Библия бытие 1

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была безвидна и пуста и тьма над бездною и Дух Божий носился над водою»
Расшифровка:
Словом «земля» здесь назвали плотный материальный мир, а словом «небо» мир духовный.
«В начале (творения) сотворил Бог небо (всех нас, духов) и землю (плотную материю)». Имелось ввиду, что землю можно руками пощупать, а небо (воздушное пространство) нет. Эти образы материи и духа были вполне доступны для понимания Моисея и древних евреев.
«Земля же (материальный мир) была (в начале своего создания) безвидна (не имела привычной нам формы галактик, состоящих из звёзд и планет) и пуста (материя тогда была не в форме привычных нам атомов и молекул, а в форме энергий, сосредоточенных в одной точке, то есть пространство было ещё пустым).
И тьма (была) над бездною (в пространстве ещё ничего не светилось и не отражало свет). И Дух Божий (форма проявления Бога в материальном мире) носился (двигался вокруг, детально представляя будущую вселенную) над водою (вода- это символ материи в форме энергий, собранных в одну точку. Для Моисея это был очень простой образ: вода, как нечто промежуточное по плотности между землей и небом, обозначает здесь энергии без атомов и молекул).
Дальше в книге Бытия написано:
«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.»
Расшифровка:
Свет- это первое появление фотонов и электронов, то есть Большой взрыв, с которого и начала существование привычная нам вселенная.
Отделение света от тьмы- фотоны и электроны существовали отдельно от нейтронов и протонов, которые собрались в одну сферу, внутри которой стали образовываться первые атомы.
Слова про день и ночь Моисею сказали, чтобы он понял, что речь идёт о присутствии света (фотоны и электроны или энергии первого уровня) и об его отсутствии (протоны и нейтроны или энергии второго уровня).
Словом «день» в первой главе Бытия называют периоды любой продолжительности.
Твердь посреди воды, отделяющая воду от воды- это свободная энергия вакуума, которая в древности называлась акашой, потом эфиром, а теперь торсионным полем. Она находится между (посередине) материальными и астральными энергиями и разделяет их, не даёт им смешиваться.
Вода над твердью- астральные энергии.
Вода под твердью- материальные энергии.
Назвал Бог твердь небом- здесь подчеркивается, что свободная энергия вакуума так же неощутима для физического тела, как и духовный мир.
Идём дальше:
«9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево , приносящее плод, в котором семя его по роду его . И увидел Бог, что это хорошо.»
Расшифровка:
Энергия материального мира (вода под небом) сконцентировалась (собралась) после Большого взрыва и из неё появились привычные нам атомы химических элементов (суша), которые составили первые пылевые облака на месте будущих галактик.
Химические элементы, собранные в пылинки, были названы материей (землёй). Эти пылинки собирались вместе, слипались и внутри образующихся комков росли температура и давление (то есть появлялась энергия, которая здесь названа «собраниями вод»).
Внутри некоторых комков шли химические реакции, которые привели к появлению первых органических веществ (которые названы здесь «зеленью»). Из органических веществ с помощью Божественной энергии, пребывающей в каждом атоме, собирались первые микроорганизмы: вирусы (травы, сеющие семя) и бактерии (деревья, дающие плоды с семенами внутри).
Разницу в размерах между вирусом и бактерией Моисею наглядно показали, приведя в пример травинку и дерево.
Разница между большим, твердым плодом и маленьким, мягким семенем указывала понятным для Моисея способом на отсутствие спор у вирусов и их присутствие у бактерий.
Таким образом выходит, что первая микробиологическая жизнь возникла в комках пыли ещё до возникновения звёзд и планет. Поэтому неудивительно наличие микробов в метеоритах и кометах.
Из этого следует довольная высокая степень вероятности широкого распространения жизни во вселенной.
Текст из книги Бытия:
«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвёртый».
Расшифровка:
Светила на тверди небесной- первые звёзды и планеты в космосе.
Светило большее- общее название звезд.
Управление днём- испускание из себя света.
Светило меньшее- общее название планет.
Управление ночью- отсутствие испускания из себя света.
Звёзды- все светила для Моисея были названы звездами.
Поставил их Бог на тверди небесной- отделил им свои орбиты в космосе, создав физические законы их движения относительно друг друга.
Светить на землю- освещать материальный мир.
Управлять днём и ночью- служить разумным существам основой для точного отсчёта периодов времени.
Отделять свет от тьмы- служить источником энергии для материального мира и условием поддержания жизни в органических телах.
Свет- символ жизни.
Тьма- символ безжизненной материи.

Ветхий Завет

Ветхий Завет

Первая книга Моисеева. БЫТИЕ

Первая книга Моисеева. БЫТИЕ

Глава 1

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.

7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.

9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.

10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево , приносящее плод, в котором семя его по роду его . И увидел Бог, что это хорошо.

13 И был вечер, и было утро: день третий.

14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;

15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.

16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;

17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,

18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

19 И был вечер, и было утро: день четвёртый.

20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.

21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

23 И был вечер, и было утро: день пятый.

24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу;

30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Глава 2

1 Так совершены небо и земля и все воинство их.

2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,

5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,

6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.

11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;

12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.

13 Имя второй реки Гихон : она обтекает всю землю Куш.

14 Имя третьей реки Хиддекель : она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.

15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа .

24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.

25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

Комментарии из Женевской Библии: Бытие 1 глава

1:1 – 2,3 Сотворение мира. Основная тема творческая деятельность Бога, создающего мир. Повествование ведется не столько о творении (ему посвящена гл. 2), сколько о Самом Творце, Который словом Своим и волей Своей повелевает миру явиться к бытию. См. статью «Бог Творец».

Бог. Еврейское слово Элохим (Бог) стоит во множественном числе, а глагол-сказуемое при нем в единственном. Некоторые экзегеты полагают, что эта особенность текста содержит указание на Божественную Троицу. Еврейская духовная традиция дает такое толкование: слово «Элохим», используемое как имя Божие, имеет значение «Источник возникновения и поддержания существования всех сил». Правильный перевод этого слова на русский Всесильный.

Следует также обратить внимание на «одновременность» сотворения «неба» и «земли».

1:2 Земля же… Под словом «земля» в Библии может подразумеваться не только земной шар, но и видимое небо; понятие «материя» также может быть обозначено этим словом.

безвидна и пуста. Описание первичного хаоса, который в потенциале содержит в себе то, что станет физическим небом и землей.

тьма над бездною. Тьма образно-символическое обозначение первичного хаоса. «Над бездною» и «над водою» (1,2) в еврейском тексте стоят два близких по значению слова, которые обозначают массу воды, образующую целую «бездну» (т.е. массу чего-то расплавленно-бесформенного).

1:4 отделил Бог свет от тьмы. Бог не выделил свет из тьмы, а положил границу между периодом хаоса (тьмы) и периодом упорядочивания (светом). В еврейском тексте употреблен тот же глагол, что и в ст. 7, где речь однозначно идет о разграничивании посредством «тверди». Иными словами Бог отделил то, что было (тьму, хаос), оттого, что стало (свет, порядок).

1:5 назвал Бог свет днем. Сравнение по аналогии со светлой частью суток. Как день приходит на смену ночи, так один период (период хаоса) сменяется другим (периодом порядка и организованности).

назвал. Все, что существует, должно иметь имя (название). См. 32,29; Еккл. 6,10.

день один. В древнееврейском слово «день» означало не только часть суток, но и период времени, в течение которого происходил какой-либо процесс (от своего начала до завершения). Соответствует греческому «эон» (см. 2 Пет. 3,8). Эту же мысль подтверждает и количественное числительное «один» (не порядковое «первый»).

1:6-8 Второй день творения. Отделение небесного от земного.

1:6 твердь. Букв.: «небесный свод».

1:9-13 Третий день творения. Упорядочение Земли. Все происходящее совершается «под небом» (см. 1,1 и ком.).

1:11 дерево … приносящее по роду своему плод. Основной закон развития жизни на земле. Эволюция осуществляется в пределах биологического вида.

1:14-19 Четвертый день творения. Описываются процессы, происходящие в ближнем к Земле космосе.

1:14 для знамений, и времен. Этот древнееврейский текст может быть переведен и так: «для знамений, обозначающих времена».

1:16 два светила великие. Библия не оставляет места для идолопоклонства и предрассудков. Солнце и Луна сотворены Богом и, вопреки распространенным верованиям древних народов, не являются божествами. Библия также говорит и об их «функциональном» назначении.

для управления. С движением небесных тел связано чередование светлого и темного периодов суток. Светила «управляют» днями и ночами только в этом смысле.

1:20-23 Пятый день творения. Создание морских животных и птиц.

1:20 душу живую. В еврейском слово «душа» имеет более широкое, чем в русском языке, значение; часто это слово употребляется для обозначения живого существа; может также обозначать понятие «жизнь».

1:21 сотворил. См. ком. к ст. 1.

рыб больших. Букв.: «огромных водных животных». Знания евреев-кочевников народа «сухопутного» о доисторических монстрах-ихтиозаврах поразительны; тем более заслуживает внимания тот факт, что автор книги Бытие указывает на океан как на колыбель жизни на земле, поскольку сообщает, что первые живые организмы возникли в океане.

1:24-31 Шестой день творения. Создание животных и человека.

1:24 душу живую по роду ее. См. ком. к 1,20.

скотов, и гадов, и зверей земных. Скот – животные, которые будут одомашнены; гады – пресмыкающиеся (в т.ч. земноводные); звери – дикие животные.

1:26 сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему. Перевод еврейского слова русским глаголом «сотворим» неверен. Глагол «сотворить» (см. 1,1 и ком.) в данном стихе отсутствует. В отношении человека здесь употребляется глагол со значением «создадим, сделаем». Человек не возник «из ничего». В основу человека Всесильный положил Свой образ, чтобы человек стал Его подобием. В потенциале человек обладает Божественными свойствами. И только единожды эти потенциальные возможности были реализованы полностью Иисусом Христом (Кол. 2,9). «Создадим» в данном случае заменяет выражения «да произведет вода» (ст. 20), «да произведет земля» (ст. 24). Человек не был «произведен», подобно животным, он был создан и сотворен (ст. 27).

1:27 См. статью «Образ Божий в человеке».

мужчину и женщину. См. статью «Тело и душа. Два пола».

1:28 благословил. Смысл благословения Божия раскрывается в этом же стихе.

владычествуйте… по земле. Властелин вселенной поставил созданного Им и по Его образу человека владыкой земли и всего, что наполняет ее, тем самым дав человеку все возможности уподобиться своему Творцу.

1:29 в пищу. Человек не плотоядный хищник. В этом стихе совершенно определенно сказано, что Бог определил ему «в пищу». Первоначально (до грехопадения) поедание одного живого существа другим было в принципе невозможно, поскольку это связано со смертью.

1:30 всю зелень травную. Хищников, как это видно из данного стиха, Бог не создавал. Из этого следует, что смерти не было ни для человека, ни для любой иной твари, имеющей «душу живую».

1:31 увидел Бог все… и вот, хорошо весьма. Все, что создавал Бог, было «хорошо» каждый сотворенный объект был хорош сам по себе. Но когда все сотворенное сливается в единое целое, вся система мироздания поднимается на качественно новый уровень. Все соответствует воле Творца, нет ничего недостающего и ничего избыточного, все сущее гармонично объединяется. И эта гармония «хороша весьма».

← Начало Библии • →

Сотворение неба и земли.
Выделены библейские стихи. ДЛЯ ЛУЧШЕГО ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА НУЖНО ЧИТАТЬ ОРИГИНАЛ.
<<В НАЧАЛЕ СОТВОРИЛ БОГ НЕБО И ЗЕМЛЮ. ЗЕМЛЯ ЖЕ БЫЛА БЕЗВИДНА И ПУСТА, И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ, И ДУХ БОЖИЙ НОСИЛСЯ НАД ВОДОЮ.>>
Мало кто из читающих библию обращает должное внимание на этот текст, каждый в основном воспринимает его как начало сотворения Богом земли, да это конечно так, но если взглянуть внимательнее то можно задаться простым вопросом: о каком таком небе идет речь. Попробуйте спросить об этом любого первого попавшего человека, уверен, большинство укажет на небо, которое у нас с вами над головой.
Но если это так, то, что же тогда создает бог в 6-8 стихе. << И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй>>. Очевидно, мы видим создание неба земного, иначе говоря, того, что у нас над головой.
Тогда вновь возникает все тот же вопрос, о каком небе сказано в первом стихе.
Рассматривая варианты ответа, хочу обратить внимание на слова святителя Августина, епископа Гиппонского:<< Что обозначается именем неба и земли — разумеется ли под словом небо и земля духовная и телесная тварь, или же только телесная, так что, надобно думать, писатель в книге совсем умолчал о духовной твари, и слова небо и Земля употребил с тою целью, что хотел обозначить ими всю высшую и низшую телесную тварь?>> .
Высшая или низшая телесная тварь, кто то скажет, что телесная тварь идет как нечто греховное, несовершенное. Но вспомните, первый человек был безгрешен и в то же время вполне телесен. Тогда напрашивается вывод что и бог телесен, но читая библейские тексты мы понимаем, что это ни так, ведь человека мы видим, а Бога нет (я не имею ввиду Христа).
Продолжая читать, святителя Августина, мы видим:<< Или же небом и землею названа бесформенная материя той и другой , именно, с одной стороны, духовная жизнь, насколько она может быть сама в себе, не будучи обращена к Творцу, потому что обращение к Творцу сообщает ей форму и совершенство, а если не бывает она обращена к Нему, остается бесформенною; с другой — жизнь телесная, если только можно представлять ей в отвлечении от всякого телесного качества, которое является во всякой, получившей форму, материи, т. е., когда существуют уже формы тел, удобовосприемлемые для зрения, или для другого какого-либо телесного чувства?>>
Если честно, я не вижу смысла в этой общепринятой теории. Ведь одно лишь сказать, <<как духовная жизнь не может быть обращена к творцу?>>, да и даже если это так, то человек сам по себе постоянно являет нечто духовное и так или иначе приходит к теории творения не важно эволюция это или что то еще. Да и жизнь телесная в отвлечении от качеств сопутствующих ей действительно трудно представить.
Есть еще одно интересное мнение, которое высказал святитель Августин:<< Быть может, под небом надобно разуметь духовную тварь, совершенную с самого начала, как сотворена она, и всегда блаженную, а под землею — телесную материю, пока еще несовершенную; потому что земля, говорит, была невидима и неустроенна, и тьма верху бездны, каковыми словами, по-видимому, обозначается бесформенность телесной субстанции.>>
Это всего лишь некоторые из общепринятых мнений человека, если вы спросите, а какое мое личное, я скажу: понятие небо это больше похоже на, то откуда сошел Дьявол в сильной ярости, ища кого поглотить. Итак, ищите истину, а я лишь предложу вам <<ее варианты>>.
Хочу также заметить, что исследование библии используя лишь один источник, на мой взгляд принесет довольно грубое и неполное ее понимание, поэтому я буду приводить примеры из Библий разных переводов. В приведении красным шрифтом будет использоваться стандартный русскоязычный синодальный перевод. В случае приведения другого перевода, будет указываться источник.
Далее дословный перевод с церковно славянского языка звучит: <<В НАЧАЛЕ СОТВОРИЛ БОГ НЕБО И ЗЕМЛЮ. ЗЕМЛЯ ЖЕ БЫЛА НЕВИДИМА И НЕУСТРОЕННА, И ТЬМА ВВЕРХУ БЕЗДНЫ, И ДУХ БОЖИЙ НОСЯЩИЙСЯ ВВЕРХУ ВОДЫ.>> В данном случае слово тьма имеет два значения 1)темнота 2)множество. Отсюда получается, что возможно писатели синодального перевода под словом тьма имели ввиду, как раз таки, некое множество. На этом вопросе опять рождается немало споров и мнений. Лично я думаю, что оба варианта вполне могли бы быть жизнеспособны, ведь множество тоже является тьмою как ни крути.
<<И СКАЗАЛ БОГ: ДА БУДЕТ СВЕТ. И СТАЛ СВЕТ. И УВИДЕЛ БОГ СВЕТ, ЧТО ОН ХОРОШ, И ОТДЕЛИЛ БОГ СВЕТ ОТ ТЬМЫ. И НАЗВАЛ БОГ СВЕТ ДНЕМ, А ТЬМУ НОЧЬЮ. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ОДИН. И СКАЗАЛ БОГ: ДА БУДЕТ ТВЕРДЬ ПОСРЕДИ ВОДЫ, И ДА ОТДЕЛЯЕТ ОНА ВОДУ ОТ ВОДЫ. И СОЗДАЛ БОГ ТВЕРДЬ, И ОТДЕЛИЛ ВОДУ, КОТОРАЯ ПОД ТВЕРДЬЮ, ОТ ВОДЫ КОТОРАЯ НАД ТВЕРДЬЮ. И СТАЛО ТАК. И НАЗВАЛ БОГ ТВЕРДЬ НЕБОМ. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ВТОРОЙ. И СКАЗАЛ БОГ: ДА СОБЕРЕТСЯ ВОДА, КОТОРАЯ ПОД НЕБОМ, В ОДНО МЕСТО, И ДА ЯВИТСЯ СУША. И СТАЛО ТАК. И НАЗВАЛ БОГ СУШУ ЗЕМЛЕЮ, А СОБРАНИЕ ВОД НАЗВАЛ МОРЯМИ. И УВИДЕЛ БОГ, ЧТО ЭТО ХОРОШО. И СКАЗАЛ БОГ: ДА ПРОИЗРАСТИТ ЗЕМЛЯ ЗЕЛЕНЬ, ТРАВУ, СЕЮЩУЮ СЕМЯ, ДЕРЕВО ПЛОДОВИТОЕ, ПРИНОСЯЩЕЕ ПО РОДУ СВОЕМУ ПЛОД, В КОТОРОМ СЕМЯ ЕГО НА ЗЕМЛЕ. И СТАЛО ТАК. И ПРОИЗВЕЛА ЗЕМЛЯ ЗЕЛЕНЬ, ТРАВУ, СЕЮЩУЮ СЕМЯ ПО РОДУ ЕЕ, И ДЕРЕВО, ПРИНОСЯЩЕЕ ПЛОД, В КОТОРОМ СЕМЯ ЕГО ПО РОДУ ЕГО. И УВИДЕЛ БОГ, ЧТО ЭТО ХОРОШО. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ТРЕТИЙ. И СКАЗАЛ БОГ: ДА БУДУТ СВЕТИЛА НА ТВЕРДИ НЕБЕСНОЙ ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ДНЯ ОТ НОЧИ, И ДЛЯ ЗНАМЕНИЙ, И ВРЕМЕН, И ДНЕЙ, И ГОДОВ; И ДА БУДУТ ОНИ СВЕТИЛЬНИКАМИ НА ТВЕРДИ НЕБЕСНОЙ, ЧТОБЫ СВЕТИТЬ НА ЗЕМЛЮ. И СТАЛО ТАК. И СОЗДАЛ БОГ ДВА СВЕТИЛА ВЕЛИКИЕ: СВЕТИЛО БОЛЬШЕЕ, ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДНЕМ, И СВЕТИЛО МЕНЬШЕЕ, ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НОЧЬЮ, И ЗВЕЗДЫ; И ПОСТАВИЛ ИХ БОГ НА ТВЕРДИ НЕБЕСНОЙ, ЧТОБЫ СВЕТИТЬ НА ЗЕМЛЮ, И УПРАВЛЯТЬ ДНЕМ И НОЧЬЮ, И ОТДЕЛЯТЬ СВЕТ ОТ ТЬМЫ. И УВИДЕЛ БОГ, ЧТО ЭТО ХОРОШО. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. И СКАЗАЛ БОГ: ДА ПРОИЗВЕДЕТ ВОДА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ, ДУШУ ЖИВУЮ; И ПТИЦЫ ДА ПОЛЕТЯТ НАД ЗЕМЛЕЮ, ПО ТВЕРДИ НЕБЕСНОЙ. И СОТВОРИЛ БОГ РЫБ БОЛЬШИХ И ВСЯКУЮ ДУШУ ЖИВОТНЫХ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ, КОТОРЫХ ПРОИЗВЕЛА ВОДА, ПО РОДУ ИХ, И ВСЯКУЮ ПТИЦУ ПЕРНАТУЮ ПО РОДУ ЕЕ. И УВИДЕЛ БОГ, ЧТО ЭТО ХОРОШО. И БЛАГОСЛОВИЛ ИХ БОГ, ГОВОРЯ: ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ, И НАПОЛНЯЙТЕ ВОДЫ В МОРЯХ, И ПТИЦЫ ДА РАЗМНОЖАЮТСЯ НА ЗЕМЛЕ. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ПЯТЫЙ. И СКАЗАЛ БОГ: ДА ПРОИЗВЕДЕТ ЗЕМЛЯ ДУШУ ЖИВУЮ ПО РОДУ ЕЕ, СКОТОВ И ГАДОВ, И ЗВЕРЕЙ ЗЕМНЫХ ПО РОДУ ИХ. И СТАЛО ТАК. И СОЗДАЛ БОГ ЗВЕРЕЙ ЗЕМНЫХ ПО РОДУ ИХ, И СКОТ ПО РОДУ ЕГО, И ВСЕХ ГАДОВ ЗЕМНЫХ ПО РОДУ ИХ. И УВИДЕЛ БОГ, ЧТО ЭТО ХОРОШО.
Нельзя передать, сколько споров возникает у ученых и верующих людей касательно процесса создания. Знаете, мне сразу вспомнились уроки из школьной биологии, когда мы говорили о создании мира: в начале, мол, была тьма, после чего в процессе биохимической реакции стал возникать свет, который позволил еще и разделить времена суток на день и ночь.… Сопоставляя мнения ученых и верующих людей я заметил, в процессах возникновения мира, некое сходство, а точнее – это последовательность, взгляните: свет, облака (атмосфера), суша с морями, зелень, и даже возникновение жизни начато с воды. Великая последовательность библии, абсолютно совпадает с процессом возникновения жизни на земле, по мнению некоторых ученых.
Меня в данном тексте более всего заинтересовал 3-5 стихи, но не как процесс создания, в порядковом его смысле, а как один из наиболее важных вопросов современного христианства. Так я подойдя к священнослужителю, одной из церквей учения которых исследовал, спросил: <<сколько времени длилось создание мира?>>. Ответ последовал сразу 6 дней. Тогда я решил уточнить у него: <<Как же, тогда написано, у Господа один день как тысяча лет, а тысяча лет как один день>>. Конечно я прекрасно понимал что данный текст относится скорее к пророчествам о конце мира чем к процессу создания, но сам факт остается в том что многие священно служители не могут обосновать то что земля создавалась именно 6 дней а не шесть тысяч лет. Некоторые конфессии это трактуют приблизительно так:
1) у Бога 1000 лет как 1 день и 1 день как 1000 лет!»- это про пророческое летоисчисление (1260 дней — 1260 лет и т.п.).К сотворению Земли и возрасту планеты это отношения не имеет .В днях сотворения употребляется слово «йом»,
слово «йом», если употребляется в сочетании с конкретным числом, оно всегда обозначает буквальные сутки (24 ч)
2)В Бытии 1:3—31 не обсуждается первоначальное сотворение материи или небесных тел. Там описывается подготовка уже существовавшей Земли для жизни людей. В эту подготовку включалось сотворение основных видов растений, морской жизни, летающих созданий и наземных животных, а также сотворение первой человеческой пары. Говорится, что все это было сделано в течение шести «дней». Однако у еврейского слова, переведенного словом «день», есть много разных значений, в том числе «длительный период времени» и «время, в которое происходит что-нибудь чрезвычайное» (Wilson W. Old Testament Word Studies. Гранд-Рапидс, Мичиган, 1978. С. 109). Используемое слово допускает мысль о том, что каждый «день» мог длиться тысячи лет. .
Приводят люди и третий вариант 3) Коран: «День у Вашего Господа как тысяча лет, из тех, что вы считаете»
Из всех этих вариантов боле менее достойного я не нахожу по нескольким причинам:1) книгу бытие писал Моисей для неграмотных израильтян, у которых в те времена не было даже торы, эти люди физически не смогли бы понять такое. Так зачем приводить апостола Петра,, говорящего на совершенно другую тему, исходя из которой эту фразу вообще не стоит принимать буквально, который к тому же жил в ином временном промежутке. 2)мы совершенно забыли, что в те времена было иное время и лето исчисление.3) сам Иисус ходил по субботам в синагогу, тем самым подтверждая правильность этого церковного ритуала того времени, а значит он признавал и смысл всего процесса создания, ведь израильтяне также верили что Бог опочил в седьмой день, то есть завершил все свои дела. 4) я перечитал первую главу со славянского языка и слово <<йом>> ни нашел ни виде окончаний ни как любо еще. Библия книга, написанная для людей, не для Бога, так зачем ему там представлять бы свое летоисчисление, если оно нам не нужно и сложно, в данном смысле.
Что касательно буквального восприятия тоже несаглошусь и причина лишь одна – это разница во времяисчислении того времени и нашего (во времена Моисея сутки длились около 6-8 часов), кстати суббота в нашем календаре это шестой день по порядку, а по правилам суббота является седьмым днем только если воскресенье – первым. Но и это не все 14-19- стихи, показывают, что времяисчисление земной системы вещей начало быть в 4й этап творения (при возникновении разделения суток). Таким образом , стих подтверждает мысль о том, что выражение «день» не может означать буквальный 24х часовой пояс, по отношению к нашему времени.
Это были трактования и описания лишь одной темы затронутой в данном периоде, интересно также было бы рассмотреть и не менее щекотливую тему которые религии относят к первым упоминаниям о душе, смотрим с 20-24 стихи, мне хотелось бы как пример представить учение одной известной конфессионной ветки: << в этих стихах впервые употребляется словосочетание «душа живая» . Смысл слова «душа» к настоящему времени видоизменён и имеет несколько вариантов, например: душа- это невидимая внутренняя часть тела человека, которая после его смерти продолжает жить в какой-либо другой форме и является бессмертной субстанцией. Как именно она продолжает жить после смерти человека — каждый народ в силу своих традиций и менталитета предполагает по-разному. Однако все эти мнения не являются правдивыми — объективными и не отражают истинного положения вещей, ибо — человеческие. Объективную картину смысла слова «душа» может дать только Создатель «души», объяснив людям через Своё слово -Библию- истинный его смысл.
Согласно Библии и приведённых стихов «душа живая» — это то творение Иеговы, которое живёт , обладает признаками жизни и выполняет определённые Богом функции при жизни. Известно, что живущими являются не только люди и животные. Все БИОлогически объекты, включая мир микробов и растений, имеют ряд одинаковых признаков: жизненный цикл развития от рождения до смерти, который обеспечивается дыханием духа жизни. Нет дыхания – нет духа жизни – нет жизни — Бытие 7:22 ( Ниже по тексту смотри что означает «дух жизни»).
Если рассмотреть примитивно, то, например, часы работают от заряженной батарейки. Иссякла энергия батарейки — нет «жизни» в часах.. Несовершенный человек этой системы вещей, «отключённый» от источника «постоянной» жизни — Иеговы — Псал.35:10 — в этом смысле практически не отличается от животного мира. Его физиологический цикл сходен с циклом любой другой живущей твари на земле: рождается, ест, спит, трудится, чтобы поесть, ищет соответственную ему пару, размножается, стареет, умирает. На протяжении жизни они дышат, после смерти- не дышат и становятся неживой душой- — Еккл.3:19,20
Итак, библейское значение слова «душа живая», это:
1. живущая (биологическая) особь в общем.
2. «человек»- Второз.12:20, Иез.18:4,20
3. «животное» –Числа 31:28
4. «жизнь» –Матф. 16:25
Так как лишь Иегова является источником жизни — Псал.35:10- человек не может в точности объяснить, что такое жизнь. Однако он может понять разницу между живым и неживым творением Иеговы, разделив все известные ему сотворённые объекты на одушевлённые — живые — и неодушевлённые — неживые. Сам человек не может создать живой предмет , это по силам только Создателю жизни-Иегове.
Для человеков Бог символически описал процесс «оживления» Адама, который был словно вылеплен из глины (создан из элементов, содержащихся в земле) и до тех пор, пока Иегова не оживил его, он был «неживой душой» и не мог функционировать как биологическая система.
2:7- этот стих описывает «момент оживления» Адама. Бог вкладывает в него дух жизни или жизненную силу, которая принадлежит Создателю и одинаково оживляет всякое творение Иеговы, предназначенное Им для жизни — Иез.37:13,14.
Дух жизни поддерживается системой дыхания и кровообращения, аналогичной у всех живущих творений.-Еккл.3:19,20. Поэтому в Библии смысл слова «кровь» отождествляется со смыслом слова «жизнь» и смыслом слова «душа» -Быт.9:4,5, Левит17:11,14.
Неслучайно слово «душа» употребляется в смысле- «жизнь»-Мтф.16:25, Бытие35:18. Когда дух жизни иссякает, живущий образно говоря — «заканчивается», перестаёт быть живущим. Выражение — человек «скончался»- хорошо передаёт эту мысль. — Бытие 35:29.
Во время потопа всё живущее «закончилось» –лишилось жизни -Бытие 6:17,7:22, однако их дух жизни закончился не естественным путём, а насильственным: из-за потопа разрушилась система кровообращения и дыхания всех участников потопа.
Если вернуться к примитиву примера с батарейкой, то энергия батарейки = духу жизни = жизненной силе и она может израсходоваться сама по себе от расхода при работе часов, а может сломаться от внешних неблагоприятных воздействий. Подобно этому человек в этой системе вещей, получивший при рождении определённый «запас» жизненной силы, «заканчивается» от двух причин: либо «расходуется» его запас жизненной силы — от старости, либо — от болезней или несчастных случаев.
Итого: дух жизни –жизненная сила- берёт своё начало у Создателя жизни, не обладает никакими свойствами или чертами характера особи, жизнь которой он обеспечивает , подобно тому, как электричество не обладает свойствами оборудования, работу которого оно поддерживает.
Любая душа живая означает живущую биологическую особь, снабжённую духом жизни -жизненной силой. Со смертью живущей особи исчезает дух жизни и особь перестаёт функционировать, в частности, человек перестаёт мыслить, действовать и ощущать себя- Псал.145:3,4, Еккл.9:4-6,10, следовательно, после смерти ничто не продолжает личность умершего.>>
Если брать в счет православие и католицизм, то они видят под словом, <<душа живая>>, некую субстанцию, точнее дыхание жизни которое впоследствии уйдет вновь к тому, кто ее создал.
Также многие другие люди видят здесь доказательство существования загробного мира, считая, что душа живая, это и есть, определение той самой субстанции которая остается на земле ввиду незаконченных дел.
Сотворение человека.
И СКАЗАЛ БОГ: СОТВОРИМ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ НАШЕМУ И ПО ПОДОБИЮ НАШЕМУ, И ДА ВЛАДЫЧЕСТВУЮТ ОНИ НАД РЫБАМИ МОРСКИМИ, И НАД ПТИЦАМИ НЕБЕСНЫМИ, И НАД СКОТОМ, И НАД ВСЕЮ ЗЕМЛЕЮ, И НАД ВСЕМИ ГАДАМИ, ПРЕСМЫКАЮЩИМИСЯ ПО ЗЕМЛЕ. И СОТВОРИЛ БОГ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ, ПО ОБРАЗУ БОЖИЮ СОТВОРИЛ ЕГО; МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ.
Некоторых людей, возможно, удивит некая текстовая несостыковка библии, а конкретнее перечитайте 26 стих: сотворим человека по образу Нашему, в то время как в 27 стихе написано: и сотворил Бог человека по образу Своему.
Во многих конфессиях этот стих приводится как подтверждение того что Бог создавал мир не один, и что у него был некий помощник или помощники, на мой взгляд это немного странно ведь здесь даже не отмечено к кому он обращался говоря по образу Нашему, нельзя ли также допустить, что были некие наблюдатели которые созерцали процесс создания мира. Я не подтверждаю и не отрицаю, того создавал ли Бог мир один или у него был помощник, но приводить в пример стих в котором ни чего об этом не говорится, несколько неправильно.
Есть и другое мнение, по образу своему, люди приводят и четко утверждают, что здесь сказано будто он создавал человека сугубо по своему образу и подобию, говоря проще люди совершенно не обращают внимание на 26 стих в котором говорится о том что Господь создавал используя не только лишь свой образ, но по образу. Нашему, имея ввиду кого-то еще.
Так все же, по чьему, по образу нашему, или по образу своему. Я вижу тут нечто немного общее, ведь говоря по образу Нашему Бог имел ввиду и себя, как бы показывая, что все создания его созданы по образу и подобию ему. Ведь не зря же вначале написано по образу нашему, как обобщение, а лишь потом по образу своему.
Вот вам хорошая тема для вашего развития и размышления, постарайтесь сами для себя понять этот текст, беря на вооружение мнения других людей, которые я вам предложил или которые вы уже знаете.
Как пометку для изыскателей хочу заметить, что здесь указана и последовательность создания, то есть сотворил его – мужчину, затем женщину, и заметьте мужчина и женщина здесь сразу представлена как одна плоть, а именно написано вначале мужчина, затем они оба (сотворил их). Для более точного восприятия советую прочесть этот текст в церковно-славянском переводе.
И БЛАГОСЛОВИЛ ИХ БОГ, И СКАЗАЛ ИМ БОГ: ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ, И НАПОЛНЯЙТЕ ЗЕМЛЮ, И ОБЛАДАЙТЕ ЕЮ, И ВЛАДЫЧЕСТВУЙТЕ НАД РЫБАМИ МОРСКИМИ, И НАД ПТИЦАМИ НЕБЕСНЫМИ, И НАД ВСЯКИМ ЖИВОТНЫМ, ПРЕСМЫКАЮЩИМСЯ ПО ЗЕМЛЕ.
Здесь завершается процесс создания нашего мира и начинаются указания которые Бог дает Адаму и Еве.
Хочется затронуть тему лишь косвенно относящуюся ко стиху, с которого начинается евангелистический спор, касательно того как выглядели первые люди.
Из дальнейших описаний все конфессии принимают, что они были наги, также, что были редкой красоты.
Наги это описано, но про физическую красоту ни сказано ни чего, да они были совершенны, но давайте не забудем чем является совершенство в описании Библии, где оно представлено как нечто духовное, даже о Христе как о примере совершенства описано, ни как не в смысле красоты лица, сказано: он был духовно чист пред Богом, посему его искупление и имеет силу, а про физическое тело ни сказано ничего.
Как таковое в Торе и евангелиях, вообще практически нет внешних описаний тех или иных героев, за исключением небольших оговорках, которые напрямую относились к какой либо теме священного писания.
И СКАЗАЛ ИМ БОГ: ВОТ, Я ДАЛ ВАМ ВСЯКУЮ ТРАВУ, СЕЮЩУЮ СЕМЯ, КАКАЯ ЕСТЬ НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ, И ВСЯКОЕ ДЕРЕВО, У КОТОРОГО ПЛОД ДРЕВЕСНЫЙ, СЕЮЩИЙ СЕМЯ, — ВАМ СИЕ БУДЕТ В ПИЩУ. А ВСЕМ ЗВЕРЯМ ЗЕМНЫМ, И ВСЕМ ПТИЦАМ НЕБЕСНЫМ, И ВСЯКОМУ ПРЕСМЫКАЮЩЕМУСЯ ПО ЗЕМЛЕ, В КОТОРОМ ДУША ЖИВАЯ, ДАЛ Я ВСЮ ЗЕЛЕНЬ ТРАВНУЮ В ПИЩУ. И СТАЛО ТАК.
Довольно большое количество людей считают, ориентируясь на вторую главу, что Адам услышал Божий запрет относительно дерева познания добра и зла, в то время когда Ева еще не была создана.
Иегова после создания людей (обоих) показывает им чертоги рая и поясняет о некоторых здешних правилах. (повторю что из прочитанного контекста можно вынести то, что к данному событию относились уже оба персонажа, так как Бог обращается к людям во множественном числе).
Многие со мной не согласятся, ссылаясь на повествование второй главы. Я скажу, что такие люди крайне не внимательно исследуют библию, ведь если первая глава имеет сугубо порядковый характер, то вторая описывает те или иные моменты в отдельности, это описание рая, запрет про древо познания, наречение имен животным, и наконец создание жены. Читая 15 стих мы видим поселение людей в рай, а в 19 Бог образовал животных и привел к человеку – получается что 15 и 19 стих это совершенно разные моменты, ведь животные при Адаме были уже созданы, из чего следует что 19 стих необходимо отнести к более раннему моменту. Описание создания жены также не имеет временного ограничения, но из 20 стиха видно, что это произошло довольно скоро после наречения. Порядковая не состыковка 19 текста встает в правильный диапазон лишь в том случае если поменять местами создание жены и запрет Бога, и воспринять 19 текст о произведении животного мира, как обособленный описательный характер, где видно то как и из чего были сотворены звери и птицы, и что произошло после создания человека.
Конечно будет много тех, кто не согласится с моими довыдами, сочтя их несколько не правдоподобными, но на самом деле, достаточно разделить 2 главу на события, прочитать как отдельный фрагмент и сравнить с написанием 1 главы, где еще раз хочу обратить внимание на разбираемый нами текст, в котором четко видно, что Бог обращается к нескольким людям.
В церковно славянском разительного изменения разбираемого текста нет, там лишь более конкретно указано что дадено нам в пищу, пишется: <<И говорит Бог: я дал (даю) вам всякую траву семенную, сеющую семя…>>.
И УВИДЕЛ БОГ ВСЕ, ЧТО ОН СОЗДАЛ, И ВОТ, ХОРОШО ВЕСЬМА. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ШЕСТОЙ.
Великое завершение дел, которое мы видим, доставило явное удовольствие, то самое которое мы испытываем, завершив, что-либо и узрев, что оное получилось великолепно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *