Библия про обиду

Опубликовано 01.11.2013

Что про обиду сказано в Библии? Бывает обида на Бога, но в этой статье мы поговорим об обиде на человека. Часто обиды становятся обычным явлением в жизни многих христиан. Нам очень важно осознать, какой огромный вред они наносят нашему духовному, психологическому и физическому здоровью. Научиться справляться с обидами и побеждать их.

По определению нового словаря русского языка, обида – это:

  • Несправедливо причиненное огорчение или оскорбление, то есть несправедливое действие.
  • Чувство, вызванное таким огорчением.

Таким образом, обида представляет собой две составляющие: реальность и имевшее место факт оскорбления человека, и реакция, чувство человека на оскорбление или огорчение. Часто бывает, что эти составляющие связаны между собой, а часто бывает, и нет. Бывает, люди очень сильно переживают обиды, а бывает, не обращают на них внимание. Также бывает, что человеку кажется, что его обидели или оскорбили, задели его чувства, хотя конкретных фактов не было, но человек просто интерпретирует по-своему какие-то определенные действия, и развивает в себе чувство обиды.

По определению Википедии, обида – это событие, которое оценивается как несправедливое и оскорбительное действие для ущерба, для чести, для статуса. То есть также происходит оценка, истолкование и интерпретация событий.

Мы видим, что решение и выбор остается за любым человеком: или обижаться или нет. Но когда человек обидится, всегда будут негативные последствия: негативные эмоции, вынашивание в себе разных планов мести и нарастающие негативные мысли: как он мог со мной так поступить, зачем он такое сделал? Интересно, что человеческий мозг работает как усилитель, и когда негативные мысли усиливаются, человек не может не есть, ни спать, не думать ни о чем другом, эти мысли человека контролируют и парализуют.

В Библии (Притчи 11:17) написано, что человек милосердный благотворит душе своей, то есть приносит себе благо, а жестокосердый разрушает свою плоть, то есть приносит вред всему своему здоровью. Оставаться милосердным или жестокосердым на действия другого человека – это мой выбор.

В Притчи 14:30 написано, что хорошее сердце – жизнь для тела, а плохие мысли- гниль для костей. То есть человеческие кости могут начать гнить.

В Притчи 15:30 говорится, что хорошие мысли лечат сердце, а добрые вести утучняют, то есть делают здоровыми кости человека.

В Притчи 17:22 написано, что веселое сердце лечит, а унылый дух сушит, то есть делает больными наши кости.

В этих всех отрывках в Библии мы видим насколько сильно наше эмоциональное состояние влияет на все составляющие нашего здоровья. В последнее время в современной медицине получила большое развитие и популярность, такое направление, как Психосоматика (психо – человеческая душа, чувства, эмоции, и сома – человеческое тело). Этот новый подход показывает тесную связь между психическим состоянием и многими физическими болезнями. Он объясняет, как многие болезни, такие, как гипертония, язва желудка, бронхиальная астма, сахарный диабет, артрит связаны с эмоциональным поведением человека, его характером и даже типом личности. Ученые обнаружили, что наблюдая за поведением человека, за чертами его характера, на эмоциональное состояние, на его реакции на разные ситуации в его жизни, можно определить на начальной стадии какие хронические болезни у него разовьются в будущем. То есть отрывки из Библии были экспериментальным и опытным путем подтверждены современной наукой.

Также в Библии мы видим неоднократное упоминание о здоровье костей: кости либо сушатся, либо тучнеют, либо гниют. Часто мы воспринимаем кости, которые служат только твердым креплением для нашего опорно-двигательного аппарата, и мы можем думать, что внутри них ничего нет, но на самом деле, ученые обнаружили, что в костях находится костный мозг. В медицинской энциклопедии написано, что костный мозг – это центральный орган кроветворения, орган по изготовлению крови, который расположен в губчатом веществе костей и костномозговых полостей. Выполняет функцию биологической защиты органов и костеобразования, чтобы был крепкий иммунитет. Чтобы организм мог защищаться от болезней, необходим здоровый костный мозг. Когда унылый дух сушит кости, человеческий организм становится более беззащитным.

Академик медицинских наук Смирнов в журнале «Наука и жизнь» пишет о костном мозге: В последнее время в медицине возникло новое направление для изучения стволовых и стромальных клеток, находящихся в костном мозге. Они обеспечивают восстановление поврежденных участков органов и тканей. Стромальные клетки, получив от центральной нервной системы сигнал о какой-либо неполадке, по кровяному руслу устремляются к пораженному органу, превращаясь на месте повреждения в необходимые организму человека клетки: костные, гладкомышечные, печеночные, сердечные или даже нервные. Эта мудрая система регенерации организма зависит от состояния костного мозга. То есть клетки костного мозга превращаются в необходимые организму клетки, и их состояние определяет здоровье всего человеческого организма. В медицине ученые доказали, что чувство угнетенности, подавленность, обиды, подозрительность, тревоги крайне угнетающе действуют на состояние костного мозга, и человек начинает больше болеть.

Как можно уберечься от унылого духа, который сушит кости? Можно прибегнуть к операциям по пересадке костного мозга или к другим дорогостоящим операциям, заплатив тысячи долларов, и еще не зная какой будет результат. Но можно обратиться к Библии, к Словам Бога, который нам даст простые рецепты, и как самый лучший в мире Целитель вылечит все наши раны. Бог хочет, чтобы мы изменили наш образ жизни и наше мышление. Нам нужно знание как выздороветь, но еще нам нужна воля и сильное желание. Бог дал нам Свой Закон, чтобы было хорошо нам и детям нашим (Второзаконие 4:40). В Библии даются простые повеления, которые помогут нам сделать наши кости тучными и здоровыми. Известный писатель Леонид Сухоруков написал: «не держи ни на кого зуб, не расшатывай своего здоровья». То есть когда мы на кого-то обижаемся, мы как будто расшатываем больной зуб. Мы можем всю жизнь его расшатывать, терпя невероятную боль, или вырвать этот ненужный зуб и почувствовать невероятное облегчение.

Обида на человека и помощь Библии

Сформируйте реальный взгляд на обиды, и никого не идеализируйте

Встречали ли вы в своей жизни людей, которые к вам приходили и с огромным удивлением рассказывали, что их обидели, как будто с ними произошло что-то из ряда вон выходящее, чего они себе и не могли представить. Такое впечатление, что произошла настоящая сенсация, что-то очень необычное и неестественное. В книге Екклесиаст 7:20 написано, что на земле нет даже праведных людей, которые бы делали добро и не грешили. Что мы тогда можем сказать об обычных людях. Нам нужно согласиться с реальностью, что грехи и обиды – это не сенсация, а обычное явление, которое будет продолжаться здесь на земле, до тех пор, пока мы не попадем на небеса. В Псалме 50:7 написано, что по наследству от Адама и Евы мы получили греховную природу, а в Послании Римлянам 3:10, что нет праведного ни одного. То есть настоящая сенсация не когда нас обидели, или против нас согрешили, а наоборот, когда нас окружают только хорошие люди, все «гладкие и пушистые».

Нам важно всегда помнить, что обиды – это обыденное и обычное явление и нам нечему удивляться. Когда человек будет это заранее знать, он будет психологически подготовлен к тому, что его могут подвести или против него могут согрешить. Известная народная поговорка гласит: «кого мир увидел, того и обидел». То есть это обыденное явление абсолютно для всех. Когда-то я прослушал 10-ти часовой семинар известных российских психологов Свияш по поводу человеческих идеализаций. Это серьезная проблема многих, которые идеализируют других людей, а потом плохо себя чувствуют, и приходит разочарование. Очень важно научиться принимать и безусловно любить других людей такими, какие они есть. Часто самые большие обиды приходят от самых близких людей, но и они лишь обычные грешники, которые нуждаются в прощении.

Библия говорит прощать обиды и не копить их

В Левит 19:17 написано, чтобы я не враждовал на брата в своем сердце, то есть не накапливал в своем сердце негативное отношение и обиды, и не хранил их месяцами, годами и десятилетиями. Библия призывает обличить (по греч. увещевать) ближнего и рассказать о своей обиде. Если я буду закрыт, то вся вина будет только на мне. В Евангелии от Луки 17:3 говорится, если против меня согрешили, я должен все выговорить и рассказать, раскрыть и поделиться своими чувствами. В 1Иоанна 1:5-7 написано, что если мы ходим во свете, как Бог во свете, то мы имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа омывает нас и наши отношения. Иоанна 3:19-21 говорит нам, что свет пришел в мир, но люди больше возлюбили тьму, потому что их дела были злы. Делающие зло ненавидят свет и не идут к свету, а поступающие по правде идут к свету, чтобы все дела были явны. Когда мы чувствуем в сердце обиду, но не идем и не говорим с обидчиком, это подобно тому, когда мы грешим и не исповедуемся в своих грехах. И в том, и в другом случае я остаюсь жить во тьме.

Когда я поговорю с обидчиком, возможны несколько вариантов. Возможно, обидчик сразу покается и ваши отношения сразу восстановятся. Возможно, я увижу, что человек сделал это без злого умысла, и ничего против меня не имел. Часто люди говорят: «я и представить себе не мог, что ты так себя чувствовал», «я совсем не это имел в виду», «мне очень жалко, что это тебя обидело и огорчило, но я этого не хотел». Очень часто бывает, что проблема надуманна и преувеличена. Люди могут просто поговорить, все выяснить и иметь прежние близкие отношения.

Возможно, человек признает себя виноватым, но не захочет каяться. Тогда мне надо будет взять для разговора другого брата (Евангелие от Матфея 18:15-16), но в любом случае, когда я поговорю, мне станет легче и обида уйдет.

Молитва поможет прощать обиды на людей

В Евангелии от Луки 17:3 написано, что когда я поговорю, и брат покается, мне нужно сразу простить. Встречались ли вы с ситуацией, когда человек просит прощения, а другому тяжело сразу простить, и ему нужно еще время. На самом деле, если мы научимся смотреть на Бога, а не на себя, и поймем, что мы тоже не такие уж и праведные, и наши грехи в глазах Бога тоже не такие уж и маленькие, но Бог все равно нас всегда прощает, нам будет легче прощать наших обидчиков, потому что Бог нам простил гораздо больше (Евангелие от Матфея 18:21-35).

В Евангелии от Марка 11:25 написано, что когда мы стоим на молитве, уже прощать, чтобы и Бог смог простить наши грехи. Для прощения обидчиков, нам не нужно ждать пока мы встретимся, но Библия учит, что любая молитва- это время рассказать Богу о своей обиде, простить и получить освобождение от своей боли. Как когда мы исповедуемся в своих грехах, нужна конкретность, также, когда я молюсь за прощение других: мне нужно конкретно назвать имена своих обидчиков, что они против меня сделали, и исповедать Богу, что я их прощаю во имя Иисуса Христа. Любая молитва, когда я преклоняю колени перед Богом, это время простить любые обиды и получить исцеление. Может одной молитвы будет недостаточно, но мне все равно нужно продолжать все говорить Богу.

Если мы посмотрим на жизнь Давида, в молитвах он был очень эмоционален, и часто он даже кричал о своих чувствах, но потом он успокаивался и отдавал все в руки Бога. Саул несправедливо гнал Давида и хотел убить, но Давид, хоть и мог неоднократно отомстить, говорил: «как я могу поднять руку на помазанника Бога?» (Псалом 68; 1Царств 26:9-10). В еврейских писаниях Талмуде написано: «Кто прощает нанесенную обиду, тому прощаются все его грехи. Оскорбленные, но не оскорбляющие, слушающие поношение, но не отвечающие называются Боголюбцами и будут сиять в своей славе». О прощении много написано в Священном Писании, в словах Христа и в иудейской литературе.

В Ефесянам 4:32 написано, что мы должны прощать, как и Бог во Христе простил нас. Во 2-ом Послании Коринфянам 5:19 сказано, что Бог примирил с Собою весь мир, не вменяя людям их преступлений. Также и нам нужно научиться прощать, несмотря на поведение других, потому что от моего прощения будет зависеть не здоровье других, а мое физическое, психологическое и духовное здоровье. То есть в первую очередь это нужно лично для меня.

Прощать (греч. Афиоми) переводится, как отпускать, отсылать, отправлять, пускать, метать. То есть, если я ношу на плечах и в руках тяжелейший груз, который у меня накопился годами, мне нужно его отпустить, и мне станет легче. Также, слова пускать и метать используются в спортивных соревнованиях, и показывают, кто дальше кинул диск или копье. Нам, как христианам, нужно быть всегда первыми и метать наши обиды дальше всех.

  • «Не так виноват обидчик, как тот, кто обиду допустит» (Василий Македонянин).
  • «Обидеться на дурные слова, значит согласиться с ними» (Ориан Шульц).
  • «Обида всегда есть факт твоей, а не его биографии» (Авессалом Подводный).
  • «Если ты обижен. Противник добился успеха» (Константин Кушнер).
  • «Сладчайшая месть – это прощение» (Раби Израель из Ружена).

Многие великие люди понимали опасность и вред обид. Давайте мы, также отпустим все наши обиды и будем жить свободной и счастливой жизнью!

Алексей Смирнов

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Больше статей по теме

  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Пройти тест
  • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
    Пройти тест

  • Задать вопрос
  • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

Дискуссия о том, можно ли простить того, кто не просит о прощении, с особой остротой разворачивается в эти дни между православными священниками и публицистами. Правмир приводит подборку цитат святых отцов и богословов о прощении.

Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (Мф., 5, 23-24).

Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. (Мф. 6, 14-15).

Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5, 44)

Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. (Мф. 18, 21-22).

Справедливость требует, чтобы сам же ты первый пришел и примирился, как бывший причиною вражды. Или ты обижен, и тот был причиною вражды? И в этом случае следует начать примирение тебе… как не ты был причиною вражды, так не тебе быть и причиною ее продолжения; может быть и тот, сознав вину свою, устыдится и вразумится. Но он высокомерен? Тем более ты не медли придти к нему; он страдает двумя болезнями: гордостью и гневом. Сам ты высказал причину, почему ты должен придти к нему; ты здрав, ты можешь видеть, а он во тьме; ибо таковы гнев и гордость. Ты свободен от них и здоров; приди же к нему, как врач к больному. Говорит ли кто-нибудь из врачей: такой-то болен, поэтому я не пойду к нему?… Но что, скажешь, если от того самого он еще более возгордится? Тебе нет до этого нужды; ты сделаешь свое дело, а он пусть отвечает сам за себя: только бы нас не упрекала совесть, что это произошло от опущения с нашей стороны чего-нибудь должного. Святитель Иоанн Златоуст.

Поспешим же и постараемся примириться с обидевшими нас, справедливо ли или несправедливо они гневаются… Если же, оставшись врагами, придем на то страшное судилище, то непременно подвергнемся крайнему осуждению по определению Судии, и получим неизбежное наказание оба, и несправедливо гневающийся – за то, что несправедливо гневается, и справедливо гневающийся – за то, что злопамятствовал. Святитель Иоанн Златоуст.

Пусть будет так, что она напрасно обидела тебя, всё же ты должна сходить к ней и примириться. Хоть жестокое сердце твое не захочет примириться, понудь его, помолись Богу и проси Его помощи, чтобы Господь смягчил сердце твое. Непременно так сделай, иначе ты погибнешь. Ибо суд Божий во Второе пришествие будет по Евангелию. Схиигумен Иоанн (Алексеев).

Крайне, крайне редко поступают так, как поступил святитель Тихон Задонский. Когда кротко и тихо попробовал он увещевать гордого молодого помещика исправить жизнь свою и в ответ получил удар по щеке, как поступил он?
Он упал в ноги этому дерзкому, прося простить, что ввел его в гнев, в раздражение. А каков был результат?
Результат был поразителен: дерзкий молодой человек был так поражен и потрясен, что сам пал в ноги святителю и потом совершенно изменил свою дурную жизнь и стал образцовым христианином. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Должно прощать тому, кто нас обидел, зная, что воздаяние за прощение обид превосходит воздаяние всякой иной добродетели. А если мы не можем сего делать, по причине возобладавшего нами греха, то должны при бдении и злострадании молить Бога, чтобы Он умилосердился над нами и подал нам таковую силу. Преподобный Марк Подвижник.

Если ты прощаешь, это значит, что тебе Господь простил; а если не прощаешь брату, то, значит, и твой грех остается с тобою. Преподобный Силуан Афонский.

Говоришь: если, мол, буду прощать, то люди надо мной будут смеяться? Как для нечестивых благочестие, так и для любителей мира сего христианское житие и евангельский нрав есть соблазн и безумие, но пред Богом — премудрость. Ты поступай, как учит Евангелие, а не как люди говорят. Пусть смеющиеся смеются, — после горько восплачут, но будет уже поздно. Сама совесть обличит их. Святитель Тихон Задонский.

Надо отказаться и от той точки зрения, что в человечестве есть два враждебных стана, две породы людей: праведные и грешные, предназначенные блаженству и обреченные гибели. Этого нет. Мы все грешны, все поражены первородным грехом, а за всех нас пострадал Господь. Он друг грешников. Он предостерегает считающих себя праведными, что мытари и блудницы впереди них идут в Царство Небесное. Ему дороги одинаково все, и это Ему принадлежит окончательный суд. Вот почему непосредственно за словами Христа о любви идут слова о неосуждении — Не судите, да не судимы будете. Не судите — вам легче будет тогда полюбить всякого, не судите — и у вас не будет врагов. Смотрите на «врагов», как на больных одной с вами болезнью, как на погибающих. Оставьте точку зрения личного суда и станьте на точку зрения Божьего дела в мире. Вспомните, что добро должно победить окончательно и повсюду, ничего не оставив дьяволу. Священник Александр Ельчанинов.

Ваш враг недостоин прощения! Но Иисус Христос разве недостоин того, чтобы вы из любви к Нему простили оскорбившего вас ближнего? Протоиерей Иоанн Толмачев.

Господь молился за распинающих, а первомученик Стефан молился за убивающих, чтобы не вменилось им в грех, глаголя: «не ведят бо, что творят» . Делай и ты то же и получишь милость и помощь Божию и успокоишься… Преподобный Амвросий Оптинский.

Не очень раздражайся против оскорбляющего тебя, но раздражайся скорее против своего греха, который возбуждает твое сердце против оскорбителя. Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709).

Как кротко Господь отвечал хулителям Своим, не укорял их в ответ, но с любовью обличал их и устрашал судом Божиим, чтобы покаялись, как видно из святого Его доказательства и учения. Отсюда учимся мы врагам нашим, которые хулят нас, кротко отвечать или молчать, а не хулить хулящих нас. Если Он, Господь наш и Бог наш, так кротко поступал с хулящими Его, то тем более мы должны делать то же. Мы, говорю, которые достойны всякой хулы, будучи грешниками. Святитель Тихон Задонский .

Если кто-нибудь досадит… или как-нибудь опечалит тебя, то ты, по слову Отцов, помолись о нем, как об оказавшем тебе великую пользу. Молись от всего сердца и говори: Боже! помоги брату моему и мне, ради молитв его. Таким образом, человек молится за брата своего, а это есть знак сострадания и любви; и смиряется, прося помощи ради молитв его: а где сострадание, любовь и смирение, что может там успеть раздражительность или злопамятность, или другая страсть? Преподобный Дорофей Палестинский

…Также и некоторые другие из братий приходили ежедневно и вытрясали свои постилки перед моей кельей, и я видел, что множество клопов набиралось в моей келье, так что я не в силах был убивать их, ибо они были бесчисленны от жара. Потом же, когда я ложился спать, все они собирались на меня и я засыпал только от сильного утомления, когда же вставал ото сна, находил, что все тело мое было изъедено, однако же я никогда не сказал кому-нибудь из них: не делай этого, или зачем ты это делаешь? И я не помню, чтобы я когда-либо произнес слово, могущее смутить или оскорбить брата. Научитесь и вы друг друга тяготы носити, научитесь благоговеть друг перед другом; и если кто из вас услышит от другого неприятное слово, или если потерпит что сверх ожидания, то он не должен тотчас малодушествовать, или тотчас возмущаться гневом, чтобы во время подвига и пользы не оказался он имеющим сердце расслабленное, беззаботное, нетвердое, не могущее выдержать никакого искушения, как бывает с дыней: если хоть малый сучок коснется ее, тотчас делается в ней повреждение, и она гниет. Напротив, имейте сердце твердое, имейте великодушие, пусть ваша любовь друг к другу побеждает все случающееся. Преподобный Дорофей Палестинский ).

Савенок А. В.

«… и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;…»

(Матф.6:12)

«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матф.6:14,15)

Обида осваивается человеком с раннего возраста. Уже в возрасте 2-5 лет можно услышать фразы – «Если ты этого не сделаешь, я обижусь!»

Мы освоили это обучение на 5+, теперь же приходится приобретать еще один опыт – опыт прощения, опыт победы над обидой. Зачем? Давайте разберемся.

Обида в жизни

На кого мы обижаемся?

Обида на отцов — провоцирует мужская жесткость, отсутствие внимания, оскорбление матери, предательство семьи и уход к другой женщине и т.п.

Обида на матерей – мало любви, мало внимания или чрезмерное внимание, чрезмерная опека, настоятельные советы в построении семьи сына (дочери) и т.п.

Обида на детей – не вернули то, что в них вкладывали родители, мало внимания, не звонят, не приезжают, женился не на той, вышла замуж не за того и т.п.

Обида на мужей – изменил, оскорбляет, безответственен, не хозяин, слабак, мало зарабатывает, поднимает руку, не дарит цветы, не моется и т.п.

Обида на жен – плохая хозяйка, все внимание детям, холодная в постели, не вкусно готовит и т.п.

Обида на служителей – мало внимания, не молится столько, сколько я, не евангелизирует как я, не любит бомжей как я, не любит возиться с детьми как я, не улыбнулся, не поздравил, не позвонил и т.п.

Обида на начальников – не поднимает зарплату, урезал зарплату, постоянно ругается, не считается, не уважает и т.п.

Обида на власти – не борются с коррупцией, нечестность, лицеприятие, взятничество, не служат простым людям и т.п.

Обида на соседей – мусорят, шумят, пачкают, топчут, не здороваются и т.п.

Обида на Бога – не слышит, не отвечает, делает что хочет, не любит, не понимает и т.п.

Процесс появления обиды

Ожидания – наблюдение — неоправданность ожиданий – обида.

Очень часто, обида является плодом гордости, плодом моего «Я», средством манипуляции и управления другим человеком с помощью чувства вины. Это некое театрализованное представление, которое является грехом и требует покаяния и изменения образа жизни.

Однако, во многих ситуациях обида принимает вид оправданной и обоснованной, т.к. её провоцирует несправедливость, жестокость и несовершенство любви, о которых мы выше рассуждали.

В этом случае, она обладает разрушительной силой непосредственно самого человека, впустившего обиду в свое сердце.

Описание состояния обиды

Давайте попробуем описать обиду: Горечь, тяжесть, хочется кричать, ругаться, плакать от беспомощности, жажда мести и воздаяния, жалость к себе, потеря отношений, раны и шрамы на сердце – все это разъедает человека изнутри.

Пример: Пчела жалит обидчика, но погибает сама. Так и мы жалим нашего обидчика, но погибаем сами.

Поскольку обида разрушает того, кто ее носит, тогда получается, что избавившись от обиды, человек делает лучше не обидчику (как думает), а себе. С обидчиком же выяснять отношения берется сам Бог.

Победа над обидой

Первое, что мы с вами должны уяснить, что одержать победу над обидой реально.

Пример: Я лично знаю мужей, которые прощали измену своим женам и жен, прощающих предательство своим мужьям.

Пример: Я знаю историю сына, который смог простить своего отца, за то, что тот долгие годы пьянствовал и избивал мать. Он рос с мыслью вырасти и отомстить, но Бог подарил ему прощение и у него достаточно хорошие отношения с отцем.

Пример: Некоторые матери погибших детей в Беслане заявили, что прощают террористов убившие их детей.

Пример: (х.ф. «На острие копья»). Сын миссионера смог простить индейца Минкаяни из племени Ваорани, убившего его отца.

Пример: (х.ф. «Возмездие»). История Эрика Ломакса. Британский офицер простил японского офицера пытавшего его в концлагере. Впоследствии они стали друзьями.

Прощение – это принятое тобой решение, закрепленное силой Бога в тебе на уровне сердца и души (чувств и эмоций). Прощение – это результат работы Божьей и твоей.

«благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лук.6:28)

Прощение – это то, что ощущал Христос, находясь на кресте. Его молитва – «Прости их, ибо не знают, что творят» — тому подтверждение.

Проявление прощения – это великодушие («великая душа»), оно возвеличивает человека и в первую очередь в глазах Бога. Проявление прощения дарит человеку облегчение и чувство победы. Это вдох полной грудью. Это торжество на покоренной вершине. Это невозможно описать, это можно только прочувствовать.

Заключение

Не фантазируйте ситуации, в которые вы возможно попадете и в которых нужно будет применить эту проповедь. Моя цель побудить не на это. Моя цель – это наше прошлое. Бог хочет освободить нас от того, что удерживает от большей близости с Ним, от того, что живет в нас уже давно и незаметно разрушает нас из нутрии. Пришло время сбросить эту тяжесть! И я верю, что Божья сила сойдет на наше принятое решение и подарит ощущение свободы от всякой обиды.

В психологии существуют эффективные приемы прощения обиды. Как научиться не обижаться и простить обидчика раз и навсегда?

Обида — что это такое?

Обида — это внутреннее чувство неоправданного ожидания. Она выступает как защитная реакция на отрицательные внешние причины (оскорбление, огорчение).

Внутри все окрашивается негативными эмоциями к обидчику. Жизнь превращается в ад. В голове прокручиваются ситуации и слова, которые стали причиной плохого состояния.

Скорее всего Вы не ожидали, что человек так поступит по отношению к Вам. Возможно, Ваши знания о нем были поверхностными и недостаточными. Душа человека — потемки. Мы не можем предугадать как другой человек поступит в той или иной ситуации.

Видео от психолога Алисы Курамшиной о сущности «обиды» — что это на самом деле?

Притча про обиду

Как перестать реагировать на оскорбления? Философская мудрость гласит:

На востоке жил мудрец, который так учил своих учеников: «Люди оскорбляют тремя способами. Они могут сказать, что ты глуп, могут назвать тебя рабом, могут назвать тебя бездарным.

Если такое случилось с вами, вспомните простую истину: только дурак назовёт дураком другого, только раб ищет раба в другом, только бездарь чужим безумием оправдывает то, что не понимает сам».

Обида наносит рану не тому, кто обидел. Она глубоко ранит обижающегося. Послушав эту притчу, станет понятен глубокий смысл философии принятия оскорбления и огорчения.

Как обида помогает личностному и духовному росту

Если Вас задела чья-то критика со стороны, то это означает, что Вы действительно о себе так думаете. Вас не заденут слова, которые Вы не относите к своей личности. Вы их пропустите мимо ушей. Поэтому обида — это Ваши возможности работы над собой в личностном и духовном росте.

Обида остается в душе у неуверенного в себе человека. Это Ваши комплексы. Слова, которые Вас обидели указывают на низкую самооценку. Начинайте прямо сейчас любить себя, развиваться и меняться в лучшую сторону.

Поблагодарите обидчика, улыбнитесь! Будьте благодарны ему за то, что он помог Вам увидеть Вашу зону личностного роста.

Как проработать чувства обиды

Перечитайте вышеперечисленные слова и определите те эмоции, которые вызывает ваше чувство обиды. Выберите 3-4 чувства, которые наполняют Вас в данный момент. То есть попытайтесь понять, какие чувства сильнее отзываются в вашей душе. Если Вам трудно, то постарайтесь прислушаться к своему дыханию, ощущениям, сигналам внутри вашего тела.

Чем точнее Вы определите свое чувство, тем легче будет их проработать и пережить.

Чтобы негативные эмоции не остались внутри, не накопились и не довели вас до стрессового состояния их нужно уметь выводить наружу. «Замораживание» негативных чувств внутри себя очень опасно!

Для этого существует несколько эффективных способов:

  • Написать на бумаге свое состояние, а затем порвать и выкинуть (можно сжечь);
  • Выговориться другу, психотерапевту, позвонить на горячую линию в психологическую службу;
  • Прокричать;
  • Нарисовать свои чувства (арт-терапия).

Эффективная техника прощения обиды

Чтобы избавиться от негативного чувства, нужно избавиться не от причины, а от корня отрицательной эмоции. Этот корень лежит внутри Вас.

Лучшая техника избавления от обидных чувств — рисунок «образ».

Он поможет переместить негативную эмоцию из внутреннего состояния во внешнее. Рисунок наделяет вашу эмоцию живым образом. Это поможет высвободить чувство и избавиться от отрицательной эмоции.

Перед тем как Вы начнете работу, ответьте на вопросы:

  1. В какой части тела сидит Ваша обида?
  2. Какого она размера?
  3. Она жидкая, твердая или газообразная?
  4. Какую температуру имеет (горячая, теплая, холодная)?
  5. Какой у нее цвет?
  6. Какая она на ощупь?

После ответа на все эти вопросы, Вы легко сможете изобразить ее на листе бумаги.

В конце работы нужно заполнить оставшееся пространство веселыми дорисовками. Например, дорисовать своей обиде рожки, улыбку, хвостик как у поросенка и т.д.

Затем работу следует уничтожить (порвать, сжечь и пустить по ветру остатки).

Попрощайтесь со своей обидой. Теперь у Вас ее нет!

Медитация прощения

Практическая медитация помогает снять внутренние зажимы и блоки. Если обида очень глубокая, то будьте готовы к тому, что потребуется выполнять медитацию не один раз (может даже и 1000 раз).

Медитация прощения выполняется под приятную музыку в спокойной обстановке.

Фраза для медитации:

«С благодарностью и добрыми чувствами прощаю тебя, (Имя) и полностью принимаю тебя таким, какой ты есть! Я прошу прощения у тебя, (Имя), за свои помыслы, намерения и действия. Я отпускаю ситуацию и благодарю тебя!»

Сильная медитация прощения и исцеления душевных травм — освобождение от внутренней боли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *