Договор с богом

Библия онлайн | для того, чтобы читать и изучать Слово

Библия – это книга, которую христиане читают каждый день. Павел писал Тимофею, что читать Библию полезно и для обучения, и для исправления и для наставления в праведности.

Читая Писание и следуя наставлению апостола, мы совершенствуем свою жизнь. Еще лучше изучать Библию – углубляясь в текст. Мы постарались облегчить этот процесс, именно поэтому собрали в одном месте: разные переводы Слова, которые можно сравнивать и анализировать, толкования и комментарии Библии, симфонию, словари. Разместили аудио Библию, а также ее детскую версию. Надеемся, что вы извлечете пользу из этого сайта.

На сайте вы найдёте: 11 вариантов перевода Нового Завета и 4 полных перевода Библии на русском языке. Кроме этого, переводы на белорусском, украинском, английском, греческом. 7 вариантов аудио Библии. 15 толкований – святоотеческих, реформаторских, современных. Симфония и словари. Ежедневно этими материалами пользуется порядка 20 000 человек, в год читается около 33 миллионов страниц.

Общение человека с Богом в молитве всегда сугубо интимно и скрыто от посторонних глаз. Но даже в такой личной беседе на равных мы можем начать высказывать Творцу свои эгоистичные требования.

«Прошу исцеления от болезни и возможности заработать 33 тысячи гривен». Такой молитвенный «месседж» прочитал я недавно в одной из сотен записок, передаваемых в алтарь для поминовения. Этот авторский экземпляр церковного эпистолярного творчества далеко не единственный, встретившийся мне в пономарской практике.

Достаточно часто свечная лавка храма превращается в пункт приёма заказов церковных услуг. Люди покупают свечи, подают записки и с твёрдой уверенностью в благоприятный исход запланированного дела совершают «заказ» того или иного прошения. И эту просьбу священник, по их мнению, просто обязан по долгу службы исполнить. Причём заказы поступают на любой вкус. Кто-то ожидает успеха в карьере, кому-то нужно, чтобы порчу сняли поскорее, а кому-то необходимо срочно заработать определённую сумму денег. И, конечно же, именно в священнике люди находят универсального помощника в таких нелёгких задачах. Он и нужную молитву прочитает, и святой водой нуждающегося окропит. А если потрудиться и найти какого-то седовласого и духоносного старца – он ещё и будущее предскажет. И тогда жизнь обязательно изменится к лучшему, а все проблемы как ветром сдует. К огромному сожалению, в этом горькая правда нашей церковной (а точнее – псевдоцерковной) жизни.

Порой в нашем сознании стирается грань между законами мира и законами Церкви. Мы уже привыкли к тому, что взаимоотношения людей в обществе построены на договорах, заключение которых создаёт для обеих сторон дополнительные гарантии. Но, переступая порог храма, мы забываем, что там действуют уже совершенно иные законы – законы Божии. Поэтому человек совершает катастрофическую ошибку, принимая Господа за большого начальника, которому вначале нужно угодить, а затем – заключить с Ним наиболее выгодную для себя сделку.

Поступая так, человек забывает об одном очень важном моменте. Любой договор предполагает наличие взаимных обязательств сторон. Если с одной стороны будут лишь права, а с другой – только обязанности, мы рискуем вновь возвратиться в эпоху крепостного права. Причём в роль крепостного мы ставим не себя, а Бога, ведь считаем, что наша задача – требовать, а Его – беспрекословно исполнять то, что мы Ему скажем.

Но мы всё же не хотим таких жёстких отношений. Но в ином случае будет действовать лишь закон взаимных обязательств. Господь по Своему милосердию и человеколюбию исполнит просимое, но исполним ли мы своё обязательство перед Ним? Что мы дадим Ему взамен?

Наша главная обязанность состоит в готовности следовать за Христом, исполняя Его заповеди, когда мы служим Ему каждым своим делом и поступком, очищая душу от укоренившихся пагубных пристрастий. Готовы ли мы на это? Ведь в таком случае обычным бартером уже не обойтись. Нужно будет приложить немало усилий для того, чтобы хоть на малую толику приблизиться к желаемому идеалу христианской жизни.

Настоящим христианином сможет стать лишь тот, кто оставит юридические правила построения отношений за воротами храма. Ведь главным залогом нашего эффективного взаимодействия с Богом выступает не выгодная сделка, а постоянная внутренняя работа над собой. Кто, приходя в Церковь, не понуждает себя к такой работе, тот долго в ней не проживёт. Повторяющиеся ежедневно и еженедельно молитвословия в скорости наскучат, проповеди священников будут казаться однообразными, а в повседневной жизни всё будет оставаться неизменным. И тогда посещение храма станет для человека не более чем данью традиции. Ведь на самом деле он, сам того не осознавая, сделал из Бога бесправного крепостного, думая, что заключил с Ним выгодное пари.

Следует всегда сохранять бдительность, избегая потребительского отношения к молитве. Когда мы обращаемся к Богу с какой-либо просьбой, то всегда должны осознавать, к Кому и с какой целью обращаемся. Представим хоть на минуту, что Господь явился нам в Своей светозарной Славе, как Он явился апостолам на горе Фавор. Тогда бы мы, конечно, не стали просить у Него тех земных благ, о которых часто пишем в своих записках. Мы бы упали перед Ним на колени и просили бы лишь о помиловании и прощении грехов, прославляя Его величие.

Духовная жизнь требует верной расстановки приоритетов. Ожидая помощи от Бога, не стоит рассчитывать на то, что, подав в алтарь записку или приобретя самую дорогую свечу, мы тем самым «задобрим» Его. Насколько усердно мы будем, не жалея себя, предаваться духовной борьбе со страстями, настолько и Господь сможет предоставлять нам Свою поддержку на жизненном пути.

Николай Волошин

Вопрос: Какие заветы содержатся в Библии?
Ответ: В Библии говорится о семи различных заветах. Четыре из них (с Авраамом, палестинский, с Моисеем и с Давидом) Бог заключил с народом Израиля, и они по своей сути являются безусловными. То есть, независимо от послушания или непослушания Израиля, Господь по-прежнему будет их выполнять. Один из них, завет Моисея, содержит условия. То есть, этот завет принесет либо благословение, либо проклятие, в зависимости от послушания или непослушания Израиля. Еще три завета (с Адамом, Ноем и Новый Завет) заключены между Богом и человечеством в целом, и не ограничены лишь народом Израиля.
Завет с Адамом можно разделить на две части: завет в Эдеме (невинность) и завет с Адамом (благодать) (Бытие 3:16-19). Завет в Эдеме описан в книге Бытие 1:26-30; 2:16-17. В этой части завета изложена ответственность человека перед творением и Божье указание относительно дерева познания добра и зла. Завет с Адамом включал проклятия, принесенные человечеству через грех Адама и Евы, а также Божье обеспечение искупления за этот грех (Бытие 3:15).
Завет с Ноем являлся безусловным заветом между Богом и Ноем (в частности), и человечеством (в целом). После Потопа Господь пообещал человечеству, что больше никогда не уничтожит все живое на Земле посредством потопа (см. Бытие 9). Бог дал радугу как знак завета – обещание, что на земле больше никогда не будет потопа, и напоминание, что Он может и будет судить за грехи (2 Петра 2:5).
Завет с Авраамом (Бытие 12:1-3, 6-7; 13:14-17; 15; 17:1-14; 22:15-18). В этом завете Бог дал обетования конкретно Аврааму. Он пообещал, что возвеличит имя Авраама (Бытие 12:2), сделает его потомство многочисленным (Бытие 13:16) и что тот станет прародителем многих народов (Бытие 17:4-5). Бог также дал обещания относительно народа Израиля. На самом деле, о географических границах действия завета с Авраамом неоднократно говорится в книге Бытие (12:7; 13:14-15; 15:18-21). Еще одно положение в завете с Авраамом заключается в том, что его род станет благословением для всех народов мира (Бытие 12:3; 22:18). Тут имеется в виду Мессия, который должен был выйти из рода Авраама.
Палестинский завет (Второзаконие 30:1-10) расширяет территориальный аспект, изложенный в завете Авраама. Согласно условиям этого завета, если израильтяне ослушаются, то Бог рассеет их по всему миру (Второзаконие 30:3-4), но в конечном итоге восстановит их народ (ст. 5). Когда народ Израиля будет собран, то снова будет повиноваться Господу (ст. 8), и Бог дарует им процветание (ст. 9).
Завет с Моисеем (Второзаконие 11 и др.) являлся условным заветом, он приносил народу Израиля Божье благословение за послушание или проклятие за неповиновение. Часть завета с Моисеем состояла из Десяти заповедей (Исход 20), а остальная относилась к закону, содержащему свыше 600 указаний – приблизительно по 300 разрешений и запретов. В исторических книгах Ветхого Завета (от Иисуса Навина до Эсфирь) подробно описано, как Израиль преуспевал или терпел неудачи в соблюдении закона. Во Второзаконии 11:26-28 детально изложена суть благословений и проклятий.
Завет с Давидом (2 Царств 7:8-16). В этом завете усиливается аспект «семени» из завета с Авраамом. Обетования Давиду, описанные в этом завете, имеют большое значение. Бог обещал, что династия Давида будет существовать вечно и его царство никогда не поколеблется (ст. 16). Очевидно, что поколение Давида не всегда пребывало на троне. Однако придет время, когда потомок рода Давида снова воссядет на троне как царь. Этим царем будет Иисус (Луки 1:32-33).
Новый Завет (Иеремии 31:31-34) является договором, изначально заключенным с народом Израиля, а позже – и со всем человечеством. В Новом Завете Бог обещает простить грехи и что весь мир узнает Его. Иисус Христос пришел исполнить Закон Моисея (Матфея 5:17) и заключить новый договор между Богом и Его народом. Теперь, когда мы находимся под действием Нового Завета, и евреи, и язычники могут быть свободными от наказания закона. Нам дарована возможность получить спасение как дар (Ефесянам 2:8-9).
В дискуссиях о библейских заветах существует несколько моментов, по которым христиане не могут прийти к согласию. Во-первых, некоторые христиане считают, что все заветы являются условными по своей природе. Если бы это было так, то Израиль потерпел бы неудачу с их выполнением. Другие считают, что безусловные заветы до сих пор полностью не исполнены и, независимо от непослушания Израиля, будут реализованы когда-нибудь в будущем. Во-вторых, споры вызывает отношение к заветам церкви Иисуса Христа? Одни считают, что церковь исполняет заветы и Бог никогда больше не будет иметь дело с Израилем. Это называется теологией замещения, и она не находит достаточной поддержки в Библии. Другие полагают, что церковь изначально или частично будет выполнять эти заветы. Хотя некоторые обетования Израилю все еще относятся к будущему, многие считают, что церковь имеет определенную долю в этих заветах. Есть также и те, кто полагает, что заветы касаются только Израиля и что церковь не имеет к ним никакого отношения.
English

Вернуться на русскую стартовую страницу
Какие заветы содержатся в Библии?

Примеры употребления слова наказ в литературе.

Ожидая Урусова от Алатыря, Разин выслал вперед за Свиягу Наумова с Алешей Протакиным, Серебрякова, Андрейку Чувыкина и бурлака Серегу Завозного с ватагою волжских ярыг, дав им наказ стоять насмерть, но не пустить Урусова на симбирский берег Свияги, куда он будет рваться для соединения с Милославским.

Вслед за тем сторонники Алкивиада на Самосе одерживают верх и посылают в Афины Писандра с наказом подготовить государственный переворот — убедить самых влиятельных граждан уничтожить демократию и взять власть в свои руки: на этих-де условиях Алкивиад вызвался доставить афинянам дружбу и поддержку Тиссаферна.

Кликуны удалились в дальние концы улиц, спустились к Оболони, их голоса затихли, но следом выехали на статных конях новые разодетые бирючи, звонко трубили в трубы, выкрикивали наказ князя.

Узнав, что Осман-паша уже не верховный везир, а лишь второй советник Дивана, Кантакузин мысленно разразился проклятиями, а вслух высказал сожаление, что выполненный им в Москве наказ Осман-паши может вызвать неудовольствие нового верховного везира.

Утром он сам явился к Хвосту и, быв допущен, дерзко глядя в очи боярину, повестил, что по его вине — поскольку застрял в деревне и молодцы остались без догляда — вельяминовская братия взбушевалась, устроила драку в молодечной, и он теперь предлагает боярину, буде есть на то какие наказы от князя, послать его со всею приданною дружиною бывших вельяминовских ребят на рубеж, за Можай.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *