Человек справедливость

19 июля 2020

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Вопросом, что такое справедливость и есть ли она вовсе, задавались люди с испокон веков.

Сегодня эта тема тоже актуальна, особенно у западных цивилизаций и в России в частности. Как говорил герой нашего культового фильма: «Сила в правде (читай справедливости), у кого правда, тот и сильней!».

Поэтому сегодня мы попробуем ответить на вопрос, что такое справедливость, зачем она нам так нужна, какая она бывает и кого можно назвать справедливым человеком.

Справедливость — это…

В толковом словаре Ушакова справедливость трактуется, как следование норме или правде, не предвзятость к чему или кому-либо, правильность.

Речь идет о беспристрастном, должном отношении людей друг к другу, равенстве. Рассматриваемый термин происходит от слова «правило», которое распространяется на все общество.

Справедливость — это требование соответствия между тем, что человек делает и что получает взамен.

Совершил хороший поступок – значит, достоин награды и похвалы. Сделал что-то антиморальное и противозаконное – получи наказание.

Однако, реальность показывает, что справедливость в абсолюте не существует. Если рассуждать с точки зрения юриспруденции, то все мы – граждане своей страны, имеем равные социальные права, свободы, ходим под одним законом, несем одинаковую ответственность, если его нарушаем.

И это так. Но что мы видим, выходя за рамки закона? Правила меняются. Или нет. Таковыми остаются только те, что выгодны лично нам.

Пример из жизни. Поздним вечером девушка возвращается домой, на нее нападает грабитель с ножом. Случайный прохожий вступается за бедняжку, дерется с хулиганом, нанося ему в ходе драки многочисленные травмы.

В итоге спаситель садится в тюрьму за причинение тяжкого вреда здоровью, а нападающему достается роль пострадавшего. Справедливо? По закону да – нельзя бить и калечить других людей, а по-человечески?

Большинство людей скажут, что такой расклад – вопиющая несправедливость, ведь по сути, осужденный парень герой, а не преступник.

Виды справедливости

Впервые о том, что такое справедливость, стали рассуждать древние философы, занимающиеся вопросами морали и политического права.

Они видели справедливость, как отражение физических, природных законов в социальном поле.

Аристотель выделил два вида справедливости (которых современное общество придерживается до сих пор):

  1. Уравнительная – ее суть заключается в том, что равные индивиды имеют равные права на различного вида блага и ценности: работу, зарплату, возмещения вреда.Например, ученики в школьном классе занимают одно и то же положение, им всем одинаково полагаются парты и стулья, знания учителя, поощрения и наказания, участие в мероприятиях и т.д.
  2. Распределительная – основана на принципе «каждому свое», то есть, отношение к конкретным людям определяется по конкретным критериям.Здесь примером могут послужить начальник и подчиненные, где первый является распределяющим лицом. Петя поработал хорошо, поэтому будет ему премия, а вот Костя весь месяц прохлаждался – его можно и уволить без выходного пособия.

Требования и той и другой справедливости, конечно, являются формальными – не содержат прямых указаний на то, кого считать равным, а кого нет, к кому какие правила применять.

Где и как ищут справедливость

В мире каждый человек хочет справедливости, особенно в отношении себя. Однако, никто не отменял таких пороков, как зависть, корысть, алчность, гордыню и т. д. Именно поэтому вне закона справедливость – это субъективное явление.

Многие люди, совершая нечто нехорошее, раскаиваются в этом, хотят, а иногда и требуют от других снисхождения, прощения, милосердия (ошибся, с кем не бывает?).

По отношению к другим в такой ситуации мы не всегда так настойчивы: оступился, должен быть наказанным (особенно если задеты наши интересы). И это справедливо, с нашей точки зрения.

Что произойдет, если двое людей (или группы) во взаимоотношениях посчитают друг друга недостаточно справедливыми в отношении себя? «Справедливым» останется тот, кто будет сильней. Но ведь на деле это не всегда так, что еще раз доказывает, что мы говорим о понятии очень относительном.

Если обратиться к законам Вселенной в рамках эзотерических концепций, то мы встретимся с мнением, что никакой справедливости не существует вовсе.

Есть закон о причинно-следственных связях, не более (еще говорят о «законе бумеранга»). С этой позиции в этом мире нет ничего случайного, все происходит так, как должно быть, на все есть свои причины.

Поэтому лучше лишний раз подумать о том, что собираешься сделать или сказать, чтобы потом не сетовать на несправедливость.

Справедливый человек – кто это?

  1. По Сеньке и шапка;
  2. что посеешь, то и пожнешь;
  3. поплатится не сват, а тот, кто виноват.

Эти и другие пословицы о справедливости заботливые родители читают своим детям с малых лет, чтобы вырастить из них достойных, добрых и честных членов общества. И все равно взрослые личности отличаются между собой характерами, мировоззрением и другими особенностями.

Так кого же мы по праву можем назвать справедливым человеком, если не в абсолюте, то хотя бы приближенно к нему:

  1. это тот, кто следует истине (что это?), правде, независимо от обстоятельств ситуации (если ваш друг совершил преступление, то вы не станете этого отрицать, покрывать его только потому, что это ваш близкий человек);
  2. справедливые суждения предполагают наличие у человека достаточного житейского опыта, знаний и мудрости (что может знать об этом ребенок?);
  3. справедливость может быть основана на законе (другое дело, если с законом не согласен);
  4. справедливый индивид опирается на благостные чувства – милосердие (что это?), человеколюбие, сострадание (что это?) (предвзятость и страсть не дадут мыслить без предубеждений);
  5. тот, кто находится в гармонии с собой и окружающими людьми, имеет свою систему ценностей и мировосприятие.

Показательной будет притча (что это?) о царе Соломоне.

Однажды к нему во дворец пришли две женщины с ребенком, каждая из которых утверждала, что младенец является ее сыном. Они просили царя рассудить их по справедливости. Он поступил следующим образом: попросил охрану принести острый меч, разрубить ребенка вдоль и отдать женщинам по половине тела.

Одна из них согласилась на предложенные условия (не мне, значит, никому). Вторая отказалась делить чадо таким образом и попросила отдать живого младенца своей сопернице. Соломон сразу понял, кто из них настоящая мать и распорядился оставить сына ей.

Взгляд на справедливость с разных частей света

  1. Россия – для русских людей это некий божественный идеал, который, с одной стороны, не достижим, с другой – должен быть целью для каждого. Этот идеал помогает отличить грешника от праведного.
  2. Для Запада справедливость – это причинно-следственные связи, в которые нет необходимости вмешиваться. При чем так они относятся только к своим идеалам и культуре.
  3. Восток – восточные жители не относят справедливость к мирским понятиям. Согласно им, все происходящее с тобой при жизни нужно воспринимать безропотно, подстраиваясь под них, чтобы получить ту самую справедливость после смерти.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Подборки по теме

  • Вопросы и ответы
  • Использую для заработка
  • Полезные онлайн-сервисы
  • Описание полезных программ

Использую для заработка

Президенту Российской Федерации
Путину В.В.

103132, г. Москва, ул. Ильинка, д.23

Адрес электронной почты a9305677p@yandex.ru

Уважаемый Владимир Владимирович!

Куда и к кому нужно обращаться в нашей стране, чтобы добиться справедливости и заставить должностные лица выполнять свои обязанности?
В 2017 году я приобрел квартиру в Московской области. Как добросовестный приобретатель я выполнил все действия, установленные законом для проверки юридической чистоты квартиры. Прошел государственную регистрацию и стал собственником жилья , право собственности которого мне предоставило государство.
Через год после моего проживания в указанной квартире с женой и ребенком, объявился человек, которому в 2016 году областным судом было предоставлено право на указанную квартиру, но который за защитой своих прав два года никуда не обращался.
После подачи им иска, суд первой инстанции ему в иске отказал на законном основании, однако областной суд в ноябре 2018 года его поддержал. Почему по одним и тем же фактам у разных судов разное мнение? Разве рассматривать дела они должны не по одному закону. О решении областного суда 2016 года я не знал и не мог знать. В результате судебного разбирательства Росреестр неоднократно подтверждал, что моя сделка купли продажи проведена совершенного законно. В своем письме Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 07.05.2019 года сообщает, что я являюсь законным собственником спорной квартиры. Тем не менее я с женой и маленьким ребенком оказался на улице, без квартиры и с долгами на ее приобретение.
За защитой своих прав мною в мае 2017 года, а в связи с непринятием мер следствием, повторно в ноябре 2018 года было подано заявление с просьбой возбудить уголовное дело и привлечь виновных к ответственности. В ноябре 2018 года я признан потерпевшим по уголовному делу по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ.
В связи с бездействием следователя, мною в декабре 2018 года было подана жалоба в городскую прокуратуру. Заместителем прокурора факт наличия признаков преступления подтвержден, однако до настоящего времени никаких следственных действий и мероприятий в отношении виновных не производилось.
По запросу депутатов Государственной думы к Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я. и к Первому заместителю Генерального прокурора РФ Буксману А.Э.. расследование уголовного дела находится на контроле в Генеральной прокуратуре и Прокуратуре Московской области, тем не менее, очевидно, что мер прокурорского реагирования недостаточно для завершения расследования уголовного дела и передаче материалов в суд. Кто и как должен повлиять на следователя для завершения расследования по такому серьезному преступлению, как мошенничество в особо крупном размере?
В моем положении оказались тысячи людей по всей стране, которых незаконно лишили жилья, приобретенного для проживания своих семей. Вы неоднократно говорили о том, что со стороны государства будет полная поддержка молодых семей на всех уровнях. Очевидно не все об этом знают. Лишение меня законно приобретенной квартиры является грубым нарушением моих конституционных прав. Конституционный суд РФ запретил лишать собственности добросовестных приобретателей. Президент РФ является гарантом Конституции. Я, как законопослушный гражданин РФ, надеясь на законность и соблюдение прав граждан, подал жалобу в Верховный суд РФ, а, при необходимости, буду вынужден обратиться в Конституционный суд РФ.
Прошу оказать помощь и содействие:
1. В восстановлении моего законного права собственника на законно приобретенную квартиру.
2. В завершении возбужденного уголовного дела и привлечении к ответственности участников мошеннической схемы с продажей квартир.
Прошу считать это письмо открытым и разместить его на официальном государственном сайте, что даст возможность решить подобные проблемы многим семьям, оказавшимся в подобной ситуации.
Искренне надеюсь на Вашу помощь и поддержку.

Ruslan Rechapov 6813 4 года назад юрист

Корень слова «прав», т.е. prav. В древнеславянском прилагательное «правъ» означает «прямой», «не отклоняющийся в стороны». На основе этого значения развивается идея правильности как следование прямому, лучшему пути.На этой основе возникают смыслы указания на правильный (прямой) путь — отсюда значения типа «направлять», которые в свою очередь ведут к формированию значений «руководить, наставлять», «руководитель, наставник» и им подобные. Соответственно, появляются понятия «правило», «правила», «править», «исправлять»… Другая трактовка прилагательного «правъ» связана с правовой и нравственной сферами жизнедеятельности человека. Соответственно, в этом смысле правда может трактоваться как «обед», «обещание», «присяга», «заповедь», «правило», «договор», «закон», от сюда слово «правый» приобретает значение – поступающий правильным, должным образом, невиновный, честный, справедливый,поступающий по совести. То есть правый указывает на ту норму, которой следует придерживаться». Этимология позволяет нам понять, какой исходный смысл вкладывался русским народом в понятие «Право». В семантическом ряду значений слова «Право» имеется антоним «левого», обозначение правой и левой стороны. К концу XX в. термин «левый» сведен в сознании людей лишь к стороне местоположения. Немногие отдают себе отчет в том, насколько курьезно перепутано содержание понятий «правый» и «левый» в современной России. В главе 25 Евангелия от Матфея читаем: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей… И соберутся пред ним все народы; Он отделит одних от других как пастырь отделяет овец от козлов; И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира…» (Мф. 25, 31 — 34). Таким образом, православное учение вытекает не из «левого», но из «правого» духа — христианского.

Что касается «левых», то таковыми называли тех, кто противится Богу, которым сказано: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его…» (Мф. 25, 41). Отсюда понятен тот богоборческий мотив идеологов русских революций начала XX в., которые сами себя называли «левым движением». На Руси слово «левый» обрело значение «нечестный, лукавый, противозаконный», а слово «правый» — «правильный, праведный, правомерный, справедливый, прямой». Термин «левый» употреблялся как символ вызова Богу. В философском плане и либерализм, и марксизм — левые течения, сосредоточенные на земной жизни и исходящие из автономности личности по отношению к Богу.

справедливость

Справедливость Справедли́вость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём.

справедливость

ж.
1.отвлеч. сущ. по прил. справедливый

2.Справедливое отношение к кому-либо, чему-либо; беспристрастие.

справедливость

ж.
1) Отвлеч. сущ. по знач. прил.: справедливый (
1).
2) Справедливое отношение к кому-л., чему-л.; беспристрастие.

справедливость

справедливое отношение к кому-нибудь, беспристрастие Чувство справедливости. Поступить по справедливости. справедливость <= справедливый

справедливость

категория морально-правового и социально-политического сознания, понятие о должном, связанное с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека. Содержит требование соответствия между реальной значимостью различных индивидов (социальных групп) и их социальным положением, между их правами и обязанностями, между деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием и т. п. Несоответствие в этих соотношениях оценивается как несправедливость.

справедливость

справедливость ж.
1) Отвлеч. сущ. по знач. прил.: справедливый (
1).
2) Справедливое отношение к кому-л., чему-л.; беспристрастие.

справедливость

справедливости, мн. нет, ж.
1. Отвлеч. сущ. к справедливый. Справедливость поступка. Справедливость слухов.
2. Беспристрастие, справедливое отношение к кому-чему-н. Соблюсти справедливость. Нарушить справедливость. Чувство справедливости. отдать справедливость кому-чему (книжн.) – по справедливости признать что-н. за кем-чем-н., воздать должное кому-чему-н. Хоть и дрянной человечишко, но гостеприимен, надо отдать справедливость. Чехов.

справедливость

понятие о должном, соответствующее определённым представлениям о сущности человека и его неотъемлемых правах. С. — категория морально-правового, а также социально-политического сознания. Так, понятие С. содержит в себе требование соответствия между практической ролью различных индивидов (социальных групп) в жизни общества и их социальным положением, между их правами и обязанностями, между деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием, заслугами людей и их общественным признанием. Несоответствие в этих соотношениях оценивается как несправедливость. Первое в истории общественного сознания понимание С. было связано с признанием непререкаемости норм первобытного строя: С. — это простое следование общепринятому порядку. В социальной практике такое понимание С. имело негативный смысл — требование наказания за нарушение общей нормы; одним из его практических выражений был институт родовой мести. Более сложное, позитивное понимание С., включающее наделение людей благами, возникает в период выделения отдельных индивидов из рода. Первоначально оно означает главным образом равенство всех людей в пользовании средствами жизни и правами. С возникновением частной собственности и общественного неравенства С. начинают отличать от равенства , включая в неё и различие в положении людей сообразно с их достоинством. Аристотель впервые разделяет С. на уравнительную и распределительную; особым видом С. он считает случай воздаяния, которое должно исходить из принципа пропорциональности. В дальнейшем это разграничение С. равенства и пропорциональности (по достоинству) сохраняется во всей истории классового общества. Наряду с понятием С., отразившем в себе структуру существующих классовых отношений, в народном сознании всегда развивались идеи С., выражающие протест против эксплуатации и неравенства, а также национального угнетения. С точки зрения марксизма, понятие С. всегда имеет исторический характер, обусловлено условиями жизни людей (классов). Классики марксизма-ленинизма неоднократно подчёркивали, что оценка социальной действительности с точки зрения понятия С. ‘…в научном отношении нисколько не подвигает нас вперед’ (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 20, с.
153). Справедливыми можно назвать общественного отношения людей лишь в том смысле, что они соответствуют исторической необходимости в практической возможности создания условий жизни человека, отвечающих данной исторической эпохе. Социалистическое понимание С. включает равенство людей по отношению к средствам производства, их реальных политических и юридических прав. Вместе с тем при социализме ещё сохраняются различия в характере (квалификации) труда, в распределении предметов потребления. ‘Маркс, — писал В. И. Ленин, — показывает ход развития коммунистического общества, которое вынуждено сначала уничтожить только ту -несправедливость|, что средства производства захвачены отдельными лицами, и которое не в состоянии сразу уничтожить и дальнейшую несправедливость, состоящую в распределении предметов потребления -по работе| (а не по потребностям)’ (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 33, с.
93). Полное совпадение С. с социальным равенством людей достигается в коммунистическом обществе.

справедливость

справедливость, -и

справедливость

; правильность, оправданность чего-либо беспристрастное, непредвзятое, справедливое отношение к кому-либо, чему-либо соответствие человеческих отношений, законов, порядков и т. п. морально-этическим, правовым и т. п. нормам, требованиям, представлениям о долженствовании, правильности

Добавить в избранное

Справедливость — это положительное свойство и качество характера человека, выражающееся в способности беспристрастно следовать правде, истине в своих поступках и мнениях и в любых обстоятельствах.

Справедливость дочь беспристрастности. Быть справедливым, значит быть непредвзятым, относиться ко всему без предубеждения. Например, оценивая людей, нужно быть рассудительным и иметь опыт оценки действий и поступков. Человек не может поступать правильно, если в его характере присутствует элемент несправедливости.

Где ищут Справедливость?

В социуме это поступки человека и способности действовать честно и на законных основаниях. Справедливость и несправедливость существуют не только в отношениях между людьми. Справедливость действует и во многих законах Вселенной. Корысть, Выгода, Страсть и Ненависть всегда преследуют и будут преследовать человечество. Это закон Вселенной, где все подчинено эволюционному совершенству. В мире Страсти, в котором живут обычные люди, каждый ищет к себе снисхождения, Милости, Прощения. Люди по определению всегда будут считать одно и тоже действие либо справедливым, либо несправедливым.

Кто такой справедливый человек?

Справедливый человек – это, прежде всего, человек, живущий под влиянием положительной энергии Сильной личности.Это позволяет быть непредвзятым, беспристрастным и мудрым человеком. Конечно никаких шансов быть справедливыми не имеют люди, находящиеся под влиянием энергии Лжи и Невежества. Справедливый человек понимает, что недостатки неизменно встречаются и в чем-то хорошем, а достоинства могут попадаться и среди недостатков. Чтобы быть справедливым, нужно быть беспристрастным, обращая внимание на каждую сторону человека или вопроса, оценивая его под разными углами возникшую ситуацию.

Что нужно для справедливого суждения?

Чтобы быть справедливым, человек должен обладать серьезным уровнем знаний, мудрости и опыта жизни. Без знания законов трудно совершить справедливый суд. Справедливый человек большую часть жизни получает жизненные уроки Справедливости в разных ситуациях. Справедливым человек становится только тогда, когда он имеет собственную систему координат, собственное миропонимание, находящееся в гармонии с законами Вселенной и законами общества. Справедливо — это Искренность и Правдивость и это уверенные понятия об истинном уровне справедливости и где точка отсчета. Абсолютной справедливости не существует. То, что кажется с Вашей позиции на шкале Справедливости — Несправедливости, может быть заблуждением или не осознаванием всей глубины события. Несправедливость придумали люди, не зная, не понимая и не имея возможности знать всю картину события или ситуации.
Фактически человек видит многое происходящее в его жизни однобоко, пристрастно и тенденциозно в меру своего собственного развития.
Хорошие или плохие свойства характера такие, как Предвзятость, ограничивающие Убеждения, ложные Убеждения, Предрассудки, стереотипы, шаблоны.

Справедливость – по эзотерическим законам

По эзотерическим законам божественные качества личности – это Всепрощение, Милосердие, Милость, Сострадание. Очень важно запомнить, что Милость – категория не Мира Страсти или Мира Невежества. Милость нельзя использовать в обычном социуме где действуют законы Жестокости.

Есть некоторые основы моральных установок, в которых есть основные. Их положение относительно друг друга определено и их нужно знать. Все понятия стоят на своих местах, они стабильны и не подвержены времени.

Причины и следствия

Вместе с тем, есть примеры других мнений о справедливости. Каждый человек осознает, что в этом мире всё имеет свою причину и своё следствие. Мы живем в мире где всё подчинено законам причинно-следственных связей или законам справедливости. Поэтому жизнь не может быть ни справедливой, ни несправедливой, поскольку все в ней имеет причины и следствия. Каждый получает именно то,что притянул к себе и создал условия для такой ситуации. И исходя из такой точки зрения, оказывается, что несправедливости нет. Люди всегда получают именно то, что они чувствуют и проецируют в мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *