Бог не бывает поругаем

Не льститеся, Бог поругаем не бывает: еже бо аще сеет человек, тожде и пожнет

Оборот речи дает знать о важности предмета и требует внимания. Будто обозревши все сказанное о жизни христианской и увидев, как иные могут уклоняться от правого ее направления, а между тем думать: авось и это сойдет с рук, — Апостол предостерегает их: не льститеся, Бога обмануть нельзя: Он все видит.

Какие именно возможны уклонения, Апостол не говорит; но те, к коим писано Послание, не могли по свидетельству совести своей не прийти к сознанию того. И слово Апостола достигало своей цели. Догадываться можно вот о каких возможностях: освободил их Апостол от всех уз стихийного закона, но с тем, чтобы они жили в духе. Возможно, что иной свободою пользовался, как и другие, а о жизни в духе не заботился, почитая это, как нечто отвлеченное, не слишком неизбежным. Возможно также, что иной, сознавая неотложность для христиан жизни духовной, ограничивал ее воздержанием от грубых пороков и деланием каких-либо явных добрых дел, не обращая строгого внимания на очищение своего сердца. В том и другом предполагается нравственная леность — нехотение понудить себя, сделать напряжение, потрудить ум, и сердце, и тело; в той ложной надежде, что сойдет и то, что есть, а кое-что есть. Апостол и говорит: нет, не льститеся такими пустыми надеждами. Бога обмануть нельзя. Он все видит: и вашу леность, и недобросовестное отношение к делу своего спасения. Вы будете осуждены за то самое, что не делаете всего от вас зависящего; а упираетесь ногами и отнекиваетесь, как только потребуется какая жертва или напряжение сил, телесных ли то или духовных. За это вы услышите от праведного Судии: рабе лукавый! — и получите приговор, данный ленивцу, скрывшему талант.

Выводит это Апостол из общего закона: что посеешь, то и пожнешь. Но тут же видна мысль: а что ты сеешь, то, как ни прячь его и как его ни подкрашивай, в свое время придет въявь и послужит тебе или к оправданию, или к обличению. Только истинное плодоношение получит светлую награду. Все, кажущееся добрым, а не сущее таковым, не устоит в своей личине пред светом всепроникающего суда Божия. Что кто посеял в естестве своем, что есть он по итогу всей жизни и деятельности, таковым он и признан будет, по тому определится его прямое достоинство, такое и место получит, и соответственную ему сумму или благ, или казней. Вот что пожнет и целую вечность будет жать.

«Бог всяческих над всем назирает; не думайте, чтобы не знал Он, что делается. Но знайте, что жатва будет соответствовать посеву; что посеешь, то и пожнешь» (блаженный Феодорит). «Бог знает сердца ваши, не безызвестны Ему силы и способы ваши. Правдоподобное извинение себя может удовлетворить человека, Бога же обмануть оно не может» (блаженный Феофилакт).

Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.

Оказывается, источником этого крылатого выражения является Библия. Давайте рассмотрим внимательно следующее место из Священного Писания:

7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
(К Галатам 6:7,8)

О чем же говорят приведенные выше стихи, написанные по вдохновению Святого Духа Апостолом Павлом?

1 «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет…»

Здесь Бог говорит людям «не обманывайтесь», то есть, не обольщайтесь мыслью, будто в жизни нет воздаяния человеку за его поступки и дела. Бог не человек: если Он поставил на земле определенные законы, то они неизменны и непреходящи. Только человеческое общество постоянно меняет свои правила и законы в зависимости от исторической эпохи. Бога же невозможно обвинить в этом. К примеру, закон земного тяготения. Все живое и неживое находится в зависимости от этого закона. Планеты, звезды, галактики, люди, животные, растения, минералы — все подчинено этому закону от начала творения и до сего момента.

Как проявляется этот закон «что посеет человек, то и пожнет» в нашей повседневной жизни?

Наблюдая за собой, мы замечаем, что сея доброе в чью-то жизнь, получаем в ответ воздаяние тем же самым. Сея любовь к людям, получаем в ответ любовь от людей. Сея деньги на добрые дела, пожинаем в свое время финансовый урожай. И наоборот: сея ненависть, пожинаем в ответ ненависть; обкрадывая других, будем обкрадываемы сами; обманывая людей, будем обмануты сами. Проблема еще в том, что посеявши определенное семя, доброе или худое, пожинаем соответственно по роду его (семени) в возросшем количестве (в 30, 60, 100 крат). Вот откуда изречение: «посеешь ветер — пожнешь бурю».

В Библии есть интересное место по этому поводу:

22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
(Бытие 8:22)

Кто из людей способен изменить этот Божественный порядок? Кто способен поменять местами зиму и лето, весну и осень? Может ли кто-то остановить заложенный Богом закон сеяния и жатвы? Так было, и так будет, пока существует земля.

Кто может обвинить Бога в том, что вложенный в людей нравственный закон, не работает, а значит нет и воздаяния?

Еще до закона Моисея, воплотившего в жизнь основные заповеди, написанные рукой Бога на каменных скрижалях, все человечество подчинялось внутреннему нравственному закону, записанному на скрижалях их сердец.

12 Те, которые, не закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую…
(К Римлянам 2:12-15)

Из выше описанных стихов ясно, что ответственность человека пред Богом за свои поступки, добрые ли, злые ли, неизбежна, как неизбежна смерть. Что посеешь, то и пожнешь… Закон «сеяния и жатвы» равно действует в жизни как верующего человека, так и самого фанатичного атеиста — у Бога нет лицеприятия. Он судит человека беспристрастно, согласно Своему нравственному закону, по делам его, и каждому суждено, в свое время, дать отчет пред Богом за свою прожитую жизнь.

2 «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление»

Что значит «сеять в плоть свою?

Плоть олицетворяет нашего ветхого человека со страстями и похотями. Каковы дела плоти? Посмотрим, что говорит на это Библия:

Из этих стихов ясно отражена природа нашего падшего человека плоти и его дела, которые исключают всякую возможность войти в Царство Божие. Ничто нечистое не может туда войти. Земное принадлежит земному, небесное — небесному.

Сеять в плоть свою — означает постоянно, день за днем, год за годом, в разрез с законом нравственности, данным Богом, совершать поступки и дела, направленные на удовлетворение своей не возрожденной, низшей природы, унаследованной от первого падшего человека, Адама.

Наша не возрожденная природа, сеющая в плоть, неумолимо производит тление. Тление — это смерть, распад, гниение, т.е., полное уничтожение. Все в этом физическом мире подлежит тлению и смерти: люди, животные, растения, минералы, звезды, галактики.

3 «а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную»

Вот мы и подошли к последней фазе исследования Писания: кто сможет войти в Царство Божие и обрести жизнь вечную?

Что же означает выражение «сеющий в дух?»

Сеять в дух — это значит жить в соответствии с нравственным законом, вложенным в сердце каждого человека: «возлюбить ближнего своего, как самого себя». Исполнение этой заповеди Христа обязывает сеять доброе, вечное, непреходящее в свою жизнь и жизнь других людей. Такие дела преобразуют человека в образ Христов и освобождают его от закона греха и смерти. Напротив, живущий по плоти, т.е., совершающий дела плоти, описанные выше, умрет. Здесь подразумевается смерть духовная, означающая полное отлучение человека от любви Божьей и вечные страдания. Еще она называется «смерть вторая», после физической смерти.

Рим.8:13 «ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.»

«от духа пожнет жизнь вечную»

Живя по духу, т.е., в соответствии с нравственным законом от Бога, сея свои таланты, дарования и самого себя во все доброе, человек в итоге пожинает прекрасный урожай — плод духа, который с любовью преподнесет Своему Создателю в определенное время. Это будет плод, достойный приношения Своему Господу и Спасителю. Что же это за плод?

Из вышеописанного мы видим, что плод духа — это плод, источающий аромат высших Божественных добродетелей, на первом месте из которых любовь. Для человека, взрастившего такой плод жизни, открывается свободный вход в Царство Божие.

Дорогой человек, взгляни пристально на свою жизнь. Что ты сеешь в нее? Что пожинаешь? Имеешь ли ты мир в своем сердце? Примирился ли ты с Богом Отцом? Задумывался ли о том, где будешь проводить вечность? Если ли у тебя уверенность, что двери Царства Божьего распахнутся пред тобой? Если нет, то тебе надо поспешить — ведь время лукаво — примириться с Отцом и получить Его прощение за свою неправильную жизнь. Знай, Он очень дорожит тобою, любит тебя и хочет, чтобы ты пришел к Нему и стал Его дитем.

Что для этого надо? Совсем немного: обратиться к Нему в молитве покаяния и попросить Бога войти в твою жизнь, чтобы Он стал твоим Господом и Спасителем. Войди в молитвенную комнату, там есть нужная молитва покаяния и все необходимое для тебя. И не забывай: что ты сейчас посеешь в свою жизнь, то и пожнешь в будущем.

Обязательно посмотри видеоролик!

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте

С уважением, Вячеслав Ерогов

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *