Чин присоединения к православию

31 марта 2018 года, в Лазареву субботу, в московском храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке воссоединились с Церковью 77 человек, которые ранее отпали от Православия, уклонившись в язычество, секты или расколы.

Чин присоединения совершил настоятель Храма митрополит Волоколамский Иларион.

Обращаясь к отвергшимся сектантских и раскольнических заблуждений людям со словом назидания, архипастырь сказал:

«Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с важным событием вашей жизни – воссоединением с Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью.

Господь наш Иисус Христос предупреждал Своих учеников: «Многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят» (Мф. 24. 4). Господь также говорил, что на одном и том же поле будут посеяны не только пшеница, но и плевелы (см. Мф. 13. 3-23; Мк. 4. 3-20; Лк. 8. 5-15). О том, что многие лжепророки и лжехристы придут и будут соблазнять людей, писали в своих посланиях также святые апостолы.

Но мы знаем, что истина одна, как и Христос один. Он основал на земле Свою Святую Церковь, о которой сказал апостолам, что «врата ада не одолеют ее» (Мф. 16. 19). Церковь одна, другой не было, нет и не будет. И именно эту Святую Церковь мы исповедуем в Символе веры – Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. В ней вы были крещены, но по разным обстоятельствам каждый из вас от нее уклонился: кто-то в раскол, кто-то в ереси, а кто-то в секты.

Есть большая разница между этими тремя разными степенями отхода от Церкви. Расколы возникают внутри Церкви. Иной раз бывает, что раскол возник, но по прошествии лет основатели его одумались и с Церковью воссоединились. Ересь – это искажение учения Церкви, когда в учение, оставленное нам Самим Христом, Его апостолами, вносятся человеческие мудрования, из-за чего истина Божия искажается. А секта есть такое извращение христианского вероучения, в котором от христианства, может быть, осталось совсем немногое или же вообще ничего – вместо истины людям будет предложена ложь.

Каждое из этих уклонений врачуется покаянием и возращением в истинную Церковь. Вы прошли этим путем, и я хотел бы пожелать вам, чтобы никогда более вы не склоняли свой слух к проповеди лжеучителей. Если вам кто-то будет говорить, что Православная Церкви неистинная или несовершенная, что есть некие более высокие учения, не верьте этим лжеучителям. Да, Православная Церковь состоит из живых людей, у которых есть свои недостатки, и в церковной жизни бывают свои проблемы. Думаю, что если бы Господь хотел Свою Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь создать такой, чтобы она была без всяких проблем и без недостатков, Он создал бы ее из ангелов, а не из людей. Так как Церковь создана из людей, то сама она является святой, а люди в ней – грешники, но это люди, которые встали на путь исправления, покаяния; они увидели перед собой идеал святости в лице святых, просиявших на протяжении многих веков в Церкви.

Мы видим изображения этих святых и на иконах в иконостасе, и на фресках на стенах храма, читаем их жития и понимаем, что путь святости открыт для каждого человека. Но путь этот трудный, он требует духовного подвига, постоянного трезвения. Вы встали на этот путь, и я желаю вам пройти его до конца.

Окончанием же этого пути является Царство Небесное, о котором Господь сказал, что оно приблизилось (см. Мф. 4. 17). Приблизилось не в хронологическом отношении, не в том смысле, что вот-вот конец света наступит, как некоторые лжеучители проповедуют, – речь идет о том, что Царствие Небесное не находится где-то далеко – оно здесь, среди нас. Мы приобщаемся к нему, когда приходим в храм Божий, участвуем в Божественной литургии и причащаемся Святых Христовых Таин – тогда Сам Господь Своим Телом и Своей Кровью входит в наше тело и в нашу кровь.

Некоторые христианские конфессии говорят, что Евхаристия – просто воспоминание Тайной Вечери, а хлеб и вино есть лишь символическое представление Тела и Крови Христовой. Мы в Православной Церкви веруем, что хлеб и вино на Евхаристии – это истинное Тело и истинная Кровь Господа нашего Иисуса Христа. И именно это Тело и эта Кровь дают нам возможность соединяться с Богом духовно и телесно, так что Бог начинает жить внутри нас и действовать через нас, а мы становимся орудиями в Его руках.

Для того, чтобы никогда более не уклониться в заблуждение, рекомендую вам и прошу вас ежедневно читать Святое Евангелие, как можно чаще обращаться к другим книгам Библии – посланиям святых апостолов, Ветхому Завету, читать толкования святых отцов, другую православную литературу, которая сегодня доступна каждому человеку, и никогда не знакомиться с литературой еретической, сектантской, раскольничьей, потому что она может совратить человека, внушить ему искаженные представления о Церкви и окружающем мире.

Желаю вам как можно чаще бывать в храме, поучаться закону Божию через те песнопения и молитвы, которые будете слышать за богослужениями, регулярно приходить на исповедь и по воскресным и праздничным дням причащаться Святых Христовых Таин, дабы вы жили во Христе, и Христос жил в вас.

Сердечно поздравляю вас с этим событием и желаю вам благодатного пути к Царствию Небесному. Аминь».

***

Работа с людьми, отпавшими от Православия, проводится при храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Центром реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова. Руководит центром клирик храма священник Евгений Тремаскин. Перед совершением чина присоединения к Православной Церкви с сектантами и раскольниками, пожелавшими отринуть заблуждения и вернуться к истинной вере, в течение нескольких месяцев проводятся подготовительные беседы.

Присоединение к Православной Церкви

(4 голоса: 5.0 из 5)

  • Присоединение инославных прот. Владислав Цыпин
  • Богослужение присоединения к Православию прот. Геннадий Нефёдов
  • Присоединение к Православию Вячеслав Пономарев
  • Присоединение к православию раскольничьих епископов и других членов так называемой белокриницкой иерархии проф. Николай Иванович Субботин
  • Сиро-халдейские несториане и присоединение их к Православной Церкви проф. А.А. Спасский
  • Присоединение к Православной Церкви преп. Оптинские старцы
  • О чине принятия в Православную Церковь архим. Амвросий (Погодин)
  • Чин приёма старообрядцев (2017 г.)
  • Чин присоединения армян
  • Чин присоединения римо-католиков
  • Греческий чин присоединения католиков к православной Церкви в сербских и украинско-белорусских памятниках и их влияние на русскую традицию Т.А. Опарина
  • Актуальная практика Чинов присоединения от оккультизма и сатанизма
  • Окружное Послание
  • Чин присоединения к Православной Церкви
  • Способы присоединения к Православию

Присоединение к Православной Церкви совершается в отношении уверовавших во Христа бывших иноверцев, а также покаявшихся еретиков и сектантов.

Решениями 1-го (8-е и 19-е правила) и II-го (7-е прав.) Вселенских Соборов были установлены общие правила принятия в Церковь иноверных. В VII веке Шестой Вселенский Собор, подтвердив прежние церковные постановления, окончательно определил принципы присоединения к Православию (95-е правило).

Различают три способа присоединения к Православной Церкви членов инославных церквей, отделившихся от Вселенского Православия после Трулльского Собора, а также адептов различных сект и расколов:

  • католиков, если они миропомазаны (конфирмованы), присоединяют к Православной Церкви по третьему чину — через Покаяние, если только будет достоверно известно, что они приняли конфирмацию в своей Церкви. Так же присоединяются, старокатолики и крещеные в Армяно-Григорианской Апостольской церкви.
  • англикане, лютеране, реформаты, старообрядцы и современные раскольники (например, украинские филаретовцы*) принимаются по второму чину — через Миропомазание.
  • сектанты** (неопятидесятники, адвентисты, Свидетели Иеговы, мормоны, муниты, адепты «Богородичного центра», последователи лжехриста Виссариона и т.п.) присоединяются к Православной Церкви через Крещение:

…и всех прочих еретиков… всех, которые из них желают присоединены быть к православию, приемлем, якоже язычников. В первый день делаем их Христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и в уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывать в церкви, и слушать Писания, и тогда уже крещаем их (7-е правило II Всел. Собора, а также 95-е правило Трулльского Собора).

Следует помнить, что крестить необходимо и тех представителей протестантских конфессий, которые были крещены в одно погружение, что прямо запрещается 7-м правилом II Вселенского Собора, или которых крестили окроплением так, что ни одной капли воды не попадало на крещаемого.

Совершение присоединения раскольников предоставлено священникам без предварительного особого разрешения епархиального архиерея, если только у священника не возникнут какие-либо сомнения (например, в искренности обращающегося); в противном случае, он обязан, не приступая к присоединению, представить дело на рассмотрение своему правящему архиерею, с изложением причин своих сомнений (Уст. Конс. 25).

Сам чин присоединения состоит в торжественном отречении присоединяемого перед Церковью от его прежних заблуждений, в исповедании догматов Православной Церкви и клятвенном обещании всегда сохранять единение с нею и послушание ей; наконец — в разрешительной молитве священника, в совершении Таинства Миропомазания (если присоединяемый не получил его прежде в своей Церкви), и в приобщении Тела и Крови Христовой. При этом чине у присоединяемого должен быть восприемник.

*Крещеных раскольниками должно принимать — (1-е правило Василия Великого).

**Еретического крещения не должно принимать (46-е Апостольское правило и 47-е правило Василия Великого).

***

Чины присоединения иноверных к Православной Церкви

Иноверец (иудей, мусульманин и т.д.), желающий принять Православие, должен быть вначале «испытан, истязан и вере научен» опытным священником, и засвидетельствовать, что принимает христианскую веру не по принуждению и не из корысти, но исключительно по любви ко Христу и Его вере.

Существуют следующие Чины присоединения нехристиан:

  • Чин, как принимать взрослых от иудеев, язычников или еретиков, не веровавших в Святую Троицу.
  • Последование отречения от мусульманства.
  • Оглашение иудея и вопрошение о вере.
  • Оглашение мусульманина и вопрошение о вере.
  • Чин принятия в Церковь отступников в иудаизм, язычество и мусульманство, крещеных в Православной Церкви.

После совершения отречения от заблуждений иноверец переводится в категорию оглашаемых, и по прошествии периода оглашения совершается его Крещение (или только Миропомазание, если он ранее был крещен).

***

Схемы чинопоследований присоединения к Православию

Чин присоединения через Таинство Крещения (1-й чин)
Псалом 33: «Благословлю Господа на всякое время…»
Вопрошения и поучения, вопрошение, преклонение колен.
Молитва «Благословен еси, Господи, от всех языков…»
Оглашение первое: псалом 8: «Господи Господь наш, яко чудно имя Твое…»; наставление; вопрошения; отрицания; сочетавание Богу.
Оглашение второе: вопрошения, исповедание Православной веры; молитва «Боже Великий, первобытную тьму просветивый…»; молитва «Боже Великий и Дивный…»
И далее совершается таинство Святого Крещения по чину Православной Церкви.

Чин присоединения через Таинство Миропомазания (2-й чин)
Исповедание грехов
Молитва «Господи Боже истины, призри на раба Твоего…»
Вопрошения о неправом учении и отрицания его
Символ веры
Вопрошания о Православной вере и исповедание ее
Псалом 66: «Боже, ущедри ны…»
Молитва: «Господи Боже Вседержителю, согрешающим образы по¬каяния предлагаяй…»
Обещание хранить целой и невредимой Православную веру
Разрешительная молитва: «Господь наш Иисус Христос, ключи Царствия Небеснаго апостолом вручивый…»
«Благословенно Царство…»
«Царю Небесный…»
Великая ектения
Молитва: «Благословен еси Господи…»
Помазание присоединяемого миром с произнесением слов: «Печать дара Духа Святаго, аминь»
Возложение креста на миропомазанного
Молитва «Господи Боже наш…»
Отирание частей тела, помазанных миром
Тайная молитва: «Одеявыйся в Тя Христа и Бога нашего…»
Ектения: «Помилуй нас, Боже…»
Отпуст

Чин присоединения через Таинство Покаяния (3-й чин)
Исповедание грехов
Вопрошения об искренности отречения от прежних заблуждений и о желании присоединиться к Православию
Молитва: «Господи Боже Вседержителю…»
Вопрошения об отрицании от заблуждений и сами отрицания
Исповедание Православной веры
Разрешительная молитва с благословением
Приобщение Святых Таин.

Присоединение к Православию

Кроме лиц, не имевших до Крещения никакой конфессиональной принадлежности, Церковь присоединяет к себе уверовавших во Христа бывших иноверцев, а также покаявшихся еретиков и сектантов. В Православии существует три чина их присоединения к Церкви.

1. Через Таинство Крещения.

2. Через Таинство Миропомазания.

3. Через Таинство Покаяния.

При определении того, каким чином следует присоединять к Православию инославного, имеют значение критерии степени сохранности веры в том исповедании, к которому он принадлежал.

Первый чин, который предполагает присоединение к Православию через Крещение, совершается в том случае, если речь идет о нехристианине (язычнике, мусульманине, иудее, буддисте или сектанте – например, муните, последователе Порфирия Иванова, «виссарионовце», свидетеле Иеговы). Это также все протестанты, кроме лютеран, реформатов, англикан и старокатоликов. Этим же чином принимаются и «древние» еретики – павлиане, евномиане, савеллиане, монтанисты, а также молокане, духоборы, субботники и другие, присоединяемые к Православной Церкви, как и нехристиане, через Крещение.

Также не признается Крещение старообрядческих начетчиков, если нет четких свидетельств правильного совершения обряда. Дело в том, что существует ряд беспоповских согласий, радикально искажающих форму Таинства, поэтому их адепты присоединяются к Православию также через Крещение.

Основной критерий при этом – было ли совершено над присоединяемым к Православию правильное Крещение (в три погружения с произнесением крещальной формулы). Поскольку Крещение неизгладимо (об этом свидетельствует Никео-Цареградский Символ веры: «Исповедую едино Крещение во оставление грехов…»), то 47-е Апостольское правило гласит: «Епископ или пресвитер, аще поистине имеющего Крещение (правильно крещенного) вновь окрестит… да будет извержен (то есть лишен священного сана)». Поэтому если к Православию присоединяется лютеранин, кальвинист либо иной протестант, крещенный во имя Отца и Сына и Святаго Духа, то происходит это не через Крещение, а через Миропомазание.

Второй чин, который предполагает присоединение к Православию через Миропомазание, совершается над протестантами, имеющими правильное Крещение, но не миропомазанными, а также над армянами и католиками, над которыми не было совершено это Таинство.

Протестанты не только не признают Таинства Миропомазания, но и не имеют непрерывного иерархического преемства, которое Православная Церковь признает необходимым условием правильности совершения Таинств (правила Второго, Шестого и Седьмого Вселенских Соборов). Что касается католиков и армян, то они получают правильное Миропомазание, а потому чрез это Таинство принимаются только те из них, которые не были миропомазаны. Чин принятия в Православную Церковь лиц указанных исповеданий состоит из оглашения и самого Миропомазания.

Через Миропомазание присоединяются к Православной Церкви и немногочисленные «древние» еретики: македониане, новациане, ариане и аполинариане.

Третий чин присоединения к Православию – через Покаяние – совершается над старообрядцами поповского согласия, католиками, несторианами и монофизитами. Это предполагает, что вероучения вышеназванных церковных сообществ не в полной мере соответствуют вероучению Православной Церкви, но тем не менее признается действенность совершаемых ими Таинств Крещения и Миропомазания.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

ЧИН ПРИСОЕДИНЕНИЯ РИМО-КАТОЛИКОВ.

Каноническая справка.

Не существует единой для всей Церкви практики чиноприема латинян.На святой горе Афон они принимаются чрез таинство Крещения,как искажающие учение о святой Троице.В Русской Церкви такая же практика существовала до Московского Собора 1666-1667 гг.постановившего принимать их через Миропомазание.Однако ,в XVIII веке решением Синода было постановленно принимать этих еретиков чрез таинство Покаяния. (Заметим,что данное решение было принято под нажимом властей ,благоволившим еретикам.Синод не имел полномочий отменять постановление большего Собора (Карф.43).) Сейчас в Русской Церкви также не существует единообразия в принятии латинян (учение которых претерпело кардинальные перемены по сравнению с XIX веком в сторону удаления от Евангелия) и для уяснения того,как должно присоединять еретика должно обращаться к правящему епископу.

ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЕ.

Архiерей или iерей,приходящаго да испытаетъ,како разумеетъ ученiе Римско-Латинския церкве:таже покажетъ ему отличiе онаго отъ ученiя Православныя Церкве.

По довольнемъ же испытанiи и наставленiи,повелитъ ему исповедати вся грехи,елики отъ юности своея памятствуетъ.Разрешения,по исповеди,не подаетъ ему.Въ часъ же присоединенiя поставляетъ его при входе въ церковь.Архiерей,одеянъ въ мантiю,епiтрахiль,омофоръ и мiтру,или iерей,одеянный въ епiтрахiль и фелонь,станетъ близь церковныхъ дверей,и желающаго быти православнымъ хрiстiаниномъ вопрошаетъ:

Хощеши ли отрещися отъ погрешений и неправостей римско-латинскаго исповедания ?

Ответъ:Хощу.

Вопрошение:Хощеши ли приити въ соединение веры православно-кафолическия ?

Ответъ:Хощу.

Тогда предстоятель благословляетъ его ,глаголя:

Во имя Отца,и Сына,и Святаго Духа,Аминь.

И возложивъ руку на приклоненную главу его,диакону рекшу:Господу помолимся, и клиру:Господи,помилуй, чтет молитву сию:

Господи Боже истины,призри на раба Твоего (имя),ищущаго прибегнути ко святей Твоей православней Церкви и подъ кровомъ Ея сохранитися.Обрати его отъ заблуждения прежняго пути его ко истинней яже въ Тя вере,и подаждь ему благодать,еже ходити въ заповедехъ Твоихъ.Да будутъ очи Твои взирающе на него милостию выну,и уши твои,еже слышати гласъ моления его,и тако да сопричтится ко избранному Твоему стаду.Тя бо поютъ вся силы небесныя,и Твоя есть слава,Отца и Сына и Святаго Духа,во веки вековъ.Аминь.

По молитве сей,вопрошаетъ приемлимаго:

Отрицаешся ли неправаго учения ,аки бы для изображения догмата о исхождении Святаго Духа не довлеет Самаго Христа Спасителя изречение:Иже от Отца исходит,и аки бы потребно к сему слову Христову прибавление:и от Сына?

Ответъ (далее «О»):Отрицаюся.

Вопросъ (далее»В»):Отрицаешся ли неправаго мнения,аки бы не довлеет исповедати Главою Вселенския Церкве Господа нашего Иисуса Христа,и аки бы глава всея Церкве есть римский епископ?

О.Отрицаюся .

В.Отрицаешися ли неправаго мнения,аки бы святии апостоли не равную власть духовную получиша от Господа нашего Иисуса Христа,но князем их бяше святый апостол Петр,и аки бы един римский епископ есть преемник его,и аки бы не суть равни римскому епископу преемницы апостольстии ,епископи иерусалимский,антиохийский,александрийский и друзии?

О.Отрицаюсь.

В.Отступаеши ли от согласия с теми,иже римскаго папу мнят вышша быти Вселенских Соборов и непогрешима?

О.Отступаю от таковаго мнения.

В.Отрицаешися ли прочих учений латинскаго вероисповедания,древних и новых,яже слову Божию,истинному Преданию Церковному и определениям Седми вселенских Соборов противна суть?

О.Отрицаюся.

В.Желаеши ли убо соединитися Святей,Православней,Кафоличестей,Восточней Церкви ?

О.Желаю от всего моего сердца.

В.Веруеши ли,и како ,во Единаго Бога,в Троице славимаго,и поклоняешися ли Ему?

О.Верую во Единаго Бога,в Троице славимаго,Отца и Сына и Святаго Духа,и покланяюся Ему.

И сотворив земной поклон,чтет символ веры.

Посем предстоятель глаголет:

Благословенъ Богъ,просвещаяй всякаго человека,грядущаго въ мiръ.

И присоединяемого вопрошает:

Правила апостольская и на седми Вселенских и девяти Поместных Соборех утвержденная ,и прочая Православныя Церкве предания и уставы приемлеши ли?

О.Приемлю.

В.Исповедуеши ли,яко книги Божественнаго Писания,по разумению,еже содержит Православная Церковь,приимати и толковати подобает?

О.Приемлю и изъявляю ,яко тако надлежит быти.

В.Веруеши ли,яко душам преставльшихся не огнь чистилищный что пользует,иже не существует,но великую ослабу и отраду приносят милостыни и молитвы за них,наипаче же Бескровная Жертва?

О.Верую и приемлю.

В.Исповедуеши ли,яко Церкви Православно-Кафоличестей Глава есть Господь наш Иисус Христос,и поставляемым от Духа Святаго пастырем обещаеши ли нелицемерное послушание?

О.Исповедую,и пастырем Церкве Православныя повиноватися обещаю.

Посем предстоятель подает присоединяемому конец омофора,аще святитель,или конец епитрахили,аще иерей,и глаголет:

Вниди в Церковь Православную,и совершенно отринув заблуждения,в нихже был еси,чти Отца Вседержителя,Сына Его Иисуса Христа,и Духа Святаго,иже от Отца исходит,Троицу единосущную и нераздельную.

И тако введ ,поставляет его пред амвоном,идеже на столе положени суть Крест и Евангелие.Идущим же им ,поется псалом 66:

Боже,ущедри ны и благослови ны,просвети лице Твое на ны и помилуй ны:познати на земли путь Твой,во всех языцех спасение Твое.Да исповедятся Тебе людие ,Боже:да исповедятся Тебе людие вси.Да возвеселятся и да возрадуются языцы:яко судиши людем правостию и языки на земли наставиши.Да исповедятся Тебе людие ,Боже,да исповедятся Тебе людие вси.Земля даде плод свой:благослови ны,Боже Боже наш,благослови ны,Боже:и да убоятся Его вси концы земли.

Таже предстоятель повелит ему колена преклонити и глаголет сам стихи сия:

Посли Духъ Твой,и созиждутся,и обновиши лице Земли.

Спаси раба Твоего,Боже мой,уповающаго на Тя.

Буди ему ,Господи ,столпъ крепости отъ лица вражия.

Господи,услыши молитву мою,и вопль мой къ Тебе да приидетъ. По изглаголании,диакону рекшу:Господу помолимся,и клиру: Господи, помилуй,чтет со умилением молитву сию:

Господи Боже Вседержителю,согрешающимъ образы покаяния предлагаяй и заблуждшимъ путь правый показуяй,во еже бы ни единому погибнути,но всемъ мощно бе спастися.Благодаримъ Тя ,яко и сему рабу Твоему (имя рекъ) возсиялъ еси светъ познания Твоея истины,и сподобилъ еси его ко святей Твоей Православно-Кафоличестей Церкви прибегнути.Даждь убо ему соединитися оней нелицемерно и невозвратно :сопричти его избранному Твоему стаду:сотвори его сосудъ честенъ и жилище Святаго Твоего Духа,яко да темъ всегда просвещаемь и наставляемь,спасительныя заповеди Твоя нерушимо соблюдетъ,и тако небесныхъ Твоихъ благихъ восприятия сподобится .Ты бо еси Богъ милости и щедротъ и человеколюбия,и Тебе славу возсылаемъ,Отцу и Сыну и Святому Духу,ныне и присно и во веки вековъ.Аминь.

По молитве повелевает ему возстати,глаголя:

Стани добре,стани со страхомъ,и предъ Евангелиемъ и святымъ Крестомъ Спасителя утверди данное тобою обещание.

Он же ,возстав,речет:

Веру православно-кафолическую,юже ныне добровольне исповедую,целу и ненарушиму даже до конечнаго моего издыхания,Богу помогающу,твердо содержати ,и заповеди ея радетельно и радостно исполняти потщуся,соблюдая въ непорочности ,елико мощно сердце мое.Во уверение сего моего обещания целую словеса и Крест Спасителя моего.Аминь.

По лобызании ,предстоятель глаголет:

Благословенъ Богъ,хотяй всемъ человекомъ спастися и въ разумъ истины приити,сый благословенъ во веки.

Клир :Аминь.

Посем глаголет:

Преклони колена Твоя предъ Господемъ Богомъ,егоже исповедалъ еси,и приимеши оставление греховъ твоихъ.

Преклоншу ему колена и главу,предстоятель разрешает его, сице:

Господь нашъ Иисусъ Христосъ,ключи царствия небеснаго апостоломъ вручивый,и давый имъ и ихъ преемникомъ власть вязати и решити грехи человековъ,чрезъ мене ,недестойнаго архиерея (иерея),прощаетъ тя,чадо (имя рекъ) ,и разрешаетъ от связания клятвеннаго или запрещения,и от всехъ греховъ Твоихъ.И азъ,данною мне от Него властию,присоединяю тя ко православней Церкви и привожду ко общению божественныхъ Таинствъ церковныхъ,и благословляю тя Именемъ Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.

Посем присоединенный станет,ожидая миропомазания (аще же присоединен по третьему чиноприему,Причащения).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *