Блаженство что такое

Блаже́нство – высшее состояние духовного и телесного бытия, достигаемое верующими на пути стяжания благодати Святого Духа, преодоления внутренней противоречивости, обретения единства с Богом, спасения, и жизни вечной; одной из черт этого состояния является высшая, истинная радость.

Согласно Ветхому Завету, блаженство достигается в «жизни с Богом», означающей полное предание себя Богу, безграничную на Него надежду («Блаженны все, уповающие на Него», – Ис.30:18 и др.).

В Новом Завете, с утверждением веры в вечную жизнь, происходит переход от понятия земного счастья и долгоденствия (как критерия блаженства, – см. финал Книги Иова) к «небесному блаженству» (см. евангельские Заповеди блаженства, Мф.5:2-12; Лк.6:20-26).

***

«Древнееврейское слово ’eser имеет несколько иной смысл, чем русское слово блаженство. Отличие заключается не столько в самом переживании блаженства, сколько в причине или основании для этого переживания.

Для выяснения смысла имени ’eser обратимся к глаголу ’asar (в значении идтипрямо, продвигаться, направлять движение), с которым имя блаженство — ’eser связано и от которого оно, по-видимому, происходит. Этот глагол встречается всего семь раз в Ветхом Завете и употребляется исключительно в контексте выбора или следования тому или иному жизненному пути: «Ходите путем разума (продвигайтесь по пути понимания)» (Притч.9:6); «Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых (ненаправляйся на пути злых)» (Притч.4:14); «Направляй сердце твое на прямой путь» (Притч.23:19); «Вожди твои (ведущие тебя, направляющие тебя)» (Ис.3:12); «Вожди сего народа (ведущие твой народ)… и водимые ими» (Ис.9:16); «Спасайте угнетенного (ис—правляйте угнетающего)» (Ис.1:17).
Сразу обращает на себя внимание необычность связи слова блаженство-’eser с глаголом ’asar. Если на самом деле имя блаженство-’eser происходит от глагола ’asar и сохраняет в своем смысле движение, энергию глагола ’asar, то тогда блаженство оказывается не связано ни с наступлением радостных событий, ни с получением наслаждения, ни с переживанием спокойного, счастливого благополучия. Верная направленность и способность к направлению жизненного пути составляют содержание блаженства-’eser. Как ни удивительно, но блаженство-’eser наступает не как следствие внешних по отношению человека обстоятельств, когда он лишь пассивно принимает блаженство. Напротив, блаженство-’eser наступает как следствие активной направленности движения человека по выбранному им жизненному пути.

Если мы рассмотрим те случаи, в которых употребляется имя ’eser, то обнаружим подтверждение сделанным выводам. Выражения типа «быть наверху блаженства», которые предполагают некое воспарение над невзгодами и трудностями, не употребляются в Ветхом Завете. В выражении «полнота радостей перед лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс.15:11) не употребляется имя ’eser. Напротив, имя ’eser всегда употребляется в выражениях типа: «блажен человек, который…», – и далее следует указание на характерную черту в поведении этого человека, способствовавшую обретению им состояния блаженства. Например, «Благо тебе, земля (блаженна земля), когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения!» (Еккл.10:17), – то есть страна при таком устроении будет благоденствовать. «Блаженны люди твои и блаженны сии слуги твои, которые всегда предстоят пред тобою и слышат мудрость твою!» (3Цар.10:8), – то есть люди и слуги при царе будут находиться под его мудрым контролем и руководством и вследствие этого жить успешно. «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, – потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней» (Притч.3:13-15), – то есть приобретение мудрости более, чем земные богатства, содействует человеку в достижении полной и счастливой жизни. Особо надежное блаженство у человека, чей успех обусловлен содействием Бога: Втор.30:29; Ис.30:18; Пс.32:12, 33:9, 39:5, 83:13 и так далее.
В Ветхом Завете никогда не говорится, что Бог прямо сообщает блаженство — ’eser человеку, но содействие Бога, направляющего путь человека, приводит человека к блаженству. Хотя понятие ’eser не предполагает, как русское слово блаженство, воспарение над жизненной ситуацией, его нельзя все же переводить словом счастье, так как счастье наступает, как правило, с приходом радостных событий, с достижением удовлетворения желания и связано с внешней по отношению к человеку, часто случайной удачей.

Таким образом, блаженство-’eser сопряжено с переживанием успешности и правильности выбранного пути. Человек переживает гармонию всех обстоятельств жизни, осмысленность прошлого, настоящего и будущего, уверенность в осуществлении своих жизненных целей, – и главное, переживает способность идти выбранным путем.

Примечания:

1. Буква s читается подобно русской букве ш, а буква, обозначенная значком (’), произносится, как легкий выдох. Ударение, если оно явно не указано, как в этом случае, стоит в конце слова.

2. В древнееврейском языке сравнительно очень мало собственно имен прилагательных, а по своей форме они ничем не отличаются от имен существительных. Поэтому в грамматиках древнееврейского языка принято обозначать имена существительные и имена прилагательные одной категорией имя.

3. В скобках дается уточненный перевод или выделение смысла, который отсутствует в синодальном переводе. Поэтому для правильного понимания Анализа нужно при чтении отдавать предпочтение тексту, заключенному в скобках.

Беляков А.В. «Первый псалом».

См. СЧАСТЬЕ, РАЙ, ЛЮБОВЬ, ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВ

Блаженство

♦ Beatitude

«Блаженство, – учит бл. Августин, – это радость в правде». Превосходное определение, указывающее на более широкое и более осмысленное счастье, по сравнению с которым наши обычные представления о счастье кажутся мелкими и иллюзорными, т. е. пропитанными нашими представлениями о себе. У истины нет «эго», следовательно, она не может быть эгоистичной. С другой стороны, всякая ложь предполагает эгоистический интерес, следовательно, истина не может быть ложной.

Блаженство – это подлинное счастье или счастье истины, вечное (как вечна истина) и полное (истина самодостаточна). Иными словами, блаженство – второе имя спасения. Не следует мечтать о нем слишком пылко. Блаженство вечно, поясняет Спиноза, разве может оно иметь начало? Следовательно, тщетна надежда достичь блаженства, а достигает его только тот, кто перестает его ждать.

«Если удовольствие состоит в переходе к большему совершенству, – продолжает Спиноза, – то блаженство должно состоять, конечно, в том, что душа уже владеет самим совершенством» («Этика», часть V, теорема 33, схолия). Но совершенство есть то же самое, что реальность («Этика», часть II, определение 6). Значит, блаженство – это нормальное состояние души, достичь которого нам мешают наши собственные иллюзии и самообман. Блаженство – не награда за добродетель, оно и есть сама добродетель («Этика», часть V, теорема 42).

Говоря проще, блаженство – это счастье мудреца, или сама мудрость, понимаемая как счастье. Блаженство состоит из радости, т. е. из любви. Его предмет – истина, т. е. все сущее. Блаженство – истинная любовь к истине.

Тот факт, что мы не способны достичь блаженства, не мешает блаженству иногда снисходить на нас.

состояние блаженства

Альтернативные описания

• … ящерицей ползает в костях — пропущенное слово из песни В. Высоцкого

• Григорий (Истома Малый) русский дипломат конца XV — начала XVI вв., в 1496, направляясь в Данию из устья Северной Двины, открыл морской путь в Западную Европу вокруг Кольского и Скандинавского полуостровов

• полная расслабленность, чувство приятной, нежащей слабости, томление

• приятная усталость

• состояние человека

• чувство приятной расслабленности

• чуство усталости

• сладкое бессилье

• русский дипломат, открывший морской путь в Западную Европу вокруг Кольского и Скандинавского полуостровов (1496 г.), направляясь в Данию от устья Северной Двины

• состояние после бани

• приятное бессилие

• нега, блаженство

• блаженство

• приятное состояние

• нега и расслабленность

• приятный «расслабон»

• приятная расслабуха

• томление

• сладость в постели

• чувство усталости

• расслабленность

• сладкая расслубуха

• состояние расслабленого восторга

• принес «жидовскую ересь»

• томление души кисейной барышни

• нега с чувством выполненного долга

• приятная расслабленность, нега

• сладостная расслабленность

• сил нет, а приятно

• усталость

• усталость из приятных

• другое название приятной неги

• томность

• «сладкая» усталость

• приятная расслабленность

• сладкое состояние бездельника

• нега после приятной работы

• блаженная усталость

• чувство приятной усталости

• кайф после секса

• сладкая нега и блаженство

• чувство утомления

• чувство приятной слабости

• Чувство приятной расслабленности

• Русский дипломат (15-16 вв.)

• Блаженство

• Блаженство, приятное состояние

• Страстное томление, ласка

• Полное довольство

• «Поэтический» кайф

• ‘Купанье’ в довольствии

• абсолютное довольство

• блаженное состояние

• блаженство

• блаженство детского сна

• блаженство и сладкая истома

• блаженство, а также страстное томление, ласка

• блаженство, страстное томление, ласка

• воля батюшкина, … матушкина

• другое название приятной истомы

• ж. состоянье полного довольства, услады, по всем чувственным потребностям. Он живет в роскоши и неге; все прихоти его исполняются, все чувственные наслажденья к его услугам. него скот содержится в неге, в холе, в бережи, в довольстве. Упоенье, сладостное успокоенье духовное, нравственное, покойное услажденье; мечтательное забытье. Люблю я в неге сумеречничать. Отгонять девичью негу (дружка стегает кнутом в крест по воротам). Спасибо на негушке, на красном платьеце (дочь отцу)! Воля батюшкина, нега матушкина (говорить невеста). Живем в неге, а ездим телеге. Кто живет не в неге, тот ездит и на телеге. Неговать кого, нежить, баловать; содержать в неге, беречь, холить, лелеять. Надо его понеговать. -ся, быть лелеему; неговать себя, быть в неге. Негованье ср. действ. по глаг. Него(у)ша, негушка об. ласковая кличка, выражающая любовь и нежность, привет. Свет ты. моя негушка! песня. Неголюбивый, любящий покой, все удобства и услады, неголюбец м. -бица ж

• жизнь без нужды и забот

• исключительное довольство

• истома

• истома после приятной работы

• истома поэта

• истома с чувством выполненного долга

• кайф (устар.)

• кайф глазами поэта

• кайфовая расслабуха

• когда холят и лелеют

• купание в довольствии

• ласка

• ласковое отношение

• ленивое блаженство

• наслаждение

• наслажденье

• полное блаженство

• полное довольство

• полное удовольствие

• приятная истома

• приятная расслабл

• приятная расслабленность

• приятная усталость

• приятное состояние

• расслабленое состояние

• расслабуха

• синоним блаженство, приятное состояние

• сладкая истома

• сладкая истома, блаженство

• сладостная расслабуха

• состояние блаженства

• страстное томление

• страстность во взоре

• томление во взоре

• упоение в довольстве

• упоительное томление

• чувство приятной расслабленности

• «купанье» в довольствии

• «поэтический» кайф

• приятная расслабл.

• сладостная «расслабуха»

• блаженное состояние одним словом

• приятная расслабленность, истома

Тема оргазма у многих вызывает смущение, на неё накладывается жесточайшее табу даже во время общения с самым близким мужчиной. «Приличная» женщина не имеет морального права сетовать партнёру на неудачи в сексе, поэтому большинство мужчин уверены в своей половой состоятельности и безупречном владении техникой доведения подруги до оргазма. Однако правда жизни такова: большинство женщин испытывают трудности в достижении сексуальной разрядки. Получается, что женское лицемерие порождает сразу два мужских заблуждения. Первое мужское заблуждение связано с завышенной сексуальной самооценкой, а второе – с тем, что вклад мужчины в женский оргазм имеет решающее значение.

Для тех, кто испытывает сложности в подобной коммуникации и тщательно скрывает от любимого его эротическую бездарность, есть радостная новость: самого грандиозного оргазма можно достичь без стимуляции половых органов и даже без участия партнёра. Вы шокированы и хотите знать больше? Тогда расскажу вам подробности.

Человечество не отличилось изобретательностью, словесно обозначая пик сексуального удовольствия. В русском языке принято использовать только две крайности: разговорный вариант «кончить» или медицинский термин «оргазм», при этом мало кому достоверно известно, что происходит в момент апогея любовного слияния. А между тем настоящий оргазм заметно отличается от генитальной разрядки, которую неосведомлённые любители секса принимают за высшее наслаждение. Выдающийся австрийский психоаналитик Вильгельм Райх, изучавший это загадочное явление, полагал, что оргазм — ответ всего организма на предельное возбуждение при условии накопления достаточной энергии. Для Райха и его последователей было очевидно, что энергия является основой всех процессов в организме, основатель теории даже назвал эту животворящую силу «оргон» — от слова «органический» и «организм». В соответствии с воззрениями Райха, достижение пика сладострастия возможно при условии избытка оргона. А зрелая личность может испытать «разрядку напряжённости» не только во время секса, но и в момент духовного экстаза. Так наше тело «сбрасывает» избыточную энергию, собранную в результате эмоционального потрясения. Но если в теле есть зажимы, вызванные заблокированными эмоциями и запретами, то оргазм от пят до макушки останется тайной за семью печатями. По сути, Райх изобрёл колесо, потому что энергия, исследованию которой он посвятил много лет, уже была изучена древними китайскими философами и названа «ци» или «чи».

Последователи даосской философии не считают секс единственным средством достижения высшего телесного наслаждения, в их лексиконе нет слова «оргазм». Тем не менее, именно древние китайцы первыми открыли секрет блаженства от пят до макушки: оно возникает, когда большой поток энергии проходит по каналам, и при этом выравнивается баланс энергий инь и ян. Такое хрупкое состояние энергетического равновесия называется «Дао» и является целью духовного совершенствования. Состояние Дао возникает в процессе энергетических практик и в момент апогея интимной близости, если женщина и мужчина обменялись энергиями. Однако есть одно существенное различие в западном и восточном подходе к этому волшебному блаженному состоянию. Даосы считают принципиально важным не «сбрасывание», а трансформацию энергии, поднятие её от низа живота к мозгу и собирание ци в верхнем энергетическом центре. Секс с мужчиной и духовный экстаз, с точки зрения китайских мудрецов, нужен именно для этого!

Действительно, если возможность достигать успеха в разных сферах деятельности зависит от объёма энергии личности, как эта энергия может стать лишней? И уж совсем абсурдно – сбрасывать излишки драгоценного «топлива»! Такое отношение к витальным ресурсам равносильно вскрытию вены над унитазом! Вот почему даосы предельно осторожно относятся к сексуальным энергетическим практикам.

Сложность сексуального цигун, то есть, практики собирания энергии во время эротического контакта мужчины и женщины, заключается в огромном искушении потерять контроль не только на стадии «разведения огня», когда это не просто уместно, но и принципиально важно для подъёма на Эверест благодати, но и в момент покорения его вершины. А если предаться эйфории победителя на пике половой славы, то можно лишиться всех драгоценностей, собранных по дороге. Собственно говоря, это и происходит у большинства страстных любовников.

Сценарий интимного свидания по-даосски таков: сначала не надо ни о чём думать, только чувствовать движение энергии в теле, а потом надо «думать вверх». Словосочетание странное для тех, кто ни разу не тянул энергию в мозг, но сложно сформулировать более точно.

Чем же отличается половой даосский гигант от всех остальных «гигантов»? Настоящий Мастер Сексуального Цигун в момент апогея тянет энергию в область Верхнего Даньтяня, то есть, туда, где объёмная энергия Нижнего Даньтяня преображается в крупицы, обогащающие сознание.

Наверняка кто-то из читателей возмущённо воскликнет: «Пресвятая Камасутра, что ж у них всё так сложно-то? Неужели нельзя как обычно: пара нелепых движений – и спать?»

Давайте не будем впадать в крайности! Не столь важно, сможем ли мы дотянуть энергию оргазма до мозга. Гораздо важнее осознать, что пик наслаждения не является результатом механического трения гениталий. Для достижения высшей формы телесной радости полезно начать прислушиваться к движению энергии во всём теле и освобождаться от заблокированных зон. Результат такого внимательного отношения к себе — гораздо приятнее, чем «кончать»!

Ну, и напоследок идея для тех, кто не любит переговоры в постели. Конечно, совершенная женщина может достичь энергетического экстаза в полном одиночестве, собирая энергию из Источников Космоса. Но кто тогда сделает мужчин хоть немного совершеннее? Может, всё-таки стоит поговорить с избранником о возможных совместных приятных перспективах? Ведь экстаз во время обмена человеческой энергией инь и ян, самой удобной для переработки – одна из простых и доступных практик. Выход есть всегда, а выбор – за вами!

Хотите узнать, как сделать интимные отношения желаннее и «вкуснее»? Получите запись видео-семинара «Вся правда о самых ярких женских и мужских оргазмах»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *