Богиня великая мать

НАЧАЛО РЕЛИГИИ.

У исследователя, стремящегося заглянуть в прошлое на 30—40тыс. лет, т. е. увидеть первые ростки человеческих сообществ на земле, имеется в распоряжении только два инструмента. Первый —это археологические находки, и среди них — немногочисленные каменные, глиняные или деревянные фигурки, а также наскальные рисунки, связанные с религиозными древнейшими культами. Второй —это мифы, легенды, поверья племён, по той или иной причине оказавшихся в стороне от так называемых цивилизованных народов и живущих, видимо, так, как жили их предки тысячи и десятки тысяч лет назад. Хотя иногда их называют «дикими», но человек конца XXстолетия, окруженный могучими техническими приспособлениями, Горой завидует «дикарю», беззаботно пляшущему вокруг костра и даже не подозревающему об экологической катастрофе, генетических болезнях, энергетических кризисах или угрозе атомной войны -всех этих «прелестях» цивилизации.

Во всяком случае, именно у народов, по сей день сохраняющих в целом примитивный уклад жизни, логично искать ответ на вопрос о религиозных представлениях наших пращуров, сопоставляя мифы с археологическими находками, неизбежно придётся сделать вывод о том, что с самых первых своих шагов по земле человек всегда ощущал рядом с собой присутствие таинственной незримой силы, от которой во многом зависела его жизнь.

В глубокой древности человек и не думал отделять себя от природы, но это не значит, что он не стремился понять, объяснить мир, в котором жил. Видимо, одним из первых способов подобного объяснения стало перенесение человеком своих собственных свойств и ощущений на весь окружающий мир. Так родилась вера в то, что природа —живая. Камни, деревья, реки, облака —всё это живые существа. Только непохожи на человека, как непохожи на него тигр, слон, медведь. И те, которые отличаются от человека слишком сильно, могут обладать и совершенно особыми, непонятными и недоступными людям свойствами. Огонь обжигает, молния убивает, гром гремит так, как не под силу крикнуть ни одному человеку.

Люди наблюдали, как из земли появлялись ростки, крепли, становились деревьями, —значит, кто-то заботился о том, чтобы вырастить для них съедобные плоды, кто-то населил земли, воды и небеса животными, рыбами, птицами. Кто-то, наконец, произвёл на свет и самого человека. Чуткий, настороженный, внимательный, человек древнейших времён просто не мог не ощутить незримо присутствующую в мире силу, от которой зависели и жизнь и смерть.

Итак, необходимо выяснить: присуща ли была религия человеку изначально или появилась на определённом этапе его развития? Здесь мы сталкиваемся с проблемой — какое существо можно считать человеком. Если считать человеческими существа, обладающие зачатками общественной жизни, то история человечества насчитывает около 600 тыс. лет. Некоторые ученые утверждают, что homo sapiens – человек разумный – существует около 80 тыс. лет. Данные археологии указывают на то, что религиозные верования людей возникают несколько позже, чем появляется homo sapiens. Раскопки захоронений древнего человека, датируемые временем 80 – 40 тыс. лет назад, указывают на то, что люди ещё не задумывались о существовании какого-то иного мира, чем видимый ими вокруг (в могилах нет вещей для жизни).В захоронениях, сделанных 30 – 10 тыс. лет назад, уже появляется оружие, украшения, плоды, что свидетельствует о мыслях человека о возможности жизни и после смерти. Он стал рассматривать смерть, как длительный сон, после которого человек проснётся и ему могут понадобиться предметы повседневного быта. Это представление способствовало и закреплению племени в местах обитания, поскольку соплеменники должны быть рядом и поддержать проснувшихся от долгого сна. Поскольку предки, похороненные в могилах или сожженные, становились невидимыми, то они переходили в разряд сверхъестественных существ, подобных тем, которые метали молнии и грохотали громом, а, следовательно, появляется необходимость отводить тем и другим особые места, где бы можно было с ними общаться. Так появляются специальные места для религиозных действий, которые еще более привязывают человека к месту его обитания),о происходит примерно 10 – 7 тыс. лет назад). Возникают уникальные святилища (например, Стоунхендж в Великобритании, поставленные в круг камни, расположенные с учётом движения Солнца и вращения Земли; или статуи длинноухих гигантов с острова Пасхи).

На протяжении сотен тысячелетий первобытный человек не знал религии. Зачатки религиозных представлений появились не раньше эпохи верхнего палеолита. Религия могла возникнуть только тогда, когда человек сделал первые попытки понять явления природы. Наблюдая смену дня и ночи, времен года, жизнь растений и животных и многое другое, первобытный человек не мог понять эти явления. Непонятные и грозные явления природы, болезни, смерть вселяла в сознание наших далеких предков тревогу и ужас. Постепенно у людей начали зарождаться представления о сверхъестественных силах, якобы способных вызывать эти явления. Это и было началом религиозных представлений.

Богиня-мать

Богиня-мать — главное женское божество во многих мифологиях мира.

Поклонение образу женщины-матери как верховному божеству восходит ещё к эпохе Палеолита, то есть к древнейшим временам.

По всей видимости, популярность образа и культа, основанного на нём, в древности, обусловлена не только восприятием образа женщины-матери как производящей, дающей жизнь силы природы, но и тем, что почти вся культурная жизнь древних поселений концентрировалась вокруг такой женщины-матриарха (матриархат), без которой невозможны продолжение рода, и, как следствие, существование племени.

Позднее, в эпоху неолита, открытие женщинами посевного земледелия ещё в большей степени укрепило их власть и популярность образа, уже как матери-кормилицы.

В эпоху более поздних культов божественных мужчин-царей (эпоха первых царств), образ был существенно потеснён, хотя ещё долго пользовался беспрекословным уважением, а эпоха матриархата закончилась почти повсеместно.

Несмотря на это, образ женщины-матери сохраняет большое культурное, религиозное и моральное влияние по сей день.

Мифологический сюжет

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте , в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011)

Часто Богиня-мать соотносится с землей, она является полнейшим воплощением женского творческого начала. Как и богини более поздних религий, чей образ восходит к доисторическому образу Богини-матери, она в разных культурах ассоциируется также с пещерами (которые воспринимаются как лоно богини), водной стихией, растительностью, астральными объектами, что указывает на универсальный характер культа этого божества. Мать дарует жизнь, поэтому самый важнейший её атрибут — плодовитость. Но в древнейшей мифологии Богиня-мать не только даровала жизнь, но и отбирала. Отсюда зачастую она и богиня подземного царства.

В древности культ Матери носил почти универсальный характер. Археология дает свидетельства широкого распространения культа Матери в каменном веке. На огромном пространстве от Пиренеев до Сибири: в доарийской Индии, в доизраильской Палестине, в Финикии, в Шумере, и сегодня находят женские фигурки, вырезанные из камня или кости. Такие статуэтки называют палеолитическими «Венерами». У них имеются общие черты: большие груди, бедра, живот. Голова и руки не выражены или отсутствуют.

В эпоху неолита представления о женском начале как источнике всего сущего под влиянием изменившихся условий жизни трансформировались, но не утратили своей изначальной концепции. В неолитическом искусстве Богиня-мать иногда изображалась с ребёнком на руках или в виде рожающей женщины (в Чатал-Хююке она изображается рожающей головы быков и баранов). Образ Богини-матери является «проекцией» зрелой стадии жизни женщины, в отличие от двух других — образов юной Девы и старой Прародительницы. Этот культ дожил до исторических времен в собирательном образе Великой Матери Ближнего Востока и греко-римского мира. Религиозная преемственность его отчетливо прослеживается в образах таких известных богинь, как Исида, Нут и Маат в Египте; Иштар, Астарта и Лилит региона Плодородного Полумесяца; Деметра, Кора и Гера в Греции; Атаргатис, Церера и Кибела в Риме.

Богиня-Мать не имеет равновеликого себе супруга, она может порождать его, брать в мужья и затем губить(древнегреческие Гея и Уран,пеласгические Эвринома и Офион). Другой вариант — она проглатывает своё дитя и беременеет от этого (египетская Нут).

В более поздний период, когда в религии ведущее место заняли боги, а не богини, культ Богини-Матери зачастую приобретает оргиастический характер.

Сторонники мифологической школы считают, что традиция почитания Богини-матери нашла отражение в образах Царицы Небесной, каббалистической Шехины и христианской Богородицы-Мадонны.

Богиня-мать в различных мифологиях

Армянская мифология

  • Анаит — богиня-мать, богиня плодородия и любви.

Африканская мифология

  • Богиня Миноха

Галльская мифология

  • Кори — богиня Луны.

Греческая мифология

  • Афродита
  • Деметра
  • Гера
  • Гея
  • Персефона

Древнеарабская мифология

  • Аллат

Египетская мифология

  • Исида — богиня женственности и материнства.
  • Хатор — богиня любви и неба.

Зороастрийская мифология

  • Анахита — богиня чистоты и непорочности.

Индуистская мифология

  • Адити — богиня ариев Индии.
  • Деви
  • Матри — в индуистской мифологии богини-матери.
  • Шакти — богиня женского начала, Вселенская Мать.
  • Радха — изначальная шакти в некоторых направлениях вайшнавизма.

Кельтская мифология

  • Ану (Ана), Дана — матерь ирландских богов
  • Бригита

Статуэтка «Великой богини» из Чатал-Хююка (7500 г. до н. э. — 5700 г. до н. э.)

Малоазийская мифология

  • Амма — фригийская богиня.
  • Ма — каппадокийская богиня.
  • Кибела

Мифология Кавказа

  • Эос

Мифология Центральной Америки

  • Сейба — богиня-мать майя.
  • Атлатонин (аст. Atlatonin) — одно из имён ацтекской богини-матери.

Мифология Южной Америки

  • Пачамама — Мать-Земля, богиня народов Анд.

Римская мифология

  • Венера
  • Матер Матута (лат. Mater Matuta),
  • Юнона

Славянская мифология

  • Мать — Сыра Земля — прародительница человека и всего живого.
  • Мокошь, Мока — богиня брака и родов, богиня судьбы, пряха, прядущая бесконечную пряжу.
  • Лада — богиня весны, весенней пахоты и сева, покровительница брака и любви.
  • Рожаницы — женские божества плодородия, покровительницы рода, семьи, домашнего очага.

Тюркская мифология

  • Умай
  • Ыдук Йер-Суб

Шумеро-аккадская мифология

  • Намму — богиня-мать, прародительница богов; участвовала в создании из глины первых людей.
  • Инанна — шумерская богиня плодородия и любви.
  • Иштар — аккадская богиня войны и любви, аналог Инанны.
  • Нинхурсаг (также Ки) — богиня-мать, богиня земли.
  • Тиамат — богиня солёных вод, прародительница богов.

> Прочие

  • Чаксиракси — богиня канарских гуанчей

Мифология модерна

  • Марианна (символ)
  • Родина-мать

> См. также

  • Богиня

Magna Mater — Культ Великой Матери

Культ Великой Матери является древнейшим религиозным наследием.

Она известна под именами Кибела/Фрейя/Рея/Остара/Иштар/Ашера. Небесная Дева нисходит через Врата Венеры в Демиургический Ад Материи и становится подземной Богоматерью Хранительницей Тайн, Душой Земли. OS-TARA проникающая Асинья.

Описано нисхождение Иштар в Нижние Миры через семь пунктов и в каждом она лишается своего атрибута, то есть определенной световой оболочки.

В древнейшие времена Мать Богиня была известна и как наводящая страх Мать Ужаса, ибо она отнимает жизнь также легко, как и дарит. В ее власти и Свет и Тьма. В Старой Вере считалось, что она отвечает за процесс оплодотворения у людей и животных, а также управляет всей жизнью дикой природы.

Статуя Кибелы в Мадриде

1. Культ Богини-Матери

Всеобщее распространение культа Богини-Матери произошло в эпоху каменного века. На громадном пространстве от Пиренеев до Сибири и по сей день находят женские фигурки, вырезанные из камня или кости. Все эти изображения, древнейшее из которых найдено в Австрии, условно называют „венерами”. Всех их объединяет одна важная черта. Руки, ноги, лицо —едва намечены. Главное, что привлекает первобытного художника, —это органы деторождения и кормления.

Разгадка необычайных черт в фигурках „венер” кроется в том, что они были, как предполагает большинство исследователей, культовыми изображениями. Это не что иное, как идолы, или амулеты Богини-Матери. Изображения „венер” обильны и в исторических слоях. Они найдены и в доарийской Индии, и в доизраильской Палестине, и в Финикии, и в Шумере. Сходство их сразу бросается в глаза. Создаётся впечатление, что культ Матери носил почти универсальный характер. У маори она именуется Пэпа, Мать-земля, супруга Бога Небесного. У эвенков Подкаменной Тунгуски —Бу-гады Энинитын. Она мыслится хозяйкой Вселенной и одновременно —матерью зверей и людей. В Индии она известна под именами Шакти и Пракрити, на Руси Мать Сыра Земля.

Согласно древним верованиям, Богиня-Мать правит всеми природными процессами. Она заставляет оживать семя, погруженное в землю. По её мановению распускаются цветы и наливаются плоды. Богиня-Мать —всеобщая прародительница. Из её лона вышли растения, животные, люди. Она продолжала жить и в мировоззрении греков, и в мистической философии новой Европы. Например, культ Богини-Матери лёг в основу философской идеи «мировой Души».

Теперь становится понятным тот факт, что в глубокой древности (у некоторых народов) жреческие функции принадлежали преимущественно женщинам. Так, у северных индейцев „обряды плодородия” совершались женщинами. По одному ирокезскому преданию, первая женщина, основательница земледелия, умирая, завещала протащить своё тело по земле, и там, где оно касалось почвы, вырастал обильный урожай.

Шаманок и жриц знают наиболее примитивные культуры. Там, где это явление уже исчезло, можно найти его следы. Так, у чукчей и других северных народов шаман-мужчина одевался в женскую одежду, а фрески острова Крит свидетельствуют о том, что в самые священные моменты мужчина должен был облачаться в женский костюм. Главенство женщин в религии было у галлов, древних германцев и многих других народов. Вполне естественно, что при таком важном культовом значении женщин они часто оказывались в роли вождей и руководителей племени. Все женские божественные лики —разновидность единой богини, и эта богиня —женское начало мира, один пол, возведённый в абсолют.

Она не только покровительница людей и животных, но также и сатиров и иных сверхъестественных сущностей. Недаром племена Маленького Народа (эльфов, фей) в Уэльсе обобщительно именовались Benddith y Mamau, то есть «Благословение Матери». В древности ее нередко изображали вместе с различными насекомыми и животными. В частности, с пчелами. Мистики считают пчел формой жизни связанной с Венерой и также пчела символ Первой Корневой Расы. Бабочка это символизм Руны Дагаз и знак Трансмутации, превращения ползающего уродливого существа-гусеницы в воздушное красивое создание.

Гроты и пещеры служили священными местами культа Богини, ибо это одновременно и могила и лоно Земли, символ матки. Возвращаясь к двойственному образу Богини,

Иштар

отметим, что Иштар не только Богиня Любви и Плодородия, но и войны, а Фрейя также Богиня воинов, ибо ей достается половина убитых в битве. Говоря о животных-спутниках, сопровождающих Богиню необходимо отметить особую роль кошачьих. Так Фрейя перемещается в колеснице запряженной кошками, Астарту/Иштар сопровождают львы, колесница Кибелы запряжена львами, а египетская богиня Сехмет сама обладает львиной головой (Сехмет-богиня войны, воплощение божественного закона, защитница Ра).

Сехмет

Основой мифа Кибелы является история ее любви к юноше Аттису, который стал безумен из-за ее ревности и в припадке безумия оскопил себя, от чего и умер. Аттис воскресает весной, являя образ Года, рождающегося и умирающего. Одним из основных праздников культа был МЕГАЛЕЗИЯ 4-10 апреля. В эту дату свершалась тауроболия (как и в МИТРАИЗМЕ). 24 марта отмечали смерть Аттиса. В сей день, гениталии быков возлагались в священных пещерах. 25 марта после трех дней оплакивания Аттиса празднуется ХИЛАРИЯ, День воскрешения Аттиса. Явственно видны параллели с Астартой и Таммузом, Афродитой и Адонисом, Исидой и Осирисом. Служение Кибеле сопровождалось эмоциональными,оргиастическими церемониями. Оргиастические ритуалы сопровождались безумной музыкой флейт, цимбал и барабанов. Достигаемый в обрядах Экстаз являл собой полное растворение всего, ментальное возвращение к первичному Хаосу.

Священным атрибутом Богини является Черный Камень, многие из таких камней были метеоритами. Такие святые камни рассматривались как центр Творения местными верующими. Некоторые из таких камней покрывались сетевидными узорами.

Возвращаясь к празднованиям, скажем, что 15 марта жертвовались 6-летние быки, 22 марта жрецы вносили в храм священное сосновое дерево с развешанными на ветках фигурками Бога. Главный жрец жертвовал кровь из руки в качестве символического человеческого жертвоприношения. В ночь воскрешения могилу находили освещенной, но пустой. 26 марта день посвящался отдыху, а 27 марта в Риме статую Богини омывали жрецы в водах Алмона, речки впадавшей в Тибр. Рождение Аттиса праздновалось 25 декабря (как и МИТРАИЗМ и ХРИСТИАНСТВО!). Во 2 веке Монтанусом была основана христианская секта, считавшая Иисуса Аттисом.

Любопытно отметить, что Ватиканский храм Святого Петра стоит на месте Храма Кибелы, где хранился Черный Камень. Петр — значит камень на греческом. Кубический камень, одна из главных святынь, это черный камень Вриля, Черная Первоматерия. Вероятно, само слово «кубический» происходит от имени Кибелы и тут видны фонетические параллели с Каабой и Кабалой. Черный камень-камень Сатурна. Рея, другое имя Великой Матери, была супругой Сатурна/Крона. Позднее культ Великой Матери трансформировался в поклонение Черным Девам. Черная Мадонна ассоциируется с Исидой, Иштар, Кибелой, Черная Богиня, чье понимание и чьи дары доступны избранным, прочно связана с эзотерикой Катаров, Трубадуров и Тамплиеров.

ВОЗЗВАНИЕ

«Io Cybele! Io Magna Mater! Impleat lapibus illis caloribem Magna Matris! Mulieribus pars vim tua det! Io Io Cybele!

Святая богиня Теллус

Мать Живой Природы,

Питание жизни.

Ты размеренна в вечной верности,

И, когда жизнь покидает нас,

Мы находим убежище в Тебе.

Все, что ты раздаешь

Возвращается в твое Лоно.

Истинно названа ты Матерью Богов,

Ибо верностью своей

Ты добыла Божественную Власть.

Истинно ты, Мать

Людей и Богов.

Без Тебя ничто не может быть или расти,

Могущественна Ты, Королева Богов,

И Богиня также.

Ты, Богиня, и к Твоей силе я взываю,

Ты легко можешь даровать все, о чем прошу

И в обмен, я дам тебе,

Богиня, признательные благодарения.

/эвлогия 2-го века/

Frater Primarch Ordo Corona Borealis

Источник

Т.е. ее изображали так же, как и германскую Фрейю с той только разницей, что у Фрейи — не львы, а кошки. Но лев — тоже кошка, просто баалшая. Пятница у германцев считалась днем Фрейи, а у римлян — днем Венеры. Предполагалось, что это одно и то же. Видимо, Рея когда-то считалась той же богиней, что и Венера. Может быть, германцы позаимствовали колесницу Фрейи у римлян, а может, имели такие представления и раньше. Скорее — раньше, т.к. Тор тоже ездит в колеснице, хотя и не кошках и даже не на собаках, а на козлах. Большая Медведица у викингов даже называлась Karlvagn — «мужская колесница», а Малая — Kvennavagn, «женская колесница».

К тому же у галлов, индоевропейского народа, как утверждают античные авторы, имелись жрецы Кибелы, значит этот культ старше тех времен, когда римляне завезли его к себе из Малой Азии. Культ Кибелы у кельтов был, судя по всему, похож на культ Диониса и Аттиса. Есть даже история о галле — жреце Кибелы, с которым произошла примерно та же история, что и с Андроклом или со святым Иеронимом. Льва легко заменить на леопарда или пантеру. Диониса часто изображали верхом на пантере и в женской одежде, как и жрецов Кибелы.

Отсюда

Кибе́ла (др.-греч. Κυβέλη, лат. Cybele), Цибела, иногда Кибеба (греч. Κυβήβη) — в древнегреческой мифологии богиня, имеющая фригийские корни. Известна также под именами: Кивева, Диндимена, Идейская мать, Великая Мать богов. По функциям близка к богине Рее, иногда вплоть до отождествления.

Главные атрибуты Кибелы — золотая колесница, запряжённая львами, и корона в виде зубчатой башни. Окружение её составляли безумствующие корибанты и куреты, дикие пантеры и львы. Кибела выступала как дарительница плодородия, владычествующая над горами, лесами и зверями.

Согласно изречению «Сивиллиных книг», торжественно был перевезен особым посольством древний символ культа богини, темноцветный камень (вероятно, метеорит), из её храма в Пессинунте.

Античное искусство представляло Кибелу в виде богато одетой матроны, с башенной короной на голове; в одной руке у неё тимпан, в другой иногда колосья или скипетр; она сидит на троне, окружённом львами, или в колеснице, запряженной львами; иногда представлена и верхом на льве.

Cybele (/ˈsɪbᵻliː/; Phrygian: Matar Kubileya/Kubeleya «Kubeleyan Mother», perhaps «Mountain Mother»; Lydian Kuvava

Mural crown

Муральная корона — корона или часть головы, изображающая крепостные стены или башни. Была символом божеств, покровительствующих городу.

Tetradrachm issued by Smyrna, obverse: head of Cybele wearing a mural crown 160–150 BC

Голова Кибелы с муральной короной, изображенная на тетрадрахме из Смирны.

Итак, что мы имеем: священники-трансгендеры, обряды безумия и кастрации, башенная корона, черный камень, который является формой богини. Доминирование женского начала. Львы. Одни и те же атрибуты и функции, у богинь разных народов. Фрея, Рея, Кибела, Иштар, Деметра и видимо, иранская Анахита.

Интересное свидетельство Геродота на предмет Кибелы и Скифии:

— известного скифского философа Анахарсиса после его возвращения в Скифию из Греции, убил его брат, скифский царь. За то что тот причастился к культу Кибелы.

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *