Азарт, что это?

Вопрос: Что говорится в Библии об азартных играх? Являются ли азартные игры грехом?
Ответ: Азартные игры можно определить как «рискованные операции с деньгами с целью их умножения при помощи случая». В Библии не осуждаются конкретно азартные игры, пари или лотереи. Тем не менее, она предостерегает нас от привязанности к деньгам (1 Тимофея 6:10; Евреям 13:5). Священное Писание также призывает не стремиться к быстрому обогащению (Притчи 13:11; 23:5; Екклесиаст 5:10). А азартные игры как раз и сосредоточены на любви к деньгам и, без сомнения, обольщении людей обещаниями быстрого и легкого обогащения.
Что плохого в азартных играх? Азартные игры – сложная тема, ведь если ими не злоупотреблять, то это будет просто трата денег, но не обязательно – грех. Люди тратят деньги на различные виды развлечений. В этом случае, азартные игры – не большая трата денег, чем посещение кинотеатра, употребление непомерно дорогой еды или приобретение ненужных вещей. Но в то же время, факт траты денег впустую на другие цели не оправдывает азартные игры. Деньги не должны тратиться впустую вообще. Лишние деньги лучше копить на будущие нужды или же жертвовать на работу Божью.
Азартные игры в Библии: Хотя в Библии конкретно не встречаются азартные игры, на ее страницах упоминается возложение на волю случая. Например, левиты бросали жребий с целью выбора животного для жертвоприношения. Иисус Навин использовал жребий для разделения земли между различными племенами израильтян. Неемия пользовался жребием для определения того, кому жить в стенах Иерусалима, а кому – за пределами города. Апостолы бросали жребий для выбора замены Иуде. Тем не менее, в книге Притч 16:33 сказано: «В полу бросается жребий, но все решение его – от Господа». Как бы ни было, нигде в Библии не описано использование «шанса» или азартных игр для развлечения, а тем более они не представляются как пример для подражания Божьими последователями.
Казино и лотереи: Используя различные уловки и схемы, казино стараются подтолкнуть азартных игроков к риску как можно большей суммой денег. Они часто предлагают недорогую или бесплатную выпивку, что приводит к опьянению и, следовательно, к снижению способности принимать обдуманные решения. В казино все устроено так, чтобы собирать большие суммы денег и ничего не давать взамен, кроме сиюминутного и пустого удовольствия. Иногда организаторы лотерей убеждают, что это хороший способ финансирования образовательных или социальных программ. Однако, согласно статистике, в лотерее обычно участвуют те, кто меньше всего способен позволить себе тратить деньги на лотерейные билеты. Соблазн «быстрого обогащения» слишком силен для тех, кто находится в сложном финансовом положении. А так как шанс выигрыша бесконечно мал, это приводит к пагубному влиянию на жизнь многих людей.
Почему лотереи неугодны Богу: Многие люди оправдывают свое участие в лотереях и азартных играх стремлением заработать деньги для Церкви или благотворительной деятельности. Хоть это и хорошие побуждения, в действительности, выигравшие в азартных играх очень редко используют эти деньги в благих целях. Исследования свидетельствуют, что спустя несколько лет после выигрыша джек-пота подавляющее большинство победителей находится даже в худшем финансовом положении, чем до этого. И лишь очень немногие, если такие вообще существуют, используют выигранные деньги на благотворительные цели. Более того, Бог не нуждается в наших деньгах для финансирования Своей миссии в мире. В Притчах 13:11 написано: «Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его». Наш Бог всемогущ, и Он может обеспечить все нужды Церкви честными методами. Разве могут быть угодны Богу деньги, заработанные продажей наркотиков или украденные в банке? Точно так же Бог не нуждается в деньгах, «украденных» у бедных с помощью соблазна обогащением.

В 1 Тимофея 6:10 сообщается: «Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям». В Послании к Евреям 13:5 говорится: «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя». В Евангелии от Матфея 6:24 отмечается: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне».

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. аза́ртный аза́ртное аза́ртная аза́ртные
Рд. аза́ртного аза́ртного аза́ртной аза́ртных
Дт. аза́ртному аза́ртному аза́ртной аза́ртным
Вн. одуш. аза́ртного аза́ртное аза́ртную аза́ртных
неод. аза́ртный аза́ртные
Тв. аза́ртным аза́ртным аза́ртной аза́ртною аза́ртными
Пр. аза́ртном аза́ртном аза́ртной аза́ртных
Кратк. форма аза́ртен аза́ртно аза́ртна аза́ртны

а·за́рт-ный

Прилагательное, качественное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a. Сравнительная степень — аза́ртнее, аза́ртней.

Корень: -азарт-; суффикс: -н; окончание: -ый .

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. увлекающийся, страстный ◆ Азартный человек. Азартный игрок.
  2. связанный с риском, определяемый случайностью ◆ Азартные игры. Азартный полис.

Синонимы

  1. страстный, увлекающийся
  2. частичн.: рискованный

Антонимы

  1. вялый, безразличный

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: азарт, азартность
  • глаголы: азартничать
  • наречия: азартно

Этимология

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • азартная игра

Перевод

Список переводов

  • Немецкийde: glücks-
  • Французскийfr: hasardeux
  • Шведскийsv: hasardartad

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

? это черта личности, отражающая склонность человека к азартному поведению или вхождению в состояние азарта, т. е. стремительной потере контроля над своим поведением при достижении какой-то цели в определенной ситуации: денежного вознаграждения в игре, преимущества на дороге в скорости и т. д. Петербургский историк Г. Ф. Парчевский (1998) пишет, что азартное поведение игроков — это безоглядное самоутверждение, самоутверждение любой ценой. Кроме того, это и поиск острых переживаний, поиск богатства.

В общественном сознании азартное поведение непосредственно связано прежде всего с азартными играми, в которых выигрышем выступают деньги. В иностранной литературе для обозначения влечения к азартным играм (игорной страсти, по 3. Фрейду) введен специальный термин — gambling, под которым понимают хроническую и прогрессирующую неспособность сопротивляться желанию участвовать в азартных играх, которое компрометирует, разрушает или повреждает личные, семейные или профессиональные интересы. Многие авторы находят сходство между гемблингом и алкоголизмом или потреблением наркотиков (например, тенденцией увеличивать ставки и увеличением дозы наркотиков и алкоголя).

Выделяют несколько типов азартных игроков: проблемные, патологические и компульсивные, однако четкие различия между ними провести трудно. Например, Г. Лесьер (Н. R. Lesieur, 1998) объясняет различия между ними следующим образом: термин «проблемный игрок» обычно используется, во-первых, для определения людей, имеющих менее серьезные гемблинг-проблемы, чем патологические игроки; во-вторых, он является и всеобъемлющим термином, подразумевая и проблемных и патологических игроков. В отличие от научного понятия «патологический игрок» выражение «компульсивный игрок» в основном используется неспециалистами. Профессионалы же считают, что характерной чертой гемблин- га является не компульсия, а нарушение контроля над импульсами. Отмечается, что остановиться при проигрыше еще труднее, чем при выигрыше.

Патологические игроки с давних пор стали объектом внимания психоаналитиков. Современные психоаналитики считают, что патологическое влечение к азартным играм питает мощная сила подсознания, и это придает ему такие качества, как непреодолимость, требовательность, ненасытность и импульсивная безусловность исполнения. За нелогичной постоянной уверенностью игроков в выигрыше скрываются инфантильные фантазии всемогущества, ожидания неограниченного удовлетворения своих желаний. Постоянное возвращение к игре означает протест, бессознательно агрессивное отношение к реальной действительности, не желающей подчиняться этим фантазиям.

При этом проигрыш не возвращает к реальности, а, наоборот, бессознательно воспринимается как неправомерный отказ в удовлетворении желания и обоснованный повод для протеста, т. е. очередной ставки. Если существуют неуверенность в себе и зависимые черты личности (экс- тернальность), существенную роль в поддержании патологического влечения может сыграть неосознаваемое снятие с себя ответственности с возложением ее на судьбу.

Берглер (1936, 1943) выделил шесть характеристик азартных игроков:

1. Игроку свойственно испытывать судьбу.

2. Игра вытесняет все другие интересы (большой расход энергии и денег на игру делает ее центром всей жизни, центром фантазий и снов).

3. Игрок полон оптимизма и никогда не думает о возможном проигрыше (он не перестает играть, несмотря на частые проигрыши).

4. Игрок никогда не останавливается, когда он выигрывает; его цель, по крайней мере осознаваемая, — выигрывать непрерывно, постоянно.

5. Несмотря на изначальную осторожность в дальнейшем игрок рискует все большими суммами, причем для каждого увеличения ставки он находит рациональное объяснение.

6. В промежуток времени между ставкой и исходом игры игрок испытывает приятно-мучительное ощущение возбуждения, которое является основным и незаменимым элементом.

У азартных игроков при невозможности играть наблюдаются дискомфорт и раздражительность. Часто проигрыш, как и невозможность далее финансировать игру, становится для игрока непереносимым. Не случайно многие исследователи отмечают у азартных патологических игроков депрессию. Так появляется склонность к суицидному поведению. Именно по наличию депрессии ряд авторов отделяют патологических игроков от непатологических. Правда, некоторые авторы рассматривают связь гемблинга и депрессии по-другому: игра оказывается средством борьбы с депрессией, т. е. низкоадаптивной копинг-стратегией (Blaszczyn- SKy, 1987).

Выделяют три стадии развития гемблинга. Для первой типичен относительно крупный выигрыш, формирующий последующую зависимость от влечения. На второй весь уклад жизни постепенно структурируется вокруг игры с прогрессирующим снижением как социального приспособления, так и психологических навыков в игре (появление нерасчетливых ходов, неоправданного риска). Последнее служит главной причиной дезадаптации, поскольку патологические игроки в принципе обладают весьма высоким техническим мастерством в игре. В течение 10-15 лет может наступить третья стадия — полной декомпенсации, сопровождающаяся абсолютной финансовой несостоятельностью и криминальным поведением.

Источник: Ильин Е. П.. Психология ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ. 2002 Январь 24, 2019 Общая психология, психология личности, история психологии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *