Чистые сердцем бога узрят

Вы когда-нибудь чувствовали себя так, как будто вы не с этой планеты? Я имею в виду, к вам когда-нибудь приходило осознание, что вы потеряли всякую веру в человечество? Мне знакомо это чувство, которое пришлось испытать много лет назад.

Вы спросите, почему это произошло со мной? Просто посмотрите вокруг. Все мы живем в обществе, которое предназначено лишь для того, чтобы убивать каждый сантиметр надежды, который остался в нашем сердце. Мы живем в мире, который отчаянно пытается уничтожить нашу истинную сущность и заменить дешевой копией.

Люди начинают вести себя вежливо и любезно по отношению к остальным только тогда, когда им что-то нужно. А получив то, что они хотели, они моментально поворачиваются спиной друг к другу. Они используют ложь, чтобы добиться своих целей. Они совершают убийства и ищут способы оправдать свои действия.

Мы живем в мире, полном лицемеров. Они притворяются, на их лицах играют фальшивые улыбки, их истины искажены, их действия наполнены эгоизмом. И все это ради обладания все большей и большей власти.

И если есть то, чего нам не хватает, то это демонстрация оголенных, настоящих чувств. И если есть то, чего мы отчаянно жаждем, то это человеческая подлинность. Нам необходимы настоящие люди. Те, кто взял бы на себя смелость вести нас вперед и вывести из темноты.

К сожалению, этот удивительный тип настоящих человеческих существ встречается среди нас крайне редко. Только самые смелые люди смогли вытерпеть давление общества и прожить мужественную и достойную жизнь. Поэтому давайте поприветствуем их!

Поприветствуем их прекрасные, редкие души. Поприветствуем их чистые, ранимые сердца. Поприветствуем их подлинную, добросердечную природу. Давайте их поддерживать и дальше. Давайте приложим все силы, чтобы вырасти в будущем именно в таких людей!

Ниже приведено 8 редких качеств, которыми обладают только настоящие люди.

1. Они несут ответственность за свои ошибки.
Осознание своих действий, чувство ответственности и смирения — это, на мой взгляд, определяющие черты людей с настоящими сердцами.

Вы должны признать, что не каждый человек обладает храбростью и сознательностью, чтобы признать свои ошибочные действия. Большинство людей, чтобы они ни сделали, просто не замечают за собой ошибок.

Нужно быть искренним, честным и храбрым человеком с чистым сердцем, чтобы распознать свою отрицательную черту, признать ее и, в конечном итоге, избавиться от нее.

2. Они сами выбирают свой путь в жизни.
Эти люди известны как путешественники по необъезженным дорогам. Они — вечные мечтатели и замечательно талантливые личности.

Они не боятся принимать рисковые решения, если есть хотя бы малейшая вероятность достичь заветных целей. Вот поэтому они не боятся идти своей дорогой.

Жизнь – это всегда их собственный путь. Независимо от того, насколько он отличается от путей большинства, независимо от того, насколько он страшен, незнаком и тяжел.

3. Они не беспокоятся о том, чтобы нравиться окружающим.
Истинная подлинность измеряется тем, насколько комфортно чувствует себя человек, оставаясь самим собой. Когда вы полностью осознаете то, кем вы являетесь, что вы чувствуете и чему хотите верить, нет силы, способной потрясти ваше самосознание.

Настоящие люди знают, что обращать внимание на то, что думают о них другие, это лишь тратить попусту свое время. Они понимают, что всегда будут те, кто отнесется к ним с презрением, и всегда будут те, кто их полюбит. И те, кто действительно хотят быть частью их жизни, всегда поддержат их.

4. Они не боятся говорить, что думают.
И делают они это громко. Такие люди не стесняются делиться своими убеждениями с другими людьми, даже если их мнение противоположно тому, что обычно думают окружающие. При этом им не нужно заставлять кого-то верить своим словам.

5. У них развито чувство собственного достоинства.
Уверенность в себе — первый шаг к самоуважению. Но, как и все остальные вещи, высокий уровень самооценки может со временем превратиться в отрицательную черту.

Очень важно понимать ценность своей личности, но еще важнее уметь принимать критику в любой форме.

6. Они относятся к неудачам, как к ценным жизненным урокам.
Дорога к успеху — это не протоптанный короткий отрезок пути. Это скалистая и крутая гора, и прежде, чем вы сможете ее покорить, вам придется пережить целый ряд неудач.

Люди с настоящими и правдивыми душами знают, что единственный способ добиться величия — двигаться вперед. Упав восемь раз, но встав — девять.
Им приходиться сталкиваться с трудными и опасными препятствиями, но они никогда не сдаются. Они терпят неудачи, но собираются и продолжают двигаться вперед. Несмотря на все трудности.

7. Они не судят других.
Самое главное, что они обладают доброжелательностью и сердечным пониманием. Они никогда не посмеют судить кого-либо, только основываясь на различиях между собой и этим человеком: будь то это цвет кожи, личные убеждения, пол, мнение, раса, сексуальная ориентация и т. д.

Настоящие люди твердо верят, что мир — это прекрасное творение, идеальное сочетание каждой уникальной черты, которой обладают люди. Единственный способ сохранить этот баланс – это начать принимать всех людей такими, какие они есть.

8. Они не унижают, а поддерживают других.
Настоящий, добросердечный человек никогда не будет принижать достоинство других людей, а будет наоборот поддерживать их. Они понимают, что достижение успеха не имеет ничего общего с унижением других.

Единственный способ добиться успеха – это напряженная и, главное, сплоченная работа всей команды. Одинокое путешествие никогда не позволит вам достичь своей цели.

Чистые сердцем

О шестой заповеди блаженства

Шестая заповедь блаженства показывает очень важную вещь — чистота делает человека способным видеть Бога: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5, 8). Конечно, речь идет не просто о чистоте как отсутствии грязи, а о чистоте сердца. Сердечная чистота обычно подразумевает искренность, открытость. Есть даже такое слово — «чистосердечие».

Слово «сердце» также всем нам знакомо. И не как один из жизненно важных органов человеческого тела, а как средоточие чувств и эмоций. Мы «любим всем сердцем», от избытка радости сердце может «рваться из груди». А бывает и так, что сердце «переполняется гневом». От того, что в нашем сердце, зависит наше состояние, отношение к окружающим нас людям.

Христос учит тому, что сердце человеческое должно быть чистым. Важна не внешняя чистота, а именно внутренняя. В другом месте Евангелия от Матфея

Господь отвечает на обвинение в том, что Его ученики не умывают рук своих, когда едят хлеб (Мф. 15, 2). Среди фарисеев — ревнителей закона — практика омовений считалась очень важной, хотя основание этой традиции лежало не в самом законе Моисеевом, а в преданиях старцев. Слова Христа поразительны: «Входящее в уста проходит в чрево и извергается вон, а исходящее из уст — из сердца исходит, сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека» (Мф. 15, 17–20). В чем смысл

этих слов? Христос не пренебрегает гигиеной. Он говорит о том, что мытье рук перед едой не делает человека внутренне чистым, так же как немытые руки не делают нас внутренне или духовно нечистыми, скверными. Оскверняют человека прежде всего нечистые помыслы, которые гнездятсятам, где следует пребывать таким добродетелям, как любовь, милосердие, кротость. Вспомним главную заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» (Мф. 22, 37). Вот то, чем должно быть наполнено или, лучше, чем должно жить наше сердце. Так средоточие наших чувств, наш жизненно важный духовный орган (по аналогии с сердцем телесным) должен жить любовью к Богу, передавая этот импульс всему: душе, разуму, чувствам.

Но если сердце живет противоположным — злобой, вожделением, завистью, то любви уже не остается места. Вот чем действительно оскверняется человек. Это и есть та скверна греховная, от которой мы можем омыться через покаяние. Настоящая духовная чистота — это чистота внутренняя. Чистота внешняя может быть обманчива. Мы привыкли гнаться именно за внешним. А ведь порой внешняя чистота становится ширмой для внутренней скверны, так или иначе, но проявляющейся вовне.

Шестая заповедь блаженства учит нас тому, что нравственная жизнь христианина сосредоточена на жизни внутренней, потому что от нее зависит и внешнее состояние. Иначе некоторые из заповедей выглядели бы, как минимум, странно. Например, не убивай (Исх. 20, 13) и не прелюбодействуй (Исх. 20, 14). Каждый ли человек способен на убийство или супружескую измену? И хорошо, что далеко не каждый. Хорошо, что есть сдерживающая нас совесть. Но тогда зачем же даны эти заповеди и разве мало других зол, на которые можно было бы указать «не делай»? Господь Иисус Христос отвечает на это: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака» («пустой человек»), подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5, 21–22). Заповедь «не убивай» нарушает уже тот, кто допускает в свое сердце раздражение, гнев и злобу, тот, кто оскорбляет другого, а ведь убить можно и словом. Затем Господь говорит: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф. 5, 27-30). Эти слова не означают, что нужно действительно вырвать себе глаза и отсечь руки. Прежде всего нужно отсечь, отогнать от себя нечистые помыслы — мысли, соглашаясь с которыми мы переходим и к греховным поступкам. Чистота сердца — это отсутствие в сердце, душе и разуме всего того, что отдаляет нас от Бога.

Но что подразумевает окончание заповеди — «Бога узрят»? Узреть — значит увидеть. Как можно увидеть Бога, и что это означает? Ведь в Евангелии от Иоанна сказано, что Бога не видел никто никогда (Ин. 1, 18). Противоречие? Нет, потому что затем евангелист Иоанн добавляет: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1, 18). Сын Божий, ставший человеком, являет нам Бога, делает нас способными увидеть Бога. Слово «видеть», или «узреть», как и слово «сердце», несет духовный смысл. Вообще, в Священном Писании видеть зачастую означает «целостно познавать, видеть духовными очами». Душа, запятнанная, оскверненная грехами, не может увидеть или познать Бога. Только очистившись от скверн, мы становимся способными к познанию. Ведь иногда даже в обычной жизни мы можем прозреть: увидеть что-то таким, каково оно на самом деле, правильно понять и оценить ситуацию. Нечто подобное происходит и в жизни духовной: чистое сердце прозревает и видит Бога, познает Его, наполняется Его любовью. Великий русский подвижник и святой XX века, преподобный Силуан Афонский учил: «Чтобы познать Господа, не надо иметь ни богатства, ни учености, но надо быть послушливым и воздержанным, иметь смиренный дух и любить ближнего, и Господь возлюбит такую душу, и Сам явит Себя душе, и будет учить ее любви и смирению, и все полезное даст ей, чтобы обрела она покой в Боге», и, «сколько бы мы ни учились, все равно невозможно познать Господа, если не будем жить по Его заповедям».

Все добродетели, о которых Христос говорил в предыдущих заповедях блаженства, становятся составляющими, которые готовят человека к «видению Бога». Парадоксально то, что можно многое знать о Боге, можно прочитать все Священное Писание и творения святых отцов Церкви, но при этом не узреть Бога, не познать Его сердцем и душой. Познание Бога не сводится к накоплению информации. Познание Бога — это путь всей жизни христианина. При этом Сам Бог выходит нам навстречу. Главное — не пройти мимо.

Газета «Саратовская панорама» № 50 (978)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *