Что значит религиозный человек?

Это третье эссе из написанных мною по предмету «Социология».

Для того чтобы сделать вывод о том, одно и то же ли понятия «верующий человек» и «религиозный человек» нужно узнать подробные значения слов «вера» и «религия», а затем рассмотреть людей, которые верят, и которые следуют религии. Обратившись к толковому словарю русского языка, я прочитал следующее:

Религия – одна из форм общественного сознания, совокупность мистических представлений, покоящихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поклонении.

Вера – убеждённость, уверенность в ком-, чём-нибудь; убеждённость в существовании Бога; то же, что религия.

На деле же всё немного по-другому. Под религией мы понимаем какую-то форму, обряды. Под верой мы понимаем личную убеждённость, личное общение с Богом, без всяких посредников, форм и обрядов.

Человек религиозный всё делает по церковным уставам. Это не есть плохо, но и не совсем хорошо. Плохо, когда человек называет себя христианином, но совсем не ведёт такой образ жизни. Человек же верующий, исполняет то, что написано в Библии, служит Богу и людям.

Есть верующие, которые себя так называют лишь потому что родились в христианских семьях, но не исполняют ничего, что подразумевает в себе вера или религия. Так называемые номинальные или псевдохристиане. Таких людей подавляющее большинство в современном обществе. Мало кто считает себя атеистом, но в церкви появляется, в лучшем случае, по праздникам. В худшем – не появляется вообще, и даже иногда люди боятся церквей, каких бы там ни было: православных, католических, а уж тем более протестантских.

В Библии, в Священном писании, на которое опирается христианство о вере достаточно много сказано, чего нельзя сказать о религии. К примеру, «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Послание к Евреям 11:1). И ещё «вера без дел мертва» (Послание от Иакова 2:26). Если углубится в рассмотрение понятия «верующий», то можно взять во внимание, что бесы (ангелы противника Бога – сатаны) тоже верят в Бога, но это не делает их верующими. Вера подтверждается делами, характеризующими эту веру. Какие это дела – можно узнать в Библии.

На основе всего этого можно с уверенностью сказать, что «религиозный человек» и «верующий человек» — это не одно и то же, хотя общие черты у них присутствуют.

Верующие (веруны, религиоты, религиотизм)

Фильм Билла Мара – это новое и очень смелое слово в документалистике о религии. Достаточно напомнить, что в весьма толерантной Голландии документалиста Тео Ван Гога жестоко убили за высказанное сомнение в миролюбивости мусульманской религии. Однако, Билл Мар, будучи известным стэндап-комиком, телеведущим и просто человеком с развитым чувством юмора, создал очень ехидный, въедливый, саркастичный фильм. Он искренне пытается разобраться, какие силы движут мистически настроенных граждан поклоняться жестоким богам и верить в действительно безумные вещи? Впрочем, общий скептический настрой не помешал создателям фильма весьма патетически закончить повествование.

Мнения о различных религиях мира рассматриваются Биллом Маром в ходе поездок в многочисленные религиозные центры, такие как Иерусалим, Ватикан, Солт-Лейк-Сити, интервьюируя верующих из различных слоёв и групп, в том числе бывших членов «Евреи за Иисуса», христиан, мусульман, бывших мормонов, евреев-антисионистов. Смелость Билла Мара (которой так не хватает российским документалистам) окупилась сторицей – при бюджете в 2,5 млн. долларов, фильм заработал более 13 млн., даже при активном противодействии религиозных групп и прокатчиков. В настоящее время эта лента на седьмом месте, среди 10 ведущих документальных фильмов в США и является самой прибыльной из документальных фильмов в 2008 году.

Источник

Посмотреть фильм можно здесь

Скопировать фильм можно здесь

Христоз – терапия

Фильм «Верующие» или более содержательно – «Религиоты», задумал известный в Америке актёр кино и артист стенд-ап камеди Билл Мехер, а сняли режиссёр Лари Чарльз и оператор Энтони Хардвик. Вкупе с тем, что два последних деятеля занимали аналогичные должности в проектах «Борат» и «Бруно», «Религиоты» походят на один из снарядов в тройном залпе по консервативным застоям американского общества. Ребята верно поняли, что серьёзного отношения к себе можно добиться только дуракавалянием. Однако по сравнению с безумной буффонадой игровых фильмов из этой троицы, документалка Мехера, безусловно, самая аналитическая и чрезвычайно публицистическая.

В самом начале Мехер заявляет отправной тезис: «Религия вредна для развития общества». Последующим сюжетом он пытается доказать своё утверждение, изрядно при этом развлекая и себя, и зрителя. Большинство документальных лент, которые строятся на режиссёрском или каком бы то ни было расследовании, состоят из череды интервью, а для пущей внушительности, снабжены статистическими справками.

По первым минутам кажется, будто Мехер направляется тем же путём, однако вскоре становится очевидно, что он лишь пародирует распространённый метод. Поэтому и работу его можно назвать документальной только с изрядной долей условности. Беспристрастно спрашивать и внимательно выслушивать – это не для Мехера, ему гораздо интереснее с первых же слов развязывать спор. Приставание артиста к тем или иным верующим гражданам не отличается оригинальностью и основано на старых, как мир, атеистических вопросах о нелогичности, неправдоподобности или – о боже! – антинаучности библейского писания. Порой это смотрится пустой болтовнёй, а ещё чаще таковым и является.

Впрочем, всё оправдает желание автора ввести в курс дела ту массу людей, которая ещё не успела набить оскомину и кулаки в вечных холиварах между безбожниками и их антиподами. А с другой стороны – это просто-напросто забавно, когда воцерковленные по самые уши американцы вдруг включают мозг, чтобы выразить словами своё знание истины. И несмотря на то, что они «ну, тупы-ы-е» – всё равно получше нас будут.

Ведь если бы хоть Мехер, хоть кто угодно зашёл в толпу наших «истинно верующих» и стал бы говорить, что Библия – это набор сказок, которые либо придуманы шарлатанами, либо увидены шизофрениками, то оставшуюся жизнь он бы рассекал в инвалидном кресле. Наверно, поэтому, глядя на бессовестные провокации актёра, ждёшь, когда же на него накинутся и начнут пинать. Но не тут-то было, почти все беседы проходят на удивление дружелюбно, с добрым чувством юмора и желанием именно поговорить, а не уничтожить инакомыслящего. Да и сам автор вовсе не убеждает религиозных людей в отсутствии бога, он лишь иллюстрирует примерами некоторые свои идеи.

А вот по части философского содержания фильм явно не из высшей лиги. Благо, такового в документальном кино по данной теме никогда и не было, поэтому в условиях грубого наступления церкви, любая сколько-нибудь достойная антиклерикальная лента – уже большой триумф. Хотя и мысль Мехера насчёт того, что причиной Конца света станут не мирские грехи и не Адская Сатана, а сами религии – точнее три из них: христианство, иудаизм и ислам – вполне занимательная. И обоснование тоже неплохое.

Если в лихое Средневековье религиозные войны были интересным аттракционам для церковного начальства, то теперь подобные конфликты ведут в лучшем случае к терроризму, 11 сентября, а в худшем – к ядерной бомбе и Армагеддону. И если религиозные истоки исламского террора очевидны, то возможность ядерного взрыва из-за несогласия с культом сопредельного государства, кажется лишним устрашением.

Да, очень многие власть имущие, в Америке в том числе, верят без задних ног и поклоняются до сотрясения мозга, однако завуалированные попытки Мехера объяснить Иракскую войну религиозностью Буша и некоторых сенаторов как-то совсем неубедительны. Думается, подоплёка здесь на ином поле посажена. К тому же, единственные атомные бомбы, сброшенные на людей, тоже не были отмечены церковными печатями. Однако всё это в разной степени опасно.

Отсюда логика: если люди враждуют из-за религий, то последние надо отменить. Контраргумент, дескать, причина для войны найдётся всегда, отбивается лишь одним: именно верования и служения – самое бесполезное, парадоксальное, смехотворное, глупое и запутанное, что есть в жизни современных людей. Религиозные учения – это ненужный архаизм, рудимент в теле технократического общества. Оттого и ходит Мехер по улицам и учреждениям, демонстрируя абсурдность и инфантильность теизма.

Однако названные признаки религии сами по себе не вызывают тревоги, куда большее волнение связано с другим. Если «патриотизм – последнее прибежище негодяя», то церковь, кажется, затем и существует, чтобы великой божественной миссией прикрывать абсолютно всё человеческие пороки: похоть, жадность, жестокость и так далее. Хотя про это догадались ещё в эпоху Возрождения, однако религии с тех пор как-то не исчезли. Вот и документальный спектакль Мехера – лишь очередной образец гражданской позиции.

Источник

Очень верно, очень правильно и главное правдиво. Верующие верят, вопреки всему, как бы нелепо это ни было. Но я не думаю, что этот фильм кого-то заставит отказаться от сладкой сказочки, про бога, вся библия – это ведь сплошное описание пороков и возведение их в добродетель, как то: убийства в том числе и массовые, кровосмешение, обман, геноцид, клятвопреступление, предательство. Люди к сожалению, разучились думать, анализировать, привыкли что всё за них кто-то должен решить…

Если верующие оскорбились

Автор – Алексей Борисов

Как поступать, если на вас завели дело за «оскорбление чувств верующих»

Инструкция

1) Пишите заявление о закрытии уголовного дела за отсутствием пострадавших. От следователя это заявление потребует сбора заявлений от «так называемых верующих» заявлений о том, что они пострадали, в письменном виде. Установление факта, что человек является пострадавшим, согласно УПК, должно быть основано на экспертизе, в основу экспертизы должно лечь научное исследование.

2) Пишите встречное заявление о клевете, сообщение о заведомо ложном преступлении, о лжесвидетельстве и мошенничестве с целью использовать судебную систему с целью обогащения.

3) Если верующий относит себя к православию или христианству, просите его процитировать Евангелиe от Матфея глава 17 стих 20. В этом стихе чётко указывается критерий, по которому человек обладает верой, т.е. является верующим, а именно: человек должен обладать телекинетическими способностями и двигать горы или хотя бы, исходя из пропорции «горчичное зерно / гора» (минимальный размер во вселенной, т.е. и для веры) – кирпич весом 1 кг 600 граммов.

Требуйте проведения научной экспертизы по сдвиганию силой слова или молитвы этого кирпича в суде. Если человек не может этого сделать – значит, он никакой не верующий, со всеми вытекающими последствиями, как для вас (вы оправдываетесь), так и для так называемого верующего – тюремное заключение за заведомо ложный донос, лжесвидетельство и мошенничество.

По остальным религиям, думаю, инструкции тоже скоро подоспеют, но пока именно «околоправославные» граждане орут про оскорбление их чувств больше всех.

Алексей Борисов

Верующий человек бывает двух типов:

1 Чей дух имеет такое мышление, что он верит в некоторые религиозные вещи. Вообщем у него в мыслях есть некое правление «сверху», которое его наставляет. У меня такое было в детстве (оттого знаю), но затем логическое мышление настолько развилось, что затмило его собой. Религиозное мышление можно сравнить со строительными лесами строящегося здания, а развившееся логическое мышление с достроенным зданием (тогда леса уже убирают за ненадобностью).

2 Псевдоверующий человек. Это просто человек, воспитывавшийся в таких условиях, что надобно веровать, а кто не верует, то враг и негодяй. Эти люди корчат из себя верующих только потому что так принято в обществе. Могут для вида ходить в церковь, перекреститься и поклониться, проходя мимо церкви. При этом по заповедям обычно такие люди не живут, и полны подлости ко всему, что малоавторитетно.

Глубоковерующий человек также бывает двух типов. Это примерно то же самое, но в более выраженной форме:

1 Это верующий человек, часто думающий о предметах своей веры, старающийся поступать по заповедям. Плюс к этому в отличие от просто верующего, глубоковерующий это тот, кому уже были даны знаки сверху (как мне, например), вообщем кто уже точно убедился, что наверху кто-то есть, кто за ним присматривает. От того он и «верующий», что верит, а верит потому что имеет некие доказательства. Возможно такие доказательства предоставляют не всем, а лишь самым достойным этого.

2 Псевдоверующий глубоковерующий. Это то же самое что и просто псевдоверующий, но усилено активной позицией. Такие конфликтуют с неверующими, пытаются заставить их стать верующими, «уверуй, атоть возненавижу». Такие часто показательно ходят молятся в церковь с серьёзным лицом, и презирают тех, кто не делает также. Их пример — святая инквизиция. Вроде убивали за веру, но при этом не соблюдали главную заповедь: не убий.

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Нередко мы можем услышать как в храме, так и в светском обществе, адресованную верующему человеку (в том числе и нам) крылатую присказку: «Не подобает вести себя так православному христианину».

Так какой же должен быть истинный христианин? В чем его отличие от обыкновенного человека?

Протоиерей Валентин Мордасов в своем поучительном слове дал главные определения истинно верующему человеку. Давайте, с ними и ознакомимся:

• Должно нам душу свою очищать, омывать слезами раскаяния о прежней греховной жизни.

• Делать дела милосердные, украшать свою жизнь постом, молитвами, бдением, богомыслием.

• Должно нам не завидовать, не враждовать, плотские похоти обуздывать, воздерживаться от всякого излишества как в пище, питье, так и сне.

• Быть неленостными на молитву.

• Дела начинать краткой молитвой, всем желать добра.

• Чтобы нам не замечать чужих грехов, упрекать за них ближних, презирать их, нам должно прежде зреть свои грехи и оплакивать себя, как духовных мертвецов.

• Чтобы найти покой, внутренний мир, нам надо ходить в Церковь. Она все это даст с избытком. Она все доставит через богослужение, Святые Таинства. Она учит всему истинному. Не напрасно мы читаем молитвы в Церкви и дома. Через них мы очищаемся от наших скверных грехов. Избавляемся от искушений, бед, обстояний.

• Для чего нам нужно дома молиться и ходить в Церковь к богослужению? Для того, чтобы поддерживать, возбуждать жизнь души, очищать ее. В Церкви мы отделяемся от мирского обаяния и похотей житейских. Просветляемся, освящаемся, с Богом соединяемся.

• Ходите чаще в храм Божий и питайте душу благодатью. От храма, через молитву церковную, получают утешение, помилование и усопшие наши.

• Следует нам любить обличение правильное, чтобы исправиться здесь и не быть обличенным на Страшном Суде перед всем миром, ангелами и людьми.

• Жалеть надо всякого злого человека, а не злиться на него, угождая тем сатане. Отходить от него надо.

• Нам надо быть всегда кроткими, незлобными, милосердными, терпеливыми.

• Надо злых побеждать благим.

• Не нужно обременять себя заботами житейскими, приобщаться к земным благам, богатствам, сластям,отличиям, чтобы эти заботы, пристрастия, не погубили нас в час кончины.

• Всегда нужно думать о Боге, о Его делах и всегда удаляться от дел лукавых и злых. Эти искушения диавольские состоят в том, что он прельщает нас любить мирское, все земное: богатство, славу, пищу, одежду, знатность, сладости земные и не думать о Боге и вечном блаженстве. В наших мыслях, в нашем сердце, есть сила злая, которая ежеминутно будет удалять нас от Бога, внушая суетные мысли, желания, заботы, славу, дела, возбуждая к злобе, зависти, гордости, безделью, непослушанию, упрямству, невоздержанию. Ей-то надо идти наперекор нам.

• Не должно отвергать посты, ибо грехопадение первых людей произошло от невоздержания. Воздержание — орудие против греха, им мы угождаем Богу. Должно нам знать, что человек отпадает через невоздержание от Бога, ибо от него происходит всякий грех.

• Пост послан людям орудием против диавола. Должно нам расставаться с худыми привычками, греховными желаниями, спасать себя постом, бдением, молитвами, трудами и душу упражнять чтением духовных книг, богомыслием. Не должно нам нарушать посты, как только по причине величайшей болезни.

• Христиане должны непременно поучаться в законе Божием, читать чаще Евангелие, вникать в богослужение, исполнять заповеди,уставы церковные, читать писания святых Отцов, чтобы жить по-христиански.

• Читаете ли божественное — дома начинайте это делать с молитвой, с кротостью сердечной, чтобы Бог вразумил, укрепил вас в вере, благочестии, помог найти и вспомнить нужное, полезное.

• Бываете с грешниками — говорите разумно, осмотрительно, поучительно, назидательно.

• Придя домой со службы, читайте Святое Евангелие. Разумно проводите жизнь,живите чисто, кайтесь, молитесь при жизни, чтобы не постигла вас внезапная смерть.

• Не уклоняйтесь от молитвенного правила, живите ниже травы, тише воды — и спасетесь.

• Будьте послушными отцам духовным, кроткими, молчаливыми.

• Будь довольны любой, даже самой скромной, трапезой.

• Смиряйтесь до конца жизни.

• Не подражайте фарисею, который делал все напоказ людям. А вы доброе делайте втайне.

• Наблюдайте за мыслями, потому что, кто соглашается с худыми мыслями, наслаждается ими, прогневляет Господа Бога. А те, кто не соглашаются с ними,противятся, получают венец Господа.

• Всякий человек должен претерпевать искушения, скорби. Они посылаются или для пресечения зла, или для вразумления, или за прежние грехи, или за большую славу в будущей жизни. Христианин не только должен перенести скорби, оскорбления, но и заботиться о том, чтобы не озлобиться на нанесшего оскорбление.

Пост в жизни православного христианина

О том, что помогает духовно преуспеть

  • Shares

В послании к римлянам Павел пишет о преображённой жизни, о том какие качества нам просто необходимы. Сегодня поучения Павла так же уместны, как и в 1 веке.

Основываясь на стихах из послания к римлянам можно назвать 3 главных качества христианина.

Доброжелательность

«Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» (Рим.12:14)

Антон Иванов, служитель церкви «Новая Жизнь» г. Казань:

Слово «благословляйте» — это перевод греческого глагола, буквально означающего «доброе слово». «Благословить» кого-либо — значит «сказать доброе слово» о нём. В данном случае — это «сказать доброе слово» Богу о тех, кто несправедлив по отношению к нам. «Проклинать» не означает произносить так называемые бранные слова; «проклинать» противоположно по смыслу слову «благословлять» и означает «призывать Божьи проклятья на наших гонителей». Этот стих перекликается с учением Иисуса: «Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лк. 6:28; Мф. 5:44).

Илларион Огородников, служитель московской церкви ЕХБ «Евангелие»:

В Библии сказано: «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным». Я думаю, этот принцип работает в любых ситуациях, в отношениях между различными народами, религиями и конфессиями.

В. А. Попов, преподаватель Московского заочного библейского института:

Вежливость — это моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой общения. Она включает внимательность, доброжелательность ко всем, деликатность, такт.

Читая евангельские повествования о деяниях Иисуса, мы не можем не заметить той особой деликатной формы обращения, которую применял Он, беседуя с людьми. В словах Христа: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф.16:24) — нет насильственного принуждения, а содержится любящий призыв, нежное отцовское приглашение.

Бог не спасает человека без человека. Он предоставляет ему полную свободу выбора и самоопределения.

Каково было Его отношение к людям порочным, грешным? Он не обходил их стороной и не называл ничтожными людьми.

«Покайтесь и веруйте в Евангелие», «…иди и впредь не греши» (Мк.1:15; Ин. 8:11) — вот основной характер призыва грешников к покаянию. Он исходит из величайшей любви и чуткости к измученному грехом сердцу человека.

Сострадательность

«Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим.12:15)

Антон Иванов, служитель церкви «Новая Жизнь» г. Казань:

Это наставление особенно касается наших отношений с христианами. В первой части Рим. 12 Павел подчёркивал, что мы «составляем одно тело во Христе , а порознь один для другого члены» (ст. 4, 5). В письме к коринфянам он писал, что «страдает ли один член , страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12:26).

К сожалению, сегодня, как добавляет один комментатор: «Чаще всего чужая радость вызывает в нас зависть, а чужие слезы – желание пройти мимо. Христианский же подход подразумевает участие в радостях и скорбях окружающих нас людей» (Комментарий МакДональда).

Поэтому, Рим. 12:15 предполагает близость членов церкви между собой. Этой близости не достичь, собираясь на поклонение несколько раз в неделю. Она не придёт, даже если мы будем болтать друг с другом до и после библейских занятий и богослужений. Всё это важно, однако стих 15 призывает к большему. Один преподаватель христианского университета признает, что он интроверт, и все же говорит своим студентам: «Независимо от того, насколько мы по природе общительны или необщительны, Библия призывает нас активно участвовать в жизни других людей». Мы становимся ближе друг к другу, когда участвуем в таких событиях в жизни товарищей, какие вызывают смех и слезы, — в рождении детей, свадьбах и похоронах.

Христианин может петь и страдать с любым человеком. Христианин сострадателен.

В. А. Попов, преподаватель Московского заочного библейского института:

Часто люди говорят: «У меня нет никаких талантов», имея в виду талант ученых, художников, организаторов. Но гораздо важнее таланты сердца, которыми Господь наделил каждого человека, например, приветливость, чуткость, сострадательность. С помощью этих талантов человек развивает умение ставить самого себя в положение тех, с кем он сталкивается, принимая в расчет чужие переживания.

Способность не делать другим того, чего не желаешь, чтобы тебе делали, приобретается упражнением. Чуткое внимание к ближнему — это всегда труд, внутреннее напряжение. Человек, обладающий духовной культурой, совершенно чужд духу нетерпимости и сознания собственной исключительности, умеет оценивать чужие мнения, имея свои собственные, оставаясь при этом самим собой.

Мы привыкли общаться с людьми, которые нам симпатичны. Видя какие-нибудь недостатки человека, мы сторонимся его, осуждаем за глаза, не давая себе труда понять мотивы его действий и поступков, не прилагая усилий добраться до подлинной его сущности.

В любом человеке есть прекрасное. Открывать его, искать сокровища сердца — задача христианина, сопряженная с непрестанным трудом души.

Изолированность от других людей угнетает человека, единение и общение, наоборот, придает бодрость. Это естественный закон жизни, отступая от которого человек вынужден неминуемо страдать.

Дэвид Сантистивен, лидер прославления в церкви «Allison Park Church» (Питтсбург, штат Пенсильвания):

Что же отличает вас? Что делает вас прекрасным лидером? Это ваш непрерывный голод по Божьему присутствию и глубокое сострадание к людям. Точка. И неважно, если вам 65 лет, и вы носите мешковатые брюки. Вы на своем месте, если у вас есть постоянная жажда Бога и сострадание к людям. Неважно, молоды ли вы и неопытны. Голод по Богу. Сострадание к людям.

Александр Величко, пастор, епископ, директор «Славянской внешней миссии»: «Только во Христе мы можем по-настоящему быть милостивыми и сострадать».

Cмиреномудрие

«Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе» (Рим.12:16)

Антон Иванов, служитель церкви «Новая Жизнь» г. Казань:

В стихе 16 Павел обращается к тем, кто считает себя лучше других, потому что у них больше богатства или власти, потому что они более талантливы, или получили лучшее образование, или по каким-то иным причинам. Этот текст мы можем отнести даже к тем, кто чувствует превосходство над другими членами церкви только лишь потому, что у них больший христианский стаж, более основательное знание Библии, потому что они более активно участвуют в работе церкви, более благочестивы в жизни и т.д.

Стивен Мэтсон, христианский блогер из США:

Технологии и соцсети дали людям возможность представить себя миру в самом лучшем виде с помощью фоторедакторов, идеальных цитат, крутых путешествий и самоуверенных фраз в комментариях и постах.

Нас учат высказывать любое мнение без задних мыслей, быть гордыми и не стесняться своих убеждений и манеры поведения. Но мы легко становимся эгоистичными и высокомерными, когда речь идет о политических взглядах, богословских дебатах, религиозных традициях и социального мировоззрения. Редко услышишь, что надо внимательно слушать, вежливо вести диалог, искренне принести извинения или признаться в своей ошибке. Осознание и признание своих ошибок, понимание границ своих возможностей, жизнь в смирении требуют от нас необычайного самоконтроля и смелости. Смирение было и есть замечательной чертой характера в обществе, где ценят великих и постоянно подчеркивают важность возвышения собственного эго.

В. А. Попов, преподаватель Московского заочного библейского института:

Тщеславие есть порок, в каких бы условиях жизни оно ни проявлялось. Оно особенно предосудительно, когда дерзает являться именно там, где даже простая скромность недостаточна, а необходимо полнейшее и глубокое смирение.

Сергей Головин, президент Христианского Научно-апологетического Центра, президент международного просветительского общества «Человек и христианское мировоззрение», декан Межвузовского факультета апологетики христианства, член редакционной коллегии журнала «Богословские размышления»:

Что же такое – смирение? Понятие это включает две составляющие. Оно – бинокулярно. Во-первых, это – правильное видение Бога и понимание того, как Он велик. Во-вторых – правильное видение себя и понимание того, как мы малы. Именно этот урок и преподает нам Мария, матерь Иисуса.

Всякий человек имеет врожденную тенденцию быть правым в собственных глазах. Нам кажется, что мы всё видим правильно. Мы же ВИДИМ это! Заблуждаются же те, кто не согласен с нами. Но «естественное» зрение неизбежно нас подводит. Согласно мудрой притче Андерсена, у каждого в глазу – осколок дьявольского зеркала, искажающий наше восприятие. Величайший из грехов, называемый гордыней, не позволяет нам признать этого.

Вадим Калацей, поэт, композитор, музыкальный продюсер, сооснователь группы «Новый Иерусалим», пастор церкви «Надежда для народов»:

Сегодня можно прослыть смиренным, не высовываясь, не рискуя, не конфликтуя и при этом не исполняя Воли Бога. Истинное смирение – орудие исполнение Его воли. Истинное смирение не ищет своего, оно ищет Божьего. Истинное смирение акцентирует внимание не на человеке, а на Боге.

Нет большего смирения, чем пройти по жизни, исполняя то, к чему призвал Бог, не завидуя чужому успеху и не позволяя дьяволу, себе и людям разворовать дары и таланты, которыми так щедро наделил каждого из нас Бог!

Алексей Коломийцев, пастор церкви «Слово Благодати» рассказал «Что такое смирение».

  • Shares

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *