Число зверя 616

ЧИСЛО 666 — САМАЯ ОХРАНЯЕМАЯ ДВЕРЬ..
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
(Откр.13:18)
Число 666 Откровения Иоанна является основой новозаветного учения христианской Церкви об Антихристе. Но если «христос» это — Закон Кармы, то «антихрист», это — Закон «антикармы» — учение, которое ее отвергает или наводит на нее «туман» (тина, анти). Другими словами, если Закон Божий давно на Земле, но не выполняется, то значит, что пока действует противозакон или «антикарма». Отсюда следует, что Антихрист на Земле и правит своим антикармическим законом, и ему незачем откуда-то появляться вновь, «перед Христом». Но должен кто-то (или что-то) прийти, чтобы с ним сразиться.
Прежде чем приступить к подробному анализу числа 666, следует заметить, что только исключительно в христианстве шестерка приняла столь зловещий вид, символом которой отцы Церкви назначили ими испеченного Антихриста. (А кто такой Анти-Христ, если образ и миссия Христа до сего дня не раскрыта и не познана полностью?).
Посмотрим, что о числе «6» говорит Каббала, потому, как выяснилось, что с ее помощью написаны не только Тора и Евангелие, но и все остальные Святые учения других религий.
Каббала дает следующую характеристику числу 6:
«Гроза, молния, красота — лучезарная концепция равновесия в формах, переход от короны к царству, она посредник между творцом и творением. Шестерка является символом радуги, любви и Венеры. 6 — знак постигших себя людей, независимых, рожденных, как правило, с отработанной кармой и вносящих в жизнь устремленность и определенность».
Еще число «6» является символом Земли и гармонии Природы.
«Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением вечного завета между Мною и между землею».
(Быт 9:13)
«И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга Моя в облаке».
(Быт 9:14)
«И будет радуга Моя в облаке, и Я увижу ее, и вспомните завет вечный между Богом и между землею и между всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле».
(Быт 9:16)
Очень примечательно, что эта глава в «Бытии» находится под номером «9», что является перевернутым отражением числа «6». Сочетание слов радуга и облако в главе «9» повторяется рядом (подряд) в 3-х стихах (13, 14, 16), в чем можно предположить скрытое указание на три девятки (3 х 9) или на их зеркальное отражение – три шестерки (3 х 6).
Примечательно еще и то, что Бог сделал знамением Вечного Завета радугу, символом которой является число «6», и явиться она должна в облаке, набор слов которого является анаграммой слова каболе.
О радуге (о 6-ти) сказано три раза, т.е. получается, что скрытые три 666 являются знамением Вечного завета от Бога.
Есть еще «интересные» стихи в этой главе, которые служат причиной «Последнего Завета» Бога Саваофа – Бога Воина или Воюющего Бога.
«Только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте; Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;.. ибо человек создан по образу Божию».
(Быт 9:4-6)
Уж ни этим ли зверем, который уже на Земле и «ест плоть и кровь человека-Бога», Церковь пытается заменить кого-то другого, который должен прийти под знаком «трех шестерок» или в год (1)999-й, являющийся (единственным из ближайшего календаря) зеркальным их прочтением, чтобы выдать таким образом неизвестного (неудобного Церкви) Пришельца за Антихриста, уничтожив его руками «затиненной» (тина — анти) паствы.
Ведь на протяжении всего исторического существования числа 666 в Откровении Иоанна, его иначе как «числом зверя», а в простонародье «числом антихриста», не величали. И каждый нормальный, не читавший Апокалипсис, верующий христианин уже уверился в этом наверняка, и с «нетерпением» ждет, когда этот гость объявится, и думает, как бы уберечь свою правую руку от его печати.
Именно так преподносит Церковь его явление в народе. Сама, не очень веря в басню про руку, она уже согласилась, что гипотетическая печать, это всего лишь индивидуальный номер электронной карточки, и развернула «анти»-деятельность против внедрения подобным образом бесовских благ цивилизации в народные массы. Тогда уж стоит отменить все документы, начиная со свидетельства о рождении. (Прим.: книга была написана в 2000 году, но проблема электронного номера еще осталась, хотя и претерпела изменение в оценках.)
Справедливости ради надо сказать, что по этому поводу даже было отдельное постановление синода, которое так и не внесло ясности в этот вопрос.
Резолюция была примерно такова, что «номера» не будут действовать только в руках верующих во Христа, остальные же должны срочным образом присоединяться к первым, чтобы успеть получить противодьявольскую «вакцину» от грядущего зверя.
Но Церковь, заботясь о руках и душах своих подопечных, совсем забыла об их челе, а на него карточку приклеивать уже абсурдно.
«И он сделает то, что всем… положено будет начертание на правую руку их или чело их».
(Откр 13:16)
«Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его — шестьсот шестьдесят шесть».
(Откр 13:18)
18 = 6+6+6, из которых складывается зеркальное число-дата 1999 и 8 (= 11 августа 1999 г.).
О том, что простая аллегория содержит от 3-х до 5-ти уровней понимания, уже было сказано выше. О том, что человек это зверь, который «ест плоть и кровь», сказала еще Книга Бытия, и это видно из нашей повседневной жизни без всяких пояснений.
Фразой «число человеческое», Иоанн направляет мысль читающего на то, что речь идет о «Сыне человеческом».
«Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда.. увидят Сына Человеческого грядущего на облаках…».
(Мф 24:30)
В Писании показывается смысловая зависимость между явлением Сына Божьего и облаком, скрытым символическим значением числа «6», которое было рассмотрено выше.
А вот наличие трех шестерок в другом месте Нового Завета:
«Было же тут (на свадьбе в Кане Галилейской) шесть каменных водоносов,.. вмещавших по две или три меры». (Ин 2:6). То, что о 2-х шестерках говорится в стихе под тем же номером – 2:6, говорит о неслучайности такого совпадения, которое, в свою очередь, предлагает искать более глубокий смысл в числовой символике Священного Писания.
6 х 2 = 12 (= 21-й век, XXI), 6 х 3 = 6 + 6 + 6 = 18 (по аналогии с Откровением Иоанна, где 18 — номер стиха, в котором говорится о числе 666).
Тот же номер стиха в пятой книге Моисеевой «Второзаконие» указывает косвенно, но точно, окончательное время, в которое должен быть дан полный (весь) Закон.
«И дал я вам в то время повеление во всем, что надлежит делать».
(Втор 1:18)
«Втор. 1:18» = 1+18 = 1+666 = 11.8.1999 = «в то время». Куда еще яснее, если счет повтора указаний на дату идет уже на десятки-сотни раз?!, а в данном примере слово «второзаконие» имеет смысл как «вторение — повторение».
Примеров числа 666 или 999, из Библии можно приводить великое множество, т.к. все канонические книги и апокрифы сходятся на нем (на этой дате).
Это единственное знаковое число, которое было названо открыто и дополнено приставкой – «здесь мудрость».
То же самое сделал и Нострадамус в своих пророчествах, только он уже назвал точную дату — «1999 и 7», и добавил: «невежественная толпа не должна этим заниматься» (ц.6, к.100).
Кстати, на фоне всего вышеизложенного о каббале, число 666 можно разложить более подробно.
Шестьсот — шесть-сот — 6-код, 6-100 = скрытому написанию 999.7.
Шестьдесят — шесть-тесд-я — 6-тест, 6-10 = 99.7.
Шесть — есть сеть; символ — «радуга».
Так в чем можно упрекнуть Церковь, когда она «число Посланника» переделала в «число зверя (Антихриста)», — в немудрости или в невежестве?
Один ретивый ее пропагандист, выступающий с публичными лекциями, тиражируемыми на видео, однажды заявил в ответ на вопрос критичного слушателя:
«Когда возникает желание поддеть, поймать, или еще что,.. помните, что вы имеете дело с Православием… Нам 2000 лет (которые) мы изучаем Священное Писание. (Прим.: тут он явно ошибся в летах насчет Православия, и взял на себя больше, чем было «дозволено»). Это означает, что.. очень трудно указать на такое место Священного Писания, которого бы мы никогда в жизни не видели. Нет, мы знаем Писание. Отдельный, может быть, прихожанин или священник может недостаточно знать Писание, но Церковь, как целое, … его знает».
На что похожа эта речь, когда на свой заданный вопрос верующий человек получает ответ в стиле: «помните, что один из вас — всегда только один, а нас (давно все познавших) много», — судите сами.
И это — правда. И это — самое страшное, — то, что Церковь знает одно, а говорит совершенно другое. Ибо, говоря о «печати антихриста» и выступая против номеров на карточках, она не может не знать своего Писания, где внизу страницы в подстрочном списке параллельных мест, к стиху 16 Откровения Иоанна, в котором говорится «о начертании на руку и на чело», дается аналог этого стиха из третьей книги Маккавейской:
«Внесенных же в перепись отмечать, выжигая им на теле знак Диониса — лист плюща, после чего отпускать их в назначенное им состояние с ограниченными правами».(3 Мак 2:21)
Напомнив в очередной раз, что все стихи являются аллегориями, а «выжигание на теле человека» является из той же области правды, как и «поедание хлебцов вместо тела Иисусова», хочется заметить на явную непохожесть «листа плюща» и «числа 666».
Таким образом, очевидно, что Церковь либо «мудрит», либо «туманит». Но есть еще один интересный момент в этой «печати». Действительно, Церковь хорошо знает «свое» писание и поэтому не указала еще один стих, который должен был обязательно находиться в указанном подстрочнике. Это стих Исайи:
«Ибо руки ваши осквернены кровью и ПЕРСТЫ ВАШИ — БЕЗЗАКОНИЕМ, уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду».(Ис 59:3).
А теперь сложите «персты, правую руку, чело, ложь, неправду», и получится искомая «печать».
Вообще, если говорить более полно, то в Библии сказано о двух «печатях на челе». Первая из них, пока человек будет кланяться «букве» Закона, — будет ложная, и за нее уготовано «вечное мучение в огне и сере» (Откр 14:9-11).
Вторая печать, после того как люди «проснутся от всеобщего гипноза», — будет духовным «знаком» истинной Божьей Веры, понятной всем без всяких «правильных» подсказок, — а не выдуманным физическим клеймом выдуманного же антихриста.
Но способы сопоставления и правильного различия всего этого почему-то надо было скрыть под грифом «апокриф» и за явно искаженными и однобоко предлагаемыми верующим трактовками Святых текстов.
Почему в объяснениях здравствующих «святых отцов» нет ничего, что есть в Писании, а только собственные «измышления, которые все равно не избавят их от Истины»? Обыкновенная самонадеянность Церкви на «авось», на «темноту» и «забитость» своей паствы, придавленной «авторитетом» двух тысяч лет собственного непонимания или расчетливой лжи!?
РИГВЕДА и 666
Можно было бы Церкви свалить все на позиции личных мнений, если бы только число 666 упоминалось в одной Библии. Но поскольку, оно относится к дате (1)999 — Последнего Вечного Завета Бога, то его присутствие отмечается так же и в других религиях, и они, как один, несмотря на все их разногласия, по отношению к сути числа 666 занимают единую позицию, — противоположную христианскому учению (объяснению).
Библейские Писания, по своему историческому положению, находятся между Ведическими и Кораническими.
Вот, что говорит о числе 666 Ригведа — старейшая из составных частей Вед.
Слова относятся к одному из героев Ригведы — Варуне. Он символизировал неумолимое следование законам Вселенной. Как выяснилось выше, этот герой прошел все эпохи, и под именем Авраама, Варуны и Абрахама побывал в Ветхом и Новом Заветах и в Коране.
«Три неба покоятся в нем, три земли, находящиеся ниже, составляющие шестерки».
Опять сочетание неба (облака), земли и шестерок. В Ригведе наравне с другими присутствует мотив подземелий, скрытых в неких холмах, который повторяет сюжет с пещерой из Библии и Корана. В Ригведе, существует свое понятие и герой под именем «Яма», который является аналогом библейских яслей, оказавшихся «секретным» местом или книгой Исайи. (Прим.: аналогия сюжетов рассматривалась в предыдущих главах).
Вот слова из Ригведы, относящиеся к Яме:
Сползай в эту мать-землю!
Необъятную, дружелюбную землю!
Отроковица, нежная, как шерсть,
для того, кто дает вознаграждение,
Да защитит она тебя от небытия!
Очень информативный гимн о, может быть, еще ненаписанных в то время Библейских книгах.
Во-первых, сочетание «земли и шестерок» опять указывает на три шестерки, поскольку «шерсть» — это «шесть» без «р». Такой факт сокрытия одного слова в другом, говорит о том, что Каббала появилась задолго до книг Моисеевых!
Этот вывод спорный, поскольку никто точно не может сказать, когда впервые появились тексты Вед и Библии. Некоторые исследователи доказывают, что Веды могли передаваться устно (а не быть пока записаны) еще 25 тысяч лет назад и записаны они были на санскрите, — языке более древнем, чем записи Библии на древнееврейском. Хотя, после того как выяснилось, что Библия имеет свое оригинальное прочтение через каббалу, то параллельно с этим стало ясно и то, что Библейские имена имеют свое объяснение и через санскрит. А это косвенно может поставить Библию наравне с Ведами по исторической дате их появления. Но христианина от этой информации Церковь до сих пор старалась открестить и отлучить любыми путями.
Во-вторых, сочетание в гимне слов «отроковица и шерсть» сразу направляет читателя или исследователя к Откровению Иоанна, хотя в данном случае указан «другой» Иоанн, его тезка, Креститель, который носил накидку из верблюжьей шерсти. А то, что в гимне заключена информация о «шестерке», только упрочивает предположение о том, что речь идет об Апокалипсисе.
В-третьих, сочетание таких слов, как: «мать, дружелюбная, нежная, защитит» — вряд ли говорит о чем-то плохом, стоящем за шестеркой.
В-четвертых, фраза: «она (отроковица) защитит тебя от небытия», — предлагает ее считать своеобразным историческим «вечным указателем».
Получается, что Откровение Иоанна с его числом 666 является своим Библейским ключом, и недаром в этом стихе стоят слова – «здесь мудрость», о которых «все почему-то забывают».
Интересно будет отметить, что хотя Апокалипсис Иоанна признается более ранним по времени, чем Евангелия, тем не менее, его поставили в самый конец Нового Завета, а споры о его включении в канон длились до 7-го века (почти 600 лет от Р.Х.).
Почему такое отношение Церкви к тексту, где скрывается основная тайна новозаветной эпохи?
Ответ на этот вопрос находится в 17 и 18 главах Откровения, которые повествуют о «тайне жены и зверя». Чтобы представить себе, кто они, достаточно привести некоторые строки:
«Свет светильника уже не появится в тебе, и голоса жениха и невесты не будет уж слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли и волшебством твоим введены в заблуждение все народы. И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле».
(Откр18:23-24)
Портрет достаточно узнаваем, а если ознакомиться с главами полностью, то он станет бесспорным. Несмотря на смертельную опасность для себя, Церковь тем не менее, после долгих сомнений, включила Апокалипсис в Новый Завет, не отважась стереть его из истории, — слишком огромный объем альтернативной информации стоит за этим текстом. Но, решившись канонизировать его, она в то же время отредактировала и «подкрепила» пророческий текст Иоанна, своим пониманием смысла числа 666 и связи его с Антихристом.
КОРАН И 666
Видя такое циничное сопротивление человека явному (понятному) тексту Божественного Откровения, «Небо» через Коран еще раз объясняет важность числа 666 — 999.
«Он — тот, кто послал Своего посланника с руководством и религией истины, чтобы явить ее превыше всякой религии, хотя бы и ненавистно было это многобожникам».
Сура 61. Ряды. 9(9) (6199 = 1999)
«На обязанности посланника — только сообщение; а Аллах знает, что вы обнаруживаете и что скрываете!»
Сура 5. Стих 99(99) (9999 = 6666)
«И счел народ твой это ложью, в то время как оно – истина».
Сура 6. Скот (Ск. код). 66(66) (66666)
«У каждого сообщения — установленное место, и вы узнаете!»
Сура 6. Стих 66(67) (999.7 = 1999 и 7)
Почему народ счел истину ложью? Потому что трудно себе представить, что 2000 лет «сознательной» жизни во Христе, верующим преподавались ложные принципы и догмы. Но человек так устроен, что в большинстве своем, он не способен признавать свои ошибки, гордыня — худший из его пороков. Тем более, труднее всего будет отказаться Церкви от своих принципов, которая сама себя в них убедила. И она будет биться за свою паству, пока народ сам не разберется кто, куда и с какой целью его ведет. А вот когда, проснувшись, разберется…
Наглядное подтверждение такой борьбы, на основе разбираемого факта, встречается в пророчествах Премоля.
«Горе! Трижды горе! Ибо сей день приближается, и число Иуды возвещает его вместе с числом Бога».
Стих 48
Почему же «горе»? Потому что, как предрек Нострадамус в одном из своих катренов, — «хорошего человека назовут плохим именем». Это — имя.
Подобные слова о двойственной природе «некоего» дня есть и в Коране. Только в нем уже ясно названа как сама дата, так и тот (те), кому она принадлежит. Вдобавок к этому на данном примере показана откровенная игра Бога с человеком, целью которой является лишь одно — научить разделять добро и зло, и дать понять, что весь дальнейший путь существования (многократных воплощений) человека зависит только от его собственного ежеминутного свободного выбора — поступать так или иначе в каждой предложенной ему ситуации.
8(8) «Уверуйте же в Аллаха, и Его посланника, и в свет, который Мы ниспослали, а Аллах сведущ в том, что вы делаете!-
9(9) В ТОТ ДЕНЬ, КОГДА ОН ВАС СОБЕРЕТ, до дня собрания, ЭТО — ДЕНЬ ВЗАИМНОГО ОБМАНЫВАНИЯ.
И если кто уверовал в Аллаха и творил благое, Он сгладит у того его дурные дела и введет в сады, где внизу текут реки, — для вечного пребывания там навсегда. Это — великая прибыль!
10(10) А те, которые не уверовали и считали ложью Наши знамения, — это обитатели огня, вечно пребывающие в нем. И скверно это возвращение!»
Сура 64. Взаимное обманывание. Стихи 8-10
________
И скверно (но ..верно) это возвращение!» — 88-99-1010 = 11.8.99.
Независимая группа исследователей древних текстов «Наследие».
2004г.

Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое, число его шестьсот шестьдесят шесть.

Апостол Иоанн Богослов

ЕВАНГЕЛИЕ

Иисус Христос (Спаситель)

Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.

Апостол Иоанн Богослов

Сочти число зверя

И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (Откр.13:15-18).

Святитель Андрей Кесарийский

Толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова

О скверном имени антихриста

Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

Старательное исследование числа печати и всего остального, написанного о нем, откроет время искушения бодрствующим и здравомыслящим. Если бы была необходимость знать его имя, то, как говорят некоторые учители, тайновидец открыл бы его, но благодать Божия не соизволила, чтобы это пагубное имя было написано в Божественной книге. Если исследовать слова, то, по мнению Ипполита и других, можно найти множество имен, и собственных, и нарицательных, соответствующих этому числу. Собственные, например: Лампетис («лампетио»), Титан («титан»), Латинник («латинос»), также Венедикт («венедиктос»), что значит благословенный, может быть, в подражание единому благословенному Христу; нарицательные же: худой руководитель («какое одигос»), древний завистник («палевасканос»), истинно вредный («алифос влаверос»), неправедный агнец («амнос адикос»). Этими именами будут называть отвергшие обольщение того, для кого славою служит постыдное.

Говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча, и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил, и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

Рассказывают, что бесы по волшебству нередко говорили посредством изображений, статуй, деревьев, вод и прочего; может быть, даже и чрез тела умерших, как показывал это Симон волхв перед римлянами в присутствии апостола Петра, который и обличил обман его, показав восстание мертвых, которых он воскресил сам. Поэтому нет ничего странного и в том, что предтеча и оруженосец антихриста при помощи демонов, сделав изображение зверя, ложно покажет его говорящим, прикажет избивать всех не поклоняющихся ему и попытается всем наложить начертание гибельного имени отступника и обольстителя на правых руках, чтобы отнять силу для совершения добрых дел, а также и на чем, чтобы сделать прельщенных дерзновенными в обольщении и тьме. Но те, у которых лица запечатлены Божественным светом, не примут его. И будет он распространять звериную печать везде, и в купле, и в продаже, чтобы не принимающие ее умерли насильственною смертью от недостатка, необходимого для поддержания жизни.

Осипов Алексей Ильич

Доктор богословия. Профессор МДА

666 и ИНН

Наш народ особенно склонен придавать всем этим внешним фактам характер неоспоримой Божественности. И это станет одной из причин той страшной беды, которую с полной уверенностью предсказывает свт. Игнатий (Брянчанинов): «Бедствия наши должны быть более нравственные и духовные. Обуявшая соль предвещает их и ясно обнаруживает, что народ может и должен сделаться орудием гения из гениев, который, наконец, осуществит мысль о всемирной монархии». «Обуявшей солью» свт. Игнатий называет состояние православия в Церкви Российской, «гением из гениев» — антихриста, наш же народ — орудием его царствования.

Свт. Игнатий указывает и на главную причину отпадения христиан: «Кто же не принял внутри себя Царства Божия, тот не узнает антихриста, тот непременно, непонятным для себя образом, сделается его последователем». «И за это пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2 Фес. 2:11).

Непринятие внутри себя Царства Божия означает духовное вырождение христиан. Полное погружение их ума (печать на лбу), всей их деятельности (печать на правой руке как символе деятельности человека) в заботу только об этой жизни, только о том, что есть, что пить и во что одеться, и совершенное оставление мысли о Царстве Божием и правде его (Мф. 6:31-33). Этот абсолютный материализм и станет «именем» антихриста как величайшего его идеолога. Не случайно в Откровении Иоанна Богослова оно обозначено цифрой 666. Данная цифра является, по существу, библейским символом мамоны — царства земного изобилия, славы, могущества. Это следует из исторического факта, восходящего ко времени Соломона, при котором еврейское государство достигло вершины своего процветания. Только «в золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых» (3 Цар. 10:14; 2 Пар. 9:13), то есть 32 тонны 707,26 кг!

Непринятие внутри себя Царства Божия означает и принятие того, кто даст хлеб и зрелища. Большинство поверхностно верующих ищут именно такого царя и спасителя. Евангельский случай с пятью тысячами людей, напитавшихся пятью хлебами, хорошо это иллюстрирует: «Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один» (Ин. 6:14-15).

Современный научно-технический прогресс придал этой теме новые и серьезные импульсы. Они связаны с все более открывающимися техническими возможностями полного контроля за каждым человеком и управления его поведением. Так, по мнению ряда экспертов, связанных с компьютерной технологией, в настоящее время уже есть реальные возможности массового управления людьми. Они утверждают, что возможность внедрения систем тотального компьютерного контроля на нашей планете не за горами и будет осуществлена практически где-то в период 2010-2020 годов.

В связи с этим понятен и вопрос о «трех шестерках». Его психологическая особенность заключается в конкретной наглядности этого символа и отсюда впечатляющей значимости для неискушенного сознания. Повышенная заостренность внимания на этой апокалиптической цифре стимулируется еще и тем, что хотя она с точки зрения технологии и вообще математической основы компьютерной техники ни в коей мере не является обязательной в компьютерных системах исчисления, тем не менее, ее присутствие в них, как считают многие, стало повсеместной.

Очевидно, что внедряющие данный знак, верят в его магическую силу и пытаются привить свою веру в этого идола всем и, прежде всего, христианам. Но апостол Павел на любую языческую веру реагировал совершенно определенно: «… идол в мире ничто» (1Кор.8:4). То есть все языческие мистические знаки (цифры, слова, изображения, заклинания, магические действия, колдовство и т.д., и т.п.) сами по себе, без веры в их значимость не имеют никакой силы и власти над христианином, имеющим веру в Господа Иисуса Христа и запечатленным Его святыми таинствами.

Но вопрос: поскольку эта цифра как число имени антихриста указана в Священном Писании, то равнодушие к ее употреблению не может ли явиться причиной незаметного принятия самого зверя? Мысль о т.н. «незаметности» принятия антихриста решительно противоречит одному из самых важных положений православной веры — о безусловной зависимости спасения или гибели человека от его сознательного, нравственно-свободного выбора Христа или антихриста. Сам Бог, утверждают все святые отцы, не может спасти нас без нас. («Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Мк.16:16). Тем более, не может погибнуть человек без сознательной веры в антихриста. Только принятие этой цифры как знака веры в него делает ее гибельной для христианина. Пока же этой веры нет, «печать антихриста» для человека не имеет никакого религиозного значения.

Может и быть, что антихрист сделает эту цифру своей «печатью» (в противоположность кресту Христову), знаком признания его как действительного спасителя всего человечества. Тогда ее принятие в этом качестве будет действительно означать отступничество от Господа Иисуса Христа. Но вне этого смысла боязнь шестерок есть признак суеверия христианина, и, без сомнения, источник злорадства проповедников этой веры, которые уподобляясь известному животному, также всюду оставляют свои следы.

Современное развитие апокалиптических настроений и ожиданий, связано и с очевидной деградацией морального состояния властных структур и стремительно развивающейся тенденцией к все большей концентрации политической, информационной, научно-технической, экономической и военной мощи в очень узком кругу мировых «суперменов», свободных от моральных и других высших человеческих чувств и побуждений. Отсюда отчетливо вырисовывается идея создания единого всемирного государства, во главе которого станет именно эта кучка «богов» с возможностями неограниченной «компьютерной» власти, что приведет к установлению всеобщего физического и духовного рабства как каждого человека в отдельности, так и всех народов земли. Все это вполне соответствует апокалиптическим предсказаниям о тоталитарном режиме власти при едином всемирном «лидере», который объявит себя «христом- спасителем» всего человечества.

Логические последствия такого нового мирового порядка в условиях духовного, нравственного, экологического, энергетического, демографического и прочих кризисов, поразивших современный мир, очевидны и опять-таки совпадают со смыслом тех конечных событий в жизни человечества, о которых говорит Откровение Иоанна Богослова — о страшной и окончательной гибели всей планеты.

Немного истории: Откуда взялось значение 666 и перевод «Третий день»? И почему эти значения считают сатанинскими? Ниже приведены некоторые факты, выводы делайте сами.
Google переводит с латыни как Три вещи просто. Третий день в переводе на латынь — Tertia die. На греческий — Triti imera.
Иисус Христос воскрес утром на третий день.
На третий день хоронят людей.
На третий день Бог создал сушу и море.
666 — число потомков Адоникама, вернувшихся из Вавилона в Иерусалим (иудеев из изгнания).
Vicarius Filii Dei — Наместник Сына Божьего — официальное наименование поста Папы Римского:
Если представить буквы этой фразы как римские цифры (те, которые возможно, и приравняв букву U, отсутствующую в латыни времён античности, к букве V), то получится следующая картина:
V . . . . . 5
I . . . . . 1
C . . . . .100
A . . . . . 0
R . . . . . 0
I . . . . . 1
U . . . . . 5
S . . . . . 0
—————
112
F . . . . . 0
I . . . . . 1
L . . . . . 50
I . . . . . 1
I . . . . . 1
—————-
+53
D . . . . 500
E . . . . . 0
I . . . . . . 1
—————
+501
= 666
Сумма чисел Tria mera: 300+100+10+1 + 40+5+100+1 = 557
1 + 2 + 3 + 4 + 567 + 89 = 666
123 + 456 + 78 + 9 = 666
9 + 87 + 6 + 543 + 21 = 666
Сумма всех чисел на колесе рулетки равна 666.
666 — номер порта в системах Windows, по умолчанию зарезервированный для игры Doom
Численное значение еврейского начертания имени Наполеон I Бонапарт есть 666
666 мегабайт — размер установочного файла игры Tron 2.0
666 — количество золотых талантов, что царь Соломон собрал за один год.
Число 666 римскими цифрами записывается как DCLXVI (500 + 100 + 50 + 10 + 5 + 1).
В рамках первой научной хронологии, предложенной Скалигером, 6666 год от Сотворения Мира приходится на год смерти Сталина: 4713+1953=6666. При создании хронологии Скалигер руководствовался астрономическими вычислениями.
В 13-ричной системе счисления 1/2 = 0,666…
В российском паспорте номера нечётных страниц окружены орнаментом, в котором при определённой фантазии можно увидеть три стилизованные шестёрки (на чётных страницах орнамент зеркальный).
Документу о праздновании 250-летия преподобного Серафима Саровского мэрия Курска дала номер 666
ЭТО ВСЕ «Фобии «чертовых» чисел»: боязнь чисел 666 и 13. Энергии страха — 222, дающие церкви — 888 (Знак Христа), обогащаться — 777 через людей — 111 и страхом перед «сатаной» — 666. Это все фишка церкви.
А вот #ИСТИНА: число 666, состоит из трех шестерок: воздействие космических энергий на людей, дающих тайные знания, ведущие к благосостоянию и мудрости. Сама программа — 666: это знак золотые руки и абсолютная проработка врожденных способностей и навыков каждого человека.
Цифра 6 – указывает на привязанность к материальным делам (без точки 6 – человек оторван от земли).
#6 – многообразнее цифры «8» работа на эмоциональном совершенстве. Вот и возникает вера в СОЗДАТЕЛЯ — БОГА. Хотя создатель есть ВСЕЛЕНСКИЙ РАЗУМ — ЭНЕРГИИ КОСМОСА.
Цифра пятницы — 6: вот и страх перед пятницой 13 — хотя это судьбоносные блага и именно в этот день, а многие прячутся в квартирах и домах от своих благ.
#6 — ЗНАК ЗЕМЛИ. 666 — знак тревоги и работа над переоценкой ценностей: «Человек очень привлекательный, темпераментный . Его партнер должен быть с большим количеством двоек. 666 — в соответствии с Библией, знак Сатаны — свидетельство разрушительного характера».
666 — соблазн секса и денег.
#Число 666 (Шестьсот шестьдесят шесть): «Это знаменитое апокалиптическое «Число Зверя» будет отдельно рассмотрено позднее. Мистический корень числа 666 — девятка (связь с космосом, создателем, высшей космической энергией созидания и разрушения — скрыта в голове. Отсюда иллюзия борьбы ДОБРА (АНГЕЛЫ) И ЗЛА (ДЕМОНЫ))».
И ВОТ #САКРАЛЬНАЯ #ИСТИНА #программы #666:
Число #515 (Пятьсот пятнадцать) — Считалось священным в тамплиерской традиции. Внутренне связано со знаменитым «Числом Зверя» в Апокалипсисе — 666 и поднято на щит Данте в его «Божественной комедии». Исследователь дантовского символизма Бенини писал об этом следующее:
«Данте задумал тогда упорядочить интервалы между пророчествами и другими выделяющимися местами поэмы таким способом, чтобы они отвечали друг другу через определенное число стихов, выбранное, естественно, среди символических чисел. В результате получилась система консонансов и ритмических периодов, замененная на другую, но гораздо более сложную и тайную, чем предыдущая, как это и подобает языку откровений, на котором говорят существа, провидящие будущее. Так появляются знаменитые 515 и 666, которыми полна трилогия: 666 стихов разделяет пророчество Чиакко от пророчества Вергилия, 515 — пророчество Фарината от Чиакко; снова появляется 666, между пророчеством Брунетто Латини от Фарината, и опять 515 между пророчеством Николаса III от мессира Брунетто.»
Генон также, как всегда пространно, высказывается на этот счет:
«Эти числа, которые так регулярно, как мы видим, чередуются, друг другу противостоят в принятом Данте символизме: действительно, известно, что в Апокалипсисе 666 — это «число зверя» и что бесконечное множество исчислений было сделано, часто фантастических, чтобы найти имя Антихриста, числовым значением которого оно должно являться, «ибо это число человеческое», с другой стороны, 515 специально объявлено в предсказании Беатриче со значением, прямо противоположным первому: «Пятьсот Пятнадцать, вестник бога…» Полагали, что это 515 то же самое, что и таинственный Вельтро, враг волчицы, которая, таким образом, оказывается тождественной апокалиптическому зверю, предполагали даже, что и тот и другой символ обозначает Генри Люксембургского. Мы не собираемся обсуждать здесь значение слова Вельтро, но не думаем, что следует видеть в нем намек на некоего определенного персонажа; Для нас речь здесь идет просто об одном из аспектов общей концепции Данте, созданной им относительно Империи (Император, как его задумал Данте, совершенно сходен с Шакраварти или мировым монархом индусов, существенной функцией которого является воцарение мира шарваб-хамика, то есть распространить мир по всей земле; можно также сопоставить эту теорию Империи и теорию халифата у муэддинов). Бенини, замечая, что число 515 пишется латинскими буквами как DXV, интерпретирует эти буквы как инициалы, обозначающие Dante, Veltro di Cristo. Но эта интерпретация очень натянутая, к тому же ничто не позволяет предполагать, что Данте хотел самого себя отождествить с этим «посланцем Бога». На деле же достаточно поменять буквы местами, чтобы получить DVX, то есть слово Dux (вождь, герцог), которое понятно без объяснений; добавим еще, что сумма цифр 515 дает II…. Этим Dux мог быть вполне и Генри Люксембургский, если угодно, но прежде всего он был совсем другим главой, который мог быть выбран теми же организациями для реализации определенной цели, которую они запечатлели в социальном порядке и которую шотландское масонство все еще обозначает как «царство Святой Империи».»
Помимо сакрального имперского символа число 515 было также числом, выражающим духовный план бытия в тамплиерской космогонии. Мистическим корнем числа является число II.
А #итог этого — 515, 2 и 666. Вот три числа программы #ТРИАМЕРЫ. #515 — манипуляции над контролем разума людей и созданием их ведомости по отношению к страхам закона и государственной политики. Два — энергия, сила воли, добро и зло — так это и оживляет человека, побуждает его к действию. И 666 — четко продуманная кармическая программа действий, одобренная тайными знаками Космоса (цифры времени — сроки по дням, месяцам, годам, часам, минутам и секундам — ЗАМЕТЬТЕ ВСЕГО ШЕСТЬ ТАЙНЫХ ИСТИН): и три 6: на земле, на небе и в КОСМОСЕ — ТРИАМЕРА или БАЛАНС СОГЛАСОВАНИЙ и МИГ ДЕЙСТВИЙ.
И ПОСЛЕДНЕЕ, ЧТО РАЗВЕЕТ ВСЕ ВАШИ СТРАХИ ПОЛНОСТЬЮ — #СТРАХ, переходящий в ЖЕЛАНИЯ БЛАГ: 2 и 7 — #секс и #деньги, а #желание в голове возникает — цифра 5 (вот корень добра и зла).
«Число #432 (Четыреста тридцать два) — Священное число как на Востоке, так и на Западе. Представляет собой перевернутый Тетрактис пифагорейцев, взятый без единицы (4+3+2). Его глубинный смысл хорошо раскрывает Блаватская:
«Числа 1, 2, 3, 4 являются последовательными эманациями из Матери (Пространства) по мере того, как она образовывает, спускаясь вниз, свое одеяние, расстилая его по семи ступеням Творения. Волна возвращается к себе, когда один конец соединяется с другим в бесконечности, и проявлены числа 4, 3, 2, так как это единственная сторона завесы, которую мы можем воспринять, первое число же застряло в его недоступном уединении.
…Отец, который есть Беспредельное Время, порождает Матерь, которая есть бесконечное Пространство, в Вечности; и Матерь порождает Отца в Манвантарах, которые суть части продолжительностей, в тот День, когда мир становится единым океаном. Тогда Матерь становится Nora (Водами — Великой Глубью) для Нага (Верховного Духа), чтобы он покоился — или двигался — на ней, когда, как сказано; 1,2,3,4 спускаются и пребывают в мире невидимого, а в то время как 4, 3, 2 становятся пределами в видимом мире, чтобы иметь дело с проявлениями Отца (Времени).
Это относится к Махаюгам, которые в цифрах становятся 432, и с прибавлением нолей, 432000.»
Можно добавить также, что число 432000 года считалось продолжительностью существования халдейских божественных династий.
Мистическим корнем данного числа опять-таки является девятка».
А 9 — тайные знания КОСМОСА, способные изменить ваше бытие и дать все земные блага, а не только секс и деньги….. ДОБРА ВАМ ВСЕМ. Искренне ВАШ, ЦИФРОЛОГ ВИКТОР ГРЕБНЕВ.

размышления над книгой Откровения

Одним из самых таинственных стихов книги Откровения является 18-й стих 13-й главы. Во все времена он был лидером по количеству трактовок и толкований; его и сегодня пытаются приложить к современным реалиям.

Вот эти строки: Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его — шестьсот шестьдесят шесть (Откр. 13, 18).

Не секрет, что человечество давно и прочно связывает три шестёрки с дьявольщиной, сатанизмом. Существуют довольно убедительные богословские аргументы в пользу того, что именно 666 — это и есть символ антихриста. Закреплению такого мнения немало поспособствовали некоторые музыкальные группы. Вот характерная иллюстрация: в одном из клипов группы Iron Maiden эти строки Откровения звучат словно из самой преисподней, на фоне ночного монастырского кладбища, по которому между могильных крестов ходит звероподобное чудовище…

Шестёрок боятся, перед ними трепещут, их избегают. Страх перед мистикой этого числительного подтолкнул к изменению в 2000 году нумерации поезда Луганск — Симферополь: поезд № 666 стал поездом № 242. Не так давно мы были свидетелями паники среди некоторых групп населения при наступлении 6 июня 2006 года — ведь это 06.06.06! Печально, что большое количество околоцерковных и даже антицерковных учений спекулируют на «темноте» этого фрагмента Апокалипсиса для большинства наших современников, в том числе христиан.

Одним из интереснейших открытий по этой теме стало обнаружение самого раннего папирусного фрагмента книги Апокалипсис, датируемого концом III — началом IV века. В науке этот фрагмент приобрёл сигл P 115 o P. Oxy LXVI 4499. Этот уникальный папирус, обнаруженный во время раскопок в египетском городе Оксиринх, содержит легендарное числительное 18 го стиха 13 й главы книги Откровения. Удивительно, что «число зверя» в этом древнейшем фрагменте передано греческими буквами χιϛ´ (χ — 600, ι — 10, ϛ — 6), что в сумме равно 616, а не привычным 666.

Ещё святому Иринею Лионскому было известно, что между списками Апокалипсиса, которые ходили среди его современников, были такие, где под «числом зверя» стоит 616. Сам святой Ириней считал это ошибкой переписчиков, однако для нас важно подтверждение факта, что в то время (ІІ в.) существовали списки Апокалипсиса с числительным 616. Кроме того, цитируя книгу Откровения, западный богослов Цезарий из Арля (VI в.) также упоминает число 616.

Откуда же появилось число 666, которое и закрепилось официально в каноне книг Нового Завета?

Безусловно, 18-й стих необходимо рассматривать не только в контексте 13-й главы, но в контексте всего Апокалипсиса, ни в коем случае не вырывая его. Для более глубокого осмысления этого стиха предложим обратиться к другому фрагменту книги Откровения — главе 17: И пришёл один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих (Откр. 17, 1). Первый вопрос, возникающий при чтении этого стиха, связан с образом «великой блудницы, сидящей на водах многих». Что имел в виду Иоанн Богослов?

И сказал мне Ангел: что ты дивишься? Я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего её, имеющего семь голов и десять рогов. Зверь, которого ты видел, был и нет его, и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был и нет его, и явится (Откр. 17, 7-8). Второй вопрос вызывает образ зверя, который должен вновь явиться, по слову апостола Иоанна.

Сам Иоанн Богослов, чтобы не оставить читателя в замешательстве, пытается помочь понять, о чём он на самом деле говорит, но делает это также с помощью аллегорий. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой ещё не пришёл, и когда придёт, недолго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, из числа семи, и пойдёт в погибель (Откр. 17, 9-11).

Безусловно, современному читателю очень трудно интерпретировать образы книги Откровения, но многие её символы читались современниками Иоанна Богослова без затруднений. Сегодня мы можем понять их только обратившись к библейской традиции и символике.

По всей видимости, жена и семь гор, на которых она восседает, — это образ Вечного города — Рима. И сегодня идиома «город на семи холмах» приложима только к Вечному городу. Неоднократно Иоанн Богослов именует этот город Вавилоном — Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным (Откр. 17, 5). Благочестивых современников апостола Рим поражал разнузданностью нравов и воспринимался как новый Вавилон. Образ блудницы — образ женского рода, был подобран неспроста. В древнееврейском языке названия городов, как и само существительное «город», относятся к женскому роду (в латыни Рим — Roma — также женского рода). Хотя Апокалипсис написан на греческом, по всей видимости, подобные «семитизмы» подчёркивают еврейское происхождение автора. Поэтому Вавилон, семь гор, «воды многие», под которыми читатель мог узнать Средиземное море, — все эти образы указывали читателю на Рим.

Что касается образа апокалиптического зверя, из вышеприведённого фрагмента следует, что зверь этот из числа семи царей и в то же время является восьмым. На первый взгляд, какая-то бессвязная путаница. Пока мы можем только предположить, что у автора Апокалипсиса были особые причины для таких иносказаний.

Итак, по всей видимости, Иоанн Богослов действительно говорил о современном ему Риме — Риме I в. по Р. Х. Для успеха дальнейшего толкования нам необходим небольшой экскурс в римскую историю того времени.

Начиная с V в. до Р. Х. деревушка Рим на берегу реки Тибр постепенно превратилась в мировую державу, достаточно мощную, чтобы вытеснить греческое господство. Начавшееся во II в. до Р. Х. стремительное продвижение на Восток (Македония, Сирия, Египет) вызвало внутренний кризис. Гражданские войны опустошали целые регионы. Республиканское правительство уже было не в силах сгладить социальное неравенство между горожанами и крестьянами, городскими и сельскими районами. Юлий Цезарь (100–44 гг. до Р. Х.) подчинил себе сенат с 600 сенаторами и попытался провести реформы. Подчинив Галлию, он стремился укрепить самосознание граждан Римской империи.

В борьбе за наследие Цезаря в 31 г. до Р. Х. победу одержал его приёмный сын и наследник Октавиан. То, что уже на четвёртом году правления ему присвоили титул Август («священный»), говорит о его высоком авторитете, который опирался не только на силу. Август использовал свой авторитет для утверждения собственной императорской власти. Он не распустил Сенат, но, как император, стал главнокомандующим всей римской армией, претендовал на управление всеми провинциями, некоторые из них были подчинены лично ему, что позволяло контролировать все их финансы. Ради внутреннего мира в государстве (который вошёл в историю как Pax Romana) Август всё же предоставил недавно подчинённым провинциям относительную свободу. Города получили право на самоуправление. Состав провинциальных советов из местных граждан обеспечивал их самостоятельность, которую не могли ликвидировать римские наместники (легаты, проконсулы или прокураторы).

В сфере культуры римская империя воспринимает эллинизм. Koine — упрощённая форма греческого языка, распространённая в восточной части империи, обеспечивает богатство мысли даже в отдалённых районах. И в самом Риме до III в. помимо латыни говорят и на греческом.

От Атлантики до Евфрата, от Дуная до африканской пустыни Август проводил в жизнь древний римский идеал единой державы, которая отличалась многообразием рас и народов, культур и религиозных групп. Символом этого единства является император, который, как верховный понтифекс, не только представляет государство и армию, но и возглавляет римский языческий культ. До восшествия на престол Октавиана Августа официально Рим требовал от своих граждан божественного почитания только почивших императоров (например, обожествления их статуй). Но с тех пор, как верховным жрецом стал Август, императорам требовалось воздавать почести ещё при жизни.

Но расширение Римской империи оказалось не только территориальным. Для того чтобы сохранить мир, Рим должен был интегрировать, помимо разных рас и народов, многочисленные чуждые ему культы. До тех пор пока чужие культы не мешали римскому порядку, государство к ним относилось терпимо. Только в том случае, если культ начинал представлять для власти угрозу, она давала знать о себе всей мощью своих законов. Например, в 186 г. до Р. Х. 7000 обвинённых в мистических вакханалиях были казнены, так как тайно совершали оргии и пиршества. В этом процессе обнаружился сам принцип римской государственной политики: терпимости к вероисповеданиям противопоставлена твёрдость в отношении тех, кто подрывает римскую нравственность во имя культа, нарушает общественный порядок или совершает преступления.

Христиане, новое религиозное меньшинство, исповедовали истину «Богу — Богово, кесарю — кесарево». Но так как в Риме «кесаревым» было всё (или почти всё), христиане сразу были объявлены вне закона и автоматически зачислены в государственные преступники. Pax Romana держался на двух столпах — греческой логике и римском праве. Христиане принесли в Рим традицию, которая с точки зрения логики была бессмыслицей, а с точки зрения права — преступлением. Строго говоря, христиан осуждали не за их веру, а за то, что они не хотели признать и наравне со всеми подданными Римской империи почитать божественную сущность императора.

Так и не понял Рим слова Христа Спасителя: «Царство Моё не от мира сего». Царство может быть только одно — римского императора! А боги, как и люди, должны служить ему. Железный порядок, не знающий исключений: «Кто не с нами, тот против нас»!

Так христианство и начало свой путь в истории — в атмосфере презрения и преследований. В такой атмосфере писалась и книга Откровения.

Вернёмся к повествованию Апокалипсиса. Как мы помним, автор Откровения упомянул о семи царствующих особах Рима. И если последовательно их перечислить, то, согласно римской хронологии, получится следующий список:

1. Гай Юлий Цезарь Октавиан Август (16 января 27 г. до Р. Х. — 19 августа 14 г.);

2. Тиберий Юлий Цезарь Август (19 августа 14 г. — 16 марта 37 г.);

3. Гай Юлий Цезарь Август Германик (Калигула) (18 марта 37 г. — 24 января 41 г.);

4. Тиберий Клавдий Цезарь Август Германик (24 января 41 г. — 13 октября 54 г.);

5. Нерон Клавдий Цезарь Август Германик (13 октября 54 г. — 9 июня 68 г.);

6. Сервий Сульпиций Гальба Цезарь Август (9 июня 68 г. — 15 января 69 г.);

7. Марк Сальвий Отон (15 января 69 г. — 16 апреля 69 г.).

Здесь действительно необходимо сосредоточиться. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой ещё не пришёл, и когда придёт, недолго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, из числа семи, и пойдёт в погибель (Откр. 17, 9-11).

Согласно данному отрывку, пяти царей-императоров уже нет в живых, «один есть» — по всей видимости, это Гальба, которого после самоубийства Нерона Сенат провозгласил императором. Сообщение об избрании императором застало Гальбу в Испании, где он находился с 60 г. в качестве легата Римского престола. Приняв титул Цезаря, он отправляется в Рим. Как только испанские легионы в июне 68 г. провозгласили Гальбу императором, Отон (будущий преемник) первым из наместников поддержал избрание Гальбы, но спустя очень короткое время именно Отон уже был во главе заговора, который поддержали солдаты преторианского лагеря. 15 января 69 г. император Гальба был казнён преторианцами на римском форуме. Незадолго до этого легионы, находившиеся в Германии, провозгласили своего императора — Вителлия. Это новое избрание тотчас поддержали войска в Галлии, Британии и Испании. Но в Риме императором был провозглашён Отон, на верность которому присягнули легионы Иллирии, Сирии, Иудеи, Египта. Гражданская война была неизбежна.

Мы можем допустить, что книга Откровения была завершена в 68 г., когда на римском престоле ещё находился император Гальба — один есть, так как автор Апокалипсиса даже не предполагает о его казни в начале 69 г., хотя уже обладает информацией о том, что Отон готовит заговор — а другой ещё не пришёл.

И когда придёт, недолго ему быть — если это сказано об Отоне, откуда такая уверенность в том, что он недолго пробудет на престоле? Действительно, Отон, после казни Гальбы приняв власть императора, находился на престоле всего 4 месяца: узнав о поражении верных ему легионов в войне с Вителием, он покончил жизнь самоубийством. По всей видимости, уверенность в кратковременности правления заговорщика Отона была подпитана другой информацией: И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, из числа семи, и пойдёт в погибель. Именно восьмой из числа семи являлся, по мнению автора Апокалипсиса, угрозой для Отона. Святой Иоанн Богослов загадочно называет его зверем и не менее загадочно сообщает о нём, что он тот, который был и которого нет. Кого имел в виду Иоанн Богослов и для чего столько конспирации?

Летом 64 г., в июле, Рим был уничтожен катастрофическим пожаром. Три из четырнадцати районов города выгорели дотла. Семь серьёзно пострадали, и только четыре остались не тронутыми огнём. Тысячи граждан Рима при этом погибли, не в силах вырваться из ловушки узких улочек с многоквартирными домами, когда огонь уничтожал деревянные перекрытия. Десятки тысяч бездомных и обездоленных людей оказались на улицах Рима лишь с теми пожитками, которые они успели вынести из огня.

С этого времени и до самого конца правления императора Нерона на протяжении четырёх лет Рим представлял собой гигантскую строительную площадку. Всюду ходили слухи о поджоге. Говорили и о том, что поджог устроен для того, чтобы проложить парки. И действительно, очень быстро на пепелищах погибших районов стали возводить дворцы. По Риму всё больше циркулировали слухи, что поджог был умышленным, что в здания бросали факелы солдаты и что тем, кто пытался им помешать, угрожали; что пожар даже на какое-то время угас, но его разожгли снова.

Рим роптал — и положение городских властей становилось угрожающим. Властям необходимо было срочно избрать «козла отпущения», которого можно было бы обвинить в поджоге. В жертвы была избрана малочисленная религиозная секта, большая часть которой были иностранцы, бедные и бесправные люди. Это была странная, по мнению большинства римлян, секта, скрывающая свой культ, исповедующая веру в казнённого по приказу римского наместника в Иудее Преступника. Не имея в римском обществе покровителей, христиане прекрасно подходили на роль жертвы. Вот что пишет по этому поводу римский историк Тацит: «Чтобы пресечь слухи, Нерон подставил виновных и подверг самым изощрённым казням тех, кого чернь ненавидела за их постыдное поведение и называла христианами… Казнили их с позором — одевали в шкуры зверей и бросали на растерзание собакам, распинали на крестах и ночью поджигали вместо факелов. Нерон отдал для этого свой парк и, кроме того, устроил представление в цирке… В итоге, хотя эти люди были виноваты и заслуживали строжайшего наказания, они вызывали сочувствие, ибо гибли не ради блага империи, а из-за жестокости одного человека» («Анналы»).

Примечательно то, что римский историк, презиравший христиан, выделяет зверства и жестокость, с которыми Нерон воздвиг гонения на них. Именно император Нерон по достоинству мог быть назван зверем. Однако к моменту написания Апокалипсиса он уже покончил с собой. Сам Нерон находился в списках «семи голов — семи царей», в числе тех пяти монархов, которые «пали». Кто же «восьмой»?

Здесь следует сообщить, что некоторая часть населения империи не поверила слухам о самоубийстве Нерона. Восточные провинции и соседние страны сохраняли о Нероне благодарную память и жили надеждой, что сообщение о его гибели — ложь. В частности, царь Парфии Вологез не мог забыть, что Нерон заключил выгодный для его страны мир. Греция была торжественно объявлена Нероном свободной провинцией Ахайей. Не осталась равнодушной к судьбе императора и Армения. Похороны Нерона не были публичными, а его тело не было захоронено в музее Августа, где полагалось ему быть погребённым, подобно предшествующим императорам. Но самое главное: свидетелем суицида Нерона был лишь один человек — Икел, вольноотпущенник Гальбы; он и распространил слух о самоубийстве. Все эти факты вселяли уверенность, что Нерон остался жив и ему удалось бежать от заговорщиков из поместья своего вольноотпущенника Фаона, где он скрывался, собираясь отплыть в Египет.

Это дало повод к появлению в римской истории Лженеронов — таково общее название группы самозванцев, объявлявших себя императором Нероном, чудом избежавшим осуждения и казни. Древние авторы упоминают нескольких из них; интересное сообщение о Нероне существует даже в Талмуде (там говорится, что Нерону удалось бежать в Палестину, где он, женившись, поселился в Иерусалиме, продолжая упражняться в пении и игре на музыкальных инструментах).

Но для нас наиболее важно повествование Тацита, сообщавшего о появлении Лженерона как раз в интересующий нас период. Это был раб из Понта, который появляется в Греции в 68 г. Население «свободной провинции Ахайи» принимает его с восторгом. Тацит считает его вольноотпущенником из Италии. Он сразу снискал симпатии, и в его подлинности не было сомнений, так как внешне он очень походил на оригинального Нерона и даже обладал даром стихотворчества и игры на кифаре. Признание греков, как пишет Тацит, «вселило в него уверенность, что ему удастся выдать себя за Нерона».

Вот почему автор Апокалипсиса с уверенностью говорит о предполагаемом воцарении Отона: и когда придёт, недолго ему быть. Лженерон, объявившийся в Греции, не медлил: ему удалось привлечь на свою сторону небольшой военный контингент, состоявший из солдат-беглецов, а также рабов-вольноотпущенников. Затем с помощью греков он обзавёлся кораблём и, высадившись на острове Китнос архипелага Киклады, пополнил ряды своей армии из солдат восточных легионов, проводивших здесь свой отпуск. Впоследствии сюда стали стекаться все те, кто был не доволен политикой Гальбы. Остров Китнос и стал основной базой, своего рода штабом Нерона-самозванца.

Теперь отчасти становятся понятны слова Иоанна Богослова: И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, из числа семи. Опасение автора Апокалипсиса о том, что Нерон вновь объявился, может быть объяснено и тем, что и остров Китнос, и остров Патмос, на котором находился в ссылке апостол Иоанн, находятся в бассейне Эгейского моря, и, по всей видимости, сообщение о концентрации сил в поддержку Нерона-феникса очень быстро достигло и Иоанна Богослова. Предположение о грядущих гонениях, в случае возвращения на римский престол тирана-зверя Нерона, подтолкнуло автора оповестить об этом те общины, которым адресовывалась книга Откровения. Возможно, апостол Иоанн предпочёл не подвергать своих адресатов опасности на случай, если его сообщение будет перехвачено властями или конфисковано при облавах, и потому прибег к аллегориям и цифровому шифру.

Выше мы упоминали о том, что христианским общинам послеапостольского периода данный фрагмент Апокалипсиса был известен в двух вариантах — с числительными 666 и 616. Вполне возможно, именно 616 и было «числом зверя», указанным в оригинальном варианте, вышедшем из-под пера апостола Иоанна. Попробуем понять, что под этим числительным скрыл тайнозритель.

Из книги Деяний святых апостолов и корпуса апостольских посланий нам известно, что успеху распространения христианского учения способствовала разветвлённая сеть общин еврейской диаспоры Римской империи. Конечно, одним этим нельзя объяснить успех апостольской проповеди, но это обстоятельство очень помогало. Свои первые миссионерские путешествия апостолы планировали, отталкиваясь, в первую очередь, от того, есть ли в том или ином населённом пункте еврейская община. Конечно, помимо проповеди Благой Вести, адресованной соплеменникам-евреям, апостолы ориентировались и на тех членов иудейских общин, которые не являлись евреями по происхождению, но стали иудеями, пройдя гиюр*. Апостольский век совпал с уникальным для иудаизма явлением массового еврейского прозелитизма. Фактически в каждом городе, где имелась синагога, еврейское ядро общины было окружено кольцом прозелитов, в своём большинстве греческого происхождения. Обращение апостолов «Мужи израильские и чтущие Бога, слушайте!» предполагало под «чтущими Бога» обращение и к прозелитам.

* Гию́р — обращение нееврея в иудаизм, а также связанный с этим обряд.

Языком благовестия в эллинистическо-еврейской диаспоре был греческий, и именно на греческом написана книга Откровения. Но, несомненно, семитская окраска греческого языка Апокалипсиса выдавала автора еврейского происхождения, писавшего свою книгу для христиан с еврейскими корнями, а также для пришедших в христианство через иудейский прозелитизм. И тем, и другим были предложены те образы и аллегории, которые могли быть поняты и расшифрованы благодаря знанию еврейской традиции. Мудрость, о которой говорит Иоанн Богослов, предполагала в первую очередь знание иврита — языка, на котором во всех синагогах Римской империи читалась Тора. Любой иудей знал, что каждой букве еврейского алфавита соответствует определённое числительное. Поэтому автор Откровения предлагает, по его мнению, совсем не сложную процедуру, требующую лишь знания языка Торы: сочти число зверя, ибо это число человеческое. Следовательно, «число зверя» — это совокупность числовых значений букв еврейского алфавита, составляющих подлинное имя апокалиптического «зверя». Каждый подданный Римской империи, хоть однажды державший в руках монету чеканки Нероновых времён, видел надписание легенды на аверсе монеты на латыни: Nero caesar. Так вот, если транслитерировать эту надпись буквами еврейского алфавита, с учётом того, что гласные буквы в иврите отсутствуют, мы получим следующее: נרו קסר

Буква נ — 50.
Буква ר — 200.
Буква ו — 6.
Буква ק — 100.
Буква ס — 60.
Буква ר — 200.

В сумме «число зверя» будет равняться 616. Именно это число, по всей видимости, было и в оригинальном варианте книги Откровения. Имя Нерон в латыни в именительном падеже имеет форму Nero, но в косвенных падежах перед окончаниями проявляется настоящая его основа — Neron. Учитывая это, при копировании Апокалипсиса переписчики в греческом тексте добавили недостающую, по их мнению, букву n. Именно эта буква и изменила «число зверя», увеличив его, ведь соответствующий аналог в еврейском алфавите, буква נ , имеет числовое значение 50. 616 + 50 = 666 — вот откуда в более поздних списках Апокалипсиса появилось видоизменённое числительное*.

* Впервые в числительном 666 увидели зашифрованное имя императора-гонителя Нерона в XIX в. немецкие богословы: филолог-востоковед Ф. Бенари, экзегет Ф. Гитциг, историк-библеист Э. Ройс. Сторонником этой гипотезы был и Ф. Энгельс.

Для нас, однако, важнее сама возможность понять мотивы, побудившие Иоанна Богослова скрыть прямое содержание некоторых фрагментов Апокалипсиса. Действительно, Нерон с его жестокостью и бескомпромиссностью в сознании первохристианской общины был олицетворением свирепого зверя, и его возвращение на историческую сцену обещало и возобновление преследования христиан. Первохристианская община понимала, что ненависть подобного человека объяснима только тем, что они находятся на правильном пути. Вот что писал в связи с этим Тертуллиан спустя 150 лет после смерти Нерона: «Да мы счастливы, что объявление нас вне закона было торжественно возвещено подобным человеком! Когда научились его понимать как следует, то поняли, что всё осуждённое Нероном могло быть только великим делом!»

Не менее важно для нас понять и то, что само числительное, будь оно 616 или 666, само по себе не облечено какой-либо тёмной мистикой.

Заметим, что, несмотря на разнообразные спекуляции с тремя шестёрками*, мало кто задумывался над тем, что во времена апостола Иоанна Богослова ещё не существовало привычных нам цифр — они появятся в Индии только в 595 г., и в греческом письме 666 выглядело как χξϛ´, а 616 — как χιϛ´. Но наши современники почему-то боятся числа 666, разложенного на десятичные разряды и представленного в виде трёх шестёрок, что не соответствует написанию «числа зверя» в самом Апокалипсисе.

* Путём различных арифметических манипуляций «число зверя» — 666 — находили и в имени Наполеона Бонапарта, и на папской тиаре в официальном титуле Vicarius Filii Dei, и даже в имени американского компьютерного магната Билла Гейтса и т.д.

Подводя итог нашему экскурсу, ещё раз повторим: «число зверя» не нужно искать в реалиях и событиях нашего времени. Не следует искать «чёрной» мистики в числительных, как не стоит вообще искать эзотерики в христианстве.

Увы, среди церковных людей есть группы, упорно верящие в особые эзотерические знания, которые передаются от надёжных «старцев». Такие ультраортодоксы боятся как-нибудь «бессознательно» отпасть от Христа и Церкви — например, при покупке в супермаркете товаров со штрихкодом. Их трудно убедить, что человек, набирая перед электронным адресом привычные www, вовсе не вызывают сатану — ведь они посчитали, что в ивритском алфавите букве w соответствует буква ו — а гематрия этой буквы равна 6. Опасность таких нумерологических затей очевидна: когда общество устанет от бесконечных ложных тревог, оно не отзовётся на тревогу истинную.

Те, кто развернул деятельность по обнаружению пресловутых шестёрок, уверены, что спасают Церковь. К сожалению, этим людям сложно донести одну важную мысль: больше пользы Церкви принесёт тот, кто будет искать не антихриста, а Христа. Спаситель назвал важнейшими заповедями любовь к Богу и любовь к ближнему. Уже совсем немало для нас будет, если мы научимся видеть Христа в нашем ближнем.
«ОТРОК» http://otrok-ua.ru/sections/art/show/samoe_strashnoe_chislo.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *