Божественная сущность

Когда мы отрезаем от палки колбасы кусочек, этот кусочек не есть колбаса? Когда мы наливаем из 500-литровой бочки маленький стакан вина, разве это не вино? И разве человеческий глаз (или там нога) может существовать отдельно от человека? НЕкоторые «мудрецы» рассуждают так, Природа — это не Бог, а всего лишь творение Бога, забывая простую вещь, что Бог есть Всё (всё без исключения). Как может во Всём быть что-то отдельно от Всего?

Из интернета:
Бог — это природа, или природа — это и есть бог?
Елеона 4 года назад
~
Алекс­андр Андре­евич
4 года назад
Бог — это Творец. Или точнее сказать носитель Вселенской Энергии Творящей Мысли. Бог, обладая энергией Творца, является создателем видимого нами материального мира. Земная природа — лишь часть Вселенной. Вселенная не состоит лишь из одной Энергии, она наполнена комплексом Вселенских Энергий, поэтому говорить о том, что Природа и есть Бог я бы не стал, хотя она и создана Творящей Мыслью Бога.
~~~
Турук Макто
4 года назад
Господь трансцендентен по отношению к этому миру, потому сказать, что Бог — это природа будет неверно. В Индуизме, например, чётко это разделено. Есть Брама, а есть Пракрити. И это — совсем разное, так эти понятия не тождественны.
~~~
Божья коров­ка
4 года назад
Есть такое учение, которое отождествляет природу и Бога, — это пантеизм.
Бог не есть природа и природа не есть Бог, иначе природа была бы божеством и имела те же полномочия, что и Бог.
Бог наш творец и творец природы.
Фото моё — Берёзка.
Canon PowerShot SX410 IS (40x Optical Zoom)

Религиозный опыт до конца изживает мир как совершенно внебожественный и как совершенно божественный, изживает зло как отпадение от божественного смысла и как имеющее имманентный смысл в процессе мирового развития.

Божественный человек и духи Ваала, Саваофа, Яхве и Иеговы1. Семь иерархий божественного духа ВселеннойОтец Небесный сотворил Вселенную как систему семи уровней божественного духа, причем три высших уровня (7, 6, 5) находятся в оболочке Вселенной, и только четыре (4, 3, 2,1) находятся внутри пространства Вселенной.Из этих нижних – третий и четвертые уровни занимают центры Галактик и центр Вселенной.Первый уровень или центральный божественный дух (ЦБД) Земли и всех планет Солнечной системы размещен в физических центрах планет.Второй уровень размещен в физических центрах Солнца и всех звезд вселенского пространства.

Теперь все изменилось: божественный Филипп или божественный Деций не могут защитить подданных Рима от грабежей и насилий, а привлекательность эллинизма резко упала везде, от Ирана до Галлии.

«Когда божественный Тимур жил в наших кибитках, монгольская нация была грозной и воинственной; под его стопами прогибалась земля… О божественный Тимур, скоро ли возродится твоя великая душа?

Но весь житейский и религиозный уклад, с детства привычный Солону и Синтии, настолько вошел в их плоть и кровь, что и тот и другая до конца своих дней сохранили незыблемую веру в животворящий божественный дух, пребывающий в каждом из нас, определяющий все дела и поступки людские, — тот божественный дух, или Внутренний свет, к которому можно обратиться в час невзгоды, сомнения или душевной тревоги и обрести помощь и утешение.

История осуществляет таинственный божественный проект, в котором человечество, заблуждаясь и мучаясь, через все великие потери и страдания реализует божественный принцип справедливости.

Боже́ственная су́щность – принятое в православном богословии обозначение природы Бога, отличной от Его внешних действий; онтологическое содержание Божественных Ипостасей.

Согласно учению Церкви, сущность (естество, природа) нетварного Божества непознаваема для тварного мира. Св. Василий Великий указывает, что нет ни одного понятия, которое могло бы объять всю природу Бога и способно ее выразить. «…Я знаю, что Бог есть, – говорит св. Василий. – Но что такое есть сущность Его, поставляю сие выше разумения».

По мысли св. Григория Богослова, существо Божие есть «Святая Святых, закрываемая и от самих серафимов». Следуя святому, представлять себя знающим, что есть Бог равнозначно повреждению ума. Он утверждает, что «Божественная природа есть как бы море сущности, неопределенное и бесконечное, простирающееся за пределы всякого понятия о времени и природе».

По слову св. Григория Нисского, «велико и непроходимо расстояние, отделяющее несозданное естество от всякой созданной сущности». Подобно обширному морю, Божественная природа не дает знаков, указующих на какое-либо начало. «Бог не может быть охвачен ни именем, ни понятием, не иной какой постигающей силой ума, – изъясняет св. Григорий, – … Он пребывает выше всякого не только человеческого, но даже ангельского и премирного постижения».

Следуя св. Григорию Паламе, сущность Бога также безусловно непостижима не только для человеческого интеллекта, но и для всего ангельского мира. Сущность Бога непостижима потому, что «Бог превышает все существующее, и Он выше всякого естества».

Учение Церкви о непостижимости и трансцендентности Божественной сущности не противоречит возможности Богопознания, не умаляет его значения и не свидетельствует о невозможности познавать Бога. Неизреченная Божественная сущность, окутанная таинственным мраком по Своему «сокровенному местопребыванию» (Дионисий Ареопагит), обнаруживает свои свойства в Божественных действиях или энергиях. Именно в действиях Бог открывается тварному миру как Его Творец и Промыслитель.

См. АПОФАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ, КАТАФАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ, ТРАНСЦЕНДЕНТНОСТЬ БОГА, ИММАНЕНТНОСТЬ БОГА, БЛАГОДАТЬ

Кто такой мужчина? В моем понимании это Бог! Да-да! Не меньше! Это форма, сосуд. Божественная суть содержится в сущности каждого мужчины и женщины и проявляется по мере саморазвитии и личной эволюции. Что такое женщина? Это вещество, которое постоянно меняет свое состояние. Это энергия. Когда сосуд наполняется веществом, оно приобретает форму и определенное состояние, и рождается третье – какая то материализация. Женщина получает защиту (она В, внутри, «в домике», у нее есть «крыша», «покровитель», защитник, безопасное пространство). Ее состояние ровное, спокойное, расслабленное, принимающее. Она не возмущает ту территорию, где она пребывает, а наоборот ее укрепляет, усиливает, как связующий раствор стены крепости.

Божественная суть мужчины заключается в физической реализации, а также защите и обеспечении безопасности своей женщины. Когда женщина (энергия) внутри формы (бога), происходит реакция, движение. Рождается (материализуется) что-то новое, каждый раз ни на что не похожее, удивительное творение. Это новое наполняет их обоих и дает новый всплеск энергии, более мощный, более качественный, а значит и творение с каждым разом становится совершеннее, удивительнее. Божественная сущность мужчины проявляется когда он обеспечивает женщину, возвращает ей взамен энергии что-то материальное. Он – добытчик. Он волшебник, который трансформирует энергию в плотную материю. Он- БОГ!

Когда энергия наполняет сосуд, происходит волшебное превращение – приобретение формы, это новое состояние двух составляющих. Женщина приобретает форму, статус. Мужчина получает импульс к дальнейшему развитию. И все это вместе рождает Гармонию, Любовь, Процветание.

НО это все происходит, когда сосуд и энергия по своим потенциалам равны. Если энергии много, она просто разрушит маленький сосуд, если сосуд большой, то никакого импульса к движению не случится. Не произойдет волшебной реакции, и не родится ничего нового. Любой перекос приведет к разрушению. Важно понимать и осознавать КАКОЙ сосуд и ЧЕМ наполнять.

Если женщина сильная, мощная, энергетически наполненная, она, конечно, из свинопаса сделает короля… Но….Как долго и качественно такой король будет править? Скорее всего, его разнесет в щепки… Он не готов к такому количеству энергии. Или, если мужчина с огромным потенциалом, большой ёмкостью, и рядом женщина с маленьким объемом энергии, либо обесточенная…. Такой мужчина быстро засохнет, как растение в жару без воды.

По моему мнению, божественная суть мужчины и женщины заключается в совместной Гармонии, Счастье, Благодати. Мужчина должен стать сосудом, который наполняет Женщина энергией. Он проявляет ее Миру, обеспечивает и защищает. А она питает его как почва питает прекрасный цветок.

Просмотры 1 385

Из книги Пэта Робертсона «Ответы на 200 самых важных вопросов»

1. Что есть Бог?

Теологи пытались описать Бога многими способами. Он — сущность, заключающая в себе любые человеческие добродетели. Он премудр и всеведущ. Он может всё, в том числе то, чего не можем мы, Он есть высшее благо и доброта, к которым мы должны стремиться. Бог — всемогущий, всеведущий и вездесущий (пребывающий повсюду).

Мы можем описать Бога путём сопоставления Его величия с нашей человеческой ограниченностью. Например, мы смертны — Бог бессмертен. Мы заблуждаемся — Бог праведен и всеведущ.

Бог есть Дух — вечный и вечно живой. У Него нет ни начала, ни конца. Он есть Личность абсолютно самодостаточная — «Я есмь», абсолютно моральная — «Я должен» и абсолютно самоутверждающая — «Я хочу». Он есть сама сущность любви, и Он любит. Он — праведный Судия, абсолютно справедливый и безупречный.

Лучшим описанием Бога является имя, которым Он Сам Себя назвал древним израильтянам — Ягве (см. Исх. 3:13-14). Ягве обычно передаётся в переводах как «Иегова» или «Господь». Учёные установили, что это причастие побудительного залога («хифил») от древнееврейского глагола со значением «быть» и буквально означает «тот, кто побуждает что-то иное быть, возникнуть».

2. Бог ли Иисус?

Да. В Библии сказано, что Он есть образ — подобный зеркалу — Бога невидимого (Кол. 1:15). Апостол Иоанн говорит об этом следующим образом: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Иисус Христос — второе Лицо триединого Бога. Он — предвечный Сын Бога, Который принял человеческую плоть во чреве Марии и стал человеком. Но Он и Сам Бог — всецело Бог и всецело человек. Он вечен. Он вездесущ. Он всеведущ. Он обладает всеми атрибутами Бога-Отца; и Он целиком воспринял человеческую природу — кроме греха.

Он вечен. Он вездесущ. Он всеведущ. Он обладает всеми атрибутами, которыми обладают Бог-Отец и Бог — Святой Дух, и Сам Он — Бог.

3. Что такое Троица, триединый Бог?

Троица — это одна из величайших Божественных тайн. Некоторые люди считают, что, поскольку мы исповедуем монотеизм, единого Бога, то мы не можем принять идею Троицы. Однако Библия учит, что Бог заключает в себе три Божественные Личности («ипостаси») — Отца, Сына и Святого Духа, Каждая из Которых обладает полнотой Божества, цельной Божественной природой (см. Мф. 3:16-17).

Отец — первоисточник Троицы, Творец, Первопричина. Он есть изначальный замысел всего, что было и будет сотворено. Иисус сказал: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5:17).

Сын есть Логос, или Слово Божие, «единородный от Отца». Если Вы хотите знать, каков Отец, взгляните на Сына. В Евангелии от Иоанна (14:9) Иисус говорит: «видевший Меня видел Отца». Сын Божий — Делатель творения и наш искупитель.

Святой Дух — третье Лицо Троицы — исходит от Отца и почитается и прославляется вместе с Отцом и Сыном.

Отец, как перводвигатель, порождает творческий замысел. Сын, Делатель творения, выражает этот замысел. Дух приводит в движение творящее слово и устанавливает связь между ним и тем, что сотворено или находится в процессе творения. Он вдохновлял авторов Св. Писания и давал силы народу Божию. Он принимает свидетельство Иисуса и доносит его до нас. В Ин. 16:8 сказано, что Он «обличит мир о грехе и о правде и о суде».

Все три Лица Бога вечны. Отец существует и существовал всегда. С Ним всегда существовал Сын, Его отображение. Всегда Отец любил Сына, всегда Сын любил Отца и служил Ему. Из этой взаимосвязи, полной любви, возник Дух Божий, Который тоже вечен и был всегда. Следовательно, не было такого времени, когда был только Отец, а затем возник Сын, затем Святой Дух. Все Три существовали до того, как что-либо возникло — Три различные Лица, действующие как Одно.

Троичное единство наблюдается в природе. Свет может быть разложен на три первичных цвета; однако свет един. Отдельные цвета можно обнаружить с помощью призмы, но простым глазом мы их не воспринимаем. Иногда Троицу ошибочно иллюстрируют на примере преобразования воды в пар и лед. Но вода может стать либо паром, либо льдом и не может оставаться при этом водой (жидкостью). Подобная иллюстрация напоминает ересь, именуемую «модальным монархизмом», согласно которой Отец преображается в Сына или в Духа; это как бы различные модусы одного существа, но никак не три существа в одном одновременно.

Существование Троицы — это тайна, в которую мы однажды проникнем. Пока же мы знаем, что об этом учит Библия, что это раскрыл нам Иисус, и что эту драгоценную истину хранила и возвещала христианская церковь с самых своих ранних времён.

4. Если Бог всемогощ, почему Он не уничтожит сатану?

Власть Бога основана на любви. Нравственное основание вселенной покоится на разуме, любви и справедливости. Если бы Бог действовал по произволу и применил силу, то это значило бы, что Он правит при помощи страха, а не любви. Он желает, чтобы люди любили Его и служили Ему добровольно, а не из-за страха перед Ним. Когда Бог даёт сатане некоторую степень свободы, то это значит, что Он даёт возможность Своим созданиям проявить свободную волю. Он разворачивает драму земной жизни, которая по своей природе есть космическая драма, и в ней мужчины и женщины, созданные по образу Божию, свободно избирают путь служения Богу.

Если бы Бог проявил Свою власть и поразил сатану, то другие сотворённые существа могли бы сказать, что Он это сделал потому, что не мог победить любовью и прибегнул к силе и страху. Божественный план победы любви над ненавистью захватывает и поражает. Бог поселил на земле существо — человека,- созданное по Его образу и подобию. Затем Он позволил сатане искусить человека, и человек поддался ему через своё собственное падение. Потом перед лицом ангелов небесных на земле развернулась драма искупления, когда Бог послал Своего Сына умереть за падшего человека. И начала умножаться церковь, в которую шло множество людей, свободно избравших путь Божественной любви, а не сатанинского бунта.

Придёт время, когда Господь соберёт людей, которые любят Его по своей свободной воле, и они засвидетельствуют, что любовь — самая великая сила во вселенной. Победа любви станет началом конца сатаны.

Сначала Бог поместит его в место, откуда он не сможет выбраться тысячу лет (см. Откр. 20:2-3, а также гл.7, вопрос 4). Затем Бог покажет, как прекрасен мир без сатаны. К концу этого времени сатана будет освобождён, он снова станет совращать народы и наконец, будет окончательно низвержен. Тогда Бог осудит его на вечные муки.

5. Как можно узнать, что есть Бог?

Люди знают о реальности любви, но наука не может доказать её существование. Люди могут познать реальность Бога, но не путём научных изысканий.

То, что мы можем узнать о Боге — Его вечное владычество и Божественность — может быть воспринято и понято каждым, ибо Бог Сам открыл это людям (см. Рим. 1:18-20; 2:14-15). Другими словами, Бог предоставил человеческому роду возможность узнать о Нём через Его творение и благодаря особому. Откровению, которое Он дал через апостолов, пророков и Самого Иисуса Христа.

Наблюдая тварный мир, мы можем прийти к совершенно естественному выводу, что у него есть Творец. Кто-то сказал, что говорить о случайном появлении человека, это то же самое, как если бы, проходя по свалке металлолома, обнаружить «Боинг-747» и объявить: «Смотрите, эти куски металла случайно соединились и образовали самолет». Мы устроены очень, очень сложно. Человеческий глаз, например, связывают с мозгом пять тысяч нейронов и нервных волокон. Конечно, такое не могло возникнуть случайно.

Когда мы наблюдаем движение солнца, смену времён года, законы природы, мы приходим к заключению, что за всем этим стоит некий разум. Библия говорит, что люди подавляли истину, потому что дела их были злы (см. Рим. 1:18-21). Они не желали верить в то, что им указано так ясно.

Бог открывает Себя и в особом Откровении — Библии. Его получили пророки Божии, ходившие перед Ним. Они записывали его на протяжении многих лет, в результате чего составилась эта Книга.

Наконец, высшее откровение Бога — Сам Иисус Христос. Иисус был Богом на земле. Он пришёл во исполнение двухтысячелетней еврейской истории, и Его пришествие было точно предсказано пророками. Он жил среди нас и показал нам Бога, каков Он есть, так что мы смогли лучше узнать Его. Он сказал Своему ученику Филиппу: «видевший Меня видел Отца» (Ин. 14;9).

Подводя итоги, можно сказать, что мы способны познать Бога благодаря общему, природному откровению тварного мира и особому, личному откровению, данному тем, кто познал Его, а более всего — благодаря жизни и слову Иисуса Христа.

Люди, которые говорят, что Бога нет, должны бы понять, что атеизм требует больше веры, чем вера в Бога. Вера в Бога просто более осмысленна! Если вы обратитесь к научным теориям происхождения вселенной, то увидите, что за последние два века появился по крайней мере, десяток «космогоний». Человек поменял множество теорий о происхождении мира. По мере расширения наших знаний мы всё время изменяем наши представления. Но, ни одна теория не ответит на наши вопросы лучше, чем библейский рассказ о том, что существует Создатель, Который вначале сотворил всё, что есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *