Дебильное слабоумие

Думаю, вы не раз замечали, что люди, которые вас окружают, прямо скажем, не очень умны? Притом, не умны не в каком-то академическом смысле, а в том, что касается простых бытовых вещей.
Например, не помнят что вы им недавно говорили, хотя это было важно; не могут запомнить адрес или маршрут; не могут поддержать беседу, постоянно на что-то отвлекаясь и все такое прочее. Вероятно, в вашей голове проскальзывала мысль, что, возможно, это с вами что-то не так. Может быть, вы слишком высокомерны и слишком строго их судите, а на самом деле с людьми все в порядке, просто вы, скажем так, не очень. Не исключено, что вы сами замечали за собой, что вам сложно справиться с, казалось бы, элементарными задачами, которые вы раньше щелкали как орехи.
Вам это знакомо? Если да, то вы наверняка задавались вопросом: это все мне только кажется или люди действительно тупеют? Не буду долго томить с ответом: да, люди действительно тупеют, и нет, вам это не кажется.
Знакомьтесь, это две новые болезни XXI-го века: цифровое слабоумие и информационная псевдодебильность. Согласен, звучит забавно. Тем не менее, это медицинские названия реальных расстройств. И тут уже забавного мало. Если не вдаваться в нюансы:
Цифровое слабоумие (digital dementia) — расстройство, при котором человек проявляет признаки слабоумия вследствие чрезмерного потребления информации.
Информационная псевдодебильность — расстройство, при котором человек проявляет признаки клинической дебильности, но без органических поражений мозга (которые являются причиной этой самой дебильности).
Цифровое слабоумие развивается у детей, которые начинают свою жизнь с использования гаджета. Предлагаю разобраться с тем, как и почему это происходит. Начнем с самого важного в этом вопросе, а именно – принципов организации мозга и мышления. При рождении мозг ребенка представляет собой скопление нейронов и глиальных клеток. Нейронам только предстоит организовать между собой устойчивые связи для обработки сенсорной информации. Сразу после рождения ребенок воспринимает мир как хаос из звуков, цвета и форм. Ему только предстоит научиться структурировать поступающую из внешнего мира информацию, преобразовав ее в сложные зрительные и слуховые образы. Тут-то и начинается самое интересное. Для того, чтобы преобразовать сенсорную информацию в сложные образы, нужно мышление. О мышлении нужно знать две чрезвычайно важные вещи: во-первых, оно пространственно; во-вторых, социально.
Для того чтобы ребенок сформировал в голове целостное представление о чем-либо, нужно осязание. Ему нужно потрогать, пощупать, повертеть в руках предмет, представление о котором он формирует в своем мозгу. Например, апельсин. Для того чтобы составить его целостный образ, нужно знать, сколько он весит, каков он на вкус, какая у него поверхность, какие звуки он издает, когда его очищают и т.д. То есть, формируется многоаспектная трехмерная модель с множеством параметров. Ничего из этого не произойдет, если ребенку просто показать картинку с апельсином. У его мозга просто не хватит данных для того, чтобы понять, что такое апельсин и сделать его частью личного опыта. А что такое взаимодействие с гаджетом? Правильно, взаимодействие с набором плоских картинок. При работе только с визуальными и аудиальными стимулами информация не сохраняется. В одно ухо влетело, из другого вылетело. Повторюсь, наше мышление пространственно и производит операции только с пространственными категориями. Эту закономерность можно проследить в нашем языке. В частности, в абстрактных понятиях и эвфемизмах. Например: вверх по карьерной лестнице; глубина мысли; выше статусом; человек широкой души и т. д. Все это пространственные категории. Это эволюционно обусловлено. Мозг человека предназначен для ориентации в пространственной среде, ни к чему иному он не приспособлен. Имея дело с абстрактными понятиями, он также придает им пространственные свойства. Поэтому, как это ни парадоксально на первый взгляд звучит, но без осязания человек не в состоянии мыслить абстрактно, не говоря уже о том, чтобы мыслить предметно. Постоянно пялясь в экран планшета или смартфона, ребенок лишается тактильного контакта с окружающей средой и нейроны его мозга не образуют необходимые для моделирования реальности связи. Короче говоря, его мозг вместо функционального органа остается бессвязным скоплением нервных клеток.
Итак, как мы выяснили, для того чтобы строить внутри головы интеллектуальные объекты, ребенку нужен тактильный контакт с объектами реальными. Что же в таком случае, позволяет мозгу обрести навык определять взаимосвязь этих объектов между собой? Правильно, — социализация. Мы существа социальные, хотим мы того или нет, и наше мышление эволюционно предназначено, в первую очередь, для установления отношений с другими людьми. Любые другие, будь то математические отношения чисел или астрономических объектов в нашем мозгу подчиняются тем же законам. В реальности, например, нет сложения, вычитания, умножения и деления. В реальности есть только материальные объекты и их состояния, а вот, человеческие стаи или общности, если хотите, разделяются, из них вычитаются люди, к ним прибавляются новые и т.д. Или, например, геометрические отношения между углами, катетами, сторонами и прочим. В реальности существуют только определенные закономерности, к тому же весьма условные (если учесть то, что геометрия рассматривает идеальные модели в идеальном пространстве, хотя ни того ни другого в действительности не существует). Отношения же, существуют только в социальной плоскости. Наш мозг использует модели социальных отношений в качестве шаблона для построения взаимосвязи между объектами любого порядка. Это сложно осознать, но это необходимо для общего понимания того, как работает наше мышление. Мы социальны до мозга костей. Ребенок, постоянно проводящий время перед экраном лишается реального общения, и как следствие, социализации. А вместе с ней, как мы выяснили и навыка устанавливать связь между объектами и явлениями. Мозг ребенка, который не отлипает от экрана гаджета, не может создавать модели реальных объектов и устанавливать между ними логическую связь. Почему это плохо, надеюсь, объяснять не надо.
С детьми, думаю, мы более-менее разобрались. Теперь давайте разберемся, что происходит в мозгах взрослых людей, то есть наших с вами.
Почему наш мозг предпочитает простое сложному и обрекает себя на откровенную дегенерацию? Здесь важно помнить об одном из базовых принципов эволюции – принципе экономии. Почему любой процесс развития настолько сложен и трудозатратен? Главная задача эволюции – сохранить жизнь индивида до тех пор, пока он не произведет потомство и не передаст генетический материал следующему поколению. А каким способом, это уже задача десятая. Не сдохло, потомство оставило, значит, сойдет. Задача выполнена. Также стоит вспомнить, что мозг — это очень энергозатратный орган, — он потребляет около 20% энергии потребляемой нами. Поэтому, с эволюционной точки зрения весьма логично на нем сэкономить. Что, собственно, мы и можем наблюдать. Внешняя среда, в которой мы живем, больше не требует от нас решения сложных интеллектуальных задач. Всегда есть доступ к интернету, где можно узнать любую нужную (или не нужную) информацию: адрес, погоду, курс валют, расписания, вакансии и так далее. Больше нет нужды держать все это в голове. Если раньше для того, чтобы построить маршрут, человек пользовался картой и мозгом, то сейчас эту функцию на себя берет планшет или смартфон. Мозг лишается естественной тренировки и навыка собирать внутри себя интеллектуальные модели. Вы можете убедиться в этом наглядно, если у вас большой водительский стаж, и вы сейчас регулярно пользуетесь навигатором. Просто перестаньте пользоваться им на пару дней, и вы почувствуете ощутимую разницу. Вероятно, вы почувствуете как это сложно. А теперь, вспомните то время, когда у вас еще не было навигатора. Тогда вам это не казалось таким сложным, это было чем-то естественным, верно? Что же изменилось? Дегенерировала способность вашего мозга выполнять сложные операции по ориентированию на местности. Иными словами, вы отупели. Нравится вам это или нет.
Но чем дальше, тем печальнее. Дегенерируют также и способности людей к социальным коммуникациям. Сейчас можно узнать все, что хочешь из Википедии, YouTube, и различных других сайтов, практически не общаясь с другими людьми. Не помнить дни рождения друзей стало новой нормой. Если вы относитесь к людям возрастом до двадцати пяти лет, вы наверняка заметили, что ваши родители, бабушки и дедушки помнят дни рождения родных и близких без напоминалок во Вконтакте, Фейсбуке, Twitter и Instagram? Наверняка у вас найдется достаточно знакомых сверстников, которым не под силу такой гигантский мыслительный подвиг. Впрочем, современному человеку любого возраста сложно представить себе жизнь без интернета. А ведь, совсем недавно, она таковой была. Да что там интернет, не так давно не было даже мобильных телефонов, да и телефонов вообще. И люди при этом как-то договаривались о встречах, не опаздывали на них, помнили дни рождения, знали, как и куда пройти, что где находится и т.д. Как так-то?!
Люди все больше начинают жить в виртуальном мире, их мышление становится все более примитивным, а познавательные функции их мозга деградируют. Тут есть, где разгуляться идиотизму всех форм и мастей. Еще одна прелесть виртуального мира состоит в том, что он не дает обратной связи. Если в реальности, ваши предположения о мире могут разбиться о суровую действительность (иногда за них можно поплатиться жизнью), то в виртуальном мире думай, говори и делай что хочешь. Можно даже найти себе единомышленников. Яркими примерами тому являются ВИЧ-диссиденты, антипрививочники, общество плоской Земли и т.д. (Если лично у вас возникают сомнения в форме Земли, то сейчас не нужно лететь в космос или совершать кругосветку. Достаточно просто позвонить кому-нибудь по Skype из Санкт-Петербурга во Владивосток и убедиться, что в одном городе ночь, а в другом день, чего бы не произошло, будь Земля плоской). Но вишенкой на торте всей этой жути является бесконечное потребление информации. Практически в любое время и в любом месте: метро, электричке, постели, кафе, работе, туалете. Люди все время заняты бесконечным потреблением информации сомнительного содержания будь то музыка, сериалы, лента новостей, мемы и т.д. и т.п. Дело в том, что мышление и потребление информации это взаимоисключающие процессы. За обработку и распаковку информации отвечает центральная исполнительская сеть (ЦИС), а за мышление (то есть структурирование информации в сложные интеллектуальные модели) – дефолт-система мозга (ДСМ). Когда одна система работает, другая не активна. Где же развиться мышлению, если мозг постоянно занят поглощением информации? Вследствие этого мышление становится плоским и примитивным настолько, что человек начинает мыслить только обобщенными категориями. Нередко в таком мышлении преобладает дихотомия, т.е. оперирование полярными категориями: черное — белое, хорошее – плохое, доброе – злое, что свойственно для раннего подросткового возраста. Точнее сказать, было свойственно.
Происходит повсеместная аутизация человека от других людей и снижение умственных способностей у последних. На выходе мы получаем взрослого человека с мозгами ребенка, притом не самого сообразительного. Может ли такой человек выжить в современном мире? Да раз плюнуть! Собственно, он и является продуктом этого мира. Это один из способов существования, доступных современному человеку. В общем, с точки зрения эволюции такая жизнь покатит.
Но не стоит спешить облегченно, выдыхать, дескать, это нормально и так тоже можно. Можно. Но как долго? Представьте себе семью из таких людей. Папа и мама не обладают достаточными социальными навыками, памятью, да и вообще с думаньем у них так себе, им не до этого вообще. От кого ребенок унаследует модели поведения, способы мышления и взаимодействия с окружающими людьми? Сможет ли он достаточно социализироваться, чтобы создать собственную семью и хватит ли у него на это коммуникативных навыков? Предлагаю вам самим ответить на эти вопросы.
Таких людей становится все больше, мир вокруг нас становится все сложнее. Возникает закономерный вопрос, что же с этим делать? В этом хороводе безумия есть один утешительный момент. Это то, что все вышеперечисленные навыки поддаются восстановлению и коррекции (если нет органических поражений мозга). Все эти процессы обратимы, если вовремя принять меры. В чем же они должны заключаться?
Во-первых, необходимо ограничить объем поступающей информации, иногда просто не включая без надобности компьютер или планшет. Что касается смартфона, то могу с уверенностью сказать, что это совершенно не нужная для жизни вещь. Если у вас есть ребенок и вы хотите купить ему смартфон (мол, у других он есть, а мой что, лысый?) подумайте, готовы ли вы заплатить за это его умственными способностями. Если готовы, то смело покупайте.
Во-вторых, нужно налаживать прочные социальные связи. Это должны быть отношения, предполагающие собой общие интересы, а также тесную эмоциональную привязанность (френды в социальных сетях, собутыльники и компании для похода в клуб — сразу мимо). Они должны представлять собой сложное социальное взаимодействие. Иными слова, человек это стайное существо, и ему нужна своя стая, только тогда он будет чувствовать себя нужным.
Конечно, это только общие рекомендации. К сожалению, объем данной статьи не позволяет охватить проблему целиком. Здесь изложены только основные моменты, необходимые для понимания сути проблемы. Информацию, для ее лучшего усвоения следует давать дозировано. Поэтому я разобью статью на две части. Во второй будут более подробно рассмотрены механизмы воздействия электронных информационных устройств на мышление человека, а также исследования на эту тему.
P.S. Если вас эта тема заинтересовала более подробно, рекомендую прочитать следующую литературу: Манфред Шпитцер «Антимозг», Тео Комперноле «Мозг освобожденный», Андрей Курпатов «Красная таблетка» и «Чертоги разума»
Часть 2 в следующем посте.

Цифровое слабоумие — это не шутка, а диагноз. Термин «digital dementia» пришел из Южной Кореи, раньше всех ставшей на путь оцифровывания страны. Сегодня 83,8% жителей Южной Кореи имеют доступ в Интернет, у 73% корейцев есть смартфон (в США у 56,4%, в России у 36,2%). В 2007 году специалисты стали отмечать, что все больше подростков, представителей цифрового поколения, страдают потерей памяти, расстройством внимания, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией, низким уровнем самоконтроля. Исследование показало, что в мозгу этих пациентов наблюдаются изменения, схожие с теми, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.

Массовое помешательство на смартфонах и прочих цифровых гаджетах — неизбежное следствие технологической революции, охватившей все страны. Смартфоны стремительно покоряют мир, точнее сказать, практически его завоевали. По прогнозам журнала «The Wall Street Journal», в 2017 году обладателями смартфонов станут уже 84,8% населения Южной Кореи (80% — Германии, Японии, США, 69% — России). Вместе со смартфонами и прочими гаджетами вирус цифрового слабоумия проникает во все страны и все слои общества. Он не знает географических и социальных границ.

Герои

По запросу «digital dementia» (цифровое слабоумие) Google выдаст около 10 миллионов ссылок на английском языке (на запрос «digital dementia research» — около 5 миллионов), на «цифровое слабоумие» — чуть больше 40 тысяч ссылок на русском. Эту проблему мы пока не осознали, поскольку позже присоединились к цифровому миру. Систематических и целенаправленных исследований в этой области в России тоже почти что нет. Однако на Западе количество научных публикаций, касающихся влияния цифровых технологий на развитие мозга и здоровье нового поколения, нарастает год от года. Нейробиологи, нейрофизиологи, физиологи мозга, педиатры, психологи и психиатры рассматривают проблему с разных сторон. Так постепенно накапливаются разрозненные результаты исследований, которые должны сложиться в цельную картинку.

Этот процесс требует времени и более обширной статистики, он только начался. Тем не менее общие контуры картины уже видны благодаря усилиям известных специалистов, которые обобщают научные данные и стараются донести их понятную интерпретацию до общества. Среди них — директор психиатрического госпиталя при университете в Ульме (Германия), основатель Центра нейронаук и обучения, психиатр и нейрофизиолог Манфред Шпитцер(«Digitale Demenz: wie wir uns und unsere Kinder um den Verstand bringen», München: Droemer, 2012; перевод «Антимозг. Цифровые технологии и мозг», Москва, Издательство АСТ, 2014), известный британский нейробиолог, профессор Оксфордского университета баронесса Сьюзен Гринфилд («Mind Change. How digital technologies are leaving their marks on our brains», Random House, 2014), молодой британский биолог, доктор Арик Сигман, подготовивший в 2011 году специальный доклад для Европарламента «The Impact Of Screen Media On Children: A Eurovision for parliament». А еще — специалист в области дошкольного образования Сью Палмер («Toxic Childhood», Orion, 2007), американский педиатр Крис Роун(«Virtual Child: The terrifying truth about what technology is doing to children», Sunshine Coast Occupational Therapy Inc., 2010) и другие.

Остановить технический прогресс нельзя, разве что случится глобальный коллапс. И никто не хочет прослыть ретроградом, консерватором, несовременным человеком, противником новых технологий. Тем не менее перечисленные выше герои-просветители не только написали книги, ставшие бестселлерами, но и не жалеют времени на выступления в Бундестаге, в Палате лордов и в прочих высоких собраниях, на радио и телевидении. Зачем? Чтобы рассказать обществу о рисках, которые несут новые цифровые технологии подрастающему поколению и которые должны учитывать политики, экономисты и родители, принимающие решения. В жестких публичных дискуссиях дело порой доходит до непарламентских выражений. Во всяком случае, ярлык «мракобес» уже прилепили к Манфреду Шпитцеру, и он регулярно получает угрозы по электронной почте. К счастью, ему на это наплевать. У него шестеро детей, ради которых он все это делает. Манфред Шпитцер признается, что не хочет спустя годы услышать от своих выросших детей упрек: «Папа, ты же все это знал! Почему же молчал?»

Давайте сразу примем к сведению, что никто из перечисленных авторов не имеет ничего против новых цифровых технологий как таковых: да, они обеспечивают удобство, ускоряют и облегчают многие виды деятельности. И все перечисленные эксперты, безусловно, пользуются Интернетом, мобильными телефонами и прочими устройствами, помогающими в работе. Речь лишь о том, что у новых технологий есть оборотная сторона: они опасны для детства и отрочества, и это необходимо учитывать. Паровоз, пароход, самолет, легковой автомобиль тоже были гениальными изобретениями человечества, изменившими его среду обитания, хотя и вызывали жаркие дискуссии в свое время. Но ведь мы не сажаем за руль младенца, не даем ему в руки штурвал, а ждем, пока он вырастет и сформируется во взрослого человека. Так почему же мы, не успев оторвать малыша от груди, суем ему в руки планшет? Ставим дисплеи в детских садах и на каждой школьной парте?

Производители цифровых устройств требуют однозначных доказательств возможной опасности гаджетов и сами заказывают исследования, чтобы показать, что от смартфонов, планшетов и Интернета одна лишь польза детям. Оставим в стороне рассуждения о заказных исследованиях. Настоящие ученые всегда осторожны в своих высказываниях и оценках, это неотъемлемая часть их менталитета. Манфред Шпитцер и Сьюзен Гринфилд тоже демонстрируют в своих книгах корректность в суждениях, дискуссионность того или иного аспекта проблемы. Да, мы многое знаем о том, как развивается и работает мозг, как функционирует наш организм. Но далеко не всё, и полное знание вряд ли достижимо.

Однако, на мой взгляд, судя по прочитанным книгам и статьям, свидетельств потенциальной опасности цифровых технологий для растущего мозга более чем достаточно. Но в данном случае это даже и не важно, потому что помимо исследований есть интуиция мастерства, интуиция профессионалов, посвятивших большую часть своей жизни той или иной области науки. Накопленного знания им достаточно, чтобы предвидеть развитие событий и возможные последствия. Так почему бы не прислушаться к мнению умных и опытных людей?

Время, мозг и пластичность

Главный фактор во всей этой истории — время. Страшно представить, что семилетний ребенок в Европе провел у экранов больше года (по 24 часа в сутки), а 18-летний европеец — больше четырех лет! С этих шокирующих цифр начинается доклад Арика Сигмана Европарламенту. Сегодня западный подросток в среднем тратит на «общение» с экранами около восьми часов в сутки. Это время — украденное у жизни, поскольку оно использовано впустую. Оно не потрачено на разговоры с родителями, на чтение книг и музыку, на спорт и «казаки-разбойники» — ни на что из того, чего требует формирующийся мозг ребенка.

Вы скажете, время теперь другое, поэтому дети другие и мозги у них иные. Да, время другое, а вот мозг тот же, что и тысячу лет назад, — 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных. Эти 2% нашего тела (по массе) по-прежнему потребляют более 20% энергии. И пока нам в голову вместо мозга не вставили чипы, мы носим в себе 1,3—1,4 килограмма серого и белого вещества, по форме похожего на ядро грецкого ореха. Именно этот совершенный орган, в котором хранятся память о всех событиях нашей жизни, наши умения и наш талант, и определяет суть неповторимой личности.

Нейроны общаются между собой, обмениваясь электрическими сигналами, каждый из которых длится одну тысячную секунды. «Увидеть» динамическую картину мозга в то или иное мгновение пока невозможно, поскольку современные технологии сканирования мозга дают картинки с разрешением в секунды, самые новейшие приборы — десятые доли секунды. «Поэтому сканы мозга подобны викторианским фотографиям. Они показывают статичные дома, но исключают любые движущиеся объекты — людей, животных, которые двигались слишком быстро для выдержки фотоаппарата. Дома прекрасны, но они не дают исчерпывающую картину — картину в целом», — пишет Сьюзен Гринфилд. И тем не менее мы можем следить за изменениями, происходящими в мозгу со временем. Более того, сегодня появилась техника, позволяющая наблюдать активность единичного нейрона с помощью электродов, помещаемых в мозг.

Исследования дают нам понимание того, как развивается и работает наш главный орган. Этапы созревания и развития мозга оттачивались сотнями тысяч лет, эту устоявшуюся систему никто не отменял. Никакие цифровые и клеточные технологии не могут изменить срок вынашивания человеческого плода — девять месяцев в норме. Точно так же и с мозгом: он должен созреть, вырасти в четыре раза, построить нейронные связи, укрепить синапсы, обзавестись «оболочкой для проводов», чтобы сигнал в мозгу проходил быстро и без потерь. Вся эта гигантская работа происходит до двадцатилетнего возраста. Это не значит, что дальше мозг не развивается. Но после 20—25 лет он делает это медленнее, более прецизионно, достраивая деталями тот фундамент, который был заложен к 20 годам.

Одно из уникальных свойств мозга — пластичность, или способность к адаптации к той среде, в которой он находится, то есть к обучению. Впервые об этом удивительном свойстве мозга заговорил философ Александр Бэйн в 1872 году. А двадцать два года спустя великий испанский анатом Сантьяго Рамон-и-Кахаль, ставший основоположником современной нейробиологии, ввел термин «пластичность». Благодаря этому свойству мозг сам строит себя, отзываясь на сигналы из внешнего мира. Каждое событие, каждое действие человека, то есть любой его опыт, порождают в нашем главном органе процессы, которые должны запомнить этот опыт, оценить его, выдать верную с точки зрения эволюции реакцию человека. Так среда и наши действия формируют мозг.

В 2001 году британские газеты облетела история Люка Джонсона. Сразу после рождения Люка выяснилось, что его правая рука и нога не двигаются. Врачи установили, что это результат травмы левой стороны мозга во время беременности или в момент рождения. Однако буквально через несколько лет Люк смог в полной мере пользоваться правой и левой ногой, потому что их функции были восстановлены. Каким образом? В течение первых двух лет жизни с Люком делали специальные упражнения, благодаря которым мозг сам себя модернизировал — перестроил нервные пути так, чтобы сигнал шел в обход поврежденного участка мозговой ткани. Упорство родителей и пластичность мозга сделали свое дело.

Наука накопила много удивительных исследований, иллюстрирующих фантастическую пластичность мозга. В 1940-х годах физиолог Дональд Хэб (Donald Hebb) взял несколько лабораторных крыс к себе домой и выпустил «на волю». Через несколько недель крыс, побывавших на свободе, исследовали с помощью традиционных тестов — проверили умение решать задачи в лабиринте. Все они показали превосходные результаты, сильно отличающиеся в лучшую сторону от результатов их собратьев, не покидавших лабораторных боксов.

С тех пор выполнено огромное количество экспериментов. И все они доказывают, что богатая окружающая среда, приглашающая к исследованию, позволяющая открыть что-то новое, — мощнейший фактор развития мозга. Тогда, в 1964 году, и появился термин «средовое обогащение» (environmental enrichment). Богатая внешняя среда вызывает спектр изменений в мозгах животных, причем все изменения — со знаком «плюс»: увеличиваются размеры нейронов, сам мозг (вес) и его кора, у клеток появляется больше дендритных отростков, которые расширяют ее способности к взаимодействию с другими нейронами, утолщаются синапсы, укрепляются связи. Также возрастает производство новых нервных клеток, ответственных за обучение и память, в гиппокампе, зубчатой извилине и мозжечке, а количество спонтанных самоубийств нервных клеток (апоптоз) в гиппокампе крыс уменьшается на 45%! Все это более выражено у молодых животных, но и у взрослых имеет место.

Влияние окружающей среды может быть столь сильным, что дрогнут даже генетические предопределенности. В 2000 году в «Nature» была опубликована статья «Отсрочка проявления болезни Хантингтона у мышей» (Van Dellen et al., «Delaying the onset of Huntington’s in mice», 2000, 404, 721—722, doi:10.1038/35008142). Сегодня это исследование стало классическим. С помощью генной инженерии исследователи создали линию мышей, страдающих болезнью Хантингтона. У человека на ранних стадиях она проявляется в нарушении координации, беспорядочных движениях, когнитивных нарушениях, а затем приводит к распаду личности — атрофии коры головного мозга. Контрольная группа мышей, жившая в стандартных лабораторных боксах, постепенно угасала, демонстрируя от теста к тесту постоянное и быстрое ухудшение. Экспериментальную группу поместили в другие условия — большое пространство с множеством объектов для исследования (колеса, лестницы и многое другое). В такой стимулирующей среде болезнь начинала проявляться значительно позже, причем степень нарушения движений была меньше. Как видите, даже в случае генетического заболевания природа и воспитание могут успешно взаимодействовать.

Дайте мозгу пищу

Итак, накопленные результаты показывают, что животные, проводящие время в обогащенной среде, демонстрируют значительно лучшие результаты на пространственную память, показывают общее возрастание когнитивных функций и способности к обучению, решению проблемных задач и скорости обработки информации. У них понижен уровень тревожности. Более того, обогащенная внешняя среда ослабляет прошлый негативный опыт и даже в значительной степени ослабляет генетический груз. Внешняя среда оставляет важнейшие следы в наших мозгах. Подобно тому как растут мускулы во время тренировок, то же делают и нейроны, обзаводясь большим количеством отростков, а значит — более развитыми связями с другими клетками.

Если окружающая среда воздействует на структуру мозга, то может ли на нее воздействовать и активное мышление, «приключения духа»? Может! В 1995 году нейробиолог Альваро Паскуаль-Леоне (Alvaro Pascual-Leone) вместе со своей исследовательской группой выполнил один из самых впечатляющих и часто цитируемых экспериментов. Исследователи сформировали три группы из взрослых добровольцев, которые никогда не играли на пианино, и поместили их в одинаковые экспериментальные условия. Первая группа была контролем. Вторая выполняла упражнения, чтобы научиться играть на пианино одной рукой. Через пять дней ученые просканировали мозг испытуемых и обнаружили значимые изменения у членов второй группы. Однако самой примечательной была третья группа. От ее участников требовалось лишь мысленно представлять, что они играют на пианино, но это были серьезные, регулярные умственные упражнения. Изменения в их мозгу показали почти сходную картину с теми (вторая группа), кто физически тренировался игре на пианино.

Мы сами формируем свой мозг, а значит — свое будущее. Все наши действия, решение сложных задач и глубокие размышления — все оставляет следы в нашем мозгу. «Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», — считает британский профессор психологии Таня Бирон.

С 1970 года радиус активности детей, или количество пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир, сократилось на 90%. Мир сжался почти до размеров экрана планшета. Теперь дети не гоняют по улицам и дворам, не лазают по деревьям, не пускают кораблики в прудах и лужах, не прыгают по камням, не бегают под дождем, не болтают друг с другом часами, а сидят, уткнувшись в смартфон или планшет, — «гуляют», отсиживая попу. А ведь им надо тренировать и наращивать мышцы, знакомиться с рисками внешнего мира, учиться взаимодействовать со сверстниками и сопереживать им. «Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу», — пишет Сьюзен Гринфилд. Есть о чем волноваться.

Чем больше внешних стимулов в детстве и отрочестве, тем активнее и быстрее формируется мозг. Вот почему так важно, чтобы ребенок физически, а не виртуально исследовал мир: копался в земле в поисках червяков, вслушивался в незнакомые звуки, ломал предметы, чтобы понять, что внутри, разбирал и безуспешно собирал устройства, играл на музыкальных инструментах, бегал и плавал наперегонки, боялся, восхищался, удивлялся, озадачивался, находил выход из положения, принимал решения… Именно это нужно растущему мозгу сегодня, как и тысячу лет назад. Ему нужна пища — опыт.

Впрочем, не только пища. Нашему мозгу нужен сон, хотя он в это время совсем не спит, а активно работает. Весь опыт, приобретенный за день, мозг должен тщательно переработать в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает его, поскольку человек недвижим. За это время мозг совершает важнейшие действия, которые Шпитцер описывает в терминах электронной почты. Гиппокамп опустошает свой почтовый ящик, рассортировывает письма и раскладывает по папкам в коре головного мозга, где обработка писем завершается и формируются ответы на них. Вот почему утро вечера мудренее. Д.И.Менделеев действительно мог впервые увидеть во сне Периодическую таблицу, а Кекуле — формулу бензола. Решения часто приходят во сне, потому что мозг не дремлет.

Неспособность вылезти из Интернета и соцсетей, оторваться от компьютерных игр катастрофически сокращает время сна у подростков и приводит к его серьезным нарушениям. Какое уж тут развитие мозга и обучение, если с утра болит голова, одолевает усталость, хотя день еще только начинается, и никакие школьные занятия не идут впрок.

Но как сидение в Интернете и соцсетях может изменить мозг? Во-первых, однообразное времяпрепровождение резко ограничивает количество внешних стимулов, то есть пищи для мозга. Он не получает достаточного опыта, чтобы развить важнейшие участки, ответственные за сопереживание, самоконтроль, принятие решений и пр. То, что не работает, отмирает. У человека, переставшего ходить, атрофируются мышцы ног. У человека, не тренирующего память каким бы то ни было запоминанием (а зачем? все в смартфоне и навигаторе!), неизбежно возникают проблемы с памятью. Мозг может не только развиваться, но и деградировать, его живые ткани могут атрофироваться. Пример тому — цифровое слабоумие.

Канадский нейропсихолог Брайан Колб (Bryan Kolb), один из ведущих экспертов в области развития мозга, так говорит о предмете своего исследования: «Все, что меняет ваш мозг, меняет ваше будущее и то, кем вы будете. Ваш уникальный мозг — не только продукт ваших генов. Он формируется вашим опытом и образом жизни. Любые изменения в мозгу отражаются в поведении. Справедливо и обратное: поведение может изменять мозг».

Мифы

В сентябре 2011 года уважаемая британская газета «Дейли телеграф» опубликовала открытое письмо 200 британских учителей, психиатров, нейрофизиологов. Они пытались привлечь внимание общества и людей, принимающих решения, к проблеме погружения детей и подростков в цифровой мир, которое драматически сказывается на их способности к обучению. Спросите любого учителя, и он вам скажет, что учить детей стало несоизмеримо труднее. Они плохо запоминают, не могут сконцентрировать внимание, быстро устают, стоит отвернуться — немедленно хватаются за смартфон. В такой ситуации трудно рассчитывать, что школа научит ребенка думать, потому что в его мозгу просто нет материала для думания.

Хотя многие оппоненты нашим героям будут возражать: все наоборот, дети теперь такие умные, они из Интернета нахватывают гораздо больше информации, чем мы в свое время. Только вот проку от этого ноль, поскольку информация не запоминается.

Запоминание напрямую связано с глубиной переработки информации. Манфред Шпитцер приводит показательный пример — тест на запоминание. Это несложное исследование может выполнить любой. Трем группам подростков предложили вот такой странный текст:

бросать — МОЛОТОК — светится — глаз — ЖУРЧАТЬ — бе- жать — КРОВЬ — КАМЕНЬ — думать — АВТОМОБИЛЬ — клещ — ЛЮБИТЬ — облако — ПИТЬ — видеть — книга — ОГОНЬ — КОСТЬ — кушать — ТРАВА — море — катить — железо — ДЫШАТЬ.

Участников первой группы просили указать, какие слова написаны строчными буквами, а какие — прописными. Задание участникам второй группы было посложнее: указать, что из перечисленного — существительное, а что — глагол. Самое сложное досталось участникам третьей группы: им надо было отделить одушевленное от неодушевленного. Через несколько дней всех тестируемых попросили припомнить слова из этого текста, с которыми они работали. В первой группе вспомнили 20% слов, во второй — 40%, в третьей — 70%!

Понятно, что в третьей группе основательнее всего работали с информацией, здесь приходилось больше думать, потому она и запомнилась лучше. Именно этим занимаются на уроках в школе и при выполнении домашнего задания, именно это и формирует память. Глубина же обработки информации, почерпнутой подростком, порхающим с сайта на сайт в Интернете, близка к нулю. Это скольжение по поверхности. Нынешние школьные и студенческие «рефераты» — лишнее тому подтверждение: представители поколения Copy and Paste просто копируют куски текста из Интернета, порой даже не прочитывая, и вставляют в итоговый документ. Работа сделана. В голове — пусто. «Раньше тексты читали, сейчас их бегло просматривают. Раньше в тему вникали, сейчас скользят по поверхности», — справедливо подмечает Шпитцер.

Сказать, что дети стали умнее благодаря Интернету, нельзя. Нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на уровне восьми- или девятилетних 30 лет назад. Вот одна из причин, которую отмечают исследователи: дети, особенно мальчики, играют больше в виртуальных мирах, чем на открытом воздухе, с инструментами и вещами…

Может быть, нынешние цифровые дети стали более креативными, как принято сейчас говорить? Похоже, что и это не так. В 2010 году в Колледже Вильгельма и Марии в Виргинии (США) выполнили гигантское исследование — проанализировали результаты около 300 тысяч творческих испытаний (!), в которых участвовали американские дети в разные годы, начиная с 1970-го. Их творческие способности оценивали с помощью тестов Торренса, простых и наглядных. Ребенку предлагают нарисованную геометрическую фигуру, например овал. Он должен сделать эту фигуру частью изображения, которое придумает и нарисует сам. Другой тест — ребенку предлагают набор картинок, на которых стоят разные загогулинки, обрывки каких-то фигур. Задача ребенка — достроить эти обрывки, чтобы получить цельное изображение чего-то, любой его фантазии. И вот результат: начиная с 1990 года творческие способности американских детей пошли на убыль. Они менее способны производить уникальные и необычные идеи, у них слабее чувства юмора, хуже работают воображение и образное мышление.

Но может быть, все оправдывает многозадачность, которой так гордятся цифровые подростки? Может быть, она положительно влияет на умственную работоспособность? Современный подросток делает домашнее задание и одновременно отправляет эсэмэски, разговаривает по телефону, проверяет электронную почту и краем глаза смотрит в YouTube. Но и здесь нечем себя порадовать.

Во всяком случае, исследования в Стэнфордском университете говорят об обратном. Среди студентов младших курсов исследователи отобрали две группы: многозадачников (по их собственным оценкам) и немногозадачников. Обеим группам показывали на экране в течение 100 миллисекунд три геометрические фигуры — два прямоугольника и знак плюс — и просили запомнить. Затем, через паузу в 900 миллисекунд, показали почти то же самое изображение, в котором одна из фигур чуть изменила положение. Испытуемому надо было лишь нажать кнопку «Да», если что-то изменилось в картинке, или «Нет», если картинка та же. Это было довольно просто, но с этим заданием многозадачники справлялись чуть хуже, чем немногозадачники. Затем ситуацию усложнили — стали отвлекать внимание тестируемых, добавляя в рисунок лишние прямоугольники, но другого цвета — сначала два, потом четыре, потом шесть, но само задание оставалось тем же. И вот тут разница была заметной. Оказалось, что многозадачников сбивают с толку отвлекающие маневры, им труднее сосредоточиться на задаче, они чаще ошибаются.

«Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим моментом», — говорит Сьюзен Гринфилд.

Спасение утопающих — дело рук… родителей

Помешательство на цифровых технологиях, невозможность ни на минуту расстаться со смартфоном, планшетом или ноутбуком влекут за собой и множество других разрушительных последствий для детей и подростков. Сидение в течение восьми часов в день только за экранами неизбежно влечет за собой ожирение, эпидемию которого среди детей мы наблюдаем, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, различные невралгические расстройства. Психиатры отмечают, что все больше детей подвержено ментальным расстройствам, тяжелым депрессиям, не говоря уже о случаях тяжелой зависимости от Интернета. Чем больше времени подростки проводят в социальных сетях, тем сильнее они чувствуют себя одинокими. Сотрудники Корнельского университета в исследованиях 2006—2008 годов показали, что приобщение детей к экранам с раннего детства служит триггером расстройств аутистического спектра. Социализация подростков, черпающих модели поведения в Интернете и соцсетях, терпит крах, способность к эмпатии стремительно снижается. Плюс немотивированная агрессия… Обо всем этом пишут и говорят наши герои, и не только они.

Производители гаджетов стараются не замечать эти исследования, и это понятно: цифровые технологии — гигантский бизнес, нацеленный на детей как на самую перспективную аудиторию. Какой родитель откажет своему любимому чаду в планшете? Это так модно, так современно, и ребенок так хочет его заполучить. Ведь ребенку надо дать все самое лучшее, он не должен быть «хуже других». Но, как отмечает Арик Сигман, дети любят конфеты, однако это не повод кормить их конфетами на завтрак, обед и ужин. Так и любовь к планшетам — не повод повсеместно внедрять их в детских садах и школах. Всему свое время. Вот и председатель совета директоров Google Эрик Шмидт выражает беспокойство: «Я до сих пор считаю, что читать книгу — это лучший способ действительно узнать что-то. И я волнуюсь, что мы теряем это».

Не стоит бояться, что ваш ребенок упустит время и не освоит вовремя все эти гаджеты. Специалисты утверждают, что никаких специальных способностей для такого освоения человеку не требуется. Как сказал С.В.Медведев, директор Института мозга человека РАН, стучать по клавишам можно научить и обезьяну. Цифровые устройства — это игрушки для взрослых, точнее, не игрушки, а инструмент, помогающий в работе. Нам, взрослым, все эти экраны не страшны. Хотя злоупотреблять ими тоже не стоит и лучше запоминать и искать дорогу без навигатора, чтобы тренировать свою память и способности к ориентированию в пространстве — отличное упражнение для мозга (см. рассказ о Нобелевской премии по физиологии или медицине, «Химия и жизнь», № 11, 2014). Лучшее, что вы можете сделать для своего ребенка, это не покупать ему планшет или смартфон, пока он не выучится как следует и не сформирует свой мозг, считает Манфред Шпитцер.

А что же гуру цифровой индустрии? Разве они не беспокоятся о своих детях? Еще как беспокоятся и потому принимают соответствующие меры. Шоком для многих стала статья в «Нью-Йорк таймс» в сентябре этого года, в которой Ник Билтон приводит фрагмент своего интервью 2010 года со Стивом Джобсом:

«— Ваши дети, наверное, без ума от айпада?

— Нет, они им не пользуются. Мы ограничиваем время, которое дети тратят дома на новые технологии».

Оказывается, Стив Джобс запрещал своим троим детям- подросткам использовать гаджеты по ночам и в выходные дни. Никто из детей не мог появиться на ужине со смартфоном в руках.

Крис Андерсон, главный редактор американского журнала «Wired», один из основателей 3DRobotics, ограничивает своих пятерых детей в использовании цифровых устройств. Правило Андерсона — никаких экранов и гаджетов в спальне! «Я, как никто другой, вижу опасность в чрезмерном увлечении Интернетом. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей».

Эван Уильямс, создатель сервисов Blogger и Twitter, разрешает двоим своим сыновьям использовать планшеты и смартфоны не дольше часа в день. А Алекс Константинопл, директор OutCast Agency, ограничивает использование планшетов и ПК в доме 30 минутами в день. Ограничение касается детей 10 и 13 лет. Младший пятилетний сын вообще не использует гаджеты.

Вот вам и ответ на вопрос «что делать?». Говорят, что сегодня в США, в семьях образованных людей, начала распространяться мода на запрет использования гаджетов детьми. Оно и правильно. Ничто не может заменить биологической коммуникации между людьми, живого общения родителей с детьми, учителей с учениками, сверстников со сверстниками. Человек — существо биологическое и социальное. И тысячу раз правы родители, которые водят своих детей в кружки, читают им книжки на ночь, вместе обсуждают прочитанное, проверяют домашние задания и заставляют переделывать, если оно сделано левой ногой, накладывают ограничения на использование гаджетов. Лучших инвестиций в будущее ребенка придумать невозможно.

«Дорогой внук, учи наизусть…» Умберто Эко

Дорогие дошколята, ученики и студенты, педагоги и родители!

Добро пожаловать на сайт всероссийских дистанционных олимпиад и конкурсов для школьников и дошкольников! Мы приветствуем Вас на сайте Центра дистанционного образования и развития ПОКОЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА!

Цели и задачи Центра развивать творческие способности и повышать интеллектуальный уровень подрастающего поколения, воспитывать гармоничную личность и реализовывать самые смелые новаторские идеи. Центр ПОКОЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА предоставляет возможность поучаствовать в интересных викторинах, творческих конкурсах, занимательных олимпиадах по всем предметам школьной программы, и не только.

Приобретайте бесценный опыт, пробуйте свои силы, и победителей ждут достойные награды. Все победители и призеры получают Диплом победителя, педагоги — Диплом педагога или Сертификат педагога, а образовательные учреждения — благодарственные письма. Количество победителей и призеров не ограничено. Участники, не вошедшие в их число, получают Сертификат участника. Перед тем, как принять участие, рекомендуем Вам ознакомиться с порядком участия и положением интересующего Вас мероприятия.

Дистанционные конкурсы, олимпиады и викторины всероссийского масштаба – отличная возможность проявить себя!

Приглашаем Вас в увлекательное путешествие по миру знаний.

Digital Generation — История мошенничества. Летом 2013 года появился довольно «привлекательный» (на фоне конкурентов) майнин проект, по словам организаторов он должен был принести всем вступившим участникам на первых порах легкие деньги без материальных вложений и особых усилий. Нужно было перейти
на сайт и зарегистрироваться, подтвердив свой мобильный и установить на свой компьютер специальную программу Thread Manager, которая без вашего участия накручивала бы деньги используя небольшие мощностя процессора, порядка 1% от его производительности для обработки скриптов, со слов мошенников Digital Generation необходимых в разработке инноваций.

Громкое начало «перспективного» проекта Digital Generation было положено вступлением более 400 000 человек за первые месяцы! Учитывая, что после первого пробного месяца для продолжения работы в проекте Digital Generation нужно было купить поток стоимостью 50$ в год, а потоков можно было подключить до 100 шт. что в сумме составляет 5000$, организаторы мошенничества Digital Generation начали подсчитывать свой внушительный доход.

Что происходило с проектом Digital Generation дальше.

По программе — она ничего не производит и ни капли не грузит процессор. Только лишь при обновлении статистики, запуске и завершении работы она обращается к файлу
C:\Users\User\AppData\Roaming\DG\DG.ini
, в котором записано две с половиной буквы. Синхронизация с серваком, и больше ничего.
Вопрос к тем, кто выводил средства: если выдаёт ошибку, через сколько следует снова попробовать?
если не выводит на перфект — можете вывести на Payza или подождать и время от времени пробовать выводить ( на перфект не шли — выводил на Payza — все хорошо и быстро ( рефералы так делают и я меняю их Payza на другую валюту)
Походу админ уже в шоке от этих русских)) Расчет был на то, что выводить почти не будут, а будут копить и покупать threads, но не тут то было))
Если выводить на payza процент за вывод не берется?? Я так понимаю вся проблема потом эту валюту обменять??
Плюнул на неработающий вывод на Перфект и выел инстантом на Payza. Чего с ней делать — не знаю, но хай буде — халява ж )))
Выплат НЕТ. Поэтому тема в проблемном разделе
Подтверждаю, месяц прога отработала, а выплаты не дождусь!!!
Жалобе, которой отменить невозможно на ЕР уже исполнился юбилей — 1 мес. С тикетов — тихий игнор, в чат не могу постить (видимо блок), только читать.
Нарушений никогда не было, просто админ не собирается закрывать остатки с фри.
Ну еще бы… это обычный сетевой маркетинг, чистой воды. Смысл платить вам деньги, если вы своих в проект не вложили?.. Кому нужна вычислительная мощность наших процессоров?.. Эксперимент проведите: запустите менеджер, дождитесь пока связь с сервером состоится и потом вырубите интернет. Менеджер будет продолжать работать как ни в чем не бывало. Не странно ли?
Люди проект соскамился, это мое мнение, у них нет денег чтобы всем выплачивать, вытягивают последнее надеются что удастся еще наскрести с покупателей потоков какую-то сумму…забудьте про него.
На мой взгляд, проект окончательно дошел до точки. Созданные фиктивные платежи показывающиеся на вкладке Gateway Status рассчитаны исключительно на новичков. Незначительные выплаты которые мелькали краткими вспышками были лишь способом удержать тех кто полностью отчаялся в нормальной работе проекта. Эту же цель преследуют некоторые бессмысленные нововведения и постоянные обещания новостей, о предстоящих выплатах.
Те, кто вложил свои кровные средства на покупку потоков и не вернул их назад, вынуждены наблюдать за происходящим и тратить накопившиеся деньги на новые потоки, и/или копить их на доступном балансе. Таких пользователей уже очень много и выплатить им значит в момент обесточить любую кассу.
Т.К в программе Thread Manager по прежнему подгружаются скрипты то возможно Digital Generation еще что-то зарабатывает на своих вычислениях (если и это не фейк).
Ближайшее будущее Digital Generation предвидеть не трудно. Верить бесконечным обещаниям без четкого выполнения договора и их собственной лицензии, лишено смысла.
Я выключаю на своих компьютерах с платными потоками «Thread Manager»! Сожалею о потраченном впустую времени и денег!
Digital Generation — ведите честный бизнес и люди к вам потянуться!
появилось Paxum 2
появился раздел ‘stocks’
Опять что то придумали!
купил акции,сразу все купленные потоки пропали,теперь я акционер…….! всю жизнь мечтал быть акционером да и баланс тоже весь на акции ушёл,так что теперь не надо париться насчёт вывода, нечего больше выводить!….
Спасибо! чуть не стал «инвестором». вовремя убрал руку с кнопки….

гипотетически, допустим начнут скупать акции «буратины» без использования Thread Manager, тогда ура, найдутся средства для нас владельцев потоков. Далее, через два года нужно будет выплачивать «Expected profit», а дата для всех одинакова и не растянута во времени «01 / 11 / 2015» общие суммы выплат в итоге станут астрономические и пользователи Digital Generation снова увидят новый, дефолтный, вариант трансформации долга.
Хотя и потерял 14 потоков после стока, но теперь нет проблем с выводом денег. Всегда горит зеленый. Было бы что выводить.
Гореть горит,а вывод не работает-Оплата не может быть сделано
Мы не можем обработать ваш запрос в данный момент, пожалуйста, зайдите позже.
Вывод работает только у тех, кто акции купил? Кто не покупал выводят?
выплаты идут только инвесторам!
ребята, уже недели три ничего не могу вывести, потоков у меня платных 28, сколько акций можно за это получить? и сколько это будет в деньгах в сутки? И главный вопрос, у акционеров есть проблемы с выплатами ?
Да только вот ты со своих 140 акций, будешь зарабатывать в день 1,4$ вместо 28$ которые были за потоки!!!
Я так понял ты на Payza хочешь вывести,на неё ни кому не выводят.
На эгопей можно и центы выводить. Про EGOPAY2 не знаю.
Как можно купить акции и не купить поток? А, понял, с куррента.
Я думаю, чтобы платилось, должен быть хоть 1 платный поток. Сам поток будет по баксу в день давать, если прогу гонять сутки, как раньше было. Но платят, видите сами, инстантом. В этом весь замес наверное. Скамить не стали, долговой пузырь спустили в 100 раз. Ну это все мои мысли.
акции давались носильным способом за возможность вывода вновь заработанных денег. За уже накопленные деньги / потоки давали акции по $10 при переходе в фондеры (акционеры, основатели — как угодно называй) Теперь цена акций поднимается непонятно по какой такой причине!
Скажите, что с Perfect Money — почему не выводятся деньги сегодня. Сначала написали, что сейчас платеж провести невозможно, попробуйте позже. Все последующие попытки заканчиваются выкидыванием меня назад на страницу Платежи без всяких объяснений. Кто-нибудь сегодня выводил деньги? Получилось?
Perfect Money — не выводится!!! Выводи на EGOPAY или Paxum
Выводи на EGOPAY. Как зарегистрироваться смотри youtube.com/watch?v=QTeTdFgNbVk
у кого есть акции, для того вывод каждый день!!! Извиняюсь, если что не так…но если есть потоки, то они все конвертируются в акции и в итоге остается 1 поток.
Подскажите, почему при написании тикета, невозможно отправить более одного тикета в один отдел? Пишет что-то типа невозможно отправить более 1 тикета открытой датой (все тикеты пишу с разницей в 2-4 дня, но ни одного ответа не получила). Как они отвечают, я должна видеть их ответ?
Я это заметил… Что игнорируют в смысле. Еще ни разу не ответили (целый месяц пишу им)
Ничего странного в этом нету, я например уже 3-й месяц жду ответа на тикет…
Digital Generation минус на счёте, баланс с минусом.
Дайте совет, что там творится? зарегился.. запустил прогу, меня три раза в долги вгоняли.. .как только накапливаю доллар сразу с меня снимают 2, снова кручу программу..опять то же… короче сидел 3 дня им ещё должен остался.. .Ай да бизнес…
Мне тоже выплаты заблокировали, на счет разных айпи, у меня айпи динамический, и при каждом новом входе он практически всегда другой, пол года их устраивало, теперь палки в колеса ставят. Послал им документы в начале недели, удостоверение с фото и местом прописки. Счета телефонного не имею, спросил в поддержке что можно вместо выписки им предоставить, ответили любой документ подтверждающий место жительства. В итоге прошло четыре дня, выплаты по прежнему заблокированы. Писал новые тикеты с вопросом, что не так, послал письмом документы, все по барабану, ответов нет, и выплат нет.
Мое мнение — все это хитро-продуманный развод. С момента регистрации в середине июля и участия в этом проекте, наблюдаю постоянные проблемы с выплатами. «Повезло» что в начале все исправно платили. Поверил, накупил за свои кровные потоков и почти сразу пошли сбои. То им Пайза подставу сделала арестовав их счет (а он у них был главный с которого шло распределение средств по другим эпс), то частые ддос атаки, то переделки сайта и бесконечные обещания все исправить, наладить и т.п.
Последнее нововведение — деноминация по их сценарию (перевод потоков в акции) имеющихся на аккаунте вложенных средств с туманной перспективой получения дивидендов в будущем.
До сего момент не вышел в профит. Вся их система это непродуманный механизм работы облачных вычислений (майнинг криптовалюты, решение задач другого плана) показывает состояние их надежности ↓ и сомнительных действий при ведении расчетов с пользователями за купленные потоки, акции.
Учитывая комиссию самой эпс и их fee в 1.5$ при выводе на Egopay — логично выводить уплачивая каждый раз комиссионные сборы и теряя на этом? При том что выводят при статусе отсутствия денег на кошельках DG (красные семафоры). О чем это говорит? Работают их боты? Работает скрипт генерируя фейковые строки статистики оплат для заманивая новичков в проект?… В общем думайте сами!
Выплаты должны быть ежедневными, а те скрины оплат, вырванные случайным образом, ни есть хорошо, а показывают что проект не стабилен. И не надо по этому поводу строить иллюзий и вводить в заблуждение новичков!
Проект не платит. Когда загорятся зеленые семафоры, и пойдут выплаты? Ведь долги у них перед пользователями накапливаются как снежный ком! Что снова обнулят суммы, придумав очередную аферу!
Примерно так…
Не основателям (не акционерам) оплата производиться в обозримом будущем не будет. В планах DG (из их сообщений) набрать следующие 500 000 пользователей для своей суперкомпьютерной сети.
Для них и были сделаны электронные кошельки по № 2.
DG не держит своих обещаний, так как из их же постов следовало что платежи будут без перерыва в ближайшие 3 месяца для всех кто станет акционером (согласиться на обнуление своих средств в аккаунте).
То что есть сейчас: нет выплат или редкие, отдельные выплаты.
Имелось в виду то, что в планах Digital Generation, после затяжной просадки когда выплат не было вообще (до 1 ноября) и многие забросили свои аккаунты, набрать для расширения вычислительной сети новых пользователей! И озвучено было количество, не много не мало 500 000. Ввели акции, принудительно модифицировали баланс на аккаунтах, трансформировав его в удобную для них форму. И начались выплаты по новым схемам. 0.01₡ за одну акцию + оставили каждому один поток. Расчет строиться на динамике развития и наличии выплат. Что собственно видели новички и покупали потоки.
Digital Generation — История мошенничества.
Внимание! Проект Digital Generation не платит, но на данный момент продолжает существовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *