Что такое похоть плоти

Грешная троица, владеющая умами людей

Апостол Иоанн довольно четко написал в своем 1-ом послании — 1 Иоан.2:15-17

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.»

Иоанн говорит здесь о могущественной нечистой троице в нашем мире. Есть Святая Троица — Отец, Сын и Дух Святой. В нашем мире есть Злая Троица: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская

1.Похоть плоти

Это относится к внутренней порочности. Это внутренняя склонности ко греху, которая скрывается в засаде и всегда готова проявиться и воспламенить наши неправедные желания. По-гречески слово «похоть» состоит из двух слов — приставки или префикса — «эпи», которая переводится здесь как «перейти границы» и слова «тумия», т.е. желание. Т.е. Ап.Иоанн говорит не просто о желаниях, а о эпитумиях, т.е. таких которые чрезмерны, переходят границы, неуемны. Т.е. в Божьей мудрости, желание само по себе не плохое. Мы с Вами не буддисты, которые призывают отказаться от всяких желаний. Когда Бог сотворил весь мир, то Он сказал «Хорошо весьма», поэтому наши добрые чувства и желания также сотворены Им. Желать хороших вещей и желать правильных вещей — не греховно. Например, желать покушать, желать насладиться красотой мира, наши сексуальные желания, наше желание деятельности и т.д. — все это хорошо — не греховно. Но желание становятся греховным, когда хорошее желание, хорошая тумия, покидает границы, пределы и цели, которые Бог положил в Своей воле, когда это желание входит в зону чрезмерного или излишнего, тогда рождается эпитумия, неправедное желание, страстное желание, похоть — которое выходя за Божие границы, противостоит воле Божией и Его целям.

2.Похоть очей

Это похоть, которая рождается внутри нас, проходя через ворота наших чувств, входя вовнутрь и затрагивая наш внутренний мир, но обращается к нашей греховной природе, воспламеняет в нас желание, направляя нас на разрушительные пути.

3.Гордость житейская

И если первые два сфокусированы на нашем греховном желать того, чего у нас нет, и чего нам на самом деле порой просто и не нужно. Последнее обращено к нашему внутреннему удовлетворению, но в отрыве от Бога и Его воли. Т.е. я нахожу довольство в том, что у меня или что может быть, и что я считаю принесет мне счастье. Мы хотим быть независимыми и самодостаточными, хотим стать такими, без Божьего участия и не в Его воле. Более того, нам совсем не нужна какая-либо зависимость от Бога.

Итак,

  • Похоть плоти — это желание что-то делать не считаясь с волей Божьей.
  • Похоть очей — это желание иметь что-то не считаясь с волей Божьей
  • Гордость житейская — желание быть кем-то не считаясь с волей Божьей.

Первое желание в основном связано с нашим телом, второе с нашей душой, третье — с нашим духом.

Возможно лучшее проявление похоти плоти в нашем обществе связано с сексуальной вседозволенностью. Это проявление гедонизма, где происходит идолопоклонство нашим удовольствиям и наслаждениям. Проявление похоти очей — это шоппинг, за которым скрывается материализм, поклонение материальным вещам, моим приобретениям, моему имуществу. Проявление гордости житейской — жажда контроля, это проявление эгоизма, когда власть становится моим идолом. Это желание обрести значимость в глазах это мира по его критериям, а не угождать Богу, живя по Его критериям и стандартам.

maks_korol

Что такое похоть плоти в жизни христианина и как можно от нее избавится — этому ясно учит нас Священное Писание.
Ибо все, что в мире: похоть плоти (1Ин.2:15).
Что такое похоть плоти?

В общем понимании, похоть – это человеческие желания, исполнение которых негативно отражаются на жизни человека. Это нечестивые желания, которые противоречат извечным Божьим постановлениям и заповедям, которые записаны в Его святом и непогрешимом Божественном Слове. Именно похоть является плодом греховной человеческой природы, и, та же греховная человеческая натура жаждет похоти, потому что она удовлетворяет ее греховные пожелания. Современный мир является неотделимым от похоти, потому что его греховные поступки движимы нечестивыми желаниями.

Скрытая опасность похоти плоти.
Опасность присутствия похоти в жизни христианина заключается в том, что ее действие направлено на ужасающее разрушение, которое Библия называет растлением, то есть, гибелью. Апостол Петр, говоря церкви о чудесных Божьих благословениях и обетованиях, дарованных ей Христом, тем самым показывая положение верующих в Божьих очах, также напоминает им о том, что они удалились от господствующего в мире растления похотью… (2Петра 1:4). Присутствие похоти в жизни христианина может не только разрушить отношения с Богом, но и обратить их в прах, в ничто. Вот к чему может привести похотливость человека.

Греховная природа продуцирует похотливые желания. Человек, не любящий Господа, всегда исполняет желание плоти. Плоть никогда не может желать того, что угодно Господу, так как сама ее сущность является греховной, и она не жаждет ничего, кроме греха. У нее есть свои вожделения и пожелания.

Что мы можем назвать похотью плоти в жизни христианина

Похотью плоти является все, что мешает нашему здоровому духовному росту. Например, это различные компьютерные игры и фильмы, которые воспитывают в нас жестокость и похотливые мысли, также это может быть чрезмерная забота о своем внешнем состоянии и ухаживании за своим телом. Павел говорит: попечения о плоти не превращайте в похот Рим.13:14. охотью плоти является все то, чего жаждет греховная природа человека и что противоречит учению Священного Писания. Библия говорит нам о том, что плотские христиане могут совершать следующие поступки: иметь развратное и распущенное поведение, заниматься идолопоклонством и колдовством, иметь вражду и раздоры между собою, являются ревнивыми, могут гневаться и раздражаться по любому поводу, провоцировать распри и расколы, завидовать друг другу, могут быть зависимыми от алкогольных напитков и тому подобное. И о таких людях говорится, что они не будут иметь наследия в Царстве Бога (Гал.5:19-21).

Увлечение похотью плоти несет за собою ужасные последствия, которые могут повлиять как на духовную жизнь на земле, так и на будущее пребывание в вечности. Библия учит нас, что …каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Иак.1:14,15

Человеческая плотская греховная природа находится в постоянной и непрерывной борьбе с духом, как говорит Писание:

Гал.5:17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

Хочу привести один пример. История повествует о печальном периоде правления католической церкви, который называется периодом порнократии (начало и середина Х века), когда церковь находилась под контролем «блудниц». В течение этого времени римские папы находились под сильным влиянием одной могущественной аристократической семьи женский пол которой, заслужил репутацию блудниц. Как пишет историк, «эти богатые и влиятельные жаждущие власти женщины сажали на папский престол своих друзей, любовников, родственников. Не понравившихся им пап они свергали, убирали с дороги».

И официальная история Римской Католической Церкви признает, что за несколько десятков лет того периода, сменилось большое количество пап, отличавшихся распущенным образом жизни.
Как мы можем избавится от похоти плоти?

Ответ на этот вопрос дает нам Библия. Бог через апостола Павла неустанно нас призывает: Фил.4:8

8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
Задачей христиан является каждодневное исполнение Его воли. Божья воля для нас, верующих — освящаться словом Бога, которое учит нас, что все, что делает христианин, должно нести чистоту и справедливость. Его поступки должны отображать честность и добродетель. Его жизнь должна быть достойной похвалы. Поступая так, мы будем знать, что влияние мира через похоть плоти нас не касается.

Священное Писание учит нас, что те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Гал.5:24. И нам, прислушиваясь к Библии, нужно каждодневно утверждать свое звание и призвание в Иисусе Христе и бороться с похотью плоти посредством искренней молитвы и изучения Священного Писания. Мы сможем бороться с похотью плоти только тогда, когда мы удалимся от греховных ценностей этого мира и от господствующего в мире растления похотью. Давайте всегда помнить о том, что то будет сеять в угождение собственной греховной плоти, пожнёт от этого погибель и разрушение. А сеющие для Духа, пожнут от Духа жизнь вечную (Гал.6:8).

Tags: Проповеди, личные взаимоотношения с Богом

Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского

Люди израильские, вышедшие из Египта, пришли в землю моавитскую, к народу, крайне погрязшему в мирской суете и проводившему свою жизнь во многих мерзостях. Умер там раб Божий Моисей, и по повелению Божию погребли его близ дома Фагорова, то есть близ капища идола Фагора. Этот идол Фагор был у маовитян богом плотской похоти, и в капище его совершались нечистые дела, которыми прельщались и многие из израильтян. Итак, Господь повелел, чтобы Моисеев гроб находился близ Фагорова капища. Это для того, чтобы он всегда говорил израильтянам, прельщающимся языческим сквернодействием: «Слушайте, люди мои! Не входите в Фагорово капище, не совершайте беззакония. Вот перед очами вашими гроб вашего вождя. Скоро и вы умрете, и тело ваше превратится в прах, а похоть в тление». Здесь заключается наставление и для всякого. Послушай же, человек: если ощутишь в сердце твоем Фагора – похотение плотское, греховное, – тотчас представь перед очами твою могилу, твой гроб, в котором ты превратишься в прах и пыль, и таким образом ты изгонишь скверного Фагора из твоего сердца, ибо память о смерти, истинная и совершенная, кого не может она исправить? Если бы кто по своим злым делам был подобен даже и самому дьяволу, то, представив перед своими умными очами брение, то есть память о смерти, он может совершенно исправиться (1).

Не от того ли яблока зародилось у прародителей семя тления и похоть плоти? Ибо тотчас же познали они наготу свою, ощутили в своих членах иной закон, закон плоти, воюющий против закона духа, и стали стыдиться друг друга и прикрывать свою наготу смоковными листьями. И за этот-то грех, более же всего за нечистоту плотскую, наказывал Бог людей первого мира то потопом, то огнем серным. Потом Он и Сам, как понесший на Себе грехи всех, принял казнь смертную. Ныне же особенно этим грехом, то есть плотской нечистотой, вторично распинается теми, которые живут блудно, которые «члены Христовы делают членами блудницы» (1Кор. 6:15). Для обоих смертей – Христовой и Иоанновой – одна причина: нечистота человеческая. Иоанн умер однажды, а Христос еще и в нас умирает. Ибо каждый раз, когда кто-либо дерзает совершать скверное плотское беззаконие, он распинает в своих членах Христа. Оскверняя члены свои, он оскверняет не свои члены, а Христовы, ибо они искуплены Кровью Христовой, как говорит и апостол: «вы не свои, ибо вы куплены дорогою ценою» (1Кор. 6:19–20). Христос восшел на Крест, чтобы упразднить силу дьявола. Но в чем, как не в плотском, похотном грехе утвердилась вся сила дьявола? Ибо страсть эта всех побеждает, ее же редко кто может одолеть. Все ей служат: и премудрые, и сильные, и богатые. Вспомню здесь одну древнюю эллинскую басню, подходящую нашей беседе. Собрались некогда в один сонм все эллинские боги на состязание, каждый желая показать свою силу, насколько кто может, и каждый явился со знамением своей силы. Дий, или Зевс (Юпитер), пришел с молнией, которую держал в руке в знак своей премудрости или царской светлой власти и чести, ибо он считался царем над богами. Аполлон явился с луком и стрелами, которые носил в знак своего благополучия. Геркулес пришел с копьем в знак своей силы. Арес (Марс) – с мечом в знак храбрости, Гермес (Меркурий) пришел или, лучше, прилетел на золотых крылах, и это – в знак своего богатства. Прочие явились с другими знамениями и орудиями силы своей, и каждый из них похвалялся, что один может то, другой – другое. После же всех вошел к ним некий юноша, называвшийся Kупидоном, то есть божок плотской похоти, с закрытыми платком глазами. Встав посреди них, он внезапно с дерзновением бросился на них, несмотря на то что ничего не видел, и отнял у всех знаки их силы, которыми они хвалились. Отнял молнию у Зевса, лук и стрелы у Аполлона, копье у Геркулеса, меч у Ареса, золотые крылья у Гермеса и у прочих невозбранно отнял другие знамения их сил, и никто не мог сопротивляться ему, все подчинились. Видя это, другие, стоявшие вне, воскликнули: над всем преобладает плотская любовь. Значение этой басни таково: хотя эллины, не знавшие Истинного Бога, и хвалились своими многочисленными суетными богами, называя их крепкими, сильными и непобедимыми, однако не стыдились открыто говорить о них истину – истину о том, что боги их побеждались Kупидоном, то есть плотской похотью, и все служили этой страсти. Хотя эта басня и эллинская, но весьма приличествует к обличению злых нравов наших. Разве не так же случается и у нас, христиан? Разве не побеждаются все этой страстью, мудрые и сильные, храбрые и богатые? Один, как Зевс, благоразумен, сияет премудростью, славой и честью подобно молнии, но как только отдается плотской похоти, она отнимает у него ту молнию, делает ум его потемненным, славу его опорочивает и честь превращает в бесчестие. Другой пребывает в благополучии, как Аполлон, силен, как Геркулес, храбр, как Марс, богат, как Гермес. Но когда побеждается Kупидоном, то есть скверной плотской похотью, то губит все, ибо в ней содержится вся бесовская сила, и ничто не может противостоять силе похоти. Kупидон же, или плотская похоть, имеет закрытые платком очи потому, что отдавшийся ей как бы лишается очей, не видит ничего. Не видит ни бесчестия своего, ни славы. Не видит, что его все оскорбляют; не видит, что и ум, и крепость здоровья, и имения его истощаются и губятся. Не видит, наконец, и своей вечной погибели. Многие боролись против этого врага разными оружиями, разными, говорю, подвигами: постами, молитвами, всенощными бдениями, трудами и неизреченными умерщвлениями своего тела, – и едва могли отразить его. Желая изгнать и истребить в людях силу беса сего – грех скверных плотских деяний, – Господь и раб Его, Христос и Предтеча Его, оба пострадали, и пострадали в тот день, который был посвящен древними скверной Венере, чтобы показать, что не за что-либо иное, как за греховные плотские скверны наши умерли Сын Божий и великий Его пророк. О нечистота наша плотская, окаянная! Сколь сильна злоба твоя, если ты приводишь к смерти даже Источник чистоты, Христа Бога, и рабов Его, неповинных руками и чистых сердцем (см. Пс. 23:4)! Прикрытые и завязанные очи имеет плотская похоть потому, что она не видит ни себя, ни кого-либо другого, ибо нечистый блудник не видит ни своей мерзости, ни страшного Судии Бога, не помнит о грозном Божьем суде. И едва ли что-нибудь так изгоняет из ума Бога и приводит в забвение, как скверное беззаконие похотных деяний. В церковной истории читаем, что нечестивые, ненавидящие Господа нашего Иисуса Христа, желая истребить на земле пресвятое имя Его, чтобы оно не было ведомо следующим родам, закопали честный Его Крест и вместе с ним два креста разбойников глубоко в землю там же, на Голгофе, и, набросав в том месте землю и камни, сделали на той горе могилу, как бы другую гору. А на том месте, где был распят Господь наш, нечестивый царь римский Адриан построил идольское капище, в котором поставил кумир Венеры. И совершались там долгое время многие греховные плотские мерзости, пока, наконец, святая Елена не очистила это место и не обрела святой Крест. Рассмотрим то дьявольское коварство: чем хотело оно истребить в людях память о страданиях Христовых? Венерой, грехом плотских похотей и блудными нечистотами. Воистину, и ныне творится то же! Есть ли сердце, подобное Голгофе с Крестом и распятием Христовым и не имеющее перед своими мысленными очами ничего иного, «кроме Господа нашего Иисуса Христа, и притом распятого» (1Кор. 2:2)! Ибо когда в сердце входит греховная похоть и удерживается в нем сладострастием, тотчас же забывается там Христос и через забвение глубоко погребается, а на том месте дьявол поставляет Венеру, то есть память и любовь какого-либо блудного лица, которого возлюбит человек грешный и к которому воспылает похотью (2).

Что же скажем мы о плотском нечистом грехе? Разве он не является великой волной на море мира сего?! Разве не обуревается этой волной всякий земнородный?! Разве напрасно говорит Писание: «все, что в мире – похоть плоти» (1Ин. 2:16)? Не в этой ли волне погрязли люди первого мира, эти древние исполины, когда спасся один только Ной с чадами? Ибо отцы возвещают, что за эту плотскую нечистоту наказал Бог древних людей всемирным потопом. Не в этой ли волне погрязли содомиты с окрестными городами? Не в этой ли волне погряз было Давид, а также и Соломон, сын его? Не в этой ли волне плотской похоти и ныне погибают многие, юные и старые? Одним словом, едва ли не все в мире побеждены плотской похотью: «все, что в мире – похоть плоти» (2).

Не лакомись на то, что уже не раз тебе в сладость и снедь довольно было, не один раз уже ты обременил сердце и душу в ядении и питии, во сне и в иных всяких вещах. Пусть всегда предваряет и предходит перед тобой память и рассуждение, и не будешь в постоянном забвении часто претыкаться и во все злое впадать. Удерживай плотские похоти, и удержишь вместе с ними все злое. Не во временных сладостях ищи утешения, но в Господе, все сотворившем, вечного и присносущного наслаждения всегда ищи. Не повинуйся гортанному бессловесному сладострастию, но только необходимое для твоих нужд благоразумно принимай. Ибо если подчинишься плотскому сладострастию, оно, связав тебя своими узами, никогда тебя в покое не оставит, но во все глубины страстей и во всякие бедствия ввергнет тебя. Помни, к каковому концу и похоть плотская обычно приходит, и впредь более этим прельщаться не желай (3).

Не повинуйся плотской сласти и похоти, но похоть плотскую, пищу и питие на Божественное желание прелагай, да свойственное тебе Божественное желание несвойственную плотскую сласть и похоть далеко от души твоей отгонит и свойственное утешение душе твоей подаст. «Не хлебом, – сказано, – одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4:4). Ибо сласть плотская – это не свойственное человеческой душе утешение, но, появившись от преступления Адама в роде нашем, эта плотская тленная сласть по нужде до времени была попущена, поскольку Божественной духовной пищи еще есть не научились, и научиться тому не хотим, но бессловесно отрекаемся и разумно есть ее не желаем (3).

Победа над искушениями

Александр Сорокин / 12.5.2013.

Мы сегодня будем разбираться в вопросе «что такое искушения, откуда они взялись, как они действуют в человеке, и как мы можем их побеждать».

Искушения могут приходить к нам по-разному:

Они могут приходить от других людей, может сложиться ситуация или наш разум посетит мысль.

Искушение — это предложение на совершение поступка или действия.

Не каждое предложение является искушением, а только то, которое вызывает конфликт с совестью.

Когда приходит искушение, то наша совесть предупреждает нас, что это предложение ведет к нарушению Божьих заповедей, другими словами ведет нас в грех.

И перед человеком встает выбор, «Как мне поступить?»

С одной стороны совесть человека, которая есть внутренний голос Божьих заповедей, говорит нам: «Не делай этого. Скажи, нет».

С другой стороны: желания плоти, мнение людей, дурной пример этого мира говорят: «Сделай. Ничего плохого в этом нет».

И вот человек стоит перед выбором поддаться на искушение и согрешить, или сказать нет.

Как поступит человек, и что будет определять его решение?

Давайте разберемся.

(1Иоан.2:16,17)

16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

Апостол Иоанн говорит, что этим миром правят похоти людей.

И эти похоти различаются между собой. Есть: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская.

И далее Иоанн говорит, что все это «не есть от Отца, но от мира сего».

Эти похоти, которые управляют этим миром, не соответствуют и противоречат воли Божьей.

То есть, Бог предусмотрел нечто другое для человека, нежели то, что мы видим в этом мире.

И Иоанн передает нам мысль, что этот мир, с его искаженными ценностями, проходящий,

этот мир, построенный на похотях, временный, не надежный.

И далее подводит итог: «а исполняющий волю Божию пребывает вовек».

Из этих слов Священного Писания можно сделать вывод, что человек, живущий по обычаям этого мира, не исполняет волю Бога.

И если мы вернемся выше на один стих и прочитаем

(1Иоан.2:15)

15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

Что Иоанн подразумевает под словами «Не любите мира»?

Что мы не должны любить в этом мире?

Мы с вами читали, что мы не должны любить похоти этого мира.

Потому что, кто любит и следует вожделениям этого мира «в том нет любви Отчей».

Там где правят похоти, там правит грех.

А там где грех, там Божье проклятие, и там власть сатаны.

И в какую бы часть мира мы не посмотрели, мы не найдем ни одного уголка, где бы «князь этого мира» не расставил сети для улавливания душ.

Дьяволу в этом мире удалось очень тонко исказить волю Божью.

Он создал смесь части Божьих законов и греха.

Поэтому этот мир провозглашающий гуманизм, т.е. человеколюбие, в то же время заигрывает с грехами.

А если посмотреть глубже в души людей, живущих без Бога, то там царствует грех, прикрытый маской морали, гуманизма и благочестия.

Т.е. внешне, неверующий человек хочет казаться правильным и хорошим.

Но в своих мыслях и во внутреннем мире — этот человек раб страстей и похотей.

(Иак.4:1-4)

1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?

2 Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите.

3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

Это очень суровое слово апостола Иакова, но это правда, хоть и горькая для грешника.

Живя в этом мире, мы видим, что вражды и распри управляют этим миром.

Начиная от взаимоотношений в семье, далее отношения между соседями, на работе среди коллег, между организациями и заканчивая отношениями между государствами.

Кругомодни конфликты, вражды и распри,

Большинство взаимоотношений в этом мире построено именно на этих негативных чувствах.

Хотя у людей есть желание вести все к миру,

потому что у человека есть разум, который дал нам Бог.

И этим разумом человек понимает, что это не правильно иметь конфликты.

Человек понимает, что должен быть мир, потому что Бог дает такое осознание.

И человек ищет, стремится и желает иметь этот мир.

Но Бог говорит в своем Священном Писании, мы читаем:

2 Желаете — и не имеете; и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите.

3 А если просите, то не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

У человека есть желание мира, но «мысли и помышления сердца его зло во всякое время» (Быт.6:5)

Это злое сердце не способно употребить на добро то, что дает нам Бог.

Оно обязательно искушается и все портит.

Злое человеческое сердце обращает все хорошее на свое личное благо, чтобы употребить для своих собственных вожделений, для своего «Я».

В итоге даже все хорошее, что имеет человек, в результате обращается во зло.

Видите, братья, как сделал дьявол, чтобы замкнуть этот круг человеческих страстей и вожделений.

Куда бы человек не пошел, куда бы он не обратился, везде одно и то же, везде те же страсти и похоти.

Даже в религиозных кругах может быть та же безысходность.

Там, где идет заигрывание с грехом, где одобряют хоть малейший грех,

Бог это расценивает как привязанность или дружбу с греховным миром.

4 …не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

Христос говорит: Кто одобряет этот греховный мир, кто заигрывает с ним, кто имеет какие-то компромиссы с грехом, тот становится врагом Богу.

Почему врагом Богу?

Потому что Бог не надивит грех в любом его проявлении.

Грех это то, что отделяет человека от Бога.

Этим миром правит грех, и сам человек не в силах вырваться из его плена.

Разум человека незнающего волю Бога не способен распознавать заранее эти расставленные ловушки.

Человек осознает свою проблему, когда уже либо все рушиться, либо все находиться на грани разрушения.

Так сильны эти дьявольские оковы, пленяющие человеческий разум!

Человек, не знающий Бога, всегда имеет в себе внутренний конфликт.

Это есть отсутствие мира в душе человека. А понимание того, что мир должен быть, заставляет человека искать выход из этого внутреннего конфликта.

(Гал.5:16,17)

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,

17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

Здесь апостол Павел поясняет нам причину конфликта человека.

Этот конфликт и эта борьба добра и зла происходит в разуме человека.

Цель этого сражения – вечная душа человека.

Если человек своей свободной волей выбирает жить по вожделениям плоти, которые ведут его в грех, то эта душа погибнет.

Если человек выбирает волю Бога, принимает борьбу за святость, борьбу со страстями и победу во Христе, то такая душа спасется.

У Бога во Христе есть главная цель – освобождение от власти греха вечной человеческой души.

И это не шуточная борьба.

Потому что сатана сделал все возможное, чтобы затмить умы людей, чтобы свет Христа никогда не воссиял в нашей жизни.

Знаете, что делает сатана?

Он атакует твой разум искушениями непрерывно, причем с разных сторон.

И человек живя без света Христова, считает, что так должно быть.

Т.е. человек привыкает к этим конфликтам и к этим искушениям.

И в итоге он, как раб, повинуется им, потому что не имеет сил им противостоять.

Как вы думаете, может ли выжить в этом бурлящем котле страстей, похотей и грехов, данная нам Богом душа?

Нет, она погибает в такой греховной среде.

Отсюда и вечное наказание, потому что душа грешника начинает «гореть» уже на земле, а потом переходит в вечный ад.

Многие люди рассуждают, что для того, чтобы не грешить нужно уйти в монастырь. Но не понимают, что монастырь, т.е. уход из мира защитит только от одного вида искушений, от похоти очей.

Это оградит человека только от видимых искушений.

А как победить похоть плоти и гордость, которые остаются внутри человека?

Эти искушения гораздо изощреннее и распознавать их гораздо сложнее.

А что ты сделаешь со своей плотью, которая будет всегда противиться духу.

Если человек осознает свое безвыходное положение, если он ищет выход, то путь только один — Обратиться к Христу.

Ветхий Адам, и его греховный образ мышления в человеке, должен умереть.

А на это место должен воцариться Христос с Его праведностью.

По-другому победить грех невозможно.

Давайте прочитаем благословенные обетования Христа, которые Он исполняет в каждом человеке, кто обратиться к Нему.

(Еф.2:1-8)

1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,

2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,

3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,

4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,

5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, —

6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,

7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:

Аллилуйя Христу!

Это благословенные слова.

И это не просто слова, читая каждое слово можно сказать: Аминь!

Потому что все это совершилось еще 2000 лет назад,

И совершается, по сей день, в моей и твоей жизни, брат, сестра.

В жизнях тех, кто поверил во Христа и отдал свою жизнь в Его святые руки.

Друзья, есть выход из этого проклятия,

Это милость Божия, которая воплотилась во Христе Иисусе, нашем Спасителе.

Поэтому вопрос духовной борьбы и победы можно рассматривать только с позиции личного познания Христа:

1. Человек, который невозрожденный Богом – это духовно мертвый человек

«по преступлениям и грехам вашим»,

«который живет по обычаю мира сего, по князя» этого мира – сатаны

2. Человек живет по своим «плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и» является «по природе чадами гнева» Божия

Т.е. человек по своей природе склонен к греху.

Но грешит человек осознанно, он делает выбор либо грешить, либо нет.

К тому же человек без Христа не имеет достаточно сил, чтобы противостоять этим грехам.

3. Но «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,

и нас, мертвых по преступлениям», оживил и спас наши душиблагодаря Христу.

4. Мы спасены через веру во Христа Иисуса, который дал нам свою благодать.

Именно благодать Христа дает нам возможность побеждать грех и называть себя святыми.

5. Наше спасение не от нас, это Божий дар, который мы ни чем не смогли бы заслужить.

Но только милость Божия дала нам возможность спасаться.

И только на этом основании веры и спасения можно строить свою духовную жизнь.

В том числе и этот вопрос победы над искушениями.

Без этого человек побежден на вечную погибель с этим миром.

Давайте разберемся, откуда пришли к нам искушения, несущие за собой такие серьезные проблемы и последствия.

Искушения и грех пришли в этот мир из прошлых веков, после греха Адама и Евы.

(Быт.3:1-6)

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,

3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

4 И сказал змей жене: нет, не умрете,

5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

Все.

Дьявол посеял эти искушения через ложь.

Сатана пообещал человеку подняться на уровень Бога,

Посеял семена честолюбия и гордости.

А человек согласился, и таким образом человек вошел в конфликт с Богом.

В результате – как предостерегал людей Бог – наступила смерть духовная.

Человек портил отношения с Богом, и пришла власть сатаны.

Обратите внимание, что Ева была так же искушаема всеми тремя видами грехов

что дерево хорошо для пищи – это похоть плоти

и что оно приятно для глаз – похоть очей

и вожделенно, потому что дает знание – гордость

И князь этого мира, сатана всегда пользуется этими возможностями для уловления душ.

Видите, Братья, как первый человек не смог устоять против этих искушений.

Но наш Господь, Иисус Христос, быв искушаем, смог победить подобные искушения.

(Матф.4:1-11)

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,

2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,

6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.

7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.

8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,

9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

Мы читаем, что Христос был искушаем сатаной, но победил.

Поэтому и мы с вами можем также побеждать,

но при выполнении определенных Богом требований.

И из этих стихов мы можем сделать несколько выводов:

1. Дьявол подступил к Христу, когда ему было тяжело.

Христос постился, ограничивал себя в пищу 40 дней и конечно ослаб.

Христос, ведь, был человек и Бог одновременно.

И все человеческое ему было присуще, кроме одного: Греха.

Сатана искушал Иисуса Христа, как искушает и нас.

Поэтому дьявол будет всегда пользоваться моментом, когда нам тяжело.

Вопрос в том, что сатана нас не щадит и пользуется каждой возможностью погубить наши души.

У него нет других целей, кроме как украсть, убить и погубить.

Поэтому очень опасно заигрывать с ним, мы должны знать, что он дух, а мы плоть.

Не святые угодники, ни иконы, ни мощи, ни крестики, ни что земное, не способны защищать нас.

Наша плоть и все материальное не способно противостоять духовному.

Потому что духу может противостоять только дух, который сильнее.

И только вера во Христа и следование Слову Божьему, могут нас оградить от власти сатаны.

Это мы должны всегда помнить и не оставлять.

2. У дьявола есть несколько видов искушений, и он искушал Христа всем своим арсеналом.

— он искушал Христа похотью плоти,

сказав: «если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами».

Христос хотел кушать, и был очень слаб, поэтому сатана предложил направить силу Божию на удовлетворение потребности плоти.

Но Христос ответил: «написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

Таким образом, Христос показал, что важнее не желания плоти, но Слово и воля Бога.

— дьявол искушал Христа гордостью

Сказав: «если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».

Т.е. покажи людям свое величие, как ангелы понесут тебя, тогда люди сразу признают тебя мессией.

Но Христос имел другие планы, Он не имел плана возвыситься как царь.

Христос имел план умереть за твое и мое спасение.

Он ответил: «написано также: не искушай Господа Бога твоего».

Т.е. не поступай, как тебе хочется, как тебе кажется.

Но поступай по воле Бога.

— сатана искушал Иисуса похотью очей.

«берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне».

Дьявол искушал Христа обладанием всех богатств этого мира.

И те, кто посвящают свою жизнь для погони за этими богатствами,

те вольно или невольно покланяются сатане.

«Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано:…»

Вот ответ Христа, который должен быть всегда и нашим с вами ответом на все искушения этого мира.

«Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

Еще следует заметить, что дьявол обещал все царства мира, что еще раз подтверждает его власть над этим миром.

«Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему»

Христос устоял и прославил Бога.

3. Обратите внимание, какими словами отвечал Христос сатане.

Он отвечал: написано и цитировал слова из Священного Писания.

И после этого дьявол отходил.

Это одно из основных наших оружий, братья, в победе над искушениями.

Это, знание и исполнение Священного Писания, от которого дьявол бежит.

Поэтому нам так важно разбирать и вникать в Слово Божие.

Давайте смотреть дальше, и разберемся, как искушения «проникают» в нас.

Искушения могут «проникать» в нас тремя способами:

1. Через органы чувств, наше зрение или слух.

Когда мы увидели или услышали что-то.

2. Приходить в наши мысли извне.

3. Всплывать в мыслях, как воспоминания увиденного ранее или ранее совершенных поступков и грехов.

Но эти искушения не проходят в нас беспрепятственно.

У человека есть три линии обороны:

1. Глаза, которыми мы можем не смотреть.

Человек может отвести глаза, или уйти и не видеть и не слышать.

Это находится в нашей власти.

2. Если искушение прошло первую линию обороны, то у человека есть вторая линия – это его мысли.

Человек может направить усилия для изменения хода мыслей, и таким образом прервать искушение.

3. Если человек начал обдумывать, прокручивать эти мысли, то есть еще одна последняя, третья линия обороны – это наш разум.

Разумом человек формирует свое мнение и отношение — принять или отвергнуть эти искушения.

Если человек своим разумом принимает это искушение.

Если говорит «да», оно мне нравится, я буду о нем думать,

Все, человек уже начал грешить.

Потому что в своем сердце человек уже согрешил.

Далее все идет по пути скатывания в пропасть, до совершения этого греха и полного разрыва с Божьей благодатью.

(Мар.7:14-23)

14 И, призвав весь народ, (Христос) говорил им: слушайте Меня все и разумейте:

15 ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.

16 Если кто имеет уши слышать, да слышит!

17 И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче.

18 Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?

19 Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, очищается всякая пища.

20 Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.

21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,

22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, —

23 все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.

Христос сказал, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его.

Т.е. те искушения, которые нас окружают, нечестие, греховность этого мира

Не смогут нас осквернить, если не в сердце его входит.

Если человек отвергает глазами, мыслями и разумом все искушения,

То они не смогут осквернить человека, потому что мы их не одобряем.

Эти искушения входят «в чрево, и выходит вон, очищается всякая пища».

Если ты стоишь на страже и бодрствуешь,

То как пришли эти искушения, так они и ушли, никак нас не затронули.

20 Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.

21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят…грехи.

23 все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.

Видите, как эти искушения входящие в человека превращаются во зло.

И человек становиться источником зла.

Причем, обратите внимание, что Христос здесь не делает разделения между грехами.

Христос называет злом злые помыслы равно и прелюбодеяния, любодеяния, убийства

кражи, злоба, завистливое око, наравне с богохульство, гордость, безумство,

Конечно, для нас людей есть разница в тяжести этих грехов.

Но для Бога все это одинаковое зло, которое исходит из сердца необращенного.

Исходит из злого сердца, которое нуждается в изменении.

И это изменение может произвести только сам Христос.

Но многие люди оправдывают себя, что не совершали тяжких грехов,

Как убийства, прелюбодеяния и успокаивают себя этим.

Но мы видим, что для Бога нет тяжких или легких грехов,

Для всех необращенных грешников участь одна – в горящем озере.

(Иак.1:13-15)

13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,

14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;

15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

Апостол Иаков описывает последовательность, в котором действует искушение, приводя человека к смерти.

Сначала человек искушается,

потом увлекается и обольщается, т.е. принимает это искушение.

Это искушение начинает рождать грех, т.е. происходит одобрение этого искушения.

И тогда уже сделанный грех рождает смерть.

Т.е. когда грех совершился, он приносит смерть духовную.

Потому что грех — это то, что разделяет человека с Богом.

(Быт.4:6,7)

6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?

7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

Здесь Бог предупреждает Каина, одного из первых детей Адама и Евы,

Потому что Каин затаил обиду на своего брата Авеля и помышлял убить его.

За то, что дары Авеля перед Богом были лучше, чем его дары.

Но Бог, зная его помышления, предостерегал Каина от совершения им этого страшного греха.

Бог сказал Каину: опасайся у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

Но, несмотря на предупреждение, Каин впоследствии убил своего брата Авеля.

И были очень печальные последствия такого греха, об этом можно прочесть в книги Бытие.

Бог предупреждал Канна, и предупреждает сегодня нас с вами, что над этим процессом развития греха необходимо господствовать,

Это значит контролировать себя и предотвращать грех до того, как он может быть совершен и нанести нам непоправимый урон.

Давайте братья посмотрим некоторые примеры из Библии о том, как мы должны господствовать над искушениями.

(Иов.31:1)

1 Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице.

Иов понимал всю опасность искушений, которые ведут к страшному греху как блуд.

Как сам Бог называет Иова, давайте посмотрим:

(Иов.1:8)

8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.

Видите, как характеризует Бог Иова:

непорочный, справедливый, богобоязненный.

Т.е. Иов знал волю Бога и неотступно следовал этому и конечно умел успех,

Что даже сам Господь обратил на него особое внимание.

Но давайте, рассмотрим одно из достоинств Иова:

удаляющийся от зла

Видите братья, что Господь не сказал, например: хорошо борющейся со злом, или побеждающий грех, или противостоящий злу,

Нет, мы читаем удаляющийся от зла

Т.е. не допускающий это зло в себя.

Иов делал все, чтобы это зло не входило в него.

И теперь мы можем понимать, что одна из составляющих успеха Иова было

Завет с глазами, чтобы не помышлять о девице

Таким образом, это был один из методов Иова в вопросе удаления от зла

Или, другими словами, господства над похотью очей и плоти.

Как мы с вами говорили, что первый рубеж нашей обороны – глаза.

Если ты хочешь иметь успех и победу над искушениями плоти,

ты должен положить завет с глазами.

Чтобы искушения уже не могли проходить в сердце и наносить вред,

Если искушение проходит через глаза, затем цепляется в мыслях, они далее следует в разум.

И чем глубже проходит искушение, тем труднее от него избавляться.

Это вводит христианина в изнуряющую борьбу.

От этого очень сильно страдает наша вера, и это может привести к плохим последствиям.

Нам нужно учиться остановить развитие в себе искушений.

Если ты уже издалека увидел опасность, то отведи глаза, отвернись, наклони голову, обойди и т.п.

То ты уже не допустил искушение, и ни какой борьбы у тебя уже не будет.

Поступай так, как поступал Иов, и ты будешь иметь успех.

(Мар.14:38)

38 Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.

Вот какие указания дает нам Христос, чтобы мы не впадали в искушения.

Бодрствовать — это значит наблюдать за собой.

То, о чем мы с вами говорили:

Наблюдать за своими глазами, контролировать свои мысли и разум.

В качестве примера:

Каждый, наверное, замечал за собой.

Вы услышали песню по радио или еще где-то и забыли об этом.

Но через какое-то время вы замечаете, что эта песня играет в вашей голове,

Хотя вы сами не собирались ее петь, она сама звучит в ваших мыслях.

Так могут кружиться и многие другие мысли, в том числе и греховные.

И если мы не будем бодрствовать и прилагать усилия для контроля наших мыслей,

то они незаметно для нас поселяются в нашем разуме,

и человек оказывается в рабстве, казалось бы, не своих мыслей и планов.

Так обманывает дьявол людей, которые не хотят смотреть в себя.

Очень важно братья наблюдать за тем, какие отношения у нас с Христом,

Это мы можем определить по состоянию нашей совести, и миром, который должен быть в нашей душе.

Если наша совесть имеет к нам хоть малое осуждение, то наша вера сразу же пострадает.

Дьявол будет пользоваться этими осуждениями совести и красть нашу веру.

И конечно братья молится, значит иметь общение с Христом.

Нужно все нести во свет Христа, мы ни чего не должны утаивать от Бога,

И даже более, просить о том, что Господь, если есть в моем сердце что-то не угодное Тебе,

и я не знаю об этом, то Христос покажи мне это.

Покажи мне для того, чтобы мне избавиться от этого греха.

Чтобы сатана не обкрадывал мою веру, не крал Твою благодать, Христос.

(Матф.11:12)

12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,

Мы часто цитируем этот стих, потому что он отражает наше непосредственное участие в деле нашего спасения.

Нельзя думать, если Христос нас однажды простил, то мы должны успокоиться и почивать на лаврах,

Что никакие грехи мне не угрожают,

Если спасен, то спасен навсегда.

Нет, мы должны прилагать усилия,ибо Царство Небесное силою берется,

Мы не имеем права расслабляться, или позволять себе слабости,

считать себя, что достигли многого, много знаем, много потрудились.

Нет, думая так, мы все потеряем.

(Иак.1:2-4)

2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,

3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;

4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

Братья, наша борьба с искушениями не напрасна.

Она неизменно приносит результат.

Во-первых, преодолевая искушения мы можем понимать, что мы на правильном пути,

Но если христианин периодически оступается, тем более делает одни и те же ошибки,

То значит, что-то идет не так, нужно идти во свет Христа,

Чтобы Христос показал, что не так.

И пока человек не осознает этого, Бог не оставит нас в покое.

Он будет посылать нам проблемы одна за другой.

Потому что Христос хочет избавить нас от неправильных взглядов, действий и т.п.

И это Божья милость.

Во-вторых, наш разум, наше сердце, если противостоим искушениям, уже сами со временем будет противостоять искушениям, и не соблазняться. Эта борьба обязательно принесет результат, и со временем она будет стихать и тяжесть искушений будет меньше.

В третьих, эти испытания веры производят терпение,

«…чтобы мы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка».

Это закаляет нашу веру и совершенствует нас, чтобы мы были ближе к Богу.

И это совершенство приносит радость.

Потому что мы помним, кто мы были раньше без Христа,

что погибали в грехах.

И только когда поверили Христу, то Он пришел в нашу жизнь

И дал нам победу над грехами

Изменил нашу жизнь.

Мы получили не только победу, братья

Толкования Священного Писания

ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего

В мире все противоположно тому, что требует и что любит Бог; основные начала жизни мира, которыми он движется, или управляется, не любовь к Богу, к творению и святости самого человека, а похоть в ее троечастном виде — похоть плоти, похоть очей и похоть ума, или гордость житейская. Похоть, о которой говорит здесь апостол Иоанн, это то, что по словоупотреблению святого апостола Павла называется вообще греховностию, как злое греховное расположение извращенной природы человека по падении (см. особенно Рим. 7:7 и далее и парал.). В этой природе человека кроются три страсти, на которых, как на рычаге, вертится мир, лежащий во зле, и со стороны которых искушал Самого Господа Иисуса Христа искуситель на горе в пустыне (ср. Мф. 4:1-11 и парал.; см. прим.). Первая из этих похотей, или страстей, есть похоть плоти, или вообще чувственности. Это — страстные возбуждения, раздражения и пожелания плотские, или чувственные, во всех многообразных их видах. Главное действующее начало в них не тело, не телесные потребности и склонности естественные, но греховное начало, действующее чрез члены тела и, следовательно, противное Богу и несогласное с любовию к Богу и ближним. Сфера действия этой похоти чрезвычайно обширна; чувственность почти главный рычаг действия греховного мира на человека. Похоть очей: это та исконная похоть, или страсть, которой изначала искушены были наши прародители и которой они согрешили и грешат все их потомки, это — все, что приятно для глаз и вожделенно потому, что дает знание (Быт. 3:6), всякое греховное и страстное желание и вожделение видеть, знать, испытывать. Сфера действия этой похоти так же обширна, как и похоти плоти, но эта похоть еще глубже входит в душу, чем чувственность, и тоньше действует и на ум, и на более глубокие способности души. — Гордость житейская: если похотию очей и вожделением знания согрешили прародители, то похотию гордости согрешил диавол, и потому эта похоть, как начало, действующее в мире, может быть еще сильнее и страшнее, чем указываемые две похоти. Сфера действия ее так же широка, как и тех, но еще глубже действует в мире, и на мир, и на человека. — Это три страшные пружины, которые управляют миром, во зле лежащим, и все, что ими живет и управляется, не есть от Бога, но от мира сего, и, следовательно, в том нет любви Отчей. Потому, не любите мира, ни того, что в мире, тем более что и мир проходит, и похотъ его. Это — новое побуждение, не любить мира и того, что в мире: мир и похоть его проходят: все предметы и вещи мира, все, к чему человек питает пристрастие и привязанность, к чему прилепляется более, чем к Богу, в которых мнит найти счастие и наслаждение, все это — греховное, порочное и злое, все проходит, минует, не может постоянно продолжаться, потому что и сам человек проходит, и скоро, как тень, как сон жизнь его, и не будет его и не познает ктому * места своего. Наконец и весь этот мир не вечен, со всеми его похотями прейдет, или изменится в новый вид. Что же будет тогда с любящими мир, привязанными к нему, которые, вместо того чтобы прилепляться любовию к Богу, прилеплялись к этому преходящему и время.

Толковый Апостол.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *