Берегитесь лжепророков

Мф., 22 зач., 7, 15–21

Сказал Господь: берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Господь предупреждает нас против лжепророков. Мы должны остерегаться их, чтобы не оказаться обманутыми. Пророки возвещают о будущем и о том, как мы должны жить сейчас, а лжепророки одновременно и лжеучители.

Остерегайтесь их, ибо они – волки в овечьей одежде. Они изображают из себя овец, показывают себя кроткими, смиренными, во всем хорошими. Их грехи и заблуждения покрыты позолотой святости и благочестия. Сатана хочет явиться ангелом света (2 Кор. 11, 13–14). Но это хуже лицемерия. Лицемер – козлище в овечьей шкуре, а лжепророк – волк в овечьей шкуре. Восстающие на истину – губители душ человеческих. Потому – «берегитесь лжепророков».

Мы знаем золотое правило, помогающее нам избежать этой опасности. Мы должны все испытывать (1 Сол. 5, 21). По плодам их узнаете их. Дерево узнается не по коре, не по листьям и не по ветвям, но – по плодам. Каково дерево, таков и плод. Не собирают винограда с терновника и с репейника – смоквы. По природе своей они не могут производить такие плоды. Злые порочные сердца подобны терновнику и репейнику, они исполнены греха, и в них уже сейчас входит адский огонь. Добрые дела – добрый плод подобный винограду и смокве, приятный для Бога и полезный для людей. Невозможно ждать доброго плода от нечестивого человека. Люди познаются не по отдельным поступкам, но по всей своей жизни.

«Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь». Эти же слова мы слышим и от Предтечи. Что такое бесплодные деревья? Это деревья, не приносящие доброго плода. Порою может быть и плод, но если это недобрый плод, – дерево считается бесплодным. Какова участь бесплодных деревьев? Их срубают и в огонь бросают. Бог поступит с этими нечестивцами, как люди поступают с иссохшими деревьями, которые напрасно занимают землю.

«По плодам их узнаете их». По плодам того, что представляют собой они, по их словам и поступкам, по всей их жизни. Если вы хотите понять, христиане ли эти люди или только по имени, посмотрите, как они живут. Их дела будут свидетельствовать за них или против них. Бог не мог послать тех, кто ведом нечистым духом. Бог полагает сокровища Свои в золотые сосуды, но не в наполненные грязью.

Вы узнаете их по плодам их учения. Мы знаем, каков плод проповеди у пророков. А это учение куда направлено? Прививает ли оно любовь к истине и благочестию? Если это учение от Бога – оно будет вести к смирению, к чистоте, к любви, ко всему, что Христово. Но если, напротив, дерзающие именовать себя учителями утверждают людей в гордости, в тщеславии, в нечистоте, во всякой неправедности, уводя их от узкого спасительного пути, мы можем заключить, что это «мудрость» – не есть сходящая свыше, но земная, душевная, бесовская (Иак. 3, 15).

Вера и добрая совесть – неотделимы друг от друга. Потому «не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное», в Царство благодати и славы, – говорит Христос. Недостаточно говорить: «Господи, Господи», исповедуя Христа Сыном Божиим вместе со всею Церковью. Это исповедание необходимо, но мы должны остерегаться оказаться среди «имеющих вид благочестия, а силы его отрекшихся». Надо, чтобы мы были послушны Христу, исполняя волю Отца, Сущего на Небесах. В том Его воля, чтобы мы веровали во Христа, каялись в грехах, старались жить по заповедям Его, и любили друг друга. Как часто слова и дела расходятся в жизни человеческой, но Христос пришел, чтобы соединить их в Своей заповеди, которая есть жизнь вечная.

Продолжая излагать понятия Своего учения, Иисус Христос сказал: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.» (Матф.7:15). Как нужно понимать эти слова?

В этих словах Иисус Христос продолжает развивать Свою мысль, высказанную Им ранее о том, как надлежит жить человеку. В предыдущем 14-м стихе рассказав людям о том, что тесные врата и узкий путь ведут в жизнь вечную, в 15-м стихе Спаситель предостерегает от того, чтобы люди не сошли с этого пути под влиянием лжепророков.

В 15-м стихе Спаситель дает точную характеристику лжепророков, указывая на то, что они «приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». В Своей речи Спаситель не случайно говорит об одежде из овцы. Овца по-древнееврейски называлась «кивса», была почитаемым животным в древнееврейском государстве. Овцы, как главное имущество жителей Востока уже упоминаются в книге Бытие. «И был Авель пастырь овец» (Быт.4:2). При перечислении скота, которым владели патриархи, первое место отводилось овце. Это обусловлено тем, что патриархи древнееврейского народа в первую очередь были пастырями и активно занимались разведением как овец, так и другого мелкого и крупного скота. «И был у него мелкий и крупный скот и ослы» (Быт.12:16). Стада у древних евреев были столь многочисленны, что представляли собой их главное богатство. Поэтому разведение и содержание овец у древних евреев было самым давним и почитаемым занятием. Доказательством тому служат примеры из Ветхого завета. Так Ревекка, Рахиль и все семь дочерей священника Иофора занимались овцеводческим промыслом. «У священника Мадиамского семь дочерей, » (Исх.2:16). Патриарх Иаков пас стада овец принадлежавшие Лавану. Моисей пас овец Иофора, тестя своего. «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского» (Исх.3:1). Перечисление богатства евреев в Священном писании начинается с овец, как главного достояния. Например, Навал имел «три тысячи овец и тысяча коз» (1Цар.25:2). Иов к концу своей жизни владел четырнадцатью тысячами овец. «У него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц» (Иов.42:12). «Меса, царь Моавитский, был богат скотом и присылал царю Израильскому по сто тысяч овец и по сто тысяч баранов» (4Цар.3:4).

Овца использовалась еврейским народом для жертвоприношений. Так, например, для освящения храма Соломон принес в жертву множество овец. «И принес Соломон в мирную жертву, которую принес он Господу, двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого скота.» (3Цар.8:63).

Для принесения жертвоприношений использовалась особая порода овец, так называемая овца сирийская. Она отличалась большим и широким курдюком (хвостом), в котором присутствовало много жира. Этот жир считался самым ценным сырьем для жертвоприношения. «И пусть принесет из мирной жертвы в жертву Господу тук её, весь курдюк» (Лев.3:9). Большое количество горных пастбищ в Ханаане способствовало овцеводству.

Надзор за овцами считался почетным делом, которого люди не стыдились. Время стрижки овец сопровождалось пиршеством. У древних евреев к процедуре стрижки овец относились как к празднику и награде за тяжелый труд скотоводов, в течение года заботящихся об овцах. Для стрижки стада овец собирались в непокрытой ограде, которую называли овчим двором. «Мы построим здесь овчие дворы для стад наших» (Чис.32:16). В овчем дворе овцам связывали ноги, а затем их стригли. Шерсть овец, в большинстве случаев белая по цвету, использовалась для изготовления одежды. Шерсть овец высоко ценилась и являлась частью подати, которую платили моавитяне Израилю, и была предметом торговли в странах Востока. «Дамаск … торговал с тобою вином Хелбонским и белою шерстью» (Иез.27:18). Мясо овец, особенно баранина и ягнятина, считалось излюбленным кушаньем и обязательно подавалось на празднества. Молоко овец также имело широкое употребление. Овцы, особенно барашки и овны (ягнята), были жертвенными животными. С целью дальнейшего жертвоприношения этих животных можно было купить при Иерусалимском храме. Наиболее благоприятные для овцеводства в древнееврейском государстве были такие земли как равнина Саронская, горы Кармил и Галаад, Васань.

Таким образом, овца у древнееврейского народа считалась полезным и почитаемым животным, неприхотливым в содержании и обеспечивающим еврейскую семью мясом, шерстью, шкурой и молоком. Овца была неразрывно связана с бытом древнееврейского народа.

Несмелость и боязливость овцы, её беспомощность перед опасностью очень часто в иносказательном виде употреблялась в Священном Писании. «Я заблудился, как овца потерянная» (Пс.118:176). «Я видел всех сынов Израиля, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря» (2Пар.18:16).

В Библии очень часто образ овцы упоминается как символ кротости, терпения и самопожертвования. «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен» (Ис.53:7).

Заблудшая овца, упоминающаяся в Библии, символизирует собой сошедшего с праведного пути жизни человека, оставившего стадо, отступившего от веры и Бога. «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу» (Ис.53:6). Поэтому в разбираемых словах 15-го стиха Иисус Христос о лжепророках сказал иносказательно. Что они придут в овечьей одежде, понимая под овечьей одеждой личину (обличие) символизирующую кротость, ласковость овец, их беспомощность и беззащитность.

Указание на то, что лжепророки придут в овечьей одежде говорит о том, что лжепророки пытаются перенести на свое ложное учение покров полезности и правдивости. То есть пытаются связать свое учение с такими понятиями как полезность и святость, которые были применимы у древних евреев к такому распространенному и почитаемому животному как овца. На самом же деле лжепророки по своей сути волки хищные.

Волк по представлениям древнееврейского народа считался отвратительным животным за хищность, жестокость, дикий нрав и мерзкие повадки. Попав в овчий загон, волк приносил очень большой ущерб овчему стаду тем, что уничтожал овец больше, чем мог их съесть. Поэтому Спаситель и сравнивает лжепророков с волками хищными, которые губят не только свои, но и чужие души в большом количестве.

Спаситель использовал в Своей речи иносказательный образ волка, так как это животное за приносимый вред было ненавидимо евреями. Волк представляет собой дикое хищное животное из семейства псовых, похожее по внешности на собаку и являющийся лютым врагом овец. Патриарх Иаков хищность колена Вениаминова сравнивает с хищностью волка. «Вениамин, хищный волк» (Быт.49:27). Образ волка в Библии очень часто употребляется иносказательно. Так, например неправедные князья и судьи сравниваются с волками хищными. «Князья у неё как волки, похищающие добычу» (Иез.22:27). «Судьи его – вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости» (Соф.3:3).

В Библии волки символизируют врагов. Так по Луке Апостолы уподобляются ягнятам, находящимся среди волков, то есть врагов. «Я посылаю вас, как агнцев среди волков» (Лук.10:3). А волк аллегорически символизирует собой расхитителя и опустошителя. «Волк пустынный опустошит их» (Иер.5:6). В Ветхом Завете за свою жестокость гонители древних евреев сравниваются с волками лютыми.

Как видим, древние евреи с образом волка связывали самые отвратительные и отталкивающие черты, присущие презираемому и не почитаемому животному. Из всего вышесказанного становится ясно, что в разбираемых словах 14-го стиха Иисус Христос применяет аллегорическое сопоставление. Говоря о лжепророках, Он указывает на то, что они внешне притворяются кроткими и невинными овечками, надевая на себя одежду полезности, ласковости и псевдодоброты. На самом деле лжепророки по своей сущности – хищные волки (то есть являются лютыми врагами) исполненные беспощадности и коварства.

Такая характеристика дается лжепророкам. А кто такие были пророки? Пророками древние евреи называли людей, через которых Бог открывал Свою Святую Волю и предостерегал от идолопоклонничества и других грехов. В последствии пророками стали называть людей, предсказывающих будущее. Однако чаще всего слово «пророк» обозначало человека, возвещающего людям Божье слово назидания, увещевания и утешения при помощи Святого Духа. «Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1Кор.14:3). Пророчество (то есть проповедь или предсказание) истинных пророков произносилось под воздействием Святого Духа. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:21).

Первым человеком, названным в Библии пророком, был Авраам. «Ибо он пророк и помолится о тебе» (Быт.20:7).

Согласно богословским представлениям слово «пророк», как древнегреческое «профетес», так и древнееврейское «навиим», обозначало оратора или вестника. Из за того, что пророка воспринимали как орудие Духа Святого, его ещё называли «Ангелом Господа» (то есть вестником Бога). «Вестник Господень, посланный от Господа» (Агг.1:13). Другое название пророков, говорящее о его ответственном служении – «страж». «Голос сторожей твоих» (Ис.52:8). Пророк назывался и рабом Господа. «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам.3:7). Последним величайшим ветхозаветным пророком, по словам Спасителя, был Иоанн Креститель. «Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя» (Лук.7:28). К Самому Иисусу Христу за Его проповедническую деятельность также применяется слово пророк. «Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Матф.21:11).

Согласно богословским представлениям, Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил называются большими пророками за то, что оставили после себя большие по объему и значимости пророческие книги. Меньших пророков двенадцать: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия. По воззрениям богословия они называются меньшими пророками за то, что оставили после себя книги меньшего объема по сравнению с книгами больших пророков.

Наряду с истинными пророками, несущими людям слово Божие, в Библии говорится и о лжепророках, которые пророчествовали именем ложных богов. «И в пророках Самарии Я видел безумие; они пророчествовали именем Ваала, и ввели в заблуждение народ Мой, Израиля» (Иер.23:13). Лжепророками являются и те люди, которые, говоря об Истинном Боге, в жизни нарушали Его заповеди. «Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи» (Иер.23:14). Лжепророки ложно выдавали себя за людей, якобы говоривших от имени истинного Бога. «Они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних» (Иер.23:16). «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали. Если бы они стояли в Моем совете, то объявили бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их» (Иер.23:21–22). Древнееврейский царь, Ахав, собрал вокруг себя четыреста лжепророков. «И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек» (3Цар.22:6). «Попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков» (3Цар.22:23). Через лжепророков нечестие и грех распространились по всему свету.

Лжепророки своей одеждой и внешностью пытались напоминать истинных пророков. Носили одежды из грубой шерсти (власяницы) или из овечьей шкуры. «И не будут надевать на себя власяницы, чтобы обманывать» (Зах.13:4). Об отличии лжепророков от истинных пророков пишется как в Ветхом, так и в Новом Завете. «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей» (Втор.18:22).

В Новом завете рекомендуется распознавать лжепророков по дурным плодам их дел. «По плодам их узнаете их» (Матф.7:16). Характерной чертой деятельности лжепророков является то, что они пророчествуют не от Бога, уводят ближних с пути истинного, совращают ближних к греху и погибели и имеющих дурной плод своих дел. К таким лжепророкам относится Анания, явившийся во время царствования Седекии, Ахав и Шемания, бывшие в дни переселения, Наодия, пророчествовавшая во время Неемии, Вариисус иудеянин во времена Апостола Павла.

Много лжепророков в христианском мире присутствует и в наше время. От их губительного воздействия предостерегает Иисус Христос. Среди толкователей до сих пор не утихают споры о том, кого в 15-м стихе имел ввиду Иисус Христос под лжепророками. Одни толкователи говорят о том, что лжепророками обозначены ложные руководители народа и правители, обманывающие народ. Другие толкователи говорят о том, что лжепророками названы фарисеи, развращающие народ своим искаженным толкованием учения Божьего. Третьи толкователи говорят о том, что под ложными пророками нужно понимать еретиков и лжемессий. Четвертые толкователи говорят, что ложные пророки это ложные руководители различных сект.

Для понимания того, кто такие лжепророки для некоторых толкователей затруднения представляла даже их овечья одежда. «Немецкие ученые не могут понять каким образом волки могут наряжаться в овечьи шкуры. «Волки,» – говорит Цан, – «не носят никаких одежд, чтобы их можно было не узнать даже и тогда, когда овца бывает их жертвой. С другой стороны овечья шкура, которую носят люди из низших сословий и пастухи, не служит признаком их овечьего образа мысли». «На основании своих соображений Цан приходит к заключению, что овечью шкуру нужно здесь толковать в смысле грубой пророческой власяницы, которую носили ложные пророки» (Толковая Библия под редакцией А.П. Лопухина, бесплатное приложение к журналу «Странник», Петербург, 1911, том 9, стр. 157).

В разбираемых словах 15-го стиха Иисус Христос, рассказывая о лжепророках, говорит в общем смысле не как о классе людей, ходящих в определенной одежде, сделанной из грубой овечьей шерсти, а как о лжеучителях, совращающих народ с пути истинного, уводящих людей от истинного учения Божьего. Слова о лжепророках, приходящих в овечьей одежде, но имеющих суть волков хищных, нужно понимать аллегорически. Этими словами Спаситель говорит нам о том, что одежда, то есть облик лжепророков и их ложного учения отличаются внешней кротостью и миролюбием. Но на самом деле лжепророки, как их ложное учение, таят в себе злобу и агрессию хищных волков.

В Своей речи Иисус Христос употребляет образы издревле знакомые еврейскому народу. В Ветхом Завете еврейский народ очень часто уподобляется овчему двору. «Повел народ Свой, как овец» (Пс.77:52). Враги еврейского народа представлялись в виде образа волка хищного. В Ветхом Завете к хищным волкам причисляются и лжепророки, о чем и говорится в 15-м стихе.

Святой Иоанн Златоуст, поясняя слова 15-го стиха, писал о том, что под лжепророками не нужно подразумевать только еретиков. Что под лжепророками в этих словах имеются в виду те люди, которые, прикрываясь ложной святостью и показной добродетелью, на самом деле ведут развратную жизнь и совращают с пути истинного других людей своими ложными теориями, которым придана форма философских наукообразных учений и систем, защищающих зло и проповедующих слово Божие в искаженном виде.

Сыщики УВД Южного округа столицы задержали в Москве маньяка-насильника — водителя рейсового автобуса. Он насиловал молодых женщин только по средам. В полицию обратились две жертвы, которые пострадали от маньяка. Они помогли оперативникам составить композиционный портрет, благодаря которому насильник был задержан.

— Маньяк подкарауливал жертв неподалеку от торгового комплекса «Вегас» за МКАДом в небольшой лесополосе рядом с Шипиловским проездом, — рассказал начальник УВД по ЮАО ГУ МВД России по городу Москве генерал-майор полиции Александр Подольный. — Сыщики установили закономерность в действиях насильника: оба преступления он совершил в одно и то же время (около 12.30) и в один и тот же день недели – в среду (15 и 22 июня). Для поимки злоумышленника была создана следственно-оперативная группа, в которую кроме наших оперов вошли следователи СК России по городу Москве, эксперты, работников прокуратуры, и молодые сотрудницы полиции, согласившиеся участвовать в операции в качестве потенциальных жертв, чтобы ловить насильника «на живца».

В лесополосе была выставлена засада. Сыщики имели на руках неплохой композиционный портрет насильника. Через неделю после совершения последнего преступления насильник вновь появился на лесной тропе. Он был тут же задержан. Сходство внешности задержанного и фоторобота оказалось практически 100-процентным. В ходе дальнейших следственно-оперативных действий, потерпевшие (одной из которых 17 лет) опознали злоумышленника. По словам сыщиков, они выявили уже пять пострадавших (из них обратились в полицию только две девушки). Девушки приезжали в Москву из различных городов России, а потому не знали, куда обращаться за помощью.

Регулярность совершения преступления объяснилась тем, что злоумышленник работает вторым водителем на рейсовым автобусе маршрута «Кишинев-Москва» и преступления он совершал, когда прибывал в столицу с очередным рейсом. Это чаще происходило по средам.

— В ходе проведения следственных действий задержанный 39-летний гражданин Республики Молдова Георгий Киосия дал признательные показания, — сообщила представитель СК России по городу Москве Виктория Цыпленкова. — Он был опознан потерпевшими ему предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных статьями «изнасилование соединенное с угрозой убийством», » изнасилование несовершеннолетней».

О себе молдаванин рассказал скромно.

— Отучился 8 классов, в ПТУ, отслужил в армии два года в Харькове, — сообщил Киосия следователям. — В 2000 году приехал на заработки в Москву, где неофициально подрабатывал водителем на шестерке «Жигулей». Себя я могу охарактеризовать как человека спокойного, не агрессивного, психическими заболеваниями я не страдаю, примерно в 20-25 лет я падал с лошади, от чего у меня была травма головы, однако в больницу по этому поводу я не обращался. Несколько лет назад я сдавал кровь на анализ в Республике Молдова, после чего мне сказали, что у меня обнаружили гепатит «Б», от которого я не лечился, так как у меня нет на это денег. Каких-либо других серьезных заболеваний у меня нет.

Злодею грозит пожизненное заключение. Следователи предполагают, что от маньяка пострадал не один десяток москвичек. Если вы пострадали от этого человека, звоните по телефону «02».

Поделиться видео </> xHTML-код

В Москве пойман маньяк-водитель рейсового автобуса.Сыщики УВД Южного округа столицы задержали в Москве маньяка-насильника — водителя рейсового автобуса. Он насиловал молодых женщин только по средам. В полицию две жертвы, которые пострадали от манька. Они помогли оперативникам составить композиционный портрет, благодаря которому насильник был задержан.Александр БОЙКО, Олег ИВАНОВ

Поделиться

Сегодня устойчивое выражение «Берегитесь лжепророков» употребляется не только в отношении тех, кто искажает истинную веру. Но обо всём по порядку!

Фразеологизм происходит из Библии. В Евангелии от Матфея, в Нагорной проповеди Христа мы читаем:

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их».

Ложные пророки были известны в древности из Священного Писания Ветхого Завета. Но по мнению многих толкователей Библии, в данном случае Христос имеет в виду не лжеучителей или конкретные ложные пророчества.

По словам святителя Иоанна Златоуста, Спаситель понимает под лжепророками тех, кто прикрывается личиной добродетели – обманщиков.

Людей, которые говорят лгут, преследуя свои собственные цели. И ради их достижения, будучи хищными волками, приходят в овечьей шкуре. Но зло всегда остается злом, и от злого человека не следует ждать добрых поступков. Только если он не захочет измениться.

Блаженный Феофилакт Болгарский добавляет: «Они говорят приятные речи и показывают вид как будто честной жизни, но внутри них – желание уловить. Овечья одежда — это кротость, которой пользуются лицемеры чтобы льстить и обманывать. От своего плода они узнаются, то есть по делам и жизни. И хотя некоторое время они могут скрываться, но внимательными людьми разоблачаются».

Узнать каков человек, можно различными способами: по друзьям, которых он выбирают, по речам, которые произносит, по занятиям, образу жизни и прочему. Но лучшее и самое надежное свидетельство – это те плоды, которые приносит человек. Плоды, приносимые плохими людьми, порой даже кажутся добрыми. Но на самом деле вредны. Это познаётся со временем.

Совет Спасителя своим ученикам – «берегитесь лжепророков» – актуален и в повседневной жизни. Он звучит предостережением против людей, которые пытаются выдать себя за других, вводят в заблуждение. Призывом быть осмотрительными и внимательно относится к выбору людей, которые окружают, критически реагировать на любые призывы и мнения.

Иисус Христос предупреждал о появлении многих лжепророков:

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их… Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:20-23).

Когда Иисус говорил о лжепророках, то евреи прекрасно понимали о ком Он говорил. Они знали, что Иисус имел ввиду не тех лжепророков, которые приходили под именем какого-то ложного бога. Лжепророками были люди, которые приходили во имя Бога Израилева и говорили ложь, которую приятно было слушать людям. Людям нравились эти лжепророки. Вы почитайте книгу Иеремия 7 и 23 главы. Многие люди им давали деньги, поэтому эти лжепророки были богатыми и преуспевающими, но они вели людей в ад.

Истинные же Божьи пророки всегда говорили примерно в таком стиле: «Если вы не отвернетесь от своих грехов и не исправите свои пути, то ваши трупы будут разбросаны как помет…» Люди ненавидели настоящих пророков, потому что им нравилось жить в грехах и из-за этого они убивали настоящих пророков.

Затем пришел Христос, Который принес очень жесткое и радикальное послание, говорящее о том, что большинство людей могут оказаться в аду, включая и тех, кто говорят Ему: «Господи! Господи!», т. е. христиан. Это мы ясно видим из слов Христа (Мф. 7:20-23). Сегодня лжепророки могут проповедовать через телевизионные служения с очень удобным «евангелием», через которое миллионы «спасаются». Они говорят, что все, кто произнесли молитву покаяния, теперь спасены и теперь им надо достигать процветания. Но на самом деле, спасение — это путь. Мы спасаемы только в том случае, если мы следуем за Христом, если мы повинуемся Христу и отвернулись от греха. Но если мы продолжаем жить во грехе, то мы ещё идем в ад. Об этом говорил Христос.

В вышеприведенных стихах Иисус Христос говорит именно о верующих в Него, как в своего Господа и Спасителя, ведь только христиане могут изгонять именем Его бесов, пророчествовать от Его имени и чудеса творить используя имя Христа. И именно МНОГИМ (по словам Господа) христианам, а не язычникам, массонам и сатанистам, Он скажет в день суда: «Я никогда не знал вас…». Его слова заставляют задуматься.

Я в этой статье не буду говорить о таких лжепророках, как спиритисты, сатанисты и прочие. Это и так ясно, что они лжепророки. Но разве к этим служителям сатаны обратится Иисус сказав: «Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:20-23).

Разве сатанисты и оккультисты обращаются ко Христу как к своему Господу? Разве они пророчествуют от Его имени? И разве они Его именем бесов изгоняют и Его именем чудеса творят? Они могут через духовные манипуляции что-то делать, «освобождая» человека от одного беса, но тут же вселяя другого, но делают это они не именем Иисуса Христа.

Иисус сказал: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов» (Мр.16:17). Именем Христа могут изгонять бесов только уверовавшие в Него, т. е. христиане. Многие уверены в том, что могут изгонять бесов только те христиане, которые живут свято. Но Иисус Христос НЕ сказал, что святостью своей они будут изгонять бесов, а именем Своим. Бесы трепещут не перед нами, а перед именем Иисуса Христа. Они Имени Его боятся, перед которым обязаны преклоняться. Поэтому, христианин может жить в непослушании, но продолжать изгонять бесов. Я сам тому пример. После своего покаяния, я ходил в послушании Господу и со временем стал часто молиться за освобождение людей от бесов. Но через несколько лет начал допускать в свою жизнь непослушание и дошёл до такого состояния, что чувствовал себя опустошённым. Я перестал молиться, исполняться Святым Духом, но тем не менее продолжал изгонять бесов. Бесы боялись не меня, и повиновались не мне, а боялись и трепетали перед именем Иисуса Христа и оставляли людей.

Поэтому, Господь обратится ко многим христианам говоря: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»

Стих: «И не удивительнo: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды…» (2Кор.11, 14-15) не говорит о том, что служители сатаны могут изгонять бесов, пользуясь именем Иисуса Христа. Служители сатаны могут продвигать ложные учения, вводя в заблуждение народ Божий, но не пользоваться эффективно именем Христа.

Нам важно понимать, что лжепророками могут быть христианские служители, которые сами этого не понимают, и которые могут служить Христу изгоняя бесов, проводить служения с чудесами и знамениями, а так же другие служения. Эти люди могут быть уверены, что являются истинными поклонниками Бога, что угождают Богу верой своей, что Бог благоволит к ним и что они обязательно попадут на небеса. Ведь те, которым Господь скажет отойти от Него, были уверены, что Господь примет их. Они были уверены, что идут на небеса, ведь Дух Святой двигался через них изгоняя бесов и творя чудеса.

Это говорит о том, что нам нельзя делать однозначные выводы из того, что если Дух Божий действует через кого-либо или через нас, то это означает, что у все в порядке в отношениях с Господом. Это очень опасное обольщение, которое может сыграть роковую роль в жизни МНОГИХ христиан, которых Господь отвергнет.

Каков критерий истинного служителя Христа для большинства верующих? Это чудеса и знамения, которые сопровождают его служение. Бесспорно, Дух Святой через служителя может творить чудеса исцеления и освобождения, но является ли это стопроцентной гарантией того, что он на сегодняшний день не является лжепророком? Из слов Христа видно, что нет. Ведь Сам Господь сказал, что Его именем будут творить чудеса люди, которые уверенны в своем спасении, но тем не менее они будут отвергнуты Господом.

Может ли лжепророк движимый сатанинским духом, творить чудеса именем Иисуса? На основании примера с сыновьями первосвященника Скевы, мы можем сделать вывод, что нет. (см. Деян. 19:13-16). Сатанист или оккультист не может используя имя Иисуса изгонять бесов и творить чудеса исцеления именем Христа. Да и такие люди не будут оправдываться перед Господом, что Его именем творили чудеса, думая, что попадут в Царствие Небесное. Это еще раз говорит о том, что лжепророки — это люди по полному праву использующие имя Иисуса Христа, и уверенные в том, что спасены.

Иисус Христос предупреждал нас, что в последнее время, в которое мы живем, появится много лжепророков: «И многие лжепророки восстанут, и прельстятмногих; И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24:11-12).

Когда Иисус говорил, что во многих охладеет любовь, то Он имел ввиду Божью любовь — «agape» (агапе). Это любовь, отражающая Божью любовь к нам. В Новом Завете употребляется несколько греческих слов, которые в переводе означают любовь. Иисус представлял агапе и сказал, что такая любовь будет изливаться в сердца тех, кто примет Его. Люди из мира или не христиане не знают такой любви. Поэтому многие обманутые лжепророками — это христиане.

Иисус говорит: «Многие лжепророки… во многих охладеет любовь…». Мог ли Иисус ошибаться на счет того, что будет много лжепророков изгоняющих Его именем бесов и творящих чудеса? Конечно же нет. Итак, есть много лжепророков, которые будут отвергнуты Богом, и есть много христиан обманутых этими лжепророками. Если Иисус предупреждал, что восстанут многие лжепророки, то это означает, что они уже есть и их много. И если Господь говорил, что они прельстят многих, то это так же означает, что многие христиане слушают их и принимают их ложь. Обманутые христиане не будут и задумываться о том, что сегодня много лжепророков в нашей среде, но тем не менее из слов Христа мы делаем вывод, что сегодня:

1. Есть много лжепророков.
2. Многие ими обмануты.

Если сегодня существует много лжепророков по словам Господа, то где они? Как их распознать? О чём они должны учить и пророчествовать, чтобы попасть в категорию лжепророков? И о чём же таком они могут учить, что прельстят большое количество христиан? И почему многие христиане будут их слушать?

Сначала необходимо понять, что лжепророки — это люди верящие, что говорят послание от Бога, но на самом деле заблуждающиеся. Это мы ясно видим из Слова Божьего: «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3:13).

Эти люди вводят в заблуждение по той причине, что сами заблуждаются. Многие могут неосознанно учить лжи, потому что всем сердцем верят, что их учение пришло от Бога. Эти люди не специально желают обмануть народ Божий, а проповедуют ложь только лишь потому, что сами обмануты дьяволом. Лжепророком может быть любой известный служитель, или неизвестный, который учит церковь НЕ тому, что желает Господь, а тому, что хотят слышать люди. Лжепророком может быть человек, о котором вы уверены, что он служитель От Бога (ведь в его служении много сверхъестественных чудес), но не смотря на это, его послание будет идти в разрез с учением Иисуса Христа.

Цель истинного пророка помочь человеку очистить свое сердце, отлепиться от мирских ценностей и прилепиться к небесным. Лжепророк наоборот, будет пророчествовать или учить тому, что прилепляет сердце человека к земным ценностям, хотя он может быть и уверен в том, что говорит истину. По этим признакам вы можете научиться отличать настоящих пророков от лжепророков.

Апостол Павел дает нам ответ на вопрос: «Почему многие христиане будут слушать лжепророков?»: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху. И от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4:3-4).

Многие будут обмануты только лишь по причине того, что будут желать слышать учения, льстящие слуху, поэтому отвернутся от истины.

Что же это за учения такие, которое все захотят слушать и которые противоречит учению Христа и Апостолов, и в целом всего Нового Завета? Есть два учения, которые многие христиане с удовольствием слушают, и которые противоречат учению Христа — это учение о процветании и неправильное учение о благодати. Именно эти два учения могут привести к тому, что Христос скажет приверженцам этих лжеучений: И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Ключевым словом здесь является «беззаконие». Именно из-за беззакония многие христиане, думающие, что спасены, будут отвергнуты Господом. Слово «беззаконие» означает: «беззаконный поступок, действие», а так же подразумевает неведение закона и поэтому беззаконное действие.

Ложное учение о процветании и умножении денег.

«И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24:11-12).

Любовь охладеет по причине умножения беззакония. Лжепророки делают сегодня акцент на процветании, что заставляет людей неосознанно переводить всё свое внимание на блага этого мира и уводить взгляд со Христа. Конечно, они говорят о Христе, но больше в контексте того, что Он даёт успех, богатство и процветание. Это есть ни что иное, как служение маммоне. Дух маммоны стоит за тем, к чему стремится этот мир, а он стремится к успеху и процветанию. И те церкви, которые тоже стремятся к тому же, неосознанно служат маммоне.

Иисус сказал: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24). Отсюда мы видим, что либо мы будем одного ненавидеть (маммону), а другого любить (Господа), либо одному усердствовать (маммоне), а о другом не радеть (о Господе). Другого не дано! Неверующие любят маммону, а Господа ненавидят, а многие верующие неосознанно усердствуют маммоне, достигая процветания, что неизбежно приводит к нерадивому отношению к Господу.

После того, как Иисус сказал: «Не можете служить Богу и маммоне», Он продолжил: «Поэтому говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться… Потому что всего этого ищут язычники…» (Мф. 6:25,32).

По словам Господа выходит, что концентрация своего внимания на том, чего ищут язычники, а конкретно: на еде, одежде и всём остальном, есть ни что иное как служение маммоне. Что уже говорить о тех учениях, которые призывают нас достигать денежного процветания и успеха в этом мире! Христос говорит, что мы прежде всего искали Царствия Божьего, а всё остальное Бог приложит.

Является ли служение маммоне беззаконием? Безусловно! Поэтому можно прийти к выводу, что те христиане, которые осознанно или неосознанно служат маммоне, будут отвергнуты Господом. «…отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Знаете ли вы, что учение о процветании и финансовом умножении строится на стихах из Писания, которые не имеют ничего общего с финансами? В этих стихах вложен совершенно другой смысл, но тем не менее, это не мешает проповедникам процветания учить народ Божий используя Библию.

Ложное учение о благодати.

Сегодня не малое количество верующих говоря: «Я живу по благодати» имеют ввиду не что иное, как жить непосвященной жизнью для Бога. Почему такое происходит? Потому, что они были научены лжепророками и лжеучителями, которые говорят: «Ну мы всё равно все грешные люди и не способны жить свято. Мы всё равно будем грешить до конца своих дней, именно поэтому нам и нужна благодать». В их понимании, благодать нам необходима для того, чтобы покрывать наши грехи. Но Божья благодать — это не значит жить по принципу — грешить, каяться, грешить, каяться… Если мы живем по благодати, то это НЕ означает, что Бог закрывает Свои глаза на наши грехи или намерен терпеть их.

Что же такое Божья благодать? Благодать — это способность данная нам Богом жить праведно и свято.

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит. 2:11,12).

Суть благодати не в оправдании наших грехов, непослушания или неверности, а сверхъестественная способность не грешить и делать то, что невозможно совершить в этом мире без действия Божьей благодати.

Из-за учения лжепророков о благодати, множество христиан сегодня являются врагами Божьими, дружа с этим миром и соглашаясь в своем сердце с грехом и не посвященной Богу жизнью.

Итак, лжепророки — это люди, которые уверены, что дают церкви послание от Господа, хотя на самом деле заблуждаются. Их служения могут сопровождать чудеса и знамения, но это не является гарантией того, что все их учения согласуются с учением Христа. Лжепророки могут быть уверены в своем спасении, но это еще не означает, что они спасены. Учения лжепророка концентрирует взгляд христиан на земных благах, а не на небесных ценностях. Лжепророки рассматривают Писание через призму учения о процветании и «дешевой благодати». Истинные пророки всегда призывают людей к святости, отделению от мира и греха. Они прививают детям Божьим любовь к небесам и учат в согласии с учением Христа. Истинные пророки Бога, сами живут в послушании Господу, и других учат тому же. Послания истинных пророков приносит мощное прозрение и освобождение от любви к этому миру, и желания жить плотской непосвященной Христу жизнью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *