Бог всегда поможет

Бог не помогает людям, чтобы они чему-то научились

Так может чувствовать себя ребенок, когда ему кажется, что родители ему не помогают. Он плачет. Он обижается. Но родители знают, что делают и хотят, чтобы ребенок научился чему-то важному.

В Библии есть история о том, как сатана хотел сбить с истинного пути апостола Петра. Напомню, что апостол Петр — это именно тот человек, на котором Иисус Христос собирался построить церковь:

Я говорю тебе также, что ты — Пётр, и на камне этом Я создам Церковь Мою, и силы смертные не одолеют её. (От Матфея 16:18)

Случилось, что однажды Иисус разговаривал с Петром (у Петра было второе имя — Симон) и сказал ему следующее:

«О Симон, Симон, сатана просил разрешения испытать вас, чтобы отделить плохих от хороших, как крестьянин отделяет пшеничные зёрна от сорных. Я молился за тебя, чтобы не ослабела вера твоя; и ты, вернувшись ко Мне снова, утверди братьев твоих в вере». (От Луки 22:31,32)

Как бы вы поступили на месте Бога? Защитили Петра от искушений? Оградили его от всех проблем трудностей в жизни? Но ведь даже с нашими собственными детьми мы не ведем себя таким образом, да это и невозможно. Мы позволяем некоторым вещам происходить с ними.

Иисус, как может показаться, не помог апостолу Петру избежать испытания, подготовленного ему сатаной. Мы знаем, что когда Иисуса Христа повели на распятие, все апостолы, включая апостола Петра, предали Иисуса Христа. Иуда не смог справиться со своей совестью и повесился, но Петр покаялся, горько заплакал и признал свою ошибку. Иисус хотел, чтобы Петр научился чему-то важному, чтобы затем он смог начинать новые церкви, написать послания для Библии и укреплять других братьев. Иисус молился за Петра. Бог не был в стороне.

Нам кажется, что Бога нет рядом, когда мы в нем так нуждаемся? Это не так. Бог всегда рядом. Нам кажется, что Он не помогает. Но Он рядом. Он хочет, чтобы мы чему-то научились, чтобы мы стали сильнее, чтобы затем могли помочь другим пройти похожие ситуации.

Бог не помогает, потому что у Него есть лучший план

В Библии есть история о смерти Лазаря. Лазарь был хорошо знаком Иисусу. И вот случилось так, что Лазарь умер. Сестры Мария и Марфа сообщили Иисусу о смерти Лазаря и фактически обвинили его в смерти. Они знали, что Иисус может творить чудеса и знали, что Он мог помочь Лазарю. Но сейчас Лазарь уже несколько дней лежал в гробнице мертвый. Почему Бог не помогает? У Бога есть лучший план.

Иисус сказал ей: «Твой брат воскреснет». Марфа ответила: «Я знаю, что он воскреснет, когда люди будут воскресать в последний день». Иисус сказал ей: «Я — воскресение и жизнь. Кто уверует в Меня, будет жить и после смерти, (От Иоанна 11:23-25)

и еще

Сказав это, Он воззвал громким голосом: «Лазарь, выходи!» И вышел умерший, руки и ноги его были в погребальных пеленах, а лицо его было покрыто куском ткани. Иисус сказал им: «Освободите его от погребальных пелен и дайте ему уйти». И тогда многие иудеи, которые пришли навестить Марию и увидели, что совершил Иисус, уверовали в Него. (От Иоанна 11:43-45)

Иисус в итоге воскресил Лазаря. Но главное во всей этой истории не то, что Иисус Христос воскресил Лазаря. Главной целью было, чтобы люди уверовали в Христа и уверовав, обрели вечную жизнь. И эта вечная жизнь намного больше всех тех страданий, что есть в этой земной жизни. Лазарь затем умер вновь. Но он умер, чтобы жить вечно. Мария и Марфа теперь не переживали. Они знали истину. Они знали, что смерть — это лишь начало новой жизни. Вечной жизни с Богом. Это и есть удивительный Божий план, который мы не видим, когда страдаем. По этой причине нам кажется, что Бог не помогает, когда Он нам так нужен.

На самом деле Бог всегда помогает хорошим людям

Вы знаете, что Бог сделал для каждого человека на земле, для нас с вами? Он отдал самое дорогое, что у Него было — Своего собственного сына — Иисуса Христа.

Ибо Бог так возлюбил этот мир, что пожертвовал Своим единственным Сыном ради того, чтобы каждый, кто уверует в Него, не погиб, а обрёл вечную жизнь. Не для того послал Бог Своего Сына в мир, чтобы осудить его, а для того, чтобы спасти мир через Него. Тот, кто уверует в Сына, не будет осуждён. Но тот, кто не верит, уже осуждён, ибо не уверовал в единственного Сына Божьего. (От Иоанна 3:16-18)

Бог больше всего на свете хочет, чтобы мы, люди, были с Ним в вечности. Чтобы мы были спасены от зла, от несправедливости этого мира, от греховных поступков и их последствий. Как после такого можно сказать, что Бог не помогает? Он сделал все, Он отдал самое дорогое, что у Него было. Ради нас. Ради тебя.

Есть очень хорошая притча:

В конце своего жизненного пути один старый человек оглянулся на прожитые годы. Много там было хорошего, доброго, но было и зло, беды, несчастья. И увидел он два следа, свой и Бога, который вёл его по жизни. Так и шли они рядом, но в некоторых местах оставался один след. И начал вспоминать он, что это было, как раз в те периоды жизни, когда ему было очень тяжело. И тогда от обиды вскричал старик, обращаясь к Богу:

— Господи! Ты вёл меня по жизни! Но почему в самые трудные моменты моей жизни Ты бросал меня? Посмотри, виден всего лишь один след.

На что Господь ему ответил:

— А почему ты решил, что это след твой? В самые трудные минуты твоей жизни я нёс тебя на руках.

Бог помогает нам. Он хочет, чтобы мы чему-то научились и стали сильнее. Он хочет дать нам что-то больше, чем у нас есть в этой жизни. В самые трудные минуты Он несет нас на руках.

Игорь Петров

  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Христианские тесты онлайн
  • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
    Пройти тест

  • Задать вопрос
  • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

Христианские видео и ролики

» Назад 1 / 47 Предложение руки и сердца девушке: вот это круто! Как начать социальное служение или проект в вашей церкви Как бы Иисус Христос вел страничку в социальной сети? » Назад 1 / 47

Бог помогает там, где не хватает человеческих сил

Бог помогает в том, что нельзя сделать по-человечески

— Что это там за дым?
— Сжигаем ненужное, Геронда.
— Вы что же, развели костер при таком ветре?
— Геронда, утром дождь прошел…

— Да хоть бы прошел и дождь, и наводнение: если после поднимется ветер, то все станет сухим, как порох! Тоже мне нашлась: “Дождь прошел”! А как раньше по вашей глупости начался пожар там, внизу, уже забыли? Если кто-то однажды сел в лужу, то впоследствии ему следует быть очень внимательным. Бог помогает там, где нужна Его помощь, там, где люди не могут ничего сделать по-человечески. Но нашей глупости Он помогать не будет. Так мы выставляем на посмешище миру даже святых.

— Геронда, а всегда ли понятно, до какого предела нужно действовать по-человечески?

— Начнем с того, что это видно. Но даже если человек имел расположение сделать то, что он мог, и не сделал это, потому что ему что-то помешало, то в трудную минуту Бог поможет ему. Однако, если у него были силы, но не было расположения, Бог не станет ему помогать. Например, тебе велят закрывать на ночь дверь на засов, а ты ленишься, не запираешься и говоришь, что Бог тебя сохранит. Ты не закрываешься не потому, что полагаешься на Бога, а потому что ленишься. Но как же тогда поможет тебе Бог? Разве Он станет помогать лентяю? Да если кому-то сказано запереться на засов, а он этого не делает, то его за одно только преслушание нужно наказать.

Надо сделать то, что можно сделать по-человечески, и оставить Богу то, что по-человечески сделать нельзя. А если сделать чуть больше того, что ты можешь, но не от эгоизма, а от любочестия, считая, что ты не исчерпал еще всех своих человеческих сил, то Бог увидит и это. Такое любочестие будет Ему благоугодно, и Он поспешит на помощь. Бог для того, чтобы нам помочь, хочет и нашего собственного старания. Вот как Ной: сто лет мучился, строя ковчег. Дерево пилили деревянными пилами: находили деревья жестче других и делали из них пилы. Что же, разве Бог не мог сделать что-нибудь и ускорить постройку ковчега? , сказав Ною и тем, кто был с ним, как строить ковчег, Он потом давал им на это силы. Поэтому будем делать то, что мы можем, чтобы то, что не можем мы, сделал Бог.

Как-то раз один человек пришел ко мне в каливу и задал вопрос: “Почему монахи сидят здесь, а не идут в мир, чтобы помочь народу?” — “Если бы они шли в мир и помогали народу, — ответил я ему, — тогда бы ты спрашивал, почему монахи шатаются по миру. Сейчас они не идут в мир, и ты спрашиваешь, почему не идут”. Потом он говорит мне: “Почему монахи обращаются к врачам? Почему их не исцеляют их Христос и их Богородица?” — “Такой же вопрос, — ответил я, — задал мне один врач-еврей.” — “Он не еврей,” — заступился за моего собеседника один из пришедших с ним. “Неважно, что он не еврей, — ответил я, — сам вопрос чисто еврейский. И я повторю вам ответ, который дал тому еврею, поскольку ситуации похожи”. “Ты, — сказал я ему тогда, — будучи евреем, должен знать Ветхий Завет наизусть. У пророка Исаии говорится о том, как царю Езекии, который был очень хорошим, Бог даровал еще пятнадцать лет жизни. Бог послал к царю пророка Исаию, который сказал ему: “Бог дарует тебе еще пятнадцать лет жизни за то, что ты истребил идоложертвенные рощи. А о твоей язве (у царя была язва) Бог говорит, чтобы ты приложил к ней связку сухих смокв, и будешь здрав!” Раз Бог даровал ему пятнадцать лет жизни, то разве Он не мог исцелить и эту язву? , но эта язва могла быть исцелена и связкой смокв”. Не будем же просить у Бога того, что может быть сделано через людей. Будем смиряться перед людьми и просить их помощи.

Человек должен действовать по-человечески до какого-то предела, а потом оставлять все на Бога. Стараться помочь в том, что не может быть сделано по-человечески, это эгоистично. Часто вижу, что такое упрямство происходит по действию диавола для того, чтобы вывести этого человека из строя. Я худо-бедно понимаю, до какого предела можно помогать по-человечески и с какого момента надо возлагать все на Бога. Поэтому, видя, что по-человечески помочь положению нельзя, я воздеваю руки горе, возжигаю пару свечечек, возлагаю затруднение на Бога, и оно тут же разрешается. Бог знает, что я делаю это не от того, что мне лень действовать по-человечески.

Поэтому, когда просят нашей помощи, мы должны поступать рассудительно и помогать, насколько мы можем. А в том, что мы не можем, будем помогать хотя бы одной молитовкой или же возложением всего только на Бога, что тоже является некой таинственной молитвой.

Бог печется обо всем для нашего блага.

— Бог по природе благ, и Он печется обо всем для нашего блага. Если мы чего-то попросим у Него, то Он даст нам это, если оно служит нашему благу. Бог щедро дарует нам необходимое для спасения нашей души и поддержания телесного здравия, и Его благословение пребудет на нас. А если Он чего-то нам не дает — или для того, чтобы испытать нас, или же для того, чтобы нас уберечь, — то будем не только принимать это с радостью, но и размышлять об этом, чтобы получить от этого пользу. Он знает, когда и как помочь Своему созданию, Он помогает ведомым Ему способом в нужный для этого час. Однако часто Его немощному созданию не хватает терпения, оно хочет получить просимое сию же минуту, как малое дитя, которое просит у матери бублик недопеченным и не может потерпеть, покуда он будет готов. Наше дело просить и терпеть, а добрая наша Мать, Пресвятая Богородица, даст нам просимое, когда оно будет готово.

— Геронда, а в каких случаях помогают святые?

— Они помогают, когда в этом есть действительная нужда, а не когда мы лишь полагаем, что она есть. То есть они помогают, когда нам это на пользу. Понятно? К примеру, ребенок просит у отца мопед, но отец не покупает. “Мне нужен мопед, — ноет ребенок, — я устаю ходить пешком, мучаюсь.” Однако отец не покупает ему мопед, потому что боится, что сын разобьется. “Я тебе потом машину куплю,” — говорит он сыну, кладет деньги в банк, а когда их накопится достаточно, покупает машину. Так и святые; они знают, когда нам надо помочь.

— Геронда, как мы ощущаем милость Божию?

— Милость Божия — это божественное утешение, которое мы ощущаем внутри себя. Бог устраивает так для того, чтобы мы не находили упокоения в человеческом утешении и прибегали к утешению божественному. Так, например, австралийские греки, оказавшись совершенно одни, приблизились к Богу больше, чем те, кто уехал в другие страны, скажем, в Германию, где греки и ближе к Родине, и в окружении соотечественников. Уехавшим в Австралию трудности очень помогли ухватиться за Бога. Все они уехали с одним чемоданом, оказались вдали от Родины, вдали от родных, а надо было найти работу, учителя для детей и много чего еще. Помощи ждать было неоткуда. Поэтому они обратились к Богу и удержали веру. А в Европе греки не переживали таких трудностей и потому не держатся так сильно и за Бога.

“Просите и дастся вам.”

— Геронда, почему мы должны просить Бога о помощи, раз Он знает наши нужды?

— Потому что есть свобода. И, кроме того, когда нам больно за ближнего и мы просим Бога помочь ему, это приводит Его в сильное умиление, потому что тогда Он вмешивается, не нарушая свободы человеческой воли. Бог всецело расположен помочь людям, которые страдают. Однако для того, чтобы Он помог им, кто-то должен Его об этом попросить. Потому что если Бог поможет кому-то при том, что никто не будет просить Его об этом, то диавол выразит несогласие и скажет: “Почему Ты помогаешь ему и нарушаешь свободу человеческой воли? Он грешник и, значит, принадлежит мне.” Из этого видно и великое духовное благородство Бога, Который даже диаволу не дает права выражать несогласие. Поэтому для того, чтобы вмешиваться, Он хочет, чтобы мы просили Его об этом. Он и хочет прийти на помощь сразу же, если это идет нам во благо. Он хочет помогать Своим созданиям в соответствии с их нуждами. По отношению к каждому человеку Он действует отдельно — так, как больше на пользу каждому.

Итак, для того чтобы помог и Бог, и святые, этого должен хотеть и просить сам человек. В противном же случае помогать они не будут. “Хощеши ли здрав быти?” — спросил расслабленного Христос. Если человек не хочет, то Бог это чтит. И если кто-то не хочет в рай, то Бог не берет его туда силком, кроме тех случаев, когда человек, находившийся в неведении, был несправедливо обижен, тогда он имеет право на божественную помощь. В других же случаях Бог не хочет вмешиваться. Человек просит помощи? Бог и святые ему ее подают. Едва успеешь глазом моргнуть, как они уже помогли. А иногда и моргнуть-то не успеваешь, настолько быстро Бог оказывается возле тебя.

“Просите и дастся,” — говорит Священное Писание Не прося у Бога помощи, мы терпим полную неудачу. Если же мы просим божественной помощи, то Христос веревочкой связывает нас со Своей Благодатью и удерживает нас. Ветер дует то с одной стороны, то с другой, но мы привязаны и находимся вне опасности. Но когда человек не понимает, кто его удерживает, то он развязывает веревочку, отделяется от Христа, его со всех сторон начинают трепать ветры, и он страдает.

Знайте, что нашими бывают только страсти и грехи.

Что бы мы ни сделали доброго — оно от Бога, каких бы ни натворили глупостей, они — наша собственность. Чуть нас оставит Божественная Благодать, как все — мы уже ничего не можем сделать. В жизни естественной, как только Бог лишает нас кислорода, мы сразу умираем. Так и в жизни духовной: только лишь Он чуть отнимает от нас Божественную Благодать, как все — мы пропали. Как-то раз во время молитвы я ощутил радость. Я стоял на ногах несколько часов и ничуть не испытывал усталости. Все время, пока молился, я чувствовал некое сладкое отдохновение, нечто непередаваемое словами. Но вот через какое-то время у меня появился помысел человеческий: “У меня не хватает двух ребер, и я быстро простужаюсь. Чтобы не терять этого состояния и переживать его, сколько оно будет длиться, надо пойти, взять теплый платок и закутаться, иначе я могу простыть.” Только лишь я принял этот помысел, как свалился на пол. Я пролежал на полу около получаса, потом смог подняться, пойти в келью и лечь. Перед этим, углубляясь в молитву, я ощущал как бы некую воздушность, легкость, радование, невыразимые словами. Но только лишь я принял этот помысл, как упал на пол. Если бы я принял помысл гордый и, к примеру, подумал бы: “Вот вопрос: есть ли еще хоть два-три человека в таком состоянии, как я?” — то я бы сильно повредился. Мой помысл не был бесовским. Я подумал как человек, как хромой думает о том, чтобы взять свои костыли. Этот помысл был естественным, но, видишь, что со мною случилось даже и от него!

Единственное, что есть у человека — это расположение, и Бог помогает ему в соответствии с этим расположением. Поэтому я говорю, что все блага, которые у нас имеются — это Божии дары. Наши дела — ничто, и наши добродетели есть один сплошной ряд из нулей. Будем же стараться постоянно прибавлять нули к нулям и просить Христа поставить в начале этого ряда единицу. Так мы станем богатыми. Если же Христос не поставит единицы в начале, то весь наш труд пойдет насмарку.

Благодать Божия привлекается смирением.

— Геронда, подвизаясь, я испытываю трудности.

— А просишь ли ты помощи у Христа, или же борешься сама? Сказала ли ты о своей слабости Христу? Ты не смиряешься, не просишь у Христа помощи, а потом говоришь: “Подвизаясь, я испытываю трудности”. Если смиряться и просить у Христа немного помощи, то Он помогает. Часто старание, которое прилагает человек, эгоистично, поэтому не помогает и Христос. Выброси свое “я”, не принимай его в расчет, и в тебя вселится Благодать Божия. Мы хотим достигнуть святости магическим способом , однако Бог не помогает человеку, находящемуся в неправильном состоянии. Если хоть немного примешивается своекорыстие, то это препятствует божественной помощи.

— Но, если я расположена исправиться, разве Бог не поможет мне осознать мою слабость, которую я не видела сама?

— Для того, чтобы Бог помог, в тебе должна быть расположенность к подвигу. Говоря “расположенность к подвигу”, мы имеем в виду то, чтобы человек приложил малое старание преодолеть свою слабость. Увидев немного чистого расположения, Бог щедро помогает человеку щедро посылает ему Свою Благодать. Человек входит в Божие русло.

— Геронда, до какого предела помогает нам Бог в духовной борьбе?

— До того, пока мы сами помогаем Ему нам помочь.

Когда вы о чем-то просите у Бога в течение долгого времени и Он не дает вам помощи, знайте, что причина этому — ваша гордость. Если у нас есть страсти, к примеру, чревоугодие, невоздержание языка, гнев, зависть и т.п. и одновременно с этим у нас есть и гордость, то Бог не помогает нам избавиться от них, потому что мы мешаем Божественной Благодати. И даже если в нас есть только предрасположенность к гордости, то мы все равно мешаем Богу нам помочь, даже если подвизаемся и молимся больше, чем нужно. Невозможно, чтобы Бог не помог, если нет опасения, что человек припишет это себе. Только лишь исчезнет предрасположенность к гордости и человек станет духовно здрав, как Бог сразу же избавит этого человека от мучащей его страсти и вознаградит за тот подвиг “сверх нормы,” который он подъял. Поэтому для того, чтобы получить помощь, мы должны помочь Богу своим смиренным мудрованием. Скажем так: “Боже мой, я такой никчемный человек! Прошу Тебя, прости меня и помоги мне.” Тогда Бог помогает, потому что душа, добрым и смиренным расположением вверившая себя в Его руки, имеет право на Божественную помощь.

Надо верить, что Христос и Пресвятая Богородица всегда покровительствуют и помогают нам, лишь бы только мы имели смиренное мудрование. Наш Бог не глух, чтобы не услышать нас, и не слеп, чтобы нас не увидеть, Он не такой, как ваал

Помощь в начале духовной борьбы.

— Геронда, многие тревожатся: “Чем закончатся те или иные , происходящие в мире?”

— Слушай-ка, что я тебе скажу: сейчас Бог, если бы даже и хотел нас оставить, не может этого сделать.

— Что вы имеете в виду, Геронда?

— А вот что: родители, дав жизнь ребенку, чем больше бьются над тем, чтобы его вырастить, тем сильнее любят его и болеют за него. Так и Бог — Он дал нам жизнь, Он некоторым образом выстрадал, вырастил нас, Он, если можно так сказать, утомился, делая с нами все, что Он сделал. И сейчас Он не может нас оставить, даже если бы и захотел, потому что Ему больно за нас, лишь бы сами мы имели хоть чуточку любочестия. Если у нас есть немножко любочестия, то мы не останемся вне рая.

— Вы сказали, Геронда, что добрый Бог не оставит нас.

— Да. Бог никогда нас не оставляет, Его оставляем мы. Если человек не живет духовно, то он не имеет права на Божественную помощь. Он имеет на нее право, живя духовно и находясь близ Бога. И тогда, случись что-то и умри такой человек, он готов к иной жизни, так что он остается с прибылью и в этой, и в иной жизни.

Помощи Божией не могут помешать ни люди, ни бесы. Ни для Бога, ни для святого человека нет ничего трудного. Препятствием является лишь наше человеческое маловерие. Своим маловерием мы мешаем великим божественным силам приблизиться к нам. Возле нас есть столь великая сила, но в нас присутствует в высокой степени человеческое начало, и мы не можем постичь начало божественное, которое превосходит человеческие силы всего мира, поскольку силы божественные всемогущи.

Мы часто без пользы просиживаем целыми часами, стараясь сами найти выход из какой-то ситуации и прилагая к этому всю свою неопытность. У нас трещит голова и режет глаза, мы не можем уснуть, потому что на нас насел тангалашка с навязчивыми мыслями. И в конце концов мы находим выход, но после Бог находит для нас выход иной, лучший, тот, о котором мы даже и не подумали, нам же остаются только головная боль и бессонные ночи. Если перед нами нет Бога, то устает и болит голова, какой бы правильной ни была наша мысль. Молитва же с доверием к Богу восстанавливает силы человека. Поэтому давайте с доверием возложим на Бога то, что трудно осуществить по-человечески. Не будем опираться на собственные человеческие старания, а Он сделает то, что полезнее всего.

Всегда, что бы вы ни собирались сделать, говорите “если Богу угодно,” чтобы с вами не произошло то, что случилось с одним самоуверенным человеком. Он собирался пойти поработать в винограднике и сказал своей жене: “Завтра рано утром я пойду в виноградник.” — “Если Богу угодно, пойдешь,” — сказала ему она. “Угодно Богу или не угодно, — ответил он, — а я пойду.” Наутро, еще затемно, он вышел из дома, но по дороге хлынул такой ливень, что ему пришлось вернуться. Еще не рассвело. Он постучал в дверь. “Кто там?” — спросила жена. “Если Богу угодно, — отвечает он, — то это я, твой муж!”

Благое расположение.

— Геронда, что будет с теми, у кого есть доброта, но нет веры?

— Ты думаешь, у них нет веры? Хорошо, допустим, что это так. Но разве, когда они были маленькими, мать не причащала их? И, даже если не причащала, разве они не были крещены, не были помазаны миром? Разве родились они не от православных и крещеных матерей? Вот увидишь, как поможет Бог этим имеющим доброту людям: испытаниями или болезнью, бедствиями или землетрясением, молнией, громом, наводнением, одним только словом или чем угодно еще. И, в конце концов, Он приведет их в рай. Часто такому человеку может явиться даже святой или ангел, несмотря на то, что столь великого благословения он не заслуживает. Христос, использовав перед тем все прочие средства, может сделать и это. Но часто с этими людьми случается следующее: встревает диавол, обманывает их, и многие из этих несчастных прельщаются, потому что диавол начинает говорить им: “А вот видишь, Бог показал тебе столь великое чудо, потому что ты можешь спасти мир!” И несчастный вместо того, чтобы сокрушаться, вместо того, чтобы говорить: “Боже мой, как мне Тебя благодарить? Я не был достоин столь великой Благодати,” принимает помыслы, которые приносит ему диавол, и гордится. Потом диавол приходит к нему снова и начинает “телепередачу”: показывает ангелов, святых и говорит ему: “Ты спасешь вселенную.” Если же такой человек придет в себя, то Бог снова поможет ему.

В любом случае не будем забывать того, что все мы имеем наследие, дарование от Бога. Поэтому у всех людей в глубине есть доброта. Однако все заражает диавол. И некоторые сейчас, даже отойдя от Церкви, сохранили это наследство, эту доброту. Что же, Бог поможет им Поэтому, встречая человека, которого затянуло в греховную жизнь, но сострадательного — видящего, к примеру, больного и страдающего сердцем, видящего бедняка и помогающего ему — знайте, что Бог не оставит этого человека, поможет ему. Но если вы видите, что тот, кто отошел от Бога, жесток, немилосерд, имеет и другие страсти, то вы должны денно и нощно молиться за него, чтобы Бог высадил в его сердце “десант” и человек этот обратился.

Суды Божии — бездна. Я знаю одно: люди, живущие жизнью мирской, те, кому не представилась благоприятная возможность познать Бога, те, кто был увлечен злом, те, кого подтолкнули к нему — все эти люди, если они имеют при этом доброе расположение, приводят Бога в умиление, и Он поможет им. Он приведет в действие различные способы для того, чтобы такие люди нашли свой путь, Он их не оставит. Он устроит так, что даже и в час смерти они будут находиться в добром состоянии.

Источник: Блаженной памяти старец Паисий Святогорец “СЛОВА” Т.I-IV
Монастырь Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова
Суроти, Салоники
Издательский дом “Святая Гора”, Москва 2002-04гг.

Как Бог помогает людям

Вы знаете, трудности в жизни человека всегда видны. Для этого не нужно быть ясновидящим. Смотришь на человека, а его лицо – всё время расстроенное. А когда человек говорит себе: «Нет, я буду себя лучше чувствовать», – у него улыбка становится натянутой.

А как это всё убрать? Если вы работать со свечой не хотите и мантры читать не хотите. Потому что считаете, что на это же нужно тратить время.

Вы знаете, работая с мантрами и энергиями, вы даёте возможность энергии Всевышнего поработать с вами целенаправленно.

Что может обыкновенный маленький человечек? Маленькое существо, живущее всего лишь пятьдесят лет, не может сделать ничего! Но вот если ты даёшь шанс сделать вместо тебя кому-то – тогда это уже настоящая сила. А это даётся в виде таких эзотерических практик.

Мы сами по себе ничего сделать не можем: у нас слабая душа, слабое сознание, слабое состояние концентрации, слабое физическое тело. Мы слабые люди, нами правят эмоции, голод, внутренние состояния.

Когда голод, секс и эмоции правят вами – вы сами по себе сделать ничего не сможете. Вы опасны для Энергии божественного плана и считаетесь для неё помехой на пути, чтобы все люди достигли состояния счастья. Вы ей только мешаете создавать состояние счастья!

Вы говорите: «Я ему покажу!» Да нет, ты не покажешь, ты не создаёшь состояние счастья окружающих людей! Значит, ты не идёшь правильным путём, тебя нужно поставить на место, чтобы ты не страдал.

А когда вы начинаете помогать этой Энергии, она говорит: «О, молодец», – и не мучает вас больше.

У вас есть неприятности, вы бегаете по улице и кричите: «Караул! Караул!» – вам никто не поможет. Настоящий эзотерик делает так: взял свечку, подпалил – и тупо смотрит. Как я обучаю на Первой ступени Школы Кайлас.

Так вы помогаете этим неприятностям решаться. Вы говорите: «Я заработаю, я заработаю», – уже не заработаете, конец! Надо не «я заработаю», а «завтра у меня будет много денег!»

Кто такие вы? Кем является обыкновенный человек?

Кем был я? Я же родился седьмым ребёнком в семье – никто и звать меня никак.

Меня отец убивал просто в моём детстве ремнём и палкой – вы даже не представляете, что там было! Дети получали «двойки», шли домой и прятали дневники. Я получал «пятёрку» – и табель прятал. Потому что я знал, что отец увидит мой табель и будет меня мочить. Потому что я получал хорошие отметки, а у него было 4 класса образования, и он еле закончил школу. А у меня было 10 классов с золотой медалью. И он говорил: «Выучили вас, грамотные. А вот попробуй, как я, на тракторе поработать». У него обида была.

Я понимаю его: его жизнь не удалась, и он хотел бы, чтобы я жил, как он. Но это же не значит, что я должен на него сейчас, спустя много лет, обижаться?

Вы знаете, в чём отличие? Я всё время верил, что завтра будет лучше, чем вчера. Каждое утро, просыпаясь, я повторяю себе это, как мантру: «Завтра у меня будет много денег, завтра у меня будет красивая женщина, завтра у меня будут ещё дети!» А как – не имеет значения!

А если «Я сделаю», – я не сделаю. А если «Я заработаю», – я не заработаю. А если неприятности у меня, и «Я их решу», – я не решу.

Кто такие вы? Вы же не даёте шансов! Ваше сознание не даёт шансов. Потому что вы можете решить только двумя методами. А методов божественных – миллиард.

Бог говорит: «Ну, раз ты умный, сам решаешь, тогда моя функция по отношению к тебе не нужна. Раз ты сам справляешься, значит, энергию на тебя тратить не нужно». А когда вы говорите: «Ну, давай, помоги», – то тоже не работает!

А как правильно? Вам говорят: «У тебя детей не будет». А вы говорите: «Слушай, детей может не быть у всей этой страны! Когда у меня всё вырежут целиком и все органы удалят, – у меня дети будут всё равно! Как? А это не имеет значения! В сто лет рожу!»

Твёрдая вера в то, что завтра будет лучше, чем вчера, делает человека успешным.

А когда вы включаете харизматичность и решительность – это помогает!

Но вот неверие – оно как раз и связано с тем, что вы не даёте шансов Энергии провидения что-либо в вашей жизни изменить…

Почему Бог нам не помогает?

Ольга Декабрь 10, 2018 17:31

Бог всегда помогает, а если кому-то кажется, что этого нет, то, значит, он, действительно что-то не так делает. В данном случае надо начать с того, что у читательницы и так все вполне приемлемо. Она сама – здорова, руки-ноги на месте; хоть и в ипотеку, но есть своя квартира; муж не пьет, работает; ребенок не болен никаким серьезным, неизлечимым заболеванием. Так что грех жаловаться: у многих ситуации потяжелее будут и ничего, выкарабкиваются. Кроме того, она не могла не понимать, что ребенок всегда требует внимания и ухода, и поэтому наилучшая ситуация в семье – это когда один из членов семьи занимается домом, а остальные работают. Да-да, это абсолютно нормально, как и то, что маленькие дети часто болеют. Тогда и в доме порядок будет без нервов и перенапряжения, и муж в спокойной обстановке работать лучше сможет и денег больше зарабатывать, и у ребенка иммунитет повысится в спокойной обстановке и на домашней и свежеприготовленной пище, а не на сосисках и конфетах без маминой ласки и заботы. А на заготовках еще и серьезно экономить можно: вместо колы за 70р вкусные компотики на 15р по себестоимости, вместо конфет – варенье, вместо печенья – румяные пироги с маком и яблоком, булочки и круассаны слоеные (себестоимость теста от 50р до 100р за кг).
Таким образом, изначально надо понимать, что маловероятно, что при наличии ребенка все в семье одновременно смогут работать, и планировать свой обиход с этим расчетом изначально. Если этого не сделали – то это первая ошибка, за которую Бог всегда “наказывает”. И, хотя кажется, что некоторым удается работать и дети у них не болеют, но на самом деле за эту ошибку огребают все, но только по-разному. Одни, как в этом случае, осознают невозможность работать и получают финансовые трудности, и это, возможно, – самое малое. Другие отказываются заниматься тем, что ребенок болеет, бросают все на няню, которой наплевать, или вообще ведут больного в садик, а потом получают еще большие болячки у ребенка. А третьи(и это чаще всего) со временем теряют взаимопонимание с ребенком(вернее, оказываются неспособными его наладить, т.к. на это надо много времени, терпения, сил и знаний с самого раннего возраста и лет до 15) и получают в лучшем случае “бунт” и невозможность нормального общения, в худшем – наркотики и самоубийства. Это не значит, что у мамочек, которые сидят дома, все будет хорошо: часто приходится видеть, что такая больше занимается собой любимой, чем ребенком, получая те же проблемы.
Теперь про жилье. Если нет денег на съем жилья и жить больше негде, то вполне можно въехать в свою квартиру, не дожидаясь окончания ремонта. Да-да, это некомфортно, но не смертельно. Мы сами жили 4 месяца вчетвером (в т.ч. с ребенком) в однокомнатной квартире со снятой стяжкой, снесенной стеной и сбитой с других стен штукатуркой (и работала я тогда одна: к вопросу о деньгах). А мои соседи вообще сразу въехали в свежепостроенный дом в голые стены и спали на цементном полу (правда, из детей только одна была лет 8, еще двое взрослые уже были) и ремонтировались уже по ходу дела.
При упоминании, что съемное жилье требует ремонта, вообще закрадывается сомнение в адекватности человека и его «потребностях». Да и наличие тараканов зависит от самого человека и его чистоплотности. Как-то многие путают то, что действительно необходимо для жизни, с тем, что «хочется», причем хочется прямо сейчас, все сразу и с минимумом усилий. А в таких вещах Бог никому не помогает и скажите спасибо, если еще и наказания за нетерпеливость и нежелание преодолевать трудности не последует. Христос показывал пример аскетизма, так что все, что за рамками действительно необходимого для выживания – это дополнительные бонусы, которые даются за терпение, труд, смирение, умение отказывать себе в, как это некоторые называют, «маленьких удовольствиях» и, как это ни странно, за хорошее отношение к окружающим и готовность помогать другим людям. Даже в бизнесе сейчас встречается мнение: если хочешь что-то получить, дай миру в 10 раз больше. И за все, что дается свыше самого необходимого надо быть благодарными Богу, а не ждать, чтобы Он помогал нам жить «не хуже других», т.е. удовлетворять свою гордыню, сребролюбие и чревоугодие (этот грех касается не только еды, но и потребления любых благ).
Да и просто надо голову иметь. Вот зачем в данной ситуации бабушка работает, если получает копейки, когда дочь может зарабатывать гораздо больше? Зачем ей бояться потерять работу при таких условиях? Чаще всего это происходит из той же гордыни. Я, мол, работаю, поэтому я никому ничего не должна и буду в доме требовать к себе внимания и уважения, да так, чтобы неработающая дочь чувствовала свою зависимость и была постоянно благодарна. Вот только благодарна за что? За то, что бабушка не хочет сидеть с ребенком, печь пироги и не дает заработать гораздо больше средств? Да ей плевать и на дочь, и на внуков, и на здравую логику. А уж если работа еще и связана с удовлетворением своей гордыни и повышением самооценки со стороны окружающих – то это уже клинический случай эгоизма и наплевательского отношения ко всей семье.
Кроме того, в семье явное непонимание, что домашняя работа, если ее делать качественно, и воспитание детей – это очень сложные и тяжелые задачи, за которые тоже нужно уважать человека. Семья – это единый организм, а хозяйка в доме – его сердце. Будете плевать на сердце и не считаться с его потребностями – оно остановится и весь организм погибнет. Т.е., конечно, каждый член семьи физически сам по себе выживет, но семьи уже не будет. И без изменения отношения к таким вопросам семья всегда будет быстро разваливаться или принимать исключительно внешнюю форму с пустотой внутри. А женщина, которая является сердцем, никак не может быть обузой. Если остальные приходят домой, а в доме порядок (возможно даже во время ремонта и среди цемента!), ремонт движется под ее чутким надзором, на столе уже все накрыто, если ребенка успели и приласкать, и помочь, и научить чему-то, и наказать вовремя если действительно надо (надо ребенку для развития и воспитания, а не родителю!), то это все остальные обязаны женщине за то, что она несет на своих плечах все их проблемы и обеспечивает им возможность полноценно работать на работе, не думая над бытовыми проблемами! Вот только если сама женщина не считает себя важной, не понимает, как много зависит от ее работы дома, если она впала в уныние, то не сможет она занять роль движущей и скрепляющей силы и не одни, так другие беды будут преследовать всю семью. Наверняка, и ребенок не просто так болеет. Верно писали, что возможно, это – единственный способ привлечь внимание мамы и быть рядом с ней. А изменит она свое отношение к происходящему, перестанет стремиться убежать от ребенка – и не надо будет ребенку уже болеть. И лучше, если это случиться до того, как болезнь у ребенка превратится в привычку: потом этот процесс будет очень тяжело повернуть вспять. И уныние, верно, передается всей семье, и им тоже тяжелее жить и работать становится.
Но осознание женщиной этой своей важной роли должно идти и от окружающих, хотя бы от мужа. Если женщина видит, что он уважает ее труд, хвалит результаты ее работы, то это дает чувствовать важность ее существования. Впрочем, это должен быть взаимный обмен уважением: женщина тоже должна помнить, что именно муж – глава семьи и относиться с уважением к его работе и его времени, пространству и личным интересам. Ведь здоровье пошатывается чаще всего именно на нервной почве, от напряжения в нездоровой атмосфере, а не от самой работы, не считая травм и профессиональных заболеваний. Когда человек нервный, не выспавшийся, когда его тревожат проблемы дома или в голове список задач, не относящихся к работе, то его работоспособность снижается, за одно и то же время он дает меньше результатов работы и зарабатывает меньше, конечно, если оплата за результат. Хотя и на постоянке зарплату такому сотруднику вряд ли поднимут и на должность выше он не пройдет.
В общем итог такой: радуйтесь тому, что имеете; будьте терпимее и умейте терпеть; не бойтесь трудностей и лишений; не бойтесь жертвовать своими интересами ради достижения большего и ради своих близких; цените труд во всех его проявлениях, а не за деньги или почитание; дарите близким самое дорогое, что у вас есть: ваше время и внимание; не гонитесь за чужим одобрением; уважайте друг друга, особенно в семье. Тогда со временем и воздастся со сторицей за все труды ваши и терпение и Бог поможет!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *