Божьей благодати вам

Благодать

  • Благодать содействующая (лат. gratia cooperans). Так как и в возрождённом человеке всё ещё остается ветхий Адам с его греховными похотями, то для дальнейшего преуспевания в святой жизни и теперь нужно божественное содействие и помощь, которую человек получает через содействующую благодать.
  • Экклезиология

    Основная статья: Экклезиология

    Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Добавьте , в противном случае он может быть удалён.
    Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (29 июня 2017)

    В богословии исторических церквей благодать передается человеку как опосредовано в церковных таинствах, так и непосредственно от Бога к человеку (в личной молитве). В протестантском богословии благодать принимается исключительно непосредственно от Бога. Действенность обрядов (аналогичным церковным таинствам) в протестантизме зависит исключительно от наличия личной веры, в то время как в исторических церквях таинства считают недействительными (незаконными), если лицо, их совершавшее, не имеет на это полномочий, согласно церковным канонам.

    Так, существует мнение, что именно представлением о благодати в исторических церквах обусловлены размежевание христиан на лаиков (царственное священство мирян) и клир, которому даётся особая благодать на служение сверх общего дара Святого Духа, практика почитания материальных святынь и учение об апостольском преемстве (непрерывной цепочке епископских рукоположений, при которой передается благодатный дар священства, являющийся условием действительности совершаемых таинств, со времен апостолов до настоящего времени). Следует, однако, отличать (как и вообще в межконфессиональной полемике) аутентичные учения конфессий от их представления оппонентами, в котором обычно гипертрофируются существующие различия.

    Использование термина в других религиях

    Богословская концепция благодати как незаслуженного (своими усилиями) прощения человека Богом является уникальной для христианства и в других религиях не встречается. Тем не менее, само слово, переводимое как «благодать», в тех или иных значениях присутствует и в других религиях.

    Иудаизм

    Основной целью создания было желание Бога сотворить человека, заданием которого было бы присоединиться к Богу, чтобы наслаждаться с ним истинной благодатью. При этом перед каждым человеком есть два пути: путь добра и путь зла; и у человека есть власть, чтобы выбрать тот путь, который он хочет. Когда он по своей доброй воле выбирает путь добра и отвергает зло, тогда ему даётся истинная вечная благодать.

    Ислам

    В исламе для обозначения благодати (в значении благословения) используется термин баракат (араб. بركة‎‎), родственное слово еврейскому «браха» (ивр. ‏ברכה‏‎ — «благословение»). Термин баракат часто упоминается в аятах Коране и хадисах пророка Мухаммада. Согласно Корану, благословенен сам Аллах и все, что связано с ним: роща, Иерусалимский Храм, Кааба, маслина, приветствие от Аллаха, Коран, земли пророков, Ночь предопределения.

    Индуизм

    Категории благодать в философии Индуизма соответствует «крипа», что можно перевести как «милость». Ишвара-крипа, милость Бога, не имеет причин, ничем не обусловлена и не может быть достигнута личными усилиями, в то же время она является причиной освобождения и просветления: «Одной только милостью Бога мудрым даётся стремление постигнуть недвойственного Брахмана; благодаря этому они освобождаются от великого страха.» («Авадхута Гита», глава 1.1). В зависимости от конкретной традиции и учения понятию милости уделяется различное место. Так, например, Рамалинга Свамигал, знаменитый тамильский святой и поэт, в своём произведении «Тируарутпа» (Божественная песнь милости) придаёт этому принципу краеугольное значение и наиболее полно его раскрывает.

    > См. также

    • Спасение в христианстве
    • Фаворский свет
    • Григорий Палама
    • Дэ

    Примечания

    1. Благодать // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.
    2. 1 2 Кырлежев А. И. Благодать // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
    3. 1 2 3 Хегглунд, Бенгт. История теологии / Перевод со шведского — В. Володин. — СПб.: «Светоч», 2001. гл. Мужи апостольские
    4. 1 2 3 4 5 Христианство: Словарь / Под общ. ред. Л. Н. Митрохина. — М.: «Республика», 1994. — С. 56. ISBN 5-250-02302-9
    5. Васильев П. П. Благодать, богословское понятие // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
    6. 1 2 3 4 Иванов М. С. Благодать // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. — Т. V. — С. 302—313. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-010-2.
    7. Синергизм библейский // Мень А. В. Библиологический словарь: в 3 т. — М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. — Т. 3: Р—Я.
    8. Правила Карфагенского собора. 125—127
    9. Протопресвитер Михаил Помазанский. Православное догматическое богословие Архивная копия от 2 октября 2013 на Wayback Machine, 2005. — С. 306, 307
    10. Лосский В. Н. Паламитский синтез // Богословские труды. 1972
    11. Святитель Григорий Палама PG 150, col. 1169, 69
    12. Азбука веры. Благодать
    13. Святитель Григорий Палама Сто пятьдесят глав, посвященных вопросам естественнонаучным, богословским, нравственным и относящимся к духовному деланию, а также предназначенных к очищению от варлаамитской пагубы Часть вторая. Опровержение учения Варлаама и Акиндина Часть 2, раздел 2 II. Множество божественных энергий
    14. В качестве богословского термина употребляется обычно без перевода, как в единственном (о действии как антитезе сущности), так и во множественном (о конкретных действиях-«энергиях») числе.
    15. Давыденков О. В., прот. Догматическое богословие. Часть третья. О Боге в отношении Его к миру и человеку Учение о благодати как о силе, нас освящающей Понятие о благодати в свете Свщ. Писания
    16. Митрополит Филарет (Дроздов)О первой заповеди
    17. Давыденков О. В., прот. Догматическое богословие. 3.2. Участие Лиц Святой Троицы в раздаянии благодати
    18. Акты Константинопольского Собора 1351 г.
    19. Τριώδιον.greek,1586
    20. Τριώδιον.greek,1586
    21. Успенский Ф. И. Синодик в Неделю Православия
    22. 1 2 3 Катехизис Католической церкви. Часть третья. Жизнь во Христе». Раздел первый, глава третья, статья вторая «Благодать и оправдание» Архивная копия от 24 марта 2013 на Wayback Machine
    23. И. П. Булыко. Сравнительный анализ пневматологической антропологии святого Григория Паламы и Фомы Аквинского
    24. 1 2 3 Спрол, Роберт Чарльз. Основные истины христианской веры. гл. 69
    25. 1 2 Бриджес, Джерри (en:Jerry Bridges). Благодать преображающая. 1 гл.
    26. 1 2 3 Джон Ф. МакАртур (en:John F. MacArthur). Толкование Послания к Ефесянам, 1:13, 3:17
    27. «Загалом суть протестантизму виявляється у тому, що божественна благодать дарується без посередництва церкви, а спасіння людини відбувається лише через її особисту віру у спокутну жертву Ісуса Христа», Релігієзнавство. Сидоренко О. П.
    28. Формула Согласия. Конспективное изложение
    29. Корнер Дэниел Д., Исторические сведения о кальвинизме
    30. Ситон В. Дж. Пять пунктов кальвинизма
    31. Христианство: Словарь./ Под общ. ред. Л. Н. Митрохина. М.: «Республика», 1994. — С. 34. ISBN 5-250-02302-9
    32. Санников Сергей. Пять пунктов Ремонстрации и TULIP
    33. Игорь Зелёный. Применение восточной объективной сотериологии в евангельском богословии // Богословские размышления , 2013. Вып. № 14. — С.101
    34. Учение о спасении в разных христианских конфессиях / Серия «Диалог». — М.: Библейско-Богословский Институт св. апостола Андрея, 2007. — С.103
    35. Релігієзнавчий словник За ред. професорів А. Колодного і Б. Лобовика. К.: Четверта хвиля, 1996., с. 37
    36. Афанасьев Николай Николаевич, прот.Церковь Духа Святого
    37. Христианство для начинающих. Майкл Мазалонго
    38. Плюрализм мировоззрений и уникальность христианства
    39. Алистер МакГрат, «Введение в христианское богословие». ГЛАВА 11. ДОКТРИНА СПАСЕНИЯ ВО ХРИСТЕ, ХРИСТИАНСКИЕ ПОДХОДЫ К СПАСЕНИЮ
    40. Дары и анафемы. Что христианство принесло в мир? Кураев А.В.
    41. Раби Моше Хаим Луццато Рахмаль (Рамхаль) Очерк об основах иудаизма
    42. аль-Муминун 23:14, аль-Фуркан 25:1 и др.
    43. аль-Касас 28:30
    44. аль-Исра 17:1
    45. Аль ‘Имран 3:96
    46. ан-Нур 24:35
    47. ан-Нур 24:61
    48. аль-Ан‘ам 6:155 и др.
    49. аль-Анбия 21:71, аль-Муминун 23:29
    50. ад-Духан 44:3

    Благодать Святого Духа: одна для всех

    Для праведников и кающихся грешников. Для священников и мирян. Благодать соединяет нас – делает единым телом Христовым, наследниками Царствия Небесного и причастниками Бога. Благодать можно ощутить, стяжать, ее можно передать, ею можно поделиться, но ее можно и утратить. Как Божественный дар проявляет себя в мире и как его не лишиться, объясняет Епископ Покровский и Николаевский Пахомий.

    – Владыка, в рукоположении каждому священнику подается особая благодать. Скажите, как это происходит, что за благодать получает пастырь?

    – Господь оставил людям великий дар – благодать Святого Духа – и великий наказ: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам (Мф. 28, 19-20). Христос повелел, чтобы Его ученики передавали этот дар: Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте (Мф. 10, 8). Также Господь наделил апостолов властью вязать и решить грехи. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 23), – сказал Христос. Именно эту власть, именно эту благодать, чтобы учить и священнодействовать, с древних времен принимают будущие священнослужители в хиротонии или рукоположении – в Таинстве священства.

    Каждый священник, который, прежде всего, является преемником апостолов, не просто наделен Божественным даром – благодатью, он властен передавать его всем верующим. Например, в Крещении. Любой христианин, мирянин в этом таинстве через священнослужителя получает благодать Божью, становится ее наследником. Более того, священник не просто властен передавать благодать, он обязан это делать, обязан делиться ею с людьми, отдавать себя, нести Евангельское учение всему миру. В этом-то и заключается смысл священнического служения. Но в то же время это задача любого христианина, любого мирянина – ты должен не только сам спастись, но и стать проповедником спасения. Как сказал апостол Петр: будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет. 3, 15).

    – Вы привели в пример строку из Евангелия, где Господь наделяет апостолов силой исцелять больных, изгонять бесов и воскрешать мертвых. Но ведь современные священники ничего этого не могут. Почему благодать, данная духовенству, не проявляет себя в виде чудотворений, пророчеств, как это было у апостолов, святых?

    – Каждому времени Господь дает те дары, посылает тех праведников, которые необходимы для того, чтобы направить людей к спасению. Был в жизни христианской Церкви период, когда Господь подавал многим верующим дар слова, дар говорения разными языками. Дар разумения языков – это, кстати, один из главных даров, что получили апостолы. В Книге деяний об этом сказано: и исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян. 2, 4). Тогда на Пятидесятницу каждый, кто был в Иерусалиме, услышал собственное наречие, в котором родился (ср.: Деян. 2, 8). Дар разумения языков был необходим, чтобы апостолы могли пойти по всему миру и проповедовать Евангельское учение всем народам.

    В древности, в первые годы существования Церкви был у людей и пророческий дар. Потом потихоньку Господь его забрал. Почему? Вполне вероятно потому, что необходимость в нем прошла. Церковь перестала в нем нуждаться. Наверное, если такой дар снова потребуется для проповеди веры Христовой, Господь его пошлет. Это произойдет помимо нашего желания: Дух дышит, где хочет (Ин. 3, 8). Мы все члены Церкви, мы все несем определенное послушание, мы служим в Церкви, но ею, как и всем миром, управляет Господь. Он – Хозяин.

    – Получается, что Дары, которые дает Святой Дух, могут быть разными, а благодать для всех одна – что для святых, что для священников, что для мирян?

    – Да, благодать – это некое обобщенное понятие. Дары Духа Святого – это тоже благодать, но они могут быть разными. Каждому человеку Господь открывается по-своему, в соответствии с его миропониманием, воспитанием. И простецу, и ученому с острым, живым умом Господь открывается в совершенно разных вещах. Скажи: «Бог есть, молись» – и первый сразу поверит, а второй, возможно, сотни книг прочтет, прежде чем Христа обретет. А может, и так: много прочтет, но все равно его ничто не уверит. Иными словами, у каждого своя мера, каждому дары подаются соразмерно трудам и в зависимости от того, к чему сердце расположено. Одному дается дар молитвы, другому – дар служения ближним. Далеко не каждый ведь может работать сиделкой, к примеру. Для этого нужно иметь расположение, способности, может быть, даже определенные черты характера. Кто-то легко смиряется, а кто-то вообще не может этого сделать, и все потому, что один любвеобилен, а другой суров.

    – Может ли священник лишится благодати, данной ему в хиротонии? Может ли Господь ее забрать? Например, если священник ведет неблагопристойный образ жизни.

    – Таинство священства, как и Таинство Крещения, как и вообще все церковные таинства, – невозвратно. В таинствах человек обручается с Богом. В Крещении он вступает в Церковь, в хиротонии – соединяется с Церковью брачными узами. Поэтому невозможно «раскреститься», невозможно «развенчаться», невозможно сложить с себя сан. Другое дело – наши неблаговидные, греховные поступки, за которые мы и теряем благодать. Не просто теряем, а сами себя ее лишаем. У пастыря, который, как и все люди, может ошибаться, может чего-то не уметь, может в чем-то заблуждаться, грешить и вообще быть не таким, каким его себе представляют окружающие, благодать священства не отнимется. Все таинства, которые он совершает, будут действенными и истинными, однако для своего личного спасения такой батюшка потеряет очень многое… Поэтому не нужно бояться, что действия неблагочестивого священника повредят мирянину. Мирянин должен в первую очередь о себе, о своей душе заботиться. Священник может ошибаться, падать, но за это Господь не оставит его паству без благодати.

    – А можно ли вернуть благодать? Если да, то как это сделать?

    – Благодать можно вернуть только через исправление той ситуации, в которой человек ее потерял. Об этом говорит и преподобный Иоанн Лествичник. Если ты потерял благодать, то вспомни, когда, в какой момент это произошло. Что ты сделал, чем согрешил? Вернись к этому и исправь то, что в твоих силах. В жизни как бывает: мы говорим о трудностях, размышляем, откуда они взялись и как их побороть. Но ведь порой достаточно внимательно посмотреть на обстоятельства, при которых они произошли, и сразу все становится понятно – почему так случилось, кто виноват. Если ты виноват, то исправься, пересмотри свое поведение, и тогда, возможно, все начнет налаживаться. В духовной жизни все устроено точно так же. Почувствовал, что ушла благодать, а каждый человек, я в этом убежден, если хоть чуть-чуть старается жить духовной жизнью, – это чувствует, исправь ошибку. Да, это может быть непросто, на это может уйти много времени, но все равно, попытаться это сделать обязательно нужно. Только так можно добиться результата и вернуть благодать.

    – Из Евангелия мы знаем, что хула на Духа Святаго не простится ни в сем веке, ни в будущем (см.: Мф. 12, 32). Скажите, что это за грех и почему он не прощается?

    – Хула – это отрицание очевидного. Хула – это сознательное попрание совести. Я сейчас не говорю о тех случаях, когда человек не хочет грешить, но все равно согрешает, нет. Хула на Духа Святого – это нечто другое. Вот человек видит в своей жизни Промысл Божий, видит, что Господь о нем заботится, чувствует, что Бог есть, и все равно это отрицает, отвергает Его и Его помощь. То есть человек сознательно совершает грех Иудин. Ведь в чем заключается предательство? В том, что Иуда, все понимая, отрекается. Он понимает, Кто перед ним, и, несмотря на это, не останавливается, не пытается исправить ситуацию, а идет до конца. Хула на Духа Святого – то же самое. Это смертный грех. Апостол Иоанн говорит, что есть грех к смерти, а есть грех не к смерти (ср.: 1 Ин. 5, 16-17). Грех не к смерти – это наши повседневные проступки, ошибки, которые мы все без исключения совершаем, но в которых каемся, которые преодолеваем и движемся дальше. Грех к смерти – это грех, который человек принял и в котором укоренился.

    Но любой грех может быть прощен при условии, что человек осознал, что не прав, раскаялся. Что такое покаяние? Покаяние – это отказ от греха, это попытка стяжать добродетели. Если человек переменит свое духовное устроение, искренне сокрушится о грехе, то, конечно, Господь его простит. И хулу простит, но только если человек поймет, что он был не прав и в чем именно.

    – Владыка, последний вопрос «родился» в храме. Не часто, но бывает, что во время «затяжной» Херувимской прихожане говорят: «Так долго потому, что Святой Дух на Дары еще не сошел». Можно ли вообще определить, в какой момент сходит Дух?

    – Дух Святой сходит вечно. Он не ограничен ни временными, ни пространственными рамками. Дух Святой всегда сходит во время Литургии, если ее совершает законно рукоположенный священник, если он исполняет определенные священнодействия, если искренне молится. Но Литургия – это таинство, которое все-таки зависит от Бога, а не от человека. Господь говорит: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20). Там – в храме, на Литургии – всегда присутствует и Господь, и Божественная благодать. Другой вопрос – как ощущает это человек. Если он ничего не чувствует, это не значит, что ничего не происходит.

    Как получить благодать Божию

    Мы молимся о Вас!

    Моя предыдущая статья о благодати Божией вызвала определённый резонанс.

    Считаю своим долгом продолжить тему. Благодать — это сила Божия, энергия Бога, если хотите современным языком, посылаемая смиренному человеку в помощь и руководящая ко спасению.

    Итак, если «получил небольшую благодать, то в душе мир и чувствуется любовь ко всем. Если благодати чуть больше, то в душе свет и радость великая. А если ещё больше, то и тело ощущает благодать Святаго Духа» (Схиигумен Савва, Псково-Печерский монастырь).

    Вот нам современным людям много чего хочется, особенно счастья, материальных благ и определенного комфорта. В принципе, в этом нет ничего плохого. Но одно дело, когда ты свое благополучие строишь по Заповедям Божиим, совсем другое дело, когда думаешь, что ты умнее Господа Бога и игнорируешь благодатную помощь Свыше. Это неразумно. Но, с другой стороны, за твой выбор тебя не осудит даже Господь. Он нам дал свободу, и насильно мил не будешь. Поэтому весьма важно сделать правильный выбор.

    Старец Афонский Силуан говорил: » Чтобы иметь в себе благодать Божью, человек должен быть воздержен во всем: в движениях, в слове, в смотрении, в помыслах, в пище… Будь послушлив Богу, не осуждай и храни ум и сердце от плохих помыслов. Помышляй, что все люди добрые, и всех их любит Господь. За эти смиренные мысли благодать Святаго Духа будет жить в тебе, и ты скажешь: милостив Господь!»

    И вот отец Савва, величайший духовник своего времени (конец 20 века) говорит: «Блюдите благодать Божию. С ней легко жить, всё делается хорошо по Богу, всё мило и радостно, душа покойна в Боге и ходит как по какому-то саду, в котором живут Господь и Божия Матерь».

    Заметим, что никакие материальные блага нам не дадут такого насыщения и удовольствия. Человек стремится всё больше и больше получать. Но Божий мир регулирует всё гармонично. Благодать тоже надо заслужить. Она просто так не валится с неба. Однако, нам очень хочется, чтобы вся наша жизнь, бизнес, отношения были успешными. Это нормально.

    Но ведь насколько всё просто! Взял рычаг — благодать Божию, и усилил свои достижения с Божьей помощью! Какая гордость тебе мешает стать верующим? Какое препятствие не даёт ощутить Благодать Божию?

    Это то всё греховное. Это то, что противно Закону Божию. Например, гнев, тщеславие, высокоумие, осуждение ближних отгоняют благодать Святаго Духа. Вот говорят, человек беден, за что благодарить Бога? А как ты получишь благодать и, что важно, как ты сохранишь ее, если ты — неблагодарная тварь?

    Если решил быть успешным в жизни, приобрети для начала успех у Господа Бога. Тогда всё остальное приложится, благодатию поспешествующу.

    Помогай Бог!

    Да будет Господь впереди тебя, чтоб верный путь указать любя.
    Да будет Господь рядом с тобой — Его объятья даруют покой.
    Да будет Господь позади тебя, чтоб охранять от коварства врага.
    Да будет Господь наш в тебе, чтоб утешить в печали, в беде.

    Прекрасен мир!
    И с каждым днем
    К нему относишься мудрее…

    Мне кажется:
    мы не стареем,
    А просто правильней живем…

    Шлифуют годы красоту-
    Не ту, привычно- суетную,
    А настоящую,живую,
    Души высокую мечту….

    Как хочется продлить отсчет
    Прекрасных лет!
    Пусть жизнь волнует,
    Пусть сердце плачет и ликует,
    И также трепетно живет!!!

    Пусть каждый новый Божий день
    Тебе приносит только радость,
    Пусть теплый свет Его очей
    Тебе дарует в жизни благость.

    Давайте просто радоваться Жизни!
    И каждый день улыбкою встречать!
    Уметь не расставаться с оптимизмом…
    Любить, молиться, верить и дерзать…

    Не падай духом, не ропщи,
    Унынию не поддавайся…
    В Святом Писании ищи
    Как жить тебе, и не сдавайся!

    Не бойся, милое дитя,
    И не ищи на солнце пятен.
    Пусть каждый день благоприятен,
    Чудесен будет для тебя.

    Дай Бог тебе добра и красоты,
    Любимых глаз сиянье пред рассветом.
    И всердце нескончаемой весны,
    И свежих роз из сорванных, букетов.

    Да свежий запах хлеба на столе,
    Родник воды, несущей летом влагу,
    Дай золота в дождливом сентябре,
    Тепла души в ненастье и прохладу.

    И всё, о чём душа твоя болит,
    И сердце долго просит унывая,
    Надежды огонёк, — пусть он горит,
    Любовь твою навеки согревая…

    Да будет Господь впереди тебя, чтоб верный путь указать любя.
    Да будет Господь рядом с тобой — Его объятья даруют покой.
    Да будет Господь позади тебя, чтоб охранять от коварства врага.

    Да будет Господь наш в тебе, чтоб утешить в печали, в беде.
    Да будет Господь вокруг тебя, чтоб хранить от насилия, зла.
    Да будет Господь над тобой благословляя тебя и дом твой!

    Пусть каждый новый день приносит радость!
    И миром пусть наполнен будет дом!
    Любовь и кротость, милосердье, благость —
    Пусть будут качествами сердца твоего!

    Я желаю тебе Любви,
    независимо от погоды,
    от страны, где находишься ты,
    от наличия рядом кого-то…

    Я хочу, чтоб она цвела,
    чтобы всюду была, как воздух,
    чтобы песня её лилась,
    в каждом сердце встречая отзыв…

    Пусть она будет рядом с тобой!
    НЕТ, ПУСТЬ СУТЬЮ ТВОЕЮ БУДЕТ!
    Пусть она управляет судьбой,
    пусть она станет лоцией судеб!

    Я хочу, чтоб восторг не угас,
    чтобы пели в душе соловьи,
    и поэтому, всякий раз
    Я ЖЕЛАЮ ТЕБЕ ЛЮБВИ!

    Пусть каждый новый Божий день
    Тебе приносит только радость!!
    Пусть тёплый свет Его очей
    Тебе дарует в жизни благость!
    Пусть не устанут никогда
    Идти за Богом твои ноги.
    Будь верным,друг мой,
    И тогда,награда явится от Бога.
    Не собирай богатств земных-
    Их Божьей славы блеск затмит;
    Его лица лица всегда ищи!
    Пусть в этом Бог благословит!

    Пусть в жизни будет все как прежде:
    Любовь, уверенность, надежда,
    Движение к цели и удача,
    А сердце — добрым и горячим!

    Я хочу пожелать Вам святости,
    Без нее не увидеть Бога,
    Я желаю мира и благости,
    Хоть совсем не проста дорога.

    На нас глядят десятки тысяч глаз…
    Пусть как хрусталь прозрачной будет совесть,
    Пусть вера будет твердой как алмаз,
    И доброта напишет жизни повесть!

    Я тебе желаю много-много счастья,
    Чтоб его хватило до самих небес!
    Даже если часто за окном ненастье
    И шумит уныло голой кроной лес.

    Я желаю видеть выше, глубже, дальше,
    Чтобы сердце жило тем, что впереди,
    Ведь однажды вспыхнет солнц бесчетных ярче
    Тот рассвет, в который мы уйдем с земли!

    И все эти песни,что поем мы плача
    Господу во славу,тьме на перекор,
    Разольются дивной фимиама чашей,
    Потрясая эхом вечности простор!

    Я тебе желаю очень много счастья,
    И его нам много в Господе дано.
    Он стал нашей лучшей безраздельной частью,
    Все, что в жизни нужно,- в Нем и от Него!

    Не падай духом, не ропщи,
    Унынию не поддавайся…
    В Святом Писании ищи,
    Как жить тебе, и не сдаваться!

    Берегите друг друга, любите!
    Понимайте, прощайте всегда.
    И друг другом всегда дорожите,
    Жизнь назад не вернуть никогда!

    Живи для Бога каждый день,
    Минуту и мгновенье.
    Он твоя крепость, твоя сень
    Он в бедах утешенье.

    «Пусть ваше сердце горит ярким огнем и тогда люди пройдут сотни километров, чтобы посмотреть, как оно горит».
    Чарльз Вэсли

    16 Пусть же Он, от великого богатства славы Своей, даст вам силу укрепить своё духовное начало через Его Духа,
    17 чтобы Христос жил в ваших сердцах благодаря вере. Пусть ваша жизнь укоренится в любви и строится на ней,
    18 чтобы вы были в состоянии понять вместе со всеми людьми Божьими, сколь широка, глубока, высока и нескончаема любовь Христа.
    19 Его любовь превосходит человеческий разум, и я молюсь, чтобы вы смогли познать эту любовь. Только познав её, вы обретёте всю полноту даров Божьих.
    20 Так пусть же будет слава Богу, Который в состоянии свершить намного больше того, о чём мы молим и думаем, благодаря силе Его, действующей в нас.
    К Ефесянам 3 глава

    Пусть не золота изделья
    И не камень дорогой
    Пусть не жемчуг ожерелья
    Украшает, образ твой.

    Камнем верности заветной
    Пышным цветом доброты
    Светом радости, привета
    Украшайся, в жизни ты.

    С торжествующим смиреньем
    С кроткой ласкою любви
    Ты сама будь украшеньем
    На восторг, другим живи.

    Будь счастливой, разливая
    Благодатный мир вокруг
    Вот что хочет дорогая
    От тебя твой, твой лучший Друг.

    У каждого из нас всегда с собой
    Два ангела, невидимые глазу.
    Есть справа ангел добрый, слева-злой,
    Порой по их мы действуем указу.

    Бывает, с добрым сердцем человек,
    Он любит всех, не мыслит дело злое.
    Но черный ангел слева вводит в грех,
    И дело доброе становится бедою…

    Тут совесть мучает и капает слеза-
    Ну как же можно было это сделать?
    И смотрит понимающе в глаза
    Такому человеку ангел белый.

    Ведь черного ему не победить,
    Борьба добра со злом пребудет вечно,
    Лишь совесть нашу может пробудить,
    Остановить, когда мы бессердечны.

    Два ангела незримо за спиной,
    Мы каждого из них способны слушать.
    Но что бы в жизни ни было порой,
    Пусть белый ангел охраняет душу!

    Дай Бог чтобы твоя страна
    Тебя не пнула сапожищем,
    Дай Бог чтобы твоя жена
    Тебя любила даже нищим.
    Е. А. Евтушенко

    А вы забудьте – и станет легче.
    А вы простите – и будет праздник.
    А вы стремитесь – и вам удастся…
    Не поскупитесь – и вам воздастся!

    И вам вернётся, и наградится.
    А вы поверьте – и будут верить!
    Начните сами – кругом начнётся!
    А вы любите! И вам зачтётся.

    Не грусти, не тоскуй, не рыдай!
    Изменять свою жизнь начинай!
    Получи ключ заветный к тому,
    Где томится источник всему:

    Свет души — тот источник зовут!
    В нём великие силы живут!
    Бог частицу Свою тебе дал,
    Чтобы мог ты осилить завал

    Всех напастей, невзгод и проблем…
    Просыпайтесь! Боритесь! И всем
    Я желаю источник найти
    И с улыбкой по жизни идти!

    Давайте Жить, Любить и удивляться,
    Давайте верить, помнить и жалеть,
    От Счастья плакать, от Души смеяться
    Давайте Жить, чтоб Сердцем не стареть.

    Давайте будем просто восхищаться
    Полями, небом, серебром росы,
    И если трудно, все же не сдаваться –
    Идти вперед, не опуская головы.

    Давайте будем искренни в общенье,
    Честны в словах, поступках и делах,
    Давайте Верить, Свято, без сомнений
    Жить на яву, открыто, а не в снах!

    Давайте будем честно признаваться
    В своих ошибках, зависти и лжи,
    Давайте Жить, Любить и восхищаться —
    Расправьте крылья у своей Души!!!

    Пусть каждый новый Божий день
    Тебе приносит только радость!
    Пусть теплый свет Его очей
    Тебе дарует в жизни благость!
    Пусть не устанут никогда
    Идти за Богом твои ноги.
    Будь верным, друг мой,
    И тогда награда явится от Бога.
    Не собирай богатств земли –
    Их Божьей славы блеск затмит;
    Его лица всегда ищи!
    Пусть в этом Бог благословит!

    Помолюсь за тебя небесам,
    Чтобы в жизни не знала ты бед,
    Чтобы в каждом вопросе, сама,
    Находила всегда ты ответ…

    Чтобы выпало много лет
    Тихой радости и добра,
    Чтоб желанным был этот свет
    И сияли глаза с утра…

    Помолюсь за тебя на заре,
    Пусть подарит ещё тепла…
    Чтоб и в пасмурном январе
    Песня лета в тебе жила…

    Вот и снова Рождество —
    Сил небесных торжество:
    В этот день Христос пришел,
    Чтоб спасти наш мир от зол.
    Слава вечная Ему,
    Побеждающему тьму.
    Поздравляю всей душой
    С этой радостью большой!

    И во всякой борьбе, на распутьи дорог
    Бог усмотрит все нужды твои !
    Да хранит тебя Бог, да ведёт тебя БОГ,
    Да направит на стези Свои!

    Там , где близкие люди тебя предадут,
    Как предали однажды Христа.
    Ты увидишь, как руки Его проведут,
    И не бросят тебя никогда!

    Пусть станет невозможное-возможным!
    Пусть станет ближе всё, что далеко!
    И пусть всё то, что кажется так сложно,
    Решается красиво и легко!

    Пусть Бог наполнит всю твою жизнь Собой и даст все, в чем ты нуждаешься.
    Пусть Его любовь зажигает тебя еще больше любить других людей, несмотря на их непростые характеры.
    Пусть в твоем сердце всегда найдется достаточно места для доброты, радости, милосердия.
    Пусть улыбка украшает твое лицо, и сияет всем окружающим.

    Желаю неба голубого,
    Желаю солнца золотого!
    Пусть будет множество цветов,
    Улыбок, добрых нежных слов!

    Будь самой веселой и самой счастливой,
    Хорошей и нежной и самой красивой
    Будь самой внимательной, самой любимой,
    Простой, обаятельной, неповторимой,
    И доброй, и строгой, и слабой, и сильной,
    Пусть беды уходят с дороги в бессилье.
    Пусть сбудется все, что ты хочешь сама.
    Любви тебе, веры, надежды, добра!

    Всё будет хорошо!
    Ты только в это верь…
    Ведь счастье не ушло —
    оно стучится в дверь…

    Всё будет хорошо!
    Поверь и не грусти…
    Обиды — это зло,
    их тяжело нести…

    Всё будет хорошо!
    Растает в сердце лёд,
    когда своих друзей
    ты встретишь у ворот…

    Всё будет хорошо!
    Все к радости пути…
    Старайся всей душой
    дождаться…
    Улыбнись!

    Не надо ,не грусти,
    ведь Бог тебя так ждёт…
    Прекрасен и этот мир…
    Всё будет хорошо)))

    Иосиф Бродский
    Прощай.
    Позабудь
    И не обессудь.
    А письма сожги…
    Как мост.
    Да будет мужественен
    Твой путь,
    Да будет он прям
    И прост.
    Да будет во мгле
    Для тебя гореть
    Звездная мишура,
    Да будет надежда
    Ладони греть
    У твоего костра.
    Да будут метели,
    Снега, дожди
    И бешеный рев огня,
    Да будет удач у тебя впереди
    Больше, чем у меня.
    Да будет могуч и прекрасен
    Бой,
    Гремящий в твоей груди.
    Я счастлив за тех,
    Которым с тобой,
    Может быть,
    По пути.

    Христианские пожелания Часть 2

    Реклама

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *