Бремя мое легко

И́го Христо́во — 1) господство Христа над членами Церкви, как её Главы; 2) бремя христианских обязанностей, накладываемых на человека по его вступлении в Церковь.

Почему если под игом, в обычном употреблении этого слова, понимается господство, связанное с угнетением и несением тяжкого бремени, то об иге Христовом говорится, что оно — благо, а о бремени Христовом — что оно — легко?

О том, что иго Христово — благо, и что оно не связано с тяжким угнетением, возвестил Сам Господь: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.11:28-30).

Под игом Христовым святые отцы понимали не только владычество Христа как Главы Церкви, но и евангельское вероучение, и евангельские заповеди, которые, подобно узам, связывают верующих со Христом и друг с другом, как братьев и сестёр по вере, братьев и сестер во Христе.

Под бременем Христовым, в этом отношении, понимается бремя христианского долга. Лёгким оно является прежде всего в сравнении с бременем греха. И это не удивительно, ведь порой на удовлетворение греховных побуждений, греховных страстей и пороков человеку приходится расходовать большую часть своего времени, своих средств и жизненных сил. Освобождение человека от греховной зависимости, при содействии благодати, освобождает его от рабства греху.

Кроме того, легким бремя Христово может называться ещё и потому, что жизнь по Евангелию естественна для человека, тогда как жизнь во грехах противоречит законам человеческого естества. Трудности земной христианской жизни во многом обусловлены именно борьбой со злом и грехом. Сама по себе жизнь в единстве с Богом сулит человеку не тяжкое бремя, но радость, блаженство, мир и покой.

В отличие от ига в мирском понимании, связанного с угнетением, иго Христово накладывается на человека не против его воли. Наоборот христианин принимает его осознанно и свободно, по вере в Бога, по вере во Христа как в своего Спасителя, Искупителя. Опять же, иго Христово всегда направлено на пользу того, кто его принимает, к его вечному счастью и блаженству.

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

придёт или прийдёт

В русском языке слово «придёт» пишется без буквы «й» – придёт.

Сложность в написании этого слова возникает из-за того, что в начальной форме глагола буква «й» присутствует: прийти.

Правило написания слова

Отвечая на вопрос, как правильно «придет» или «прийдет», необходимо внимательно рассмотреть структуру глагола. Данное слово состоит из приставки «при», корня «д» и личного глагольного окончания «ёт». Похожий состав с корнем из одной буквы «д» будут иметь и другие личные формы этого глагола: приду, придёшь, придут и др.

В инфинитиве «прийти» корнем будет согласный «й». При образовании новых форм он просто переходит в «д», поэтому нельзя говорить и писать «прийду», «прийдут», «прийдёте».

Примеры

  • Иван так понравился моим племянникам, что они стали каждый день спрашивать, когда он придёт опять.
  • Мать сказала, что придёт домой после шести часов вечера, и велела ждать её до этого времени.
  • Все мы верим, что счастье однажды само придёт к нам.
  • Каждый ребёнок с нетерпением ждёт, когда придёт время взросления, чтобы можно было совершать удивительные путешествия.
  • Олег уже подумал, что Анна и сегодня не придёт, как вдруг раздался звонок в двери.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 44% ответили правильно)

«Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:30)

Как эту фразу понимают современники?

Ирина Гороль, 51 год, специалист по рекламе:

— Любые испытания нужно переносить с достоинством.

Павел Лебедев, 42 года, верстальщик газеты «Православная Винничина»:

— Кажется, что это тяжелое что-то, ограничения – то нельзя, и это нельзя, пятое и десятое. Но, как говорил профессор Осипов, заповеди Христовы – это правила правильной жизни, к которым ты можешь приобщаться.

Ольга Оногда, 41 год, юрист:

— Каждому дается крест по мере его сил.

Валентина Радько, 49 лет, финансовый директор:

— Никогда не слышала. Ну, наверное, Закон Божий строг и выполним.

Святоотеческое толкование:

Свт. Иоанн Златоуст: «Чего ты боишься? — говорит Он. Ужели ты, возлюбив смирение, будешь умален? Взирай на Меня и учись от Меня всему тому, что Я делаю: и тогда ясно узнаешь, какое великое благо смирение. Видишь ли, как всеми средствами Он побуждает их к смиренномудрию: то своими делами – научитесь от Меня, ибо Я кроток; то обещаемою им пользою – найдете покой душам вашим; то щедротами своими – Я успокою вас; то облегчением их ига – иго Мое благо, и бремя Мое легко».

Блаж. Иероним Стридонтский: «Каким образом Евангелие может быть легче закона, когда в законе осуждается убийство человека, а в Евангелии даже и гнев? Каким образом благодать Евангелия легче, когда в законе наказывается прелюбодеяние, а в Евангелии — похоть. В законе есть много заповедей, которые, по учению апостола, вполне соблюсти невозможно (Деян 15:10). Законом требуются такие дела, совершив которые, человек мог быть жив. В Евангелии требуется расположение воли, которая не утрачивает своей цены, хотя даже и не производит действия. Евангелие заповедует нам то, что мы можем, — именно, чтобы мы не имели похотливых мыслей: это лежит во власти нашей воли. , закон хотя не наказывает воли, однако наказывает действие ее, , чтобы ты не прелюбодействовал. Представь себе, что во время гонения какая-либо девица подверглась насилию. С точки зрения Евангелия таковая считается девой, потому что не согрешила своей волей; но по закону таковая отвергается как подвергшаяся растлению».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *