Буква для дошкольников

В век интернета вовсе не обязательно тратить средства на специальные детские обучающие пособия и занятия. Мы предоставляем нашим посетителям абсолютно бесплатные задания, содержащие буквы для детей и позволяющие в короткое время запомнить алфавит. Обучение для малышей обязательно должно включать элементы игры. Поэтому мы выбрали только те практические задания на изучение букв, которые заинтересуют ребенка.

Благодаря специальным категориям практических заданий можно не только самостоятельно заниматься с малышом без лишних трат, но и выработать у него усидчивость, подготовить к школе. Комплекс упражнений «учим буквы для детей» направлены на развитие ребенка и улучшение процесса запоминания букв в результате игры. Каждая из программ рассчитана на детей дошкольного возраста. Вы можете выбрать игры учим буквы на Ваше усмотрение или поинтересоваться, какая из них больше понравится ребенку.

Учим буквы в игровой форме

Как учить буквы с ребенком – вопрос который беспокоит каждого родителя. Для детей любое занятие воспринимается легче в игре. Так учить буквы в игровой форме для малыша будет очень просто и понятно. Игра в детском возрасте — это основа всей жизни ребенка. Научить малыша чему — либо лучше по средствам игры, и он сам не заметит, как начнет больше понимать и запоминать.

Как учить буквы с малышом станет понятно уже с первых строк наших заданий. Алфавит можно показывать по одной букве, желательно чтобы каждая буква была индивидуальна и неповторима. То есть каждая буква должна быть из разных материалов и цветов. На нашем сайте childdevelop представлено большое разнообразие вариантов обучающих упражнений в форме игры. У нас Вы без труда подберете нужную форму изучения букв для вашего малыша.

По началу, ребенку нужно будет объяснить, как заниматься, при этом говорите своему малышу, что эта не занятие, а просто такая игра – «изучаем буквы». Так он будет с большим удовольствием заниматься. Поначалу занимайтесь вместе с вашим ребенком, разбирая и объясняя все непонятные моменты. Через короткий промежуток времени ребенок сам заинтересуется предложенной игрой и будет самостоятельно учить детские буквы. Для родителей это будет возможностью некоторое время заняться своими делами. И совсем скоро малыш начнет показывать неплохие результаты. Вы будете гордиться своим чадом. Долгие занятия выматывают и утомляют, а в форме игры не доставляют особого напряжения.

Практические задания на изучение букв от childdevelop

Чем быстрее ребенок выучит буквы, тем быстрее он научиться читать. На нашем сайте размещены практические задания на изучение букв. Практические задания изучаем буквы способствуют лучшему усвоению материала ребенком, при этом, задания не покажутся ему скучными, и он с радостью будет выполнять их вместе с родителями. Буквы для малышей — это нечто новое, своеобразная ступень в развитии, поэтому мы собрали только те упражнения, которые позволяют совмещать процесс обучения с игрой. Таким образом, ребенок усвоит, что ничего страшного в том, чтобы учить буквы в игровой форме нет, и с интересом будет ждать следующего урока.

Если Вы считаете, что такие занятия можно проводить и самостоятельно, не прибегая к специальной помощи педагогов, но не знаете как выучить буквы с ребенком — скачайте наши обучающие практические задания и выберете из них наиболее привлекательные для Вас. Раздел » учим буквы играя» можно применять по отдельности, или совмещать уроки. Вы можете заниматься по одной методике, затем подключить другую, что только поспособствует лучшему запоминанию материала малышом.

Главное — помнить, какое бы направление в изучении новой для малыша темы вы не выбрали, главное — это систематический подход к обучающему процессу. Он не только дисциплинирует ребенка и приучит к тому, что есть время для занятий, но и не даст ему забыть в скором времени пройденную букву или урок. Перед тем, как учить детские буквы, выберете определенные часы для занятий — всего несколько минут в день и придерживайтесь режима. Ежедневные практические задания на изучение букв уже очень скоро принесут результаты. Занимаясь с ребенком с детства можно хорошо развить память, логическое мышление и воображение.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

для детей старшего дошкольного возраста

«Посылка Деда Грамотея»

Задачи:

  • закреплять знание гласных и согласных звуков;
  • закреплять умение делить слова на слоги;
  • учить определять место звука в словах;
  • упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать артикуляционную моторику;
  • воспитывать умение слушать других, желание помогать друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости.

Здравствуй, солнышко – дружок ( руки вверх. Фонарики)

Здравствуй, носик, пятачок (показать указательным пальцем носик)

Здравствуйте, губки! (показать губки)

Здравствуйте, зубки! (показать зубки)

Губками «почмокали»

Зубками «пощёлкали»

Ручки вверх подняли

И ими помахали.

А теперь все вместе «здравствуйте» сказали! (говорим хором)

Стук в дверь (принесли посылку)

Воспитатель: К нам пришла посылка, а с ней письмо. Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки» для детей гр. №4. Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас посылку с сюрпризом. Но откроется она только тогда, когда вы выполните все задания, которые я вам приготовил. За каждое выполненное задание вы будете получать карточку, с помощью которых вы узнаете, что же лежит в посылке. Найти конверты с заданиями несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали их у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где они. Желаю успеха!

Дед Грамотей. «

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится внутри посылки?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый конверт. Он находится

там, о чём идёт речь в загадке:

Не куст, а с листочками

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Конверт будем искать там, где у нас в группе книги!

Задание №1.

Воспитатель: Вместе с письмом Деда Грамотея в конверте лежит карточка с

изображением цветка. Что это за цветок?

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый

звук?

Дети: М-м-м…

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Твёрдый или мягкий?

Дети: Твёрдый

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а…

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный, твёрдый.

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием и получаем первую карточку (картинка игла)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать конверт с заданием:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

Задание №2.

Дидактическая игра на внимание «Какой звук часто встречается?»

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение.

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усталый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пёс

Смолкли скрипы, песни, смех.

Сон в страну свою унёс всех.

(Можно предложить закрыть глаза при первом чтении)

Какой звук часто повторяется в стихотворении? Какие слова запомнили с этим звуком?

А теперь, ребята, придумайте свои слова, в которых встречается звук «с».

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Получаем ещё одну карточку (картинка гусь). Устали? Давайте теперь отдохнем.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую – к груди,

Да смотри — не упади,

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы —

Отпускают лишь здоровых.

Дети: Это больница!

Воспитатель: А это задание Дед Грамотей предлагает выполнить за столами.

Первыми за стол садятся те, в чьём имени есть звук И, Ш, Т

Задание №3

Игра «Где спрятался звук?»

Воспитатель: На столах лежат карточки, которые разделены на три части: первая часть – начало слова, вторая – середина слова, третья – конец слова. И фишки разного цвета, которые обозначают звуки.

Я показываю картинку, называю изображенный на ней предмет. Вы определяете место заданного звука в слове, закрывая фишкой один из трех квадратов на карточке, в зависимости от того, где находится звук: в начале, середине или конце слова.

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Получаем карточку (картинка ракета)

Воспитатель: А вот еще одна загадка от Деда Грамотея:

Картины любим создавать,

Ещё чертить и рисовать.

Всё раскрашиваем сами

Разноцветными носами!

Дети: Это карандаш! Надо искать конверт там, где у нас лежат карандаши!

Задание № 4

Игра «Где наш дом?»

Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению следующего задания выполним небольшое упражнение:

На гармошке чтоб сыграть

Нужно челюсть опускать

Язычок не отрываем

Очень весело играем!

Воспитатель: Дедушка Грамотей просит помочь ему расселить животных по домикам.

Определять, в каком домике будет жить животное будем по количеству слогов в слове (1, 2, 3). Один слог — это домик с одним окошечком, два слога – с двумя, три слога – три окошечка.

(Дети по очереди берут картинку, называют, кто на ней изображён, считают количество слогов в произнесенном слове и вставляют картинку в кармашек с соответствующим количеством окошек.

Воспитатель: Мы с вами выполнили последнее задание, получаем карточку

( картинка арбуз).

Вот мы с вами и выполнили все задания Деда Грамотея, а вот узнать, какой сюрприз нам приготовил Дед Грамотей, мы сможем, если разгадаем слово, которое зашифровано в этих картинках. Чтобы его разгадать, нужно определить первый звук в названии и найти соответствующую букву, которая обозначает этот звук.

У нас получилось слово ИГРА.

(Открываем посылку, в посылке настольная игра для группы и каждому задания для индивидуального выполнения дома)

Воспитатель: Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Я предлагаю вам выбрать весёлый смайлик, если всё понравилось и вам было интересно. И грустный, если вы испытывали какие то затруднения.

Все молодцы!

Светлана Шапошникова
Проект «Азбуковедение»

Суть моего проекта – подготовка детей к школе.

Психологи утверждают и подтверждается это практикой, что обучение в первом классе для ребенка является большим стрессом. И помочь ребенку справиться с этой сложной ситуацией, превратить этот процесс в увлекательный, радостный – это задача нас – взрослых.

Существует понятие – «Золотой запас» в развитии ребенка.

Что это значит?

Чтобы добраться до этой сердцевины, где ребенок самостоятельно овладел знаниями, навыками существует «зона дел вместе» — это «золотой запас

ребенка». Его потенциал на его ближайшее будущее.

Представьте себе, что у одного ребенка эта зона широкая, то есть родители с ним много занимаются, а у другого узкая, т к. родители часто предоставляют ребенка самому себе.

Первый ребенок будет развиваться быстрее, чувствовать себя увереннее, успешнее, благополучнее.

Учитывая это, ставку в своем проекте я делала на «золотой запас ребенка». И на протяжении всего проекта родители были рядом с детьми.Дети с родителями изготавливали буквы: рисовали, вырезали из картона, некоторые мамы проявили фантазию и вылепили буквы из теста, связали крючком, приготовили картину-вышивку. Даже папы не остались в стороне. Подорожняя Аня принесла буквы выпиленные из пенопласта. Гордости Ани не было предела.

Всей группой мы собрали азбуку-нашу детсадовскую. Где кроме самих букв собирали стихи, песни, загадки. Родители с детьми некоторые задания придумывали сами.

Изготавливали стенгазеты в виде какой нибудь школьной принадлежности. Дети сами выбирали какую школьную принадлежность они будут отображать. Проявляли инициативу – вклеивали фотографии мам и пап из школьной жизни и маленькие рассказы про них. Когда приносили в группу свои стенгазеты, дети хвалились ими и с гордостью рассказывали о своих родителях.

На занятии «Веселое азбуковедение» дети и родители с большим удовольствием, заинтересованностью выполняли творческие задания, включающие в себя логику и смекалку.

Решая проблему преемственности д/с и школы на это же занятие я пригласила учителей начальных классов. Учителя входили в состав жюри. Они попутно познакомились с образовательно – воспитательной методикой дошколят.

При подведении итогов, детям было особенно интересно мнения учителей.

При помощи этого проекта, я считаю, что отношение ребенок – родитель стали ближе, дети стали чувствовать себя более уверенными, и как следствие будут успешнее в школе.

Состояние растерянности и родительских опасений развеялось. Нет более мощной мотивации в учебе, чем ситуация успеха. А дети жили в этой ситуации на протяжении всего проекта.

Азбука

(мини-проект)

Цель: — содействие развитию интеллектуального потенциала детей и их готовности к школе; — вовлечение родителей в совместный творческий процесс по воспитанию мотивационной готовности детей к школе; — содействие формированию у родителей новой социальной роли «родители первоклассника»

Задачи: 1. Повышать уровень мотивационной готовности ребёнка к школе. 2. Пробуждать желание детей узнавать о школе, о значении букваря и других учебников для обучения школьников. 3. Развивать мелкомоторные навыки у детей. 4. Привлечь родителей к совместной деятельности, стимулировать творческую активность и заинтересованность.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы; воспитатель подготовительной к школе группы; родители.

План реализации мини-проекта

Технология реализации мини-проекта «Азбука»:

Воспитатель привлекает семьи воспитанников к изготовлению книги. Детям в игровой форме («Волшебный мешочек») раздаются буквы. Вместе с родителями дошкольники по своему желанию изготавливают буквы по собственному замыслу из бумаги и пластилина, из природного и бросового материала; подбирают стихи, загадки о буквах. В группе совместными усилиями составляется книга из букв и художественного слова.

Результаты:

1. Повышение уровня мотивационной готовности ребёнка к школе. 2. Формирование у детей любознательности, творческой и познавательной активности. 3. Расширение знаний об условиях и традициях школьной жизни. 4. Наличие интереса к изучению букв алфавита. 5. Повышение активности родителей.

Срок реализации проекта: 2 месяца.

План реализации мини — проекта

1. Выставка «Первая книга школьника».

Цель: ознакомление детей с самым первым учебником. Развитие желания узнавать буквы, научиться читать и писать.

2. Беседа «Как появилась первая азбука?»

Цель: расширение кругозора детей. Ознакомление с историей появления первой азбуки и развития письменности.

3. Создание книги «Азбука

Цель: развитие мелкомоторных навыков у детей. Привлечение родителей и детей к изготовлению букв разными способами.

4. Занятие для детей и родителей «Веселое азбуковедение».

Цель: повышение психолого – педагогической компетентности родителей по вопросам взаимодействия с будущим первоклассником. Содействие формированию дружеских взаимоотношений.

5. Тестирование родителей «Готова ли ваша семья к поступлению ребенка в первый класс?»

Цель :выявление уровня педагогической культуры родителей.

Развивающие задания в картинках для детей дошкольников 4-5 лет.

Игры в картинках для детей 4-5 лет

Задания для детей средней группы детского сада на тему «Учимся читать»

Задание 1

Назови предметы в каждой группе. Соедини их с буквой, на которую начинаются их названия.

Задание 2

На какую букву начинаются эти слова? Дорисуй предмет, название которого начинается на нужную букву, в каждой группе.

Задание 3

Соедини предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву.

Задание 4

Соедини предметы, названия которых заканчиваются на одну и ту же букву.

Задание 5

Раскрась лишнюю картинку в каждой группе. С какой буквы начинаются названия картинок?

Задание 6

Выбери и раскрась только те картинки, в названиях которых есть буква «Ш».

Задание 7

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «Л».

Задание 8

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «П».

Задание 9

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «К».

Задание 10

Назови картинки. Соедини их цепочкой: в первом слове – названии картинки звук стоит в начале слова, во втором звук – в середине слова, в третьем звук – в конце слова.

Задание 11

В названии какого предмета слышится звук , а какого – звук ?

Задание 12

В названии какого предмета слышится звук , а какого – звук ?

Задание 13

В названии какого предмета слышится звук , а какого – звук ?

Задание 14

Где находится звук в словах: в начале, в середине или в конце слова? Соедини схемы с подходящими словами.

Задание 15

Сколько звуков в каждом слове – названии картинки? Назови их. Соедини картинки с нужными цифрами.

Задание 16

С каких звуков начинаются названия этих предметов? Если убрать первые звуки в этих названиях, получатся другие слова. Какие?

Проверь себя.

Удочка – дочка; муха – уха; бусы – усы; гроза – роза.

Задание 17

Произнеси названия этих предметов. В каких словах первый звук звучит твёрдо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зелёным цветом.

Задание 18

Соедини каждую картинку со слогом, на который начинается её название.

Задание 19

Слова, в названиях которых один слог, соедини с одним квадратиком, слова, в которых два слога, — с двумя квадратиками, а слова, в которых три слога, — с тремя квадратиками.

Задание 20

С КАКОЙ БУКВЫ НАЧИНАЕТСЯ?

Соедини картинки, названия которых начинаются с одной и той же буквы, линиями попарно.

Задание 21

С КАКОЙ БУКВЫ НАЧИНАЕТСЯ?

Соедини линиями попарно картинки и буквы.

Задание 22

С КАКОЙ БУКВЫ НАЧИНАЕТСЯ?

Соедини линиями попарно картинки и буквы.

Задание 23

С КАКОЙ БУКВЫ НАЧИНАЕТСЯ?

Соедини линиями попарно картинки и буквы.

Задание 24

СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ

Напиши букву «Н» на несъедобных предметах и раскрась съедобные.

Задание 25

С КАКОЙ БУКВЫ НАЧИНАЕТСЯ?

Соедини линиями попарно картинки и буквы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *