Бог мой яхве

Как правило, у большинства современных людей, придерживающихся одной из мировых и общераспространенных религий так называемого западного толка (христианство, иудаизм, ислам) не вызывает сомнений то, что главный Бог их религии – это любящий седобородый «старец на тучке”, присутствующий везде и всегда, как говорится, в каждой твари и в каждом из сердец, и воздающий по заслугам праведникам ( т.е. тем, кто живут по правилам) и грешникам (т.е. тем, кто по правилам не живут). Правила эти называются Законом и записаны в одной из священных книг данных религий. То, что источник этих религий един прекрасно показывает сура 5. Трапеза, 46 аят из Корана Таким образом, все три образа этих священных писаний — Иисус, Аллах и Яхве сводятся в конечном итоге к Единому образу Бога, который именует себя в Торе (старейшем из этих писаний) как Яхве(Господь) или, по-гречески «Тетраграмматон”. При этом, создается ощущение, что до того, как Закон Божий(т.е. Тора) был записан и ему было присвоено наименование священной книги вокруг происходило беззаконие и несчастные язычники, не знавшие истинного Бога грешили напропалую, не зная правил игры, установленных Богом Единым и Истинным. Попробуем разобраться что происходило в те седые времена и как это влияет на нас с вами в наши дни, поскольку, как правильно заметил великий русский деятель Столыпин – «Народ, не имеющий национального самосознания – это навоз, на котором произрастают другие народы.” Ну а нам, народу русскому, и не имеющему отношения к народу еврейскому, к сожалению, придется разобраться во всех тонкостях христианской религии, ставшей частью нашей истории, и имеющей, как описано выше, прямое отношение к Единому Богу евреев, но абсолютно никакого к нашему национальному самосознанию, однако, внедренному в него словно чужеродная прививка.
Естественно, угнанные в Вавилонский плен в 6 веке до Н.Э и отпущенные спустя 40 лет евреи понятия не имели о русском деятеле, но, по-видимому, мыслили точно также, т.к. книга, написанная в то же самое время, согласно официальной датировке ученых-исследователей как раз преследовала вполне конкретную и насущную цель – создать национальную еврейскую религию и государственность на основе веры в Единого Бога. Но, это очевидно, такие серьезные компиляты (а это именно компилят из множества разрозненных историй и притч древности, что также доказано учеными) как Тора не могут быть созданы на пустом месте. В ее основе лежали племенные мифы еврейского народа, переданные со всевозможными неточностями и ошибками в устной форме своим потомкам, а также языческие верования жителей земли ханаанской, на которой еврейский народ проживал ранее до угона в вавилонский плен и, собственно, верования жителей древней Вавилонии, которые, на поверку, являются одним из вариантов теологии ханаанской. Совершенно ясно, чтобы книга выполнила свое политическое предназначение нужно было до крайности абстрагироваться от «чужеродного” культурного субстрата «язычников” и выделить и возвеличить то, что смогло бы поднять национальное самосознание еще очень молодого народа, только что выделившегося из общей массы других народов, окружавших его в те времена повсюду.
Обычно, пра-еврейский народ относят к народам семитским, к которым также принято относить тех же самых Ханаанцев(они же Финикийцы) и Вавилонян. Тогда непонятно чем эти народы отличаются от еврейского народа (по этническим признакам). Попробуем обратиться к самой Торе, политической книге еврейского национализма, и найти ответы на наши вопросы там. Вот только искать мы будем внимательно, сличая перевод (для всех подряд) с тем, что написано в оригинале на иврите (для своих).
На вопрос о происхождении мира и людей вообще первая глава Торы – Берешит(она же Книга Бытия) говорит нам следующее:
”В начале сотворил Бог небеса и землю.”
В оригинальном тексте на иврите здесь Бог-творец назван Элохим. Это форма множественного числа, объединенная в Единое. Иными словами, мы можем сказать, что делаем какую-то работу при помощи нашего Тела. Т.е. в работе отдельно участвуют голова (которая придумала идею), ноги, которые принесли материал для создания и руки, которые воплотили, а также внутренние органы, которые обеспечивали жизнедеятельность нашего организма и позволили воплотить нашу идею при помощи других органов. Таким образом, воплощение наших идей осуществляется различными органами, имеющими различные функции, но подчиненных Единой цели, множество инструментов, слитых в единый инструмент и названный единым именем для упрощения – Тело. Хотя в отдельности мы также можем придать его различным частям эпитеты, например «правая рука этого тела”, «левая нога этого тела” и т.д. При этом уникальный эпитет отдельной части будет иметь естественную конечную привязку принадлежности к общности – «тело”. Точно также в еврейской теологии все имена «частей” божественной сущности имеют такую же конечную приставку, например Мика-Эль, Рафа-Эль и т.д., где Эль или Элион – это самостоятельное имя Бога Истинного, словно цемент, скрепляющего эти сущности в единый организм. В ханаанском варианте он назывался Илу (прекрасно звучащем по-русски), т.е. первозданный Ил, из которого вылеплено первичное «тело” всех слоев Вселенной.
Именно в таком виде древние народы, так называемые «язычники”, воспринимали понятие Божества. Множество младших божеств или даймонов составляли собой Единое Божество, творящее в согласии со всеми ими на основании истинного Закона. При этом в древности слово «даймоны” или демоны не имело негативной окраски и могло относиться как к зловредным (для человека, но необходимым для мироздания), так и к так называемым «духам-помощникам”, впоследствии выделенным в еврейской теологии в разряд ангелов.
Таким образом, совершенно очевидно, что, поскольку все процессы земные подобны умозрительным, Элохим – это совокупность умозрительных «органов”, которые могут творить Истину только в своем единстве. Говорить о том, что какой-либо из органов в отдельности, названный в нашем контексте в единственном числе Элоах(или Аллах) может сотворить совершенное существо или воплотить совершенную мысль, значит утверждать, что рука сама по себе может высечь букву без помощи головы.
Так Боги-Творцы (составляющие Единое Божество) творили мир и про них же сказано далее:
И сотворил Бог (Элохим) человека (х’Адм/Адам) по Своему образу, по образу Бога сотворил Он их, сотворил их мужчиной и женщиной. (1:27)
Он сотворил мужчину и женщину, благословил их и в день их сотворения дал им имя — «человек”. (5:2)
Это буквально означает, что Боги в совокупности своей сотворили Человека по их образу. Раз Человек во всем подобен божествам, то те подобны ему, а значит обладают как мужскими, так и женскими признаками в совокупности. Человек же обладает теми же сами признаками в разделенности, и, соединяясь со своей второй половиной, что на самом деле есть суть истинной Любви, обретает те же качества, что у Единого Божества его сотворившего. Тут же Человек назван «Адамом”, как совокупный образ всех людей обоего пола вообще. Также дважды подчеркивается одновременное сотворение особей обоего пола предлогом «их”, а не последовательное.
Стоит особо отметить, что в оригинале Адам пишется как х’Адм, что очень созвучно имени известного греческого героя Кадма, легендарного основателя Фив и убийце дракона (Змея) Бога Войны при помощи громового камня. При этом он сам и его жена Гармония сами становятся змеями, символически как бы занимая место убитого. Этот миф имеет финикийское, т.е. ханаанское происхождение.
А вот далее читаем:
Вот история сотворения небес и земли, в день создания Господом Богом (Яхве Элохим) земли и небес. (2:4)
Это первое упоминание о Яхве в Торе. Но зачем кому-то подставлять к и так всеобъемлющему понятию Богов-Творцов некий уточняющий элемент, если только часть «тела” не хочет приписать себе заслуги общего? В различных местах, когда речь идет о деяниях Бога его именуют либо как Элохим, либо как Яхве Элохим. Если мы предположим, что в данном случае Яхве и Элохим являются синонимами, то почему отсутствует однообразие в описании и, в зависимости от контекста, используется то один эпитет, то другой. Ведь в священном тексте никогда ничего не делается просто так.
Господь Бог (Яхве Элохим) создал человека (Адам), прах с земли, и вдунул в его ноздри дыхание жизни, и стал человек живым существом. (2:7)
Как мы уже знаем Адам – это собирательный образ обоеполого человечества, которое на тот момент уже существовало. (см. 1:27; 5:2) Здесь также используется древневавилонское предание о том, что все было сотворено из первозданного ила (Илу или Эля) (т.е. один из вариантов перевода имени Адам – это «красная глина”).
Из ребра, которое Господь Бог(Яхве Элохим) взял у человека (Адам), Он создал женщину и привел ее к человеку. (2:22)
Человек сказал: «На этот раз — это кость от моей кости и плоть от моей плоти! Она будет названа женщиной, ибо взята из мужчины!” (2:23)
Вот почему мужчина оставляет отца и мать, соединяется со своею женой и становится единой плотью. (2:24)
Змей был самым хитрым из всех зверей полевых, созданных Господом Богом. (3:1)
Здесь говорится о том, что Змей как сущность уже существовал до создания обоеполого Человечества (Адама), т.к. он отнесен к «животным”, созданным на «пятый” день. (см. 1:21) Также здесь говорится о том, что имело место создание некоего существа за основу которого был взят материал Адама (точнее человеческой особи мужского пола). При этом не стоит забывать о том, что особь Адама женского пола также продолжала существовать. Фразой «На этот раз” Адам дает понять, что, во-первых, творение особи женского пола происходит не впервые, а во-вторых, что в предыдущий раз это существо не было сотворено из его плоти, т.е. было создано отдельно и не из него.
Таким образом, мы получаем Человечество/Адам, созданное одновременно и в совокупности как мужчина и женщина, Адам 2 (некая отдельная особь мужского пола, которая не признает равенство и совокупность всех Адамов(людей) друг с другом, созданных одновременно по отношению друг к другу), Женщина 2, которая создана из плоти Адама 2 и которую он нарекает именем Хава, подобно остальным «животным”, Змей, который был создан до Человечества/Адама, Яхве Элохим, который был до Адама/Человечества и просто Элохим, которые также были до Адама/Человечества.
Т.е. до Человечества существовали три интересующих нас персонажа – Яхве Элохим, Элохим и Змей.
Остается понять для какой цели и кем конкретно было создано Человечество 2…
Причем, как известно, когда Человечество 2 нарушило завет Бога, то обрело бренную плоть (одежды кожаные 3:21). Но в чем конкретно состоял этот завет и кто конкретно его установил? На первый взгляд вопрос может показаться странным, если не предположить, что создание женщины 2 может быть попыткой обретения плоти существом, которое существовало раньше Человека/Адама? (Как мы уже знаем, из «заинтересованных” в этом подходящих кандидатов всего трое)
Также сказано, что некий Человек (а конкретно всякий Адам только мужского пола) должен оставить своих Предков, чтобы соединиться с Женщиной 2, созданной из части Адама 2. Спрашивается… от каких родителей должен отказаться тот, кто был создан первым из всех? Либо если он должен от чего-то отказываться в пользу чего-то иного, то перворожденным он не является, а должен сделать выбор между тем, что у него уже есть (есть откуда?) и тем, о чем говорит ему Господь (Яхве)? Т.е. здесь то, что уже есть (родители и Предки) противопоставлены искусственно созданной женщине 2. Вывод: станет ли творец и того и другого ставить перед выбором свое творение? А может Творцов было несколько, да и творения разные по своей сути?
Слишком много вопросов, но попробуем разобраться далее…
Как известно, во всех культурах, связанных с так называемым «язычеством” и почитанием своих Предков род человека передается по отцу. Поскольку Человечество/Адам(или Кадм) создано по ‘образу и подобию’ создателей, то зарождение новой жизни происходит по законам, установленным Элохим. Соединение мужчины и женщины происходит естественным способом. Прото-евреи, как уже было сказано, являются этническими ханаанцами и остаются обычными людьми до тех пор, пока не выполнят завет Яхве:
Вот завет, который вы должны соблюдать, с вами и вашими потомками: все мужчины у вас должны быть обрезаны. (17:10)
Обрезайте себе крайнюю плоть — это будет знаком союза между Мною и вами. (17:11)
Только у ортодоксальных евреев род передается по материнской линии, а не по мужской:
”Сын от твоей дочери-еврейки называется «сыном твоим», а сын от твоей невестки-нееврейки не называется «сыном твоим», но «её сыном». Сказал Равина: «Отсюда следует: сын дочери твоей от нееврея называется «твоим сыном» (Вавилонский Талмуд Кидушин 68б)
Таким образом, когда в младенческом возрасте «этническому ханаанцу” мужчине, через которого род по отцу и сила Предков может возродиться, производят обрезание, то перекрывается передача родовой связи между истинными Творцами Первочеловечества(Элохим) и выполняется завет Яхве, таким образом поддерживая популяцию Человечества 2, созданного искусственно противоестественным путем, именование которому — евреи. Девочка, рожденная от такого обрезанного мужчины-еврея не имеет поддержки рода и силы Предков, передающихся через мужское семя, т.к. на «тонком” уровне этот мужчина уже «кастрирован”. Зачатие происходит только на физическом уровне и, в соответствии с легендой , в искусственно созданную плоть входит Нечто, которое связано с Яхве напрямую. (Иначе бы он не стал устанавливать данный завет между ним и его народом). Соответственно если мужчина-нееврей(т.е. необрезанный) сходится с женщиной-еврейкой (обязательно рожденной от обрезанного еврея), то он может родить либо мальчика, либо девочку. При этом девочка как бы продолжает Человечество 2 (род Яхве), а мальчик вновь обретает возможность восстановить естественное положение вещей своего рода и вернуть силу Предков, до тех пор, пока ему не проведут обрезание и он не станет «приписан” к «роду Яхве”.
Вот и получается, что еврей – это не принадлежность к конкретному этносу, но принадлежность к искусственному Человечеству 2, членом которого может стать любой мужчина вне зависимости от расы или цвета кожи, однако, обязательно прошедший ритуальное обрезание крайней плоти.
Теперь, думаю, совершенно очевидно, что некая сущность под именем Яхве противопоставляет себя во всех отношениях Богам-Творцам(Элохим) и примеряет на себя тот же самый титул.
Продолжим искать ответы в тексте самой Торы:
Змей был самым хитрым из всех зверей полевых, созданных Господом Богом. Он спросил у женщины: — Правда ли, что Бог сказал : «Не ешьте никакого дерева в этом саду”? (3:1)
Это стандартный перевод Торы с иврита на русский язык. Однако, каждое слово в языке иврит может иметь несколько, порой совершенно различных, значений. Вот перевод каждого ивритского слова в нескольких значениях пословно:
Змей/колдовство — по времени — хитрый/лукавый — резервуар — животное/сырой/сущий — поле/ведьма/сундук — который — создан/пребывать — Яхве — Элохим — сказал/слово — сила —
женщина/всесожжение/жертва — нос/гнев/также — ожог/по причине — говорить — Элохим — не — вкушать/точить/клевать — резервуар — деревянный/дерево — сад/геном
На первый взгляд — абсолютная бессмыслица, но ее можно перевести и по другому:
Змей-колдун лукавый до времени содержится в сыром сундуке {Ковчег Завета?}, который есть Яхве Элохим, слово силы , жертва гнева — вот причина Элохим (Боги-Творцы) запрещали открывать содержимое деревянного Сада {Генома Яхве?}.
Либо:
слово силы жертвы всесожжения, а также посредством ожога{метки на плоти} — вот причина Элохим (Боги-Творцы) запрещали открывать содержимое деревянного Сада .
Теперь все вышесказанное уже приобретает конкретные очертания, а Яхве напрямую отождествлен со Змеем, причем не с обычным, но находящемся во влажной/сырой среде, представленной в сундуке лишь в минимальном количестве, чтобы поддерживать его «жизнедеятельность”, т.к. змей этот обитает в воде.
— Мы можем есть плоды деревьев в этом саду,— отвечала женщина Змею. (3:2) (Стандартный перевод)
Применим тот же способ:
Говорить — женщина/сожжение/жертва -божественность/возможность/сила — змей – бык – деревянный – сад/геном – пища
Читаем:
Слово жертвой дает силу Змею и Бык пищей деревянного Сада(Генома Яхве).
— Только о плодах дерева, что посреди сада, Бог сказал: «Не ешьте от него и не прикасайтесь к нему, чтобы вам не умереть!” (3:3) (Стандартный перевод)
Применим тот же способ:
Бык (в ориг. Мифри/Митра) — дерево – который – внутри/в середине/во время – сад – сказать/говорить – Элохим – не – есть/точить/клевать – от него – иначе – реветь/выть/мычать – в нем – образ/фавн/чтобы/ — Тиамат.
Читаем:
Бык есть деревянный {Ковчег}, который в центре Сада – говорят Элохим {воронам} не клевать(открывать) его, иначе из недр рева его будет выходить образ Тиамат {стихийного дракона первичного Хаоса в вавилонской мифологии}.
Полагаю, что известное изображение Митры, убивающего Быка, прекрасно иллюстрирует этот кусок заново переведенного библейского текста. Вот только здесь опять происходит подмена понятий. Митра – это не тот, кто убивает, а тот, кого убивают. (буквально, согласно тексту, «клюют словно вороны”)
Продолжение следует…

Происхождение имени Яхве.

Яхве имя Бога в иудаизме и христианстве, употребляется в Ветхом Завете (Танахе). Согласно Библии, было открыто еврейскому народу через Моисея. В современном русском языке принято произношение с ударением на первый слог, но для древнееврейского языка типичным является ударение на последний слог.
Тетраграмматон (ЙХВХ) транслитерация на русский язык Божьего имени, четырёх согласных букв — יהוה. Яхве — ныне принятое вероятное произношение имени Бога Библии. Произнесение имени Бога в иудаизме табуировано, что, в частности, основывается на библейской заповеди «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх.20:7), поэтому истинное (тайное) произношение имени знал только первосвященник Иерусалимского храма, а в молитвах используется обращение Адонай (ивр., «Господь», «Владыка», «Вседержитель»), в быту — А-шем (ивр. «Имя»).
Поскольку в древней письменности (древнееврейский язык) не обозначаются гласные, то истинное произношение имени Бога остаётся предметом гипотез, достоверно известны лишь буквы Йод-Хей-Вав-Хей (в латинской транскрипции YHWH). Буквенным обозначением этого древнееврейского имени является тетраграмматон. Самаритяне сохраняют произношение Yahwe или Yahwa до настоящего времени. Произношение Yahweh с вариантами Yahwoh, Yehwoh реконструируется также по независимым древнесемитским источникам.

Широко распространена и вошла в ряд европейских языков огласовка тетраграмматона «Jehowah» (в русской традиции — Иегова). Известный антиковед и востоковед Илья Шифман по поводу использования слова Иегова писал: Когда хранители иудейской ветхозаветной традиции изобрели специальные знаки для обозначения гласных, они к согласным имени Яхве присоединили гласные от слова Адонай. В результате получилось никогда в действительности не существовавшее и не читавшееся Иехова (в традиционном написании: Иегова). То есть Иегова не имя Бога, это производное от других слов, которое появилось относительно недавно.

Вот он. Предположительный Яхве (справа).

Яхве в западносемитской мифологии

Супруга Яхве. В некоторых источниках говорится, что Яхве имел супругу, и даже сразу две супруги. Анат и Ашера. По мнению некоторых исследователей, в период перехода к монотеизму у древних евреев Яхве считался единственным богом, однако, имеющим супругу. По одним источникам (например, элефантинским папирусам) ею являлась Анат, по другим — Ашера. В Ветхом Завете упоминается поклонение древних евреев «Царице Небесной», против чего боролся пророк Иеремия. Археологические данные (частая находка статуэток Ашеры) также говорят о широком распространении её культа в Палестине, по крайней мере, до VI века до н. э. Однако, среди исследователей наблюдается путаница между именами богинь Ашеры (жены бога Эла) и Ашторет (Иштар-Астарты), которые различаются в угаритской мифологии; также как Яхве в древности мог отождествляться с Элом или сыном Эла.

В начале двадцатого века в Египте были найдены документы, написанные на папирусе на арамейском языке. Оказалось, что в Элефантине, небольшом островном поселении напротив Асуана, находилась колония еврейских наемников, проживающих там с начала персидского владычества (525 г. до н.э.) и до начала нашей эры. У поселенцев был свой храм, они осознавали свою причастность к еврейскому народу, и их жрецы переписывались с иерусалимскими жрецами. Кому поклонялись евреи Элефантины? Конечно же, еврейскому богу, которого они называли YHW (краткая форма YHWH). Но наряду с ним в том же самом храме они поклонялись двух богиням – Ашам Вефильской (Вефиль – главный город в Северном Израильском царстве; сама богиня, возможно, соотносится с Ашмат из Самарии, упоминаемой Амосом, 8:14) и Анат Вефильской (известная семитская богиня любви и войны).

Оказалось довольно легко отождествить YHW Элефантины и общееврейского Яхве, хотя у первого целых две божественные супруги. Ученые считают религию этой местности иудейской, хотя и не нормативной. Предлагается несколько объяснений этим отклонениям от монотеистического канона. Первое связано с тем, что религия Элефантины, как считает Шалит, носила народный характер. Элефантинские евреи принесли с собой в Египет народную религию, против которой боролись ранние пророки и Иеремия незадолго до разрушения первого Храма. Конечно, и народная религия ставила на первое место бога иудеев – Яхве.

Другие ученые видят причину в удаленности от нормативного иудаизма времен второго Храма и/или влиянии языческого окружения. Однако недавние находки на территории собственно Израиля по-новому объясняют это явление. Рисунки на разбитом сосуде, найденном в Кунтиллет-Аджруд на северо-востоке Синая и датированном началом XVIII в. до н. э., изображают три фигуры: стоящий на переднем плане мужчина, непосредственно за ним – женщина, на заднем плане – сидящий музыкант. Надпись гласит «Благословляю тебя именем Яхве из Самарии и его Ашеры”. Погребальная надпись из гробницы в Эль-Ком (Иудея), относящейся к XVIII в. до н.э., также заканчивается именами Яхве и Ашеры. Ашера, как и Анат, – хорошо известная и по многим документам богиня северо-западного семитского пантеона. Мы помним, что в самой Библии сказано об ее официальном почитании в Израиле IX в. до н.э.; ее культ был утвержден Иехавелью и Аталией, заимствовавшими его, вероятно, у финикийцев. В других библейских упоминаниях авторы либо сокрушаются по поводу ее почитания (4 Царств 14:13, например, где говорится о другой госпоже), либо низводят ее до роли дерева или шеста возле алтаря (2 Царств 13:6, 17:16; Второзаконие 16-21 и далее). Осуждение и ожесточенная полемика, направленные против нее, являются знаком популярности и почитания Ашеры. Маргалит утверждает, что это имя значит «идущая позади» — такое наименование указывает на ее роль супруги верховного бога, что очень подходит к рисунку на сосуде из Кунтиллет-Аджруд. Таким образом, приняв во внимание как библейские указания, так и археологические находки, можно сделать следующий вывод: культ богини, предполагаемой супруги Яхве, был широко распространен по всей стране в эпоху первого Храма, а также среди еврейского населения Элефантины”.

Соответствия с другими божествами

По-видимому, почитание Яхве было распространено не только среди древних евреев, а встречалось и у других западносемитских племен. У финикийцев он был известен под именем Йево и в Библе под именем Йехи (Йихави). Отвечал за морскую стихию и считался покровителем г. Бейрута, где были обнаружены тексты, посвящённые Йево, безусловно созданные под влиянием мифов о Баал-Хаддаде, боге грозы, сыне угаритского Илу. Имя последнего перешло в иврит в нарицательной форме, в значении «бог», а функции Илу (Эла) вобрал Яхве. В Палестине считался покровителем древнеизраильского союза племён и, вероятно, покровителем Эдома. Борется с Йамму (морем) и левиафаном и одерживает победу. В Угарите и Ханаане Яхве (Йаву) называли Йамму — бог моря, побеждённый в борьбе с Баалом. Кроме того, в угаритских ритуальных молитвах Яхве отождествляется с Элом или он называется сыном Эла. Предполагают, что в общезападносемитском пантеоне Яхве/Йево был владыкой водной стихии, возможно, соответствующим в шумеро-аккадской мифологии богу Эа (что, однако, сомнительно, ибо Эа был противником грозного Энлиля (позднее в Библии возможно названного Яхве), наславшего Всемирный Потоп. Впрочем, такая путаница типична для родственных, но не совпадающих мифологий, сравните Уран/Зевс у греков и Дьяус/Индра у индоариев).

Яхве в Ветхом Завете

В Ветхом Завете Яхве (в синодальном переводе обычно передаётся как «Господь» или «Господь Бог») — личный монотеистический Бог народа Израиля, выведший евреев из Египта и давший Моисею божественный Закон. Культ Яхве противопоставляется в Ветхом Завете резко отрицательно оцениваемым культам других семитских божеств. История взаимоотношений народа Израиля с Яхве составляют центральный сюжет Ветхого Завета. Яхве в Библии деятельно участвует в судьбе Израиля и других народов, открывается пророкам, даёт заповеди, наказывает за непослушание. Восприятие личности ветхозаветного Бога было различным в разных религиозных и философских учениях. Так, с христианской точки зрения подчеркивалась как его преемственность по сравнению с новозаветным понятием Бога, так и различия между ними.

Христианство

В ортодоксальном христианстве имя Яхве приличествует всем трём лицам Божества. Под именем Яхве Моисею и пророкам являлся Сын Божий (Иисус до воплощения). Яхве Он — Творец, Законодатель, защитник, Божество, верховный и могущественный Владыка. Синодальный перевод, как правило, передает тетраграмму (YHWH) словом «Господь». Произношение «Иегова» используется в христианском мире уже более 200 лет, но в большинстве переводов Библии на русский язык встречается очень редко (Исх.6:3, сноска, Исх.15:3) и заменено на другие имена (в основном, Господь).

Кто же этот Яхве, если не Бог? Если отбросить в сторону версию о его божественном происхождении, то у нас появляются несколько версий: Яхве либо выдуманный персонаж (типа деда мороза), Яхве пришелец, Яхве представитель темных сил. Разберем эти версии более подробно.

Известный деятель «нового атеизма» этолог Ричард Докинз, считает, что Яхве «самый неприятный персонаж всей художественной литературы: ревнивый и гордый этим; мелочный, несправедливый, злопамятный деспот; мстительный, кровожадный убийца-шовинист; нетерпимый к гомосексуалам, женоненавистник, расист, убийца детей, народов, братьев, жестокий мегаломан, садомазохист, капризный, злобный обидчик». Яхве, которому поклонялись иудеи — ни кто иной, как Древне Египетский Сет, тёмный бог пустыни, оскоплённый сыном Осириса Гором в отместку за смерть отца — прообраз дьявола. Кстати, в Новом Завете, Христос так и говорить евреям : «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин 8,44). В христианстве, как и в иудаизме, дьявол отождествлялся со змеем (рептильная сущность). Но как такое могло быть. Яхве — он же и Творец Сущего, он же тёмный бог? Он же сам запретил есть плод Дерева Познания Добра и Зла, сам соблазнил на это Еву, и сам их наказал? А почему нет? В первых выясним, что Единым Творцом Неба и Земли яхве быть не может. Он слишком личностен, имеет свои пристрастия, ревнив, гневлив и тому подобные качества. В Библии, ведь, ему такое и не приписывается. Яхве — именуется никак, кроме Господь, Господь Бог Авраама и его потомков. Это уже иуд христианские священники стали приписывать этой сущности то, что сотворил Творец, потому что отождествляли их. Плутарх, древнегреческий историк писал: «Те же, кто рассказывает, что Тифон (Сет) после сражения семь дней спасался бегством на осле, спасся и стал отцом Иерусалима и Иудея, те совершенно очевидно и явно притягивают к мифу иудейскую традицию» «Об Исиде и Осирисе». Это подтверждает то, что иудейский бог яхве — это жуткий, кровожадный демон, выходящий только ночами, избегающий дня, то есть тёмный бог Сет. Почему Христос говорит евреям: «Ибо, когда из мертвых воскреснут,не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах» (от Марка, 12:25)? Почему эти ангелы в христианстве изображались не как бесполые существа (амёбы), а именно, как оскоплённые мужчины, без гениталий? Ведь как Сет, тёмный бог, был оскоплён, так и яхве, не выносил ничего напоминающего о том, что людям свойственны удовольствия, недоступные ему. Это единственный «бог», чуждающийся плотских радостей. Он — строг и уныл. Любые радости ему противоречат. Ночь — время, в которое проводятся все иуд христианские праздники, такие как Пасха (иудейскй песах) — говорит так же о тёмной сущности бога яхве (сета). И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, 31:15 и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин? 31:17 Итак, УБЕЙТЕ ВСЕХ ДЕТЕЙ мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; 31:18 а всех ДЕТЕЙ ЖЕНСКОГО ПОЛА, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых ДЛЯ СЕБЯ. 31:28 И от воинов, ходивших на войну, возьми дань яхве, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота; 31:29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в ВОЗНОШЕНИЕ яхве. 31:31 И сделал Моисей и Елеазар священник, как повелел яхве Моисею. 31:40 Людей шестнадцать тысяч, и дань из них яхве тридцать две души. 31:41 И отдал Моисей дань, ВОЗНОШЕНИЕ яхве, Елеазару священнику, как повелел яхве Моисею.» Вы думали, наслушавшись благостных поповских речей, что «бог яхве не требует кровавых людских жертв и этим выгодно отличается от языческих» богов? А о чём же нам поведала эта цитата?

После прочтения Ветхого завета на самом деле может сложиться мнение, что ветхозаветный бог Яхве не плод фантазии древних евреев. Действительно примерно три тысячи лет назад на ближнем востоке объявился некий весьма неординарный тип. Причем не один а с командой таких же как и он, но находящихся в его подчинении. Сразу хочу предупредить читателя – не смотреть на моё исследование через призму религиозности или чего то вроде этого. Я беспристрастен в смысле веры в бога. Я провожу сухой, непредвзятый анализ текста и психологическую составляющую писания. Итак первое – бог Яхве и его команда возможно не земляне. То есть они пришельцы из другого мира. Не удивляйтесь таким выводам. Обратите внимание на манеру обращения как самого Яхве так и членов его команды к людям. Выражение «Сын человеческий», употребляемое ими, на языке психологов – известное дистанцирование. Ни Яхве, ни кто либо из его товарищей, а они описаны, не соотносит себя с людьми. То есть сами они не человеческие сыны. Второе – вам не кажется странным, что Яхве в те далекие времена обладает знаниями и способностями современного уровня. Тот кто знаком с текстом ветхого завета должен об этом знать. Яхве знаком с вирусологией, бактериологией, медициной, генными исследованиями. Знает о влиянии питания на организм человека. А так же силен в социологии и военном деле. Требует соблюдать нормы поведения, присущие современному обществу, с некоторыми нюансами. Но об этом чуть позже…

Мало того в его распоряжении имеется довольно внушительный по размеру летательный аппарат и несколько меньших. Причем не на воздушном шаре летает а на дископодобном аппарате из металла размером с кинотеатр, да еще с лучевым оружием на борту. Аппарат может летать как самостоятельно, используя реактивный принцип. Так и перемещаться с помощью четырех носителей снабженных винтами как у вертолета, к тому же складными. Носители имеют посадочные опоры как у современных космических аппаратов и снабжены оригинальными секторными колесами. Оборудованы манипуляторами под винтами, которые в завете пророк Иезекииль назвал подобием руки человеческой. Прочитайте в ветхом завете книгу пророка Иезекииля, только внимательно. Вы будете удивлены сюжетом. В книге описана некая «Слава господня», которая встречается ранее в писании. Впервые в главе Исход. Однако только после прочтения Иезекииля можно разобраться что это такое.

Слава Господня. Настоящий летательный аппарат.

Мало кто знает что ветхозаветной «славой господа» занимался ведущий специалист, инженер НАСА Йожеф Блюмрих. Он достаточно точно воспроизвел на чертеже «славу господа». И разгадал устройство секторных колес этой летающей славы господа. Еще и патентовал изобретение. Хотя не надо быть специалистом НАСА что бы разглядеть в славе господа дисколет с оружием. Просто внимательно читайте текст библии и представляйте себе что описывает пророк. У современного читателя есть одно преимущество перед читателем прошлого – знания и возможность сравнивать с современными авиационно-космическими технологиями. Понятно что для древних евреев такое явление как космический корабль и тот кто им управляет – не иначе как Бог прилетел. Невиданное оружие с помощью которого Яхве уничтожает десятки тысяч людей за считанные минуты. С шумом и грохотом прилетает и улетает, поднимая при этом облако, наполненное светом пламени. Порой читая поражаешься – как такое может вообще в Библии описываться. Но тема дисколета проходит через весь Ветхий завет. Именно по этой причине Яхве наводит ужас на все народы ближнего востока. И евреев боятся все на кого они нападают. Он сжигает жертвоприношения огнем, взявшимся ниоткуда. Раскалывает скалу и разверзает землю. Поражает язвами и прочими болезнями людей – все это было неизвестно людям того времени. Конечно в их глазах он Бог. Но что меня удивило, так это его «земная натура». Причем характер у него прескверный. При всем своем отличии от людей он ведет себя как то по земному, по человечески. Говорят пришельцы на понятном людям языке. Выглядят как люди, что тоже прекрасно описано в завете. Едят и пьют по человечески. Носят одежду, хотя и не такую как у древних людей. Пророка Иезекииля встретил возле входа в ангар для дисколета некий муж, который выглядел как блестящая медь. ( Иезекииль гл.40) Трудно придумать причину такого отличия от остальных людей. Видимо металлизированный комбинезон. В руках у него была трость измерения и веревка. Он долго и обстоятельно знакомит Иезекииля с устройством ангара и всем комплексом строений вокруг него. Пророку было велено все задокументировать в деталях и передать людям. Впрочем и каратели города с губительным оружием в руках отличаются одеянием. Они были посланы Яхве дабы уничтожить жителей города Иерусалима за поклонение другим богам. Но тут мы видим метод исключения в описании. Их было шестеро, но один был в полотняной одежде с прибором писца. Одежда остальных с оружием не описана. Но явно не в полотно закутаны были, если бесшумно и эффективно уничтожили большую часть жителей Иерусалима. О чем и отчитался по завершении операции человек в полотняной одежде самому Яхве. Кто же они такие? Оружие явно небольших размеров коль говорится что оно у каждого в руке. Жители ведь не разбежались от шума и криков. Складывается мнение, что Яхве некий военный чин из пришельцев, который спрятался на Земле от более могущественных сил. Возможно после войны богов, которая описана в летописях и преданиях древности. Место ему хорошо знакомо. Люди Земли тоже. И видимо в ожидании помощи от своих, он с командой ждал корабль который их заберет. А чтобы не терять времени «приручил» себе немногочисленный народ для личной выгоды.

Интересен факт примитивности некоторых требований Яхве. Так например обряд жертвоприношения обязательный для евреев. Высокие технологии и жертвоприношения как то не вяжутся друг с другом. Жертвенное мясо Яхве сжигает лазером, вызывая благоговейный страх у людей. Но тут понятно – нужно удивить и принудить к уверованию в себя великого. Но зачем ему было вообще связываться с таким примитивом при его уровне? Неужели потребности команды и всего комплекса требовали участия целого народа? Яхве весьма жадно обирает евреев. Лучший провиант, шкуры и ткани, масло и драгоценные металлы. Свинец также требовал, что очень интересно. Видимо Яхве не ради наживы копил все это. Скорее всего была необходимость менять золото и серебро на расходные материалы для техобслуживания летательных аппаратов. Но с кем он менялся? Можно предположить что необходимое оборудование было на базе. Тогда Яхве покупал у кого то за золото и серебро только сырье. Например металл. Но производство топлива, выплавка стали, и прочие высокотехнологичные работы это уже целое предприятие. И видимо на базе все это было. А рабочих надо обучать и кормить. Обеспечивать жильем. Это объясняет его жадность. Обслуживающий базу персонал был весьма многочисленный. Видимо это были Левиты, обученные пришельцами. Подбное обучение мы наблюдаем при постройке ковчега завета. Яхве сам говорит Моисею, что он вложил мудрость и умение в мастеров еврейских. Территория вокруг комплекса охватывала десятки квадратных километров. А в праздник пасхи евреи проиносили на базу пятьдесят туш тельцов, не считая более мелкого скота на убой. Вино, хлеб и тд. Вообще все это описано лучше всего в книге пророка Иезекииля. Скорее Яхве связался с примитивным и в общем немногочисленным народом исключительно из утилитарных соображений. Они его обеспечивали. А так как евреев было относительно немного, да и в пустыне никуда не убежать – Яхве мог легко контролировать своих рабов и наказывать их в случае бунта. Что он периодически и делал с помощью оружия на своем дисколете. Пятнадцать тысяч евреев лазером порезал за считанные минуты. Взбунтовались и на Моисея стали давить. К тому же Яхве освободил еврейский народ из египетского рабства. Они теперь ему как бы должны.

Но откуда Яхве со своей свитой взялся вообще? Кто они такие? Живут столетиями не умирая, во всяком случае сам Яхве. Его слова «Я давал клятву праотцам вашим – Аврааму, Исааку, Иакову в верности вам». А ведь это три поколения как минимум. Настолько сильно развитых цивилизаций на Земле в этот период небыло. А судя по тексту ветхого завета Яхве уже давненько возле Земли крутится. Да и выглядят они как люди. Как увязать воедино высокие технологии с временем в две – три тысячи лет тому назад? Остается одна версия – пришельцы из космоса которые хорошо знают Землю и ее обитателей. А похожи не они на нас , а мы на них. Видимо не так далеко от солнечной системы находится более развитая цивилизация. Перелет от нее на Землю занимает несколько сотен лет. Ее представители периодически прилетают к нам и ведут себя как хозяева. Скорее всего это и есть наши создатели. Только иногда хорошие и добрые, а иногда такие как Яхве. А земляне потом тысячи лет в религию играют. Хорошо что сейчас можно вот так спокойно во всем разбираться. Настало время для выводов без Бога.

Что еще интересного в смысле психологии Яхве? Он способен на дружбу, настоящую человеческую дружбу. С Моисеем например. Моисей был настолько любим богом, что Яхве прислушивался к мнению Моисея и частенько шел на уступки по просьбе последнего. Из за Моисея Яхве погубил пятнадцать тысяч еврейского народа. То есть жизнь Моисея ценилась выше жизни еврейского народа. Весь еврейский стан видел как Моисей ходил в скинию, подальше от всего народа и там беседовал с Богом как с другом. При этом обязательно с неба опускался столп облачный. Иногда написано что опускалась слава господа. Хотя и ближайшие родственники Моисея тоже были приближенными к Яхве. Брат Аарон, Сестра Мариамь и их дети. То есть опять налицо чисто человеческие признаки в поведении. Терпеть не могу когда из Яхве верующие делают некую небесную химеру. Никому не доступное абстрактное существо, которое всем на Земле управляет, а потрогать его нельзя. Но их мотивы мне понятны. А вот Ветхий завет книга весьма правдивая и ничего подобного там нет. Яхве постоянно общается с людьми. Только исключительно через посредников. Его видят, слышат и терпят от него в случае провины вполне по настоящему. И нигде в Завете не сказано что Яхве где то там в облаках. Тем более его подчиненные из команды. Как то же они на Землю спустились. И даже лица как Яхве не скрывают. И конечно самый уникальный контактер это Моисей. В книге Числа в 12 главе мы видим что опустилась с неба слава господня и сам Яхве разбирая скандал Моисея с братом Аароном и сестрой Мариамью говорит: «Если кому то Я являюсь в видениях или во сне, то не так с рабом моим Моисеем. Он верен во всем дому моем. Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ господа он видит. И как же вы не убоялись упрекать раба моего Моисея?» И поразил Мариамь проказой как снегом. И отошла слава господа от скинии собрания – улетел дисколет. Моисей потом упросил Яхве исцелить сестру. Яхве успокоился и выполнил просьбу Моисея. Ну и при чем тут небесная химера?

А теперь про нюанс о котрором я говорил несколько ранее. Удивляет такой интересный факт – Яхве принуждает исполнять десять заповедей и много других хороших правил, которые в общем то неплохие. Вполне приличные по человеческим меркам морали. Но это когда касается самих евреев. Внутри еврейского общества. А вот по отношению к другим народам, которые не его, можно делать все что угодно. Евреям позволено убивать, грабить и насиловать. Прямо ненависть к представителям человечества, которые не ему поклоняются, и ему не подвластны. В книге числа гл. 31 интересно описано поведение евреев в отношении побежденных Мадианитян. Всех убили, сожгли и разграбили города. Взяли в плен женщин и детей Мадианских. Но Моисей и Елиазар выйдя навстречу им закричали – убейте всех детей мужеского пола и женщин. А всех детей женского пола, не познавших мужеского ложа, оставьте в живых для себя. А почему? Ведь это Яхве приказал, а Моисей только выполнил. Какое ты имеешь право делить людей Земли на своих и не своих? Откуда такая жажда к войне и убийствам? Точно из военных выбился. Неуравновешенность в характере, вспыльчивость, мстительность. И это Бог создавший все?! Такой примитивный. Навел шороху на ближнем востоке, рассорил арабов с евреями и ничего после себя достойного не оставил. Сравните с пирамидами Египта. Сравните с Тео Тиуаканом в Мексике, с Баальбекской платформой в Ливане. Вот где «боги» поработали! Вот где чудеса технологии. Мировые историки до сих пор в ступоре. Кто это мог сделать? Какими машинами и инструментами скалы резали кусками в сотни тысяч тонн. Да как резали – в плоскость. В любом месте на отвесной скале монтировали. По всем континентам наследили. Вот это были Боги! И не губили людей десятками тысяч. И не заставляли поклоняться себе. Учили наукам, медицине, земледелию. А Яхве тех, иных богов, ненавидел почему – то. Побаивался наверное, раз Египет не погубил. Так напакостил, и в пустыне спрятался. И все-таки Яхве пришелец. Если бы он был действительно всемогущим, то не ограничился бы Аравийской пустыней и евреями. По всей Земле уже довольно развитые народы и культуры. Их он не тронул даже пальцем! Не потянул бы ношу такую. Ограничился ближним востоком. Хотя и хвалился Моисею – Вся Земля моя! Лучше бы сказал вся Аравийская пустыня – честнее было бы.

Его поведение выдало его низкий ранг среди истинно всемогущих богов. Но оказавшись на Земле и без конкуренции – оттянулся по полной. Видимо космические расстояния и релятивистские эффекты времени при космических перелетах позволили ему как то выпасть из компании всемогущих, которые посещали нашу планету. И пока они летели домой, он вернулся на Землю. Или его «вернули». Интересен факт его исчезновения. Куда он делся вместе с командой? Периодически он является. Довольно открыто и знаково появился Яхве по окончании постройки дома господня царем Соломоном. То есть по сроку правления Соломона можно вычислить появление Яхве в данной местности. «Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба, и поглотил всесожжение и жертвы. И слава Господня наполнила весь дом. И не могли священники войти в дом из за того что дом был наполнен сиянием славы господа. И все сыны Израилевы, видя как сошел огонь с неба и слава господня на дом – пали лицем на землю, на помост и поклонились. И принес царь Соломон в жертву двадцать две тысячи волов и сто двадцать тысяч овец.» Ничего так себе евреи обрадовались. Погуляли на славу. Интересно – это выражение из текста Завета родилось? Так вот я не силен в хронологии, но очевиден факт – в конце концов настал такой момент в истории Израиля, когда Яхве более не появляется. А почему? Этому могут быть несколько причин. Он мог отправиться домой. Улетели пришельцы. Но этого Яхве никому из пророков – посредников не говорил. Он мог наконец то состариться и умереть. Ведь ничто не вечно. Он мог погибнуть при аварии дисколета – тоже версия. Летающая техника иногда падает. Так что вопрос его исчезновения вообще остается открытым. Его база на горе не найдена до сих пор. Хотя ее вообще то и не ищут. А ведь времени прошло не так что б уж много. А построечка была видная. Террасоподобная. 250 на 250 метров размерами. К тому же весьма хитро устроенная. А с южной стороны как бы городские здания (Иезекииль гл. 40). Может улетая развалил все. Следы замел на всякий случай. Все что от Яхве осталось нам – это Ветхозаветный сюжет. Но он писан не самим Яхве, а очевидцами тех событий. Поэтому приходится серьезно фильтровать текст. Делать поправку на невежество древних евреев. На их специфическое отношение к происходившему с ними. На образность описания. Хотя они молодцы. Точность описания достаточна для анализа текста.

Вообще многие и не подозревают насколько интересно разбирать Ветхий завет. Это очень интересное занятие. Разбирая тексты понимаешь, что кем бы ни был Яхве, уж Всемогущим Творцом он точно не был.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *