Деструктивные религиозные организации

13 июня 2020

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Дети выказывают свой негативизм по отношению к игрушкам и родителям.

Подростки часто бывают агрессивными, нарушают нормы и правила поведения в обществе. А взрослые срываются на домочадцах после длительного стресса (что это?) на работе.

Деструктивный — это характер, или обычная реакция на внешние раздражители? Какая причина кроется в таком поведении, и что с этим делать?

Деструктивное поведение – это…

Деструктивное поведение – это физические действия или слова, направленные на разрушение чего-либо: отношений, предметов, здоровья, настроения, мира, спокойствия.

Человек вторгается в чужую жизнь, портит свою. Может переступать через нормы (что это?) и законы.

Выражается как:

  1. упрямство;
  2. агрессия;
  3. грубость;
  4. страх;
  5. нетерпимость;
  6. драчливость;
  7. ненависть;
  8. паника.

Неосознанными целями могут выступать издевательства, пытки или даже убийство живых существ: как животных, так и людей. Также нарушение социального спокойствия – перевороты в государстве и акты терроризма (это что?), нанесение вреда природе или имуществу.

Типы деструктивного поведения:

  1. Нарциссическое. Самооценка у таких людей сильно завышена. Поднятая планка собственного значения не позволяет адекватно строить отношения с другими. Отсутствует критическое мышление, что не позволяет адекватно давать отчёт своим действиям.
  2. Аддиктивное. Могут зависеть как от пагубных веществ – алкоголя, наркотиков, сигарет, так и от игровых автоматов или компьютерных приложений.
  3. Фанатическое. Увлекаются чем-то с очень большим пристрастием, которое переходит грань обычного хобби (что это?). Бпиже к аддиктивному поведению.
  4. Антисоциальное. Поведение направлено на то, чтобы ухудшить отношения между знакомыми; на нарушение моральных норм, правил в небольшой социальной группе и законов правительства.
  5. Суицидное. Деструктивный нрав, направленный на самого себя. Человек может наносить повреждение коже острыми предметами. Или пытаться покончить с жизнью.
  6. Аутическое. Характеризуется замкнутостью в себе, сложностью в построении доверительных отношений с людьми. А также агрессивностью и негативизмом ко всему окружающему миру.

Есть различие в деструктивном поведении в зависимости от пола.

Мужчины склонны к экстремальным видам спорта и развлечениям, выполнению опасных работ. Женщины выбирают пассивную форму саморазрушению – изнуряют себя рутинными обязательствами.

История изучения деструктивности

В теории З.Фрейда о силах, которые движут каждой личностью, значительное место занимает инстинкт смерти.

Он обозначает то, что человек стремится к первичному неживому состоянию с помощью деструктивного поведения.

К.Лоренц, как и Фрейд, считает, что агрессия заложена в инстинктивном механизме. Она способствует адаптации (что это?), приспособлению к различным условиям. А также выживанию среди других индивидов, занимая свою позицию в социальной иерархии.

А.Басс даёт определение:

«Агрессия – это реакция, которая приносит боль организму, на которого она специально направлена».

Это один из видов поведения для достижения цели. Часто смысл агрессии заключается в том, чтобы заставить другого человека что-то сделать – вид манипуляции (это что такое?).

Ф.Аллан считает, что это просто способ собрать свои силы, дабы противостоять внешним факторам. Л.Бендер говорит, что люди используют деструктивность, чтобы приблизиться или отдалиться от человека, ситуации.

Другие точки зрения на деструктивное поведение:

  1. естественный рефлекс человека;
  2. реакция на психический или физический дискомфорт;
  3. драйв и запал, который приносит удовольствие, несмотря на весь негатив;
  4. результат фрустрация (что это такое?) – при невозможности удовлетворить свои потребности или решить проблему.

Деструктивность в детском возрасте

Психолог Альфред Адлер — первый, кто начал изучать деструктивное поведение у детей, и классифицировал возможные мотивы.

Борьба за власть

Каждый ребёнок стремится показать свою силу, и попробовать перетянуть на себя покрывало власти.

Некоторые делают это пассивно, и после слов мамы: «Сделай уроки» или «Помой посуду», просто не выполняют эти указания. Другие же сразу агрессивно показывают свою позицию: «Не хочу, не буду».

В такой ситуации родителям стоит объяснить, какие будут последствия невыполнения и непослушания. Пускай сын или дочка сами берут на себя ответственность (что это такое?) за свои поступки и решают, что делать.

Привлечение внимания

Если ребёнок постоянно дёргает родителей и дома, и на улице, и в магазине, а также достаёт учителей с частым выходом из класса во время урока или громкими разговорами, то это всё способы для привлечения внимания. Очевидно, что его не хватает.

Родителям стоит больше времени уделять своим детям. Не только, когда нужно их покритиковать, но и в позитивном ключе. А если ребёнок ноет: «Обрати внимание! Поиграй сейчас!», то стоит сказать: «Хорошо, через 10-15 минут, как освобожусь.», а не бежать сразу, чтобы это не стало механизмом для манипуляции.

Месть

Если детям не нравится, как к ним относятся, они будут мстить самыми различными способами: обзывательствами, обманом, воровством, разрисовкой стен или любимой книги мамы, могут даже ударить.

В таких ситуациях лучше обратиться к психотерапевту. Скорее всего, родители не могут наладить доверительные отношения, и сами выказывают первоначальную злость. Поэтому нужен специалист и взгляд со стороны.

Демонстрация несостоятельности

Ребёнок не верит в успешность выполнения заданий и указаний. Поэтому прогуливает школу и репетиторов, не хочет выходить к доске и устраивает на этой почве скандал, врёт.

Скорее всего, причина в постоянной критике и авторитарном методе воспитания, который нужно немедленно сменить. Нужно поддерживать таких детей во всех начинаниях, хвалить и уделять внимание при совместном времяпровождении.

Деструктивный подросток

В подростковом возрасте чаще подвержены деструктивному поведению те, у кого:

  1. повышенная тревожность;
  2. зацикленность на негативных моментах;
  3. депрессивное расстройство;
  4. повышенное чувство вины за проблемы близких;
  5. соматическое или психическое заболевания.

Возможные причины:

  1. Конфликты с друзьями и одноклассниками. Могут быть связаны с тем, что ребёнок не успевает в развитии за другими, или учитель открыто его недолюбливает. Или подросток очень тихий и застенчивый, отличается своим мировоззрением (что это такое?). Из-за этого снижается самооценка и способность противостоять стрессам.
  2. Проблемы в семье. Не все родители могут поддерживать между собой теплые и искренние отношения. Поэтому часто прибегают к разводу, грубому общению между собой, длительным молчаниям.
  3. Несчастная любовь. В подростковом возрасте люди очень сильно влюбляются и ныряют в это новое чувство с головой. Поэтому, если разбивают сердце, то воспринимают это очень драматично. А после этого направляют агрессию на себя или других людей.
  4. Страх одиночества. Детям важно быть частью какой-то небольшой социальной группы. Поэтому, если не удалось быть признанным в определённом круге общения, это может вызвать деструктивное поведение.
  5. Подражание кумирам. Звёзды часто ведут себя грубо и свысока по отношению к другим. Дети видят, как они разбивают инструменты на сцене, выкидывают телевизор из окна отеля. Подростки не имеют сформированное критическое мышление, и хотят быть похожими на них.

В таких ситуациях стоит воспитывать в детях позитивный взгляд на мир, вовлекать в полезные виды деятельности.

А также родители должны настроить доверительный контакт, чтобы взрослеющие личности могли им довериться, попросить о помощи и знать, что они будут услышаны.

Признаки деструктивного человека (деструктора)

Разрушительный характер человека может быть не исправлен в детстве или подростковом возрасте, поэтому он пронесёт его через всю свою жизнь. Как узнать, что перед вами такой тип людей?

Скрытые и явные угрозы

Деструктивным личностям важно знать, что они лучше других, и весь мир им обязан. Чтобы поддерживать это амплуа и самолюбие, не позволяет другим высказывать своё мнение. А также пресекает любое непослушание и критику. Собеседник может услышать приказной тон или угрозу.

Триангуляция

Человек завлекает в спор сторонних людей, мнение которых якобы совпадает с его, а не оппонента. Делает отсылки на то, что его коллеги, друзья, учёные тоже на его стороне. Таким образом, давит на жертву, чтобы она сломалась и приняла позицию собеседника.

Проверка границ

Такие люди любят проверять, где находятся чужие границы. И каждый раз пытаются их разломать, пока остаются безнаказанными. Поэтому, если жертва вернулась к обидчику, то это даёт повод последнему дальше её изнурять своим исследованием рамок.

Жестокий сарказм

Унижение других – любимое дело нарциссов (кто это?) с деструктивным характером. Сарказм (что это такое?) в этом очень помогает, поскольку можно вовремя перевести всё в невинную шутку. А если человек обиделся, то это его «проблема», что такой чувствительный.

Газлайтинг

Если слышите на свое замечание по поводу поведения обсуждаемого персонажа фразу: «Такого не было!», «Что с твоей памятью?!», «Тебе показалось», то знайте, что это манипуляция. Собеседник пытается разрушить уверенность в реальности и пошатнуть убеждённость в своей правоте.

Проекция

Поскольку человек не может признаться себе, что у него есть недостатки, то проецирует это на других. Может сказать, что кому-то не помешало бы пойти в спортзал, если сам не доволен своей фигурой. Таким образом, вызывает чувство стыда, которое должно быть свойственно ему.

Автор статьи: Марина Домасенко

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Подборки по теме

  • Вопросы и ответы
  • Использую для заработка
  • Полезные онлайн-сервисы
  • Описание полезных программ

Использую для заработка

Признаки деструктивных религиозных организаций

В качестве эталона зарубежных классификаций деструктивных культов можно привести перечень религиозных объединений, которые, по мнению экспертов государственной ассамблеи Франции, могут угрожать обществу по состоянию на 2009 год. Отбор кандидатов в перечень осуществлялся экспертами по десяти качественным критериям, учитывающим наличие деструктивных признаков:

— дестабилизация сознания;

— непомерные денежные притязания (поборы);

— навязывание разрыва с прежним окружением;

— покушение на физическое здоровье;

— вербовка детей;

— антиобщественные высказывания;

— нарушения публичного порядка;

— привлечение к суду либо следствию по серьезным обвинениям;

— нарушение норм экономической деятельности (утаивание средств);

— попытка проникания во властные структуры.

Если хотя бы один из этих признаков имел место, то религиозное объединение числилось сектой.

В дополнение аргументов обоснования настоящих угроз в религиозной сфере, нам следует обратиться к содержанию рекомендации № 1178 по сектам и новым религиозным движениям, текст которой принят Парламентской Ассамблеей Совета Европы 5 февраля 1992 года:

1. Ассамблея обеспокоена существующими неуввязками, связанными с деятельностью сект и новейших религиозных движений.

2. нужно действовать тем разным ассоциациям и семьям, которые считают, что им нанесен вред деятельностью сект.

3. Учтено приглашение, которое получил Совет Европы от Европарламента в докладе КОТРЕЛЬ для рассмотрения данной трудности.

4. Обратилась ко всем сторонам обозначить способы работы и какие встречаются юридические трудности.

5. Считает, что свобода совести и вероисповедания, гарантированная статьей 6. Европейской конвенции по правам человека, делает основное законодательство по сектам нежелательным, до тех пор пока данное законодательство создает помехи основополагающим правам и наносит вред обычным религиям.

7. Считает, но, что образовательные, также как и законодательные и остальные меры, обязаны применяться для решения заморочек, возникающих при деятельности сект и новейших религиозных движений.

8. С данной целью Ассамблея советует, чтоб Комитет Министров созвал всех членов-стран Совета Европы для одобрения следующих мер:

1) основная образовательная программа обязана включать в себя объективную, насыщенную фактами информацию, касающуюся установившихся религий и их главных вариантов, принципов сравниваемых религий, а также этических, личных и публичных прав;

2) вспомогательная информация аналогичной природы, в частности, сущность и деятельность сект и новейших религиозных движений, обязана обширно распространяться посреди широких слоев населения. Независящие специалисты обязаны собирать схожую информацию и распространять её;

3) разглядывать в согласовании с законодательством, если оно до сих пор еще не существует, что гарантирует корпоративный статус всем сектам и новым религиозным движениям, которые уже зарегистрированы совместно со всеми филиалами;

4) чтоб защитить несовершеннолетних детей от похищения и вывоза за границу, страны-члены, которые еще этого не сделали, обязаны ратифицировать Европейскую конвенцию по признанию и внедрению решений, касающихся Охраны детей и Укрепления охраны детства (1980), и принять законодательство, позволяющее воплотить их в жизнь;

5) имеющееся законодательство, касающееся охраны детей, обязано применяться более строго. Не считая того, те, кто принадлежит к секте, обязаны знать, что у них есть право её покинуть;

6) лица, работающие на секту, обязаны быть зарегистрированы в отделе общественного обеспечения и им обязана быть обещана социальная защита, также социальная защита обязана быть обеспечена тем, кто решил покинуть секту.

Справедливости ради, следует заметить, что в рекомендации Совета Европы нет такового понятия, как деструктивная религиозная организация, которое используем мы. Тогда, что же такое секты, встревожившие все положительные силы мира? Деструктивные секты есть разновидность культов, разрушительных по отношению к естественному гармоничному состоянию личности: духовному, психическому и физическому (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, вероисповеданиям, порядку и обществу в целом (внешняя деструктивность). Такие культы противоположны обычным созидательным вероучениям, хотя часто и имеют некое поверхностное внешнее сходство. Понятие «секта» пока не имеет четкого научного определения в социологии и психологии, хотя в интернациональной правовой практике встречается довольно частенько для того, чтоб считаться устоявшимся юридическим термином. Лифтон Р. Технология «промывки мозгов»: Психология тоталитаризма. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2005.

Понятие «деструктивная религиозная организация» пока никак нельзя считать устоявшимся термином даже в русской правовой практике. Тем не менее в Постановлении гос Думы от 15 декабря 1996 года, на которое мы ссылались выше, сказано: «Людей, принадлежащих к одной из глобальных религий, объединяет общее понимание нравственных ценностей и принципов, а адептов новейших деструктивных религиозных организаций — более всего авторитет «учителя». Отсюда некая организационная рыхлость глобальных религий и противостоящая им стальная, всепронизывающая организованность деструктивных религиозных организаций, их рвение полностью завладеть человеком, убить все его свободные связи с миром…

Многие деструктивные религиозные организации, получившие на местности России официальную поддержку и покровительство государственных и городских органов, обширно известны на Западе злостным уклонением от уплаты налогов, обилием судебных действий о нанесении психического и физического вреда адептам, различными антиобщественными и антигосударственными действиями, вплоть до проникания в государственные органы, заговоров против государства»…

В аналитическом справочнике «Религиозная сохранность России: определения и определения», изданном в 1997 году в Белгороде, встречаем несколько определений «деструктивная религиозная организация». Осмысливая каждое из них, мы находим собственное содержание исследуемого понятия, а конкретно:

Деструктивная религиозная организация — это твердая иерархическая структура, представляющая собой опасность основополагающим правам и интересам личности, общества и страны, а также противоправные деяния членов данной организации, совершающиеся по религиозным мотивам.

Общие черты работающих в России деструктивных культов:

1. Претензии на «харизматическое» лидерство.

2. Претензии на истину в последней инстанции, полная нетерпимость либо, по меньшей мере, снисходительно-пренебрежительное отношение к обычным религиям и национально-духовным ценностям.

3. Внешняя благопристойность: все культовые новообразования официально провозглашают лишь самые добрые цели.

4. Эзотеричность (сокрытие истинных целей и последствий собственной деятельности, наличие доктрин для внутреннего употребления и внешнего окружения) и твердая изоляция собственных адептов от доступа другой информации.

5. Целенаправленное искажение священных текстов глобальных религий с их «подгонкой» под свои догмы.

6. Применение техник контроля сознания для выработки у сектантов «культового менталитета».

7. Активный прозелитизм как неотъемлемая обязанность учеников вовлекать в секту новейших членов.

8. мелочный и политический энтузиазм элиты секты, рвение иметь собственных агентов во властных государственных и коммерческих структурах.

9. внедрение специального словаря и слов непонятных для непосвященных (культовый язык).

Деструктивные организации, соединяющие в себе один либо более признаков, классифицированы в книгах «Религиозная среда обитания: оценка угроз и поиск мер защиты», изданной гос Думой РФ в 1998 году, «Религиозная экспансия против России», выпущенной публичной организацией «Регионы России» в 1998 году, в справочниках миссионерского отдела РПЦ и остальных изданиях.

Обычные признаки посягательств деструктивных культов на интересы личности:

— изменение вида жизни, эталонов, поведения, интересов, привычек, вида, склонностей, речи;

— утрата энтузиазма к привычному кругу общения, семье, друзьям, профессии, форме отдыха;

— увлечение религиозной темой;

— выражение неуважения к патриотизму, родной культуре, традициям, памяти предков, авторитету старших;

— настойчивые повторения очевидно чужих и необыкновенных мыслей, цитат, апелляция к неким авторитетам;

— нередкое и необъяснимое отсутствие дома;

— путешествие по стране и за границу;

— чрезмерное количество телефонных звонков и писем;

— резкое изменение состава домашней библиотеки;

— изменение режима питания;

— замкнутость в себе либо открытая мощная экзальтация ради каких-или дел;

— значимые денежные потребности: займы в банках, поборы у родственников и друзей, долги;

— проявление энтузиазма к праву на собственность в части недвижимости, драгоценностей и другого имущества. Секты против Церкви (Процесс Дворкина) /Составитель А.Л. Дворкин. — Издательство Московской Патриархии, 2000.

Непременно, некие нейтральные симптомы (из вышеперечисленных) характерны также и для хоть какой социальной деятельности, увлечений и всякой религиозности, в том числе и созидательной. Принципиально своевременно заметить наличие конкретно религиозных деструктивных признаков, чтоб принять решительные деяния. К примеру, «Церковь объединения» Муна подводит собственных адептов к уничижительно-пренебрежительному пониманию истории собственного народа, к благоговейному отношению к Корее — родине бога Муна, и просит, чтоб ученики (к какой бы этнической группе они ни принадлежали) своим детям перед обычным давали новое корейское имя. В печати не один раз появлялась информация о тесных связях Муна с южнокорейскими спецслужбами. Анализ нынешней ситуации дозволяет предположить наличие этих связей и по сию пору.

Общие черты сейчас работающих в России деструктивных культов, обычные признаки посягательств на основополагающие интересы и права личности классифицированы специалистами — независящими экспертами на базе анализа различных вероучений и практического поведения и деятельности адептов в согласовании с ними2. Анализ этих и остальных источников дозволяет нам сделать вывод, что влияние религиозного фактора на внутреннюю сохранность России становится все более заметным. Этот фактор теснейшим образом переплетается с этническим и вторгается в политическую и правовую сферу. Сравнительный анализ интернациональных и русских правовых норм указывает, что в России создана довольно действенная юридическая база для борьбы с деструктивными религиозными организациями. К примеру, Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», где в статье 11 заложены критерии обеспечения сохранности в религиозной сфере как на стадии гос регистрации религиозной организации федеральным органом юстиции и органами юстиции субъектов русской Федерации, так и поддержания высокой степени религиозной сохранности потом. В статье 12 сейчас работающего закона заложены основания отказа в гос регистрации религиозной организации в случае, если:

— цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции русской Федерации и законодательству русской Федерации — со ссылкой на конкретные статьи законов;

— создаваемая организация не признана в качестве религиозной;

— утомившись и остальные выставленные документы не соответствуют требованиям законодательства русской Федерации либо содержащиеся в них сведения не достоверны и остальные позиции.

Более того, русское законодательство в ст.14 Описывает основания для ликвидации религиозной организации, запрета на деятельность религиозной организации либо религиозной группы в судебном порядке, а конкретно:

— нарушение публичной сохранности и публичного порядка, подрыв сохранности страны;

— деяния, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности русской Федерации;

— создание вооруженных формирований;

— пропаганда войны, разжигание социальной, расовой, государственной либо религиозной розни, человеконенавистничества;

— принуждение к разрушению семьи;

— посягательство на личность, права и свободы людей;

— нанесение установленного в согласовании с законом вреда нравственности, здоровью людей, в том числе внедрением в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и других противоправных действий;

— склонение к самоубийству либо к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;

-препятствование получению обязательного образования;

— принуждение членов и последователей религиозного объединения и других лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;

— воспрепятствование опасностью причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность настоящего её выполнения, либо внедрения насильственного действия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения;

— побуждение людей к отказу от выполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению других противоправных действий.

Органы прокуратуры Российской Федерации, орган, осуществляющий регистрацию религиозных организаций, а также органы местного самоуправления вправе вносить в трибунал представление о ликвидации религиозной организации или о запрете её деятельности либо религиозной группы.

К примеру, деструктивный культ «Свидетели Иеговы» при объективном подходе, исходя из результатов анализа их деятельности на местности России, опубликованных в официальных и публичных изданиях, однозначно подлежит запрету по изложенным выше основаниям, как грубо и систематически нарушающий права и свободы личности (ст.17 П.3, Ст.29 П.5; Ст.41 П.1 И п.3; Ст.55 П.3 Конституция РФ и остальные нормы права). Нынешний расцвет деструктивных культов разъясняется некомпетентностью должностных лиц, не учитывающих законодательства своей страны и не признающих ценность интернациональных норм (к примеру, документов Европарламента), недальновидностью либо коррумпированностью тех чиновников, кто отвечает за обеспечение сохранности личности, общества и страны в религиозной сфере.

Многие эксперты в области государственно-религиозных отношений считают, что государственная политика в религиозной сфере обязана стоять на двух столпах: с одной стороны, обеспечивать свободу выбора веры и вероисповедания, с другой, — сохранять, укреплять и развивать духовно-нравственные способности, единство, культурное богатство, созидательные национальные традиции русского народа. Это нужно для обеспечения государственной сохранности не лишь в духовно-нравственной, но и в других сферах жизнедеятельности общества, ради сохранения духовной и территориальной целостности страны.

Естественно, правительство не обязано вмешиваться во внутреннюю сакральную обрядовую жизнь религиозных объединений. Но оно должно осуществлять надежный и действующий контроль за теми, кого оно регистрирует, над соблюдением религиозными объединениями русского законодательства и нравственных устоев в обществе. Верующие, независимо от принципа светскости страны и отделения религиозных объединений от страны, являются его полноправными гражданами, которым законодательно гарантируется воплощение интернациональных и конституционных прав и свобод.

Обеспечение государственной сохранности Российской Федерации включает в себя также защиту культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм публичной жизни, сохранение культурного достояния всех народов России, формирование гос политики в области духовного и нравственного воспитания населения, введение запрета на внедрение эфирного времени в электронных средствах массовой информации для проката программ, пропагандирующих насилие, эксплуатирующих низменные проявления, а также включает в себя противодействие нехорошему влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров Прокопишин Р.А., Герасимов А.В., Кудеярова Н.Ю. Особенности динамики изменений личности у последователей псевдорелигиозных корпораций. — М.: Институт психологии РАН, 15-16 сентября 1999 г.

Религиозное объединение — организация, образованная в целях совместного исповедания и распространения религиозного учения

«Религиозные организации, зарегистрированные в Российской Федерации на 1 января 2011 г.»

1. Русская православная церковь
2. Российская православная автономная церковь
3. Русская православная церковь за границей
4. Истинно-православная церковь
5. Российская православная свободная церковь
6. Украинская православная церковь (Киевский патриархат)
7. Русская православная старообрядческая церковь
8. «Русская Древлеправославная Церковь»
9. «Древлеправославная поморская церковь»
10. «Греко-католическая церковь»
11. Армянская апостольская церковь
12. «Церковь Евангельских Христиан в Духе Апостолов»
13. «Российская церковь христиан веры евангельской»
14. «Евангелическо-лютеранская церковь»
15. «Единая евангелическо-лютеранская церковь России»
16. «Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии»
17. «Новоапостольская церковь»
18. «Методистская церковь»
19. «Евангелическо Реформатская Церковь России»
20. «Свидетели Иеговы»
21. Церковь объединения (Муна)
22. Церковь Божией матери «державная»
23. «Церковь последнего завета»
24. Сознание Кришны (вайшнавы)

«Религиозные организации России деструктивного характера»

1. Деструктивные религиозные организации сатанистской ориентации

Центр «Юнивер»
«Черный дракон»
«Церковь Нави»

2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы «Экология духа, оккультизм и язычество»

«Новый Акрополь»
«Белое Братство»
«Международный центр космического сознания»
Группы славянского язычества: группа Доброслава
«Экология сознания»
«Движение Грааля»
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация «Колыбель Сибири»
Центр йоги «Крылья совершенства»
«Семья Детей Бога»
«Ошмарий-Чимарий»
«Внутренний круг» последователей Порфирия Иванова
«Рэйки»
«Энерсенс»
Розенкрейцеры: «Международная Школа Золотого Розенкрейца»
Группа В. Столбуна
«Троянова тропа»
«Церковь Последнего Завета»
«Международный эзотерический центр «Vita»
Некоторые группы религиозного движения «Нью Эйдж»
Группа О. Андреева
Храм «Шеол»
Группа Марии де Эльфана
«Белая экология»
«Стрелы Урилы»
«Удмурт Вось»
Некоторые группы нейролингвистического программирования
«Школа Диворга»
«Тетрада»
«Орден Храма Солнца»
Центр «Единение»
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения «Всеволод»
«Академия Золотова»

3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации

«Ананда Марга»
«АУМ Синрике»
«Радха Соами Сатсангх»
«Брахма Кумарис»
Последователи Бабаджи
«Бахаи»
«Шри Чайтанья Сарасват Матх»
Культ Шри Чинмоя
«Международное Общество Сознания Кришны»
«Миссия Божественного Света»
Культ Раджниша (Ошо)
Центр «Униведа»
«Сахаджа-йога»
Культ Сатьи Саи Бабы
«Трансцендентальная медитация»
Тантрические секты: «Тантра-Сангха»
Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности»
«Тоицу Кекай»
«Восточный Дом»
«Белый лотос»
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр «Ананда»

4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации

«Богородичный Центр»
«Свидетели Иеговы»
«Церковь Объединения»
«Церковь Откровения»
«Церковь Христа» (Бостонское движение)
«Семья»
«Ревнители истинного благочестия»
Религиозная организация «Традиции, семья, собственность»
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов

5. Коммерческие культы: «Гербалайф»

Религиозные организации России

«Перечень некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»»

1. «Национал-большевистская партия» (решение Московского городского суда от 19.04.2007 о запрете деятельности).

2. Религиозная группа Краснодарская Православная Славянская община «ВЕК РА» (Ведической Культуры Российских Ариев) Скифской Веси Рассении (решение Краснодарского краевого суда от 05.10.2006 о запрете деятельности).

3. «Рада земли Кубанской Духовно Родовой Державы Русь» (решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 13.04.2006 о ликвидации).

4. Местная религиозная организация Асгардская Славянская Община Духовного Управления Асгардской Веси Беловодья Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов (решение Омского областного суда от 30.04.2004 о ликвидации).

5. Местная религиозная организация Славянская Община Капища Веды Перуна Духовного Управления Асгардской Веси Беловодья Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов (решение Омского областного суда от 30.04.2004 о ликвидации).

6. Религиозная организация Мужская Духовная Семинария Духовное Учреждение профессионального религиозного образования Древнерусской Инглиистической Церкви Православных Староверов-Инглингов (решение Омского областного суда от 30.04.2004 о ликвидации).

7. Международное религиозное объединение «Нурджулар» (решение Верховного Суда Российской Федерации от 10.04.2008 о запрете деятельности).

8. Общественное объединение Ахтубинское народное движение «К Богодержавию» (решение Ахтубинского городского суда Астраханской области от 17.07.2008 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от 17.09.2008).

9. Международное религиозное объединение «Таблиги Джамаат» (решение Верховного Суда Российской Федерации от 07.05.2009).

10. Местная религиозная организация Свидетели Иеговы «Таганрог» (решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009).

11. Рязанская городская общественная патриотическая организация «Русское национальное единство» (заочное решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 12.02.2008 и определение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 24.12.2009).

12. Международное общественное объединение «Национал-социалистическое общество» («НСО», «НС») (решение Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2010).

13. Группа «Джамаат мувахидов» (решение Ленинского районного суда города Астрахани от 19.10.2007).

14. «Объединенный Вилайат Кабарды, Балкарии и Карачая» (решение Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 09.07.2010).

15. Приморская региональная правозащитная общественная организация «Союз славян» (решение Приморского краевого суда от 28.07.2010).

16. Международное религиозное объединение «Ат-Такфир Валь-Хиджра» (решение Верховного Суда Российской Федерации от 15.09.2010).

17. Местная организация города Краснодара – «Пит Буль» («Pit Bull») (решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 24.08.2010).

18. Региональное общественное объединение «Национал-социалистическая рабочая партия России» («НСРПР») (решение Судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 22.09.2010).

19. Межрегиональное общественное движение «Славянский союз» (решение Московского городского суда от 27.04.2010).

20. Межрегиональное общественное объединение «Формат-18» (решение Московского городского суда от 20.12.2010).

21. Религиозная группа «Благородный Орден Дьявола» (решение Верховного Суда Республики Мордовия от 27.12.2010).

22. Межрегиональное общественное движение «Армия воли народа» (решение Московского городского суда от 19.10.2010).

23. Местная общественная организация «Национальная Социалистическая Инициатива города Череповца» (решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 16.05.2011).

24. Межрегиональное общественное объединение «Духовно-Родовая Держава Русь» (решение Московского областного суда от 05.04.2011 и определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2011).

25. Татарстанское региональное отделение общероссийского патриотического движения «Русское национальное единство» (решение Верховного суда Республики Татарстан от 21.05.2003).

26. Религиозная группа Соколова О.В., Русских В.В. и Петина А.Г., исповедующая, культивирующая и распространяющая идеи доктрины «Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов-Инглингов» (решение Майкопского районного суда Республики Адыгея от 12.12.2008).

27. Межрегиональное объединение «Русский общенациональный союз» (решение Владимирского областного суда от 30.05.2011 и определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.09.2011).

28. Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции» (решение Московского городского суда от 18.04.2011 и определение Верховного Суда Российской Федерации от 09.08.2011);

29. Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «B&H», «BandH») (решение Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2012).

«Новости»

В РПЦ предложили обязать контрабандистов покупать товары для малоимущих
Председатель
синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московского
патриархата Всеволод Чаплин предложил обязать компании, пытающиеся
провезти в России санкционные продукты, покупать товары для малоимущих,
передает m24.ru.
Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/55c4caef9a79470bee3bc2fb

В РПЦ заявили о необходимости смены элит в России

В России должна
произойти определенная ротация властных элит. Об этом заявил глава
синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей
Всеволод Чаплин, передает Интерфакс.
Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/55c0cbbf9a7947cc68b19c3e

Избран новый муфтий Татарстана.

РБК 17.04.2013, Казань
13:05:31 На VI внеочередном съезде мусульман Татарстана избран новый
муфтий республики. Как передает «РБК-Татарстан», им стал временно
исполнявший эти обязанности 28-летний имам мечети «Тынычлык» Камиль
хазрат Самигуллин.
ссылка; http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130417130531.shtml

Минюст РФ опубликовал список религиозных организаций, в отношении которых планирует подать иски о ликвидации

Министерство юстиции Российской Федерации обнародовало список
религиозных организаций, в отношении которых планирует подать иски о
ликвидации. Согласно опубликованному сегодня на официальном сайте
Министерства юстиции перечню, в него попали 56 религиозных организаций.
ссылка: http://www.newsru.ru/religy/15oct2008/minjust.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *