Библия о рае

Описание рая в Библии

Ибо вам открыт рай, насаждено древо жизни, предназначено будущее время, готово изобилие, построен город, приготовлен покой, совершенная благость и совершенная премудрость.
Корень зла запечатан от вас, немощь и тля сокрыты от вас, и растление бежит в ад в забвение. Прошли болезни, и в конце показалось сокровище бессмертия. Не старайся более испытывать о множестве погибающих.
Ибо они, получив свободу, презрели Всевышнего, пренебрегли закон Его и оставили пути Его, а еще и праведных Его попрали, и говорили в сердце своем: «нет Бога», хотя и знали, чтоони смертны.
Как вас ожидает то, о чем сказано прежде, так и их — жажда и мучение, которые приготовлены. Бог не хотел погубить человека, но сами сотворенные обесславили имя Того, Кто сотворил их, и были неблагодарными к Тому, Кто предуготовил им жизнь. Ездра.
И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Богас неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога счеловеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Богс ними будет Богом их.И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями:основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертоесмарагд,пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл,девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатоеаметист. А двенадцать ворот— двенадцать жемчужин: каждые ворота были изодной жемчужины. Улица города— чистое золото, как прозрачное стекло.Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель— храм его, и Агнец.И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его— Агнец.Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.
Кто не войдет в рай:И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.Книга Откровения.
Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместес козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитябудет водить их.И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. Книга Исаия.
Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. Лука.
Описание рая до грехопадения (на земле). И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, идерево познания добра изла.Из Едема выходила река для орошения рая; ипотом разделялась начетыре реки.Имя одной Фисон: она обтекает всю землюХавила, ту, где золото;и золото той земли хорошее; там бдолах и камен ьоникс.Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.И взялГосподь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. Бытие.
Задумайтесь над этими словами.
Я отвечал и сказал: знаю, Господи, что Всевышний называется милосердым, потому что помилует тех, которые еще не пришли в мир, и милует тех, которые провождают жизнь в законе Его. Он долготерпелив, ибо оказывает долготерпение к согрешившим, как к Своему творению. Он щедр, ибо готов давать по надобности, и многомилостив, ибо умножает милости Свои к живущим ныне и к жившим и к тем, которые будут жить. Ибо, если бы не умножал Он Своих милостей, то не мог бы век продолжать жить с теми, которые обитают в нем.
Он подает дары; ибо если бы не даровал по благости Своей, да облегчатся совершившие нечестие от своих беззаконий, то не могла бы оставаться в живых десятитысячная часть людей. Он судия, и если бы не прощал тех, которые сотворены словом Его, и не истребил множества преступлений, Тогда пожалеют отступившие ныне то путей Моих, и отвергшие их с презрением пребудут в муках. Те, которые не познали Меня, получая при жизни благодеяния, и возгнушались законом Моим, не уразумели его, но презрели, когда еще имели свободу и когда еще отверсто было им место для покаяния, те познают Меня по смерти в мучении. Ездра.

Описание рая

8. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал

Сотворив первого человека, Бог не оставляет его на произвол судьбы, а промышляет о нем; это прежде всего и выражается в том, что Он водворяет его в особо приготовленном, лучшем пункте земли, «в саду Едемском» (gan Eden по-еврейски), или в «раю сладости» по греческому и славянскому текстам. Такая разница произошла от того, что LXX еврейское слово Eden, означающее собственное имя страны, приняли за созвучное с ним нарицательное, которое и перевели словом «удовольствие или сладость». Равным образом и еврейское слово gan, что значит место, огороженное решеткой, оттуда «сад» (Втор. 11:10; Ис. 51:3; Иер. 31:8-9), LXX заменили греческим словом ??????????, взятым в свою очередь из персидского языка и означающим земляной или каменный вал, окружающий место прогулки, оттуда и самое это место, т.е. «сад или парк». В других местах Библии рай называется «садом Божиим» (Быт. 13:10; Иез. 28:13; 31:8), или «садом Едема» (2:15; 3:23-24; Иоил. 2:3), или же, наконец, — просто «Едем» (Иез. 31:9 и др.).

«на восток…» Некоторые из библейских переводов это географическое указание заменяют хронологическим, переводя еврейский термин миккедем (miqqedem) словом «в начале» (Вульгата, Акита, Симмах, Феодотион). Но греческий, сирийский и оба наших перевода правильнее передают — «на востоке», ибо и в других местах Библии данный термин обычно обозначает собою место, а не время (Быт. 3:24; 4:16). Страна Едем, которую, по указанию других священных книг (Ис. 37:12; Иез. 27:23), должно искать вблизи Месопотамии в бассейне Тигра и Евфрата, действительно лежала на востоке от Палестины, место, в котором жил и действовал автор Пятикнижия, где он записал и это божественное откровение о рае.

«и поместил там человека…» Следовательно, первый человек был сотворен вне рая, куда он был введен лишь впоследствии.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *