Библейский онан

Неужели Бог убил Онана, потому что он потратил впустую его увиденное и пролил его на землю? Ответ ясен в Библии, но, к сожалению, многие люди не читают библейские истории полностью. Они просто читают фрагменты. Это приводит к тому, что люди ужасно дезинформируются о библейских событиях. Теперь давайте посмотрим на проход.

Онан и Тамар 1892 картина Александра Кабанеля

У Иуды была жена для Ера, его первенца, и ее зовут Тамар. 7 Но Ер, первенец Иуды, был нечестив в лордвзгляд; Итак лорд предать его смерти.

8 Тогда Иуда сказал Онану: «Спи со своей женой брата и исполняй свой долг перед ней, как зять, чтобы воспитывать потомство для твоего брата». 9 Но Онан знал, что ребенок не будет его; поэтому всякий раз, когда он спал с женой брата, он проливал свою сперму на землю, чтобы не дать потомство брату. 10 То, что он сделал, было злым в лордвзгляд; Итак лорд предал его смерти.

11 Иуда сказал своей невестке Тамаре: «Живи вдовой в доме твоего отца, пока не вырастет мой сын Шела». Он подумал: «Он тоже может умереть, как и его братья». Поэтому Тамар отправилась жить в доме ее отца. (Бытие 38: 6-11)

Большинство людей просто читают стихи 8-10, которых недостаточно для того, чтобы большинство людей понимало контекст тяги. Теперь я расскажу стихи, чтобы объяснить эту загадку.

Бытие 38: 6-7 Первый сын Иуды женился на Тамаре, но, к сожалению, он не прожил достаточно долго, чтобы оплодотворить свою жену. Это проблема по нескольким причинам. 1st, Тамар не имеет наследника, чтобы наследовать землю или имущество Эр. Женщины не могли наследовать вещи обычно. Хотя, когда были обжалованы судьи, существовали особые случаи. Вот почему ожидалось, что брат брата умершего мужа будет иметь сына с ней.

Бытие 38: 8-9 Онан был братом Эр, и теперь он должен был иметь сына с ней. Если он этого не сделал, то это была бы работа ближайшего родственника, но ближайшего родственника не было (Бытие 38: 11). Поэтому Онану было поручено создать потомство вместе с женой его брата, и он постыдно и эгоистично решил этого не делать, потому что знал, что сын не будет принадлежать ему. Это означает, что он не унаследует землю или имущество своего брата, а суррогатный сын его брата.

Это позорно на двух уровнях. На главном уровне он знает, что он собирается покинуть Тамар, застрявшую и опустошенную. Многие женщины, у которых нет «искупителя», чтобы дать им сына, могут попасть в проституцию или еще хуже. Вторая часть состоит в том, что он все еще занимался сексом с ней, делая вид, что забеременела. Но он просто лгал, чтобы заниматься с ней сексом, а затем, в конце концов, взять вещи своего мертвого мужа.

Второзаконие объясняет проблему братскими обязанностями.

Если братья живут вместе, а один из них умирает без сына, его вдова не должна выходить за пределы семьи. Брат ее мужа возьмет ее и выйдет за нее замуж и исполнит долг зятя. 6Первый сын, которого она носит, будет носить имя умершего брата, чтобы его имя не было уничтожено из Израиля.

7Однако, если мужчина не хочет жениться на жене своего брата, она должна пойти к старейшинам у городских ворот и сказать: «Брат моего мужа отказывается носить имя брата в Израиле. Он не выполнит долг моего зятя. 8Тогда старейшины его города вызовут его и поговорят с ним. Если он упорствует в том, чтобы сказать: «Я не хочу жениться на ней», 9вдова его брата подошла к нему в присутствии старейшин, сняла одну из своих сандалий, плюнула ему в лицо и сказала: «Это то, что делается с человеком, который не построит семейную линию своего брата». 10Линия этого человека будет известна в Израиле как «Семья необразованных». (Deuteronomy 25: 5-10)

Бытие 38: 10 Вышеизложенное беззаконие — это то, почему Бог предал его смерти. Это не имело ничего общего с тратой его семени. Это было предательство его брата и Тамара.

Бытие 38: 11 Иуда теперь потерял двух сыновей, и единственный оставшийся сын был, вероятно, слишком молод, чтобы выкупить Тамара. Однако в отрывке говорится, что Иуда также боялся за свою жизнь, не зная, почему Онан был убит. Я уверен, что Онан не раскрыл свои грязные поступки с отцом. Иуда решил отправить ее обратно в дом своего отца, чтобы прожить свои дни в качестве вдовы. Это был смертный приговор.

Вот почему мы видим позже в рассказе Тамара идет о чрезвычайных мерах и трюках Джуда (отец ее мертвого мужа) в секс с ней и с сыном. Это одна из лучших историй о выживании и мстительности. Здесь он должен наслаждаться.

Когда Тамару сказали: «Твой тесть на пути к Тимне, чтобы стричь овец»,14 она сняла одежду вдовы, накрыла собой завесу, чтобы замаскировать себя, а затем села у входа в Энаим, которая находится на пути к Тимне. Ибо она увидела, что, хотя теперь Шела вырос, она не была дана ему как его жена.

15 Когда Иуда увидел ее, он подумал, что она проститутка, потому что она закрыла лицо.16 Не понимая, что она была его невесткой, он подошел к ней у обочины и сказал: «Подойди, позволь мне спать с тобой».

«И что вы дадите мне спать с вами?» — спросила она.

17 «Я пришлю вам молодую козу из своей паствы», — сказал он.

«Вы дадите мне что-то в качестве залога, пока вы его не отправите?» — спросила она.

18 Он сказал: «Какое обещание я должен дать вам?»

«Ваша печать и ее шнур, а также персонал в ваших руках», ответила она. Поэтому он отдал их ей и спал с ней, и она забеременела от него. 19 После того, как она ушла, она сняла свою вуаль и снова надела одежду вдовы.

20 Тем временем Иуда отправил молодого козла своим другом Адулламитом, чтобы вернуть свое обещание от женщины, но он ее не нашел. 21 Он спросил людей, которые там жили: «Где проститутка, которая была рядом с дорогой в Энаим?»

«Здесь не было никакой проститутки, — сказали они.

22 Поэтому он вернулся к Иуде и сказал: «Я ее не нашел. Кроме того, люди, которые там жили, сказали: «Здесь не было никакой проститутки».

23 Тогда Иуда сказал: «Пусть она сохранит то, что у нее есть, или мы станем посмешищем. В конце концов, я послал ей этого молодого козла, но ты ее не нашел.

24 Примерно через три месяца Иудеи сказали: «Ваша невестка Тамар виновата в проституции, и в результате она теперь беременна».

Иуда сказал: «Приведите ее и сожгите ее до смерти!»

25 Когда ее вытащили, она отправила сообщение своему тещу. «Я беременна человеком, которому это принадлежит», — сказала она. И она добавила: «Смотрите, узнаете ли вы, чья печать, шнур и кадры».

26 Иуда узнал их и сказал: «Она более праведна, чем я, потому что я не отдал ее моему сыну Шеле». И он снова не спал с ней.

27 Когда пришло время ее родить, в ее утробе были мальчики-близнецы. 28 Когда она рожала, один из них протянул руку; поэтому акушерка взяла алую нить и связала ее на запястье и сказала: «Сначала это вышло». 29 Но когда он отдернул руку, его брат вышел, и она сказала: «Так вот как вы вырвались!» И он был назван Пересом. 30 Затем вышел его брат, у которого была алая нить на запястье. И он был назван Зерой.

(Бытие 38: 13-30)

Заключение

Тамара в основном осталась без крова в результате смерти ее мужа. Кроме того, без сына ей негде было бы заботиться о ней, когда она стареет. Вот почему Онан сыграл свою братскую обязанность и предоставил ей сына. Тем не менее, он решил, что хочет заниматься сексом, но не хотел брать на себя ответственность за то, что он ухаживал за вдовой своего брата или потомком, который мог произойти из их союза. Поэтому он обманул ее и использовал ее для секса, зная, что она все равно останется в отчаянии и никогда не будет будущего.

Почему это важно? Эта тема важна, потому что многие считают, что этот отрывок учит, что секс должен быть только для продолжения рода. Если Бог убил Онана, потому что он успокоил его семя, тогда должно быть зло заниматься сексом, не пытаясь оплодотворить женщину. Однако этот проход не имеет никакого отношения к истощению его семени, и все, что связано с Онаном, лежит и обманывает вдову своего брата.

Онан (др.-евр. אוֹנָן — «сильный») — персонаж Пятикнижия, второй сын Иуды, внук патриарха Иакова, который был наказан Богом смертью за уклонение от обязанностей левиратного союза с вдовой старшего брата Фамарью (Тамар).

После гибели старшего сына Иуды Онан, согласно традиции левирата, был обязан взять в жёны его вдову Фамарь, дабы она смогла принести наследника, который считался бы первенцем от старшего сына. Онан «когда входил к жене брата своего, изливал семя на землю, чтобы не дать семени брату своему» (Быт.38:9), за что и заслужил смертную кару от Господа.

От его имени образован термин «онанизм», который ошибочно связывается с явлением мастурбации, в то время, как Онан, согласно Пятикнижию, практиковал прерванный половой акт.

Несмотря на то, что Библия нигде не называет мастурбацию грехом., существует мнения ряда православных отцов о том, что в Первом послании к Коринфянам (1Кор.6:9) под словом «малакия» апостол Павел имел в виду именно рукоблудие.

Термин «онанизм»

Основная статья: Онанизм

В средневековом христианстве грехом считалось любое семяизвержение, не связанное с половым актом, в том числе мастурбация и поллюции. Вообще отношение к мастурбации в западной культуре неразрывно связано с библейским отрывком, описывающим «грех Онана»:

И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.

— Быт.38:8—10

Современные интерпретаторы считают, что в данном отрывке описывается не мастурбация, а прерванный половой акт, а грехом является нарушение закона, по которому деверь должен был стать отцом ребёнка овдовевшей невестки.

Однако именно этот текст в начале XVIII века стал источником названия «онанизм», которое было введено в обиход в 1716 году в анонимной брошюре Onania, распространявшейся в г. Лондоне и повествовавшей об «ужасном грехе «самозагрязнения», влекущем импотенцию, гонорею, эпилепсию и растрату способностей», а также в опубликованном в 1760 году труде врача из Лозанны Тиссо L’Onanisme. Тиссо явился пионером медицинских исследований мастурбации, обосновав, исходя из господствовавших тогда в медицинской науке представлений, вред мастурбации. Он связал с избыточным излиянием спермы такие расстройства как импотенция, слепота, психическое и физическое истощение. Болезнью признавались и непроизвольные поллюции. Необходимо отметить, что хотя уже в те годы публиковались работы, говорящие о безвредности мастурбации, в том числе работа J. Hunter (1786), обществом, в котором была принята пуританская культура, была воспринята именно теория Тиссо, поддержанная такими известными «властителями дум», как Вольтер и Кант.

См. также

  • Религиозные взгляды на мастурбацию
  • Прерванный половой акт

Примечания

  1. Онанизм. — Оксфордский толковый словарь по психологии
  2. Coogan Michael God and Sex. What the Bible Really Says. — 1st. — New York, Boston: Twelve. Hachette Book Group, 2010. — P. 110. — ISBN 978-0-446-54525-9
  3. 6. Making Babies: Purposes of Sex // Sex in the Bible: a new consideration. — Westport, Conn.: Praeger Publishers, 2006. — P. 48. — ISBN 0-275-98767-1
  4. Church Father Epiphanius of Salamis соглашается, ссылаясь на 1. Population and Sex // Contraception and abortion from the ancient world to the Renaissance. — Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1992. — P. 4. — ISBN 0-674-16875-5
  5. Patton, Michael S. (June 1985). «Masturbation from Judaism to Victorianism». Journal of Religion and Health (Springer Netherlands) 24 (2): 133–146. DOI:10.1007/BF01532257. ISSN 0022-4197. «Отношение общества к мастурбации на профессиональном уровне произошло только в 1960-х годах, а на общественном уровне в 1970-х. … онанизм и мастурбация ошибочно считаются синонимами… … нет закона в Библии связанного с мастурбацией. ”
  6. Kwee, Alex W.; David C. Hoover (2008). «Theologically-Informed Education about Masturbation: A Male Sexual Health Perspective«. Journal of Psychology and Theology (Rosemead School of Psychology. Biola University) 36 (4): 258–269. ISSN 0091-6471. «В Библии нет ясных религиозно-этических представлений о мастурбации, что приводит многих неженатых христиан в замешательство и чувство вины в своей сексуальности.» / «The Bible presents no clear theological ethic on masturbation, leaving many young unmarried Christians with confusion and guilt around their sexuality.”
  7. Святитель Феофан Затворник. Письма. Выпуск V. Письмо 814
  8. Stolberg M. 2000a. Self-Pollution, Moral Reform, and the Venereal Trade: Notes on the Sources and Historical Context of ‘Onania’ 1716 // Journal of the History of Sexuality. — 2000. — No. 9. P. 37-61.
  9. Дерягин Г. Б., Сидоров П. И., Соловьёв А. Г. Мастурбация: реальный секс с виртуальным партнёром // Российский психиатрический журнал. 2002. № 2. С. 76—80.

История Онана

Бытие 38

1 В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира.
2 И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и вошел к ней.
3 Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир.
4 И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан.
5 И еще родила сына и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда она родила его.
6 И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь.
7 Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь.
8 И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.
9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему.
10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.
11 И сказал Иуда Фамари, невестке своей : живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал : не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего.
12 Прошло много времени, и умерла дочь Шуи, жена Иудина. Иуда, утешившись, пошел в Фамну к стригущим скот его, сам и Хира, друг его, Одолламитянин.
13 И уведомили Фамарь, говоря: вот, свекор твой идет в Фамну стричь скот свой.
14 И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом и, закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шела вырос, и она не дана ему в жену.
15 И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лице свое.
16 Он поворотил к ней и сказал: войду я к тебе. Ибо не знал, что это невестка его. Она сказала: что ты дашь мне, если войдешь ко мне?
17 Он сказал: я пришлю тебе козленка из стада . Она сказала: дашь ли ты мне залог, пока пришлешь?
18 Он сказал: какой дать тебе залог? Она сказала: печать твою, и перевязь твою, и трость твою, которая в руке твоей. И дал он ей и вошел к ней; и она зачала от него.
19 И, встав, пошла, сняла с себя покрывало свое и оделась в одежду вдовства своего.
20 Иуда же послал козленка чрез друга своего Одолламитянина, чтобы взять залог из руки женщины, но он не нашел ее.
21 И спросил жителей того места, говоря: где блудница, которая была в Енаиме при дороге? Но они сказали: здесь не было блудницы.
22 И возвратился он к Иуде и сказал: я не нашел ее; да и жители места того сказали: здесь не было блудницы.
23 Иуда сказал: пусть она возьмет себе, чтобы только не стали над нами смеяться; вот, я посылал этого козленка, но ты не нашел ее.
24 Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена.
25 Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость.
26 Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более.
27 Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее.
28 И во время родов ее показалась рука ; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый.
29 Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес.
30 Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара.

У всего на свете есть цель. У полового влечения их даже две: порождать детей и создавать семью, укрепляя отношения между мужем и женой. Обе эти цели предусматривают реализацию полового влечения в супружестве. Поэтому удовлетворение полового желания (в особенности мужского) вне брака порицается еврейской традицией, и даже более чем порицается.

В Талмуде (Нида, 13а) р. Йоханан утверждает, что за истечение семени напрасно человеку полагается смерть от руки Небес, как сказано об Онане. Здесь нужно заметить, что, судя по тексту, Онан практиковал не мастурбацию, а прерванный половой акт: «Но знал Онан, что семя будет не ему; и бывало, когда входил к жене брата своего, ронял на землю, чтобы не дать потомства брату своему» (Берешит, 38:9). По мнению р. Ицхака и р. Ами, онанирующий подобен проливающему кровь, как сказано в Йешаяу, 57:5: «Разгорячающиеся под теребинтами, под каждым деревом зеленеющим, закалывающие детей в долинах, в расселинах скал». По словам р. Аси, он как будто служит идолам, а по мнению р. Элиэзера — как будто приводит в мир Потоп.

Отсюда р. Шмуэль Вознер, знаменитый алахический авторитет последних десятилетий, в респонсе «Шевет а‑леви» (4:160) делает вывод: «Мужское самоудовлетворение с истечением семени приравнено к разврату, кровопролитию и идолопоклонству, задерживает приход Машиаха и препятствует соединению с Всевышним». Однако р. Элиэзер Вальденберг (Циц Элиэзер, 9:51; Медицина и семья, 1:8), утверждает, что истечение семени впустую не является развратом (гилуй арайот) и кровопролитием (это мнение он приводит от имени «Пней Йеошуа»), но самостоятельным запретом. Поэтому по медицинским показаниям и по рекомендации врача оно — по мнению р. Вальденберга — разрешено, если нет другого выхода.

В «Шульхан арух» (Эвен а‑эзер, 23:1) написано: «Запрещено источать семя впустую, и этот запрет важнее всех запретов Торы». Но это мнение оспорил р. Моше Файнштейн (Игрот Моше, Орах хаим, 4:116): «Сказанное в «Шульхан арух” с опорой на «Зоар”: «этот запрет важнее всех запретов Торы” не совсем верно, и так же считает р. Гальберштам из Цанза (Диврей яцив, Эвен а‑эзер, 32:2), ведь из слов комментария «Хелькат мехокек” мы видим, что он легче запрета, караемого «отсечением души”. А из этого следует, что он относится к тем заповедям, которые искупаются раскаянием и постом в Йом Кипур, как сказано в Талмуде и у Рамбама. И вряд ли можно сказать, что этот грех карается смертью от руки Небес, ведь Рамбам не упомянул его в перечне таких грехов в Законах о Сангедрине, 19:2‑3 и в Законах о запретных совокуплениях, 21:18, и также «Арбаа турим” и «Шульхан арух” не упомянули смерть от руки Небес. А то, что Б‑г погубил Эра и Онана, было однократным действием и не может быть основанием для общего запрета, и по закону Торы они не были виновны в каком‑либо нарушении. Хотя, разумеется, онанизм — это большой грех». Он же в другом месте (Игрот Моше, Эвен а‑эзер, 1:56) пишет: «Данное нарушение не относится к запретам типа «умри, но не нарушь” и закон не следует мнению р. Тарфона в Нида, 13б». На какой же стих Торы опирается наш запрет? Р. Моше Файнштейн (Игрот Моше, Эвен а‑эзер, 3:14) видит его источник в стихе Торы: «И берегись всего дурного» (Дварим, 23:10, на основании толкования р. Пинхаса бен Яира в Ктубот, 46). А на вопрос, почему же он не упомянут Рамбамом в его «Книге заповедей» в списке запретов, р. Моше отвечает: потому что он входит в общий запрет «и берегись всего дурного», а Рамбам не упомянул многих частных запретов Торы, вытекающих из общих.

В спальне. Фрагмент миниатюры. Италия. XIV век. Еврейская национальная и университетская библиотека, Иерусалим

Заметим, что у этого запрета есть и ограничения. «Тосфот» в Сангедрин, 59б также говорят, что истечение семени зря — это запрет Торы. Но они связывают его с заповедью плодиться и размножаться, ведь оно мешает выполнению этой заповеди: «Тот, Кто заповедал плодиться и размножаться, заповедал и запрет уничтожать семя». И р. Ицхак Герцог (Гейхаль Ицхак, Эвен а‑эзер, 2:16) говорит: «Отсюда следует на первый взгляд, что для того, кто уже выполнил заповедь Торы «плодитесь и размножайтесь”, истечение спермы впустую — уже запрет не Торы, но мудрецов». А упоминавшийся выше р. Файнштейн (Игрот Моше, Эвен а‑эзер, 1:63) утверждает, что запрещено только напрасное излияние спермы, а для какой‑либо надобности (например, для выполнения заповеди супружеского долга) разрешено, даже если при этом наверняка не будет оплодотворения (к примеру, если женщина применяет противозачаточные средства, беременна или бесплодна), и так пишет Ритва в комментариях к трактату «Ктубот». Ведь если бы не было этих рассуждений, то заповедь исполнения супружеского долга не могла бы отодвинуть запрет излияния семени впустую, она не имеет такой силы! Поэтому р. Меир разрешает в случае совокупления с кормящей матерью — если есть опасность того, что она забеременеет и молоко пропадет, — «толочь внутри и сеять снаружи» (Тосефта Нида, 2:4), хотя он мог бы посоветовать матери нанять кормилицу. А ведь «толочь внутри и сеять снаружи» — это и есть то, что делал библейский Онан! Мы видим, что алаха не считает истечение семени впустую абсолютным запретом. Но в еврейской традиции всегда существовало сильное стремление к аскетизму, хотя и не ставшее мейнстримом. Достаточно сказать, что в Талмуде йецер, то есть дурное начало, по умолчанию — это сексуальное желание, а авера, то есть преступление, по умолчанию — запретный секс. В свете этого понятно категорическое неприятие самоудовлетворения в каббале.

«Зоар», следуя аскетическим побуждениям, о которых мы говорили выше, постановляет (1:62а): от «греха против завета» (так это называется) не помогает раскаяние. Очень странное утверждение, если вспомнить, что говорят мудрецы о преодолевающей всё силе раскаяния, но об этом мы ещё поговорим. Р. Цадок а‑Коен из Люблина (Цидкат а‑цадик, Сота, 4б) говорит: «Согрешивший против завета не избежит ада». А в книге «Махшавот харуц» он утверждает: «Знай, что все несчастья, которые случаются с человеком в этом мире, происходят из‑за «греха против завета”!»

Каково же искупление этого греха и как от него уберечься? Существует множество книг и трактатов, посвященных еврейским аскетическим практикам, необходимым для предотвращения онанизма. Приведем некоторые из них:

В «Зоар» сказано, что царь Давид был наказан за то, что «недостаточно хранил завет», — и ни заслуга изучения Торы, ни заслуга добрых дел не помогли ему. А в нашем поколении никто не свободен от этого греха в юности. Поэтому стоит человеку принять на себя истязание плоти и изгнание. Впрочем, Реш Лакиш в Талмуде говорил, что грех снимается следующими пятью действиями: а) постом, б) молитвой, в) постоянным посещением синагоги, г) изучением Торы, д) благотворительностью. Если сочетать некоторые из этих действий, грех будет снят и суровый приговор разорван.

(Решит хохма , О раскаянии, 3)

Один из способов искупления этого греха — соблюдение субботы, праздников и заповеди тфилин, поскольку все они названы «знамениями» (от), как и обрезание, в месте которого происходит грех.

(Решит хохма, О святости, 17)

…Нужно искренне, всем сердцем покаяться. Еще нужно произносить благословение «Воструби в большой шофар» с истинным намерением, как сказано в сидуре Аризаля, а также особую просьбу, приведенную там. Но главное раскаяние — это Тора, молитва и благотворительность, по мере возможности. В особенности полезно изучение алахи, так как посредством подробного выяснения деталей законов мы собираем разбросанные искры святости из «скорлуп нечистоты».

(Огев Исраэль , глава «Вайехи»)

Сказано в «Зоаре» (1:62а), что от «греха против завета» не помогает раскаяние. Но все комментаторы и мудрецы удивляются: как такое может быть, ведь у нас есть со времен Талмуда правило: «Ничто не устоит перед раскаянием, пробивающим железные заборы» (Иерусалимский Талмуд, Пеа, 1:1)! В книге «Решит хохма» сказано, что не помогает «низшее раскаяние», а «высшее раскаяние», охватывающее всю душу человека, помогает.

(Игра де‑кала )

Но жизненная сила мужских капель семени, исторгнутых впустую, несмотря на то что она спустилась вниз и оказалась включенной в три нечистые категории клипот, поднимается оттуда через подлинное покаяние и очень усердное прочтение перед сном молитвы «Шма», как известно из трудов рабби Ицхака Лурии и как намеком сказано в Гемаре: «Каждый, кто читает на ложе своем «Шма”, будто держит меч обоюдоострый, и т. д.».

(Танья, гл. 7)

Как видно, отношение мудрецов каббалы и хасидизма к истечению семени впустую чрезвычайно серьезно. Однако в еврейской традиции есть и другие подходы:

Если человек опасается того, что он может согрешить совокуплением с чужой женой или с нидой, он может излить семя. Но после этого пусть постится сорок постов летом или сидит в снегу зимой.

(Хелькат мехокек к Шульхан арух, Эвен а‑эзер, 23:1, от имени Сефер хасидим, 176)

Всевышний по Своему милосердию может очистить от этого греха даже мелкими страданиями, подобными тем, о которых сказано в Арахин, 16б. (Это мнение приведено в Диврей яцив, Эвен а‑эзер, 41:3.)

(Бней Иссахар , Проповеди месяца тишрей, 4:10:29)

А по мнению р. Нахмана из Брацлава, нужно прочитать составленную им подборку из десяти псалмов, называемую «Тикун клали», и окунуться в микву. Если миквы поблизости нет, как минимум нужно прочитать «Тикун клали». Р. Нахман обещал, что его чудесная сила исправит содеянный грех.

Приведенные выше источники не стали менее актуальными оттого, что евреи, в особенности молодое поколение, сегодня открыты всем соблазнам мира через газеты, журналы, уличную рекламу и интернет. При этом стремление юношей бороться с соблазнами и хранить верность идеалам как минимум не укрепилось. В последние годы тема «греха против завета» вышла из подполья и стала активно обсуждаться в религиозной среде, пытающейся найти к ней новые подходы.

Если мы хотим, чтобы еврейские юноши жили естественной жизнью, не борясь со своим телом, и при этом не нарушали алаху, возможность для этого есть, и она хорошо известна. «О том, кто любит жену, как себя, почитает ее больше, чем себя, наставляет своих детей идти прямой дорогой и женит их близко к возрасту созревания, в Писании сказано: «И узнаешь, что благополучен шатер твой, и осмотришь жилище твое, и не будет у тебя ущерба” (Иов, 5:24)» (Сангедрин, 77б). «Рав Гуна говорил: кому уже двадцать, и он все еще не женат — все дни его в грехе. В грехе — может ли прийти такое в голову? — Следует сказать так: все дни его — в греховных помыслах. Сказал Рава, и так же учили в доме учения рабби Ишмаэля: до двадцати лет Святой, благословен Он, ждет, когда же человек женится; если же тот достиг двадцати лет и не женился — Он как бы говорит: пусть лопнут кости этого человека!» (Кидушин, 29б). В былые времена евреи так и жили — заключали ранние браки. Что мешает следовать этому совету сейчас?

К сожалению, многое. Еще в XIX веке было принято, что молодожены «сидят на хлебах у тестя» несколько лет, в особенности если жених занимается только Торой. Теперь же считается неправильным, чтобы молодая семья висела на шее у родителей. А значит, люди хотят приобрести профессию до создания семьи, а для этого в наше время нужно долго учиться, и свадьба все откладывается…

В прошлом гораздо меньше внимания, чем сейчас, уделялось развитию личности. Любой жених примерно представлял, что такое еврейская невеста, что она умеет и что она должна, а у любой невесты были такие же стандартные представления о еврейском муже и требованиях к нему. А в XXI веке царит культ индивидуальности, ее развитие поставлено во главу угла, ее интересы превалируют над общественными нормами.

Отвечая на незаданный вопрос, можно сказать: такую очевидную возможность решения проблемы, как предоставление юношам и девушкам свободы контактов и строительства отношений со всем из этого вытекающим, мы в нашей статье не рассматриваем — по многим причинам она находится за рамками иудаизма.

Итак, путь раннего брака не закрыт, однако далеко не все захотят идти по нему. Но если человек решает оставаться до поры до времени холостяком, он должен осознавать не только преимущества этого выбора, но и связанные с ним проблемы. Его выбор означает готовность эти проблемы решать и с ними справляться. И Всевышний поможет ему, как сказано: «Тому, кто желает очис­титься, помогают свыше» (Йома, 39а).

Любавичский Ребе говорил:

Тора раскрывает истинную суть и предназначение всех вещей… Это означает, что использование всякой вещи будет соответствовать ее внутренней сути, только если ее используют согласно указаниям Торы. Если же этого не происходит, Б‑же упаси, то это не только противоречит Торе и воле Всевышнего, но и самой природе вещи.

(Сефер а‑сихот, 5748 г., 2:590, примеч. 10)

Онан

אוֹנָן

Пол

муж.

Толкование имени

Сильный

Имя на других языках

греч. Αυνάν
лат. Onan
церк.-слав. а҆ѵна́нъ

Отец

Иуда

Мать

Judah’s wife

Супруг(а)

Фамарь

Она́н (др.-евр. אוֹנָן — «сильный») — персонаж Пятикнижия, второй сын Иуды, внук патриарха Иакова, который был наказан Богом смертью за уклонение от обязанностей левиратного союза с вдовой старшего брата Фамарью (Тамар).

После гибели старшего сына Иуды Онан, согласно традиции левирата, был обязан взять в жёны его вдову Фамарь, дабы она смогла принести наследника, который считался бы первенцем от старшего сына. Онан «когда входил к жене брата своего, изливал семя на землю, чтобы не дать семени брату своему» (Быт. 38:9), за что и заслужил смертную кару от Господа.

От его имени образован термин «онанизм», который ошибочно связывается с явлением мастурбации, в то время как Онан, согласно Пятикнижию, практиковал прерванный половой акт.

Библия нигде не называет мастурбацию грехом., хотя существует мнение ряда православных отцов о том, что в Первом послании к Коринфянам (1Кор. 6:9) под словом «малакия» апостол Павел имел в виду именно рукоблудие.

  • Религиозные взгляды на мастурбацию
  • Прерванный половой акт
  1. Онанизм. — Оксфордский толковый словарь по психологии
  2. Coogan, Michael. God and Sex. What the Bible Really Says. — 1st. — New York, Boston : Twelve. Hachette Book Group, 2010. — P. 110. — «Although Onan gives his name to «onanism,» usually a synonym for masturbation, Onan was not masturbating but practicing coitus interruptus.». — ISBN 978-0-446-54525-9.
  3. Ellens, J. Harold. 6. Making Babies: Purposes of Sex // Sex in the Bible: a new consideration. — Westport, Conn. : Praeger Publishers, 2006. — P. 48. — «He practiced coitus interruptus whenever he made love to Tamar.». — ISBN 0-275-98767-1.
  4. Church Father Epiphanius of Salamis соглашается, ссылаясь на Riddle, John M. 1. Population and Sex // Contraception and abortion from the ancient world to the Renaissance. — Cambridge, Mass. : Harvard University Press, 1992. — P. 4. — «Epiphanius (fourth century) construed the sin of Onan as coitus interruptus.14». — ISBN 0-674-16875-5.
  5. Patton, Michael S. (June 1985). «Masturbation from Judaism to Victorianism». Journal of Religion and Health (Springer Netherlands) 24 (2): 133–146. DOI:10.1007/BF01532257. ISSN 0022-4197. «Отношение общества к мастурбации на профессиональном уровне произошло только в 1960-х годах, а на общественном уровне в 1970-х. … онанизм и мастурбация ошибочно считаются синонимами… … нет закона в Библии, связанного с мастурбацией. ”
  6. Kwee, Alex W.; David C. Hoover (2008). «Theologically-Informed Education about Masturbation: A Male Sexual Health Perspective«. Journal of Psychology and Theology (Rosemead School of Psychology. Biola University) 36 (4): 258–269. ISSN 0091-6471. «В Библии нет ясных религиозно-этических представлений о мастурбации, что приводит многих неженатых христиан в замешательство и чувство вины в своей сексуальности.» / «The Bible presents no clear theological ethic on masturbation, leaving many young unmarried Christians with confusion and guilt around their sexuality.”
  7. Святитель Феофан Затворник. Письма. Выпуск V. Письмо 814
  8. Stolberg M. 2000a. Self-Pollution, Moral Reform, and the Venereal Trade: Notes on the Sources and Historical Context of ‘Onania’ 1716 // Journal of the History of Sexuality. — 2000. — No. 9. P. 37-61.
  9. Дерягин, Г. Б. Мастурбация: реальный секс с виртуальным партнёром / Г. Б. Дерягин, П. И. Сидоров, А. Г. Соловьёв // Российский психиатрический журнал. — 2002. — № 2. — С. 76—80.

Словари и энциклопедии

Это заготовка статьи по библеистике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *