Богородица воскрешающая русь

«Смотри, какая интересная иконка.
Мне ее в одной обители подарили.
Называется «Воскрешающая Русь».»
Виталий Гольдман http://www.proza.ru/2011/12/27/1672
В интернете можно найти историю создания несколько лет назад иконы Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь». Что текст может дать? Написать можно всё что угодно. Лучше самому посмотреть на икону и почувствовать по душе она тебе или нет.
Это переделанная икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Сами посмотрите.
Икона такая же непонятная, как и слова Президента Медведева, комментария итоги выборов, он сказал: «На пике экономического развития. Единая Россия получила 50 % голосов». Оказывается это пик экономического развития. После пика наступит спад.
На иконе Богородицы «Воскрешающая Русь» должна быть изображена национальная идея, которой нет. Кроме как всё продать, ни какой реально выполнимой идеи нет.
Конечно, я за то чтобы «Воскресла Русь», но для этого нужно, как говорил Адам Смит: «Производить товар, который можно было бы продать другим. На полученные деньги купить то, что нам необходимо». Доходов от нефти и газа на всех не хватит.
Вспоминаются времена, когда вместо современной рекламы были изображены рабочие, крестьяне, учёные, которые трудились, создавая светлое будущее. Действительно, это была икона возникновения Сверхдержавы.
Иконописец не может подписывать икону им написанную.
В НОВОМ ГОДУ ЖЕЛАЮ ВСЕМ ВОСКРЕШЕНИЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ, В РЕАЛЬНОСТИ, А НЕ ТОЛЬКО НА ИКОНЕ.
Фото автора Икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость» из Храма Преображения Господня города Кимры.
Фото из интернета Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»

СОБЛАЗН «ОСОБОГО СЛУЖЕНИЯ»,

или как навязывают почитание псевдоиконы «Воскрешающая Русь»

Пережитки оккультно-языческого сознания в Православии проявляются не только в суевериях о так называемой «чисточетверговой воде», «иерусалимской закваске», в запретах «передавать свечку левой рукой» и т.д. При неправильном отношении даже иконы могут стать соблазном для многих верующих, особенно если иконы эти новые, неканонические, написанные по самочинию иконописца или по повелению лжестарца, а порой и того хуже — на основе каких-то сомнительных видений.

Печальным примером таких неразумных действий стал ажиотаж, поднятый вокруг изображения, названного «Икона Пресвятой Богородицы Воскрешающая Русь», которое не может являться иконой ни в каком смысле: потому что оно неканонично по иконографии, а главное — написано со слов женщины, увидевшей некое существо в белом, принятое ею за Богородицу.

К сожалению, это следствие невежества относительно учения Церкви об иконах, а также вечно живущей в нас суеверной жажды чудес, мироточений, различных знамений, подменяющих реальную духовную жизнь.

Специалист по иконографии священник Борис МИХАЙЛОВ в статье «Иконография чутко» реагирует на состояние церковного сознания», опубликованной в газете «Церковный вестник», отмечает, что многие новые иконы Пресвятой Богородицы не отражают всей глубины православного богословия и вместе с тем свидетельствуют о невоцерковленности некоторых современных иконописцев.

Принимая неканонические иконы в наши храмы, мы бываем готовы смириться и с нецерковными действиями определенных сил. Так, псевдоикона «Воскрешающая Русь» в последние полтора-два года широко распространяется по России в различных cамочинных изданиях, массовыми тиражами издаются календари с ее изображениями, она объявляется «преемницей» благодати o т иконы «Державная», предпринимаются усилия по ее «прославлению» в обход Церкви, что является питательной почвой для pазличных спекуляций.

Думается, полезно проанализировать те изъяны нашего церковного сознания, которые позволяют неканоническим, а то и вовсе оккультным изображениям занять место икон в сознании многих людей, считающих себя воцерковленными.

МОЖЕТ ЛИ ДЕМОН ЯВЛЯТЬСЯ ПОД ВИДОМ БОГОРОДИЦЫ?

Причиной легковерия является укоренившийся предрассудок, что демоны не могут являться в облике Пресвятой Богородицы — потому что якобы Сам Господь запретил это делать силам нечистым. Но из апостольских посланий мы знаем, что демоны дерзают являться и в образе святых ангелов и даже Самого Христа — Творца мира. Ни у кого из Святых Отцов мы не находим утверждений, будто демоны не могут принять образ Матери Божией.

У святителя Игнатия Брянчанинова приведено несколько случаев, где говорится о явлении демона в образе Божией Матери. Например, в работе «О сновидениях сказано: «Преуспевшим в самомнении демоны начинают являться в виде ангелов света, виде мучеников и преподобных, даже в виде Божией Матери и Самого Христа, ублажают их жительство, обещают им венцы небесные, этим возводят на высоту самомнения и гордыни».

О современных случаях прельщения людей бесами, принявшими образ Божией Матери, можно прочитать в книге Алексея Яковлева-Козырева и диакона Димитрия «Ночь на вершине. Страницы афонского дневника» (СПб., 2001. С. 196).

Один инок «поверил бесу, который внушил ему, что благодать ушла из всех храмов Московской Патриархии, и начал убеждать в этом других. «Я неустанно молюсь Богоматери, иногда вижу ее, Она открывает мне, что надо делать, — горделиво заявлял одержимый. — Бесы не могут являться в виде Богородицы, значит, все, что я слышу — это откровение свыше, и потому я, несомненно, творю Божие дело».».

«Прихожанка одного московского храма — особа из научных кругов — очень любила молиться перед чудотворной иконой Божией Матери «Взыскание погибших». Однажды этой женщине , серьезно увлекавшейся когда-то йогой, показалось, что икона просияла и рядом с Богомладенцем появился маленький Будда. Она приняла демонский призрак за истину и сделала ложный, гибельный вывод, что спастись можно в буддизме. Прельщенная уверяла нас, что злые духи не дерзнут использовать в своих гнусных целях образ Царицы Небесной или ее иконы, ибо им это якобы запрещено. И, следовательно, ей, страждущей, каю­щейся грешнице, было даровано некое небесное видение. Со време­нем, слава Богу, сия христианка образумилась».

В наши же дни такое обольщение, имеющее трагические последствия для тысяч людей, произошло с печально известным «пророком Божией Матери патриархом Иоанном» (иначе — «архиепископ» Иоанн Береславский — Вениамин Яковлевич Янкельман) — духовным лидером псевдохристианского «Богородичного Центра» (ныне называемого «Православная Церковь Божией Матери Державная).

Поначалу он, по его рассказам, жил при Почаевском, Псковском и других монастырях, ходил по тайным обителям катакомбных христиан. Явное бесовское прельщение Береславского началось после того, как в 1984 году перед иконой «Одигитрия» ему якобы открылась Божия Матерь и дала ранее никому неведомые «откровения». После чего новоявленный «пророк» стал видеться и общаться с «богородицей» запросто — как с лучшим другом. Вот как описывает это священник Алексий МОРОЗ: «В Москве, в квартире «пророка Иоанна» призрак «богини» стал являться ему бесчисленное множество раз. В моменты «откровений», обычно нео­жиданных, внезапных, Иоанн бросался к пишущей машинке и начинал печатать. Печатал он, как одержимый, без интервалов и с такой скоростью, с какой, по словам очевидцев, «человек печатать не может».» (Современные секты и ереси в России. «Пра вославная Русь». СПб., 1995. С. 129).

За годы «пророческой деятельности» Береславский опубликовал более 200 томов «судьбоносных для России откровений» лжебогородицы (так называемый «Третий Завет»), основав для этого собственное издательство «Новая Святая Русь». Создав еретическое, оккультное движение, сектанты вместо Христа поклоняются Богородице как принесшей себя в жертву за наши грехи (марионитская ересь, о которой писал Иоанн Дамаскин).

МОЖНО ЛИ ПОСТОЯННО «ВИДЕТЬ» ЦАРИЦУ НЕБЕСНУЮ?

Увы, приходится говорить и о соблазнах православных церковных людей по поводу явления «богородицы», повелевшей написать так называемую икону «Воскрешающая Русь».

Мы привыкли некритично доверять любому изданию, ссылающемуся на имена известных священников. Именно на этом спекулируют авторы брошюр «О Чудотворной иконе Пресвятой Богоро дицы Воскрешающая Русь» (одна из них выпущена анонимно, без всяких выходных данных, другая — не известным никому «Православным братством во имя иконы Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»»).

Веря этим изданиям, мало кто задумывается о духовном смысле видения Ольги Павленко, по описанию которой была изготовлена икона. Вот что узнала православный журналист О. Семенова, которая по просьбе «Православной газеты для простых людей», будучи в Пятигорске, встретилась с Ольгой Павленко:

«5 ноябре 2001 года, приехав в г. Пятигорск в санаторий, я связалась с Ольгой Николаевной Павленко и ее мужем Борисом Владимировичем, чтобы узнать подробности тогда мало кому известной истории о явлении новой иконы и, возможно, написать об этом статью. К моему недоумению, реакция на мою просьбу была агрессивной. Ольга Николаевна объяснила, что старец Николай Гурьянов (тогда он был еще жив) не благословил что-либо публиковать об этой иконе, которая находится в затворе — ее нельзя никому показывать. Если это так, то она сама нарушила благословение о. Николая, после его кончины широко разрекламировав и свое видение, и икону. Потому стоит предать гласности важные подробности того разговора…

Насторожило, что после того, как в праздник Покрова Пресвятой Богородицы Ольге Николаевне, по ее словам, явилась Матерь Божия — она видит Ее постоянно. Обращаясь ко мне, О.Н. Павленко сказала: «Она среди нас, Она везде, Она и сейчас здесь, в данный момент, с нами в комнате».

Теперь вся жизнь Ольги Николаевны и ее мужа Бориса Владимировича, по их словам, посвящена тому, что им указывает делатъ сама Богородица. Ольга Николаевна воспринимает ее повеления НЕ через речь, а как мысленное ощущение — надо объехать такие-то монастыри или сделать то или это. Считают, что им придется уходить с работы, потому что никогда не можешь знать заранее, какой очередной приказ получишь. И название иконы — Воскрешающая Русь — тоже было получено не через речь, а через ощущение.

Ольга Николаевна дала мне несколько молитв, написанных людьми из ее окружения. Они молятся именно этими молитвами , поскольку они «более современны», чем существующие…»

Рассказанное настолько однозначно характеризует происходящее с О. Павленко, что нет сомнений: несчастная женщина, так же, как лидер «богородичников» Иоанн Береславский, обольстилась видением беса в образе Божией Матери.

Именно о таком плачевном состоянии писал святитель Игнатий Брянчанинов в работе «О ПРЕЛЕСТИ»: «Если святые не всегда узнавали демонов, являвшихся им в виде святых и Самого Христа, то как возможно нам думать о себе, что мы безошибочно узнаем их! Одно средство спасения от духов заключается в том, чтоб решительно отказываться от видений их и от общения с ними, признавая себя к таким видению и общению неспособными».

Вспомним, что преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский за всю подвижническую жизнь сподобились лишь нескольких посещений Владычицы! «Подвижница» же Ольга Павленко постоянно видит и слышит «богородицу», живет в ее присутствии.

Печально сознавать, что иконописцы, называющие себя православными, дерзнули писать «иконы» с явно демонического видения ( Кстати, сама икона «Воскрешающая Русь» очень похожа на оккультные изображения «Матери Мира» — на картинах Н.Рериха и других современных художников-оккультистов. Отличие лишь в том, что варианты икон писали православные иконописцы, несколько облагородив видение попытками уложиться хоть в какие-то иконописные каноны. Но известно, что сама О. Павленко осталась недовольна иконами — не смогли передать иконописцы то, что она видит (и это вполне естественно!). Кстати, в разговоре с 0. Семеновой «контактерша» поделилась наблюдениями, что со временем икона меняется, меняются цвета— так что она становится все более похожа на «оригинал» явившегося ей существа.) Если верить вышеупомянутым брошюрам, нашлись священники, благословившие крестные ходы с этим изображением, даже не проверив, не в прельщении ли находится человек, со слов которого оно написано. Об этом — особый разговор. Сейчас же хотелось бы обратить внимание на помраченность нашего сознания, склонного даже явные Божии предостережения перетолковывать для оправдания заблуждений.

В брошюре «О Чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Воскрешающая Русь» так описывается момент внесения иконы и Троицкий храм Дивеевской обители: «Когда икона только оказалась в храме… сорвалась икона св. Александра Свирского со своего места… Разбивается стекло на киоте… Страшное вразумление! Словно Кто-то властной рукой освободил место для образа Божией Матери». Нужно совсем потерять рассудительность, чтобы всерьез предположить, будто Пресвятая Богородица может «освобождать ДЛЯ СЕБЯ место», свергнув на пол и разбив киот великого подвижника.

Никто из тех, кто поверил в горделивые слова о том, что с момента видения «Ольга и ее муж на особом служении у Bладычицы Небесной», не обратил внимания на властный язык «приказов» лжебогородицы: «НАПИСАТЬ эту икону, ОТВЕЗТИ в Мой Четвертый Удел, ПРОНЕСТИ по Канавке… Икону ПОВЕСИТЬ справа от иконы «Умиление»». Могла ли ТАК говорить смиреннейшая из жен?

Чтобы развеять иллюзии вокруг «новой чудотворной иконы», стоит проанализировать нагромождение православной терминологии вокруг явного обольщения и сравнить ее с декларациями к воззрениями «Богородичного Центра».

ДУХОВНЫЕ «ВОСТОРГИ» — ПРИЗНАК ПРЕЛЕСТИ

Известно, что ищущие покаяния идут к спасению, а ищущие духовных «восторгов» увязают в лжедуховности и впадают в прелесть. Настораживает обилие высокопарных слов о многочисленных «чудесах» в вышеупомянутых брошюрах. «У всех перехватило дух», «исполненные духовного восторга и благодати»… Критерием истинности тех или иных «чудес» у авторов служит именно радостное чувство, которое, по мнению Святых Отцов, должно быть признаком прелестного состояния: «Анна из Н.-Челнов испытала, как и все мы, райское состояние».

Как утверждается в брошюре «О Чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Воскрешающая Русь», явления «женщины в белом» происходят чуть ли не во всем мире: она является партийным работникам, тайным монахам и монахиням, пастухам-мусульма­нам и даже… китайцам «вдоль китайской границы», «о чем сви­детельствуют сами китайцы» (интересно — когда и где?). Что это — массовое прельщение? Да, если судить по такой цитате

(сохраняем орфографию оригинала): «Из всех явлений Божией Матери известно, что Богородица не выше одного метра шестьде­сят сантиметров. Ее ножка не более 36-го размера, 2-я группа крови, резус положительная — женская кровь». Можно подумать, «контактеры» брали анализ крови у своего видения!

Цели явлений «женщины в белом» часто бессмысленны: некое­му Владимиру она «во сне показала ночную Москву, облетев с ним вокруг храма Василия Блаженного», Василию — «дала подержать Ребенка», а монахиня Нимфодора без церемоний «обняла Ее за талию и заплакала»… Некоей Антонине явились сразу две (?) «богородицы», так как одна из них («Казанская») «в один голос с Николаем Чудотворцем и Серафимом Саровским сказала: «Ты должна это передать людям»», а другая («Воскрешающая Русь») «за все время моего тонкого сна не проронила ни слова»

Стоит особо остановиться на одной детали явления «богородицы» Василию К. — «наяву, в своем рабочем кабинете»: «Богородица была босая и во всем белом. Причем ткань, на что Василий почему-то обратил особое внимание, была настолько тонкой и высочайшего качества, что никогда ничего подобного он не видел. Ткань, облачающая «владычицу небесную», была ослепительно белой и с блестками».

Это одеяние удивительно напоминает «небесную одежду» прельщенного монаха, искушение которого описывает иеромонах Серафим (Роуз) в книге «Православие и религия будущего»:

«В житии св. Мартина Турского (ум. 397), написанном его учеником, Сульпицием Севером, содержится интересный пример бесовских козней в связи со странными «физическими» явлениями … Некий юноша по имени Анатолий стал монашествовать возле монастыря св. Мартина, но из-за ложного смирения он стал жертвой бесовских наваждений. Он воображал, что 6 ec едует с Ангелами, и, чтобы убедить других в его святости, зти «Ангелы» обещали ему дать «сияющие одежды с небес» как знак того, что «сила Господня» обитает в этом юноше. Однажды около полуночи возле его скита послышался громкий топот танцующих ног и ропот как бы множества голосов, и келья Анатолия озарилась ослепительным светом. Затем наступила тишина, и заблудший появился на пороге кельи в своей » Heбесной» одежде. «Принесли свет, и все внимательно рассмотрели одеяние. Оно было удивительно мягко, с необыкновенным блеском и ярко-алого цвета, но невозможно было определить, что это за материя…».

На следующее утро духовный отец Анатолия взял его за руку, чтобы отвести к св. Мартину и узнать, не козни ли это дьявола. Заблудший в страхе отказывался идти, а «когда его принудили идти против его воли, одежда исчезла под руками тех, кто его вел»».

Нынешние толкователи видений почитают себя, очевидно, намного мудрее св. Мартина…

ИЩУЩИЕ ЧУДЕС

Ищущие чудес описывают их анонимно, по слухам, или же приводят нелепые «факты». «Странник Михаил, 29 марта ослепнув, исцелился (далее описывается, что произошло через день — ред.) по своим молитвам к Богородице «Воскрешающая Русь»». Ничего не скажешь — «яркий» пример: 29 марта ослеп и тут же, 30 марта, исцелился! «С другом случилось несчастье — обокрали дачу… из дома вынесли мебель… обошел с иконой вокруг дачи… приезжают через несколько дней… и ахнули! В доме мебель стоит вся на месте и даже убрано, как будто ничего и не было». Очень удобное «чудо».

При слепой доверчивости бесам есть где разгуляться.

Изобилуют описаниями «чудес» и даже их фотографиями и материалы «Богородичного Центра», расположенные на сайте секты: «В храме Православной Церкви Божией Матери Державная, посвященном Собору Новомучеников российских (естественно, речь идет не о православном храме, а собрании «богородичников», выдающих себя за православных — ред.), дано чудесное знамение: с июля по декабрь 1998 г. мироточила статуя Божией Матери Мистическая Роза, стоящая у храмового Распятия, затем чудотворнoe миро стало источать Распятие Господа. Вскоре благоуханное миро источили уже пять Крестов и три образа Божией Матери!».

Пишут о «чудесах» и в брошюре «О Чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Воскрешающая Русь»: «Все это время икона часто благоухает, мироточит, исцеляет и показывает различ­ные чудеса». Но сегодня, как видим, ссылка на чудеса, пророчества даже мироточения не может быть критерием истинности, поскольку всевозможные необычные явления, напоминающие чудеса, массово происходят и у Береславского, и у Кашпировского, и у Чумака, фотографии которого, по рассказу очевидцев, источают некую коричневатую жидкость.

«БЕС ГОВОРИЛ О ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ…»

Святитель Игнатий Брянчанинов в работе «О прелести» приводит такие слова Антония Великого: «Демоны — лукавы; они способны принимать разные образы и виды. Часто представляются поющими, псалмы, пребывая при этом невидимыми, и вспоминают слова Писания… Их никак не должно слушать, возбуждают ли они к молитве, увещавают ли, чтоб мы вовсе ничего не вку шали, обвиняют ли и обличают нас во грехах, которые знают за нами. Они делают это не с целью благочестия или добродетели, но с тем, чтоб привести простейших в отчаяние».

А вот выдержка из работы «Об экзорцизме» профессора Moсковской Духовной Академии А.И. ОСИПОВА:

«Господь запрещал говорить бесноватым, и Святые Отцы категорически запрещали слушать их и входить в какой-либо контакт с говорящими духами, теперь же во время отчитывания бесы получают полную свободу «проповедовать», вводить присутствующих в заблуждение, заражать их своим духом лукавства, гордыни, плотских страстей и т.п. Нередко при этом ведется телесъемка, которая распространяет бесовскую ложь на еще более широкий круг людей».

«Воскресенцы» же (если их так можно назвать) слушают беса с удовольствием, забывая, что он отец лжи, — и даже призывают в свидетели истинности чудес.

«Через Шишову Анну бес говорил о последних временах и о преподобном батюшке Серафиме Саровском (2002 г.)».

Другой «бес в ней говорил: «Вы все на меня работаете!»».

Случайно ли, что при таком доверии к демонам во время крестных ходов случались явления «полтергейста» и прочей бесовщины? «Неожиданно открылись все двери автобуса и все вещи вылетели».

Еще одно описание воздействия изображения «Воскрешающая Русь» поражает сходством с воздействием демонов на людей на сеансах Кашпировского: «Как только Нина прикоснулась к иконе, ее будто припечатало к ней лбом, и она не могла оторваться. Голова ее стала раскачиваться из стороны в сторону, как маятник, но лоб был плотно прижат к иконе».

Увы, имеющие уши не слышат. Или слышат совсем не то, что ведет к истине…

Как известно, Бога не видел никто и никогда. Мы знаем его лишь в тех образах, которые Он Сам изволил явить нам: Бога Сына Иисуса Христа, родившегося в теле человеческом, Святого Д yxa в виде голубя, а также в явлении Пресвятой Троицы в облике Ангелов праотцу нашему Аврааму.

У «воскресенцев» же произошло событие доселе неслыханное:

«Господь Саваоф», «благословляющий двумя ручками», явился сразу двум людям — не пророкам, не святым, а той же Ольге Павленко и некоему «смиренному», но безымянному монаху в Москве.

В брошюре «О Чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Воскрешающая Русь» так описывается одна из деталей видения той же иконы «смиренному монаху М»: «Между ручками Пречистой находился равносторонний светящийся, алмазный, в золотой опр аве, широкий крест. В пересечении креста — большой горящий, сверкающий рубин, как сердце, горящий любовью к нам, грешным. Рубин переливался бликами». В свое время, в конце 80-х — начале 90-х годов, мне довелось беседовать со священником «Богородичного Центра», представившимся схимонахом Никодимом, видеть, как проводит он «богородичные богослужения». У него был «богородичный крест», на котором вместо распятого Христа была изображена Богородица, держащая руки у сердца, на уровне ее сердца ( как раз на пересечении перекладин креста) парил голубь. Аналогия слишком очевидная. У «богородичников» она означает фактическое вытеснение Христа «богородицей», символизирует рождение «святого духа» от «богородицы».

Неизбежно подмены происходят и у «воскресенцев». На одной из икон «Богородица была изображена несколько выше и Бога Отца и Бога Сына». А как расценить такое обращение к Богоматери: «Освяти всех нас Великим Фаворским светом». Это не просто богословская безграмотность, за ней — то же начало подмен, за которым Господу отводится лишь «вспомогательная» роль.

В «Богородичном Центре» утверждают, что «Соискупительница берет на себя наши грехи», Она «разделила Крест Господен ь, сораспявшисъ с Ним» (Т. 6. С. 71). Но разве не то же практически утверждает иеромонах Корнилий в брошюре «О Чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Воскрешающая Русь»:

«Покров Божией Матери — это Богородичное Воздвижение Креста, ибо что для Господа Крест, то для Пречистой Его Матери — Покров»?

«»Воскрешающая Русь» — Преображение Богородицы», — еще одно «богословское открытие» иеромонаха Корнилия. Что это такое — вразумительно не может объяснить никто. Но нелишне вспомнить, что одно из наименований секты «Богородичный Центр» — «Церковь Божией Матери Преображающейся», которое было официально зарегистрировано в июне 1991 года.

Ну что ж, «богородичники» будут очень довольны таким подражанием своим идеям. Да они и на деле выразили свое удовольствие, скупив большую партию «иконок» «Воскрешающая Русь» в православной(!) лавке. Об этой покупке с возмущением написали сами «воскресенцы», перепутав, впрочем, по невежеству названия сект: «Работница одной православной лавки… всю оставленную ей партию иконок продала «Белому братству», по наивности своей предполагая, что в этом нет греха».

Очень красноречиво и отношение «воскресенцев» к тем, кто не принял «откровения» от иконы (где с покрова в руках женщины в белом сыплются на людей бесчисленные крестики): «Кто не при пял крестик, были наподобие таракана», «кто же уклонялся или убегал от крестика, видимым образом умалялся в росте, чернел, превращаясь в кучку мерзостей» (в первой брошюре сказано о людях более грозно и ругательно: «в кучку дерьма». Люди в виде таких «кучек» изображены на варианте иконы, находившейся в скиту Троице-Сергиевой лавры в Радонеже! Очевидно, впервые в православной иконографии на иконах появились «кучки дерьма»…). Утверждение, что душа, сотворенная по образу и подобию Божию, может превратиться «в кучку дерьма», — пусть останется на совести авторов. Но сам тон угроз поразительно напоминает мрачные построения «Богородичного Центра». На лето 1993 г. «пророк» назначил жителям Москвы эпидемию бубонной чумы с моровой язвой и заявлял, что на улицах города будут валяться миллионы трупов-кара настигнет всякого, кто не позволил Богоматери отметить себя печатью. Они «будут поражены неизлечимыми страшными болезнями: гниение тела заживо, болезни спинного мозга, нервной системы» (Откровение Божией Матери в России. Схождение царствия. С. 165).

Большинство икон, которые находятся ныне в православных храмах и монастырях, являются списками со старинных икон, история которых насчитывает века. В сравнении с ними икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь» представляет собой редчайшее исключение. Удивительна история ее возникновения, непроста ее дальнейшая судьба.

Как появилась икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября 1998 года Ольга Павленко, жительница Пятигорска, из-за плохого самочувствия не смогла пойти на богослужение и потому слушала дома магнитофонную запись акафиста Богородице. По рассказу самой Ольги, в этот момент ей явилась Божья Матерь и повелела написать икону под названием «Воскрешающая Русь», причем показала картины, которые следовало изобразить на иконе. Местом для этой иконы, по велению Богородицы, должен был стать Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь.

Ольга поведала эту историю старцам и получила у них благословение. Сама она живописным талантом не обладала и обратилась к художнице, которая с ее слов написала икону. Это было в 1999 году, когда Русь действительно нуждалась в духовном воскрешении. Икона выглядела не совсем так, как хотелось Ольге, но она исполнила волю Богоматери: отвезла туда, куда Она указала.

Однако икона «Воскрешающая Русь» провисела в Дивеево всего 10 дней, а затем ее сняли. Через некоторое время другие иконописцы создали еще несколько списков. В настоящее время их количество достаточно велико, и между разными списками есть довольно заметные различия.

Как выглядит икона «Воскрешающая Русь»

Вот как Ольга Павленко описывала икону, написать которую повелела сама Богородица. В центре иконы – как бы парящая над землей Божья Матерь в белом одеянии, от которой исходит сияние. В Ее руках – прозрачный покров, которым она укрывает землю, а с этого покрова вниз на людей падают маленькие крестики. Некоторые люди испытывают от этого просветление и всей душой обращаются к Господу, а другие, не желающие принять благодать Божью, чернеют и съеживаются.

По обе стороны от Богородицы располагаются семь дев, также в белых одеяниях, с венцами на голове, наверху – Господь Бог Саваоф, и несколько ниже по бокам — Серафим Саровский и Николай Чудотворец. Низ иконы покрыт символическими изображениями самых чтимых на Руси храмов и монастырей.

Такова была задумка, однако в многочисленных списках иконы немало несоответствий первоначальному замыслу. Так, на многих списках нет дев; вместо Саваофа нередко изображается Иисус, Троица или икона «Отечество».

Судьба иконы

Русская православная церковь не признала эту икону, так как она является неканонической по следующим причинам.

Во-первых, в русской иконописи существуют традиции, предписывающие, каких цветов должно быть одеяние Богоматери, — белым оно не бывает никогда.

Во-вторых, в идее иконы просматривается уподобление Богородицы Богу, и сама Она имеет вид некой богини, напоминающей образы «Белого братства», «Богородичного центра» или живописи Николая Рериха («Мать мира»).

В-третьих, кресты, падающие на землю с неба и уничтожающие людей, искажают саму идею христианства, так как крест не может быть орудием убийства.

И, наконец, в-четвертых, у многих вызывают сомнение сами обстоятельства появления иконы: Ольга Павленко, которая в прошлом занималась экстрасенсорикой, могла впасть в состояние духовной прелести («прелесть» здесь надо понимать в церковном смысле как заблуждение или обольщение).

Некоторые православные священнослужители полагают, что эта икона стала еретическим порождением, когда Богоматерь ставят на место Спасителя

Тем не менее, списки иконы стали довольно активно распространяться, и у нее нашлось немало приверженцев и среди православных, и среди религиозных организаций, не принадлежащих Русской православной церкви. Стали появляться сообщения, что списки иконы мироточат и даже исцеляют, однако члены Синодальной комиссии по канонизации святых, куда в 2003 году обратилась группы почитателей иконы, не получили достаточно весомых доказательств, чтобы считать ее чудотворной.

И все-таки почитателей икона «Воскрешающая Русь» завоевывает все больше и больше. Богоматерь всегда считалась защитницей и заступницей Руси, а в темное лихолетье, обрушившееся на страну в конце ХХ века, появление такой иконы казалось как бы знаком свыше: Русь выстоит и возродится!

Молитва иконе Воскрешающая Русь

Всемилостивая Владычице Мира и Предстательнице за весь род человеческий. Со слезами покаяния и коленопреклоненно всем миром взываем к тебе, Спасительница наша, дабы помолилась Ты за нас грешных Господу Богу о прощении грехов наших. Дабы простил Он нас за то, что надругались мы над святынями его и осквернили землю.

О, горе нам, ибо убивали души детей своих, растя их в неверии и несоблюдении заповедей Божиих, а сами же жили без любви к Богу и ближнему своему.

Прости нас, Матерь Божия, за то, что утратили мы чистоту душевную и теплоту сердечную. Прости нас за то, что мы разучились сочувствовать чужому горю и сорадоваться счастью ближнего своего.

Прости нас за то, что мы не хотим помогать друг другу в беде и отказываемся творить милостыню.

Прости нас за ложь, человекоугодие и идолопоклонство. Прости нас за то, что не умеем прощать врагов своих. Прости нас за то, что льется кровь по всей Руси. Прости нас, Царица Небесная, что забыли мы о Сыне Твоем и о покаянии. Прости нас, неблагодарных, ибо думаем мы, что все, даваемое нам Богом и Тобою — есть наша заслуга. Прости нас, дерзких, что не хотим принять любви твоей и закрываем сердца свои. Тебе молимся и просим, дабы укрепила Ты в нас веру в Бога и хорошее будущее и помогла нам возродить Русь Святую. Пресвятая Богородице, спаси и защити нас. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *