Быша

Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго. Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мёртвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Видимым же всем и невидимым — всего видимого и невидимого, то есть видимого (материального) и невидимого

(духовного) мира.

Прежде всех век — прежде всякого времени, до начала времени.

Имже вся быша — от Которого все произошло, весь мир произошел.

Вочеловечшася — сделавшегося истинным человеком.

За ны — за нас.

По Писанием — как было предсказано в Писании.

Одесную — по правую руку.

Паки грядущаго — и Который опять придет.

Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима — Которому надлежит поклоняться и Которого славить вместе, наравне с Отцом и Сыном.

Глаголавшаго пророки — говорившего через пророков.

Едино крещение — одно в жизни крещение.

Жизни будущаго века — другой, вечной жизни.

Символ веры — краткое и точное изложение основных истин христианской веры, которое нужно знать всякому православному христианину. В кратких и точных словах Символа веры мы исповедуем, то есть открыто объявляем, во что же мы верим. Никто, веруя иначе, расходясь в чем-либо с Символом веры, не вправе называть себя православным христианином.»И возник Символ именно в борьбе с ересями, с неправыми мнениями о Боге и мире. Символ составлен и утвержден на 1-м (Никейском, в 325 г.) и 2-м (Константинопольском, в 381 г.) Вселенских соборах (поэтому он называется также Никео-Цареградским Символом веры).

Итак, Символ веры — это краткое изложение основ христианской веры, основные христианские догматы, та рамка, за пределами которой уже — не-православие.

Но этот «перечень» догматов построен от первого лица, личностно:

Верую во единаго Бога Отца…

и во единаго Господа Иисуса Христа…

и в Духа Святаго, Господа…

во едину Святую, Соборную и Апостольскую

Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века.

Аминь (истинно так!).

Символ веры — личное исповедание веры православного христианина. Это исповедание того, ради чего и чем мы живем или должны жить, самого главного в жизни, в мире. Это то, что Бог через Церковь говорит нам и что мы исповедуем перед Богом и людьми. Поэтому Символ веры — и молитва, собеседование души с Богом и Бога с душою.

Как молитва Символ веры очень труден: всякий раз, произнося (хотя бы мысленно) эти истины, их надо сознательно принимать в сердце свое, стремиться жить ими. Но это компас, без которого собьешься с дороги, ведущей в жизнь, и с этим компасом необходимо сверяться хотя бы ежедневно. Вот почему он включен в ежедневное келейное правило. Входит он и в самое краткое молитвенное правило для мирян, преподанное нам преподобным Серафимом. Без него нельзя прожить ни дня.

Каждое слово Символа веры чрезвычайно глубоко и емко; краткие объяснения не могут ввести в эту глубину (поэтому в этой книге таковые и не даются). Объяснение Символа веры составляет основную часть — «О вере» — «Пространного христианского катихизиса» святителя Филарета Московского, книги, которую следует хорошо знать каждому православному христианину.

Святитель Феофан Затворник в своих письмах давал советы, как преодолевать сомнения в истинах веры. Эти строки имеют прямое отношение к роли Символа веры в нашей духовной жизни и показывают, каким должно быть молитвенное восприятие его.

«Вообрази истину и молись о ней, во время молитвы вращай ее в уме и молитвы составляй из нее же. Придет момент, когда истина сия войдет в сердце и обымет все существо души, питая ее и обвеселяя. Это есть сроднение души с истиною; после сего сомнения уже не могут колебать ее. Они могут в памяти проходить, но бывают далеко от души, как говор или топот за стеной».

«Чтобы истину проводить в сердце, вот как делать надо!.. Берите истину какую-либо и полнее уясните в сознании, как она исповедуется, и затем молитесь Господу, да напишет Он ее в сердце, как она исповедуется… Молитвы наши все исходят из догматов. Пришел Господь на землю ради нашего спасения. Исповедуя сию истину, молитесь: «Господи! Как тогда, ходя по земле, исцелял Ты всякие недуги, прокаженных очищал, слепым даровал зрение, — прииди теперь и ко мне и просвети очи ума моего, и проказу грехов сними с меня». Так в отношении ко всякой истине. Когда все истины впадут в сердце, тогда всем сомнениям конец. Они сами будут отскакивать, как стрелы от того, кто покрыт латами. Средство это, иными словами, есть — вкусить истину, радоваться ею, с утешением и сладостью воспоминать об ней, и теплотою сердечною вращать ее в уме. Помоги вам Господи достигнуть сего!»

У слова символ — несколько значений; так было в греческом языке, из которого это слово пришло, так и в русском. Особенно обросло это слово философскими осмыслениями (о символе в философском значении написаны сотни томов книг). Вот разные определения из разных словарей: то, что служит условным знаком какого-либо понятия; в науке — то же, что знак; в искусстве, в широком смысле, символ есть образ в аспекте своей знаковости и знак, наделенный всей органичностью и неисчерпаемостью образа; полная картина, сущность в немногих словах или знаках. Исходное греческое слово означает: стык, скрещение, соединение, слияние, встреча, сочленение. Означало это и опознавательный знак, по которому можно было узнать друг друга вернее, чем по паролю: монету или кость раскалывали на две половинки; если предъявленная половинка полностью подходила к вашей, было ясно, что перед вами — именно тот, свой человек.

Просмотров: 933

Скачать эту статью

Содержание

Древние христианские символы, о которых мы мало что знаем

В первые века страшных гонений христиан встретились два незнакомых попутчика, и присели передохнуть. Во время разговора, один, как-бы невзначай, нарисовал веткой на песке дугу.

Когда второй дорисовал вторую дугу, получился образ рыбы. Это тайный христианский способ различения врагов и друзей. Они тут же обнялись со словами «Брат, я тоже христианин!».

Рыба — символ первых христиан

Язык древности глубоко символичен. Библейские символы христианской православной культуры открывают окна и двери преданиям прошлых времен. Через эти Божественные знаки церковь раскрывает веру на языке обрядов, иконописи, архитектуры.

Какие изображения имеют основные символы церкви, в чем смысл и какое их значение — наша статья.

Самый первый символ христианства

Ихтис — самый древний христианский символ

ИХТИС в переводе с греческого означает рыба. Первые христиане увидели, что в греческих буквах этого слова зашифрована монограмма имени Христа (Иисус Христос Божий Сын Спаситель).

Древнее изображение надписи ИХТИС, найденная в Эфесе

Археологи обнаружили раннехристианские изображения первых веков с образами рыб.

Изображение рыбы и пяти хлебов в пещерном храме римских катакомб

В евангельских притчах часто используется образ рыбы:

«Тайная вечеря». Фреска ХІІІ века, где тело Христово на блюде изображено в виде рыбы

Главный символ христианства — орудие убийства

В первых веках по причине гонений, рыбу использовали как тайный знак. После официального признания религии Христа, основным религиозным символом христианства становится крест.

312 в этом году императору Константину было явление на небе Креста

Перед сражением с намного превосходящим войском императора Максенция, императору Константину Великому и его свите на небе явился крест с надписью «Сим знаменем победишь».

Константин велел изобразить кресты на знаменах и щитах воинов, и разбил противника.

Картина Рафаэля Санти «Явление Константину Великому Креста Господня» (1483 — 1520)

Позже, после обретения креста Христова, установлен праздник «Воздвижение Животворящего Креста Господня», который празднуется 27 сентября.

Место обретения Креста Господня. Находится в приделе Храма Воскресения Христова в бывшей каменоломне, в Иерусалиме Православное каноническое изображение креста

Крест — орудие казни, придуманное римлянами. Подверженные этой пытке умирают долго и мучительно. Ею подвергали самых отъявленных преступников.

Но после того, как Спаситель своей кровью освятил это древо, оно стало символом спасения и знаком победы.

Напоминая об этой победе, Распятие Христа приводит в трепет бесов, и доводит до злобы ненавистников христианской веры.

У канонического изображения Голгофского Креста своя православная символика.

Разъяснения символов на Голгофском Кресте

Голубь — символ Святого Духа

Распространенным христианским символом считается голубь. Образ этой птицы принимает Дух Святой при крещении Иисуса Христа Иоанном Крестителем в Иордане.

«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды,

— и се, отверзлись Ему небеса,

и увидел Иоанн Духа Божия,

Который сходил, как голубь,

и ниспускался на Него».

(Мф. 5,16) Икона Крещение Господне, ХVII век. Голубь, как символ Святого Духа, сходит на Иисуса

Пресвятая Троица, икона и символ

Древнейший символ Святой Троицы — равносторонний треугольник. Раньше его изображали в глазом внутри, символизирующим «Всевидящее око». Поскольку это изображение в древности заимствовали масоны, он не используется в иконографии.

Символ Троицы принято изображать в виде иконы трех старцев.

Образ трех ангелов — символ Святой Троицы. Икона преподобного Андрея Рублева. Первая четверть XV

Иногда икона Троицы встречается в виде старца, обрамленного в треугольник. В каждой из сторон расположена буква, означающая имена Отца, Сына и Святого Духа.

Образ Троицы в виде треугольника

Агнец — образ жертвы Христа

Агнец Божий, символ жертвы Христа. Италия, Равенна, VI век. Мозаика

Агнец — элемент христианской символики, как образ ветхозаветной жертвы Христа. Евреи Ветхого Завета, празднуя Пасху, приносили в жертву ягненка.

В Новом Завете Иоанн Креститель, указывая на Иисуса Христа, говорит:

«вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».

(Ин.1:29)

Во время христианского богослужения евхаристии происходит таинственное превращение хлеба в Тело Христово. Этот хлеб именуется Агнец.

Хлеб на дискосе, претворяющийся в Тело Христово во время православной литургии. Его тоже называют Агнцем

Как пастырь Он будет пасти стадо Своё; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей

Русская икона XIX века Пастырь Добрый

В Священном Писании отношение между Богом и людьми показаны в образе пастыря и овец. Христос о себе говорит: «Я есмь пастырь добрый». Далее Он разъясняет, что

«пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

А наемник, не пастырь, которому овцы не свои,

видит приходящего волка, и оставляет овец,

и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их».

(Ин. 10,11)

Эти слова подтвердились смертью Иисуса за свой народ.

Говоря ученикам, как дорог ему каждый отпавший от Бога человек, Христос приводит притчу о пропавшей овце:

«кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них,

не оставит девяноста девяти в пустыне и

не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее».

(Лк. 15,6) Статуэтка Добрый пастырь, христианское искусство первых веков

Хризма, как знак Помазанника Божьего

Хризма – древнейший знак, получивший распространение во времена Апостолов.

Монограмма Христа. Иерусалим, Свято-Троицкий Собор

Эти религиозные знаки в виде греческих букв означают имя Спасителя. В буквах Х и Р, скрещенных между собой, зашифровано слово «помазанник». Буквы α и ω, расположенные по бокам, связаны с текстом из Откровения Иоанна Богослова.

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель».

(Откр. 1,8) Изображение хризмы. IV век, Византия

Христос — истинная виноградная лоза

В храмовых росписях и фресках часто можно увидеть изображения ветвей винограда. Этот образ взят из Евангелия, где Спаситель так себя именует.

Смотри также статью 4 евангелиста

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне,

и Я в нем, тот приносит много плода;

ибо без Меня не можете делать ничего».

(Иоан. 15,5) Икона Христос — Виноградная Лоза Символы христианства Хризма и виноградник на саркофаге VI века

Символика, распространенная в православной иконописи и архитектуре

В православной культуре за два тысячелетия применялись различные религиозные знаки, обозначающие глубокий смысл. Они изображены в иконах, храмовых росписях, архитектуре и церковном облачении.

Полное описание символики православной иконографии имеет внушительный объем. В статье приведены основные известные ее элементы.

Признаком святости на иконах считается нимб

Нимб, как символ святости, изображается вокруг головы.

Примеры нимба в храмовой росписи монастыря Бистрица, Молдова и мозаика мастерской Ассист, Винница

Корабль — символ церкви

На древних росписях церковь изображается в виде корабля, как пристанище людей, спасающихся в бушующем море мирских соблазнов.

Образ Святой Православной Церкви. На корабле кормчий Христос, управляют Святые Апостолы, святители и Дева Мария

Стрелы или мечи, пронзающие Божью Матерь

Этот символ появился в результате пророчества Симеона Богоприимца, который сказал, обращаясь к Богородице:

«и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец».

(Лк. 2,35) Икона Божьей Матери «Умягчение злых сердец», или «Семистрельная». Семь стрел, пронзающих сердце, означают полноту горя, пережитого Девой Марией

Вифлеемская звезда

Это символ звезды, которая вела волхвов к пещере, в которой родился Спаситель. Она изображается обычно с 8-ю лучами.

Икона Рождества Христова изображает волхвов и звезду, приведшую их

По традиции, рождественские песнопения сопровождаются образом Вифлеемской звезды.

Православные дети поют рождественские канты

Малоизвестные христианские символы

Изображение Символ Значение
Якорь Символ надежды в будущее Воскресение
Феникс Символ Воскресения и новой жизни.
Петух Символ Воскресения
Орел Символ вознесения. Знак Иоанна Богослова.
Лев Символ Воскресения и бдительности.

Знак евангелиста Марка.

Телец Символ мучеников.

Знак евангелиста Луки.

Павлин Символ Рая и бессмертия.
Лилия Символ чистоты
Пеликан Символ самопожертвования Христа
Череп Символизирует победу над смертью. Знак Адама.
Терновый венец Символ страдания Христа.

Как здесь не вспомнишь Аввакума: «И видев вашу пред собою темницу и вас троих на молитве стоящих в вашей темнице, а от вас три столпа огненны к небесам стоят простерты»; и ещё: «Распространился язык мой и бысть велик зело, потом и зубы быша велики, а се и руки быша и ноги велики, потом и весь широк и пространен, под небесем по всей земли разпространился, а потом Бог вместил в меня небо и землю, и всю тварь»?

уподоблении быша, понеже убо пребыша в посте и в молитве и подвизе духовнем и просиявше в житии сем яко звезды небесныя и победу велию на враги показаша, красоту же мира сего суетнаго далече от себе отринуша и славу света сего прелестнаго ни во что же вмениша, но всегда пречистыми душами своими желающе во оный некончаемый век будущыя жизни и наслаждения с Господом Богом и со святыми его ангелы, с пророки же и апостолы и мученики, яко же уготовано бысть им

И егда же быша весели, начаша простирати безстудныя своя гласы, аки пси лающе, отъемлюще у святыя божии дар, его же еи бог и по смерти неразлучна обещал есть.

Они же злии ради быша, не ведуще будущаго, и глаголаша с клятвою, яко «аще речеши, единою безпрекословиа възмеши».

В той же главе, стих 5, сказано: «И даны быша ему уста, глаголюша велика и хульна, и дана бысть ему область творити месяц четыре десять два».

Воины же отвещаша, глаголя: ни, но вам достоит первее дати нам Иосифа, днесь бо истязуете ны о Иисусе недоведомем, сами же не весте, како Иосиф изведе из темницы: убо и мы не вемы, како Иисус воскресе, изыде из гроба и невидим бысть, такожде и жены невидимы быша: дайте убо Иосифа и дамы вам Иисуса».

Кирилл II, когда получил желанную книгу и познакомился с нею, свидетельствовал на Владимирском Соборе, что церковные правила, прежде неразумные для русских как помраченные облаком мудрости греческого языка, «ныне облисташа, рекше истолкованы быша, и благодатию Божиею ясно сияют, неведения тьму отгоняюще и все просвещающе светом разумным» 1.

Впрочем, можно понимать выражение «истолкованы быша» в рассматриваемом нами свидетельстве и буквально и видеть в словах митрополита ту мысль, что церковные правила прежде были невразумительны для русских по несовершенству славянского перевода, который был затемнен множеством эллинизмов, и еще потому, что не имели толкований, а теперь приобретены в новом славянском переводе и с толкованиями, отчего ярко сияют и прогоняют тьму неведения, хотя, признаемся, эта тьма неведения невольно заставляет предполагать не одну только невразумительность церковных правил для русских в прежнее время, а совершенную их неизвестность или недоступность для разумения.

Поздний комментатор заметил целый ряд пробелов в основном тексте и объяснил их тем, что «писаны быша имена в сей утвержденной грамоте памятию… занеже в то время (!) степенных списков вскоре не сыскано».

Воины же отвешаша, глаголя: ни, но вам достоит первее дати нам Иосифа, днесь бо истязуете ны о Иисусе недоведомем, сами же не весте, како Иосиф изведе из темницы: убо и мы не вемы, како Иисус воскресе, изыде из гроба и невидим бысть, такожде и жены невидимы быша: дайте убо Иосифа и дамы вам Иисуса».

Подготовка к Таинству Крещения — очень важное время в жизни будущих крестных родителей. Во время огласительных бесед очень подробно рассказывается о чинопоследовании Крещения, а также о том, что должен в обязательном порядке знать восприемник. К этой категории относится и «Символ веры».

По своей сути, Символ веры — это не молитва. В ней нет обращения, молитвенной просьбы к Богу, Богородице или Святым. В «Символе веры» сосредоточено краткое и очень точное изложение основ всего христианского вероучения, которое было составлено и утверждено еще на Первом и Втором Вселенских Соборах.

«Символ веры» крестным нужно выучить наизусть, поскольку во время Крещения она произносится восприемниками в храме. Но очень важно не только выучить, но еще и понимать, о чем говорится в молитве.

1Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5И воскресшаго в третий день по Писанием. 6И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11Чаю воскресения мертвых, 12и жизни будущаго века. Аминь.

12 догматов православного Символа Веры с толкованием

«Символ веры» состоит из двенадцати догматов. В каждом — особая истина православной веры:
1-й догмат говорит о Боге Отце, со 2-ого по 7-й рассказывается о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о Крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Рассмотрим каждое утверждение Символа веры подробно.

1-й догмат: Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

В первую очередь этими словами мы признаем существование Бога, как Бесконечной Сущности, которую невозможно познать, исследовать, узнать человеку до конца. Все, что существует, получило «жизнь» от Него. Для христианина нет больше никаких других «богов» (перун, кришна, зевс и т.д.).

Бог — Вседержитель, потому что весь мир держится на Его силе. Бог называется Творцом Неба и земли, потому что Он создал из небытия Вселенную за шесть дней. Подвластно Ему все и видимый мир (материальная Вселенная), и невидимый. Под невидимым понимается, конечно, бессмертные души людей, а также жизнь Ангелов, которые не имеют материального тела.

2-й догмат: И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Здесь говорится о том, что Иисус Христос — равнозначное «Лицо» Святой Троицы, Бог истинный, рожденный от Бога истинного. Он единосущен (той же сущности) Отцу.

3-й догмат: Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Начиная с этого утверждения в «Символе веры» идет подробное изложение Спасения всего человечества Иисусом Христом. Вечный Сын «сходит с небес». Но не перемещается в пространстве, а воплощается от Духа Свята и Марии Девы. Принимает человеческую плоть. Будучи совершенным Богом становится Совершенным Человеком.

Карточка с текстом Символа веры, молитвы «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся» вложена в каждый крестильный набор нашей мастерской.

4-й догмат: Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

Первый человек привнес в мир смерть, а Христос дал вечную жизнь. Упоминанием конкретной личности «при Понтийстем Пилате», подчеркивается реальный исторический момент. Христос действительно страдал на Кресте, терпел страшные муки, для того, чтобы избавить нас от смерти. Он поистине умер и был погребен. Но Воскресе. Так рухнула стена между Богом и людьми – стена греха. И так исчезла причина вечной смерти.

5-й догмат: И воскресшаго в третий день по Писанием.

Здесь рассказывается о том, что в третий день Христос силой Своего Божества, воскрес из мертвых. Смерть была уничтожена. С Пасхального утра начался обратный ход мировой истории – процесс воскресения всех умерших. Об этом предсказывали и древние пророки. Их слова дошли до нас в священном Писании.

6-й догмат: И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

На сороковой день после Своего воскресения Христос плотью вознесся на небеса, прокладывая нам путь в вечное отечество. Господь Иисус восседает по правую сторону (одесную) Отца, и, как Человек, участвует в управлении миром. Он ожидает окончания проповеди Церкви, собирающей в Царство всех спасенных.

7-й догмат: И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

Здесь говорится о Втором Пришествии Господа Иисуса Христа. Он придет на землю уже не как Спаситель, а как Праведный Судья. По Его слову при пении трубы архангела воскреснут все мертвецы. Все живые будут мгновенно преображены. Так что человечество с первого человека и до последнего соберется перед Его троном.

Тогда Господь воздаст каждому по делам его. Праведники получат вечную жизнь, а грешники вместе с сатаной будут брошены в вечный огонь. И после суда наступит вечное Царство славы, которое больше никогда не кончится. В нем не будет ни смерти, ни болезней, ни печали, ни греха, но только все возрастающая радость.

8-й догмат: И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Теперь в «Символе веры» говорится о еще одной «Личности» Святой Троицы — Святом Духе. Дух Святой вечно исходит от Отца, из Его сущности, и это Его личное свойство, которым Он отличается от Отца и Сына. Но при этом Он равен Им. Поэтому и говорится, что Духу Святому мы поклоняемся и прославляем Его вместе с Отцом и Сыном. Он руководит и Церковью, которую и создал, сойдя в виде огненных языков на апостолов в день Пятидесятницы. Дух Святой в конце мира преобразит творение и даст жизнь всем умершим. Через Него мы получили Божественное Откровение, потому и сказано, что Он говорил через пророков.

Прослушайте текст Символа веры

Представлены два варианта — в исполнении хора и в прочтении батюшки.

Аудиофайлы можно также скачать.

9-й догмат: Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

На земле Церковь — это собрание христиан. Все нас объединяет православная вера, богослужебное общение, следование закону Бога. Церковь называется единой — единственной, так как Она одна и нет других.

Церковь называется соборной или вселенской, потому что Она в целой вселенной для всех времен и всех без исключения народов несет свет спасения. В Ней нет ни национальности, ни социальных различий.

Апостольской называется Она потому, что основана через апостолов. И дар Духа Святого передается в Ней непрерывно через рукоположение епископов и священников от самих учеников Христа.

10-й догмат: Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Здесь говорится о значимости и важности Таинства Крещения, потому что через него христианин обретает «новое рождение» от воды и Святого Духа. После этого человек может участвовать во всех Церковных Таинствах (Исповеди, Причастия, Венчания, Соборования)

11-й догмат: Чаю воскресения мертвых.

Каждый христианин с надеждой ожидает воскресения мертвых. Нам известно, что душа человека бессмертна. Полное воздаяние совершится в день Суда. Тела людей, те самые, которые умерли, вновь соединятся с душами. Они будут совершены. Наступит вечность, в которой воскресшие будут вечно пребывать с телами, ибо смерти больше не будет.

12-й догмат: И жизни будущаго века. Аминь.

Здесь говорится о том, что все христиане ждут вечной жизни. Только получат ее праведники. Они будут всегда созерцать Бога и от Него получать все большее знание, счастье и наслаждение. Святые будут царствовать вместе с Христом в новой вселенной.

Грешники же будут брошены в вечный огонь вместе с дьяволом и его «ангелами». Там их ожидает неугасимый пламень. И мучения их не прекратятся никогда.

Надеемся, что это краткое толкование «Символа веры» поможет будущим крестным родителям сделать первые шаги к познанию Закона Божьего, следованию заповедям Христовым, и, пожалуй, самое главное, становлению их полноценными христианами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *