До последнего времени

Святая Гора продолжает публиковать цикл интервью с современными афонскими старцами. Вниманию читателей предлагается вторая часть беседы с одним из самых известных афонских богословов, насельником монастыря Григориат иеромонахом Лукой. Отец Лука известен как автор множества публикаций в периодической печати и нескольких книг. Среди них особенную известность приобрела его монография «Диоскор и Севир. Ересиархи-антихалкидониты».

Лука Григориатский

— Правдиво ли утверждение, что в канун прихода антихриста не будет духовных отцов (старцев), и христиане будут вынуждены сами заботиться о своём спасении?

— Последние времена – время великой апостасии . Святые отцы с трепетом описывают ужасный масштаб отступничества человечества от Бога. Но в тоже время свидетельствуют, что христиане последних времён будут выше, чем мученики периода первых гонений на Церковь. Бог даст им бόльшую благодать.

И тут у меня возникает вопрос: разве смогут они достигнуть столь высокого духовного состояния без Церкви? Нет. Церковь последних времён будет живой и благодатной. Об этом свидетельствует и «Апокалипсис».

А раз будет Церковь – будут и архиереи, священники, монахи и миряне. То, что их будет мало и они будут гонимы, не так важно. Сам Спаситель говорил нам «не бойся, малое стадо». Даже в последние страшные времена православные смогут найти точку опоры и получить поддержку от духовных отцов. Полагаю, что Господь особым образом позаботится и утешит христиан. В том числе и через духовников, которые будут рядом с ними.

Такое явление, как апостасия, может повредить многим из нас, но лишь тем, кто не будет жить духовно и иметь настоящей связи с Богом. Тех, у кого будет жажда Христа, желание быть с Господом, Благодать Божия не оставит никогда.

Вспомним советскую эпоху. В опубликованных книгах мы читаем, как мало было старцев и духовников, которые могли поддержать православный народ. Но несмотря на это у мирян, которые жаждали быть с Господом, духовные наставники были! Несмотря на огромные и казалось бы непреодолимые препятствия.

Старец Паисий

— В тоже время даже в наше время многие христиане, ссылаясь на то, что настоящих старцев и духовников не осталось, не имеют постоянного духовного руководителя.

— Такое состояние несёт в себе большую опасность. Это гибельное заблуждение!

Мы должны найти не великих старцев и духовников, а самого себя. Следует смиренно попросить у Господа дать нам духовного наставника. И сколь бы мал он не был (в добродетели, в известности…), Господь за наше смирение благословит и направит через него нашу духовную жизнь.

Виновато не отсутствие старцев, а отсутствие у нас желания по-настоящему жить духовной жизнью. Если мы будем искренне хотеть быть со Христом, Господь может из камней воздвигнуть духовников и старцев.

К нам в монастырь иногда приходят и спрашивают: есть ли на Афоне сегодня такие, как старец Паисий Святогорец? Но так ставить вопрос неправильно. И сегодня есть много старцев и монахов-подвижников. Но проблема кроется внутри нас. Сможем ли мы просто и смиренно спросить о том, что нас интересует? Сможем ли оказать послушание?

Старец Паисий

Старцы были и будут всегда.

Миряне и монахи нашего времени должны стремиться к тому чтобы со смирением и послушанием внимать своему духовному отцу, а не проводить свою жизнь в поисках великих старцев.

Особенно это касается иноков. По словам Святых отцов, лишь по трём причинам монах может уйти из своей обители и искать нового духовного наставника: если игумен еретик, если в монастырь открыт доступ для женщин или в нём проживают малые дети.

— Каким сегодня должно быть место исихастской традиции в жизни монахов и мирян?

— Исихастская традиция – квинтэссенция Православной Церкви и основа жизни православного христианина.

Вспомним житие святителя Григория Паламы.

Однажды в Верийской пустыне он подружился с одним простым старцем, безмолвником Иовом. Тот, слушая однажды святого Григория, выражавшего мысль, что не только подвижники, но и все христиане должны молиться непрестанно, не соглашался с ним и возражал, что непрестанная молитва есть долг только монахов, а не мирян. Григорий Палама, не желая оскорбить старца и не любя многословия, замолчал. Но едва только возвратился Иов в свою келью и стал на молитву, ему явился ангел и сказал:

– Не сомневайся, старец, в истине слов Григория – он говорил и говорит правду; так умствуй и ты, и другим передавай.

Исихастская традиция включает в себя не только творение умной молитвы («Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго»), но и весь спектр духовной жизни. Это и борьба за очищение от страстей, и обретение противоположных им добродетелей.

Если мы потеряем связь с исихастской традицией, мы (миряне и монахи) собьемся с пути спасения. Забредём в безвыходный тупик различных западно-христианских доктрин.

Например, погрузимся в пиетизм – учение, согласно которому мы спасёмся через наши добрые дела. Гибельность этого подхода в самооправдании, которое препятствует нашему спасению.

Или в отрицание богодухновенности Писания и Предания. Или в обмирщение. Или во множество других течений, наводнивших западные Церкви.

Старец Паисий

Противоядие от искажения церковной жизни – верность исихастской традиции. Её главное содержание – стремление сохранить ум в трезвении, чтобы с помощью Божественной благодати мы могли очиститься от страстей и обрести противоположные им добродетели. Тогда мы в своём сердце возделаем подходящую почву, чтобы в нём мог поселиться Христос. Сам Спаситель говорит: «аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидема и обитель у Него сотворима».

В наше время некоторые монахи пишут богословские труды. Но это не является обычным и тем более главным делом для инока, на что ясно указывает преподобный Иоанн Лествичник. Мы (монахи) будем судимы не за то, что не богословствовали или не миссионерствовали, а за то, что не плакали о своих прегрешениях. Дело монаха – это покаяние.

Оптинские старцы

Общая обстановка в монастыре должна быть исихастской. Если в обители будет царить тишина и покаянный дух, тогда и посещающие монастырь паломники через участие в богослужении и лицезрении подвижнической жизни братии смогут получить настоящую духовную пользу и понять, в чем подлинный смысл жизни.

— Отец Лука, насколько необходимо творение Иисусовой молитвы для мирян?

— Великие русские старцы XVIII – XIX столетия настойчиво призывали мирян к творению умной молитвы и погружению в исихастский тип подвижнической жизни.

В современной Греции многие миряне также творят Иисусову молитву, хотя ещё сорок лет назад ничего подобного не было и в помине. В повороте христиан к исихастской традиции несомненна заслуга Святой Горы Афон.

Нектарий Эгинский

Духовная жизнь Греции первой половины XX столетия находилась под несомненным западным влиянием, и первым подвижником, переломившим это духовное пленение, был святитель Нектарий Эгинский (Пентапольский). Он ясно показал значение Иисусовой молитвы и исихастской традиции.

В России, на мой взгляд, разрыву с духовной традицией исихазма способствовало господство атеистической идеологии. Была утеряна связь с живым Святоотеческим наследием XIX столетия. Но я надеюсь, что с помощью Божией миряне вновь смогут прикоснуться к удивительной красоте духовной традиции исихазма. Востановить связь с наследием Сергия Радонежского и Паисия Величковского.

Прп. Паисий Величковский

На самом деле творение Иисусовой молитвы для мирян – дело несложное. Где бы они не находились и чтобы не делали они могут повторять слова «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Ежедневно они сталкиваются со множеством проблем и трудностей. Если при каждом испытании хотя бы несколько раз будут обращаться ко Господу, молитвой будет наполнен весь их день. Родители могут молиться за детей. Дети за успехи в учёбе. Молодые за старшее поколение. Все вместе за своё Отечество. Для молитвы есть множество поводов!

Первая часть беседы: Бесцельное путешествие по просторам интернета чрезвычайно опасно

Апостасия – вероотступничество.

Пророческие слова архиепископа Феофана Полтавского: «Владыку спрашивали: «Будет ли последний Русский Царь Романовым?” На что архиепископ от себя уже отвечал: «Он не будет Романовым, но по матери он будет из Романовых» .

Святая Паша Саровская, канонизированная в 2007 году, предрекшая революцию в России, сказала святому царю Николаю II следующее: «…вместе с тобою будут замучены четверо твоих слуг. За каждого убиенного из 11 человек Господь кладет по 10 лет. За Твою Семью — семь человек, вынь да положь — дьявол будет ходить по России. А за каждого из Твоих слуг Господь будет через каждые десять лет перепроверять: а покаялся ли русский народ? И если не покаялся, жаль мне этот русский народ: блевотиной должен изойти, пока не закричит: Монархию нам! И здесь – чем хуже, тем лучше, скорей покается. Но говорю тебе, Царь, к концу этих 110-ти лет будет Царь на Руси из твоей династии». Николай II, зная, что погибнет в 1918 году, считал свою жизнь в безопасности до этого времени. И когда снаряд из пушки петропавловской крепости пролетел рядом с ним, ранив жандарма Романова, сказал лишь перепуганным свидетелям свершившегося: «еще не восемнадцатый!».

Попробуем посчитать: 7 июля 1918 — была зверски убита царская семья.

За семью Государя, дается 70 лет — это фиксированный срок наказания за отступление от православной веры (удивительно совпал так-же с ветхозаветным пророчеством — «70 лет дано царю Вавилонскому»). 1 октября 1988 года Михаил Горбачёв занял пост Председателя Президиума Верховного Совета СССР, «законно узурпировав» руководящие должности как в партийной, так и в государственной иерархии и начав процесс развала великой державы.

К слову еще 10 лет назад, в 1978 году (прошло 60 лет после расстрела в Ипатьевском доме) российскому ученому Авдонину А.Н., поступила информация о предполагаемом месте захоронения царской семьи, а уже летом 1979 года его группой было обнаружено место сокрытия останков.

Начинаем отсчет десятилетий святой Паши: в 1998 году перезахоронили царскую семью — останки, не пройдя необходимой экспертизы, захоронены в усыпальнице Романовых. В 2008 году, введены «Романовские чтения», призванные привить патриотизм, через изучение истории царской династии. Умирает святейший патриарх Алексей II. В 2018 году, очередной «всплеск внимания» к царю поднят следственным комитетом. Он подтвердил, что останки 7 из 11 человек, с большой вероятностью, принадлежат царской семье. А в 2028 году, истекает срок 110 лет, предсказанные святой — восстановление монархии.

Надо отметить, что судя по тексту пророчества, это время не будет для нас радостным: чем хуже, тем лучше, скорей покается, блевотиной должен изойти, пока не закричит: Монархию нам! Так-же говорит и св.прп. Лаврентий Черниговский: «Русские люди будут каяться в смертных грехах, что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили Помазанника Божия Царя…». Сейчас, «во всенародное покаяние» верится с трудом — на молодом поколении сказывается растлевающая сила телевидения.

Об этом нелегком времени, на грани развала государства, говорит и монах-провидец Авель: «Уже ли сие есть кончина Державы Российской и несть и не будет спасения? – вопросил Государь Павел Петрович. — Невозможное человекам, возможно Богу, – ответствовал Авель, – Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст ее вскоре и воздвигнет рог спасения русского. И восстанет в изгнании из рода Твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа Своего. Сей будет Избранник Божий, и на главе Его благословение. Он будет един и всем понятен, Его учует самое сердце русское. Облик Его будет державен и светел, и никто же речет: «Царь здесь или там», но все: «Это Он». Воля народная покорится милости Божией, и Он Сам подтвердит Свое призвание… Имя Его трикратно суждено Истории Российской. В Нем Спасение и Счастье Державы Российской. Пути иные сызнова были бы на русское горе… И чуть слышно, будто боясь, что тайну подслушают стены, старец Авель нарек самое имя. Страха темной силы ради, имя сие да пребудет сокрыто до времени…».

Православие говорит, что Господь, по молитвам святых и покаянию народа, может перенести, или отсрочить время исполнения наказаний, чтобы сбылись и пророчества относительно светлого будущего нашей Родины — «и всяк будет мечтать жить в этой стране».

Сегодня, по предложению одного из читателей в посте о Боге Свароге, хотелось бы рассказать вам, мои дорогие читатели, о музыкантах и лицедеях и просто хранителях нашей великой культуры — о Скоморохах.

Одно из изображений скоморохов

Скоморохами называли людей, промысел которых в основном был в песнях и плясках. Они играли на различных инструментах, показывали спектакли, шутили и повсеместно веселили народ. И это самое часто определение встречаемое в источниках, но была у скоморохов и другая задача, которая редко выплывает на поверхность, хотя мне она кажется очевидной.

Но начнем по порядку. Вокруг самого слова «Скоморох» ходит множество разрозненных мнений, а именно о том, откуда же оно все же произошло. В одних источниках упоминается, что произошло оно от греческого языка и в переводе означало «мастер шуток» или «властитель шутки». Но есть и другие версии, например советский историк Н. Я. Марр предполагает, что происхождение слова восходит еще к праславянским корням и попало оно туда из индоевропейских языков, а называли так плясунов, комедиантов и бродячих музыкантов.

Как бы то ни было, скоморохи очень долгое время развлекали русский народ на любых празднествах, включая свадьбы и похороны. Первое упоминание именно слова «Скоморохи», для описания подобного рода деятельности, относят к 11 веку, но самую популярность, как принято считать, они обрели с 15 по 17 века. Сейчас же до нас дошли только множество поговорок, в которых часто оперируют скоморохами.

У всякого скомороха есть свои погудки Скоморох голос на гудки настроит, а житья своего не устроит

В целом и общем получается, что скоморохи положили начало театру и цирку на территории нашей родины. Но все не так однозначно, как лежит на поверхности. Тот же Марр выдвигает свое предположение о том, что скоморохи стали появляться из обычных людей, славян (возможно это были жрецы), которые всегда участвовали в ритуалах и обрядах наших народов, а как вы помните, ритуалы эти всегда включали в себя песни, пляски, музыку и конечно рассказы удивительных историй прошлых лет. Признаюсь, эта версия мне импонирует. Многие сказки и народные песни, возможно, сохранились до наших времен только благодаря скоморохам, ведь именно они передавали из уст в уста большую часть обычаев, рассказывали в своих небольших и веселых спектаклях о различных ритуалах. Именно они передавали из города в город и из века в век все то, что происходило на Руси, все сказания о подвигах (может иногда новости), проявления богов, восхваляли их своим «цирком», веселя тем самым народ. Танцы их были не просто каким то мракобесием, а самой историей, так они из поколения в поколения показывали как нужно развлекаться,и даже как было принято развлекать у наших народов, исполняли песни, которые звучали на просторах Руси за долго до нашего рождения, древние песни, а значит и языческие.

Однако не только в развлечениях была жизнь скоморохов, во многих источниках упоминается и о том, что своими танцами, которые зачастую считали ритуальными, скоморохи излечивали людей. То есть не только веселили, но и выступали знахарями.

Конечно, с приходом христианства на Русь, подобное мало понравилось церкви. Посудите сами, скоморохи, даже если сами того не подозревали, славили своими действиями богов, тем отдавали предпочтение не тому одному Богу, которого церковь хотела для нас, а всему пантеону славянского многобожия, и это было, очевидно, недопустимо. «Пережитки старой веры» подвергли злостным гонениям, их инструменты сжигали на кострах, а самих скоморохов сажали в тюрьмы и после карали, при этом не забывая упомянуть, что развлечения их «бесовские». Конечно и на свадьбах, где кстати зачастую в качестве дружков были скоморохи, им тоже запретили присутствовать.

Вот так одним махом часть славянской древней культуры попытались уничтожить. Возможно, отчасти, им это удалось, однако века познаний и исследований не прошли даром, и даже сейчас на археологических раскопках находят инструменты и маски, ранее используемые скоморохами. Да и наши деды и прадеды знали, еще от своих дедов и прадедов, и передавали нам истории, рассказывали сказки и всячески просвещали нас о том, что такие персонажи все же существовали в нашей истории. И это, нужно сказать, приятно.

6 марта 2010 года в Москве в Крокус Сити Холл проводился юбилейный концерт группы Стаса Намина «Цветы». В ходе этого мероприятия впервые в истории представители 5-ти мировых религий молились вместе.

Во время исполнения песни «Свет и радость» вместе с рок и поп исполнителями и этническими музыкантами пели и читали молитвы представители высоких духовных санов пяти основных мировых религий: индуизма, буддизма, иудаизма, христианства (православия) и мусульманства. От РПЦ МП выступал архиерейский хор Белгородской миссионерской семинарии.

«Уникальное этническое многоголосье, в котором все слышны, все равны и едины, является музыкальным символом истинной красоты и многообразия единства мира. Эта песня стала в определенном смысле гимном экуменистического движения «Единый мир», родившегося в Центре Стаса Намина в 1991 году концертов и записей, объединяющих разные религии, расы и национальности через общий для всех людей язык музыки». Такой комментарий написали сами устроители в пояснениях к этому шоу.

Православное информационное поле начало реагировать на это событие. И очень жаль, что ведущие православные информационные ресурсы выбирают «линию» полуправды: «Как бы это так сказать о предательстве Господа церковным священноначалием, чтобы его не обидеть?». Все происходит в точности, как и в сегодняшней политике России. Что бы не случилось: Путин и Медведев — хорошие, а губернаторы и чиновники — плохие (коррупционеры, воры, разгильдяи и проч.). Так же и в церкви: патриарх и епископат — праведники и служители истины, а церковное чиновничество нижнего и среднего звена, семинаристы — предают Господа.

Ведь, несомненно, что хор Белгородской МИССИОНЕРСКОЙ семинарии поехал на этот шабаш по благословению правящего архиерея — архиепископа Иоанна (Попова). И никак иначе! Кстати, он является Председателем Синодального миссионерского отдела РПЦ МП.

После просмотра видео- и фото- материалов совершенного священноначалием МП беззакония, не будет ни малейшим преувеличением сказать, что архиепископ Иоанн является председателем миссионерского отдела церкви антихриста. И не в переносном значении, а в самом, что ни на есть, прямом. А все хилые попытки оправданий секретаря Белгородской епархии лишь усугубляют его положение. Они всё знали о составе участников этого мероприятия и об условиях исполнения этой песни-гимна сатане.

Братья и сестры! Обратите внимание при просмотре видеозаписи, что в конце этой песни-молитвы все представители мировых религий, в т.ч. и православные, одновременно молятся каждый по-своему. Разве это не есть совместное моление? Именно оно и есть! Кроме того, в конце этого дьявольского гимна, символы всех религий сливаются в одно мерзкое огненное месиво, символизируя объединение всех религий в единую церковь антихриста.

Совместная песня-молитва представителей 5-ти мировых религий

(, .flv, 7 мин.38 сек., 35 Мб.)

Скачать для моб.тел. в формате .3gp, 9.5 Мб.: molitva-pyati-religiy.rar (cкачиваний: 246)

Это бес-прецедентный случай в Православной Церкви. Даже откровенный еретик-экуменист и масон-патриарх Константинопольский Варфоломей себе такого не позволял.

Нас, ревнителей чистоты веры, очень часто стремятся обвинить в ревности не по разуму, а также в провокативности, выискивании любого повода для критики Церкви и т.д. Нас оскорбляют, обзывая еретиками, раскольниками, врагами Церкви, России и проч.

Но разве мы сотрудничаем с масонами-тамплиерами и даем им в церковных помещениях совершать свои скверные чёрные мессы, разве мы святотатствуем, помещая мощи святых в ковчеги, сделанные в виде сатанинской «козы», разве мы, попирая все возможные каноны и правила Церкви, молимся с еретиками, сатанистами различного религиозного толка? Нет. Это всё совершается по воле и по благословению патриарха Кирилла и церковного священноначалия.

Они предают Господа нашего Иисуса Христа, они отступают от Истины и исполняют волю антихристовых слуг, а, значит, и самого дьявола. Да, это звучит жестко и резко, но — справедливо.

После этого песенно-молитвенного шабаша прошло уже почти 6 месяцев. И что?! Патриарх, Синод осудили участие хора Белгородской миссионерской семинарии в предательстве Бога, осудили действия архиепископа Иоанна, давшего благословение на эту сатанинскую миссию? Нет. Последний Синод заседал 16 августа, но и на нем все было тихо и мирно. Никакие острые вопросы и проблемы не обсуждались.

Стоит еще сказать несколько слов в отношении так любимых патриархом и его «миссионерской» командой т.н. православных рок-музыкантов, которые под бесовские ритмы подкладывают православные тексты и, тем самым, якобы, приводят рок-молодежь в Церковь. Говорим о солисте рок-группы «Алиса» Константине Кинчеве и солисте рок-группы «ДДТ» Юрии Шевчуке.

Нам все время доказывают, что эти рок-певцы твердо стоят в Церкви Христовой и стремятся вести богоугодную жизнь. Так ли это? Нет, абсолютно не так. Тот же Юрий Шевчук, ничтоже сумняшеся, выступал в этом шабаш-концерте и пел сатанинский гимн «Свет и радость». И это неудивительно, т.к. какими бы словами не наполняли свои рок-песни эти рок-«миссионеры», рок как был, так и остается музыкой дьявола, порабощающего себе души людей, слушающих ее, а рок-музыканты, как были «миссионерами» сатаны, так и остаются ими.

Так вот, дорогие братья и сестры! Теперь поговорим о самом главном. А нужно ли нам что-то делать в сложившихся условиях, и что мы можем делать?

Мы обязаны (!) противостоять еретикам, модернистам и обновленцам, захватившим и попирающим нашу Матерь-Церковь. Если в Белгородской епархии есть воины Христовы, которые полны решимости встать на защиту Истины и своей Матери-Церкви, то они могут подать на ректора Белгородской «миссионерской» семинарии, а также на правящего архиерея Иоанна в Церковный суд: епархиальный и общецерковный, которые начали свою деятельность в июне 2008 года. В каждой епархии созданы епархиальные суды.

Безусловно, не стоит ожидать в рассмотрении этого дела объективности и непредвзятости. Ведь в Белгородской епархии председателем церковного суда является иерей Александр Яровой (является также преподавателем в семинарии), который по поручению арх.Иоанна 17 августа сего года, приезжал угрожать расправой монахине Николае (Сафроновой) из с.Захарово. Это именно у Ярового у Царского покаянного Креста пошла пена изо рта.

Также и в Общецерковном суде (Церковный суд РПЦ МП), вероятнее всего, всё будет происходить по принципу «ворон ворону глаз не выклюет». Но, тем не менее, это действо очень важно.

Перед подачей заявления в Церковный суд необходимо внимательно ознакомиться с «Положением о Церковном суде». Для грамотного составления заявления необходимо пригласить юриста, которому нужно будет предоставить положения церковного права, т.е. церковные каноны и правила, чтобы он мог указать в заявлении, какие из них были нарушены предателями Господа. Можно сразу же с полной уверенностью сказать, что в случае правильного и грамотного ведения судебного дела, особенно со стороны обвинителей, отступники обречены на обвинительный приговор.

Братья и сестры, это сделать необходимо. Ведь нужно не только в интернете или газетах и листовках обсуждать наши внутрицерковные проблемы, но и деятельно пытаться разрешать их. И не важно, что наши оппоненты сильнее нас и обладают полнотой земной церковной власти. Управляет всем — Господь! Если Он будет видеть нашу горячность и решимость в отстаивании Истины, то, непременно, поможет нам. Кроме того, каждый шаг в этом судебном разбирательстве: от подготовки заявления в Церковный суд и до вынесения его решения, необходимо будет освящать в православных СМИ, в т.ч. и электронных. Тьма боится света. Если мы будем все делать публично, то «воронам» будет сложнее не выклевать глаз друг другу.

С другой стороны, необходимо сказать и о том, что вся жесткая критика, которая звучит в адрес священноначалия РПЦ МП не является поводом для заявлений о том, что РПЦ МП безблагодатна, и что из нее нужно уходить в другие юрисдикции.

Для того, чтобы идти правильным «царским» путем, нам самим необходимо соблюдать церковные каноны и правила, которые нам даны через святых отцов Духом Святым. Уже много времени идут ожесточенные споры о поминовении и непоминовении еретичествующего священноначалия, в т.ч. и патриарха, о благодатности РПЦ МП и безблагодатности, о возможности пребывать в ней или необходимости ухода из нее. Дошло уже до того, что старца Рафаила (Берестова) стали открыто обвинять чуть ли не ереси и предательстве истины. Так, 14 августа на сайте «Русь Православная» была опубликована статья «Что важнее — Царь или «номерки»?»

Простите, но есть позиция, которая основывается на церковном праве. В сегодняшней ситуации, сложившейся в нашей Церкви, как, впрочем, и во всей Вселенской, мы должны руководствоваться церковными канонами и правилами, в т.ч.15-м правилом Двукратного Собора.
Оно говорит о том, что до соборного осуждения епископа (патриарха), проповедующего публично ересь, его можно и поминать, и не поминать. Не поминать даже лучше. Но вот в чем камень преткновения сегодняшних «непоминающих», в т.ч. и диомидовцев, которых мы ранее очень активно поддерживали. Они, перестав поминать патриарха, начали утверждать, что те, кто продолжают его поминать — тоже, как и он, еретики, а самое страшное то, что они заявляют о том, что РПЦ МП безблагодатна. Это есть хула на Духа Святаго.
15-е правило позволяет не поминать еретика и даже поощряет это, но оно ни в коем случае не утверждает, что те, кто продолжают его поминать до соборного осуждения, тоже становятся еретиками, а Церковь становится безблагодатной.
Почему известные отцы, в т.ч. и о.Рафаил (Берестов), говорят православному народу, чтобы он пока поминал патриарха? Скорее всего потому, что с непоминающими возникает три основных варианта, один из которых благоприятный, а два других — пагубны, т.к. ведут в ереси и расколы.
1-й вариант — это, когда ревностный по Бозе священник, перестает поминать патриарха-еретика (поминает «Всякое епископство православное»), но, в то же самое время, не уходит ни в какие другие юрисдикции, не создает своей и не начинает утверждать, что поминающие патриарха — еретики, а РПЦ МП — безблагодатна. Вместе с таким священником остается и его паства. Те же из нее, кто не согласен не поминать патриарха, переходят в другие приходы РПЦ МП. Таким образом, всё, с точки церковного права, правильно.
2-й вариант — это, когда ревностный по Бозе священник, перестает поминать патриарха-еретика и переходит в другую юрисдикцию, считающую РПЦ МП безблагодатной. Это — уход в раскол. Такой священник не только губит свою душу, но и души своих духовных чад, которые доверились ему и последовали за ним. В случае же с епископатом (например, с еп.Диомидом) происходит так, что они создают свою юрисдикцию и объявляют РПЦ МП безблагодатной, что также является расколом и хулой на Духа Святаго.
3-й вариант. Ревностные по Бозе миряне, не найдя понимания у своих священников в прекращении поминовения патриарха, перестают ходить в храмы, в которых его поминают. Проходит немного времени, и они, как правило, примыкают к какой-нибудь раскольнической юрисдикции (т.е. той, которая утверждает, что РПЦ МП — безблагодатна). Таким образом, люди по ревности о Истине, в конечном итоге, либо вообще выпадают из Церкви, либо уходят в расколы. А ведь и то, и другое — пагубно для души.
Безусловно, если у кого-то есть священник, идущий царским путем «непоминающих» (по 1-му варианту), то это великое благо для его паствы. А если он еще и служит по Царскому Чину, т.е. входит в царское священство, то это велия милость Божия. Но, к сожалению, в основном православные священники и миряне идут по 2-му и 3-му варианту. Именно поэтому духовные старцы-наставники, в т.ч. и старец Иона Одесский, который живет и служит в монастыре, где поминают патриарха, призывают народ пока продолжать поминать патриарха, т.к., вставшим на путь непоминовения очень сложно устоять в духе Истины и не уйти в пагубные крайности. И получается так, что нашей Матери-Церкви достается и от предателей Господа, и от ревностных, но не по разуму, ее чад, которые бросили ее на поругание врагу, и сами хулят Её. Чтобы правильно понимать эти сложные вопросы, необходимо внимательно изучить работу Архимандрита Епифания Феодоропулоса «Две крайности: экуменизм и зилотство».
Кроме того, давайте вспомним церковную историю.
Разве святитель Марк Эфесский — единственный участник Ферраро-Флорентийского собора не принявший унию, ушел в другую юрисдикцию, когда ВСЁ священноначалие предало Христа? Разве он, будучи епископом, создал свою «истинно-супер-православную» юрисдикцию? Нет. Он перестал поминать отступников-еретиков, но никуда из своей Матери-Церкви не уходил и своей не создавал.
И хотя это тема отдельного разговора, который мы, если даст Бог, будем вести, но, дорогие братья и сестры, ВСЕ сегодняшние юрисдикции, претендующие на исключительную истинность, имеют ОДИН корень. Причем, он гнилой. Корень этот — предреволюционная Российская Православная Церковь, которая в лице священноначалия и священства предала Богопомазанника Царя-искупителя Николая II в руки сатанистов и отреклась от него, а, значит, и от Христа.
Падение епископата и священства РПЦ МП происходило быстрее, чем той же РПЦЗ, только потому, что оставшаяся в СССР часть Российской Православной Церкви осуществляла свою деятельность в жесточайших условиях репрессий и гонений. РПЦЗ же жила в тишине и покое. Но она тоже продолжала догнивать только медленнее. И в результате — в 2000 году в РПЦЗ произошел раскол, обновленцы и экуменисты захватили управление всеми ее структурами и пошли на воссоединение с РПЦ МП: «подобное к подобному» (говоря о РПЦ МП и РПЦЗ, имеется ввиду их священноначалие). А та часть «неприсоединившейся РПЦЗ», в свою очередь, тоже разделилась… Примерно такая же участь в различных вариациях постигла все юрисдикции. Поэтому не нужно никуда перебегать.
Да, скорее всего, скоро придет время, когда нам нельзя будет ходить в храмы РПЦ МП, т.к. там будут сослужить с еретиками и поминать еретиков. Но и опять же! Мы не должны никуда переходить. Мы будем с верными Богу священниками молиться и служить Господу (по домам) до тех пор, пока не исполнятся пророчества наших святых отцов о том, что на Руси взойдет на престол Помазанник Божий — Русский Царь, который первым делом очистит Церковь от еретиков, всех их единомышленников и трусливых приспособленцев, которые всё понимают, но ради теплого и мирного жития — молчат.
Господи, помоги нам устоять на царском пути, чтобы не отступить от Тебя ни вправо, ни влево! Дай нам мужество и решимость в отстаивании правды Твоей! Защити нас от козней антихриста! Господи, дай нам Царя! Слава Богу за всё! Аминь.

Алексей Добычин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *