Дух утешитель

Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам…

Иисус Христос (Спаситель)

Иисус Христос (Спаситель)

Если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам

А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: «куда идешь?» Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня, о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня, о суде же, что князь мира сего осужден (Ин.16:5-11).

Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне, а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною (Ин.15:26-27).

Утешитель же, Дух Святый, научит вас всему

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. Вы слышали, что Я сказал вам: «иду от вас и приду к вам». Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: «иду к Отцу», ибо Отец Мой более Меня. И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется (Ин.14:26-29).

Я умолю Отца, и даст вам Утешителя — Духа истины

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами, приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня, а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас (Ин.14:15-20).

Святой Макарий Великий

Внутренний человек помазуются небесным и духовным елеем радования, залогом Духа Святого и Утешителя

Совершенные христиане, сподобившиеся войти в меру совершенства и соделаться приближенными Царю, всегда посвящают себя в дар кресту Христову. Как при Пророках всего досточестнее было помазание, потому что помазуемы были цари и Пророки: так и ныне люди духовные, помазуемые небесным помазанием, делаются христианами по благодати, чтобы им быть царями и пророками небесных тайн. Они суть и сыны, и господа, и боги, связуемые, отводимые в плен, низвергаемые, распинаемые, посвящаемые в дар.

Если помазание елеем, какой получаем от земного растения, от видимого дерева, имело такую силу, что помазанные беспрекословно получали сан (ибо всеми признавалось, что они поставлены в цари, и помазанный Давид тотчас подвергся гонениям и скорбям, а чрез семь лет стал царем): то кольми паче те, у которых ум и внутренний человек помазуются освящающим и радостворным, небесным и духовным елеем радования, приемлют печать оного нетленного царствия и вечной силы, залог Духа, самого Духа Святого и Утешителя (разумей же, что Утешитель и утешает и исполняет радости сущих в скорбях). Сии, помазуемые елеем небесного насаждения, древа жизни — Иисуса Христа, бывают сподоблены войти в меру совершенства, т. е. царствия и усыновления, так как, находясь еще в этом мире, они уже сотаинники небесного Царя, имеют дерзновение пред Вседержителем, входят в чертог Его, где Ангелы и духи Святых. Ибо, и не получив еще совершенного наследия, уготованного им в оном веке, тем залогом, какой прияли ныне, обезопасили себя, как уже венчанные и царствующие, и при обилии и дерзновении Духа не находят они для себя удивительным, что будут царствовать со Христом. Почему же? Потому, что будучи еще во плоти, имели уже в себе оное ощущение сладости и оное действие силы.

Преподобный Исаак Сирин

Утешитель Всесвятой Дух

Отечество (родная страна) у чистого душою — внутри его. Солнце, сияющее там — свет Святой Троицы. Воздух, которым дышат жители — Утешитель Всесвятой Дух. Совозлежащие — святые бесплотные существа. Жизнь, радость и веселие их — Христос, Свет от Света Отца. Таковой и видением души своей увеселяется и удивляется красоте своей, которая во сто крат светлее светлости солнечной. Это — Иерусалим и Царство Божие, сокровенные внутри нас по слову Господа (Лк. 17:21). Эта страна — облак славы Божией, в который войдут одни чистые сердцем, чтоб увидеть лицо своего Владыки и озариться лучом света Его в духе своем (Лк. 9:34).

Оная сила есть Сам Утешитель

Человек, пока заключен под завесою дверей плоти, не имеет упования. Ибо в веке несовершенном нет совершенной свободы. Всякое делание ведения состоит в делании и продолжительном упражнении, делание же веры не делами производится, но исполняется духовными умопредставлениями, в чисто душевном делании, и оно превыше чувств. Ибо вера утонченнее ведения, как ведение утонченнее вещей чувственных. Все святые, сподобившиеся обрести житие сие (а это есть восторжение к Богу), по силе веры, пребывают в услаждении оным превышеестественным житием.

Веру же разумеем не ту, какую человек имеет в рассуждении разнствия достопоклоняемых и Божественных Ипостасей все превосходящего и особенного естества в Самом Божестве, чудного Домостроительства в воплощении восприятием нашего естества (хотя и сия вера крайне высока), но веру, воссиявающую в душе от света благодати, свидетельством ума подкрепляющую сердце, чтобы не колебалось оно в несомненности надежды, далекой от всякого самомнения. И вера сия обнаруживается не в приращении слуха ушей, но в духовных очах, которые видят сокрытые в душе тайны, невидимое и Божественное богатство, сокровенное для очей сынов плоти и открываемое Духом питающимся с трапезы Христовой, в поучении законам Христовым, как сказал Господь: если заповеди Мои соблюдете, пошлю вам Утешителя, Духа истины, Егоже мир не может прияти… и Той вы научит всякой истине (Ин.14:17,26). Он указует человеку сию святую силу, обитающую в нем во всякое время, сей покров, сию мысленную крепость, всегда покрывающую человека, отражающую от него все вредное, чтобы не приближалось это к душе или к телу его. Сию-то силу ум светлый и духовный невидимо ощущает очами веры. Она-то познается святыми паче в опытном приобщении оной.

Но оная сила есть Сам Утешитель, крепостию веры, как огнем, сжигающий душевные члены. И душа устремляется, пренебрегает всякою опасностию в надежде на Бога, на крылах веры возносится над видимою тварию и бывает всегда как бы упоенною, в изумлении пред Божественною попечительностию, в несложном созерцании и невидимом рассматривании Божественного естества, приобучая ум быть внимательным к изучению сокровенностей Его. Ибо, пока не приидет Тот, Кто есть совершение таинств, и пока явно не сподобимся откровения оных, вера между Богом и святыми священнодействует неизреченные таинства, которых, по благодати Самого Христа, и мы да сподобимся здесь, как в залог, а в самой действительной истине — там, во Царствии Небесном с любящими Его! Аминь.

Преподобный Симеон Новый Богослов

Утешитель, есть лице иное от Отца и Сына

Бог, присновоспеваемый и славимый, то есть безначальный Отец, собезначальный Сын Отца и Дух Святой, соприсносущный и единосущный Отцу и Сыну, есть едино естество и слава, Троица единосущная, единое Божество, равночестная и триипостасная сущность, начало всего сущего, и вседетельная (всесоделывающая) сила, единопрестольная и единославная, вседержительное Господство и Царство. Сей Бог единый, когда созерцается и веруется в единстве естества, единично и поклоняем бывает от нас, яко Бог единый, когда же исповедуется Троицею, троично и от нас воспевается, то есть в трех раздельных лицах, как научены мы Господом нашим Иисусом Христом, единым из лиц триипостасного Божества, Который заповедует Апостолам Своим крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа, чем показывает, что иное лице Пресвятой Троицы есть Отец, иное — Сын, иное — Дух Святой. И опять, когда в другом месте Евангелия говорит Он: Отец мой болий Мене есть (Ин.14:28), или: о себе ничесоже творю (Ин.8:28), то тем показывает, что ино лице есть Отец и ино Сын. Когда также говорит: и Аз умолю Отца Моего, и иного Утешителя даст вам (Ин.14:16)… Духа истины, иже от Отца исходит (Ин.15:26), то тем показывает, что Дух Святой, яко иный Утешитель, есть лице иное от Отца и Сына. Но теми же словами Господа благодать Его дает нам разуметь всяческое единство триипостасного и единосущного Божества и Царства, торжество присносущной жизни и нераздельное единство трех ипостасей, так что где воспевается Отец, там есть и Сын со Святым Духом; где именуется Сын, там есть и Отец с Духом Святым; и где прославляется Дух Святой, там есть и Отец с Сыном.

Святитель Василий Великий

Он показывает в Себе благость пославшего Его Утешителя

Он называется и Духом Христовым, как соединенный со Христом по естеству. Посему «кто Духа Христова не имать, сей несть Егов» (Рим. 8:9). Поэтому Он один достойно прославляет Господа. Ибо Господь сказал: «Он Мя прославит» (Ин. 16:14), не как тварь, но как «Дух истины», ясно показывающий в Себе истину, и как Дух премудрости, в величии Своем открывающий Христа, Божию силу и Божию премудрость. А как Утешитель, Он показывает в Себе благость пославшего Его Утешителя, и в достоинстве Своем являет величие Того, от Кого исшел. Посему есть слава какая-то естественная, как слава солнца — свет, и есть слава какая-то внешняя, рассудительно воздаваемая достойным, по свободному произволению. Но и сия опять двояка. Ибо сказано: «сын славит отца, и раб господина своего» (Мал. 1:6). Итак, одна из них, рабская, воздается тварью, а другая, скажу так, домашняя (οικειακη), совершается Духом. Ибо Господь, как о Себе сказал: «Аз прославих Тя на земли, дело соверших, еже дал еси Мне, да сотворю» (Ин. 17:4), так и об Утешителе говорит: «Он Мя прославит, яко от Моего приимет, и возвестит вам» (Ин. 16:14). И как прославляется Сын Отцем, Который говорит: «и прославих, и паки прославлю» (Ин. 12:28), так прославляется Дух, по причине общения с Отцем и Сыном, и по свидетельству Единородного, Который говорит: «всяк грех и хула отпустится» вам «человеком: а яже на Духа хула, не отпустится» (Мф. 12:31).

Но как скоро при содействии просвещающей силы устремляем взор на красоту Образа Бога невидимого и чрез нее возводимся к превосходящему всякую красоту созерцанию Первообраза, неотлучно соприсутствует при сем Дух ведения, Который любозрителям истины в Себе Самом подает тайнозрительную силу к созерцанию Образа, и не вне Себя показывает Его, но в Себе Самом вводит в познание. Ибо как «никтоже знает Отца, токмо Сын» (Мф. 11:27), так «никтоже может рещи Господа Иисуса, точию в Духе Святом» (1 Кор. 12:3). Ибо не сказано: Духом, но: «в Духе». И: «Дух есть Бог: и иже кланяется Ему , в Духе и истине достоит кланятися» (Ин. 4:24), как написано: «во свете Твоем», то есть, в просвещении Духа, «узрим свет» (Пс. 35:10), «свет истинный, иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир» (Ин. 1:9). Посему Дух в Себе показывает славу Единородного, и в Себе сообщает истинным поклонникам ведение Бога. Поэтому путь боговедения — от единого Духа, чрез Единородного Сына, к единому Отцу. И обратно, естественная благость, и естественная святыня и царское достоинство от Отца, чрез Единородного, простираются на Духа.

Он показывает, что Он — наш Утешитель

Бог и именуется благим, и действительно благ, но благ и Дух Святой, и имеет благость не приобретенную, но от естества Ему соприсущую: иначе, всего неразумнее было бы утверждать, что Святое по естеству имеет благость не по естеству, но случайную и извне пришедшую. А тем, что сказал Господь: «Я умолю Отца, и другого Утешителя даст вам» (Ин. 14:16), Он показывает, что и сам Он — наш Утешитель, почему и название Утешителя не малым служит доказательством славы Святого Духа.

И таковы имена, показывающие величие естества: каковы же действования Святого Духа? Сказано: «Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его — все воинство их» (Пс. 32:6). Поэтому как Бог — Слово есть Творец небес, так и Дух Святой сообщает небесным Силам твердость и непоколебимость добродетели. И Иов еще говорит: «Дух Божий создал меня» (Иов. 33:4), разумея, как думаю, не создание, но совершенствование в человеческой добродетели. А Исаия, говоря от лица Господа, очевидно, в рассуждении Его человечества сказал: «послал Меня Господь Бог и Дух Его» (Ис. 48:16). И еще псалом, показывая, что сила Духа простирается повсюду, говорит: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?» (Пс. 138:7)?

Я умолю Отца, и другого Утешителя даст вам

Бог и именуется благим, и действительно благ; но благ и Дух Святой, и имеет благость не приобретенную, но от естества Ему соприсущую: иначе, всего неразумнее было бы утверждать, что Святое по естеству имеет благость не по естеству, но случайную и извне пришедшую.

А тем, что сказал Господь: «Я умолю Отца, и другого Утешителя даст вам» (Ин. 14:16), Он показывает, что и сам Он — наш Утешитель; почему и название Утешителя не малым служит доказательством славы Святого Духа.

Но как велики и многочисленны благодеяния Духа, достигающие до нас! Как сам Господь принявшим Его «дал им власть стать детьми Божиими» (Ин. 1:12), так и Дух Святой есть Дух «усыновления» (Рим. 8:15). И как Господь наш есть истинный учитель, по сказанному: «пусть не называют вас наставниками, потому что Наставник у вас один: Христос» (Мф. 23:10), так и Дух Святой учит всех уверовавших во имя Господне, как засвидетельствовано самим Господом, сказавшим: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, Он вас научит всему» (Ин. 14:26). И как говорится, что Отец разделяет «действия» достойным принятия «действий», и что Сын разделяет «служения», по достоинствам служения: так засвидетельствовано, что и Дух Святой разделяет «дарования», достойным принятия дарований. «Но есть различия в дарованиях, а Дух — тот же. И есть различия в служениях, а Господь — тот же. И есть различия в действиях, а Бог — тот же, производящий все во всех» (1 Кор. 12:4-6). Видишь ли, как и здесь действование Святого Духа поставлено наряду с действованием Отца и Сына? Потом и из прибавленного еще более открывается божественность естества Духа Святого. Ибо что говорит Апостол? «Все же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Он хочет» (1 Кор. 12:11). Не об ином чем свидетельствует он, как о полномочной и владычественной власти Духа. Поэтому в Новом Завете пророки взывали: «так говорит Дух Святой» (Деян. 21:11).

Преподобный Феодор Студит

Утешением нам бывает Бог

Пятидесятницу празднуем и Духа Святого сошествие, о коем говорит Господь: уне есть вам, да Аз иду; аще бо не иду Аз, Утешитель не придет к вам, аще ли же иду, послю Его к вам. И пришед Он наставит вы на всяку истину (Ин. 16:7,13). Какое это обетование! Какое нас удостоение! Не Ангела, не человека послать обещал, но самого соестественного Духа. Итак, Сын Божий Единородный, исполнив отеческое дело, восходит на небеса, а Дух святой нисходит, – не иный Бог, – да не будет! – но иный Утешитель, как написано. И, – о, неизреченное человеколюбие! Утешением нам Бог бывает. И утешает Он скорбную и умученную душу не падать духом в тяжелых обстоятельствах, как свидетельствует святой Апостол, говоря: внеуду брани, внутрьуду боязни; но утешаяй смиренные утеши нас Бог…. (2 Кор. 7:5). Утешает Он, устрашенное демонскими страхованиями, сердце, возводя его чрез дерзновенное упование к непобедимому мужеству, как свидетельствует святой Давид: Ты, Господи, помогл ми и утешил мя еси (Пс. 85:17). – Утешает, воодушевляя смущенный ум, что ему дан мир с Богом возыметь и покой, как свидетельствует Апостол, говоря: по Христе молим, яко Богу молящу нами: молим по Христе, примиритеся с Богом (2 Кор. 5:20). – Видишь неисследимое снисхождение? Видишь дар несравненный? Горе Единородный Сын о нас ходатайствует пред Отцом, как написано: иже есть одесную Бога, иже и ходатайствует о нас (Рим. 8:34). Долу Дух святой утешает многообразно.

Что же воздадим мы за сие Господу? – Нам остается только восприять песнь псаломскую и взывать: вся кости моя рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе? Избавляяй нища от руки креплших его, и нища и убога от расхищающих Его (Пс. 34:10). И опять: помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю (Пс. 123:8). И еще: аще не Господь помогл бы ми, вмале вселилася бы во ад душа моя (Пс. 93:7). И: Господь мне, помощник не убоюся, что сотворит мне человек (Пс. 117:6).

Имея убо такого Утешителя, Духа Святого, непобедимую силу, Великого Защитника – Бога и споборника, не убоимся страха вражия и не устрашимся сопротивных сил, но, яко Его имущие помощником и способником нам, мужественно и твердо поспешим на подвижнические и исповеднические борения, переживая в них дни за днями, не прельщаясь обольщениями змия, и не изнемогая под непрестанными его нападаниями, угасим плотскую любовь, как наполняющую огнем дом души нашей.

Уверяю вас, что это не удовольствие, а опасная болезнь, не сласть, а ума исступлние и злое омрачние. Знают сие укротившие неистовство плоти, омывшие скверны ее, и к единому Богу прилепившиеся всем сердцем, Коего что сладчайше, и что вожделеннейше? – Кто возымел, сие, тот во плоти и выше плоти, в мiре и выше мiра, здесь пребывает и превыше видимого живет; в том волны благодати, тихими веяниями Духа воздвигаемые, тишиной исполняют душу, сколько это возможно.

Преподобный Максим Грек

Божественный Утешитель научил нас не всяким ветром учения увлекаться

«Начало словес Твоих истина, и во век вся судьбы правды Твоея» (Пс. 118:160), и в другом месте: «словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли» (Пс.11:7). Этим Божественный Утешитель ясно научил нас не всяким ветром учения увлекаться, но с большою осмотрительностью и трезвенным умом «искушать духи», то есть, сочиняемые некоторыми книги, действительно ли они «от Бога суть», по словам божественного апостола и евангелиста Иоанна, то есть, согласны ли они во всем с написанным Святым Духом пророческим и апостольским Священным истинным Писанием и непогрешительными богословскими догматами просиявших после них всюду по вселенной боговдохновенных святителей и учителей.

Утешитель, Святой Дух, по Своему хотению, подает каждому утешение по его достоинству

Божественный Григорий (Синаит) сказал Божественному Максиму (Капсокаливи): умоляю тебя, скажи мне ясно: во время молитвы, когда ум восхитится к Богу, что видит он духовными очами? Может ли он и сердцем возносить молитву? Святой Максим отвечал: никак не может. Когда во время молитвы, придет благодать Святого Духа и обымет ум, тогда прекращается молитва: потому что ум бывает обладаем пришествием Святого Духа и не может приводить в движение сил своих, но бывает празден, и покоряется только Святому Духу, куда изведет его Святой Дух, или в невещественный воздух Божественного и неизреченного Света, или в другое видение исступительное и необъяснимое словом, или в Божественное собеседование: то есть, Утешитель, Святой Дух, по Своему хотению, подает каждому утешение самовластно по его достоинству. То, что я говорю, ясно усматривается на Пророках и Апостолах, сподобившихся видеть толикие видения, хотя человеки и насмехались, вменяя их прельстившимися и упившимися. Исаия говорит: видех Господа на престоле высоце и превознесенне и Серафими стояху окрест Его (Ис. 6:1-2). Первомученик Стефан увидел небеса отверстыми и Сына Человеческого стоящим одесную Бога (Деян. 2:17). Таким же образом и ныне рабы Христовы сподобляются видеть различные духовные видения, которым некоторые не верят, никак не хотят признать их истинными, но признают прелестью, и видящих считают прельстившимися. Очень удивляюсь, как эти, слепотствующие душою, не веруют благодати Духа, издревле предобетованной чрез Иоиля, который от лица Божия сказал: излию от Духа Моего на всяку плоть и прорекут (Иоил. 2:28). Эту благодать и ныне подает Христос и будет подавать даже до кончины мира, по обетованию Своему, верным рабам Своим. Эта благодать, когда будет в ком, не показывает ему что-либо обычное или чувственное, принадлежащее миру сему, но тайно научает тому, чего прежде он никогда не видел и не воображал. Тогда тайно научается ум высоким и сокровенным таинствам, которых, по Божественному Павлу, не может ни око человеческое видеть, ни ум постигнуть сам собою. Чтоб познать, как видит их ум, внимай тому, что скажу: воск вдали от огня жесток, и может быть взят руками, но будучи положен в огонь, растопляется, зажигается, горит, соделывается весь светом, изменяется в пламени сем, и невозможно ему не растопиться в пламени и не соделаться подобным воде. Так и человеческий ум, сам по себе, прежде соединения с Господом, рассуждает сообразно своей силе, когда же соединится с огнем Божества и Святым Духом, тогда бывает весь обладаем этим Божественным Светом, соделывается весь светом, воспламеняется во пламени Святого Духа, исполняется Божественного разума, и невозможно ему, во пламени Божества, иметь своих собственных помышлений и размышлять о чем-либо по произволу.

Святитель Феофан Затворник

Господь говорил, что возшедши, Он пошлет Утешителя — Духа

Утешая учеников Своих, Господь говорил, что для них лучше, чтоб Он взошел на небо, ибо, возшедши, Он пошлет вместо Себя Утешителя — Духа. Нисшел Дух Святый и пребывает в Церкви, совершая в каждом человеке верующем дело Христово. Всякий христианин — причастник Духа. Это так необходимо, что кто Духа не имеет, тот и не Христов. Присмотрись же хорошенько — есть ли в тебе Дух благодати? Ибо он не у всех остается, а бывает так, что и отходит. Вот приметы: сначала находит дух покаяния. и учит христианина обращению к Богу и исправлению жизни; дух покаяния, совершив свое дело, передает христианина духу святости и чистоты, которому преемствует, наконец, дух сыноположения. Черта первого — трудолюбная ревность, черта второго — теплота и горение сердца сладкое, черта третьего — чувство сыновства, по которому исходит из сердца воздыхание к Богу: «Авва отче»! Смотри, на которой из этих степеней находишься. Если ни на какой, прими заботу и попечение о себе.

Инок Никодим

Духом Утешителем Господь называет в Евангелии благодать Духа Святого, посылаемую свыше всем верным христианам, и которая, вселившись в чистое сердце подвижника Христова, ощущается им, как небесная сладость, мир (Христов) и радование души. До этого Божественного действа, человек был в искушениях, скорбях и неразрешимых проблемах, но вдруг все рассеивается как утренний туман, приходят в душу благодать и неизреченный Божественный покой.

Когда помогает Бог, то не отнимает скорби у человека, которые промыслительно ниспосылаются ему свыше для испытания и духовного возрастания, но дает ему в помощь благодать Духа Утешителя, которая помогает в терпении и, таким образом разрешаются все его скорби познанием Истины. Что это означает? То, что для понимания такого человека становятся доступны причинно-следственные связи, происходящих вокруг него и в нем самом событий.

Он начинает понимать, что все, что происходит в его жизни, есть Божественное Домостроительство и всем управляет Бог, тварью через тварь приводя все в спасительное движение. Тогда мир Божий приходит в его сердце и ни о чем более такой просвещенный (истиной) человек не беспокоится и не волнуется, а только непрерывно молится так: «По воле Твоей, Господи, да будет со мною».

Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а сами ходим во тьме, то мы лжем и не следуем Истине. Но если мы ходим во Свете, подобно как Он во Свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (1 Иоанна 1:6-7).

Жизнь — гонка, в которой каждый выбирает курс для себя. С каждым новым шагом мы можем приближаться к Царю. Мы сталкиваемся с новыми препятствиями, спотыкаясь, падаем, встаем и продолжаем движение — так мы учимся на горьком опыте, но в конце концов всё это изменяет нас в лучшую сторону. Поскольку мы становимся зрелыми через события, с которыми сталкиваемся, мы ясно видим, что путь сужается. В конечном итоге на узкой тропинке остаешься только ты и Святой Дух, там ты ходишь с Ним рука в руку. Никто и ничто не в силах стереть того, что вы узнали от Него, когда пребывали в близких отношениях с Ним. Никакие ветра учений, никакая доктрина не будут в состоянии уничтожить того, что Он поместил в ваше сердце. На этом пути вы слушаете только Дух Святой, Он открывает вам сокрытое в глубинах…- тайны Божьи.

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницае — и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.

Божий план для каждого из нас пребывать с Ним в отношениях любви. Каждый из нас уникален и наши отношения любви с Богом, будут уникальны, как отпечаток пальцев. Вот почему Бог создал нас только для Себя — чтобы мы любили Его и были единым с Ним.

Нет абсолютно одинаковых среди нас. Мы переживаем и интерпретируем всё по-разному и поэтому Бог говорит с каждым из нас на индивидуальном и уникальном языке любви, который мы понимаем. Например, Бог будет говорить со мной с использованием кругов, а с моим мужем (который является намного более практичным, чем я) он будет говорить, используя квадраты. Я буду прыгать на кровати от возбуждения и через пять минут муж придет и будет поправлять покрывала на них назад, как они были. Значит ли это, что один правильный, а другой не так? Нет, это только делает нас разными. Мы все уникальны. Мы ведь не роботы, запрограммированные на то, чтобы определенным образом любить Бога. Если мы любим Бога всем своим сердцем, умом, волей и силой, то мы и будем выражать эту любовь в самом лучшем, что только доступно каждому из нас. Мы будем жить в Его Царстве уже на земле, любя каждого ребенка, имеющего место в доме Отца, независимо от наших разногласий.

Бог не разделен и Его послание будет одинаковым для всех Своих детей, но оно может быть по-разному переданно, чтобы стало понятным для каждого. Как я могу ожидать, что отношения моего мужа с Богом, должны быть точно такими как у меня? Мы созданы уникальными и если это подавлять, то совершенство того, для чего Бог создал нас, будет утеряно.

Бог встречает нас на уровне, где мы будем Его понимать и слышать Его голос. Даже если вы живете под деревом в доме из глины где-то глубоко в Африке, Бог будет встречаться с вами там. Я могу засвидетельствовать это, потому что я когда-то имела честь встретить старушку в Африке, которая даже не имела Библии, но Святой Дух научил ее молитве «Отче наш». Она была такая красивая в отношениях любви с Иисусом. Она прожила свою жизнь в постоянном общении с Духом Святым и Его присутствие было реально ощутимым. Больные люди приходили к ней и просили ее молиться за исцеление и мука для выпечки хлеба у неё никогда не кончалась. Я видел, что её лицо всегда было повёрнуто к Богу, она находилась в полной зависимости от Него. Бог учил ее изо дня в день, посредством Его Духа. Если вы спросите меня, является ли она частью Невесты Христа, я отвечу: «Да, безусловно!» Не из-за догм, но за ее чистую любовь. За её отношения с Царем — Единым Богом и Царем, Отцом, Сыном и Духом Святым. Он протекает через нее, потому что она стала пустым сосуд, который отдал себя для Его любви, являющей Бога. Она имеет смиренное сердце, желающее служить Богу и людям.

Сейчас в моем сердце тяжесть, я наблюдаю как в церквях люди создают закрытые группы, по принадлежности. Только в них, по их мнению, есть Невеста Христа, а все остальные будут только гостями. Я чувствую здесь духовную гордость и скептически отношусь к словам: » Так говорит Господь…!», которые слышу в этих группах, где потом все как в цирке. Бог, которому я служу не имеет лицеприятия. Он никогда не требует быть частью того или иного движения для того, чтобы вы спаслись или были его невестой. Он требует, чтобы вы любили Его. А ваша любовь отражена в вашем послушании Ему. Иисус сказал: » Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои»

Пожалуйста ,будьте открыты к Нему в этот час. Бог строит нас Сам и Он будет наставлять, учить и предупреждать нас, но Он никогда не отвергнет нас, потому, что мы не принадлежим к определенной конфессии.

Все мы нуждаемся в Святом Духе, чтобы Он вел нас и учил. Это произойдет только тогда, когда мы представим себя Ему и опустошим себя от нашего эго так, чтобы было место для Святого Духа и Он расширится внутри нас. Он будет наполнять нас Собой и Истинами о любви Бога, дарованной всем нам. Даже если вы сидите на изолированных фермах далеко от других верующих, я хочу, чтобы вы знали, что вы принадлежите к Богу только через Иисуса Христа и Его Дух ведет вас. Я видела на протяжении всех моих путешествий (от Америки до глубокой в Африки, где нет телевизоров и не никаких церквей), что Святой Дух говорит то же самое послание для тех, кто искренне ищет Его.

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
Пожалуйста не думайте, что духовная гордость берет своё начало в Боге. Слово говорит нам не думать о себе высоко, чтобы не упасть. Павел ясно предупреждает: » Посему, кто думает, что стоит, берегись чтобы не упасть»
Это истина и тот прочный фундамент, который мы должны иметь в сердце и развивать именно это. Мы не сможем построить на фундаменте нашего интелекта. Только через Святой Дух Истина может освятить наши сердца, только тогда мы сможем действительно эффективно служить. Наш Бог верный и любящий, Он слышит всех, призывающих Его — всех, всех, всех! При условии, что мы искренни перед Ним и стремимся познать Его ближе и также близко ходить с Ним.

В Деяния 1:4 Господь повелел Своим ученикам ждать обещанного от Отца, Он сказал им: «Вы примете силу, когда Святой Дух сойдет на вас» (Деян. 1:8) . Поэтому ясно, что мы нуждаемся в Святом Духе. Он приносит силу, которая нам нужна, он творит в нас Свои плоды, Когда мы умираем для себя, чтобы жить для Христа. Если бы сила Святого Духа не была бы дарована нам, наша христианская жизнь была бы абсолютно невозможна. Мы по-прежнему будем бороться против нашей ветхой природы своими силами и как израильтяне старались соблюдать Закон Моисея, но не могли, так и мы не сможем победить грех. Сегодня мы в силах побеждать грех, потому что мы получили Святого Духа.

Иисус не повелел бы Своим ученикам ждать Святого Духа, если бы это было не важно. Мы должны знать, что без Святого Духа мы не полны. Он направляет и учит нас. Его присутствие в нас устанавливает Истину и прочное основание, на котором мы должны строить. Это, в свою очередь, приносит новое понимание и откровение, без которого власть и авторитет, которые нам даны во Христе Иисусе, не могут быть задействованы.

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

Давайте пребывать в Нем и приходить к Богу, чтобы услышать, что Он говорит нам. Он желает говорить с нами! Пребывайте в Нем, Он верный Бог, который желает, чтобы Его дети были преданны и жили в отношениях любви с Ним. Как и в естественном браке только любовь должна быть причиной единства.

Это жизнь — день за днем, шаг за шагом, в простом послушании Иисусу. Любите Бога и никогда не думайте, что вы не достаточно подходящи для Него — Иисус умер за тебя! Он любит тебя и это Он хочет, чтобы вы и я были Его невестой

Фокусируйте взгляд на Боге, и не смотрите налево или направо — просто слушайте Его голос

Жизнь прекрасна — давайте радоваться Жизни.

Прежде чем принести Себя в жертву, Христос стремился даровать Своим последователям самый важный и совершенный дар, который сделает для них доступными неисчерпаемые сокровища благодати. «Я умолю Отца, – сказал Он ученикам на последней вечере, – и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами, приду к вам».

Дух Божий и до этого был в мире, непрестанно влияя на сердца людей. Но пока Христос был на Земле, ученики не нуждались в другом Помощнике. Только после того, как лишились Его видимого присутствия, они почувствовали нужду в Духе.

Святой Дух – это представитель Христа, не имеющий человеческого облика и потому независимый. Ограниченный человеческим естеством, Христос не мог Сам присутствовать повсюду. Через Духа Спаситель оказался доступен для всех, и в этом смысле Он стал для людей ближе, чем во время Своего пребывания на Земле.

Также Иисус говорил: «Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю Его и явлюсь Ему Сам». В любое время и в любом месте, во всех печалях и во всех страданиях, когда будущее кажется мрачным и неопределенным, когда мы чувствуем себя беспомощными и одинокими, нам будет послан Утешитель в ответ на молитву веры. И где бы мы ни были, и куда бы мы ни шли, Он всегда одесную нас, чтобы помогать, поддерживать, подкреплять и ободрять.

Христос сказал, что посредством Духа явит Себя ученикам: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему». Ученикам надлежало свидетельствовать о жизни и служении Христа. Через них Он намеревался говорить со всеми людьми Земли. Но унижение и смерть Христа готовили им великое испытание и разочарование. Иисус обещал им, что Утешитель «напомнит вам все, что Я говорил вам», чтобы после всех переживаний, апостолы могли излагать истину ясно и правильно.

«Еще многое имею сказать вам, – продолжал Он, – но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам».
Утешитель назван «Духом истины». Его задача – определять истину и оберегать ее. Именно в истине есть утешение и мир, чего нет во лжи. Посредством ложных теорий и преданий сатана овладевает умом человека. Через Писание Святой Дух обращается к разуму и запечатлевает истину в сердце. Так Он разоблачает и изгоняет заблуждение. Посредством Духа истины, действующего через Слово Божье, Христос привлекает к Себе Своих чад.

На протяжении многих веков влияние зла увеличивается. И поразительно, с какой покорностью люди отдаются в рабство сатане. Греху можно противостоять только благодаря могущественному влиянию Третьей Личности Божества – Святого Духа. Христос даровал нам Свой Дух как Божественную силу для победы над всеми унаследованными и приобретенными наклонностями ко злу. Тем самым Он запечатлел Себя в Своей Церкви.

Иисус сказал о Духе: «Он прославит Меня». Спаситель пришел, чтобы прославить Отца, явив Его любовь. Так и Дух должен прославить Христа, являя Его благодать миру. Образ Божий должен быть восстановлен в человечестве, а прославляет Бога и Христа совершенство детей Божьих.

Христос обещал Своей Церкви дар Святого Духа, и это обетование относится к нам так же, как и к первым Его ученикам. Но дано оно, как и всякое обетование, на определенных условиях. Дар Святого Духа нельзя получить, не вверяя себя Божественной силе, не желая подчиниться Богу. Дух дается только тем, кто смиренно ждет милости от Бога, кто ищет Его водительства. Люди должны проявить готовность просить и получать силу Божью, тогда они будут иметь ее. Это обещанное благословение дается по богатству благодати Христовой, и Он готов даровать его каждой душе по мере ее способности принимать.

Подготовила И. Беднякова

Евангелие от Иоанна 14:16-18, 21, 26; 15:26, 27; 16:1-15

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *