Что такое аваддон?

Примечание: статья носит мистический характер. Это означает, что избыточное описание данного существа будет невозможным, по причине невозможности передачи мистического опыта примитивными человеческими словами и ограниченным разумом. Все метафоры данные здесь будут указывать на существо о котором идет речь, но не коим образом не избыточно описывать его «сущность», поскольку некоторый вид духовного опыта не может быть охвачен сознанием и любого рода терминами (подчас, даже иррационального толка). Верить в это или нет дело каждого, однако, едва ли ваше неверие спасёт вас, если вы ни дай Бог столкнётесь с подобным.

Абаддон, или Аваддон (ивр. אבדון‎, то есть истребление, уничтожение); греческий аналог: Аполлион (греч. Απολλύων), то есть губитель — в иудейской (а затем и в христианской) теологии — ангел (демон) истребления, разрушения и смерти. Так же соотносится с тотальной гибелью души, областью Ситра Ахра, иногда Шеола, из которой нет возврата.

Форма лишь форма-однако он мог бы явиться и так

Внешность

Как и любая сущность высокого порядка, относящаяся к духовному миру, Аббадон совершенно не имеет облика. Любые формы, пусть даже самые абсурдные и непостижимые, будут ничем иным как неким проявлением его истинной природы, которая всегда будет оставаться за гранью понимания низших существ. Однако в случае Абаддона те формы, что он принимает напрямую соотносятся с его предназначением — полным уничтожением. При взаимодействии при помощи духовного восприятия его часто можно увидеть как огромную воронку опустошения, в которой нет и малейшего намека на чёткие очертания, духовная реальность вокруг нее искажается, законы словно растворяются, а центром является тотальное несуществование, полное забвение, над которым данная сущность имеет контроль. Иногда он принимает форму огромного чёрного глаза в перевернутом черном треугольнике и куда не падет его взгляд — все исчезает в окончательной бездне небытия, из которого оно произошло, и лишь адепт, стоящий пред ним, остается неизменным, а вокруг него непроглядная пустота. К его антропоморфным проявлениям, которые при этом крайне редки, можно отнести огромную чёрную фигуру с 4 (иногда больше или меньше) чёрными как смоль крыльями, с которых словно течёт смола и куда упадет она, всё растворяется. Однако стоит совершить ошибку и смерть — это просто сама благость по сравнению с тем что может произойти, этот ангел может лишить вас самой вечности, обрекая бессмертную, в обычных случаях, душу на окончательную погибель, поглотив ее забвением. Но не стоит забывать, что как и все ангелы, он послушен Божьей воле, которая, однако, всегда остается непостижимой, поэтому всегда стоит проявлять осторожность при взаимодействии с подобными сущностями.

Силы и Области за которые он отвечает

Как Ангел истребления и уничтожения Абаддон отвечает именно за эти функции, он имеет ключ от бездны несуществования, дарованный Всевышним. В оригинальной трактовке Ветхого завета, ключ от Tehom (бездна), в контексте же Нового завета эта бездна становится Nihil (абсолютное ничто), по сути и то, и то — один и тот же архетип несуществования. В некоторых трактовках он также властвует над саранчеподобными демонами, которые вредят всем кто не отмечен благодатью Всевышнего (Книга Откровения). Как ангел, обладающий контролем над несуществованием, его функции и возможности чудовищны. Если будет на то приказ того кто сотворил всё, этот ангел способен низвергнуть всё бытие в пучину несуществования, из которого нет возврата и из которой все произошло по всемогущей Божественной воле. Он может подвергнуть забвению как частные аспекты реальности, так и, в некоторых редких случаях, души людей, обреченных на погибель — «та самая область «Абаддон» из которой нет возврата». Он может стирать концепции, уничтожать даже то, что в рамках бытия изначально задумано, как вечное и обречь практически кого угодно на одну из самых ужасных участей — полное несуществование. Как и в случае с Думой, описать избыточно силу данного существа просто невозможно, ибо человеческий разум и словесные возможности описания слишком ограничены. Как и любой ангел, он превосходит логику и здравый смысл человека, не зависим от всех известных человеку законов и любые описания, данные словами, окажутся недостаточными. И хоть человеку трудно понять разницу в могуществе подобных существ так как каждый из них превосходит человеческие возможности понимания и характеризации, однако, по духовной иерархии, Абаддон все-таки уступает основным архангелам, например, Габриэлю (Силе Господней), или высокопорядковому владыке Клипот Думе. Тем не менее, при этом, учитывая его специфику несуществования, человек стоит словно перед тупиком, ибо всё, что мыслимо или существует — относится к экзистенции, как и сам разум и его возможности. Абаддон же несет несуществование, что за гранью любого уразумения тех, кто относится к экзистенции и может поразить одной из самых чудовищных участей духовного мира — экзистенциальной гибелью.

Барон Майгель, Фрида и Абадонна.
Художник София Балог

Абадонна является одним из второстепенных персонажей романа «Мастер и Маргарита» Булгакова.
В этой статье представлена цитатная характеристика и образ Абадонны в романе «Мастер и Маргарита».
Смотрите:
Краткое содержание романа
Все материалы по «Мастер и Маргарита»

Абадонна в романе «Мастер и Маргарита»: характеристика, образ

Абадонна является одним из помощников Воланда:
«…сказал Воланд и махнул рукой Абадонне, и того не стало…»
«…Абадонна, – негромко позвал Воланд, и тут из стены появилась фигура…»
Абадонна — демон войны, разрушения и смерти. Он появляется там, где идет война или там, где кто-то должен умереть:
«…видите этот кусок земли, бок которого моет океан? Смотрите, вот он наливается огнем. Там началась война <…> Вот и все <…> Работа Абадонны безукоризненна…»
Герой сочувствует обеим сторонам, участвующим в войне:
«…Он на редкость беспристрастен и равно сочувствует обеим сражающимся сторонам. Вследствие этого и результаты для обеих сторон бывают всегда одинаковы…»
Он выполняет свою работу безукоризненно:
«…Работа Абадонны безукоризненна…»
Абадонна всегда появляется вовремя:
«…никогда не было случая, да и не будет, чтобы Абадонна появился перед кем‑либо преждевременно…»
Абадонна и Азазелло лишают жизни шпиона — барона Майгеля, который без разрешения пробирается на бал к Воланду. Демон Абадонна способен убить человека одним взглядом. Для этого он снимает свои очки и смотрит на жертву:
«…затем произошло что‑то странное. Абадонна оказался перед бароном и на секунду снял свои очки. В тот же момент что‑то сверкнуло в руках Азазелло, что‑то негромко хлопнуло как в ладоши, барон стал падать навзничь…»
О внешности Абадонны известно следующее:
«…из стены появилась фигура какого‑то худого человека в темных очках. Эти очки почему‑то произвели на Маргариту такое сильное впечатление, что она, тихонько вскрикнув, уткнулась лицом в ногу Воланда…»
«…бледнее, чем Абадонна, который был исключительно бледен по своей природе…»
Абадонна носит темные очки, которые не может снять ни на секунду (за редким исключением):
«…– А можно, чтобы он снял очки на секунду? – спросила Маргарита <…>
– А вот этого нельзя, – серьезно сказал Воланд…»
Это была цитатная характеристика и образ Абадонны в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова.

Один из читателей посоветовал нам познакомиться с руководителем Школы магии «Эмбер» в Киеве. Сергей Щербатюк — Командор Ордена Башни, а школа его создана, чтобы сделать из учеников не просто экстрасенсов, а магов-адептов тайных знаний.
Как оказалось, «Эмбер» является Командорством Школы магии «Атлантида» в Санкт-Петербурге, которую возглавляет Б.М. Моносов. Вот на него-то мы и переключились. Не зря…
Бывший кибернетик и врач, Борис Моисеевич разработал уникальную методику работы с энергетикой с использованием карт Таро. Его магическое имя — Аввадон, где «Авва» означает мага, получившего Посвящение. Автор книг «Бешеная скачка на бледном коне, или По эту сторону магии», «Книга Магических Ключей»,»Магия для магов», «Искусство быть магом», «Универсальный колдователь» и других.
Знакомим читателей с наиболее интересными вопросами, которые задавали Б.М. Моносову учащиеся его школы, и его ответами на них.
Видящие среди незрячих
— Мир магии всегда притягивал людей, вселяя одновременно и надежду, и смутный страх. Но, извините… Кто вы, маги?
БМ: — Да, маги сильно отличаются от других людей, особенно своими психическими способностями. Человеческое сознание воспринимает лишь небольшую часть реального мира. И только маги могут определить, что произошло, избавить от поработившей сущности, использовать обитателей тонких планов, «духов стихий», лишь они — видящие среди незрячих.
Большинство деяний магов людям неизвестно. Сила их — в способности управлять явлениями природы. Например, тревожившая астрономов комета пролетает мимо Земли. «Ошиблись мы в вычислениях», — радостно сообщают они запуганной публике. «Ошиблись?!», — усмехаются маги, уставшие после авральной работы. Землетрясения, штормы, лавины, наводнения и засухи — вот малая часть наших «владений».
— Но каким образом такое воздействие происходит?
— Составляя важную часть сознания планеты, маги умеют влиять на ход многих процессов одним лишь изменением своего состояния. Или производить сигналы, схожие с сигналами биосферы.
Живущие ныне маги — наследники древней цивилизации Атлантов, продукт ускоренной и направленной эволюции. Их сознание хранит память прошедших тысячелетий за все время многочисленных перерождений. Лично я помню все свои 14 жизней, а есть ребята, рождавшиеся более тридцати раз.
В своем развитии маг проходит четыре этапа. На первом он развивает у себя способность к многомерному восприятию, которую ныне называют экстрасенсорикой. Процесс заканчивается при достижении устойчивого видения энергетических структур организма.
Следующая стадия — воздействие на биологические объекты своей энергией, умение бесконтактно изменять структуры живой ткани внутри организма и, значит, лечить. Дальнейшая практика связана с алхимией, точнее, изменением неживых объектов. Научиться превращать неживое в живое, оживлять мертвых… На четвертом этапе маг переконструирует собственное тело, приобретая физическое бессмертие.

Маг-«накопитель»
— Не могли бы вы открыть нам какие-то секретные магические слова и действия, чтобы…?
— И вы туда же! Самое распространенное заблуждение — что изменения в физическом мире производят некие ритуалы, которые одинаково работают у любого человека. Веками люди ищут всемогущие заклинания…
Другие глупцы не только верят во всеобщую доступность магии, но и насмерть ею перепуганы. В итоге одни невежды печатали «тайные книги», другие их читали, третьи сжигали… Когда же найденные «секреты» бездействуют, думают, что не так выполнили инструкцию, не с тем ударением произнесли слово, не удалось разыскать, например, указанный в рецепте зуб дракона или глаза василиска…
Есть и другая крайность: считать магов людьми особыми, а их способности — результатом эволюции или даже мутации. Исследуя организм магов, однако, ученые не находят никаких специфических особенностей.
— Что же в таком случае на самом деле представляет собой магия?
— Магические способности — присущая немногим возможность воздействовать на окружающий мир своим сознанием, а магия — система действий, направленных на ускорение эволюции личности. Магии невозможно научиться только по учебникам. Основной источник знаний — сами маги, живые учителя.
— Откуда у нынешних гуру древние знания, самые ценные?!
— Одно из важнейших наших свойств — способность в последующих воплощениях сохранять прошлую память. Таким образом, нынешние волшебники — фактически те же, что действовали в прошлом. Они же — авторы многих древних трактатов, источник магических знаний нашего времени.
— Но в чем она, суть тех обрядов?
— С точки зрения физики, магические ритуалы — накопители психической энергии. Каждый в своей основе имеет мыслеформу, которая подзаряжается всеми, кто его проводит. Энергия всех ритуалов прошлого одного типа суммируется, накапливается, и чем чаще его используют, тем сильнее результат. Однажды в Индии рядом с развалинами древнего храма четверо мужчин сумели поднять огромный каменный блок на высоту более метра и несколько минут его удерживали. Однако их же воздействие на такой же блок вдали от храма бесполезно…
Ритуалы могут быть защитные, боевые, любовные, лечебные, направленные на увеличение благосостояния…
Среди самых известных — церковная молитва, венчание, освящение хлеба и вина с превращением их в тело и кровь бога.
— А где корни христианских обрядов?
— Христианство и мусульманство произошли от иудаизма, базирующегося на Торе, в основе которой лежит «Книга Бытия», написанная Моисеем — в XIII веке до нашей эры он был одним из высших жрецов Египта, посвященным в тайны Священной Книги Тота. Таким образом, Арканы Таро, то есть сохранившийся вариант Священной Книги Тота, попали в Тору, а из нее — в другие религии.

«Только понимание
даёт Силу»
— Знание в голове неподготовленного может быть опасно. Проводят ли в вашей школе какой-либо отбор или на обучение записывают каждого?
— Вы ошибаетесь, думая, что какой-нибудь невежда, узнав магическое слово, способен «наломать дров». Сила мага — в развитии интеллекта, воли и дисциплины. Сама система обучения отсеивает злобных и мелочных.
— Знания магии становятся все более доступными, могут попасть и не тем, кому надо… Любой ли достоин и способен ее освоить?
— Причиняющий вред другому вредит себе. Только понимание дает Силу. Только Сила дает Власть. Власть несет ответственность.
— Для чего проводят тесты на проверку стабильности психики?
— Есть люди, которым магия категорически противопоказана — они могут попасть в психушку.
Письменное тестирование по косвенным признакам позволяет выявить тех, у кого возможны органические изменения мозга, кого надо просмотреть внимательнее.
— Что такое Просветление, с точки зрения магии?
— Просветление, или видение «света незримого», наступает при работе двух верхних чакр.
— Одинакова ли способность к магии у людей с абстрактным, логическим и образным типом мышления?
— Способность к магии больше у людей с образным мышлением, развитой Аджна-чакрой.
— Набрав необходимые качества, можно ли перейти на следующий уровень магии без посторонней помощи?
— Да, при работе с инкарнациями энергия берется из прошлых воплощений.

«Отказ от секса
не делает человека
просветленным»
— Почему маги не заводят детей?
— Кто вам такое сказал?! У магов их поболее, чем у обычных граждан. Конечно, встречаются аскеты, но чаще среди религиозных фанатиков.
— Как на магических способностях отражается девственность? Секс ослабляет мага?
— Потеря девственности имеет значение только для женщин: они лишаются изначальной способности к левитации и духовидению, так как перестают быть медиумами. При половой жизни у женщин Инь-энергия возрастает, у мужчин Ян-энергия тратится.
— Одни маги утверждают, что приворот — грех и он вернется, другие — не вернется, если взять деньги, третьи — что маги грехов не боятся… Кому верить?
— Представим, что девушка попросит приворожить ей чужого мужа. Если я соглашусь, то вскоре придет его законная, чтобы вернуть мужа и отца детей. Сняв собственный приворот, я отправлю энергию к его источнику, то есть энергетический удар получит та юная дева и я сам. Оно мне надо?! Лично я помогаю только законным женам, когда есть дети. Вопрос: «А если это любовь?» меня не мучает, как и судью, решающего судьбу пылающего страстью к чужому добру вора.
— Что происходит с энергетикой мужчины, имеющего несколько половых партнерш?
— Через него женщины взаимодействуют друг с другом, причем два минуса, отталкиваясь, создают вибрацию. Такие мужчины теряют иммунитет, часто болеют и находятся в группе риска по раку. Если подруги — не злобные кошки, готовые выцарапать друг другу глаза, а образуют большую дружную семью, то за счет позитивной связи риск уменьшается.
— Помогает ли развитию мага воздержание и отсутствие семьи?
— Не ломайте себе голову о всякие глупости! Отказ от секса не делает человека просветленным. Дети забирают слишком незначительную часть энергии. На тех уровнях, где эти вопросы важны, человек уже не задает таких вопросов.
— Ведёт ли активная половая жизнь мужчины к неприятным последствиям?
— Сексуальная энергия связана со Свадхистаной и вскоре восстанавливается. При слишком частых встречах происходит истощение. Связь с женщиной всегда лучше, чем мастурбация, которая разрушает энергетику, так как нет встречного потока. При частой смене партнерш разрушение происходит за счет перенастройки параметров.
— При «поляризации» справа находится Ян, слева — Инь. А как у левшей? В чем вообще их особенность?
— Инь и Ян у левшей — как у всех, но расторможено правое полушарие мозга.
— Как можно компенсировать недостаток энергии при хроническом недосыпании?
— Сон не заменить ничем, так как во сне сознание подзаряжается отрицательной энергией, на которой работает сознание.
— Когда есть смысл обращаться к магу за советом в личной жизни?
— В свои дела магов лучше впутывать только при крайней необходимости. Диагностики без воздействия не бывает, и чем выше уровень, тем оно сильнее — вспомните слона в посудной лавке.

«Боевая магия —
способ управления
социумом»
— Подключка человека к независимой потусторонней вампирической сущности — это порча или проклятие?
— Вампиризм и порча — разные вещи. Порча — это канал, сглаз — энергетическая дыра, а вампирическая сущность — существо.
— Борис Моисеевич, я уже запутался. Вы говорили, что путь в Шамбалу — бон-по, а другие его ругают: мол, то сатанисты Шамбалу «пачкают»… И еще. Есть ли, помимо Шамбалы, другой какой-то важный центр на планете?
— Более высокий по энергии уровень существования материи, или «Светлый мир», по частоте соответствует Аджна-чакре. Этот уровень называют Землей магов, или Магонией. В мире несколько «Больших Врат» — разгоняющих человека до этой частоты проходов в Магонию. Обычно они расположены на возвышенностях. Наиболее известные — Шамбала в Тибете и остров Аваллон из кельтских легенд.
Эгрегоры некоторых религий, в том числе тибетского бон-по, хранят в себе древние знания о Шамбале. Новые религии о ней ничего не знают и потому причисляют к проискам дьявола.
— Эгрегор — слово знакомое, но не вполне понятное…
— Эгрегор — от древнегреческого «стражи» — обретающая самостоятельность энергоинформационная структура, возникающая из эмоций и мыслей людей, объединённых общей идеей. Эгрегор религии, например, или революции, моды, магических орденов, философских учений… Сила и долговечность его зависят от согласованности и численности активных сторонников. Экстрасенсы видят эгрегоры как вихри энергии.
— А то, что я называю «дух войска»?
— Примерно.
— Маги могут управлять эгрегором без войн и насилия?
— Маги находятся внутри эгрегора и сами не воюют. Войны возникают на периферии эгрегоров, где управляют религиозные и государственные деятели. Посвященные вмешиваются в жизнь социума только для сдерживания опасных ситуаций.
— Умышленное убийство магическим способом отягощает карму. Как же трактовать боевую магию — разве она не разрушает личность?
— Карма возникает при агрессии, нападении на кого-либо. Маги обычно не агрессивны и используют боевые заклинания лишь для защиты себя или своего имущества. Боевая магия — способ управления социумом, при котором могут произойти любые войны и революции. Так как тогда происходит отработка сигнала Системы, то Маг не увеличивает личной кармы.
— Как взаимосвязаны карма и рождение под определённым знаком Зодиака?
— Такая связь существует. Для перехода в следующую касту каждому надо набрать 12 качеств. Астрологический знак указывает задачу воплощения.
— Что вы понимаете под словом «каста»?
— Местом наибольшей концентрации энергии в энергоструктуре человека служит Точка сборки (ТС). Место ее расположения определяет принадлежность к касте. Первая фиксируется на Муладхаре, у основания позвоночника, вторая — на Свадхистане, на три пальца ниже пупка, третья — в брюшной полости, районе солнечного сплетения, на Манипуре. Люди, принадлежащие к ним, как бы ни пытались, могут производить изменения только внутри себя. Магия, то есть работа вовне, возможна лишь начиная с Анахаты, сердечной чакры.
— Возможен ли переход в более высокую касту без посвящения?
— Посвящение есть перемещение Точки сборки выше Анахаты со стороны того, кто его дает, так как сам человек, не имея зацепления на тонких планах, не может почерпнуть необходимую ему энергию.
— Адам Кадмон из Каббалы — существо разумное? Он был создан искусственно магами прошлого?
— Адам Кадмон, «первоначальный человек» — высший из пяти духовных миров. Он — обладающий сознанием эгрегор, не был создан никем, так как является частью планетарного сознания.
— Обладают ли эфирные масла свойством отпугивания существ, которые могут «висеть» на человеке? Делают ли они человека «невкусным» — или только трупный запах не привлекает вампиров?
— Эфирные масла просто увеличивают эфирное тело человека. Для отпугивания вампиров с тонких планов существуют специальные тибетские курения.

Аваддон (англ. Abaddon) — персонаж в игре Darksiders.

»

Ты когда-нибудь видел Аваддона? Доводилось созерцать его в бою? Он – это сила за гранью расчетов, за гранью понимания. Его крылья состоят из металла, равно как и из жил, мускулов и перьев. Своим невероятных размеров мечом, который длиннее его собственного роста, он управляет, как игрушкой. Он выше и шире в плечах, чем любой из нас, а его золотой доспех и белоснежный плащ сияют ярче, чем Солнце за его спиной.

Дух убитого ангела — Смерти, об Аваддоне, Darksiders: The Abomination Vault

Общее Править

Аваддон — сильнейший из представителей расы ангелов, верховный главнокомандующий их армией. Как отмечают его сослуживцы, он — самое совершенное существо, рожденное в Граде Света.

Всю свою жизнь Аваддон посвятил битвам с Тьмой и другими врагами Небес, однако, когда возник Обугленный Совет, его члены приструнили генерала, чем архангел был весьма недоволен. Все время с подписания мирного договора до Апокалипсиса он был тем, кто пытался всеми правдами и неправдами вновь начать бесконечную войну против темных сил. Его самое большое желание — уничтожить расу демонов.

Биография Править

Аваддон — один из трех архангелов, которых можно встретить во вселенной Darksiders, наряду с Азраилом и Архонтом. По сути, эти трое являются воплощением таких качеств, как мудрость (Азраил), терпение (Архонт) и сила (Аваддон). Но каждый из них в ходе сюжета продемонстрировал, что эти качества могут быть использованы не только во благо.

В частности, Аваддон, большую часть жизни направлявший свою силу против врагов и уничтожавший дьявольские легионы, в один момент обернулся против своих же войск и уничтожил не только большую их часть, но и целую реальность, волей случая оказавшуюся на переферии между ангелами и демонами. За свои пагубные деяния он прослыл Разрушителем.

До Апокалипсиса Править

Несмотря на страстное желание Аваддона после заключения навязанного Обугленным Советом мирного соглашения снова развязать войну с демонами, гневить Совет непослушанием генерал, по меньшей мере, опасался. Поэтому все свои действия, которые Совет мог бы расценить как нарушение пакта о ненападении, он старался «проворачивать» тайно.

Например, в первые годы после заключения мира с Адом, Аваддон, как, впрочем и дьявольские лорды, жаждал выяснить, как далеко можно выйти за рамки поставленных условий, избегая, при этом, кары Обугленного Совета. В своем арсенале в Граде Света генерал соорудил так называемую «Священную Бомбу», которая ранит исключительно демонов, ангелов же оставляя невредимыми. Послы Града Света уверяли Совет, что это — лишь средство потенциальной самозащиты и не более того. Однако Совет, прекрасно понимая, что оружие такой мощи может спровоцировать нарушение договора, отправил Всадника Войну уничтожить его, пока Аваддон был в отлучке.

Во время нападения конструктов Белисатры в начале так называемого кризиса «Великих Мерзостей» на Эдемский сад, Аваддон пришел на подмогу патрулировавшей его границы Храмовой страже, отлучившись из Града Света и оставив свою бомбу без присмотра. Стоит отметить, что именно в той битве генерал Небес потерял правый глаз, и времени, которое ушло на залечивание раны, как раз хватило Войне, чтобы выполнить свою миссию.

Когда генерал вернулся и узнал, что произошло, во время следующего визита Войны в Град Света он попытался арестовать Всадника, желая свершить возмездие. Однако находившийся рядом с Войной его старший брат Смерть не позволил Аваддону этого сделать, напомнив, что любая атака, совершенная в ответ на действия, санкционированные Обугленным Советом, будет расценена как официальное объявление Небесами Совету войны. Понимая, чем это чревато, генерал, скрепя сердце, отпустил Нефилимов.

Появление Порчи Править

Одной из первых жертв Порчи стала ангел-солдат из армии Аваддона по имени Махалля. Убив под воздействием Порчи десяток лучших воинов генерала, она сбежала в Третье Царство, где начала сеять настоящий хаос.

Чтобы не создавать лишних поводов Совету для более пристального наблюдения за ангелами, на помощь себе в этом деле Аваддон призвал Всадника Смерть — пожалуй, самого своенравного из Четверых. Однако ему он тоже рассказал правду лишь наполовину, сообщив, что Махалля — демон, и не упомянув о том, что она уже нанесла армии ангелов непоправимый урон, ограничившись скупым «Нет» в ответ на вопрос Всадника, не могут ли солдаты Аваддона, будучи лучшими воинами Града Света, сами с этим разобраться.

Дабы окончательно убедить Всадника в логичности своих доводов и крайней нужде в его помощи, Аваддон напомнил ему, что, если Махалля продолжит распространять разрушение по Миру Людей, Апокалипсис как главная цель жизни и службы Всадника может потерять свою важность.

»

-Выполни это поручение, и я буду перед тобой в долгу.
-Это могло бы быть поводом, если бы я ценил твое покровительство.

Аваддон и Смерть, Darksiders: Death’s Door

Неохотно Бледный Всадник согласился оказать Генералу услугу, однако, когда он добрался до Третьего Царства и узнал всю правду, вернувшись к Аваддону, Смерть упрекнул его во лжи. Тот же ответил, что, поскольку Махалля превратила десять его лучших солдат в кровавое месиво, он принял ее за демона. Разумеется, в этом он тоже слукавил.Вспоминает о резне, учиненной МахаллейВстреча со СмертьюНеудачное оправдание
Добавить фото в галерею

Апокалипсис Править

Аваддон — одна из ключевых фигур произошедшего Апокалипсиса. Если быть точнее, началась последняя битва именно по его вине.

Переживая, что, пока Мироздание ожидает Апокалипсиса, силы Тьмы вырастут настолько, что демоны сумеют одолеть ангелов, когда настанет Судный День, Аваддон искал способ начать эту битву раньше — пока стратегии, оружие и все «тузы в рукавах» ему хорошо известны. Но сломать Семь Печатей и безрассудно броситься в бой он не мог. Даже если бы ангелы победили демонов, самого Аваддона в дальнейшем ждала бы кара со стороны Обугленного Совета.

Азраил и Ультейн пришли к Аваддону обсудить план

Поэтому Аваддон приобщил к своим замыслам своего собрата архангела Азраила (который умел открывать порталы, знал, как добраться до Печатей, и чем их возможно разбить) и Творца Ультейна (который мог выковать новые взамен старых, чтобы афера генерала не раскрылась сразу же). Неизвестно, какие доводы генерал приводил в разговоре с Творцом, но Азраила ему удалось уговорить, внушив ему свои опасения по поводу возможного поражения ангелов во время последней битвы, а также сумев убедить древнего ученого, что армия Небес уничтожит демонов еще до того, как битва сможет нанести беззащитному еще на тот момент Третьему Царству урон.

Понимая, что, сломав все Семь Печатей, он вызовет грозных судей Совета, — Четверых Всадников Апокалипсиса — Аваддон принял решение сломать только шесть, поскольку именно последняя — седьмая — вызывала присягнувших Обугленному Совету Нефилимов.

Фактически, всю операцию Аваддон проделал чужими руками, ведь печати уничтожал Азраил, в руки которому генерал вложил Клинок Армагеддона, а ковал новые и возвращал их на место старых Ультейн. Самому Аваддону оставалось лишь ждать Лордов Ада. Однако он не смог предвидеть коварства охваченного Порчей Обугленного Совета.

Они послали зов Всаднику Войне, чтобы тот отправился в Мир Людей и своим присутствием ознаменовал приход настоящего Апокалипсиса. Таким образом, Совет сумел найти козла отпущения, свалив на младшего из Всадников ответственность за уничтожение Третьего Царства и гибель человеческой расы.

Узрев на поле брани Всадника Апокалипсиса, Аваддон опешил до крайней степени. Ну а как же иначе? Ведь его план был продуман до мелочей! Седьмая Печать не была сломана! Но Всадник был перед ним, понимающий, что происходит, еще меньше, чем сам генерал. Удивленный Аваддон потерял концентрацию и был убит демоном по имени Страга, не заметив его из-за спины вовремя.

Между жизнью и смертью Править

»

Будешь ты служить в Раю или править Адом?

Голос — Аваддону, Darksiders

Уже отдавая Создателю душу, Аваддон услышал, что к нему обращается некий женский голос (предположительно, это голос Лилит). Он предложил генералу возглавить силы Тьмы, напомнив, какая кара ждет его, если он выживет. А погибать генерал, разумеется, не хотел. Несмотря на то, что всех ангелов с ранних лет учат, что после гибели душа перерождается в новом теле, и жизнь продолжается. Им настолько усердно вбивают это в головы, что они, как правило, не боятся умирать. Но Аваддон боялся. Еще же больше он боялся суда Обугленного Совета и Забвения. А посему, выбирая из трех зол, на свой взгляд, меньшее, генерал Небес принял предложение и обернулся могущественным демоном, прослывшем в Мироздании как Разрушитель.

Личность и характер Править

Аваддон — классический пример солдата. Он хороший тактик и стратег, но его навыки дипломатии оставляют желать лучшего. В неформальном общении он ведет себя агрессивно и высокомерно (по крайней мере, с теми, кто не входит в его армию), то и дело поглядывая в сторону меча, будто на него могут напасть в любой момент. Говорит прямо и резко, рассуждает так же прямо, имеет свойство бросаться обвинениями, пока не доведет собеседника до состояния, когда тот будет готов объявить Небесам войну.

Впрочем, исходя из того, как относятся к нему его солдаты (уважают, почитают и искренне восхищаются), Аваддон все же способен проявлять снисхождение и относиться к некоторым окружающим без предвзятости. А если вспомнить сцену, когда влюбленная в Аваддона Уриил пыталась поддержать его после неудачной попытки убедить Трибунал напасть на Ад, можно заключить, что генерал также способен испытывать, по меньшей, мере, симпатию.


Аббадон (Аббадона, библ. Аваддон; Аполлион, Апполион) — Ангел Бездны, могущественный демон смерти и разрушения, военный советник Ада. Его имя происходит от евр. «погибель». Неоднократно упоминается в Библии в одном ряду с преисподней и смертью (Притч. 15,11; 27, 20; Иов 26, 6; 28, 22). В Откровении Иоанна Аваддон (греч. Аполлион — «губитель») ведет против человечества в конце времен карающую рать чудовищной саранчи, под коей поздние комментаторы понимали особый вид демонов: «По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов; на ней были брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бегут на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев. Царем над собою имела она ангела бездны; имя ему по-Еврейски Аваддон, а по-Гречески Аполлион» (Откр. 9, 7-11). Аббадон — властитель 6-го раздела преисподней, носящего то же имя, и князь 7-го чина демонов — «фурий (furiae), сеятелей бед, раздоров, войн и опустошений» (Р.Бертон «The Anatomy of Melancholy», 1621). Его относят к чину Серафимов. Имя «Аббадон» неоднократно употреблялось в средние века как одно из обозначений Сатаны, хотя некоторые источники по-прежнему относят его к святым ангелам, послушным Божьей воле. В магической практике упоминается довольно редко (напр. «Черный Ворон», 16 в.).
Упоминания в литературе:
* Ф.Г.Клопшток «Мессиада» (1748-1773): Аббадона — падший ангел, обретающий спасение, раскаявшись в своем падении и признав в Христе мессию.
* В.Я.Жуковский «Аббадона» (1815): вольный перевод эпилога «Мессиады» Клопштока* М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» (1929-1940): Абадонна — демон войны и смерти из свиты Воланда («Абадонна, — негромко позвал Воланд, и тут из стены появилась фигура какого-то худого человека в темных очках»).
* Р.Хайнлайн «Магия инкорпорейтед»: Абаддон — один из принцев Темного Мира, приближенный Сатаны.* Р.Силверберг «Базилиус»: Аполлион — один из ангелов, воссозданных с помощью компьютера («…Аполлион, изрыгающий пламя, покрытый рыбьей чешуей. За спиной у него крылья дракона, в медвежьих лапах зажат ключ от преисподней»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *