Дни творения

О книге «Семь дней творения»

В мире всегда есть две стороны – темная и светлая. Всегда есть хорошее и плохое, и кажется, противостояние добра и зла будет вечным. Эта тема часто освещается в литературе, и писатели представляют разные версии развития событий. Вариант такой борьбы в книге Марка Леви «Семь дней творения» представляется весьма интересным.

От постоянной и бесконечной борьбы добрых и злых сил устали обе стороны. Пора, наконец, уже все разрешить, чтобы победа была на стороне одной из них. Бог и Дьявол решают заключить договор. Каждый из них отправит на Землю одного из своих агентов, чтобы оказать существенное влияние на ход событий, от этого и будет зависеть исход битвы.

София пришла на Землю по велению Бога. Она чистая и светлая и стремится навести порядок в мире. Лукас пришел на Землю, чтобы посеять на ней хаос и истребить род людской. Тогда Зло одержит верх над Добром. Они не знают о существовании друг друга. У Софии и Лукаса есть только семь дней и ночей, чтобы оказать влияние на мир. Но Бог и Дьявол не учли, что эти двое могут встретиться, и тогда все их планы будут нарушены… И что же тогда победит? Или добро и зло могут существовать вместе?

Эта книга немного похожа на сказку. Она дает возможность погрузиться в романтические переживания, наблюдать за тем, как меняется отношение героев ко всему происходящему. В то же время в романе есть и мораль, и немного хорошего юмора, которые только добавляют красок повествованию.

Произведение относится к жанру Проза. Оно было опубликовано в 2003 году издательством Иностранка. Книга входит в серию «Книги Марка Леви (2010)». На нашем сайте можно скачать книгу «Семь дней творения» в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 3.96 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

14 ноября, в США началась 75-я Международная неделя Библии. Как обычно, она началась с Международного дня Библии, когда христиане публично выражают Богу благодарность за Его Слово, сообщает Христианский портал invictory.

Организаторы, Национальная Библейская Ассоциация и Американское Библейское Общество, призвали всех христиан 14 ноября в полдень по местному времени уделить несколько минут для совместного с друзьями чтения или прослушивания Библии. поделиться в соцсетях стихами из Писания, которые их подбадривают и вдохновляют.

В 1940 году несколько известных бизнесменов из Нью-Йорка приняли решение создать библейскую ассоциацию, чтобы пробудить в американцах интерес к чтению Библии и научить их полагаться на Бога, вместо того чтобы ужасаться от поднимающегося в Европе фашизма. В наши дни Национальная Библейская Ассоциация продолжает побуждать людей читать Библию. Национальная неделя Библии давно превратилась в международную и теперь она всегда предшествует празднованию Дня благодарения в США.

Сотворение мира по дням в Библии укладывается не в 7 дней, как многие думают, а в шесть. Поэтому и библейское учение о сотворении мира называется Шестоднев. На седьмой день Бог отдыхал: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал» (Быт 2, 2). В священной книге староверов богумилов Палее Толковой картина сотворения Богом мира выглядит несколько иначе. У вас будет возможность сравнить и подумать над вариантами творения.

Сотворение мира по дням в Библии

Первый день сотворения мира

Свет был создан Божественным словом, обладающим всемогущей творческой силой: ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс 32, 9).

Второй день сотворения мира

Во второй день Бог создал физическое небо. Словом твердь передается слово еврейского подлинника, означающее распростертие, ибо древние евреи метафорически сравнивали небосвод с шатром: простираешь небеса, как шатер (Пс 103, 2).

День 3 сотворения мира по дням

В третий день были созданы океаны, моря, озера и реки, а также материки и острова. Позже это вызвало восторг у Псалмопевца: Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс 32, 7–9).

День четвёртый творения

И сказал Бог, чтобы появились светила на тверди небесной, для освящения земли и для отделения дня от ночи. По сотворенным светилам теперь будет вестись отсчет календаря и времени. И появились светила: солнце, луна и звезды (см.: Быт 1, 14–18).

В описании четвертого дня мы видим сотворение светил, их назначение и их отличия. Из текста Библии мы узнаём, что свет был сотворен во второй день до светил, чтобы, по объяснению святителя Василия Великого, неверующие не почитали солнце единственным источником света. Один Бог является Отцом светов (см.: Иак 1, 17).

День пятый творения мира

В пятый день Господь сотворил первых живых существ, живущих в воде и летающих в воздухе. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею. Так появились обитатели вод, появились водяные животные, насекомые, рептилии и рыбы, а по воздушному пространству полетели птицы (см.: Быт 1, 20–21).

В пятый день Бог создает более высокую по сравнению с растениями форму жизни. По Божьему повелению появились представители водной стихии (рыбы, киты, пресмыкающиеся, амфибии и другие обитатели вод), а также птицы, насекомые и все живущие в воздушном пространстве.

Последний 6 день сотворения мира по дням

В шестой день творения Бог создал животных, живущих на земле, и человека, по образу и подобию Своему (см.: Быт 1, 24–31).

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (см.: Быт 1, 26-28).

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал (Быт 2, 2).

С сотворением человека заканчивается шестидневное творение мира. Бог сотворил мир совершенным. Рука Творца не внесла в него никакого зла. Это учение о первоначальной благости всего творения представляет собой возвышенную богословскую истину.

В конце времен будет восстановлено совершенство мира. По свидетельству тайнозрителя, святого апостола Иоанна Богослова, будет новое небо и новая земля (см.: Откр 21, 1).

Сотворение мира в священной книге староверов Палея Толковая

Понять смысл и иносказание текстов Палеи Толковой нам поможет старовер начётчик Комиссар Катар. В разделении света на сам свет и тьму, произошедшее в первый день творения, наводит Комиссара Катара на множество интересных мыслей. Дальше он цитирует Палею Толковую:

«В начале сотворил Бог небо и землю ради того, чтобы людям не казалось, будто небо и земля безначальны, но что у них есть начало, и он указывает на начальную точку бытия. Это небо не видимо нами, оно есть свет, больший, нежели Солнце.

Сначала, в первый день, сотворил Бог все небывшее, то есть, как сказано в писании, небо и землю — массой созданные».

Небо и «небывшее», заметили гармоничное созвучие этих слов. Библейские книгочеи никак не могут прийти к общему мнению, что за свет сотворил Бог в первый день. Ведь «…появились светила на тверди небесной, для освящения земли и для отделения дня от ночи» — солнце, луна и звезды только на четвёртый день творения. Палея Толковая говорит конкретно: «Это небо не видимо нами, оно есть свет, больший, нежели Солнце». Она указывает, что у земли и неба есть начальная точка бытия, рожденная из небывшего. А свет дан нам небом, которое не дано нам видеть.

Согласен, мало информативно, на первый взгляд. Но не спешите с выводами. Послушаем, что дальше расскажет нам начётчик староверов Катар.

Первый день творения – это неделя или неделимый день

«И разлучи Богъ межи светомь и межи тьмою, и нарече Богъ светъ день, а тьму нарече нощь», — рассказывает о событиях первого дня Палея Толковая.

Называется он у староверов неделя. Потому что он 1 — единица, которая не делится.

При внешнем смысловом сходстве библейского и сароверческого вариантов событий первого дня творения, они, при внимательном рассмотрении, не имеют ничего общего. В библии: «…сказал Бог: да будет свет. И стал свет…». То есть, свет появился по приказу Бога. В Палее Толковой Бог его не творил: «И разлучи Богъ межи светомь и межи тьмою…».

Вот какое пояснение даёт о первом дне творения богумил Катар:

«Примененное слово «разлучи» означает дословно разъединить ранее неделимое. А неделимое у нас неделя или «первый». Но Бог разлучает не его первого, которого просто не с кем разлучать, поскольку он, свет, ЕДИНСТВЕННЫЙ. Бог разлучает МЕЖИ светом и МЕЖИ тьмою. Идет разлучение границ, а не света и тьмы — они лишь инструменты для выполнения задачь по разлучению границ».

Не свет создал Бог в первый день творения, а пространство. С помощью света и тьмы. Действительно, как мы воспринимаем окружающее нас пространство? Мы его видим при свете дня и ощущаем в темноте. Для нас оно видится в форме игры света и тьмы. Человеку крайне важно находиться где-то конкретно. Нам обязательно психологически нужно «чтобы людям не казалось, будто небо и земля безначальны».

Мы не можем представить безграничную Вселенную. Ну, не дано это нам. Только делаем вид, что представляем. Получается, что пространство и расстояние Бог создал только для удобства человека. В Его мире в них нет потребности.

День второй творения — понедельник

После первого дня творения – недели, наступил второй – понедельник. То есть день ПОсле НЕДЕЛи. А ещё понедельник – день тяжелый. Знаете, слышали? Почему так? А потому что в этот день Бог создал материю. Все массивные, огромные объекты мироздания – великие тяжести.

«Совершенно очевидно, что свет это объем, он создает сосуд (гелиосферу) своей стоячей волной, он его и наполняет и меняет все, что там было ранее, то есть тьму. Появляется свет, появляется объем освещенного пространства, а значит и все характеристики его. Когда же в понедельник будут созданы массы, они окажутся как в свете, так и во тьме и у них появятся свои характеристики, как-то вес, масса, объем размеры, физические свойства и пр. Но они будут привязаны к свету и тьме, поскольку все это лишь следствие пространства», — даёт свои пояснения книжный человек Комиссар Катар.

Действительно, для создания собственно пространства разлучения света и тьмы достаточно. Но представьте свои ощущения тёмной ночью, когда ни зги не видно. Вы включаете фонарь, появляется свет и в луче — пустота. Абсолютная. Перед вами разверзается бездонная сияющая пропасть.

О чём это я? О том, что для восприятия пространства человеку мало одного света. Ему ещё требуется та самая игра света и тьмы, точнее теней. А для этой игры нужны материальные объекты, заслоняющие свет, имеющие разные характеристики освещенности.

Балует нас Создатель своими придумками, ох, как балует.

Третий день сотворения — вторник

Почему третий день сотворения мира вторник? Да, потому что вторит дню первому. Бог повторял свои деяния, но уже в ином, более локальном и конкретном плане. Во вторник он делил небеса, разделял воду и сушу. Вторник ВТОРИЛ неделе.

Эти три дня самые важные во всём творении Бога, по мнению Комиссара Катара. Если вы прочитаете его продолжение миниатюры «Сколько весит душа», то откроете для себя кладезь искромётных и неожиданных размышлений. Я лишь скажу, что первые три дня творения мира стали основой Закона Бога или Закона Дома, который вывел Катар в своей работе. Не удержусь ещё от одной цитаты из его миниатюры:

«Закон Дома — истинный Закон Природы — Три Рода — Троицы. Смотрите на руки ангелов Троицы — они показывают взаимодействие всех природных свойств между собой. Это главный закон Мироздания, рожденный в первые три дня сотворения: неделя, понедельник и вторник (вторит и Ника -Христос). Троица это не 1-2-3, а 1-2-1 и всего 4 — Род и Три Рода».

Теперь у вас есть представление, как сотворение мира по дням представлено в Библии. И как его трактуют староверы. Бросается в глаза, что в первом случае много пустой схоластики и всхлипываний «ах» да «ох». Во втором присутствует глубокий анализ текста и стремление понять законы мироздание и постичь замысел божий.

Иван Иванович А.

Сотворение мира Богом из ничего

Закон Бога для людей

Сотворение мира описано в начальных главах Книги Бытия. Некоторыми эти главы воспринимаются как фактическое описание, другими – как аллегория. Некоторые рассматривают 6 дней творения как описание этапов происхождения Вселенной, хотя фраза сотворение мира носит религиозный оттенок, а фраза происхождение Вселеннойиспользуется в естественных науках. Очень часто библейскую историю сотворения мира критикуют за несоответствие тому, что было доказано наукой. Но есть ли здесь противоречия? Порассуждаем!

Сотворение Мира. Микеланджело

Прежде чем более подробно остановиться на истории Сотворения мира, хотелось бы отметить одну интересную особенность. Большинство религий и древних космогонических текстов вначале повествуют о сотворении богов, а лишь затем о сотворении мира. В Библии описана принципиально иная позиция. Библейский Бог был всегда, Он не был сотворен, но является творцом всего сущего.

Шесть дней сотворения мира.

Как известно, мир был сотворен из ничего за 6 дней.

Первый день Сотворения мира.

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (Книга Бытия)

Так начинается библейская история Сотворения мира. Эти первые строки Библии позволяют нам лучше понять библейскую космологию. Следует обратить внимание, что здесь речь идет еще не о творении привычных нам неба и земли, они будут сотворены несколько позже – на второй и третий день творения. В первых строках Бытия описано сотворение первовещества, или, если угодно, то, что ученые называют сотворением вселенной.

Таким образом, в первый день творения было создано первовещество, свет и тьма. Следует сказать о свете и тьме, ведь светильники на тверди небесной появятся только на четвертый день. Многие богословы рассуждали на тему этого света, описывая его и как энергию, и как радость и благодать. Сегодня также популярна версия, что свет, описанный в Библии, есть не что иное, как Большой Взрыв, после которого началось расширение Вселенной.

Второй день сотворения мира.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.

Второй день – день, когда первовещество начало упорядочиваться, начали формироваться звезды и планеты. Второй день творения рассказывает нам о древних представлениях иудеев, которые считали небо твердым, способным удерживать огромные массы воды.

Третий день сотворения мира.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево , приносящее плод, в котором семя его по роду его . И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

В третий день Бог создал Землю практически такой, какой мы знаем ее сейчас: появились моря и суша, появились деревья и травы. С этого момента мы понимаем, что Бог творит живой мир. Подобным образом наука описывает становление жизни на юной планете, конечно, это происходило не за один день, но все же глобальных противоречий нет и здесь. Ученые считают, что на постепенно остывающей Земле начались долгие дожди, которые привели к появлению морей и океанов, рек и озер.

Густав Доре. Сотворение мира

Таким образом, мы видим, что Библия не противоречит современной науке и библейская история Сотворения мира вполне укладывается в научные теории. Единственный вопрос тут в летосчислении. Что для Бога один день – то для вселенной миллиарды лет. Сегодня известно, что первые живые клетки появились через два миллиарда лет после рождения Земли, прошел еще миллиард лет — и появились первые растения и микроорганизмы в воде.

Четвертый день сотворения мира.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.

Именно четвертый день творения оставляет больше всего вопросов для тех, кто пытается примирить веру и науку. Известно, что Солнце и другие звезды появились раньше Земли, а в Библии – позже. С одной стороны, объяснить это просто, если принять во внимание, что Книга Бытия была написана тогда, когда астрономические наблюдения и космологические представления людей были геоцентричны – то есть Земля считалась центром Вселенной. Однако, все ли так просто? Вероятно, что данное расхождение космологии Библии и науки можно объяснить тем, что Земля – более значима или «духовно центральна», ведь на ней живет человек, созданный по образу Божьему.

Сотворение Мира — день четвертый и день пятый. Мозаика. Собор Святого Марка.

Небесные святила в Библии и в языческих верованиях принципиально разные. Для язычников солнце, луна и другие небесные тела ассоциировались с деятельностью богов и богинь. Автор Библии, возможно, нарочито выражает совершенно иное отношение к звездам и планетам. Они – равны любому другому тварному объекту вселенной. Упомянутые вскользь, они демифологизированы и десакрализированы — и, в целом, сведены к природной реальности.

Пятый день Сотворения мира.

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.

Сотворение мира. Якопо Тинторетто

И здесь библейская история сотворения мира полностью подтверждает научные факты. Жизнь возникла в воде – в этом уверена наука, это подтверждает Библия. Живые организмы начали плодиться и размножаться. Мироздание развивалось по воле творческого замысла Бога. Отметим, согласно Библии, животные возникли только после того, как появились водоросли и наполнили воздух продуктом своей жизнедеятельности – кислородом. И это тоже научный факт!

Шестой день Сотворения мира.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Шестой день творения ознаменован появлением человека – это новый этап мироздания, с этого дня начинается история рода людского. Человек – нечто совершенно новое на юной Земле, он имеет два начала – природное и божественное.

Занимательно то, что в Библии человек творится сразу после животных, это демонстрирует его природное начало, он преемственно связан с животным миром. Но Бог вдыхает в лицо человека дыхание Своего Духа – и человек становится сопричастным Господу.

Сотворение мира Богом из ничего.

Центральной идеей христианства является идея сотворения мира из ничего, или сreatio ex Nihilo. Согласно этой идее, Бог создал все сущее из небытия, переведя небытие в бытие. Бог одновременно является и творцом, и причиной сотворения мира.

Согласно Библии, до Сотворения мира не было ни первозданного хаоса, ни праматерии –не было ничего! Большинство христиан верят, что в процессе сотворения мира участвовали все три ипостаси Святой Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.

Мир был сотворён Богом осмысленным, гармоничным и послушным человеку. Бог даровал этот мир человеку вместе со свободой, которую человек использовал во зло, о чем свидетельствует история грехопадения Адама и Евы. Сотворение мира по Библии – акт творчества и любви.

История Сотворения мира – источники (документальная гипотеза)

Предание о Сотворении мира существовало в устной традиции древних израильтян задолго до того, как его записали библейские авторы. Многие библеисты говорят, что Пятикнижие Моисея, на самом деле, является составным трудом, сборником произведений многих авторов разных периодов (документальная теория). Считается, что эти источники были объединены воедино примерно в 538 г. до н. э. Вероятно, что персы после завоевания Вавилона согласились предоставить Иерусалиму значительную автономию в рамках империи, но требовали от местных властей принять единый кодекс, который был бы принят всем сообществом. Это привело к тому, что жрецам пришлось отбросить все амбиции и свести иногда противоречащие друг другу религиозные предания воедино. История сотворения мира пришла к нам из двух источников – жреческого кодекса и яхвиста. Именно поэтому мы находим в Книге Бытия 2 истории сотворения мира, описанные в первой и во второй главе. Первая глава дана по жреческому кодексу, а вторая – по яхвисту. Первая в большей степени повествует о сотворении мира, вторая – о сотворении человека.

Оба повествования имеют много общего и дополняют друг друга. Однако, мы видим явные различия в стилистике: Текст, поданный по Жреческому кодексу, четко структурирован. Повествование разделено на 7 дней, в тексте дни отделены фразами «и был вечер, и было утро: день …». В первые три дня творения четко просматривается акт разделения – в первый день Бог отделяет тьму от света, во второй – воду под твердью от воды над твердью, в третий – воду от суши. В следующие три дня Бог заполняет все, что создал.

Вторая глава (источник яхвист) имеет плавный повествовательный стиль.

Сравнительная мифология утверждает, что оба источника библейской истории Сотворения мира содержат заимствования из Месопотамской мифологии, адаптированные к вере в единого Бога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *