Должностная инструкция пресс секретаря

Должностная инструкция пресс-секретаря компании

Примерная должностная инструкция пресс-секретаря компании <1>

<1> При подготовке содержания инструкции учтены положения квалификационной характеристики к должности «Специалист по связям с общественностью», утвержденной Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37, Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (специальность 350400), а также фактические требования работодателей к кандидатам на должность «Пресс-секретарь» (см. www.rabota.ru).

1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с приказом руководителя компании от 00.00.0000 N 000 (либо иным соответствующим решением — указать конкретно).

1.2. Пресс-секретарь компании (далее — пресс-секретарь) относится к категории специалистов.

1.3. Квалификационные требования: высшее профессиональное образование по специальности «Связи с общественностью» <2> без предъявления требований к стажу работы или высшее образование и дополнительная подготовка по специальности «Связи с общественностью» без предъявления требований к стажу работы.

<2> PR, public relations.

1.4. Пресс-секретарь назначается на должность и освобождается от должности распоряжением руководителя компании по представлению аттестационной комиссии.

1.5. В своей работе пресс-секретарь должен руководствоваться:

1.5.1. Настоящей должностной инструкцией.

1.5.2. Инструкцией о PR-обеспечении деятельности компании.

1.5.3. Положением об PR-отделе.

1.5.4. Регламентом организации PR-мероприятий.

1.5.5. Правилами подготовки и распространения (опубликования) PR-материалов средствами массовой информации (СМИ).

1.5.6. …(иное — указать конкретно)

1.6. Пресс-секретарь должен знать:

1.6.1. Нормативно-методические документы, локальные акты компании, приказы директора и распоряжения заместителя директора по связям с общественностью, регламентирующие организацию PR-обеспечения деятельности компании.

1.6.2. Цели, стратегию развития и бизнес-план компании.

1.6.3. Профиль, специализацию и организационную структуру компании.

1.6.4. Теоретические основы маркетинга <3>.

<3> Включая связи с общественностью (в качестве одного из маркетинговых инструментов).

1.6.5. Маркетинговую политику компании и стратегию ее реализации.

1.6.6. Конъюнктуру рынка (по профилю деятельности компании).

1.6.7. Организацию связей с общественностью.

1.6.8. Формы и методы связей с общественностью.

1.6.9. Основные типы кампаний и виды мероприятий по связям с общественностью, принципы их организации.

1.6.10. Порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение кампаний (мероприятий) по связям с общественностью.

1.6.11. Этику делового общения.

1.6.12. Основы социологии, общую и специальную психологию.

1.6.13. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, применяемые в работе PR-отдела.

1.6.14. Правила и нормы охраны труда.

1.6.15. …(иное — указать конкретно)

1.7. Пресс-секретарь должен иметь умения и навыки, достаточные для эффективного выполнения должностных обязанностей, в том числе: …(указать конкретно наиболее важные).

1.8. Пресс-секретарь подчиняется начальнику PR-отдела.

1.9. На время отсутствия пресс-секретаря его замещает специалист по связям с общественностью (равной или более низкой квалификации).

2. Обязанности

2.1. Пресс-секретарь компании обязан:

2.1.1. Под руководством начальника отдела осуществлять подготовку и проведение PR-мероприятий с непосредственным участием представителей СМИ, заинтересованной части бизнес-сообщества и широкой общественности: пресс-конференций, пресс-ланчей, пресс-туров, брифингов и т.п., выполнять (в соответствии с планом мероприятия) функции ведущего, споуксмена или модератора.

2.1.2. Участвовать в планировании и координации мероприятий по связям с общественностью.

2.1.3. Разрабатывать проекты планов (разделов планов) мероприятий по связям с общественностью.

2.1.4. Участвовать в выборе оптимальных форм и методов связей с общественностью.

2.1.5. Систематически анализировать данные изучения общественного мнения, объективно оценивать текущее состояние и прогнозировать перспективные изменения в отношении целевых аудиторий к деловой репутации и имиджу компании, выпускаемой ею продукции, формулировать на основе аналитических (оценочных) данных выводы и предложения, нацеленные на совершенствование PR-обеспечения деятельности компании.

2.1.6. Устанавливать, поддерживать и развивать связи с печатными и электронными СМИ, играющими наиболее значимую роль в освещении деятельности компании, способствуя повышению их лояльности по отношению к компании, своевременно и полно знакомить их с подлежащими оглашению решениями и заявлениями руководства компании, а также с наиболее значимыми событиями в ее деятельности, создающими информационный повод для контактов со СМИ.

2.1.7. Участвовать в организационно-информационном сопровождении корпоративного печатного издания и (или) WEB-ресурса компании.

2.1.8. Участвовать в подготовке ответов на официальные запросы (письменные обращения), поступившие в адрес компании от юридических (физических) лиц и общественных организаций.

2.1.9. Участвовать в работе по контролю за мониторингом СМИ, своевременным и полным распространением предоставленной информации о деятельности компании, изучению воздействия этой информации на состояние общественного мнения (аудитории печатных газет и журналов, радио-, теле- и интернет-аудитории).

2.1.10. В интересах надлежащей организации PR-обеспечения деятельности взаимодействовать с информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, радио-, теле- и интернет-редакциями (студиями), независимыми специалистами по связям с общественностью <1>, а также государственными, деловыми и общественными структурами.

<1> Журналистами, экспертами, исследователями, фотографами, видеооператорами, текстрайтерами и т.п.

2.1.11. Участвовать в работе по развитию системы сбора общественно значимой информации и расширению внешних контактов компании (через уполномоченных представителей (споуксменов)) в интересах укрепления паблицитного капитала компании.

2.1.12. Участвовать в разработке проектов сценариев кампаний (мероприятий) по связям с общественностью, а также проектов пресс-релизов, заявлений, открытых писем, статей, текстов аудио- и видеоматериалов, формировании и комплектации из перечисленных документов пресс-кита, обеспечивая при этом соблюдение норм общественной морали и не допуская нарушения правил конкурентной борьбы.

2.1.13. Самостоятельно, в пределах предоставленных полномочий и во взаимодействии с другими работниками отдела решать иные вопросы PR-обеспечения деятельности компании в интересах обеспечения ее максимальной эффективности.

2.1.14. Постоянно повышать свой профессиональный уровень в системе корпоративного тренинга.

2.1.15. Консультировать начальника отдела по насущным вопросам организации PR-обеспечения деятельности компании, обеспечивать качественную подготовку и своевременное представление начальнику отдела справочных и отчетных материалов по насущным вопросам организации PR-обеспечения деятельности компании, отнесенным к компетенции пресс-секретаря.

2.1.16. …(иное — указать конкретно)

3.1. Пресс-секретарь имеет право:

3.1.1. Принимать обоснованные решения по вопросам PR-обеспечения деятельности компании — в пределах предоставленной начальником отдела компетенции.

3.1.2. Подписывать проекты деловых документов по вопросам работы отдела.

3.1.3. Обращаться к начальнику отдела с предложениями, направленными на совершенствование работы отдела.

3.1.4. Участвовать в протокольных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы его работы, а также вопросы работы отдела.

3.1.5. Требовать от начальника отдела своевременного, полного и качественного предоставления достоверной информации, в том числе документированной, необходимой для надлежащего выполнения полномочий пресс-секретаря.

3.1.6. …(иное — указать конкретно)

4. Взаимоотношения по должности

4.1. Пресс-секретарь осуществляет организационно-информационное взаимодействие:

4.1.1. С начальником отдела — по вопросам текущей работы отдела.

4.1.2. С работниками отдела — по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с положением об отделе.

4.1.3. С заместителями руководителя компании, начальниками подразделений компании — по вопросам взаимодействия отдела с соответствующими должностными лицами (подразделениями) в соответствии с положением об отделе.

4.1.4. С полномочными представителями СМИ, общественности, а также других предприятий, организаций и учреждений — по вопросам, представляющим взаимный интерес для компании и соответствующих представителей, с соблюдением установленного в компании порядка.

4.2. …(иное — указать конкретно)

5. Ответственность

5.1. Пресс-секретарь несет ответственность за:

5.1.1. Нарушение положений законодательства, нормативно-правовых и локальных нормативных актов по вопросам организации PR-обеспечения деятельности компании.

5.1.2. Невыполнение приказов директора, распоряжений заместителя директора по связям с общественностью, решений и указаний начальника отдела.

5.1.3. Разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну компании.

5.1.4. Неправомерное использование предоставленных полномочий, а также использование их в личных целях.

5.1.5. …(иное — указать конкретно)

Поиск по сайту

  1. Об утверждении Типового должностного регламента. федерального государственного гражданского служащего
    http://cdep.ru/index.php?id=301&item=3337
  2. И.Ю. Гуринова напомнила участникам об основных задачах взаимодействия пресс-секретарей судов с представителями редакций СМИ. С.А. Ситников рассказал о внесении изменений в должностные регламенты в соответствии с рекомендациями Министерства труда и…
    http://cdep.ru/index.php?id=103&item=4032
  3. – основы ведения переговоров; – должностной регламент по должности. Претендент должен уметь
    http://cdep.ru/userimages/Kadri_31_03.doc
  4. Накануне дня судебного заседания секретарь судебного заседания , работник аппарата суда, должностным регламентом которого предусмотрены соответствующие полномочия (В редакции приказа Судебного департамента от 18.03.2013 г. N 60)составляет список…
    http://cdep.ru/userimages/documents/prikaz_ot_15_12_2004_N_161.pdf
  5. бумажном носителе распечатываются работником аппарата суда, должностным регламентом которого предусмотрены соответствующие функции…
    http://cdep.ru/userimages/documents/prikaz_ot_18_03_2013_g_N_61.pdf
  6. 1.9.4. В абзаце первом пункта 9.11 после слов «секретарь судебного заседания» дополнить словами «, работник аппарата суда, должностным регламентом которого предусмотрены соответствующие полномочия
    http://cdep.ru/userimages/documents/prikaz_ot_18_03_2013_g_N_60.pdf
  7. …для администраторов и секретарей судов, начальников отделов, работников, ответственных за ведение архива в суде…
    http://cdep.ru/index.php?id=103&item=3826
  8. Гражданские служащие не вправе получать не предусмотренные законодательством Российской Федерации подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным.
    http://cdep.ru/userimages/documents/vedomstvennye_akty/78_ot_02_04_2014.pdf
  9. …гражданской службе; положений должностного регламента по этой должности. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие претендента и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы или включения в…
    http://cdep.ru/userimages/28fev_poradok.doc
  10. …гражданской службе; положений должностного регламента по этой должности. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие претендента и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы или включения в…
    http://cdep.ru/userimages/439_poradoc_provicrosoft_Word.doc

Cтраницы: 1 2 3 4 5 6 … 27
Искать «должностной регламент секретаря»:

на портале ГАС «Правосудие»
в Яндекс
в Google

Каждый призван послужить Богу на своем месте

Очередной гость нашей рубрики «Беседа с пастырем» — секретарь Саратовского епархиального управления, настоятель храма во имя преподобного Серафима Саровского игумен Евфимий (Митрюков).
— Отец Евфимий, Ваша монашеская жизнь на протяжении девяти лет проходила в стенах Московского Подворья Троице-Сергиевой Лавры. Подворье славной обители, по сути, маленький монастырь, расположившийся в центре столицы, и епархиальная жизнь, в самой гуще которой Вы находитесь сегодня,- разные условия, разные обстоятельства и, конечно, обязанности. Вам тогда наверняка приходилось слышать такие слова, как «секретарь епархиального управления», но было ли понимание того, каким конкретно смыслом они наполнены?
— Все, что я знал об этом административном послушании, находясь в монастырских стенах, ограничивалось минимумом: секретарь епархиального управления — это помощник Архиерея, который замещает Владыку во время его отсутствия. Еще года три назад я не думал ни о каких должностях, надеясь, что проживу всю жизнь, а может, и умру в монастыре. И в Саратов ехал лишь с мыслью быть хоть чем-то полезным Владыке, и не более. Однако пришлось знакомиться со всем епархиальным хозяйством. Процесс этот, в общих чертах, закончился для меня только недавно. Естественно, с учетом нового опыта былое понимание церковной жизни выглядит достаточно отвлеченным.
— Что же именно входит в обязанности секретаря епархиального управления?
— Официально это формулируется достаточно сухо: «ответственность за делопроизводство епархии и помощь правящему Архиерею в управлении епархией». Иными словами, доведение требований Владыки до священнослужителей и контроль за выполнением этих требований и церковного Устава. В реальности же секретарю епархии приходится заниматься десятками дел: координировать работу отделов епархиального управления, контролировать работу благочиний, входить в дела канцелярии, бухгалтерии, экономской службы, участвовать в организации различных мероприятий епархиального масштаба.
Немало времени занимает прием посетителей, в основном, конечно, духовенства. Частенько отнимают время всевозможные прожектеры, предлагающие разного рода совместные экономические программы: нередко встречаются люди, которые почему-то пребывают в уверенности, что у Церкви есть и свободные деньги, и масса финансовых льгот.
— Какое направление вашей работы на сегодняшний день является главным?
— Я не склонен что-то выделять. Хочется, чтобы жизнь каждого прихода была гармонизирована: службы упорядочены, храм благоустроен, на своих местах находились и библиотека, и хор. Хотя, пожалуй, особое внимание я всегда обращаю на воскресную школу. Это очень точный показатель деятельности настоятеля прихода. Я не устаю напоминать нашим клирикам о необходимости налаживания школьной работы. Ведь если сегодня при храме нет воскресной школы, не будет и ребятишек в храме. Кто же тогда придет в церковь завтра? Тем более что в епархии немало достаточно сильных воскресных школ, есть, у кого поучиться. И для этого не всегда надо ехать в Саратов. Немалый опыт накоплен в Вольске, Балашове, Аткарске. Многолетняя работа с учителями общеобразовательных школ города Балашова, проводимая протоиереем Борисом Ланчиковым, благочинным Западного округа, приносит хорошие плоды. Помимо сильных воскресных школ в нескольких общеобразовательных школах города действуют кружки «Основ православной культуры», балашовские ребята поступают в нашу семинарию.
— Для людей верующих Церковь — это, прежде всего, Тело Христово, для остальных — огромный социальный институт со своей особой системой строгого централизированного управления, частью которого является и наша епархия. Вы бы могли приоткрыть «тайну» функционирования епархиальной «вертикали власти»?
— Для этого достаточно открыть Устав Русской Православной Церкви. Там все очень подробно прописано. На вершине нашей «вертикали» — Управляющий епархией. Затем следует Епархиальное собрание — это орган управления епархией, состоящий из клира, монашествующих и мирян, проживающих на территории епархии. Возглавляет его правящий Архиерей. Существует еще один орган управления — это Епархиальный совет, он подотчетен Епархиальному собранию, председательствует на нем также Управляющий епархией. Епархиальное управление, секретарем которого я являюсь,- это основной распорядительно-исполнительный орган, призванный реализовывать волю правящего Архиерея. Существует также институт благочинных, в обязанности которых вменяются забота и наблюдение за всем спектром вопросов церковно-приходской жизни на приходах, вверенных их попечению благочиний. Саратовская епархия разделена сегодня на тринадцать благочиний, в состав которых входит по несколько районов области. Так что хлопот у отцов благочинных порой не меньше, чем у секретаря епархии.
Следующая административная единица после благочиний — это приход. Приход — это община православных христиан, состоящая из клира и мирян, объединенных при храме. Управляет приходом поставленный Архиереем священник — настоятель.
Церковная система управления включает в себя и такую структуру, как приходской совет, члены которого избираются на приходском собрании из числа прихожан. Хотя до революции 1917 года Церковь вообще не знала, что такое приходской совет, ныне действующий церковный Устав предоставляет ему достаточно широкий круг полномочий. Однако, как показывает практика, полноценная приходская жизнь возможна только там, где служит ревностный, грамотный батюшка. Если священник искренне и самоотверженно служит Богу и Церкви, призывая при этом и прихожан к богослужебной, миссионерской, просветительской и хозяйственной деятельности, можно не сомневаться — отклик будет.
— Наиболее острая проблема, стоящая сегодня перед епархией?
— Нехватка кадров, в первую очередь духовенства. Сегодня в епархии служит двести с лишним священников. Даже если завтра их количество удвоится, это не утолит нашу потребность в пастырях. Во многих районах епархии открываются новые приходы, особенно благодаря усердным трудам благочинного Балаковского округа протоиерея Александра Волкова и благочинного Северо-западного округа протоиерея Дионисия Абрамова. Открытие новых приходов требует и увеличения численности священнослужителей. В связи со сложностью решения этой проблемы, видимо, она будет оставаться ключевой еще много лет. В этом вопросе Саратовская епархия, по сравнению со многими другими, находится в преимущественном положении — она имеет свою Духовную семинарию. Конкурс на поступление в нашу семинарию остается высоким. В последние два года существенно вырос и сектор ее заочного обучения. Растет процент абитуриентов и, как следствие, учащихся в семинарии молодых людей — жителей Саратовской области. Сказывается то большое внимание, которое наш Владыка уделяет этой проблеме. К сожалению, ежегодно епархия претерпевает и убыль духовенства: священнослужители уходят в мир иной, переходят в другие епархии, почисляются (выводятся) за штат, запрещаются в священнослужении. А темпы прироста численности духовенства пока оставляют желать лучшего.
Или другая проблема: уже год мы ведем разговор о необходимости налаживания в епархии работы с православной молодежью. Существует масса идей, проектов, но опять-таки — не хватает организаторов.
— Будучи ответственным за многие сферы епархиальной жизни, вы зачастую принимаете решения, цена которых достаточно высока. Легко ли нести подобный груз?
— Тяжесть окончательных решений лежит все же на правящем Архиерее. Моя роль сводится к подготовке и своевременном предоставлении Владыке максимально объективной информации, необходимой для принятия им решения.
— А у меня складывается впечатление, что большинство саратовских клириков ежедневно вынуждено решать массу неотложных проблем, львиная доля которых связана с разными строительно-хозяйственными «ребусами».
— Учитывая нынешнее духовное состояние общества, перед священнослужителями открывается огромное поле пастырской деятельности, и потому особенно досадно, что батюшки, призванные к совершенно иному служению, вынуждены уделять много времени и сил многочисленным финансовым и строительным проблемам, связанным с реставрацией и возведением храмов. Это до октябрьского переворота средства на церкви и богадельни народ сам собирал в складчину, охотно и много жертвовали купцы. Существовала отлаженная система храмостроения. Нынешний священник, за редким исключением, вынужден быть и просителем, и казначеем, и прорабом. Пришлось в семинарии даже специальный курс ввести: «экономика прихода». Впрочем, на опыте замечено: священник, радеющий о храме, заботится и о людях.
— Примета нынешнего времени: храмы строятся и восстанавливаются при поддержке госадминистрации или крупных бизнесструктур. Обычный приговор молвы: «Грехи отмаливают». Удовлетворенно потирают руки на «либеральной завалинке»: мол, вот оно — лишнее подтверждение смычки Церкви и власти. Не бьет ли все это по авторитету епархии?
— При любом обобщении есть риск упростить и даже исказить истинную картину. Власть не абстрактна. У каждого чиновника или бизнесмена, осознавшего необходимость сотрудничества с Церковью, имеются на это собственные причины. У кого-то по молитвам Церкви выздоровел близкий родственник, многие идут нам навстречу, потому что не безразличны к тому, как именно будет обустроена Россия. Трезвомыслящие управленцы понимают, что не смогут в одиночку справиться с наркоманией, пьянством, беспризорностью. Другое дело, что зачастую масштабы помощи ничтожно малы по сравнению с теми возможностями, которыми данный руководитель располагает. В то же время я знаю одного районного предпринимателя средней руки, который помог нам и церковь достроить, и дом для священника приобрел. Сейчас занимается помещением под воскресную школу. Ему интересно оставить после себя не памятник собственной щедрости, ему интересно, чтобы в храме шли службы, множился православный народ. Это подход человека, по-настоящему верующего. Такое отношение для меня много значит.
Качество отношений между местной властью и настоятелем храма во многом зависит от личности, активности самого священника. Например, когда священник Сергий Ясиновский, служащий в Питерке, впервые переступил порог здания районной администрации, его там не ждали с распростертыми объятиями. Встретили сухо, мол, не до тебя, батюшка, приходи потом. И так не раз. А батюшка не обижался и приходил снова и снова. Его общительность, благорасположенность к государственным людям сделали свое дело: к нуждам священника прислушались, помогли закончить обустройство храма. Помогают и теперь.
— Как руководитель вы обязаны требовать от подчиненных отчета, иной раз и наказывать. Люди при этом наверняка и огорчаются, и обижаются. Каким образом Вы поддерживаете в себе душевное равновесие? Легко ли быть одновременно священником, монахом и администратором?
— Трудно. Даже очевидность того, что я не искал столь ответственного служения, не всегда может служить внутренней опорой. Когда приходится делать выговор, стараюсь объяснить провинившемуся причины, вызвавшие дисциплинарные санкции, чтобы собеседник смог осмыслить свой проступок, сделать нужные выводы. Надеюсь, после подобного разговора обид будет меньше. Когда человек осознает, видит свою вину, ему остается быть недовольным только собой. А вообще, к сожалению, любая административная должность оставляет гораздо меньше возможностей для простого человеческого общения.
— Какие же радости у секретаря епархиального управления?
— В воскресные дни и по большим праздникам с превеликим удовольствием служу в своем храме. Отдохновение из разряда редких — люблю созерцать красоту волжских пейзажей, иногда посидеть на берегу с удочкой.
— Приходская жизнь любого храма по-своему неповторима. Какова особенность приходской жизни Серафимовской церкви?
— Ввиду своего удобного расположения рядом с транспортными магистралями и Сенным рынком она пользуется известностью не только среди саратовцев, но и среди сельских жителей, приезжающих по делам в Саратов. Много людей заходит в храм и во внебогослужебное время. Для того чтобы уделять этим людям больше внимания, мы ввели у себя дневное дежурство духовенства. Однако и здесь дает о себе знать нехватка священников. Имеющиеся в наличии клирики просто изнемогают под тяжестью трудов: помимо храмовой нагрузки, все они несут и несколько епархиальных послушаний.
К специфике нашего прихода можно отнести и полное отсутствие прихрамовой территории, а значит, и свободных помещений. Даже занятия нашей воскресной школы мы вынуждены проводить в находящейся по соседству общеобразовательной школе.
— Какова Ваша главная забота по обустройству приходской жизни?
— На сегодняшний день — воскресная школа. В наш храм приходит много детей. Стараюсь поговорить с каждым, обязательно при этом интересуюсь, не хочет ли мой маленький собеседник заниматься в нашей воскресной школе? Потом подхожу к родителям. Гляжу — в школе появляются новые лица. Значит, надо думать, как сделать ее жизнь интереснее. Мы уже возили наших учеников в аткарский зоопарк, на выставку в Музей боевой славы на Соколовой горе, к елшанскому источнику Параскевы Пятницы. Планируем новые поездки по музеям и храмам Саратова и области.
— При вашей занятости не слишком ли мало остается времени для души, для того, чтобы быть с Богом?
— Всякое послушание я расцениваю и принимаю как волю Божию, потому стараюсь исполнять его во славу Божию, во благо своей души. Нельзя браться даже за незначительное дело без души, без памятования о той высокой цели, к которой мы призваны Создателем. Тогда каждая наша работа явится служением Богу. Духовная жизнь — это не только покаяние и молитва, но и наши труды на пользу ближним. В одном старом патерике эта мысль передана с помощью красивого образа: «Молитва — это одно весло, труд — другое. Вместе они двигают ладью нашего спасения». Если заняться чем-то одним, то движение вперед превратится в движение по кругу. Мирскому человеку в этом отношении приходится сложнее. Он вынужден делить свою жизнь, отдавая дань кесарю. Но противоречие исчезнет, если и ученый в лаборатории, и шахтер в забое будут помнить, что их труд — это выполнение заповеди, данной Богом нашему праотцу Адаму — добывать хлеб свой в поте лица. Мне в этом отношении легче: чем бы я ни занимался, я помню, что я священник и монах.
Беседовал Владислав Боровицкий
http://www.eparhia-saratov.ru/txts/journal/articles/01church/87.html

Примерная должностная инструкция пресс-секретаря епархиального управления

1. Пресс-секретарь епархиального управления (далее — Пресс-секретарь) является штатным сотрудником епархиального управления.

2. Основные обязанности Пресс-секретаря:

• осуществление руководства пресс-службой епархиального управления;

• осуществление взаимодействия с региональными средствами массовой информации (далее — СМИ), общественными организациями и объединениями региона;

• мониторинг и анализ публикаций, радио- и телепередач (далее — публикации) СМИ региона, освещающих деятельность правящего архиерея, епархиального управления;

• оперативное информирование правящего архиерея, руководства епархиального управления о позиции региональных СМИ и состоянии общественного мнения в регионе по отношению к деятельности правящего архиерея, епархиального управления;

• реализация мер по формированию положительного общественного мнения о деятельности правящего архиерея, епархиального управления, иных епархиальных учреждениях, благочиниях, священнослужителях епархии, а также о деятельности Русской Православной Церкви;

• определение тематической направленности подготавливаемых публикаций исходя из Постановлений, Решений, Определений и иных документов Поместных и Архиерейских Соборов, Священного Синода, стратегических задач, поставленных Патриархом Московским и всея Руси и Священноначалием Русской Православной Церкви;

• создание архива выступлений руководства правящего архиерея, епархиального управления в СМИ, в том числе аудио- и видеоматериалов и стенограмм пресс-конференций;

• организация работы по размещению сообщений о деятельности правящего архиерея, епархиального управления в региональных СМИ;

• организация информационного обеспечения официальных мероприятий с участием правящего архиерея, епархиального управления в регионе;

• подготовка пресс-релизов, текстов официальных заявлений по актуальным вопросам, отнесенным к компетенции правящего архиерея, епархиального управления;

• организация пресс-конференций, брифингов, круглых столов и иных мероприятий от правящего архиерея, епархиального управления;

• выступление перед представителями СМИ с официальными заявлениями от имени правящего архиерея, епархиального управления;

• оказание методической помощи журналистам региональных СМИ, освещающим жизнь и деятельность правящего архиерея, епархиального управления;

• ежемесячная подготовка и представление правящему архиерею плана работы Пресс-службы с общественностью и СМИ (до 30 числа предшествующего месяца);

• ежегодная подготовка и представление правящему архиерею отчетов о работе с общественностью и СМИ (до 1 февраля текущего года);

• регулярное представление правящему архиерею, в епархиальное управление наиболее значимых публикаций региональных СМИ по церковной жизни региона (не реже одного раза в неделю);

• регулярная подготовка и представление правящему архиерею и в епархиальное управление кратких информационных сообщений по региональным проблемам церковной жизни (не реже 2 раз в неделю);

• оперативное представление правящему архиерею и в епархиальное управление об общественно значимых мероприятиях (коллегии, совещания, круглые столы, семинары, конференции, проверки, инспекции и др.), затрагивающих жизнь и деятельность епархии в частности и Церкви в целом;

• регулярная подготовка аналитических материалов (заготовок статей) по актуальной для региона общественной проблеме (не реже раза в месяц);

• оперативное информирование Управления делами Московской Патриархии, Синодального информационного отдела об информационной ситуации в регионе;

• представление по запросам Управления делами Московской Патриархии необходимой информации по проблемам церковной жизни в регионе;

• рецензирование всех епархиальных средств массовой информации;

• проверка епархиальных приходов на предмет распространения центральной церковной прессы, епархиальной прессы, а также выявление средств массовой информации, маскирующихся под православные и церковные.

3. Пресс-секретарь имеет возможность:

• получать от Управления делами Московской Патриархии, Синодального информационного отдела, а также других Синодальных учреждений — в сфере информационного взаимодействия — материалы по ключевым вопросам информационного обеспечения деятельности Русской Православной Церкви;

• получать консультации от сотрудников Управления делами Московской Патриархии, Синодального информационного отдела по проведению единой информационной политики Московского Патриархата и его епархиальных управлений;

• повышать квалификацию через участие в совещаниях, семинарах, круглых столах, организуемых Управлением делами Московской Патриархии и Синодальным информационным отделом;

• получать от структурных подразделений епархиального управления и организаций, находящихся в его ведении, необходимые материалы и информацию для выполнения функциональных обязанностей;

• получать доступ в установленном порядке к информационным ресурсам и банкам данных епархиального управления.

4. Пресс-секретарь несет ответственность за:

• результаты и эффективность деятельности пресс-службы;

• обеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работы пресс-службы;

• достоверность информации, предоставляемой в СМИ и в Управление делами Московской Патриархии, а также в Синодальный информационный отдел;

• своевременное выполнение приказов, распоряжений и поручений Патриарха Московского и всея Руси, управляющего делами Московской Патриархии, правящего архиерея, секретаря епархиального управления, а также председателя Синодального информационного отдела.

Профессиональные характеристики пресс-секретаря епархиального управления

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Знания и навыки в каких сферах могут потребоваться?

Широкий спектр обязанностей пресс-секретаря, его большая ответственность за имидж работодателя задает высокие требования к его личности, профессиональной подготовке. Что до знаний, без которых невозможно состояться в профессии, то их круг можно очертить списком на 5 пунктов.

  • Основы предпринимательства. Специалист по связям должен четко понимать структуру рынка, на котором функционирует компания.
  • Навыки журналиста или копирайтера. Грамотно формулировать мысли, представлять товар работодателя в самом выгодном свете.
  • Управленческие компетенции. Это не только представитель, но и организатор, менеджер, PR-эксперт.
  • Знание приемов эффективной рекламы в различных сферах деятельности компании.
  • Умение четко выстраивать план выступлений.

Из полезных личностных качеств надо выделить стрессоустойчивость, коммуникабельность, умение вести диалог, налаживать отношения с широкой аудиторией. Хорошая дикция, грамотное письмо, развитая память, привычка выглядеть опрятно/авторитетно только ускорит карьерный рост специалиста.

Требования к образованию как один из критериев отбора кандидатов

Самостоятельного профиля пресс-секретаря в России де-факто нет. Но освоить эту профессию можно и через другие специальности. В нашем вузе это профили факультета управления, специальности корпоративного психолога, спортивного менеджера, маркетолога, менеджера по рекламе (digital и классической).

Пресс-секретарями с обширной сферой полномочий становились наши выпускники факультета бизнеса, экономисты, финансовые менеджеры. В управленческих компетенциях мы лучшие. Это подтверждено на самом высоком уровне (первое место рейтинга управленческих специальностей).

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

1. Общие положения

1.1. Пресс-секретарь относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность пресс-секретаря принимается лицо, имеющее образование, без требований к стажу работы.

1.3. Пресс-секретарь должен знать:

— Конституцию РФ, Закон «О средствах массовой информации», другие законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность средств массовой информации;

— принципы эффективного управления информацией;

— приемы и методы написания пресс-релизов и иных пресс-материалов;

— правила организации и проведения пресс-конференций, интервью и других мероприятий информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности;

— порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с информационным обеспечением деятельности организации;

— современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования;

— основы психологии общения, социологии и этики профессиональных отношений;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда.

2. Должностные обязанности

На пресс-секретаря возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Формирование и поддержание положительного имиджа организации.

2.2. Организация пресс-конференций, брифингов и других мероприятий информационно-рекламного характера.

2.3. Осуществление подготовки и передачи в средства массовой информации текстов официальных сообщений, пресс-релизов, комментариев и разъяснений к ним.

2.4. Подготовка письменных и устных комментариев по запросам средств массовой информации относительно деятельности организации.

2.5. Создание и участие в выпуске информационных материалов (статей, специализированных программ и изданий).

2.6. Подготовка интервью, прямых эфиров, выступлений руководителей организации в средствах массовой информации.

2.7. Осуществление оперативного сбора и анализа материалов средств массовой информации и информационных агентств о деятельности организации.

2.8. Изучение тенденции изменения общественного мнения по вопросам деятельности организации.

2.9. Организация информационного обеспечения официальных мероприятий с участием представителей организации.

2.10. Подготовка ежедневных обзоров прессы.

2.11. Проверка достоверности опубликованных сведений о деятельности организации. Подготовка разъяснительных писем и опровержений.

2.12. Осуществление своевременного обновления информации на официальном Интернет-ресурсе организации.

2.13. Проведение переговоров с представителями средств массовой информации.

2.14. Налаживание рабочих контактов с ключевыми представителями средств массовой информации.

2.15. Ведение деловой переписки, проведение телефонных переговоров.

2.16. Ведение установленной технической документации, отчетов.

2.17. .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *