Чем занять ребенка?

В возрасте 8-9 лет ребенок все чаще и чаще проявляет свою самостоятельность, хочет показать себя взрослым, но при этом остается достаточно хрупким. Он нуждается в правильном питании, полноценном отдыхе и достаточном количестве сна (9 часов в сутки).

Конечно, для нормального развития детям нужно больше двигаться и чаще бывать на свежем воздухе, но сегодня мы поговорим о том, чем занять ребенка, если ему приходится оставаться дома.
Если Вы решили скрасить досуг и купить своему чаду игры и игрушки, обратите внимание на то, что дети в этом возрасте интересуются путешествиями, приключениями и устройством Вселенной. А вызвать любознательность у них помогут телескоп, микроскоп, наборы юного химика, физика, наборы опытов и фокусов.

Что касается книг?
Если ребенку нравится читать, покупайте что-то из детской художественной литературы. Она помогает развивать мышление, ребенок учится анализировать чужие поступки, размышлять о мотивах, которые двигают главными героями, делать выводы.
Побудить интерес к знаниям помогут яркие энциклопедии о космосе, природе, технике.
Ну а если Вы видите, что у Вашего малыша отсутствует тяга к чтению, попробуйте альтернативные варианты: прослушивание аудиокниг, просмотр диафильмов, рассматривание комиксов.

Содержание

Чем еще занять ребенка дома 8, 9 лет (интересные игры)

  1. Творчество и рукоделие
    Заинтересуйте ребенка каким-то видом творчества, которое актуально в наши дни: скрапбукинг, кардмейкинг, выжигание по дереву, выпиливание лобзиком, плетение из бисера, макраме, вышивка, вязание, декупаж, валяние. Чтобы облегчить задачу, купите готовые наборы для творчества: песочные картины, создание и раскрашивание гипсовых фигурок, изготовление фоторамок, раскрашивание картины по номерам, работа с фетром и мехом, изготовление игрушек, создание фотоальбомов, объемные аппликации и т. п.
    Если в ближайшее время будут какие-то праздники, дайте задачу ребенку сделать декор для дома, открытки своими руками, плакаты. Хорошим заданием будет изготовление и упаковка подарков каждому члену семьи.
  2. Игра «Цвет дня»
    Предложите ребенку выбрать любой цвет, например желтый. Дайте ему одежду желтых тонов, найдите для завтрака, обеда и ужина продукты желтого цвета и его оттенков, украсьте стол аксессуарами желтого цвета. Желтые рисунки, игрушки и даже частое употребление слова «желтый» должны сопровождать ребенка в течение всего дня.
  3. Игра «Построй убежище»
    Из подручных средств нужно построить дом, пещеру, палатку. В качестве материалов подойдут стол, стулья, покрывала, простыни, подушки.
  4. Игра «Собери палочки»
    Даже маленькие дети любят эту традиционную игру. Возьмите десять палочек от эскимо или пластмассовые соломинки. Ребенок держит их в руке, затем отпускает, и они падают на стол. Малыш должен осторожно собрать их по одной так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Если он сдвинет, хотя бы одну, игра заканчивается.
  5. Игра «Выбери наряд»
    Дети любят наряжаться. Девочкам нравится примерять мамины туфли на высоких каблуках, платья и юбки, а мальчикам – папины ботинки, кепки и шляпы.
    Предложите ребенку изобразить какого-то персонажа, подобрав из Вашего гардероба соответствующий костюм (пришельца, супермена, ковбоя, принцессу и т. д.).
  6. Игра «Цирк»
    Купите ребенку нос клоуна, пластмассовый галстук-бабочку, парик, дайте огромные туфли и предложите поиграть в цирк, где он будет выступать в качестве клоуна. Пусть придумает сценарий и выступит.
  7. Игра «Балансирование с книгой»
    Дайте задание ребенку пройти по комнате, пытаясь удержать на голове книгу, не дотрагиваясь до нее руками. Подберите книги разного формата.
  8. Игра «Оркестр»
    Пусть Ваше чадо организует оркестр из самодельных музыкальных инструментов (металлических банок из-под чая, кастрюль, деревянных ложек, и т. п.).
  9. Игра «Поиск сокровищ»
    Дети с удовольствием что-нибудь ищут и прячут, поэтому им понравится игра, в которой нужно найти сокровища. В качестве сокровищ подойдут игрушки и предметы домашнего обихода. Чтобы играть было интереснее, нарисуйте карту.
  10. Волейбол воздушными шарами
    Не знаете, чем занять ребенка дома 8, 9 лет? Поставьте стулья на некотором расстоянии друг от друга. Натяните между их спинками веревку. Устройте игру в волейбол.
  11. Домашний бадминтон
    Если у Вас нет ракеток, возьмите журналы, вместо воланчика подойдет воздушный шарик. Поиграйте бадминтон, а еще можно устроить соревнования, кто дальше забросит воздушный шар из одного конца комнаты в другую.
  12. Игра «Что пропало?»
    Положите на стол пять предметов. Пусть ребенок внимательно на них посмотрит и запомнит. Затем закроет глаза, а Вы спрячьте один предмет. Открыв глаза, Ваше чадо должно отгадать, чего не хватает.
  13. Игра «Угадай, что это»
    Завяжите ребенку глаза. Объясните, что передвигаться по комнате он должен осторожно, с вытянутыми вперед руками. Дотронувшись до какого-нибудь предмета, он должен сказать, что это.
  14. Полоса препятствий
    Соорудите полосу препятствий, которую ребенку нужно пройти. Используйте скамейку, перевернутые стулья, толстые веревки. Препятствия нужно проходить разными способами: что-то перепрыгнуть, перешагнуть, под чем-то пролезть, что-то обойти.
  15. Игра «Изобрази животное»
    Пусть ребенок задумает какое-нибудь животное и жестами покажет его повадки. А Вы отгадайте и наоборот.
  16. Автогонки
    Из спичечных коробков, либо другого подручного материала сделайте автомобили. На листе ватмана или обоев нарисуйте трассу, также ее можно сделать на полу с помощью бумажной клейкой ленты. Нарисуйте старт и финиш. Используя секундомер, устраивайте гонки.
  17. Штампы
    Не знаете, чем занять ребенка дома 8, 9 лет? Научите его делать штампы из картофеля, вырезав в нем оригинальный узор. Дайте краску, и пусть создаст свой личный, неповторимый штамп.
  18. В какой руке?
    Для этой игры необходимо подготовить несколько камешков или мелких монет. Один игрок прячет за спину обе руки и зажимает в одной из них какой-нибудь предмет, затем выставляет их вперед, а другой должен угадать, в какой руке находится этот предмет.
  19. Мозаика из яичной скорлупы
    Соберите скорлупу с яиц, вымойте и высушите ее на листе бумаги. Измельчите ее. Возьмите несколько пластиковых стаканчиков. Налейте в них воды и растворите немного краски разного цвета. Разложите по стаканчикам скорлупу, перемешайте и дайте постоять 15-20 минут, чтобы скорлупа окрасилась. Пусть ребенок достанет скорлупу разложит на листе бумаги, чтобы она высохла. После этого можно сделать картину из разноцветной мозаики.
  20. Кукольный театр
    Накройте двумя простынями стол так, чтобы дети могли ползать под ним. А простыни заходили одна на другую в виде занавеса. Сказочными героями могут быть куклы-марионетки, игрушечные звери. Куклы можно сделать из носков или других подручных материалов.
  21. Игра теней
    Эта игра основана на использовании света и тени. Подвесьте в центре комнаты лист бумаги. Выключите свет и осветите лист фонариком с задней стороны. Чтобы получить тень, кто-то должен шевелить пальцами и руками между листом бумаги и фонариком.

Чем еще можно занять ребенка дома 8,9 лет?

Предлагаем Вашему вниманию некоторые варианты:
• Конструирование.
• Лепка из пластилина, теста.
• Изучение окружающей среды с помощью микроскопа.
• Рисование.
• Аппликации.
• Наборы для фокусов.
• Роспись по дереву.
• Изготовление слаймов.
• Аквагрим.
• Картины по номерам.
• Наборы для исследований.
• Наборы для создания украшений.
• Поделки из гипса, глины.
• Поделки из природного материала.
• Роспись по камню.
• Роспись по металлу, стеклу.
• Создание свеч.
• 3D-пазлы.
• Чтение книг.
• Решение головоломок, кроссвордов.
• Настольные игры.
• Игра «Твистер».
• Игра в «Слова».
• Игра «Крокодил».
• Изготавливаем фоторамки своими руками.
• Учимся готовить.
• Выращиваем комнатные растения.
• Изучаем энциклопедии.
• Участвуем в уборке дома (квартиры).
Если Вы знаете, чем можно дополнить список, пишите в комментариях.

Опубликовано: 20 октября 2018

Врачи мамы знают, как важен для быстрого выздоровления малыша правильный режим поведения: спокойствие, тишина и, если не постельный режим, то по крайней мере существенное ограничение двигательной активности ребёнка. Многие малыши готовы бегать и скакать даже с высокой температурой! Другие начинает капризничать дома уже не только от плохого самочувствия, но и от скуки. Положительные эмоции так же важны для победы над болезнью, как и правильное поведение, так чем же занять ребенка когда он болеет?

Самым маленьким достаточно маминого внимания и заботы. Почаще берите малыша на руки, чтобы он мог почувствовать себя в безопасности.

  • Любимые колыбельные или рассказанные ласковым голосом сказки помогут быстрее уснуть, чтобы набраться сил и скорее победить болезнь.
  • Многие православные мамы напевают малышам молитвы: например «Трисвятое».
  • Пальчиковые игры, например, в «Сороку-ворону», отвлекут малыша от неприятных ощущений, а нежные мамины прикосновения подарят ощущение спокойствия.

Детям постарше мамины любовь и забота, конечно же, нужны не меньше. Но и угомонить ребенка с простудой в 1 год гораздо сложнее. Им обязательно нужно заняться чем-то интересным, чтобы отвлечься и на время забыть о болезни.

Болезнь меняет привычный режим ребенка и ограничивает его привычную активность. Отменяются прогулки, купания с игрушками, подвижные игры и всякие контакты с другими детьми. Теперь все занятия ребенка ограничены пределами дома, и кто как не мама сможет поднять ему настроение, придумав кучу замечательных развлечений, которые не только поднимут настроение, но и позволят провести время с пользой. В этой статье мы расскажем — чем занять ребёнка когда он болеет.

/Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 3 до 7 лет

Простые приемы, которые гарантированно заставят малыша вас услышать

  • Правило №1. Не кричите!
  • Правило №2. Чем младше, тем короче
  • Правило №3. Без обиняков
  • Правило №4. Время на осмысление
  • Правило №5. «Свободу попугаям»!
  • Правило №6. Смотрите и трогайте
  • Правило №7. Чтобы вас слушали, нужно, чтобы вы слышали!

Если ваш ребенок уже вышел из возраста ползунков и подгузников, вы наверняка по нескольку раз на дню сталкиваетесь с тем, что вас игнорируют. Сегодня мы расскажем, как сделать так, чтобы малыш выполнял ваши просьбы с первого раза!

Правило №1. Не кричите!

Правило первое и самое главное: не повышайте голос! И не потому, что кричать на ребенка непедагогично, это просто-напросто неэффективно. Любой крик для ребенка (если, разумеется, вы не говорите так постоянно) – это стоп-сигнал, указание немедленно все прекратить, замереть, не двигаться. И неважно, что именно вы кричите, смысл слов доходит до ребенка с трудом, как указание к началу действия он не воспринимает их совсем.

” Оставьте крик до по-настоящему крик-тических ситуаций. «Стой!» — если ребенок бежит к дороге с машинами, «брось!» — если тянет в рот что-то откровенно ядовитое. Крик «ешь кашу!» окажет действие, прямо противоположное желаемому.

Правило №2. Чем младше, тем короче

Чем младше ребенок, тем сложнее ему осознать сложную фразу. Забудьте о метафорах и аллегориях: обращение к ребенку должно быть максимально простым – подлежащее и сказуемое! Например, «пойдем, помоем руки!» или «давай сложим игрушки на место!» Казалось бы, все очевидно, но сколько раз вчера вы использовали сложносочиненные предложения: «Мы пойдем есть мороженое сразу после того, как сложим книги на полку и помоем руки»?

” Если ваш трехлетний малыш в состоянии вычленить последовательность трех действий из одного предложения, определить, что из них – условие, а что – следствие, поздравляем! Вы растите вундеркинда!

Правило №3. Без обиняков

Возможно, вам кажется, что такой командный стиль общений – не лучшая идея, и вам хочется разговаривать шутливо, игриво. Это замечательно, но не в тот момент, когда нужно добиться от ребенка какого-то действия. Малыш собрался домой, оставив в песочнице любимые игрушки? Бесполезно взывать к нему «А кто у нас Маша-растеряша?». Действительно, кто? – подумает ребенок и подключится к новой незнакомой игре. Может ежик? Может, медвежонок? Ах, я Маша! Но я не Маша, я Федя! Море веселья, а игрушки остались в песочнице.

Так же действуют длинные фразы с придаточными предложениями. Если вы, попутно с просьбой собрать игрушки, напомните, что вчера таким образом уже была утрачена любимая машинка, и новую вы сможете купить только через две недели, – все, воспитательный эффект утерян. Не усилен, а именно утерян:

” … несмотря на всю назидательность вашего сообщения, ребенок запутается в потоке информации и временных ориентирах. Смысловую часть сообщения – «собери игрушки» — он так и не вычленит.

Правило №4. Время на осмысление

Дрессированная собака готова бросить даже вкусную косточку, чтобы лежать, стоять и подавать голос. Но ваш ребенок – не собака, впрочем, как и вы. Сколько раз на просьбы домашних оторваться от компьютера (книги, вышивания, чистки картошки) вы отвечали «сейчас, минуточку, только закончу»? Когда мы заняты интересным или важным делом, мы непременно хотим довести его до логического завершения. Для ребенка игра – это его интересное и важное дело. Дайте ему время на завершение игры, четко и понятно обозначив предельный временной интервал.

” Помните, что у дошкольников особое отношение со временем: пять минут и, тем более, полчаса или час – абстрактные понятия. Лучше всего дублировать ваш уговор в событийных терминах: «еще три раза раскачиваю тебя на качелях, и мы останавливаемся и идем домой», или «еще один раз напоишь куклу чаем, и мы идем обедать».

Конечно, у этого метода есть недостатки, кукольное чаепитие ребенок может растянуть надолго… но не бесконечно! Вы, возможно, немного задержитесь, но это сущие пустяки по сравнению с тем, насколько легко и безболезненно пройдет процесс смены деятельности в целом!

Правило №5. «Свободу попугаям»!

Допустим, вы воспользовались предыдущими советами, и научились легко и эффективно взаимодействовать с малышом. Возникает серьезный соблазн злоупотребить новым навыком, не правда ли? Действительно, раз вы теперь умеете договариваться, почему бы не убрать разом из вашей жизни все неудобные моменты? И родители начинают строго регламентировать жизнь ребенка: «туда не ходи, убери, закрой, прекрати, рисуй, чисти зубы, ешь кашу, спи…»

” В условиях такой тотального диктатуры ребенок очень быстро начинает воспринимать слова родителей как «белый шум». И не потому, что он сознательно бунтует против родительского авторитета, а потому что это противоречит сущности ребенка и вообще – человека. Задавайте ребенку рамки, но в их пределах позволяйте исследовать и экспериментировать!

Правило №6. Смотрите и трогайте

Если ребенок все-таки воспринимает ваши просьбы так же безразлично, как шум машин за окном и прочие звуки живой и неживой природы, учтите, что для большей эффективности нужно задействовать все органы чувств. Присядьте, чтобы ваше лицо оказалась на одном уровне с лицом ребенка или, по крайней мере, убедитесь, что установили с ребенком зрительный контакт. Прикоснитесь к нему, погладьте, возьмите за руку.

” Все действительно важные просьбы сопровождайте тройным привлечением внимания: прикосновение, зрительный контакт, слова.

Правило №7. Чтобы вас слушали, нужно, чтобы вы слышали!

Помните, что ребенок уже в три-четыре года копирует вашу модель поведения. Если он пытается привлечь ваше внимание, а вы откровенно игнорируете его, он подсознательно будет действовать так же.

Вам кажется, что вы никогда не игнорируете малыша? А если вы увлечены беседой с другими взрослыми? Часто мы расставляем приоритеты, даже не осознавая этого. «Иди, поиграй сам, не видишь, я говорю с тетей Машей»! А если в этот момент подойдет еще одна ваша подруга, вы тоже предложите ей подождать своей очереди?

” Найти баланс между баловством и дискриминацией ребенка очень просто: каждый раз малышу должно быть уделено внимание – минимальное, но уделено. Итак, действуем по правилам!

6. Прикоснитесь к ребенку, установите зрительный контакт.

5. Установите рамки. Объясните, что сейчас беседуете с подругой, но потом сразу побеседуете с ребенком.

4. Обозначьте время. Пусть он слепит пока пять куличиков, к примеру, а потом позовет вас смотреть на его «гоночную трассу» в песочнице.

3. Не объясняйте, что прерывать взрослых невоспитанно, а дергать вас за юбку – некультурно. Просто не объясняйте!

2. Говорите простыми фразами, делая паузы между предложениями.

1. Говорите спокойным, уверенным дружелюбным тоном.

Мы верим, у вас все получилось! Пусть не с первого раза (хотя… почему бы и не с первого?), но эти семь правил позволят вам наладить эффективный контакт с ребенком!

7.06.2017 Анна Первушина

11 способов рассмешить грудничка
Ничего не делает маму счастливей, чем искренний смех её маленького чуда! Чтобы в доме почаще раздавался заливистый детский хохот, попробуйте все 11 советов. Пусть они помогут вам получать еще больше солнечных улыбок, а крохе — расти жизнерадостным.
1. Дуем на малыша
Если легонько подуть на личико малютки, то вы увидите несколько реакций: улыбка, восхищение и мотание головой. А если прижаться губами к животику и подуть посильнее, то в 4 месяца уже и хохот можно услышать.
2. Ку-ку!
Большинство деток просто обожают, когда вы накрываете их легкой тканью, а потом стягиваете ее. И когда открывается личико малыша, скажите: «ку-ку» и наслаждайтесь самой чудесной улыбкой в ответ.
3. Я тебя съем!
По неизвестной причине малышам очень нравится, когда вы с улыбкой пытаетесь «съесть» его пальчики ног. А если нежно прикусить пяточку, то, возможно, получите улыбкой больше.
4. Дуем пузыри
Наверное, практически никто не может быть равнодушным к мыльным пузырям. Маленькие крошки тоже любят за ними наблюдать и улыбаться солнечным бликам.
5. Новое лицо
Малютка, который начал улыбаться, обязательно улыбнется родному, которого давно не видел (папе, который пришел с работы, например).
6. Корчим рожицы.
Малыши любят внимание, а особенно, когда вы стараетесь его привлечь смешными рожицами. И не переживайте, что будете выглядеть глупо. Это не глупо, а мило
7. Любимые игрушки.
Если малыш уже приглядел любимую игрушку (постоянно с ней играет), то после небольшого перерыва он будет рад снова ее увидеть и подарит вам в благодарность нежную и счастливую улыбку!
8. Любимая музыка
Малыши любят слушать музыку и многие сразу начинают улыбаться, когда слышат знакомую мелодию. Но если ваш малыш не улыбается при звуках музыки, то вы можете научить его: каждый раз, прослушивая любимые мелодии с малышом, улыбайтесь и вскоре малыш будет подражать вам.
9. Животные
Ничто не радует так малютку, как домашние питомцы. Если у вас их нет, то вы всегда можете сходить в гости к подруге, у которой есть кошка, собака или рыбки. Детки сильно любят и симпатизируют животным. А если дотронутся до мягкой, «живой», движущейся «игрушки», то восторг и улыбка гарантированы.
10. Щекотка.
Ну как малыш может не улыбаться, когда вы его нежно пощекочите? Чтобы узнать, какие зоны малыша боятся щекотки, нужно как следует его обследовать — в основном, это шейка и подмышки.

Лето — это маленькая жизнь. А уж лето с детьми — тем более. По традиции летом нас ждет дача и свежий воздух. И провести это время надо весело, интересно, с выдумкой и огоньком в глазах. Сегодня я подготовил подборку с детскими играми и развлечениями на даче — 25 идей чем занять ребенка.

Добавляйте в Избранное ♥, чтобы не потерять.

Юный художник

Чем занять ребенка. Идея 1. Юный художник.

Дача и хорошая погода — это отличный повод похулиганить с красками. Берем рулоны бумаги или обоев, расстилаем их на земле и устраиваем красочный беспредел! Можно рисовать ногами, руками, делать отпечатки всего тела!

Попади в цель

Чем занять ребенка. Идея 2. Попади в цель.

Соорудите перекладину и подвесьте баночки или ведерки. Приготовьте снаряды (например, мячики или скомканные листы). Дети должны на расстоянии попасть в емкость. Кто больше всех забросит, тот и победил.

Охота за сокровищами

Чем занять ребенка. Идея 3. Охота за сокровищами.

Спрячьте на участке любые предметы. Нарисуйте карту, где они расположены. Пока ребенок ищет, вы отдыхаете.

Шалаш

Чем занять ребенка. Идея 4. Шалаш.

Один шалаш – может заменить вам двух нянь. Чем больше детей запустить в эту игру с чудо-домиком – тем дольше будет веселье. А рядом можно расстелить покрывало, разложить на нем фрукты, печенье, напитки, пиццу – устроить детский пикник.

Даже обычный дачный забор может стать местом для игр детей, скучающих на даче. Вот целых три идеи того как превратить забор на даче в игровую зону, способную надолго занять ребенка.

Нескучный забор

Чем занять ребенка. Идея 5. Нескучный забор.

К забору крепится обычный фанерный щит и покрывается грифельной краской (она продается в любом строительном магазине). А можно грифельную краску сделать самим – просто смешайте обычную краску с цементным порошком.

Музыкальная стена

Чем занять ребенка. Идея 6. Музыкальная стена.

Отличное дачное развлечение для детей! Всякие гремелки и шумелки. В ход пойдут старые крышки, кастрюли, жестяные банки, ложки, велосипедное колесо (чтобы по спицам тренькать железной палочкой), связка старых ключей и любые другие предметы, с помощью которых можно издавать звуки.

Водная стена

Чем занять ребенка. Идея 7. Водная стена.

Дети обожают игры с водой. Заполните часть стены вот такой водопроводной системой из трубочек (шлангов, капельниц) и емкостей (стаканчиков, бутылок, баночек от йогурта), по которой можно будет пустить воду, чтобы она проходила через все препятствия. Даже если у вас нет трубочек, можно обойтись только пластиковыми бутылками. Закрепите их наискосок и вырежете отверстия.

Чем занять ребенка. Идея 7. Водная стена.

И раз уж мы затронули тему таких любимых детьми занятий – как забавы с водой, то давайте подробнее остановимся и поплюхаемся в этой теме. Для жаркого лета такие игры просто необходимы.

Пиньята из воздушных шариков с водой

Чем занять ребенка. Идея 8. Пиньята из воздушных шариков с водой.

Пиньята — это мексиканская игрушка — довольно большая и набитая сюрпризами (конфетами, орехами). По традиции, ребенок должен разбить ее палкой.

Чем занять ребенка. Идея 8. Пиньята из воздушных шариков с водой.

Ударь палкой водяную засаду и получи обильный освежающий душ. Весело, шумно, мокро. Отличная игра для детей на даче в жаркий день.

Водяные бомбочки

Чем занять ребенка. Идея 9. Водяные бомбочки.

Берем мелкие воздушные шарики (те из которых делают гирлянды на праздники) – сначала раздуваем их чтобы они растянулись, сдуваем и наполняем водой. Завязываем хвостики узелками, кладем их в таз и зовем детей.

Чем занять ребенка. Идея 9. Водяные бомбочки.

Можно просто покидаться или же сыграть в игру, где играющие постепенно отходят друг от друга, и выигрывает та команда или игрок, кто смог поймать бомбочку с самого дальнего расстояния.

Мокрые губки

Чем занять ребенка. Идея 10. Мокрые губки.

Из цветных поролоновых губок нарезаем полоски. Связываем пучок таких полосок веревочкой по центру и получаем пушистый шарик, который хорошо впитывает воду.

Чем занять ребенка. Идея 10. Мокрые губки.

Уличный душ из ПВХ-труб

Чем занять ребенка. Идея 11. Уличный душ из ПВХ-труб.

Быстро, просто и своими руками можно сделать Систему Веселого Полива Детворы. Возьмите несколько самых дешевых пластиковых труб и переходников (в форме буквы Г и Т) и небольшой шланг, чтобы можно было подключить его к водопроводу. В некоторых трубах сделайте небольшие отверстия – вода под напором бежит по трубкам и брызгает в стороны веселыми фонтанчиками.

Автомойка

Чем занять ребенка. Идея 12. Автомойка.

Если на вашей даче собралось сразу несколько бравых трехколесных велосипедистов… и если они хоть раз видели, как устроена автомойка – то вы можете по данному же принципу устроить ВЕЛО-МОЙКУ для команды голопузиков на колесах.

Чем занять ребенка. Идея 12. Автомойка.

Точно так же делается рамка из труб, но с дополнением. На верхнюю перекладину-трубу крепим полоски ткани – через них будут проезжать наши велосипедисты. На веревочки можно закрепить цветные поролоновые губки.

Барахталка из клеенки

Чем занять ребенка. Идея 13. Барахталка из клеенки.

А вот еще одно развитие этой идеи с водяным шлангом или брызгалкой. На траву кладем клеенку или пленку от парника. И можно начинать веселиться! Главное – даже самых маленьких детей можно спокойно пускать на такую водную зону – там они точно не утонут и с удовольствием похлопают ладошками по воде.

Запускаем кораблики

Чем занять ребенка. Идея 14. Запускаем кораблики.

Запускаем кораблики в большом тазу с водой. Кораблики можно сделать бумажные, а можно смастерить из крышек, трубочек, скорлупы грецкого ореха и других подручных материалов.

Мыльные пузыри

Чем занять ребенка. Идея 15. Мыльные пузыри.

Предложите детям делать пузыри при помощи различной кухонной утвари — воронок, ситечек, мухобоек. А сам раствор можно сделать так: на 100 мл средства для мытья посуды взять 300 мл воды и 50 мл глицерина (он продаётся в аптеке). Всё хорошенько размешать — раствор готов.

Чем занять ребенка. Идея 15. Мыльные пузыри.

Змейка из мыльных пузырей

Чем занять ребенка. Идея 16. Змейка из мыльных пузырей.

Еще одна вариация игры с мыльными пузырями. Понадобится простое приспособление. В пустой пластиковой бутылке отрежьте дно, накройте тканью (например, носком) и закрепите резинкой. Смочите ткань в блюдце с мыльной водой и выдувайте пенную змейку. А чтобы она была цветной, добавьте в раствор краски.

Чем занять ребенка. Идея 16. Змейка из мыльных пузырей.

Уличная кухня

Чем занять ребенка. Идея 17. Уличная кухня.

Многие, наверное, уже подзабыли, как в детстве пекли пироги из земли и крошили салаты из подорожника. Сделайте для своих детей небольшую кухню, и они сами придумают, чем угостить вас на обед.

Каменные дорожки с узорами

Чем занять ребенка. Идея 18. Каменные дорожки с узорами.

Если на участке есть возможность проложить тропинку, то знайте: украшать ее с ребенком — отдельное удовольствие.

Чем занять ребенка. Идея 18. Каменные дорожки с узорами.

Чем занять ребенка. Идея 18. Каменные дорожки с узорами.

Сколько вокруг интересных камней! Не проходите мимо! Собирайте и играйте. Вот целых четыре идеи с камушками, которые надолго займут детей.

Роспись камней

Чем занять ребенка. Идея 19. Роспись камней.

На камнях можно не просто рисовать, а использовать их целиком, как форму для домов, машин, животных и т.п. Рекомендуется камни вымыть, высушить, при желании покрыть грунтом, а потом уже смело рисовать акриловыми красками и перманентными маркерами. Сверху можно покрыть лаком.

Крестики-Нолики

Чем занять ребенка. Идея 20. Крестики-Нолики.

Традиционную игру «Крестики-Нолики» можно разнообразить. Нарисуйте на камушках цветных божьих коровок и играйте.

Находилки

Чем занять ребенка. Идея 21. Находилки.

Окрасьте камушки в разные цвета и спрячьте в мешочек. Ребёнок вытаскивает из мешочка цветной камень и ищет в комнате или на улице 10 предметов такого же цвета.

Каменная Азбука

Чем занять ребенка. Идея 22. Каменная Азбука.

Можно сделать из камушков целую азбуку, составлять слова или же просто учить буквы.

Оживи бутылки

Чем занять ребенка. Идея 23. Оживи бутылки.

Вооружаемся красками, кисточками и рисуем на пластиковых бутылках веселые мордочки и человечков.

Боулинг из пластиковых бутылок

Чем занять ребенка. Идея 24. Боулинг из пластиковых бутылок.

Возьмите старые бутылки. Наполните их песком или водой. Расставьте в правильном порядке. И сбивайте их любым мячом.

«Твистер» на траве

Чем занять ребенка. Идея 25. «Твистер» на траве.

Достаточно нанести краской из баллончика разноцветные круги по трафарету — и можно веселиться.

***

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *