Детям про ангелов

Приветствую на канале!

Сегодня поговорим о довольно спорном вопросе библейских сказаний – нефилимах.

Были ли они падшими ангелами? Или детьми падших ангелов? Или полностью людьми? Практически любая дискуссия о нефилимах будет полна противоречий и путаницы — и на то есть веские причины.

Содержание

Теории и предположения

Никто не знает, кем на самом деле были нефилимы.

Что ж, давайте начнем с ссылок на Нефилима в Библии и Книге Еноха. Затем мы можем исследовать некоторые из различных теорий, предложенных учеными, филологами и теологами. Среди этих гипотез есть одна, которая должна особенно заинтриговать Вас: возможно, что нефилимы были не кем иным, как аннунаками. Статья, затронет множество различных источников и теорий, поэтому просто не поместится в одну. Именно поэтому, для удобства, я разобью ее на несколько. Каждая будет иметь ссылку на предыдущую или последующую.

Что означает слово «нефилим»?

Слово «нефилим» переводится как «великан». Идея Нефилима как гиганта, кажется, единственной вещью, с которой согласны большинство ученых.

К сожалению, этимология слова сложна и довольно туманна. Никто не уверен полностью в истоках слова. Также может быть расшифровано, как n-ph-l — «падение».

Что это говорит о нефилимах? Никто не уверен. Роберт Бейкер Гирдлстоун утверждал, что слово следует интерпретировать, как «те, которые заставляют других падать» (это может быть буквальная гигантская ссылка или фигуральная демоническая ссылка). Профессор Рональд Хендель считает, что это означает «падший».

Нефилим в Библии

Давайте рассмотрим фактические ссылки на Священные Писания на Нефилима.

В еврейской Библии:

Бытие 6: 1-4 (как раз перед рассказом о потопе):

Нефилимы были на земле в те дни, а также после этого, когда сыновья Божьи пришли к дочерям человеческим и родили им детей; были могущественные люди, которые были древними, известными людьми.

Бытие 13: 32–33 («Двенадцать» сообщают, что видели гигантов в Ханаане):

И там мы увидели нефилимов, сыновей Анака, пришедших от нефилимов; и мы были в наших глазах как кузнечики.

В Книге Еноха

Следующий отрывок описывает нефилимов, как потомков наблюдателей (падших ангелов):

«И когда умножились дети человеческие, в те дни у них родились прекрасные и милые дочери. И ангелы, дети небес, увидели и жаждали их и сказали друг другу: «Приходите, давайте выберем себе жен среди детей человеческих и родим им детей. Затем они взяли жен, каждый выбирал для себя; к кому они начали приближаться и с кем они жили вместе; учить их колдовству, заклинаниям и разделению корней и деревьев.»

«И зачатие женщины породили великанов, чей рост был каждые триста локтей. Они пожирали все, что производил труд человеческий; пока не стало невозможно их кормить; Когда они обратились против людей, чтобы пожрать их; И начал травмировать птиц, зверей, рептилий и рыб, есть их мясо один за другим и пить их кровь. Их плоть одна за другой.

Существенным выводом является то, что падшие ангелы поработили человечество. Они околдовали нас чудесами, а затем решили убить.

«Нечестивость увеличилась; блуд умножился; и они нарушили и испортили все свои пути.»

Интерпретации

Теперь, когда вы увидели отрывки из Священных Писаний, мы можем поговорить о популярных толкованиях.

Есть две общие теории. Они есть:

Нефилимы — потомки отцов падших ангелов и смертных человеческих матерей, другими словами, гибридной расы.

Нефилимы полностью люди.

Таким образом, можно проанализировать теорию из писаний. Однак, есть еще несколько теорий, которые стоит разобрать подробнее.

А пока, каждый может высказать свое мнение и поделится знаниями о Нефилимах!

Слово «ангел» а переводе с греческого «angelos» и в переводе с латинского «ancelus» означает «вестник».

Тимофей Нефф. Ангел

Но вот что странно: в ранних версиях Библии упоминаний об ангелах вообще нет! Информация об ангелах появилась уже в более поздних редакциях, когда христианские деятели взялись «исправлять» и переделывать Библию.

Так откуда же появились ангелы? Были ли они, и есть ли на самом деле?

Тем не менее, во всех дохристианских культах известно, что в природе существуют различные энергетические сущности, которые могут помогать человеку, а могут и навредить, если человек будет плохо обращаться с ними. Люди верили в существование таких духов природы, ведь не зря же существует множество мифов, описывающих взаимодействие человека с духами природы.

Например, гномы. Они могут помочь обрести богатство, а могут напустить на человека безумие, могут создать такие ситуации, что человек лишится всего, что имеет.

Но вернёмся к ангелам.

В V веке до нашей эры в Израиле появился пророк Малахия, якобы написавший книгу, которая так и называется: «Книга пророка Малахии». Эта книга входит в состав Ветхого Завета и по объему составляет всего две с четвертью страницы. Опустим всю эту сумбурную проповедь шизофреника и обратимся к главе 3:

Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придёт в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, которого вы желаете…

По исследованиям историков Библии, это было первое упоминание об ангелах. Можно ли сделать вывод, что Малахия в какой-то мере знал греческий или латинский язык, и ввёл понятие «ангел» в иудейскую религию?

И дальше, в 4 главе Малахия пишет: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного».

По утверждениям некоторых историков Илья-пророк — человек реальный, и жил в Израиле. Только вот что это за страшный день Господний: день, когда Он придёт вообще, то есть явится людям, или тот страшный Судный день, одна из любимых тем христианства?

Оставим библейские страшилки. Смысл в том, что из-за этого утверждения «Вот, я посылаю Ангела моего…», стало считаться, что пророки имеют связь с ангелами, а ангелы — вестники Бога, посредники между Небом и Землёй.

В античных мифах бог Гермес (Меркурий) — посланник между богами и людьми. Он изображается в крылатых сандалиях и считается олицетворением ума, интеллекта и гения.

В некоторых библейских текстах Ветхого и Нового Завета ангелы исполняют роль пророков, вестников и посланников Бога. Но, по мнениям историков, эти вставки были сделаны уже в более позднее время, когда Библия, по разным причинам, стала «редактироваться» отцами церкви.

Почему же мы верим в доброту и силу ангелов? Ведь вся Библия построена на угрозах, якобы со стороны Бога, по отношению к людям?

Почему люди ищут у ангелов защиты, помощи и утешения? Могут ли ангелы влиять на нашу судьбу, если будут нашими хранителями?

Снова вернёмся в V век до нашей эры.

В Иране в это время жил пророк Заратустра, или как его называют в мусульманских странах, Заратуштра.

Заратустра создал новое вероучение, которое впоследствии назвали зороастризмом. В основу он положил три религиозных культа: Индии, Греции и Ближнего Востока и записал своё учение в «Авесте» — главной книге зороастризма.

Заратустра писал, что существуют два вида начала — добра и зла, бога Ахуры Мазды (Ормазды) и злого демона Анхра-Манью (Ахримана). Вся жизнь — битва между этими силами, а её результат — Судьба человека.

Кроме иудеев, которые верили в одного бога, во всех других древних религиях было множество различных божеств. Каждое из них влияло на одну сферу жизни и природы.

Заратустра решил объединить в своей религии все божества. Он сделал их защитниками и управителями стихий. Каждое божество стало управителем Судьбы растений, животных и человека. У всех было своё существо-защитник, их хранитель и помощник. Заратустра называл таких помощников «язата» — «достойный поклонения». В принципе это утверждение ничем не отличается от культов древних индейцев, где у каждого человека был свой тотем, оберегающий и помогающий в жизни.

В начале VI века уже нашей эры сирийский монах Дионисий Ареопагит, вдохновившись зороастризмом, а также учением греческих философов Плотина и Платона, создал свою теорию о мире ангелов. По этой теории существует девять уровней (или чинов) ангелов. Дионисий Ареопагит назвал свою теорию иерархией ангелов.

Согласно Дионисию, небесная иерархия состоит из девяти сфер, которые населены ангелами, имеющими определенный чин.

Последовательность иерархий: серафимы, херувимы, престолы, господства, силы, власти, начальства, архангелы, ангелы.

Эта иерархия вошла в христианское учение, в Библии были сделаны «поправки», и вот откуда появились ангелы в Библии.

На основании этой иерархии астрологи-каббалисты Средних Веков «разместили» 72 ангела по зодиакальному кругу. Каждый ангел «получил» в управление свой участок Зодиака. Считается, что каждым сегментом, протяжённостью в пять градусов Зодиака управляет определённый ангел.

Со Средних Веков роль ангелов становится всё более значимой в сознании людей, пока, наконец, они не стали защитниками и помощниками людей. Именно в Средние Века появились первые изображения ангелов. Их стали изображать в виде бесполых существ — то ли женщина, то ли мужчина – с крыльями и золотыми волосами. Традиционно ангелы носят белую одежду и золотой пояс.

В. Васнецов «Ангел с лампой»

В XVI веке среди ученых и философов Европы возникает культ ангелов. Генрих Корнелий Агриппа, немецкий философ, юрист, медик и астролог опубликовал в 1531 году труд «Оккультная философия». Там он пишет: «Каждому известно, что посредством добрых деланий, чистого духа, мистических молитв, набожных умерщвлений плоти и других подобных вещей мы можем привлечь ангелов с неба».

В более поздние годы различными мистиками и оккультистами было разработано множество методов, позволяющих общаться с ангелами.

Испокон веков силам добра противостояла тьма. Это просматривается в разных сферах, начиная со сказок и заканчивая религией. Главными помощниками людей являются ангелы, но если они совершают плохие поступки, их Господь выгоняет с небес и они переходят на сторону Сатаны.

Кто такие падшие ангелы?

Бог создал ангелов для того, чтобы те помогали доносить его волю людям и выполнили разные задачи. Среди них были и те, кто по разным мотивам решили пойти против воли Господа, за что были изгнаны с небес. Еще людям, которых интересует, что значит падший ангел, стоит знать, что в результате такие сущности перешли на сторону зла и стали помогать Сатане. Падшие ангелы – нефилимы, поскольку они выпали из мира и наполнили его выкидышами из своего блуда. Среди народа их еще называют демонами.

Падший ангел Люцифер

Многие не знают, что главный противник Бога, когда-то был его основным помощником. Имя Люцифера переводится, как «несущий свет» и его раньше ассоциировали с утренней звездой. Он всегда купался в любви Господа, обладал огромной силой и красотой. Для тех, кого интересует, как Люцифер стал падшим ангелом, следует знать, что основной причиной изгнания стала его гордыня.

В один прекрасный день он посчитал себя равным Богу и перестал слушать его приказы. Он спустился в Эдемский сад, приняв вид змея, и искусил Еву. Бог увидел, что в сердце Люцифера больше нет любви и оно наполнено гордыней. Все это вызвало гнев Всевышнего, и он сбросил его в Ад, где тот до сих пор отбывает свое наказание. Вместе с ним с небес были свергнуты и другие падшие ангелы, которые приняли сторону тьмы.

Люцифер

Падший ангел Белиал

Считается, что по своей силе Белиал сравним с Люцифером. Согласно преданиям он появился еще задолго до возникновения самого христианства. Имена падших ангелов имеют особое значение, и Белиал с древнееврейского языка переводится, как «тот, кто не имеет достоинства».

  1. В древних писаниях демон представлен, как корень всего зла на земле.
  2. Есть информация, что Белиал был первым падшим ангелом до того, как Господь выгнал Люцифера.
  3. В некоторых древнехристианских источниках он представлен Антихристом.

Белиал

Падший ангел Левиафан

Этот демон вместе с Люцифером находился во главе восстания ангелов. Качество, которое особенно привлекает Левиафана – алчность. Он занимается тем, что склоняет людей к совершению грехов, отклоняя их от веры.

  1. Ангел Левиафан имеет противника со стороны светлых сил – апостол Петр.
  2. Считается, что Левиафан свел Сатану с Лилит, и из этого союза появился Каин.
  3. В некоторых источниках его обвиняют в том, что он был змеем, который натолкнул Еву на грех.

Левиафан

Падший ангел Лилит

Церковь полностью опровергает информацию, согласно которой Лилит была первой женщиной, созданной Богом в пару Адаму. Она отличалась своим своенравным и сильным характером, поэтому не подчинялась ни мужу, ни Господу, и он ее выгнал из Рая.

  1. Считается, что после изгнания три ангела были посланы, чтобы убить женщину, но они решили ее наказать и есть три версии этого. Согласно первой она каждую ночь мучилась от того, что умирали сотни ее детей, второй – ее потомки превращаются в демонов, а третьей – Лилит стала бесплодной.
  2. Темный ангел Лилит считается сущностью, которая вредит деторождению.
  3. В шумерских легендах ее описывают богиней, обладающей необычной красотой и губительной силой.
  4. Есть разные варианты описания внешности. Чаще ее представляют красоткой, которая обладает невероятной притягательной сексуальностью. В древних источниках Лилит имеет тело поросшее волосами, лапы и змеиный хвост.
  5. Принято считать, что после изгнания из Рая она создала пару с Люцифером.

Лилит

Падший ангел Азазель

Среди других эта сущность отличается своей хитростью и умением строить козни для людей. Многих интересует, Азазель – ангел или демон, так вот в разных источниках его описывают по-разному, но то, что он был одним из пособников Люцифера, это точно.

  1. Изначально Азазелем называли ритуальное животное – козла, которого каждый год отправляли в пустыню со всеми грехами израильского народа.
  2. Первоначальное значение имени – отпущение.
  3. История падения Азазеля включает несколько эпизодов. Есть толкователи, указывающие, что он был змеем-искусителем.
  4. Его считают ангелом херувимом, который научил мужчин обращаться с оружием, а женщин – создавать снадобья.
  5. Многие падшие ангелы внешне схожи с человеком и Азазель не является исключением. Представляют его стариков с бородой и рогами козла.

Азазель

Падший ангел Суккуб

Были среди изгнанных ангелов и представительницы прекрасного пола. Имена падших ангелов женщин включают и такое существо, как Суккуб.

  1. Суккуб представляется перед людьми красивой обнаженной женщиной, которая имеет крылья за спиной.
  2. Это падший ангел считается дьявольским воплощением, которое питается человеческими силами.
  3. Демон приходит к мужчинам, когда они ослаблены собственными страстями. Он считывает желания своей жертвы и воплощает их. Демон похоти получает силу по время полового контакта. Когда мужчина поддается ее обману, то он уже не выберется из ее ловушки.

Суккуб

Как вызвать падшего ангела?

Перед тем, как связываться с силами тьмы необходимо все тщательно обдумать, ведь это очень опасно. Поскольку Дьявол – это падший ангел, можно призвать и его, но это требует особой магической силы и подготовки. Вызов темных сил совершают, чтобы демон был свидетелем на посвящении в колдуны, для исполнения заветного желания, с целью причинить вред другому человеку или получить ответ на интересующий вопрос.

Помните, что ритуалы черной магии всегда имеют негативные последствия, поэтому позаботьтесь о защите. Нельзя привязывать падшего ангела, чтобы требовать воскрешения близких людей, просить власти и сил, чтобы вредить большому количеству людей. Важно относиться к силам зла уважительно, чтобы не разгневать их своими словами. Для ритуала подготовьте пять церковных свечей черного цвета, зеркальце, черную плотную ткань и благовония.

  1. Зеркало положите перед собой, и вокруг расставьте свечи, чтобы они находились на равном расстоянии друг от друга. Подожгите благовония и начинайте ритуал.
  2. Закройте глаза, расслабьтесь и настройтесь на общение и падшим ангелом. Когда возникнет ощущение, что подготовка завершена, прочитайте заговор.
  3. О том, что демон пришел, будет свидетельствовать холодное прикосновение к лицу. В отражении зеркала можно будет увидеть его облик.
  4. Поблагодарите падшего ангела, за то, что он вышел на контакт. После этого быстро и без запинки скажите свое желание. О том, что оно будет выполнено, укажет возникший поток холодного воздуха. Если пламя свечей колыхается, это тоже свидетельствует о согласии.
  5. Завершите ритуал благодарностью, а затем, потушите свечи и накройте тканью зеркало. После этого все атрибуты спрячьте.
  6. Когда желание осуществится, обратитесь к падшему ангелу снова, выразив ему свою благодарность.

Падший ангел в христианстве

Церковь не отрицает существования сил зла, которые представлены Люцифером и его помощниками. Православие о падших ангелах говорит, как о главных служителях тьмы, которые когда-то были на стороне света, но провинились перед Богом и он выгнал их в Ад. Считается, что когда человек вступает на греховную тропу, то на него действуют помощники Сатаны. Падшие ангелы используют разные хитрости, чтобы сбить людей с праведного пути.

Скачать эту статью

Бес, как утверждают, — враг человека и Бога. Он искушает праведников, вселяется в грешников, да и вообще повинен в большинстве мировых бед. Есть масса иллюстраций с жуткими крылатыми существами.

Они ужасают. Какова же природа этих созданий? Зачем они вредят нам? Или же это лишние вопросы, и представление о бесах строится на заблуждениях и суеверии?

Христианство имеет поверхностное представление о бесах

Христианство довольно поверхностно описывает бесов. Это и понятно. Священное Писание — это инструкция по духовной жизни, но никак не энциклопедия сверхъестественных существ.

Устоявшийся в массовом сознании облик беса

Классификация и выведение иерархии бесов — задача других областей знаний, например, демонологии или оккультизма. Там исследователи вполне могут углубиться эту тему, ну а текст Библии всё же о другом — об отношениях Бога и человека.

Поэтому в христианской традиции нет обширной информации об этих существах, и искать недостающие сведения лучше в других источниках.

В христианстве бесы, черти и демоны — синонимы, хотя это не так

Существует немало слов, которые мы привыкли употреблять в качестве синонимов: бес, демон, чёрт (а ещё нечистый, козлоногий, лукавый, беспятый и т.д.). Ни что из этого не появилось внутри христианской традиции. Всё слова заимствованы из других культур и имеют подчас непривычные для русского православного христианина значения.

Разберём основные:

Бес — зловредный дух из славянской мифологии. Этимологически «бес» восходит к синонимам слов со значениями «мерзкий», «ужасный». При переводе Священного Писания на славянский язык слово «бес» использовалось вместо греческого «демон» — а это большая ошибка.

Впоследствии русская православная традиция причислила к «бесам» даже положительных и нейтральных существ из древнеславянских верований: домовых, дворовых, леших, водяных.

Злой дух Крампус — стереотипное изображение беса

Это не только упрощение, но и искажение славянского смысла слова. С тем же успехом какая-то новая религиозная традиция могла бы объединить под ярлыком нечистых духов христианских ангелов и демонов только из-за того, что они упоминаются в рамках одного вероучения.

Так что русалки, домовые и прочее — это иные разновидности сверхъестественных существ, которые вообще никак не упомянуты в христианских первоисточниках.

Демон — дух, иногда божество (чёткой границы в античной традиции нет). Слово указывает на сверхъестественные качества этого создания, которое в равной степени может быть и злым, и добрым, и с непостоянной позицией по отношению к человеку.

Иначе говоря, если бы древнему греку нужно было бы объяснить, кто такой христианский ангел, мы бы сказали, что ангел — это добрый демон.

Демоном можно назвать даже ангела, если следовать исконному значению слова

Почему же слово «демон» приобрело негативный окрас в христианстве? Это последствия противостояния двух религиозных традиций. Чаще всего божества «соседей» намерено превращаются проповедниками в представителей злых сил.

Подобное мы можем увидеть в авестийской религией, где верховное доброе божество названо Ахура-Мазда, это слово, «ахура», в индуизме означает противоположное — асуры, то есть злые божества. В греческих евангелиях Христос изгонял именно демонов, если бы эти тексты изначально писали на нашем языке, то, вероятно, употребили бы слово «дух».

Злых духов правильно называть чертями, а не бесами и демонами

Чёрт — относительно новое слово неясного происхождения. В русский язык проникло около XVI века. Всегда несло негативный оттенок и означало злых духов. Пожалуй, когда православный христианин говорит про бесов и демонов, терминологически верно будет сказать, что речь идёт именно о чёрте.

Чёрт — самое удачное слово для названия нечисти (кадр из фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки»)

Козлиные и змеиные черты нечистой силы списаны с античных божеств

Как выглядят бесы, а точнее черти, нам сообщает иконография и живопись от Средневековья до эпохи Возрождения. Стандартный «набор» для нечистого духа таков:

  • раздвоенные копыта;
  • рога;
  • лохматость;
  • борода.

Иногда в описании фигурируют ещё и крылья, но сперва сосредоточимся на главном — козлиных чертах. Напоминают кого-то, ведь правда? И действительно, если углубиться в историю вопроса, станет ясно, что описание чертей копирует нескольких мифологических существ:

  • бога Пана;
  • бога Фавна;
  • бога Диониса (Бахуса);
  • сатиров.

Все перечисленные античные персонажи — обладатели козлиной внешности. На современного христианина они производят отталкивающее впечатление. Но не на человека древнего мира! Козёл — это символ заботливой Матери-Природы.

Духи-защитники природы взяты за основу образа бесов (картина А. Бёклина «Фавн, подражающий свисту дрозда»)

Её роль в мире людей раньше была значительно выше. Никто не помышлял о вырубке лесов и строительстве заводов, а напротив, с почтительностью относился к миру, дающему нам дом и пропитание. Козёл — не единственный, но довольно популярный символ. Ещё были культы:

  • псов;
  • волков;
  • змей.

В облике демонов прослеживаются черты сатиров, Пана, Диониса и прочих божеств природы

Всё это получило отражение в христианстве. Но более всего культ козла. В книге Откровения мы читаем послание Иисуса Христа:

«И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа».

(Откр. 2:11–12)

Небольшое пояснение:

  • ангел Пергамской церкви — руководитель церковной общины в Пергаме;
  • острый с обеих сторон меч — Слово Божие.

Пергам — античный город, центр религиозной жизни в языческом мире. Некогда там хранилась крупнейшая библиотека древнего мира, которую Марк Антоний подарил Клеопатре (впоследствии царица перевезла её в Александрию).

Руины Пергама — города, где сформировался облик сатаны и бесов

В Пергаме христианской общине жилось тяжело, здесь царило язычество, которое в послании отождествляют с поклонением сатане. Что именно названо престолом сатаны? Есть три версии:

  • весь комплекс языческих храмов;
  • большой жертвенник Зевса недалеко от царского дворца;
  • храм Диониса (Бахуса).

Пергамский алтарь — возможно, именно его в Библии назвали «престол сатаны»

От храма Диониса остались незначительные руины, но раньше это было крупное языческое святилище. Именно образ этого бога-козла лёг в основу христианских представлений об облике сатаны, а впоследствии — и чертей.

Бахус (Дионис) — прототип облика сатаны и бесов

Кстати, в Паргаме был ещё и храм Эскулапа. Это самая большая лечебница древнего мира, а по совместительству — святилище. Символом медицины здесь выступала змея на чаше. Это одна из причин, почему змей стал отождествляться с нечистой силой.

Змея как символ языческой медицины легла в основу образа нечистого змея

Так противостояние с язычеством превратило их богов в нечисть, а жрецов в колдунов и ведьм.

Змею причислили к сатанинским животным из-за её изображений с богом медицины Эскулапом

А как на самом деле выглядит нечистая сила? Никакого достоверного описания христианство в целом и православие в частности не дают. Священники-экзорцисты и бывшие одержимые противоречат друг другу, когда рассказывают об облике чертей.

Пожалуй, с вопросом о внешности нечистой силы было бы логичнее обратиться к колдунам и прочим оккультистам. Учение Иисуса Христа этой темы не касается.

Библия опровергает версию о том, что нечистая сила — это падшие ангелы

Широко распространено поверье, будто бесы — это ангелы, которые под предводительством Люцифера подняли восстание против Бога, за что их низвергли то ли в ад, то ли на землю, где те живут в омутах.

Именно поэтому нечисть изображают с крыльями — отголоски ангельского бытия. Есть даже термины для обозначения этих существ:

  • падшие ангелы;
  • аггелы (слово «ангелы» без уважительной части).

Библия эту версию ничем не подтверждает. Есть пара мест в Откровении, которые описывают не минувшие, а грядущие события:

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.

И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним».

(Отк. 12:7) История о падших ангелах не имеет отношения к Библии (Иллюстрация Г.Доре к поэме «Потерянный рай»)

«И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.

Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них!

Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени».

(Отк. 12:10-12)

Сюжет, скорее всего, родился в дохристианских источниках (вариант мифа о Прометее) и воспроизведён в апокрифах. Его популяризации способствовало произведение «Потерянный рай» Джона Мильтона. В Ветхом Завете есть такая фраза:

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы».

(Ис. 14:12)

Но по контексту ясно, что она относится к вавилонскому царю и не имеет ничего общего с историей о нечистой силе.

История Прометея — прототип мифа о падших ангелах

Также против версии о падших ангелах говорит этот фрагмент послания Иуды:

«и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня».

(Иуда 1:6)

Из него следует, что грешные ангелы сидят в заточении, а не превращаются в нечистую силу.

Где обитают черти — загадка. По Библии, можно сделать вывод, что они живут на земле, среди людей. Прочая информация тесно сплетена с народными поверьями, на которые в этом вопросе опираться не стоит.

Многая нечисть названа по имени, но в действительности за этими образами стоят языческие божества

В Библии и христианских текстах много нечистых названы по именам. Но в большинстве случаев они — языческие божества, а не черти или бесы.

Вот список наиболее распространённых имён:

Азазель — так иудеи называли козла, которого приносили в жертву. В поздних источниках его внезапно причислили к падшим ангелам. Поздний миф об Азазеле — копия мифа о Прометее.

Велиал (Белиал) — злое существо из Библии, прототипы неизвестны.

Бафомет — похожее на козла создание, в поклонении которому инквизиторы обвиняли тамплиеров. Неизвестно ранее конца XI века. Наиболее реалистичная версия: Бафомета выдумали сами инквизиторы, чтобы придумать причину для роспуска тамплиеров.

Позднее образ этого существа стала эксплуатировать Церковь Сатаны — организация, сплошь построенная на позёрстве и мистификациях.

Бафомет — демон, выдуманный инквизицией, чтобы скомпрометировать тамплиеров

Люцифер — «утренняя звезда». Слово употреблялось в разных значениях, в том числе и как имя собственное. Негативных смыслов в раннем христианстве не имело. Лишь впоследствии его стали использовать в качестве имени ангела, якобы поднявшего восстание против Бога из-за гордыни.

Самаэль — ангел смерти из иудейских, каббалистических, гностических и оккультных источников. Принадлежит ли он к силам добра или зла — не ясно.

Астарот — намеренное искажение с целью демонизации имени шумерской богини Иштар (Астарта в греческом варианте) — Матери Природы. В ряде изображений она наделена рогами.

Богиню Иштар демонизировали и стали называть Астаротом

Вельзевул — не конкретное божество, а намеренное грубое обозначение любого из них.

Бегемот — непознанное существо из Библии. По описанию больше походит на динозавра, чем на гиппопотама, который по ошибке назван в его честь.

Левиафан — непознанное морское животное из Библии. По разным версиям: крокодил, кит или гигантский змей.

Бегемот и Левиафан на иллюстрации Уильяма Блейка к книге Иова

Ваал (Баал) — название конкретного божества в ассиро-вавилонской этнокультуре, а также титул («владыка», «хозяин»). Иудеи находились в религиозном противостоянии с культами Ваала, что послужило причиной его восприятия как некого злого божества.

Как видно, преимущественно все они — не бесовщина, а языческие божества, образы которых стали эксплуатировать ближе к Средневековью.

Святые отцы объясняли, что борьба с бесом — это борьба со своими пороками

В православии чертей по традиции чаще называют бесами, хоть это и неправильно. К тому же многие авторы по заблуждению ссылаются на миф о свержении сатаны с неба. Например, преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, пользуясь недостоверным источником, допускает сразу три ошибки во фразе:

«По причине гордости Люцифер из архангела сделался дьяволом».

Во-первых, Люцифер — не имя дьявола, во-вторых, он не был архангелом, а потому, в-третьих, никогда не был свергнут по причине гордости.

Но это детали.

Чаще святые отцы о бесах рассуждают не из желания разобрать старый миф, а для того, чтобы проиллюстрировать борьбу человека с искушениями и страстями.

«Бес» в таких случаях выступает в качестве олицетворения греховных мотивов. Как тут не вспомнить известную иллюстрацию: у каждого человека на плечах два советчика — чёрт и ангел?

Конечно, христианская традиция ничего такого не рассказывает. Но в качестве аллегории этот образ вполне уместен.

Борьбу светлых и тёмных существ за душу человека полезно воспринимать аллгорически

У человека есть свобода выбора, и его личные бес и ангел — это внутренние качества. Решая, какому из них отдать предпочтение, мы встаём либо на путь благодетели, либо на путь греха.

Соблазн поступить дурно называется искушением. В ряде представлений его источник — нечистые духи. Но так ли важен источник? У человека есть всё необходимое:

  • дурные помыслы;
  • добрые помыслы;
  • воля выбирать.

Наиболее трезвый и наиболее христианский подход — принять ответственность за выбор, ибо человеку никто не сможет запретить поступать так, как хочется. Только мы сами решаем свою судьбу и пожинаем плоды своих же поступков, а потому пресловутых «бесов» стоит воспринимать как свои личные слабости, которые нужно преодолеть на духовном пути.

Искушение бесом — это, прежде всего, внутренняя борьба («Христос в пустыне», картина И. Крамского)

Тот же преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, хоть и ошибся на счёт природы «бесов», правильно установил причину плохих помыслов и поступков:

«Нет сомнения, что нечистые духи могут познавать качества наших мыслей, но извне, узнавая о них по чувственным признакам, т.е. из нашего расположения или слов и занятий, к которым видят нас более склонными».

То есть роль нечистого здесь вторична, если вообще существенна. Человек сам имеет свой недостаток. И этот недостаток — его больное место, на которое нужно надавить искусителю.

Если же такого недостатка нет, то для любых чертей человек становится неуязвимым:

«Хотя им позволено искушать человека, но они не могут никого принудить; так как от нас зависит — выдержать или не выдержать их нападение» (Преподобный Иоанн Дамаскин).

Нечистые духи искушают человека по Божественному замыслу

Так что борьба с бесами — это борьба со своими слабостями. Это способ взрастить в себе те качества, которые делают человека праведным. И теперь мы понимаем, почему Бог изначально допустил существование нечистых сил.

Черти — это не падшие ангелы, а тот стимул, который нужен, чтобы закалять человеческую волю. Нечистые духи — это проверяющая и карающая сила. И действует она по Божественному замыслу, а не вопреки ему. Так об этом пишет преподобный Иоанн Дамаскин:

«Поэтому они не имеют ни власти, ни силы против кого-нибудь, если не получают позволения от Бога в целях домостроительства, как случилось с Иовом и как написано в Евангелии о свиньях .

При Божием попущении они сильны, принимают и переменяют, какой хотят, образ, сообразно со своим воображением».

Иоанн Дамаскн преподобный

С ним согласен праведный Иоанн Кронштадтский:

«Для очищения и воспламенения нашей молитвы Господь попускает диаволу мучительно разжигать внутренности наши, чтобы мы, чувствуя в себе чуждый огнь и страдая от него, старались внести в сердце свое смиренною молитвою огнь Божий, огнь Духа Святого, оживотворяющий сердца наши».

Иоанн Кронштадский святой

И это снова подводит нас к очевидному выводу: праведная жизнь — вот чего боятся демоны, искушающие человека. А может, втайне и радуются за него, но никогда об этом не скажут? Увы, наших знаний о природе этих существ недостаточно, чтобы подтвердить или опровергнуть такую догадку.

Изгнание нечистых духов из одержимых возможно, но только в крайних случаях

Ещё одна тема, которой нужно коснуться — экзорцизм. В христианстве есть представление о том, что нечистый дух способен вселиться в человека. Подобные эпизоды описаны в Новом Завете. Одержимый обращается к Иисусу Христу:

«и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека».

(Мк 5:7,8)

А после просит:

«И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них».

(Мк 5:10-12) Иисус Христос повелевает нечистой силе покинуть одержимого (гравюра Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда)

Примечательно, что Иисус Христос исполняет просьбу нечистой силы. Да и то уважение, которое она Ему выказывает, — отличая иллюстрация того, что подобные духи находятся в подчинении у Господа и выполняют свою функцию в нашем мире, как это делают, например, хищники или паразиты.

С точки зрения православия, одержимость — это сигнал для человека, что он ведёт неправедную жизнь. Также болезнь свидетельствует о том, что мы не ведём здоровый образ жизни. Чтобы вылечить, нам прописывают лекарства, диеты, упражнения. Но в запущенных случаях делают операцию.

Операция — это не решение, а временное облегчение из-за хирургического вмешательства. Решение глубже — в правильном образе жизни. Например, после липосакции, больной может снова «наесть бока». А потому и одержимый обязан вылечиться своими силами.

Почему же Иисус Христос идёт против закона этой нематериальной природы? Пожалуй, Он, как опытный хирург, знает, когда без операции никак, и иногда:

  • воскрешает умершего;
  • изгоняет нечистых духов;
  • бьёт торговцев в храме.

Его поступки оправданы в тех самых ситуациях. Но если ли право у священнослужителей приказывать нечистым именем Божьим выйти из тела одержимого?

Однозначного мнения у Русской православной Церкви нет. Довольно трезво описал ситуацию с отчиткой протоиерей Дионисий Свечников:

«Кто-то считает ее «лекарством от всех болезней», кто-то не вообще воспринимает ее в том виде, как она практикуется сейчас. Назвать отчитку единственным действенным способом избавления от одержимости никак нельзя.

Причиной вселения падшего духа в человека стал грех, поэтому и лечить нужно греховность, а не ее следствие — одержимость. Настоящий бесноватый сам не в состоянии полноценно исповедоваться и затем причаститься. Ему нужна помощь.

Такой помощью может быть отчитка, но это не панацея, а всего лишь одно из средств, которое может быть использовано Церковью для исцеления человека от одержимости лукавыми духами».

Диаонисий Свечников протоиерей

Так что в ряде случаев её применить можно. Но, как сложные операции доверяют только опытному врачу, так и отчитку позволительно проводить только обученному священнику.

Отчитка это крайняя мера, она решает проблему лишь временно

При этом человеку с подозрением на одержимость нужно сперва провериться у психиатра на наличие душевных заболеваний, так как с этим состоянием часто путают шизофрению, эпилепсию, синдром Туретта и др.

Анна-Элизабет Михель нуждалась в медицинской помощи, но скончалась после нескольких десятков сеансов экзорцзма

Религиозный обряд вместо медицинской помощи способен лишь усугубить ситуацию. Стоит вспомнить случай несчастной Анны-Элизабет Михель, которая скончалась, получив вместо лечения серию ритуалов экзорцизма.

Говоря о падшем ангеле небес, Дьяволе, разговор никогда не может быть завершенным, поскольку тесно связан с историей жизни и мечтаниях человека. Дьявол известен многими именами, включая Сатану, Люцифера, Мефистофеля, Вельзевула и Злого Принца Тьмы. Согласно древним писаниям, Дьявол изначально был одним из близких ангелов Бога. Но непомерная гордость и зависть понудили его восстать против Бога, и возмездием было изгнание с небес.

правда бога, а есть ли извечная борьба?

Пережив унижение, Дьявол стал вызывающим искателем мести, пытаясь соблазнить людей от Бога и превратить их в своих поклонников. Один из его любимых способов привлечь людей на свою сторону — дать им фантазии и подарить иллюзии о богатстве и власти. Король Ада и хозяин черной магии пошел нечестным путем в достижении успеха, скупая недорого души людей. В этом он преуспел, успешно применяя ложь как универсальный инструмент для достижения цели.

Люцифер знает, что многие в конечном итоге падут жертвой собственной жадности и превратятся в марионетки для достижения его целей. Как великолепный мастер обмана, он заманивает души слабых людей лживыми обещаниями. А те до конца своих коротких дней пребывают в уверенности, что управляют дьявольскими силами и стали всемогущими существами.

Из-за его злой и двуличной природы художники обычно изображают Дьявола как отвратительное отталкивающее существо. Иллюстрации часто рисуют ему рога, клыки, копыта, чешуйчатую кожу, красные глаза и хвост. Поскольку Дьявол изначально был ангелом, в редких случаях ему добавляют крылья. Средневековые художники часто рисовали Сатане ноги и заднюю часть козы, олицетворяя суть мифического существа.

Правда заключается в том, что никто не знает, как выглядит Дьявол. Хозяин черной магии как и его многие слуги может маскироваться, принимая любую внешность, или вовсе исчезает в невидимости. На самом деле, приближаясь к божественному уровню, он сверхъестественная сущность, а не физическое существо.

А ЧТО ЖЕ БОГ?

Люди часто задаются вопросом, почему Бог позволяет Люциферу творить злые, буквально дьявольские козни? Один из возможных ответов заключается в том, что Бог не имеет полного контроля над своим бывшим ангелом. Другой ответ заключается в том, что Бог позволяет ему искушать людей, чтобы проверить их веру и преданность.

Однако первый ответ подразумевает, что Бог в таком случае не является действительно всемогущим. Второй ответ делает Бога конечным искусителем и выставляет основной причиной большей части боли и страданий, которые испытывают люди в течение жизни (третий ответ ниже).

Дьявол часто отождествляется со змеем, успешно соблазнившим Еву в Эдемском саду. Позже в Ветхом Завете он появляется в Книге Иова, где он — ангел, называемый сатаной, живущий во дворе Небесном, но лукаво внедряющий неприятности. К периоду Нового Завета Люцифер был выброшен с небес и проявил себя как истинный Демон Зла.

ДЬЯВОЛ ИСКУШАЕТ ИИСУСА.

Злобная природа Дьявола очень четко изображена в Евангелия, особенно в знаменитом искушении Иисуса. Как описано в книге Матфея, искушение произошло в пустыне, где Иисус принял место медитировать и поститься в размышлениях. Когда он размышлял, Дьявол подошел к нему и бросил вызов, призывая божественное показать силу и превратить камни в хлеб … там звучали многие предложения.

Конечно, Иисусу не нужно было ничего доказывать, и он отказался от дьявольского искушения. Затем, разрушить твердые убеждения Иисуса, дьявол взял его на очень высокую гору и показал ему все царства мира и их великолепие. «Все это я дам тебе», — сказал он, — если ты упадешь и поклонишься мне.

И ответил Иисус на это простыми словами: Поди прочь, сатана! Ибо сказано: поклонись Господу, Богу твоему.

ЧТО ТАКОЕ ИСКУШЕНИЕ ДЬЯВОЛОМ?

Дьявол ведет хитрую игру за пополнение своей личной обездушенной армии темных сил, о чем сообщает история всех народов. Он скупает души людей являясь в элегантном образе импозантного представителя мужской силы, ничуть не напоминая свою демоническую сущность. Однажды он планирует выступить против Бога и взойти на царствование Первым.

А может вы считаете, что Дьявол — вымышленный персонаж, созданный средневековыми христианами, чтобы подтолкнуть людей к их религии, и нет никаких доказательств существования такой вещи, как душа? Тогда идите дальше — вам не нужно беспокоиться о гипотезах, ведь вы уже усомнились в божественном и подверглись искушению.

Много людей пало жертвами богатого иллюзиями Дьявола, отца лжи и обмана. Есть так много способов искушения, и так много способов отдать свою душу темной стороне.
Вы должны знать, что делаете, когда совершаете сделку, и Сатана обманывает вас пользуясь вашей слепотой, гордыней и жадностью. Много случаев встречаются в истории, когда люди согласились провести вечность в Аду, обрекая себя в обмен на земные удовольствия, пока они живы.

Необходимо понимать, что с демоническими силами, которые безусловно существуют, не может быть партнерских и уж тем более доверительных отношений. Именно за ложь и предательство Люцифер был изгнан с небес. Обман, ложь и предательство — вот суть и основа величайшего соблазнителя. Вечность в Аду полным сосудом сожаления – вот вознаграждение за земное поклонение.

Человеческая история и мировая литература изобилуют примерами, подобными немецкому доктору Фаусту, который продал свою душу Дьяволу. Многие недавние и хорошо известные деятели различных ремесел поклонились сатане и реализовали свои желания на короткий срок жизни. Тысячи получили богатство и выполнили свои фантазии в краткосрочном периоде … навряд ли они были довольны, когда вставали среди мертвых скелетов дьявольского легиона после смерти.

Вы сомневаетесь в божественном, и не понимаете почему Бог не накажет Дьявола? Бог дал человеку необычайный дар: свободу воли, право выбора (!) вам решать как этим распоряжаться.

Метки: демоны, о дьяволе Другие новости из Сети;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *