Бесы в человеке

Каждому человеку уготован свой путь, который он должен пройти. У каждого есть цель, достигнув которой, человек считается выполнившим свое предназначение.

Все эти жизненные пути, как считается, готовят для каждого на небесах. Небесные силы являются олицетворением добра и справедливости, но у них есть антипод — темные силы. Они жаждут испортить все хорошее, что создают ангелы и Господь, а потому существа из подземного мира постоянно навлекают беды на людей.

Одержимость

Одержимыми считаются люди, телом и разумом которых завладел демон. Как бесы вселяются в человека? они не имеют физической оболочки, а потому могут проникнуть в тело человека.

Часто они выбирают момент, когда жертва ослабла, устала или выбилась из сил. Тогда люди не в состоянии не только бороться с бесом, но могут и вовсе не заметить, что с ними что-то не так.

Одержимый человек начинает странно себя вести: говорит на непонятных языках, имитирует повадки животных, становится агрессивным и жестоким. Это серьезные случаи одержимости, которые сразу видно, и тогда нужно проводить обряд экзорцизма.

Скрытая одержимость

Так же, как бесы вселяются в человека, они могут его и покинуть. Происходит это не часто и не сразу, а подмену можно и не заметить.

Сильные демоны обладают большой властью, благодаря которой они проникают в разум человека и начинают его контролировать. Так, человек может начать совершать несвойственные ему поступки, но распознать наличие беса будет нелегко.

Слабые демоны сразу вырываются наружу, поэтому человек и ведет себя странно и жутко, а вот сильные ведут скрытую борьбу. Мало такого сильного духа распознать, труднее его изгнать.

Именно те демоны, что обладают большей силой, отлично справляются с задачей сбить человека с его истинного пути.

Жестокость

В истории есть немало случаев, когда человек совершал ужасные поступки, не имея мотивов. Массовые убийства, причем жуткие и кровожадные, случались повсеместно.

Сейчас мы можем списать такое поведение на психические расстройства и болезни. Но ранее не было никаких экспертиз, которые могли показать, что человек действительно болен, и все списывали на одержимость демонами.

Демоны призваны вредить людям и растлевать их души, чтобы после смерти они отправлялись прямиком в Ад.

Как же защитить себя от воздействия бесов, чтобы избежать вечных мук?

Считается, что бес может вселиться в человека, который помышляет о грехе. Если человек уже согрешил, он все равно попадет в преисподнюю, а значит и демону здесь делать нечего.

А вот в тех случаях, когда человека одолевают сомнения, бес устремится к нему, чтобы склонить в сторону свершения греха. Поэтому для защиты от нечистой силы стоит хорошо фильтровать свои мысли, чтобы в них не промелькнула даже тень сомнения.

Бесы вселяются в человека и управляют его жизнью, разрушая ее и совершая ужасные поступки. Изгнать демона бывает нелегко, особенно если он прочно завладел телом и обладает большой силой.

Слабого беса можно выпроводить путем чтения молитвы и орошения тела святой водой. Над изгнанием же сильного беса придется потрудиться — вызвать экзорциста, который прочтет заклинание и поможет избавиться от непрошеного гостя.

Бес может не только вселиться в человека, но и вступить с ним в сексуальную связь, в результате чего могут появляться дети. Обычно это происходит после интимной близости между женщиной и инкубом.

На свет появляется ребенок, имеющий человеческий облик матери и внутреннюю паранормальную сущность отца-демона. Так женщина считается наказанной за связь с бесом, даже если она и не подозревала о его сущности.

Библия учит о существовании злых духовных сил, которые воюют против познания Бога и порабощают людей, искушая их грехом. Они называются бесами и демонами, а их глава — сатаной. О том, что они существуют, говорил Сам Христос. Например:

«Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию…”
(Св. Евангелие от Луки 10:18)

В другом месте Господь сказал:

«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов…”
(Св. Евангелие от Марка 16:17)

Изгнание бесов и духовное освобождение людей было частью служения Иисуса. Апостолы также не сомневались в том, что демоны существуют. Так, ап. Петр наставлял христиан:

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить”
(Первое послание Петра 5:8)

А вот слова апостола Павла:

«И потому мы, я, Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана”
(Первое послание к Фессалоникийцам 2:18)

Итак, Писание утверждает, что дьявол и демоны существуют. Часто задаваемый вопрос: кто они, как и откуда появились? Мы рассмотрим его в этой статье, а также их цели в свете Библии, и поговорим о победе Иисуса Христа над силами тьмы.

Происхождение демонов и сатаны

Библия сообщает не так много о том, как появились демоны. Однако имеющиеся в ней сведения позволяют заключить, что изначально они были ангелами и служили Богу, а затем восстали против Него и стали Его противниками. Их возглавил некогда также благой ангел, который стал именоваться сатаной, что означает «противник”.

То, что Бог создал всех ангелов безгрешными, следует из Его слов по окончании шести дней творения:

«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма…”
(Книга Бытие 1:31)

Во всем творении, включая ангельский мир, не было изъяна. Греха еще не существовало. Однако из Писания мы знаем, что ангелы имеют свободную волю и служат Богу добровольно. Впоследствии часть их употребила этот дар против Создателя. В древности в небесах произошло восстание, которое серьезно повлияло на все творение и историю человечества.

Первым восстал превознесенный ангел, херувим, осенявший присутствие Божье. Больше всего информации об этом событии находится в двух главах Библии — 14 главе книги Исаии и 28 Иезекииля.

Они начинаются с описания гордых правителей Вавилона и Тира. Однако в тексте есть указания на то, что пророки говорили не просто о людях. Плавно их описание сливается с образом другого существа. Так, например, Иезекииль называет правителя Тира печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты. Выражение «печать совершенства” в переводе с еврейского означает «совершенный образец”. Оно описывает кого-то, кто был образцом творения, наполненным красотой и мудростью.

Говоря об этом существе, пророк утверждает: «…ты находился в Едеме, саду Божием”. Поскольку царь Тира не был образцом творения и не находился в Эдемском саду, становится ясно, что речь идет о ком-то другом.

Кроме того, он упоминает о дне сотворения этого существа. Правители Тира и Вавилона были людьми, рожденными от своих родителей. Они не были сотворены. Наконец, тот, о ком говорит Писание, был «помазанным херувимом, чтобы осенять”. Херувимы — один из высших чинов ангелов. Эти и другие указания позволяют сделать вывод, что пророки описывают некоего безгрешного и близкого к Богу ангела.

Восстание в Небесах

Однако помазанный херувим не сохранил себя в этом состоянии. Иезекииль говорит, что его сердце возгордилось от его красоты. Сердцем в Библии называется внутренний мир, в котором принимаются решения и живут чувства и стремления. Херувим позволил гордости наполнить его. Впоследствии это привело к изменению его личности и его восстанию против Бога.

Исаия говорит, что он решил: «буду подобен Всевышнему» (Ис.14:14). Гордость ослепила его настолько, что он перестал понимать: ни одно творение не может стать равным Богу.

Херувим захотел иметь ангелов, которые бы служили ему, как Богу. Однако создать их он не мог, поскольку сам был творением. Поэтому он решил убедить часть Божьих ангелов присоединиться к нему. Мы не знаем точного числа духов, восставших против Творца, однако текст из книги Откровения позволяет предположить, что к дьяволу присоединилась треть ангелов.

«Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю…”
(Откровение Иоанна Богослова 12:4)

Исследователи Библии полагают, что под звездами имеются в виду ангелы, которые раньше служили Богу.

Результатом этого бунта стало свержение сатаны и его ангелов с третьего неба, места обитания Бога, о котором упоминает ап. Павел, на первое, находящееся над землей. С этого момента бывший помазанный херувим стал врагом Бога и противником Его воли, а павшие ангелы — демонами.

Цели дьявола и демонов

Библия описывает силы тьмы как хорошо организованную структуру с иерархией и четкими целями. Эти цели соответствуют имени сатаны — противник. Он и его демоны противятся Богу и Его воле. В чем это выражается?

Демоны противостоят святым ангелам Бога. Пример такого противостояния описан в книге Даниила. Когда пророк постился в течение трех недель, ему явился ангел, который принес откровение о будущем. Однако кроме этого он сообщил Даниилу еще нечто важное.

«Но он сказал мне: «не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить себя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских”
(Даниил 10:12,13)

Причина, по которой ангел задержался, — противостояние с князем Персидского царства, злым духом, который покровительствовал этому царству. Ангел сказал, что на помощь ему пришел Михаил, и только тогда удалось одолеть демона. Библия не описывает подробно, как происходит противостояние ангелов, однако то, что оно имеет место, — несомненный факт.

Цель злого ангела в описанном случае очевидна — помешать Божьему посланнику принести весть пророку Даниилу. Писание также содержит другие примеры вмешательства злых сил в работу Бога на земле.

Так, апостол Павел написал в Послании к Фессалоникийцам, что дважды сатана помешал ему прийти к ним для служения. Он не описывает, как и в чем это проявилось, однако для него был ясным факт, что за видимыми препятствиями стояли злые духовные силы.

Павел писал верующим в Эфесе:

«потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных”
(Послание к Ефесянам 6:12)

Апостол делает два утверждения:

  • Христиане участвуют в духовной борьбе с духами зла.
  • Силы тьмы организованы в структуру с иерархией. Павел выделяет среди них начальства, власти, мироправителей и духов злобы.

Силы тьмы могут скрываться под маской обстоятельств или людей, однако Писание обличает нашего истинного врага.

Поскольку дьявол не вездесущ, он реализует свои замыслы через демонов. Наименование «сатана”, «дьявол” часто распространяется в Библии на них, как на его слуг.

Дьявол и бесы стремятся вовлечь человека в грех с помощью искушения.

«И приступил к Нему искуситель и сказал…”
(Св. Евангелие от Матфея 4:3)

Апостол Петр наставлял верующих бодрствовать и трезвиться, чтобы враг не поглотил их.

Библия также говорит, что действие злых духов является причиной некоторых болезней. В Евангелиях описаны случаи исцеления больных Иисусом Христом. Иногда для того, чтобы человек получил исцеление, нужно было изгнать духа немощи.

«Иисус… запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него”
(Св. Евангелие от Марка 9:25)

Победа Христа над демонами

Зная о существовании злых духов и их целях, верующие, тем не менее, не должны их бояться. Христос одержал полную победу над силами тьмы и дал ее церкви. Давайте подробнее рассмотрим этот вопрос.

По утверждению ап. Павла, Христос:

«…отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою”
(Послание к Колоссянам 2:15)

Начальствами и властями в этом стихе названы духи царства тьмы. Основой победы Господа над ними стало прощение грехов, завоеванное Им на кресте.

Стихом выше написано:

«истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту…”
(Послание к Колоссянам 2:14)

Слово, переведенное как «рукописание”, означает также свидетельство о задолженности. Павел открывает картину того, как Иисус стер, уничтожил записи о наших грехах. Бог больше не вспоминает о них. Результаты искупительной работы Христа прочны и постоянны. Записи о прошлых грехах больше никогда не будут нам угрожать.

Благодаря этому приобретению Христос отнял силы у духовных начальств и властей. Что это значит? Он лишил сатану и его ангелов возможности клеветать и осуждать верующих перед Богом, навлекая на них Его гнев и требуя наказания для человечества.

Посмотрите, что об этом говорит книга Откровение:

«И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь”
(Откровение Иоанна Богослова 12:10)

Теперь, по словам Павла,

«…ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем»
(Рим.8:38-39).

Писание говорит, что Христос восторжествовал над злыми ангелами. Этот термин обозначал триумфальную процессию, которую проводили генералы после победы над врагом, проводя пленников по улицам города. Таким образом, Библия утверждает, что Господь одержал победу над демонами и выставил их побежденными перед духовным миром.

По этой причине мы боремся с духами зла с позиции победителей. Дьявол все еще отец лжи. Он пытается обмануть нас, внушив мысль о том, что Бог еще гневается на нас или не прощает. Самоосуждение порождает сомнения, которые лишают нас благодати Божьей. Ап. Петр увещевал христиан:

«…противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми”
(Первое послание Петра 5:8-10)

Чтобы жить в реальности победы над злом, нужно твердо верить в то, что мы искуплены и прощены Богом благодаря жертве Иисуса Христа.

Согласно словам Господа, верующие имеют власть изгонять бесов Его Именем:

«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов…”
(Св. Евангелие от Марка 16:17)

Христос победил, и поэтому нам дано это право. Ему принадлежит всякая власть на небе и на земле, и Он делегирует ее, кому хочет.

Заключение

Дьявол и демоны когда-то были ангелами. Возгордившись, они впали в обольщение и потеряли свое достоинство и положение. С тех пор они ведут войну со святыми и противятся Божьим планам. Однако хорошая весть заключается в том, что даже их попытки противостоять Бог обращает во благо в конечном итоге.

Христос победил падших ангелов на кресте и дал победу церкви. Он лишил их возможности обвинять верующих перед Богом. Поэтому мы не должны бояться врага. Дьявол лишен силы. Однако большим заблуждением было бы легкомысленно относиться к нему. Он все еще пытается обмануть человека и вовлечь его в грех. Писание призывает верующих бодрствовать и твердо стоять в вере. Наконец, Иаков открывает секрет победы над врагом:

«Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас”
(Послание Иакова 4:7)

«Бесстрастие в том, чтобы не поддаваться бесам. И пока бесы нападают, отражайте их налёты. Так воины, закованные в латы, становятся мишенью врага: постоянно слышат и видят летящие на них стрелы, но не получают ран, потому что их латы непробиваемы…

А мы, взяв всеоружие света Святого Духа, надев шлем спасения и облекшись в броню праведности, разгромим злобные полки бесов. Для чистоты души требуется не только воздержание от зла, но и усердие в совершении добрых дел, чтобы силой отбросить зло»

(Евергетин, «Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов»).

Самыми же главными для Воина является Щит (покровительство Свыше) и Меч (молитва). Однако оружие есть и у бесов и вот в каком выражении:

«Главный лук (бесов) есть грех вообще, а 24 стрелы суть различные прегрешения и главизны греха: 1 — осуждение, оклеветание и тайный наговор коварства; 2 — гордость; 3 — тщеславие; 4 — кичение; 5 — жестокость; 6 — непокорство; 7 — гнев; 8 — непослушание; 9 — неблагодарность; 10 — зависть; 11 — вспыльчивость (или ярость); 12 — вражда; 13 — ненависть; 14 — злопамятство; 15 — злоумышление; 16 — лжесвидетельство; 17 — малодушие; 18 — хула; 19 — сребролюбие; 20 — блуд; 21 — сваление; 22 — мужеложство; 23 — малакия; 24 — прелюбодеяние. Сии суть 24 стрелы греховные, которыми воюют враги всякий день и всякую ночь, стараясь закружить ими души праведников. Итак, тем паче оставят ли они вас неискушенными? Но вы до того сегодня уже ими побеждены, что не требуете для своего поражения ни лука, ни стрелы, ибо вас победили и побеждают ваши страсти; нет больше нужды врагам сражаться с вами, ибо довольно с вас одних ваших страстей, которыми вы побораетесь, которые вас победили; вы сделались пленниками своих плотских страстей и стали мертвецами по отношению к вашему спасению»

(из кн. «Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского»).

Все будущие святые — изначально обычные люди — были воинами. Они по-настоящему воевали с бесами за вечную жизнь (сознания) в Боге. За Любовь, за Свободу!.. Святой, по сути, является тем человеком, во всём пси-объёме которого теневики отсутствуют полностью — Воин Христов побеждает всех бесов! В святом нет бесов. В этом смысле известное изречение «Будьте как дети!» можно перефразировать — «Будьте без бесов!».

Воин Христов «пробивается» к сущему Свету, соединяется с Ним и становится Воином Света — он «соделывается», «облекается», «одевается» в Свет и обретает бессмертие, волшебство! Об одном святом нашего времени:

«Чиновник пробыл минуты три (на приёме у старца Иосифа, 20 век) и возвратился, я (очевидец) увидел: от его головы отлетали клочки необыкновенного света, а он взволнованный, со слезами на глазах рассказал мне, что в этот день утром из скита выносили чудотворный образ «Калужской” Божией Матери, батюшка выходил из хибарки и молился. Тогда он и другие видели лучи света, которые расходились во все стороны от него молящегося. Через несколько минут и меня позвали к старцу…

…Я увидел старца (прп. Иосифа Оптинского), измождённого беспрерывным подвигом и постом, едва поднимающегося со своей печки… мы поздоровались, через мгновение я увидел необыкновенный свет вокруг его головы четверти на полторы высоты, а также широкий луч света, падающий на него сверху, как бы потолок келии раздвинулся. Луч света падал с неба и был точно такой же, как и свет вокруг головы, лицо старца сделалось благодатным, и он улыбался… Он, по своему глубочайшему христианскому смирению и кротости, — это отличительные качества старца — стоит и терпеливо ждёт, что я скажу, а я, пораженный, не могу оторваться от этого, для меня совершенно непонятного видения… Свет, который я видел над старцем, не имеет сходства ни с каким из земных источников… подобного в природе я не видел. Я объясняю себе это видение тем, что старец был в сильном молитвенном настроении, и благодать Божия видимо сошла на избранника своего… Мой рассказ истинен уже по тому, что я после сего видения чувствовал себя несказанно радостно, с сильным религиозным воодушевлением, хотя перед тем, как идти к старцу, подобного чувства у меня не было… Всё вышесказанное передаю, как чистую истину: нет здесь и тени преувеличения или выдумки, что свидетельствую именем Божиим и своей иерейской совестью»

(из кн. Православные старцы 20 века).

К сожалению, подобные истории воспринимаются, зачастую, не очень серьёзно — «материалистический» Дух нашей эпохи продолжает убеждать нас, что подобное есть только «иллюзии», художественный вымысел и относится к жанру «мифологии», «сказки». В то время как в них выражен сокровенный эзотерический смысл. Поэтому здесь стоит приблизить время и обратиться к двадцатому веку, к современности, и, в частности, к Матроне Московской…

По информации, темпераментно подаваемой через тематические сайты, киноиндустрию, соответствующие СМИ, главные симптомы одержимости человека бесом заключены в неестественном голосе, движениях, агрессии. Но это лишь художественный образ, описывающий особые случаи поражения. Реальные же признаки, говорящие об одержимости человека тьмой или бесами, прячутся в невидимых на первый взгляд деталях. Узнав которые можно точно понять, попал ли человек под влияние мрака или просто психически болен.

Зачем бес вселяется в человека

По своему происхождению демоны – бесплотные духи, относительно легко поддающиеся разрушительному действию света, молитв, простых священных обрядов. Также, они не пользуются большой популярностью среди праведных, добропорядочных людей. Идеальным вариантом укрепиться в светлом мире для них является вселение в тела смертных, чтоб под усиленной защитой творить задуманное.

Под маской земного существа демоны обретают расширенные возможности удовлетворять свои миссии:

  1. Косвенным образом совращать невинные души, которые не удалось совратить напрямую.
  2. Получать низменные удовольствия в виде гурманства, секса, теплой, земной жизни через своих носителей.

Однако если раньше одержимые бесами легче бросались в глаза, ибо люди были простые и более невежественные, то сегодня бывает не так просто распознать беснование среди одинаково ожесточившихся, отошедших от духовности людей. Дьявол предпочитает маскироваться, чтобы получить больше плодов, а не быть вычисленным сразу.

Человек, в которого вселился бес, в первую очередь становится нетерпим к философии веры, с повышенным высмеиванием относится к атрибутам религии. Также, он демонстрирует неуемность в плотских удовольствиях, злоупотребляет пищей, сексуальными утехами, властью, роскошью. Кроме того, Православие относит к бесовским чертам алкоголизм, наркоманию. Сегодня под многие эти описания подходит каждый второй. Но не всегда это – одержимость. Хотя список пораженных увеличивается.

Как проявляется одержимость бесом – признаки

Ощущение, что в кого-то вселился демон, возникает не на пустом месте. И первым признаком, обычно, выступают глаза жертвы, в них мелькает что-то холодное, злое, пугающее. Подобный взгляд может быть у кого угодно, соседа, друга, известного человека, …себя. Самое время проверить другие признаки присутствия беса в человеке:

  • раздражение в разговорах о вере в Бога;
  • боязнь церквей, крещения;
  • болезненная к чему-либо зависимость;
  • половая распущенность, нежелание создавать семью, хранить верность;
  • необъяснимые вспышки гнева, агрессия, зависть;
  • нарушение пищевого поведения;
  • депрессия, уход в себя;
  • резко нагрянувшая, долгая или быстрая, прогрессирующая болезнь.

Последние два признака вкупе со всем остальным присущи уже последним стадиям, когда все чаще возникает слово экзорцизм. Охотнее всего демоны маскируются под обычные слабости, но разница есть.

Например, указанные симптомы бесов в человеке должны носить характер неприятных крайностей, чтобы говорить об одержимости. Атеистов в мире немало, но именно одержимый бесом будет не просто отстаивать свою точку зрения, а буквально меняться в лице, становиться язвительным и саркастичным, откровенно богохульником в разговоре о божественном.

Поход в церковь будет для него мукой, одержимые просто туда не ходят под разными нервными предлогами. Дьявол не в состоянии скрыть свою ненависть к Богу, а самое главное – страх быть обнаруженным и изгнанным.

Не является одержимостью здоровая страсть к жене, любимой женщине. Но возведенная в распущенность, половую неразборчивость, похотливость, она становится первым звонком овладения души бесом. То же касается иных удовольствий – выпить изредка с друзьями не восхваляется, но не преступно, сходить один раз в казино – терпимо, разрушающий алкоголизм, игромания – признаки одержимости человека бесами. Вкусно готовить, баловать семью хорошей пищей – не плохо, утопать в чревоугодии либо травить себя отказом от еды – признак работы беса.

Важно различать врожденный характер человека и нагрянувшую одержимость. А также симптомы психических недугов. Если человек не был особо приветливым всю жизнь, не стоит искать в нем признаков одержимости бесами только сейчас. Если же всегда был светел и добр, но стал невыносим, стоит задуматься. При этом сначала лучше исключить физическую болезнь.

Отличие бесноватости от психического заболевания

Такие симптомы одержимости, как появление приступов агрессии, депрессия, изменение голоса, уход в себя, часто могут означать не присутствие бесов, а развитие физического либо душевного заболевания. И хотя в старину многие душевные заболевания признавались проделками лукавого, сегодня для большого количества психических недугов открыта связь с физическими неполадками в теле.

Есть хороший способ, как узнать, одержим ли человек бесом, либо болен психически. Как правило, психически больные люди проявляют довольно безобидные странности и ведут себя несколько непоследовательно. Стоит предложить предполагаемой жертве 2 стакана воды или напитка, в одном из которых будет церковная (освященная) вода. Одержимый выдаст себя осознанным выбором нейтральной воды. Однако не следует исключать элемент случайности, совпадать должны многие признаки.

Также нужно помнить – в стремлении определить одержимость, во что бы то не встало, тоже есть нехороший посыл. Известны случаи, когда в бездумных сеансах экзорцизма жертву физического заболевания доводили до смерти в мучениях, вместо того, чтобы показать врачу. Не это ли уловка дьявола ради его потехи.

Истинная одержимость проявляется больше в непосредственных делах, направленных на разрушение себя или жизни окружающих осознанно. Если бес вошел в тело с разрешения владельца, как бывает с представителями черной магии, ведунами, колдунами, ведьмами или просто не очень порядочными людьми, конфликта нет, поэтому союз проходит без припадков и коллапсов. Человек же, душой которого овладели насильно, борется с паразитом, как может.

Какие болезни могут говорить об одержимости бесами

Одержимость может маскироваться под любым видом болезни. Однако существует несколько особо характерных недугов, которыми бесноватый человек заболевает легче всего:

  • анемия – болезнь слабости крови, с ней – быстрая утомляемость, тревожность, частая беспричинная слабость;
  • поражения кожи – экземы, дерматиты, пятна на лице, фурункулы вместе с другими признаками могут говорить о соседстве в одном теле с бесом;
  • усыхание и недомогание конечностей;
  • чрезмерная потливость;
  • студеная кожа;
  • большая тучность;
  • анорексия;
  • лихорадка;
  • эпилепсия;
  • лунатизм.

Все эти признаки одержимости человека можно воспринимать как истинные только после консультации с врачами. О бесовском происхождении недугов стоит думать лишь при отсутствии нормальной реакции на лечение.

В кого может вселиться бес и как этого избежать

Издревле одержимость демонами считалась очищающим испытанием, о котором Бог всегда осведомлен. Таким образом Всевышний определял, кто крепок в вере, а Сатана вербовал души. Поэтому теоретически подобное способно однажды поразить любого. На практике же существует простой, но в то же время для многих сложный метод защиты – быть праведным и верным доброму отношению к миру.

К слову, экзорцизм отсутствует в Православии, в нем бес изгоняется молитвой, смирением, принятием себя и искуплением грехов. Похожая ситуация в Исламе – здесь считается, что бес не может проникнуть в разум любого молящегося мусульманина, хоть и ходит часто вокруг.

И все же, если бес и его признаки дали о себе знать, значит, мысли где-то пошли неправильно. Это сигнал – нужно очищать душу. Заигрывать же с появившимся «куратором» бесполезно. Его цель – сгубить человеческое творение, и при неразумном отношении скверная смерть неминуема.

Священник, работающий на «скорой» реаниматологом, рассказал, как умирающих мучают бесы

«Может, в конце этого тоннеля человека встречает вовсе не Господь?»
Древняя мудрость гласит: медицина лечит тело, религия — душу. Иеромонаха Феодорита (Сеньчукова) можно назвать специалистом широкого профиля. Вот уже почти десять лет он совмещает работу врача-реаниматолога на «скорой» и служение в храме.
В медицине он больше тридцати лет: работал в Институте Склифосовского, Первой инфекционной больнице. А девять лет назад принял постриг и надел монашескую рясу.
Но и белый халат не снял.
О чудесах и бесах в реанимации, о том, можно ли экстренно искупить грехи и какие медицинские процедуры запрещены в православии, отец Феодорит рассказал «МК».
Батюшка назначает встречу на территории Высоко-Петровского ставропигиального монастыря в полдень. Как раз в это время заканчивается воскресная служба. На улицу отец Феодорит выходит с пакетом в руках. Внутри — «скоропомощной» медицинский костюм синего цвета. Через два часа батюшка должен заступить на дежурство в составе одной из реанимационных бригад 1-й подстанции скорой помощи.
— Когда вы приезжаете на вызов, близкие пациентов догадываются о вашем священническом сане?
— Иногда. Не зря ведь существует поговорка: «Попа и в рогожке видать». Но чаще спрашивают, являюсь ли я байкером или хиппи.
— И что вы отвечаете?
— Говорю, что ближе ко второму. О том, что я священник, рассказываю редко. На вызове, как мне кажется, это лишняя информация. Но иногда фельдшеры нет-нет, да и проговорятся, мол, доктор у нас непростой, православный священник. Тогда многие говорят, мол, и так догадались, по бороде.
— Она, кстати, вам не мешает во время реанимационных мероприятий?
— Нет (смеется). Вообще бородатых врачей много, другое дело, что в хирургии это не всегда приветствуется.
«В студенческие годы работал даже санитаром труповозки…» — Как получилось, что вы стали совмещать работу реаниматолога и священнический сан?
— По первому образованию я врач, в 1986 году окончил Второй мед по специальности «педиатрия». Потом пошел в интернатуру по детской анестезиалогии-реанимации. Еще в школьные годы начал санитарить в больнице, во время обучения в институте работал фельдшером на «скорой», даже санитаром труповозки. Когда получил диплом, начал совмещать работу в отделении со сменами на «скорой». Сутки дежурил в стационаре, сутки ездил на вызовы, сутки отдыхал. Времена были тяжелые, а мне нужно было кормить семью.
— Вы тогда были верующим человеком?
— Да, но не крещеным. Крестился я только в 1988 году. А в 2000 году умерла моя супруга, я остался один с двумя дочками на руках. Старшей тогда было 17 лет, она поступала в институт, младшей — всего пять с половиной, ее нужно было готовить к школе. Мне оставалось уповать только на помощь Господа. Все эти годы я жил с мыслью, что, когда дочки подрастут, уйду в монастырь. В 2008 году принял постриг. На тот момент мне было 45 лет.
— Работу на «скорой» вы бросили? Ведь монашество подразумевает полный отказ от мирской жизни.
— Большинство людей, прежде чем посвятить себя Господу, отказываются от всего, что окружало их в прежней жизни. Но мой путь к Богу был не совсем каноническим. 17 ноября, на свой день рождения, я поехал в паломническую поездку в Киево-Печерскую лавру. Вместе со всеми стоял в огромной очереди на исповедь. Вдруг вижу: за колонной стоит старенький батюшка, народу к нему на исповедь нет. Я и поспешил. Батюшка отпустил мне грехи, а потом спрашивает: «А ты вообще кем работаешь?» Я рассказал, что тружусь на «скорой помощи» в Москве. На что батюшка ответил: «Это хорошо, но тебе надо быть священником». Еще через два дня мне позвонили из лавры и сказали, что владыка благословил мой постриг. 7 декабря, в день рождения покойной супруги, меня постригли в монахи, а 18 декабря рукоположили в дьяконы.
Служить меня направили в Северо-Донецкую епархию, на самый север Луганской области. Там был крошечный приход, на службы ходили всего несколько старушек да их внучки. Люди все были открытые, бесхитростные. Помню, как те бабушки во время Великого поста принесли нашему священнику сало освятить. «Бабушки, милые, так пост ведь на дворе, нельзя мясо есть», — в недоумении застыл батюшка. «Так разве це мясо? Це ж сало!..» — не растерялись старушки. В общем, прихожанки у нас хоть и были хлебосольные, но сами едва концы с концами сводили. И священника, и дьякона им было никак не прокормить. Потому владыка благословил меня не бросать работу на «скорой», чтобы у меня была возможность содержать семью.
«Свою прихожанку реанимировал однажды, но не спас…» — Вы переехали в Луганск?
— Нет, остался в Москве, по месту служения ездил по выходным и праздникам. У нас ведь приход был маленький, службы были не каждый день. В те годы я накатывал километраж, как хороший дальнобойщик: сутки дежурил на «скорой», затем садился в машину и ехал 800 километров до Луганска. Отслужу — и обратно в Москву. Как раз к очередной смене поспевал.
К дороге мне не привыкать. Дело в том, что и на «скорой» я работаю не в совсем обычной реанимационной бригаде. Мы выполняем дальние транспортировки тяжелых больных. Например, перевозим пациента из районной больницы в Рязанской области, если человеку нужна операция, которую могут провести только в столице. Наша бригада может выехать за пациентом утром и только к вечеру доставить его в приемное отделение. В дороге мы можем проводить по 12 часов. Перевозим мы не легких больных, которым нужно поправить подушку или сделать укол. Наши пациенты зачастую очень тяжелые, в дороге у них может произойти остановка сердца, до нуля упасть давление.
— Самые сложные случаи можете припомнить?
— Знаете, когда ты почти 30 лет работаешь на «скорой», вычленить какой-то один вызов сложно. Все дни сливаются в одну сплошную рабочую смену. Недавно, например, перевозили девушку после мотоциклетной аварии. Она ехала с молодым человеком, врезались в «Газель». Машина ей практически оторвала ногу, голень держалась на кожном лоскуте. Но, так как в больницу ее доставили очень оперативно, появился шанс на спасение ноги. В местной хирургии ей оказали экстренную помощь, но компетентных сосудистых хирургов в той больнице не было. Вызвали нашу бригаду, чтобы мы доставили девушку в Москву, где ее уже ждала бригада сосудистых хирургов. Правда, насколько я помню, сохранить ногу пациентке все же не удалось, хотя мы довезли ее до операционной в срок. В ее случае было настолько серьезное размозжение тканей, что сшить сосуды было невозможно.
— Приходилось ли вам реанимировать прихожан во время службы?
— Однажды. Я тогда был дьяконом, служил в Москве на Иерусалимском подворье. Инцидент этот случился во время пасхальной службы с одной нашей давней прихожанкой. Бабушка подошла поклониться к плащанице — и потеряла сознание. Через пять минут слышу, меня зовут. «Отец Феодорит, выйдите к нам, бабушке плохо…» Я тут же выбежал, начал проводить реанимационные мероприятия, у меня с собой даже кое-какое оборудование было. Но, несмотря на все мои действия, бабушка скончалась. Мы восприняли ее смерть с легким сердцем: она была женщиной яростно верующей, скончалась накануне великого праздника. А ведь в эти дни Господь забирает к себе самых праведных людей.
— В вашу смену часто люди умирают? Как священник вы их провожаете в последний путь?
— Специализация моей бригады все же такова, что мы всеми силами стараемся довезти пациента до больницы. Если, несмотря на наши усилия, человек все же отходит в мир иной, обязательно про себя молюсь за упокой его души. Но отпевать моих бывших пациентов меня ни разу не приглашали.
— А исповедовать на вызове больных вам приходилось?
— Нет. Во-первых, когда я приезжаю на вызов, родственники больного не знают о том, что я батюшка. Кроме того, обычно я приезжаю к людям, которые пребывают без сознания. Да, иногда фельдшер сообщает родным пациента, что я не только доктор, но и священник. Уже потом, когда человек приходит в сознание, бывает, мне звонят его родные и просят исповедовать или причастить больного. А однажды мы перевозили девушку с послеродовым сепсисом из подмосковного роддома в московскую больницу. После выписки на православном портале она увидела статью обо мне, разыскала меня через соцсети и попросила крестить ее дочку.
«Коллег иногда исповедую…» — В вашей практике бывали случаи, которые можно расценить как божественное чудо?
— Сперва нужно понять, что считать чудом. Если ситуацию, при которой человек с диагностированной смертью головного мозга вдруг встал и пошел, то я таких не припомню. Но смысл чудес не в том, что они противоречат земным законам, а в том, что они происходят в определенном месте и в определенное время. Сложно сказать, отчего человек выжил: то ли мы ему так хорошо подбирали лечение, то ли его спас Господь.
А вот случай, когда пациент, будучи при смерти, боролся с бесом, я видел. Мы перевозили в реанимационное отделение института Склифософского больного, который уже несколько недель находился в коме. Внезапно этот пациент открыл глаза и стал мотать головой, будто отмахивался от кого-то. Потом опять отключился. До сих пор не могу забыть реплику фельдшера, сопровождавшего меня на тот вызов: «Не знаю, есть Бог или нет, но то, что есть бесы, я теперь знаю определенно». В реанимации позднее этот пациент скончался.
— Побывавшие в коме люди утверждают, что они помнят, как летели куда-то по тоннелю, как видели божественное свечение. Вы слышали такие рассказы от пациентов?
— Слышал, но божественная ли природа у этого свечения, мы сказать не можем. Ведь латинское имя дьявола Люцифер переводится как «светоносный». Может, в конце этого тоннеля человека встречает вовсе не Господь?
— А может, эти видения — просто последствия наркоза?
— При современном наркозе видения другие — это достаточно красочные картинки, но не имеющие четкой формализации.
— Вы не видите некоего противоречия между медициной и религией? Например, во многих учениях есть догмат о предрасположенности всего, что происходит с людьми. Недаром существует поговорка: «Человек предполагает, а Бог располагает». Зачем тогда лечить, если все уже написано на небесах?
— Но если Бог привел человека на встречу со мной, значит, он задумал эту встречу. И, если он дал мне медицинское образование, значит, он хочет, чтобы я применял полученные во время обучения знания на практике. Я не вижу противоречия между медициной и религией. Наоборот, врачевание — есть практика религии. Ты лечишь тело человека, а оно является вместилищем его души.
— Есть в православии медицинские процедуры, которые запрещены канонами?
— Например, аборт. Причем даже прерывание беременности по медицинским показаниям не всегда приветствуется церковью. Нужно разбираться, что является медицинским показанием. Например, угроза жизни матери считается таковым, а вот риск рождения ребенка с уродствами — нет.
— Если завтра к вам поступит вызов к женщине с осложнениями после аборта?
— Я буду проводить все необходимые реанимационные мероприятия. Я ведь не делаю аборт, я оказываю помощь болящему человеку.
— В медицине много людей, имеющих священнический сан?
— Практикующих врачей, особенно связанных с экстремальной медициной, можно пересчитать по пальцам. Например, мой коллега отец Владимир Кононович работает реаниматологом в Центре медицины катастроф и одновременно служит на территории больничного храма при Клиническом институте Владимирского (МОНИКИ). Но обычно, приняв священнический сан, люди уходят из медицины. Просто потому, что помимо осуществления служб на священника возлагается еще огромное количество послушаний и хозяйственных обязанностей, которые требуют от человека полной отдачи. На мирскую работу у него просто не остается времени. Например, отец Михаил Геранимус долго совмещал работу теракальным (легочным) хирургом и службу в качестве настоятеля. Но вынужден был уйти из медицины, потому как заботы по восстановлению храма отнимали все его силы.
— Как ваши коллеги-медики отнеслись к тому, что вы постриглись в монахи?
— Прекрасно. Это ведь только кажется, что в медицинской среде много циников и атеистов. На самом деле среди врачей большинство верующих людей. Наверное, когда ты видишь страдания пациентов и их родных, когда понимаешь, что помочь ты можешь не всем и не всегда, тебе самому нужная надежная опора. Для многих такой опорой становится вера.
— На работе вас как называют?
— Я в этом коллективе работаю с 1985 года, многие помнят меня еще доктором Сергеем. Те, кто пришел позднее, обращаются по имени-отчеству. Кто-то переключился и называет батюшкой.
— Исповедоваться к вам коллеги ходят?
— Иногда бывает. Хотя я не люблю исповедовать людей, с которыми связан дружескими отношениями. Ведь во время исповеди человек кается в своих грехах, не всегда эту информацию нужно знать его друзьям.

— Вы работаете в реанимации, где человека нужно как можно быстрее возвратить к жизни. А есть реанимация в православии? Например, если человек согрешил, как ему можно быстро искупить свои грехи?
— Священник может назначить епитимью. Но, во-первых, есть определенные каноны, а во-вторых, нужно смотреть, полезно ли это будет для человека. Например, древний канон предусматривает отлучение от причастия на длительный срок. Но в наши дни, если человека отлучить от причастия даже за самый тяжкий грех, он, наоборот, отойдет от веры. Сейчас такую епитимью не применяют. Конечно, если человек хочет деятельного покаяния, ему будут даны рекомендации. Например, я часто рекомендую женщинам, повинным в совершении аборта, по возможности помогать детским домам или просто семьям с малышами, испытывающим нужду. Конечно, если бы они смогли взять на воспитание сироту, это было бы высшим покаянием. Но я понимаю, что такое решение могут принять единицы.
— Если бы вам сейчас нужно было сделать выбор, остаться врачом или священником, вы бы что предпочли?
— Сейчас я бы уже, наверное, выбрал священническое служение, хотя и в медицине бы постарался остаться. Считаю, что служение Богу — это высшее предназначение, которое человек может выполнять на земле.
Анастасия Гнединская
Исходная информация: Московский комсомолец

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *