Богородичны от меньших

«Новое чудо и Боголепное: / девическую бо дверь затворенную

/ яве проходит Господь, / наг во входе, /

и плотоносец явися во исходе Бог, / и пребывает дверь затворена.

/ Сию неизреченно / яко Богоматерь, величаем».

Октоих Воскресный, гл. 3, Ирмос, 9 песни, 1 канона на Утрени

В названии заложена мысль, что Божия Матерь является как бы Дверью в Царство Небесное, которую трудно пройти грешникам. Праведники же, наоборот, стремятся к этой чудесной Двери. Икона Божией Матери «Непроходимая дверь», редкая по своей иконографии, была распространена в 17-м веке в русских православных обителях. Молитвами перед этой иконой можно было защититься от нападения грабителей и разбойников. Икона действительно помогала и поэтому стала называться чудотворной. Кто написал эту икону — неизвестно, по времени её написания оно относиться к так называемому «Смутному времени», когда на троне оказался, после Лжедмитрия, Василий Шуйский.

Основу иконографии иконы составляет текст входной молитвы «Непроходимая двере тайно знаменана…», читаемой в начале литургии Иоанна Златоуста. Образ Богоматери Непроходимая Дверь («Затворенные врата»), восходящей к толкованиям на Книгу прор. Иезекииля (Иез. 44, 2), символизировал Приснодевство Богоматери, бессеменно зачавшей и по рождении Иисуса оставшейся Девой: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими; ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены».

Существенное влияние на формирование подобных композиций оказало последование служб Великой вечерни в канун богородичных праздников, включающее чтение текста Иезекииля и пение стихир, раскрывающих тему его пророчества. Одну из выразительных параллелей иконографии памятника дает стихира Сергия Патриарха, исполняемая на Великой вечерне в канун Рождества Богоматери 21 сент.: «Сей день Господень, радуйтесь, людие, сие бо света Чертог и Книга Слова Животнаго, из утробы произыде. И яже к востоком дверь рождшися, ожидает входа Святителя Великого, Едина, и Единого входящи Христа во Вселенную, во спасение душ наших». Сформировавшаяся под влиянием различных текстов, композиция была призвана наглядно передать идеи Непорочного зачатия, Воплощения Христа и Спасения праведников. Центральное место в ней отведено образу Богоматери Оранты с Младенцем Христом в лоне. Спускающийся на Богородицу с небес поток света, заключающий изображение голубя – символа Святого Духа, исходит из уст представленного в облаках Господа Саваофа. Тема прославления Девы Марии передается образами славословящих святых, представленных по сторонам композиции. Первым среди них изображен прор. Иезекииль, держащий в руках свиток с текстом пророчества. Надежду на грядущее спасение выражают фигуры в белых саванах, олицетворяющие души умерших, томящихся в преисподней. Раскрытию символического замысла композиции способствует архитектурный фон иконы. Образ Богоматери Врата Слова, Истинная Дверь Спасения нарочито соотнесен с изображенным за Ее спиной архитектурным сооружением, решенным в виде портика – входом в Небесный град.

​Пивоварова Н. Богоматерь Непроходимая Дверь // София Премудрость Божия. Выставка русской иконописи XIII–XIX веков из собрания музеев России. М., 2000. С. 348.

***

Икону почитают два раза в год в особые дни прославления Богородицы:

1) Собор Пресвятой Богородицы, который празднуется на второй день после Рождества Христова, т. е. 8 января по новому стилю;

2) Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста) — в субботу пятой седмицы (недели) Великого поста.

***

Богородичен, глас 2 :

Непроходимая врата, тайно запечатствованная, / Благословенная Богородице Дево,/ приими моления наша/ и принеси Твоему Сыну и Богу, / да спасет Тобою души наша.

Богородичен догматик, глас 5:

В Чермнем мори, / Неискусобрачныя Невесты образ написася иногда: / тамо Моисей, разделитель воды, / зде же Гавриил, служитель чудесе. / Тогда глубину шествова немокренно Израиль; / ныне же Христа роди безсеменно Дева. / Море по прошествии Израилеве пребысть непроходно; / Непорочная по рождестве Эммануилеве пребысть нетленна. / Сый и прежде Сый, / явлейся яко Человек, / Боже, помилуй нас.

Богородичен отпустительный, глас 5:

Радуйся, двере Господня непроходимая; / радуйся, стено и покрове притекающих к Тебе; / радуйся, необуреваемое пристанище и Неискусобрачная, / рождшая плотию Творца Твоего и Бога, / молящи не оскудевай о воспевающих / и кланяющихся Рождеству Твоему.

  • ← Новосвмуч. Архіеп. Никонъ (Рождественскій) – Евангельскіе волхвы и мудрецы нашего времени.
  • Святитель Проклъ, патр. Константинопольскій – Похвальное Слово Пресвятой Богородицѣ. →

Кровавая руна Кхорна.

» Наш Кровавый Лорд даровал нам много великих благословений этой ночью.Жертвы, должно быть, угодили Лорду, ибо кровь в наших чашах из черепов застыла. Я испил из чаши и почувствовал себя перерожденным и сильным. Когда сознание вернулось ко мне,остальные семеро были мертвы.Их тела были разорваны,а кости раздроблены в пыль!Какую же силу даровал мне мой бог? В этом священном сосуде еще осталась кровь.Сегодня вечером я еще раз отопью из сосуда и позволю Великому гневу Кхорна обрушится на этот город. Я пожертвую собой и всеми, кто попытается противостоять мне. Кровь Богу Крови! Черепа Трону из черепов! «-Из дневника Культиста Багрового Черепа, найденного Охотниками на Ведьм в Талабхайме.

Кхорн-воплощение ярости. Известный как Карнат, Кхоргхар, Акхар и под сотней иных имен,Бог Крови широко почитается среди племён севера. Кхорна всегда изображают как гневную,ревущею сущность огромной силы и непревзойденного воинского умения, награждающий воинов и завоевателей.Служители Кхорна источают запах крови, они охотятся и убивают даже за пределами мира смертных, истребляя жизнь, где бы не шла резня-под палящим солнцем или багровой луной. Кхорн взирает на резню,совершаемую в честь него, и довольное рычание Медного отца разносится по бездне меж мирами.

Любимая форма Повелителя черепов это мускулистый псоглавец гигант одетый в медные латы,возвышающейся на громадном троне,украшенный бронзовыми барельефами. Сам трон расположен на вершине горы из черепов. В горе покоятся не только черепа его верных чемпионов, но и тех кого они принесли в жертву. Число их не поддается подсчёту, ибо каждую минуту каждого дня всё новые головы слетают во славу Кровавого бога. Гончие грызут всё поступающие подношения, готовые бросится на тех кто сбежал с поля боя. Кхорн никогда не удовлетворится количеством черепов у подножия своего трона, так как они не способны удовлетворит его вечную жажду крови.

Рыцарь Кхорна

Не только северяне поклоняются Богу Крови. Многие культуры чтят разные его воплощения под разными именами.У него нет помпезных храмов, единственный священный обряд его-поле боя и кровавая бойня. Безудержная сеча,вершимая служителями Кхорна сопровождается простой и яростной молитвой:» Кровь Богу Крови! Черепа Кровавому Богу!»

Кодекс Кхорна прост: Убивай вновь и вновь,неважно кого. Медный Отец презирает магию, но зачарованные топоры и мечи, позволяющие устроить грандиозное кровопролитие, высоко ценятся его последователями. Среди магов, нет кхорнитов,так как избранники бога служат олицетворением тех, кто живет и умирает на пути меча. Распространённым знаком бога является Ошейник-массивной кожаное кольцо с медными шипами на обеих сторонах. Такие амулеты защищают владельца от вражеских заклинаний. Такие же амулеты носят гончие, собакоподобные демоны Кхорна.

Чемпион Кхорна

Чемпионы Кхорна являются буквально живым оружием,так как прожитый без кровопролития день, считается ими прожитым зря. Кхорн благосклонно относится к тем, кто убивает в честь него друзей, товарищей, союзников и карает тех кто не решается исполнить роль палача. Кхорна не интересует от куда льётся кровь, важно чтобы она шла. Именно по этому Чемпионы других богов относятся к избранным Кхорна с подозрением. И именно по этому кхорниты за частую убивают друг друга.

Из всех служителей Гибельных Сил именно кхорниты выше всех ценят железную решимость. Отборные воины Кхорна маршируют без устали,угроза и животная агрессия сквозит в каждом их жесте. Окованные стяги источают кровь. Во время марша воины сохраняют молчание, каждый погружен в грёзы о грядущей войне. Вокруг них воздух тяжелеет от сгустившегося напряжения, ведь чем дольше кхорнит сдерживает себя, тем страшнее будет выплеск гнева. Когда армия Кхорна достигает поля брани и выстраивается в боевые порядки, Владыка Крови превращаются в ревущую лавину стали и мышц, вламывающуюся во вражеские шеренги подобно тарану.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *