Детская игра вопросы и ответы смешные

Игра «Веселые вопросы-ответы» для подростков

Известно, что совместные игры сближают. Этот элемент важен не только для «ломки льда» и отдыха. С помощью веселых игр люди учатся действовать коллективно, общаться, понимать друг друга, а взрослые, играя с детьми, получают прекрасную возможность установить контакт с такими «непонятными существами» как подростки.

Попробуйте поиграть в эту игру, и хорошее настроение вам обеспечено!

Игра ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

Правила игры «Вопросы-ответы»:

Каждый вопрос и каждый ответ пишутся на отдельном листочке, который сворачивается в несколько раз, чтобы не было видно текста. В одну шапку (коробку, кепку и т.п.) собираются все вопросы, а в другую – все ответы. Далее каждому участнику дается возможность выбрать одну бумажку из шапки с вопросами и одну из шапки с ответами. Когда все вытащили по 2 бумажки, каждый по очереди начинает зачитывать вначале свой вопрос, а потом ответ к нему.

Порой получается очень смешное сочетание. Например:
— Ковыряешься ли ты после еды вилкой в зубах?
— Да, об этом ведь даже в газете писали.
Вопросы для игры:
Каждый день ли ты расчесываешься?
С улыбкой ли мы встаешь утром?
Ковыряешься ли ты после еды вилкой в зубах?
Списываешь ли ты у соседа по парте?
Слушает ли тебя твоя собака?
Каждый ли день ты заправляешь свою постель?
Спотыкаешься ли ты по дороге в школу?
Читаешь ли ты книги для детей от 3-х лет?
Кричишь ли ты на сестру?
Радуешься ли ты выходным с семьей?
Часто ли тебе снятся белые медведи?
Знаешь ли ты секреты своей сестры?
Носишь ли ты дырявые носки?
Часто ли ты ходишь в гости?
Делаешь ли ты прически в дорогих салонах?
Смотришься ли ты в зеркало перед сном?
Каждый ли день ты чистишь зубы?
Дарят ли тебе подарки?
Весело ли проходят ваши семейные праздники?
Болтаешь ли ты по телефону на голодный желудок?
Подстригаешь ли ты ногти на ногах при гостях?
Облизываешь ли ты тарелку после еды?
Повышаешь ли ты голос на друзей?
Падаешь ли ты с кровати, когда снится страшный сон?
Радуешься ли ты, что надо идти в школу?
Часто ли ты шутишь в компании друзей?
Каждый ли день ты разбиваешь тарелки?
Ломается ли твоя ручка, когда ты долго пишешь?

Ответы для игры:
Умные люди не выдают секретов.
Смотря во сколько проснусь.
Вам этого не понять, мне так это нравится.
Нет, все равно от этого нет толку.
Да, особенно после дрессировки.
Это чересчур философский вопрос.
Каждый день, кроме сегодняшнего.
Да, когда надо выглядеть умным.
Только когда плохая погода.
Да, если есть что поесть.
Иногда, когда дома все вверх ногами.
Да, об этом ведь даже в газете писали.
Это мое больное место.
А что, по мне не видно?
Моя прическа ясно говорит об этом.
Да, это так поэтично!
Да, мне прописал это доктор.
Мне очень грустно в этом признаться.
Не бередите мне душу, это моя печальная тайна.
Да, это вызывает зверский аппетит.
Ой, уже и вам рассказали об этом?
Да, чтобы не мыть посуду.
Да, соседи этого скоро не выдержат.
Да, но у нашего кота истерики от этого.
Все нормальные люди против этого.
Мой ум не позволяет этого делать.
Конечно, это самое прикольное занятие.
Нет, учитель ругает меня за это.
Игра «Вопросы-ответы» поможет вам повеселиться на школьной вечеринке или при встрече Нового года.

Сегодня 1 апреля — день шуток и веселья! С чем я всех нас и поздравляю!

1 апреля – это праздник смеха!

1 апреля – это день веселья!

1 апреля ждут вас шутки, смех!

1 апреля – праздник для всех!

Вам желаю веселиться,

Много в жизни вам добиться.

Лишь веселый человек

Всегда удачливее всех!

Вы шутите, отдыхайте

Про семью не забывайте!

И здоровья вам в придачу

К счастью, радости, удаче!

Смех нужная и полезная вещь для всех. Здоровый смех в веселой компании не только улучшает настроение, но и укрепляет здоровье. Так давайте смеяться, рассказывать забавные случаи из жизни и анекдоты, и дарить друг другу улыбки.

Когда детки подрастают, этот день для них становится все интереснее и интереснее. Хочется сделать маленький добрый праздник. В сегодняшней статье я собрала несколько вариантов шуточных развлечений для детей и с детьми.

Можно провести несколько шуточных конкурсов и игр для детей.

Конкурсы и игры для детей на 1 апреля

В конкурсе принимаю участие два человека. Для каждого из них заранее готовим комплект зимней одежды — куртку, длинный шарф, шарф, варежки, сапожки. Участники все это сокровище одевают на себя и встают рядышком. У противоположной от них стены, ставятся два стула.

Дается сигнал — свисток, хлопок, включается музыка. Задача игроков — добежать до стула, снять один предмет одежды, прибежать обратно, коснуться рукой ведущего, снова побежать к стулу, снять еще что-то и т.д. Тот, кто быстрее снял всю зимнюю одежду и вернулся к началу старта — считается победителем!

Прицепи хвост

Помните в мультфильме о Винни-Пухе, как ослик потерял свой хвост?

Так вот, распечатываем картинку с осликом, раскрашиваем. Отдельно вырезаем хвостик. И даем задание детям: с закрытыми глазами прицепить хвостик ослику Иа.

Игра «Мама, ниточку распутай»

В эту игру, конечно, веселей играть в большой компании. Выбирается ведущий — «Мама». Все остальные, взявшись за руки, пытаются переплестись между собой так, чтобы напоминать собой перепутанный клубок ниток. После чего зовется «мама» и ее просят: «Мама, ниточку распутай, осторожно, не порви!». Задача водящего попытаться распутать клубок, не разрывая сцепленных рук.

Конкурс «Самый серьезный»

Устройте соревнование между детьми: кто дольше всех сможет остаться серьезным. При этом можно задавать им веселые вопросы, рассказывать анекдоты и корчить рожицы.

Розыгрыш «Путаница»

Гуляя с ребенком, намеренно путайте названия окружающих предметов. Видите кошку, говорите — «Смотри, вон собака». Назовите дерево-цветком, светофор — телевизором, птицу — коровой, солнце — дождем и т.д. Даже маленькие детки очень быстро поймут, что вышутите и с удовольствием начнут подыгрывать.

Конкурс «Кто кого пересмеет?»

Игра — противоположная «самому серьезному». Задача детей — смеяться, и смеяться дольше всех! Ведь тот, кто перестанет смеяться последним — станет победителем!

Игра «Накорми меня»

Дети делятся на пары. Один ребенок садится на стул и открывает рот. Второму ребенку завязываются глаза, и дается в руки яблоко. Задача: накормить яблоком своего друга, сидящего на стуле. Масса веселья — гарантирована!

Игра с прищепками

Заранее прицепляем прищепки (20-30 штук, в зависимости от количества детей) по дому — к занавескам, игрушкам, книгам и т.д. Задание для детей: найти и принести как можно больше прищепок. Тот, у кого будет собрано больше всего прищепок — победитель!

Вдоволь набегавшись и навеселившись, можно развлечь детей шуточными загадками. Так вы убьете сразу двух зайцев: и чувство юмора «разбудите» и разовьете логику (Кстати, можно и вовсе поиграть в логические игры).

Шуточные загадки для детей

Еще больше веселых загадок вы найдете в статье «Смешные загадки для детей и взрослых».

Ожившие продукты

Когда-то встретила на просторах интернета этот забавный прикол и уж очень запал он мне в душу. Идея состоит в том, что пока дети не видят, например, спят, нужно наклеить на все продукты и бутылки в холодильнике глазки. У ребенка, с утра заглянувшего в холодильник, как минимум, будет приятное удивление!

Если вдруг у вас с утра
Побелела вся спина,
Поступил звонок из банка
Что вам выдан миллион,
В календарь скорей взгляните,
Лист вчерашний оторвите,
И на дату посмотрите,
Там апреля первый день.
Тут же все дела бросайте
Позабудьте сон и лень,
И с Днем смеха поздравляйте,
Всех знакомых вам людей!

Игры-шутки и игры на минутки для младших школьников

Вот такой привет

Моментальная игра-шутка. Дети встают в круг и выполняют команды ведущего, который находится в кругу среди детей. Ведущий говорит и выполняет сам все действия.

Уши быстро оттянули

(Все оттягивают, в сторону свои уши и так с оттопыренными ушами стоят до конца игры.)

И друг другу подмигнули!

Дружно все «привет!» сказали!

Языки все показали!

Повернулись все друг к другу,

Завизжали от испуга!

Лошадь в очках

Дети встают в круг, по очереди произносят за ведущим последнюю строчку четверостишия и выполняют действие. Последнюю строчку стихотворения произносят все хором.

Лошадь в калошах

Вышла на площадь.

Лошадь в калошах

Сказала:

«Я — лошадь!»

Каждый по очереди громко произносит: «Я — лошадь!»

Лошадь людей удивила:

Лошадь очки нацепила

И, громко заржав,

Сказала:

«Я — лошадь в очках!»

Каждый по очереди громко произносит: «И-го- го! Я — лошадь в очках!»

«А как же калоши?» —

Спросили все лошадь.

«Все лошади носят калоши», —

Ответила гордая лошадь

И, хвост свой задрав,

Сказала:

«Я — лошадь в очках!»

Все отводят правую руку назад и вверх, хором произносят: «Я — лошадь в очках!»

Плыли комарики

Правила этой игры похожи на правила известной игры «Летел лебедь». Все дети образуют круг, повернувшись лицом в центр. Круг должен быть довольно широким, поэтому нужно встать так, чтобы находиться друг от друга на расстоянии 30-40 сантиметров. Руки вытянуты вперёд, ладони каждого участника лежат на ладонях рядом стоящего или поддерживают их.

Кто-нибудь из игроков говорит первое слово считалочки:

Плыли комарики, грызли сухарики.

Сколько сухариков сгрызли комарики?

Каждый из ребят называет всего лишь по одному слову из считалочки. Тот, кому необходимо назвать число, называет его, а следующие начинают счёт. При этом каждый делает хлопок по ладони соседа.

Тот, на которого выпало конечное число, должен не пропустить его и вовремя убрать ладошку из-под хлопка соседа. Кто зазевается — выбывает из игры.

Дети очень любят играть в эту игру, и её можно разнообразить,, используя другие считалки:

Бодались бараны, разбили стаканы.

Сколько стаканов разбили бараны?

Летел крокодил, в капкан угодил.

Сколько часов там висел крокодил?

Сидели собачки, решали задачки.

Сколько задачек решили собачки?

Летели лягушки, ели ватрушки.

Сколько ватрушек съели лягушки?

Бежали улитки, читали открытки.

Сколько открыток прочли все улитки?

Сидели пингвины, чинили корзины.

Сколько корзин починили пингвины?

Галкины салки

Играющие образуют круг, держа внутри него нетолстую верёвку (резинку, жгут), концы которой связаны. Водящий стоит в середине и пытается кого-нибудь осалить, говоря при этом:

Галка в салки

Играет со скакалкой,

Прыг-скок! —

Кувырок!

Водящий может осалить в любой момент и только по руке, держащей верёвку, которую можно опускать, отдёргивать, чтобы тебя не осалили, но не всем сразу, иначе верёвка упадёт на пол. Водящий делает ложные движения, будто кого-то хочет осалить, а сам внезапно касается другой руки. Если хотя бы часть верёвки коснётся пола, водящий выигрывает. Игрок, которого осалил водящий, покидает круг. В конце концов водящий всё равно выигрывает, так как в круге остаётся всё меньше и меньше игроков и им трудно удерживать верёвку так, чтобы она не касалась пола.

Воробей

Дети становятся в круг. Ведущий находится в круге. Он говорит:

Прилетел к нам воробей,

Он искал себе друзей.

Сел ко мне на воротник…

(Все закрывают глаза.)

Произнёс…

Тот, кого ведущий задевает рукой, говорит: «Чирик-чирик!», остальные отгадывают, кто из играющих крикнул.

Говорящий попугай

Дети образуют два круга — один в другом — с равным количеством человек.

По хлопку ведущего они начинают движение (внешний круг — по часовой стрелке, внутренний — против часовой стрелки) и говорят:

Говорящий попугай у окна сидит,

Говорящий попугай на меня глядит,

Говорящий попугай лишь одно твердит:

«Сосед,

П-Р-И-В-Е-Т!»

На слове «сосед» движение заканчивается, дети поворачиваются лицом друг к другу и произносят: «П-Р-И-В-Е-Т!» Слово «П-Р-И-В-Е-Т» произносится по буквам. Причём на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладошки ребят, стоящих во внутреннем. Произнеся одну букву, дети делают шаг по направлению своего движения. На каждую букву ударяют в ладошки нового ребёнка. Игра может повторяться несколько раз.

Говорящий платочек-смешочек

Ведущий говорит детям, что к нему в руки попал говорящий платочек, и объясняет правила игры.

Дети встают в круг. В центре круга — ведущий с платочком в руке. Он кидает платочек вверх. Пока тот летит до земли, все громко смеются, платочек на земле — все умолкают. Но только платочек коснулся земли, здесь-то (почему-то!) и начинается смех. А ведущий «от имени» платочка завершает:

Я жил у Наташки

В дырявом кармашке

До этой поры.

Упал из дыры!

Такая беда!

Наташка — балда!

Кто засмеялся, отдаёт фант.

Рак

Дети встают в круг. Водящий — «рак» находится в кругу, он встаёт на четвереньки и пятится назад, произнося:

Я забавный рак-рак,

Никому я здесь не враг,

Поздороваюсь клешнёй,

Будешь ты дружить со мной?

«Рак» останавливается около любого игрока и «здоровается клешнёй» — теребит за одежду, при этом старается рассмешить детей: делает смешные гримасы, принимает необычные позы. Кто первым засмеётся, тот становится новым «раком».

Какой чудесный день!

Помните песенку из мультфильма про зайца-хвастуна? Вот её-то мы и возьмём для этой игры. Выбирается «хвастун». Все встают в круг. «Хвастун» выходит в середину круга и поёт (или говорит):

Какой чудесный день!

Какой чудесный пень!

Какой чудесный я!

И песенка моя!

Затем «хвастун» идёт по кругу и поёт:

Какой чудесный день!

Какой чудесный пень!

Какой чудесный я!

Споёшь ты для меня!

Он останавливается напротив кого-либо из игроков. Тот выходит в центр круга, а «хвастун» занимает его место. Вышедший исполняет песенку снова, но говорит, что он исполнит её на «иностранном языке», например, на китайском, и заменяет все гласные в куплете на букву «я»:

Кякяй чядясняй дянь!

Кякяй чядясняй пянь!

Кякяй чядясняй я!

Я пясянкя мяя!

Затем уже он идёт по кругу и просит спеть для него. Игра заканчивается, когда «пропоют» все гласные.

Пум-пуся-пумпадуся

Ведущий произносит текст:

Пум-пуся-пумпадуся

Играла с шимпанзусей.

Пум-пуся шимпанзусю

За ухо ущипнусю.

Пум-пуся шимпанзусю

И за нос укусюсю.

А шимпанзуся пусю

Не стала ущипнусю.

И шимпанзуся пусю

За нос не укусюсю.

Пум-пусе шимпанзуся

Поставила шишусю.

Чем вы думаете?

Звучат самые разные ответы, доходит даже до сковородки. Правильный ответ: «Мы думаем головой».

Шла картошка по лукошку…

Игра-путаница.

Ведущий читает текст:

Шла картошка по лукошку

И несла с собой Матрёшку.

А в Матрёшке — три дорожки,

Дома съела их картошка.

Погодите, нет, не так,

Правильно — известно как!

Шла дорожка по Матрёшке

И несла с собой картошку.

А в картошке — три лукошка,

Дома съела их дорожка.

Кажется, опять не так!

Понял, понял, надо как!

Шло лукошко по картошке

И несло с собой дорожку,

А в дорожке — три Матрёшки,

Дома съело их лукошко.

Тьфу ты! Ведь опять не так!

Подскажите хором как?

Дети хором должны воспроизвести правильный текст:

Шла Матрёшка по дорожке

И несла с собой лукошко,

А в лукошке — три картошки,

Дома съела их Матрёшка.

Коллективный портрет

Дети рассаживаются на стулья по кругу, среди них — ведущий. Он начинает игру, дотрагивается до своего носа пальцем и говорит, например: «Нос — картошкой». Сидящий справа игрок дотрагивается до своего носа и характеризует его по-своему, с юмором или как хочет, например: «Красивый нос» или «Нос — крючком». И так по кругу каждый должен дотронуться до носа и охарактеризовать его. Повторяться нельзя. Кто растерялся или замешкался — пропускает ход. Фразу, сказанную последним игроком, все повторяют хором, например: «Нос, как у Буратино». Следующий ход начинает игрок, сидящий справа от ведущего. Во втором круге каждый дотрагивается до глаз и говорит, какие они. И опять фразу, сказанную последним в круге игроком, повторяют все хором. Третий круг начинает игрок, сидящий справа от того, кто начинал второй круг, он характеризует щёки. По этим же правилам игра проводится дальше. Определяют «качество» рта и ушей. В каждом круге игрок, произносящий фразу последним, должен быть другой, его фразу повторяют хором. После этого ведущий говорит:

Мы ваяли свой портрет,

А хорош он или нет,

Мы сейчас узнаем:

Дружно повторяем

Хором и все сразу

Последние фразы!

«Портрет» всегда получается весьма колоритным, например, таким: «Нос — пуговкой, глаза вылезли из орбит, щёки, как у хомяка, рот с тремя зубами до зелёных ушей».

Не слабо!

Ведущий произносит текст и показывает движения, а игроки повторяют междометия и выполняют действия. Игру желательно проводить под весёлую музыку.

Пальчиками щёлкаем, щёлк-щёлк-щёлк!

Язычками цокаем, цок-цок-цок!

Локотками двигаем, тырк-тырк-тырк!

Носиками швыркаем, швырк-швырк-швырк!

Пяточкой все топаем, топ-топ-топ!

(Стучат по полу пяткой левой ноги.)

Глазками все хлопаем, хлоп-хлоп-хлоп!

Плечиками дёргаем, дёрг-дёрг-дёрг!

И носочком шоркаем, шорк-шорк-шорк!

(Вращают по полу носком правой ноги.)

Чтоб движенья не забыть,

Надо всё нам повторить.

(Вместе с ведущим всё повторяют.)

И ещё раз повторяем,

Ничего не забываем.

(Вместе с ведущим ещё раз всё повторяют.)

Не ошиблись вы ни разу!

А сейчас… делаем всё сразу!

Не слабо сейчас потопать,

И пошвыркать, и похлопать,

И потыркать, и подёргать,

И пощёлкать, и поцокать?

(Все движения выполняются одновременно. Довольно сложно стоять на одной ноге на носке (причём не просто стоять), ударять пяткой другой ноги по полу и при этом дёргать плечами, двигать локтями, щёлкать пальцами, швыркать носом и цокать языком. Зато смех всем гарантирован.)

Чучело

Ведущий читает текст и выполняет названные в тексте движения.

Чучело-чебучело

Кепку нахлобучило,

Чучело-чебучело

Номер отчебучило.

Что же отчебучило

Чучело-чебучело?

Одной рукой оно махало,

Другой рукой живот чесало,

Одной ногой снег ковыряло,

А на другой ноге скакало.

К тому же попою виляло

И сильно головой мотало.

Потом сначала повторяло

И целый день не уставало!

Кто повторить быстрей берётся,

Не упадёт и не собьётся?

Ведущий снова читает текст, игроки повторяют движения Чучела-чебучела. Игра повторяется несколько раз, темп убыстряется. Если игру проводить под весёлую музыку — будет ещё смешнее. После завершения игры ведущий говорит: «Ах, какие Чучелы, Чучелы-чебучелы!»

Весёлая компания

Дети становятся в круг. Ведущий произносит:

Весёлая компания,

Удвой своё внимание!

Как скажу я слово «гоп!» —

Вы руками хлоп-хлоп-хлоп!

Все остановитесь,

Дружно улыбнитесь

И вокруг своей оси

Быстро повернитесь.

А потом, а потом

Все бегом-бегом-бегом!

Как скажу два раза «гоп!» —

Вы ногами топ-топ-топ!

Все остановитесь,

Дружно улыбнитесь

И вокруг своей оси

Быстро повернитесь.

А потом, а потом

Все ползком-ползком-ползком!

Как скажу три раза «гоп!» —

Вы соседа шлёп-шлёп-шлёп!

Все остановитесь,

Дружно улыбнитесь

И вокруг своей оси

Быстро повернитесь!

А потом, а потом

По команде «Хэй!» встаём.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и выполняют команды ведущего. Ведущий произносит:

Гоп!

Все руками хлоп-хлоп-хлоп!

И остановитесь,

Дружно улыбнитесь

И вокруг своей оси

Быстро повернитесь.

А сейчас — кругом-кругом

Все бегом-бегом-бегом!

Гоп! Гоп!

Все ногами топ-топ-топ!

И остановитесь,

Дружно улыбнитесь

И вокруг своей оси

Быстро повернитесь.

А сейчас — кругом-кругом

Все ползком-ползком-ползком!

Гоп! Гоп! Гоп!

Все соседа шлёп-шлёп-шлёп!

И остановитесь,

Дружно улыбнитесь

И вокруг своей оси

Быстро повернитесь!

Хэй! (Все встают.)

Кухонная абракадабра

Каждый из ребят выбирает себе новое «имя» по названию кухонных принадлежностей и посуды (кочерга, поварёшка, вилка, сковорода, кастрюля и т. д.). Ведущий задаёт самые разные вопросы и показывает на одного игрока (или двух-трёх игроков), который отвечает на вопрос, используя только одно слово — «имя», которым он назвался. Дополнительно можно использовать только предлоги. Например, на вопрос «Из чего вы пьёте квас?» игрок отвечает: «Из вилки», если он — «вилка». Тот, кто засмеялся, выбывает из игры или отдаёт фант.

Что у вас вместо глаз?

Из чего вы пьёте квас?

Что висит на ушах?

Что надето на ногах?

Чем встречаете гостей?

Чем вы кормите друзей?

Чем вы пишете в тетрадке?

Что вкуснее шоколадки?

Чем вы дорожите очень?

Что грызёте даже ночью?

Чем вы хвастаете, дети?

Что храните вы в секрете?

До чего вам дела нет?

Что едите на обед?

Перед чем не устоите?

А на чём сейчас сидите?

Примечание: дети очень любят подобные игры. Руководитель может выбрать любые темы для игры: «Одежда и аксессуары», «Орудия труда», «Школьные принадлежности» и т.д.

Гвалт

Как вы говорите?

Как во сне сопите?

Как сухарь грызёте?

Как мотив поёте?

Как порой брюзжите?

Как всегда кричите?

Как в углу ревёте?

Как друзей зовёте?

Как под нос ворчите?

Ну, а как молчите?

Судя по последнему вопросу, все вроде бы должны замолчать, но кое-кто продолжает своё «тыр- тыр-тыр» и «бу-бу-бу».

Новые «Ладушки»

Дети разбиваются на пары, встают напротив друг друга, играют в «Ладушки», говоря при этом хором только слова «ладушки-ладушки» и отвечая на во-просы ведущего. Ведущий вставляет реплики и даёт указания.

Игроки. Ладушки-ладушки.

Ведущий. Кто вы все?… (Ребятушки.)

Кто сказал «козлятушки»? Здесь козлят нам не хватало! Начинаем всё сначала!

Игроки. Ладушки-ладушки.

Ведущий. Кто вы все?… (Ребятушки.)

Игроки. Ладушки-ладушки.

Ведущий. Где были?… (У бабушки.)

Кто сказал «у матушки»?

Матушек здесь не бывало!

Начинаем всё сначала!

Игроки. Ладушки-ладушки.

Ведущий. Кто вы все?… (Ребятушки.)

Игроки. Ладушки-ладушки.

Ведущий. Где были?… (У бабушки.)

Игроки. Ладушки-ладушки.

Ведущий. Что ели?… (Оладушки.)

Ведущий. Кто ответил «камушки»?

Их пичужка поклевала.

Начинаем всё сначала!

Игроки. Ладушки-ладушки.

Ведущий. Кто вы все?… (Ребятушки.)

Игроки. Ладушки-ладушки.

Ведущий. Где были?… (У бабушки.)

Игроки. Ладушки-ладушки.

Ведущий. Что ели?… (Оладушки.)

Игроки. Ладушки-ладушки.

Ведущий. Как сидели?… (Рядышком.)

Кто сказал «на бабушке»?

Бабушка б от вас устала,

Начинаем всё сначала!

Игроки. Ладушки-ладушки.

Ведущий. Кто вы все?… (Ребятушки.)

Игроки. Ладушки-ладушки.

Ведущий. Где были?… (У бабушки.)

Игроки. Ладушки-ладушки.

Ведущий. Что ели?… (Оладушки.)

Игроки. Ладушки-ладушки.

Ведущий. Как сидели?… (Рядышком.)

Игроки. Ладушки-ладушки.

Ведущий.

Как вас звали?… (Лапушки.)

Кто ответил «пятнышки»?

Бабушка б так не сказала,

Начинаем всё сначала!

Игра повторяется до слова «лапушки», после чего ведущий говорит: «Мы играли в «Ладушки», молодцы, ребятушки!»

Поэтические игры

Акростих

Акростих – это стихотворная игра-загадка. Разгадка – фраза или слово, составленные из первых букв всех строк стихотворения. Вариантами этой игры являются мезостих, где загаданное слово зашифровано в середине текста, и телестих, в котором слово получается из последних букв строк.

В эту игру вы можете играть в компании. Вам следует выбрать слово или фразу, а также договориться о времени, в течение которого нужно написать акростих. Выигрывает тот, кто быстрее всех напишет стихотворение.

Акростих был популярен в поэзии Средневековья. В этой игре можно «зашифровать» какую-то основную мысль, которая, как по волшебству, вдруг «проявится» в стихотворении.

Бесконечное стихотворение

Что такое бесконечное стихотворение, пожалуй, знают все. Оно строится «по кольцу» и напоминает змею, кусающую собственный хвост. Такие стихи любят и дети, и взрослые. И не удивительно, что они запоминаются сразу и на всю жизнь.

Одной из самых интересных является поэтическая игра, смысл которой заключается в том, чтобы закончить бесконечное стихотворение (например, всем известная история про жестокого попа, убившего свою собаку за кусок мяса, стихотворение про мокрую ворону или песенка про чучело-мяучело). Стоит отметить, что «бесконечными» могут быть не только стихи. Есть, например, украинская бесконечная небылица, которой уже больше ста лет: «Взлетела сорока на дерево, видит, что выбрался рак из воды и на дерево лезет. Лезет и лезет, лезет и лезет, а сорока смотрит и смотрит, смотрит и смотрит, а рак лезет и лезет. Вот лезет он, лезет, лезет, а сорока смотрит и смотрит. Вот смотрит она, смотрит и смотрит, а рак все лезет и лезет. Лезет он, лезет и лезет…» и т. д.

Попробуйте закончить эту небылицу или любое другое бесконечное литературное произведение. В эту игру вы можете играть в компании. Вам следует заранее выбрать бесконечное стихотворение, а также назначить время, в течение которого каждый игрок должен придумать оригинальную подходящую по смыслу фразу, которая сделает произведение законченным по смыслу.

Песенку про чучело-мяучело можно закончить словами: «Чучело-мяучело, ты меня замучило!».

Популярные бесконечные стихотворения У попа была собака… У попа была собака,Он ее любил.Она съела кусок мяса,Он ее убил.И в землю закопалИ надпись написал:»У попа была собака,Он ее любил.Она съела кусок мяса,Он ее убил.И в землю закопалИ надпись написал…» и т. д. Мокрая ворона Еду я и вижу мост.Под мостом ворона мокнет.Взял ворону я за хвост,Положил ее на мост:Пусть ворона сохнет.На мосту ворона сохнет.Взял ворону я за хвост,Положил ее под мост:Пусть ворона мокнет…» и т. д. Старинное стихотворение про любителя табака

Это дело было так:Я сидел курил табак.Подошел ко мне татарин,Меня по уху ударил.Я схватил его за грудьИ повел скорее в суд.Староста, староста,Рассуди, пожалуйста.Это дело было так:Я сидел курил табак… и т. д. Песенка Михаила Яснова из мультфильма про чучело-мяучело Чучело-мяучелоНа трубе сидело,Чучело-мяучелоПесенку запело.Чучело-мяучелоС пастью красной-красной —Всех оно замучилоПесенкой ужасной.Всем кругом от чучелаГорестно и тошно,Потому что песенкаУ него про то, чтоЧучело-мяучелоНа трубе сидело… и т. д.

Буриме

Это стихотворная игра-головоломка, в которую вы можете играть в компании. В этой игре стихи, как правило, шуточного характера, сочиняют на заданные рифмы (иногда еще и на заданную тему), причем несхожие и никак не связанные по смыслу.

Например, обладающий феноменальными памятью и способностями заслуженный артист России Юрий Горный придумал на предложенные ему рифмы (воздух-отдых, недуг-досуг, игра-топора, земля-рубля) следующее стихотворение:

Избу не возвести без друга топора,И труд иной порою просто отдых,Работа – радость мне: веселая игра,Когда в лицо – удачи свежий воздух.Болезни я отверг, мне незнаком недуг.Не трачу на лекарства ни рубля.Дорогой под ноги мне стелется земля:Природа для меня – лекарство и досуг.

В настоящее время буриме существует и как сетевая интерактивная игра на нескольких литературных сайтах. На одних порталах ведутся рейтинги и проводятся соревнования, на других механизм голосования позволяет участникам ставить оценки различным буриме и рифмам.

Вы можете сочинять шуточные стихотворения на самостоятельно придуманные рифмы или воспользоваться рифмами из любого поэтического произведения.

Каламбур

Каламбуром называют игру, использующую звуковое сходство слов для достижения комического эффекта. Самыми популярными являются каламбуры, построенные на омонимах. В них концы строк отличаются только расстановкой пробелов между словами.

Кстати, такие стихотворения часто называют суперкаламбурами.

Очень интересной является игра, в которой фразу, написанную без пробелов, необходимо разбить на отдельные слова.

Особенно забавно, если при этом получаются выражения, имеющие противоположное значение, например: «Увидимваськанары!».

В результате расшифровки возникают два варианта, один радостный, другой грустный: «Увидим, Вась, Канары!» и «Увидим, Васька, нары!».

В эту игру вы можете играть в компании. Заранее выберите омонимы или слова, схожие по звучанию, и попробуйте, используя их, сочинить четверостишия.

Эффект каламбура, как правило, юмористический, заключается в контрасте между смыслом одинаково звучащих слов.

Примеры каламбуров * * * (А. Пушкин)* * * (С. Шевцов)* * * (Я. Козловский)

Логогриф

Это игра-загадка. Логогрифом называют такую загадку, по условиям которой из одного слова получается другое путем добавления или отбрасывания буквы (или слога). В логогрифах, так же как и в других словесных головоломках, принято загадывать не любые слова, а существительные именительном падеже или имена собственные.

Чтобы играть в эту игру, нужен ведущий. Он читает присутствующим загадки-логогрифы, а они отгадывают зашифрованные слова. Разумеется, побеждает тот, кто быстрее всех найдет разгадку логогрифа.

Примеры логогрифов * * * (кран – экран)* * * (шрам – марш)* * * (рот – крот)* * * (топор – ропот)* * * (ноша – юноша)* * * (уха – муха)* * * (утки – сутки)* * * (лен – клен)* * * (кот – крот)

Монорим

Это игра, смысл которой заключается в том, что ведущий называет слово, а играющие сочиняют стихотворение, строящееся на рифмах к нему. Выигрывает тот, кто сочинит самое длинное стихотворение, то есть подберет больше всего рифм к загаданному слову. Играющие могут заранее договориться, что их произведения будут шуточными или тематическими.

Примеры монорима * * * У горящего каминаСочинял я моноримы,А потом писал картину,Вальс играл на пианино,Пообедал, съел малину,Отругал за двойку сына,А потом жена МаринаПирогом меня кормилаУ потухшего камина.Интересная картина?Вот такие моноримы! * * * Напишем, братцы, монорим!Раз двести рифму повторим!Насочиняем, натворим,От вдохновения сгорим.И мы сегодня покоримМоскву, Самару, Лондон, Рим.И будет этот моноримПрекрасен и неповторим! * * * Завтра – суббота,Сегодня – работа:Встречи, заботы,Разборы полетов,Сонливость, зевота,Обед, анекдоты,Короче, работа!А завтра – суббота.

Рифма

Это одна из самых распространенных поэтических игр. Вы можете играть в нее вдвоем или в компании. Вам следует выбрать любое слово (существительное в единственном числе и именительном падеже или имя собственное) и по очереди называть к нему рифму. Кто не сможет этого сделать, выбывает из игры.

Например, рифмы к слову гараж: фураж, багаж, шпионаж, вираж, абордаж, блажь, гуашь, пейзаж, арбитраж и т. д.

Центон

Смысл этой игры заключается в том, чтобы составить стихотворение из «заготовок», заимствованных из разных произведений одного и того же или даже разных поэтов. Сочинять такое стихотворение следует так, чтобы получился смешной текст. В качестве примера можно привести центон Я. Лернера.

Лысый с белой бородою(И. Никитин)Старый русский великан (М. Лермонтов)С догарессой молодою (А. Пушкин)Упадает на диван. (Н. Некрасов)

Шарада

Для этой игры нужен ведущий, который должен иносказательно описать задуманное слово, поэтически раскрывая каждый его слог. В качестве примера можно привести шараду, в которой зашифровано слово «китель».

Начало слова – зверь морской,В лесу растет конец шарады,Отгадку в швейной мастерскойСошьет портной вам, если надо. Шарады А. Е. Измайлова * * * (полка)* * * (Ока)* * * (азбука)* * * (полынья)* * * (левкой)* * * (Ермак)* * * (пожар)* * * (явор)* * * (колчан)* * * (арак)* * * (Бобров)* * * (паром)* * * (поднос)* * * (портной)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *