно купить в магазине или на рынке. Чаще всего их можно встретить в продаже перед христианским праздником Пасхи. Так же подойдут анилиновые краски для шерсти. Краску нужно разводить горячей кипяченой водой. Чтобы краска держалась, нужно добавить 2 ст. ложки уксуса на пол литра разведенной жидкости. После – дать остынуть раствору.

Значение цветов

Для создания писанок чаще используется четыре классических цвета: красный, желтый, синий и зеленый. В зависимости от того, в какой последовательности ты окрашиваешь яйцо в разных красках, получаются разные оттенки и даже новые цвета. Одно «но»: нужно накладывать цвета друг на друга от самого светлого к самому темному.

Символическое значение цветов:

  • Фиолетовый и синий – цвета Воды, яйца таких цветов делаются для предков.
  • Желтый – цвет Солнца и Воздуха, богатство и радость.
  • Черный и коричневый – цвета Земли, плодородие.
  • Красный – цвет Огня, здоровье, жизнь, радость, защита. (Часто используется красно-черное сочетание для богатства семьи и Рода).

Инструменты

Есть специальные приспособления – писачки. Их можно приобрести или изготовить самостоятельно. Вот несколько способов:

1. Берешь тонкую металлическую трубочку (например, иголку шприца) длиной около 1 см. Вставляешь эту трубочку под углом 90 градусов в деревянную палочку, что послужит ручкой твоего писачка.

2. Сделай воронку из мягкой (например, из крышки от банки из-под оливок) или из тонкой жести (например, из фольги). Прикрепить эту воронку нужно перпендикулярно деревянной палочке – ручке писачка. Для этого можно взять медную проволоку или прорезать щель в деревянной палочке.

К тому же тебе понадобятся:

  • 4 ложки;
  • 4 емкости под краски;
  • 2 восковые свечи (все же, лучше еще 4-5 держать в запасе);
  • бумажные салфетки, спички, белый уксус.

Значение рисунка и его расположение

Прежде, чем наносить рисунок, нужно определиться, на сколько секторов ты будешь делить яйцо. Оно может делиться на два сектора: вдоль – мужская и женская сторона; на три части поперек – верхний мир, средний, нижний мир; на четыре равные части – стихии, стороны света.

Значение символов писанки:

  • Сосна – здоровье.
  • Хмель – плодородие и богатства.
  • Дубок – сила, мужественность и крепость.
  • Голубь, птичка – символы души.
  • Любая ягодка – символ плодородия, матери.
  • Цветочки – символы девичества, радости, счастья.
  • Ромб с точкой – засеянное поле для дела, которое нужно взрастить, или для беременности.
  • Бараньи рога – символ Бога плодородия, защита и богатство.
  • Треугольник – символ Богини.
  • Восьмиконечная звезда (алатырь) – Бог Солнца.
  • Солнечный крест – единение.
  • Олень – процветание и плодовитость (обычно рисуется в паре).
  • Верба, ива – весна.
  • Дерево – единство трех миров.
  • Ветки дерева, опущенные вниз – память о том, что кто-то из рода недавно ушел в другой мир. Цветы на дереве – ожидаемое прибавление семьи в этом году.
  • Птички на дереве – связь с Богами и предками.
  • Прорисованные корни к дереву – связь с прошлым и родом.

Техника

Считаю заблуждением мнение о том, что вначале нужно прорисовать карандашом то, что ты хочешь изобразить. Жизнь мы пишем по белому, без черновиков, это касается и создания писанки.

Шаг 1. Застели поверхность стола тем, что не жалко испачкать. Расположи на столе емкости с красками, положи рядом с каждой по ложке (можно использовать только одну ложку, но тогда краски будут смешиваться между собой), приготовь салфетки, свечи, спички. Установи свечу и зажгите ее. Другую свечу, ты будешь использовать для нанесения рисунка (вместо нее можно так же взять кусок пчелиного воска).

Шаг 2. Продумай, какой рисунок ты хочешь нарисовать и, на сколько частей будешь делить яйцо. Потом помести в воронку писачка кусочек воска и поднеси его к горящей свече. Жар пламени нагреет воск, и он расплавится, протечет сквозь отверстие в воронке, и после этого им можно писать узоры.

Шаг 3. Опусти яйцо в емкость с краской на несколько минут. Будет удобнее начать с желтого цвета, потому что его проще всего перекрасить. Когда яйцо окрасится в желтый, вытащи его и подсуши. Можешь промокнуть его салфеткой, но только не тереть. Теперь возьми писачек с воском и закрась те участки, которые хочешь сделать желтым. Повторяй таким же образом действия с окрашиванием, переходя на более темные тона. Сколько раз ты проделаешь эту процедуру – столько в итоге и получится цветов на твоей писанке.

Шаг 4. Теперь можно удалять воск. Осторожно поднеси окрашенное яйцо к пламени свечи сбоку, так чтобы оно не перегрелось и не лопнуло, и аккуратно вытирай салфеткой воск, что будет плавиться.

Шаг 5. Освяти свою писанку в праздник Остары.

Почествовать приход весны можно следующим образом:

Ритуал Остары

Цель: чествование Богини, освящение яиц-писанок, еды.

Материалы: еда, яйца-писанки, свеча бледно розового или зеленого цвета – Символ Богини Девы и свеча белого цвета – символ Богини Старухи. Цветы (для Богини Старухи – белые лилии или дубки, для Богини Девы – весенние разноцветные, подойдут фрезии), семена, ленты, фигурки животных для украшения алтаря.

Ход обряда:

1. Поставь магический круг.

2. Огласи цель.

3. Призови Силы Солнца и Земли в помощь.

4. Зажги белую свечу, призвав Силы Зимы, Богиню Старуху. Обратись к ней со словами:

О, Великая мать. Ты, что сохраняла в покое и сне Землю и сердца Людей.
Ты, чей лик полон мудрости и благородства. Я обращаюсь к тебе, о, Богиня.
Я благодарю тебя за те уроки, что ты послала мне в эту осень и зиму,
За то, что я теперь сильнее и мудрее, и знаю, что такое смерть и возрождение.
Прими мои дары.

5. Отдай ей в дар белые лилии. Посмотри на пламя горящей свечи, если ты достоин(а) и достаточно подготовлен(а), то Богиня Старуха может проявиться, ты это почувствуешь, как чье-то присутствие, можешь увидеть образ или к тебе в голову придут совершенно «не твои» мысли. Поговори с ней, расскажи, что произошло с тобой за время ее царствования, какие уроки ты вынес(ла) и чему научился(ась). Поблагодари ее за все это.

6. Зажги розовую свечу, призвав Силы Весны, Богиню Деву. Обратись к ней со словами:

О, Богиня. Ты, чей лик утренняя зоря, Та, кто несет возрождение.
Великая Дева, Я почитаю Тебя.
Я радуюсь вместе с тобой в праздник Любви и Жизни.
Я сбрасываю с себя одежды сна и безмолвия
И облачаюсь в силу и любовь, так же как делаешь Ты.
Богиня, прими мои дары, благослови меня и мои начинания.

Отдай ей в дар подготовленные цветы. Посмотри на пламя горящей свечи, поговори с ней, расскажи, что ты хочешь понять, чему научиться, и чего достичь за время ее царствования, попроси ее о благословлении своих планов. Попроси ее освятить писанки и угощения. Поблагодари Богиню Деву за все это.

7. Попрощайся с Богиней Старухой и Богиней Девой.

8. Поблагодари Силы Солнца и Земли, попрощайся с ними.

9. Закрой магический круг, оставь свечи догорать, раздели освященную пищу с близкими.

Возвращение Богини в лике Девы несет поддержку и силу всему изнуренному зимой, но уцелевшему. Самое время увидеть настоящее в себе и своей жизни. Не всегда это приятное занятие, ведь порой мы десятилетиями учимся смотреть сквозь розовые очки, не замечая, что ходим по минному полю. Обряд, который я привожу ниже, для тех, кто запутался, кому тяжело понять, где в их жизни ложь, а где правда, чего хотят они, и, что хочет от них окружение. Даже если выяснится в итоге, что на самом деле ты не совсем тот, кем хотел(а) стать, не добился(ась) желаемого, это можно исправить, ведь теперь ты уже достаточно хорошо представляешь, с чем тебе работать. Предупреждаю тех, кто хочет изменить свою жизнь к лучшему ничего при этом, не делая, – этот обряд не для вас.

После обращения к Богине за помощью и созданием оберега, жизнь изменится, но лично ты должен(а) будешь перевернуть лист своей истории. Будь готов(а) к тому, что работы будет много.

Ритуал «Ложь и Правда»

Цель: осознать, что есть в жизни ложное, а что истинное.

Материалы: весенние цветы в дар Богине, светло-зеленая свеча (цвет нового начинания, весны), оберег.

Подготовительный этап: огласи, что ты делаешь оберег на три месяца с целью «разобраться в своей жизни, осознать, где ложное, надуманное, чужое, а где истинное, что действительно нужно». Возьми деревянную плашку из ели, лиственницы или дуба, просверли небольшую дырочку для шнурка, чтобы оберег можно было носить на шее, вставь синий шнурок. Нарисуй на плашке руны – «Костер», «Ора».

Ход обряда:

1. Поставь магический круг.

2. Огласи цель «разобраться в своей жизни, осознать, где ложное, надуманное, чужое, а где истинное, что действительно нужно».

3. Зажги свечу. Призови Богиню Деву.

4. Обратись к ней, попроси ее освятить свой оберег:

О, Богиня. Ты, избавляешь землю, от отжившего и истлевшего.
Ты даешь жизнь, новому и прекрасному. Приди ко мне Великая Дева.
Прими мои дары, освяти мой оберег. Пусть его сила будет со мной всю весну. Пусть он поможет мне разобраться в моей жизни, осознать, где ложное, надуманное, чужое, а где истинное, что действительно нужно мне.
Благослови меня и помоги осуществить мою цель.

5. Поблагодари Богиню, попрощайся с ней.

6. Закрой магический круг.

7. Одень оберег. Носи его все эти три месяца весны. Желательно завести дневник, чтобы отслеживать, как проходит процесс осознания.

Я желаю тебе успехов, пусть будут благословлены все твои светлые начинания в прекрасный праздник Остара.

Поделись с друзьями: 0

А вот тут я уже начинаю злиться и жалеть, что купила колоду…
Во-первых, какой умник переводчик додумался обозвать Астарту Ладой? Нет, я понимаю, составители, конечно, тоже хороши: докопались до богинь племён йоруба и маори, а вот славянских не заметили совсем, но тут, как обычно, во всём виноват Путин, а переводчиков-то кто надоумил???
Ну вот каким боком вот это Лада???
Ещё забавнее, что, кроме Астарты, в колоде есть и Иштар (Сила) – при том, что все мифологические источники дружно утверждают, что «Астарта» – это просто греческая форма имени «Иштар». Которую на разных языках очень по-разному называли вообще-то – и что, на каждое имя отдельную карту делать?
Собственно, сама идея «впихнуть» образы богинь в стандартные рамки колоды Таро мне нравится всё меньше…
Понятно, что Богиня-то одна, просто ликов и имён у неё очень много, но если уж вы взялись раскрывать образ Богини через отдельные лики, так хотя бы не путайте их между собой: Лада – это таки не Астарта, а если уж говорите об Астарте, так берите первоисточник, Иштар, а то вообще бред какой-то получается, как будто у греков своих богинь плодородия и любви не было…
В общем, составители колоды жгут, переводчики отжигают, но другой колоды у меня для вас нет, так что поехали дальше…
Стандартное толкование:
Я, Лада (Астарта), богиня-мать древних славян, языческая богиня любви, плодородия. Я — страстная и преданная женщина. Я — покровительствую любви и продолжению рода. Я — интеллект, обаяние и женское счастье.
Ну а далее очень длинный, но очень поучительный текст, который многое раскрывает и объясняет:
Астарта — богиня, олицетворяющая женское начало
Культ Астарты, как богини возник в глубокой древности там, где зарождалась цивилизация — в Месопотамии. Первые письменные и документальные свидетельства существования этой богини во многом совпадают с самим появлением письменности, поэтому можно легко предположить, что сама традиция поклонения Астарте существовала намного дольше. В целом, несмотря на крайне различные имена Астарты в разных культурах и изменение её роли, можно отметить общие черты, благодаря которым она предстает в едином общем архетипе Богини. А именно — она всегда олицетворяла собой плодородие, женское начало, любовь и красоту.
Также, первоначально Астарта была покровительницей не только традиционно женских «стихий», но и непосредственной власти — это было весьма серьезным отголоском более древних матриархальных традиций. Побороть эти традиции вавилонские, шумерские и аккадские цари смогли лишь в течение двух тысячелетий, постепенно уменьшая роль Астарты в своих пантеонах и, соответственным образом, угнетая роль женщин в обществе.
Архетипичность этого образа можно легко проследить в мифологии практически любого европейского народа. Так, образ Астарты ясно демонстрируется в славянской Ладе, скандинавской Фрейе, древнегреческих Церере, Афродите и Гекате. В целом, наиболее похожей на нее богиней является викканская Богиня-Мать, отождествлявшаяся с Луной и Венерой и символизирующая все женские качества одновременно. Конечно, впоследствии этот образ претерпел крайне серьезные изменения, особенно с учетом различий между народами, принявшими Астарту в свои пантеоны.
Символика богини Астарты практически всегда была одинаковой — ее знаком была трапеция, верхняя грань которой перечеркивалась толстой прямой линией, на которой располагался круг. Многие считают, что знаменитый египетский символ анкх произошел именно от знака Астарты. Также, за счет роли утренней звезды или богини Луны, ее изображения опционально дополнялись или знаком октограммы — восьмиконечной звезды, или полумесяцем.
Имена Астарты и ее роль в различных древних культурах

Следует отметить, что само имя Астарты не является настоящим изначальным именем этой богини, а лишь его греческим вариантом, появившимся через несколько тысячелетий после непосредственного расцвета и последующего упадка большинства поклоняющихся ей культов. Количество народов, живущих на плодородной и, в то же время, опасной территории Междуречья или Месопотамии, было очень велико, и у каждого из них было своё виденье и наименование этой великой богини.
Так, изначально появившись как одно из древнейших божеств и занимая главенствующее положение в большинстве пантеонов, впоследствии, Астарта медленно низвергалась до покровительницы не цариц, а проституток, объявлялась не великой матерью, а богиней лжи и обмана — подобные изменения медленно прослеживались в большинстве культур того времени. Если ранее цари считали за честь открывающуюся перед ними возможность олицетворять собой верховного жреца этой богини, то впоследствии они все сильнее укрепляли патриархальный строй, в котором не было место женской царственности и силе.
Впоследствии с развитием и возникновением иудаизма и, последующего христианства, образ Астарты начал даже демонизироваться. Она объявлялась одной из верховных демониц. Подтверждением её демонической сущности можно назвать также и одно из её имен — Люцифер или же Анунит — утренняя звезда и, по совместительству в позднехристианской теологии — дьявол.
Астарта и Ваал в финикийских традициях
Наибольшего расцвета и почитания, за исключением древних дописьменных времён, культ Астарты достиг у финикийцев — доминирующего кочевого народа древности. Именно от них этот культ распространился по различным территориям, вплоть до Греции и, скорее всего, других местностей материковой Европы, дав основу зарождающимся верованиям кельтских и германских племён. Стоит отметить, что согласно финикийской традиции, Астарта была супругой Ваала — верховного бога финикийского и карфагенского пантеонов, который, также как и Астарта, впоследствии пополнил собой ряды демонов в еврейской и христианской традиции.
Почитание Астарты и Ваала у финикийцев было отнюдь не таким кровавым, как у их потомков — карфагенян и включало, в первую очередь, жертвоприношения различных плодов и непосредственно части урожая. В карфагенском пантеоне Астарта же преобразилась в Танит — мрачную и жестокую богиню, покровительницу военных действий и, при этом, девственности — это качество отличало жриц-воительниц, посвящавших свою жизнь служению своей госпоже. Также, Танит часто изображалась с львиной головой, что впоследствии стало одной из причин демонизации этой богини. Одним из наиболее распространенных жертвоприношений Ваалу и Танит было кровавое массовое убийство детей, но, также им посвящали и детей, умерших своей смертью до достижения семилетнего возраста.
(Есть ложь, а есть пропаганда: будьте осторожны, читая об ужасах культа Ваала и Танит, а также о проституции в храмах, живописуемых источниками и историками. Есть мнение, что кому-то было выгодно оклеветать богов Карфагена – и особенно богинь. Кому интересно узнать больше про Ваала и тех, кто против него усердно настраивает, смотрите видео. В общем, учебники истории пишут победители – и стоит об этом помнить.)
Культ Ваала и Астарты был доминирующим в Древнем Карфагене на протяжении всего его существования, а сама Астарта впоследствии стала считаться ипостасью Юноны, когда Карфаген стал частью Римской Империи. В целом, можно сказать, что именно благодаря финикийцам, путешествовавшим по всему Средиземноморью и за его пределами до нашего времени дошли столь обширные знания об Астарте, которая оставила свой след в большинстве европейских и многих азиатских культурах.
Иштар и Аштарот — вавилонское и египетское имя Астарты
Во многих кругах имя Иштар является куда более известным, чем Астарта. Это имя было закреплено за главной богиней древневавилонского пантеона. Именно Иштар посвящены знаменитые лазурные ворота, сейчас демонстрируемые в Германии. В вавилонской религии эта богиня олицетворяла собой не только плодородие и войну, но и проституцию, а верховная жрица Иштар ежегодно была вынуждена вступать с вавилонским царем в сексуальный контакт на виду у всего народа, символизируя этим плодородие.
Тем не менее, подобная практика имеет под собой не только ритуальное и сакральное, но и логическое обоснование. День Иштар, приходившийся чаще всего на весеннее солнцестояние, был праздником плодородия и считалось, что зачатие в эти дни происходит наиболее успешно. Таким образом большинство детей в древнем Вавилоне рождалось зимой, когда у родителей было достаточно свободного времени для ухода за потомством.
Также Иштар может быть известна по одному из древнейших эпосов о Гильгамеше, где она совращает и обманывает одного из главных героев и олицетворяет собой женскую неверность и распутство. В то же самое время, в самых древних версиях эпоса, богиня Иштар наоборот — является примером супружеской верности и стремится во всем поддержать своего супруга, что в очередной раз наглядно демонстрирует переход общества от матриархальных традиций к патриархальным. В древнем Египте Иштар практически не почиталась — лишь в самые ранние времена она была известна под именем Аштарот и являлась супругой бога Сета.
Следует отметить, что до сих пор религиоведы, археологи и историки не пришли к единству относительно того, являлись ли Астарта, Иштар и Инанна одной и той же богиней в разных культурах. Этот спор далеко не в последнюю очередь обусловлен отдельной демонизацией этих богинь в иудейских и христианских культурах, а также тем, что эти различные имена встречались на одной и той же территории в одно и то же самое время, но в четко разделенных святилищах.
Демоница Астарта — путь от верховной богини к олицетворению зла
Определение Астарты как демоницы было положено в истоках авраамических религий и, в первую очередь — иудаизма. Долгое время, до того, как монотеистическая вера евреев была сформирована, практически все семитские народы почитали Астарту в качестве верховной богини. Более того — корень «астар» в этом слове даже впоследствии обозначал ничто иное, как «богиня» и применялся по отношению ко всем другим божествам женского пола. При распространении иудаизма же началась жестокая борьба нового жречества с языческими традициями и пантеонами. Тем не менее, вера в Астарту существовала еще крайне долгое время — даже в легендах про Соломона, создателя знаменитых соломоновых ключей, сказано, что под конец своей жизни, попав под влияние одной из жен, знаменитый мудрый царь впал в безумство и установил огромный жертвенник, посвященный именно Астарте. Учитывая реально подтверждённые находки о существовании жертвенников Астарты, датируемых приблизительными временами правления Соломона, неудивительно, что эта богиня начала демонизироваться.
При этом, в отличие от демоницы Лилит, олицетворение демона Астарты даже в монотеитической традиции было куда более сильным. Супругом богини Астарты стал Астарот — один из верховных демонов Ада, который подробно описывался во множестве магических гримуаров, особенно в Средние Века. Именно тогда всплыло множество практически забытых в древности богов, ангелов и демонов, к которым известнейшие маги и инквизиторы обращали свои взоры в надежде прикоснуться к новым запретным знаниям.
В итоге получившейся метаморфозы, Астарта в роли демоницы продолжила свой путь соблазнительницы, повелительницы суккубов и злых замыслов. В отличие от Лилит, она стала олицетворять не простую похоть и низменную страсть, а целенаправленную жестокость и хитрый расчет. Поклонение ей во многих местах начало жестоко наказываться — вплоть до смертной казни, но, след, оставленный этой богиней в истории отчетливо прослеживается и до сих пор.
Источник
Ну вот даже не знаю, какие у меня тут образы и ассоциации… «Мать-мать-мать!» – повторило эхо…
Придётся, видимо, потом как-то на практике разбираться, в конкретных раскладах – если до них вообще дело дойдёт с этой колодой…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *