Духовно нравственное воспитание темы бесед

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ » Ключевская средняя общеобразовательная

школа им. «

«____» ____________ 2012 год

Тематика классных часов

по духовно- нравственному воспитанию учащихся

(циклограмма воспитательной работы школы)

1 классы: «Школа мой дом, будь хозяином в нем»

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики. Твой школьный вид. Организация своего рабочего места Первый раз в первый класс Вежлив ли я? Что такое хорошо и что такое плохо? В школьной библиотеке. В гости к медсестре. С любовью к родной школе.

2 классы «Мы в ответе за тех, кого приручили»

(воспитание любви к животным)

В мире животных Лес – наш друг. Лес и его обитатели. Игра — путешествие. В зоопарке. Собака — друг человека! Мы из Красной книги России В гостях у жителей «Подводного царства» Животные — герои сказок и рассказов. Домашние питомцы. Экскурсия в Шадринский краеведческий музей.

3 классы «Воспитание любви к ближним»

Беседа «Старших уважай — малышей не обижай» Собрание с родителями «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня». Утренник «Будь вежливым и добрым» Внеклассное мероприятие «Все люди труда — друзья и братья» Беседа «Опасная парочка» (о хвастовстве и зависти) О дружбе и взаимопонимании между девочками и мальчиками Семейный праздник «Праздник бабушек и мам» Посещение городского музея Классный час «Поклонимся Великим тем годам…»

4 классы «Россия — Родина моя»

1. Славные символы России

2. Москва — столица России

3. Прошлое моей Родины

4. Путешествие по России

5. Растительный и животный мир моей страны

6. Моя Малая Родина — Шадринский район.

7. Курганская область на карте России

8. Страна, открывшая путь в космос

9. Великая война — Великая Победа

5 класс «Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим»

1. Сыны Земли Шадринской (о , )

2. Инсценирование сказок «Чем учат народные сказки?»

3. Исследовательская работа «История моего села»

4. Знаменитые люди района, области.

5. Святочные гадания «Раз в Крещенский вечерок…»

6. Моя родословная

7. Беседа о народных промыслах «О чем рассказали игрушки?»

8. Экскурсия в краеведческий музей

9. «Праздник со слезами на глазах»

6 класс «Школа вежливых наук»

1. Беседа «Вежливый пешеход — вежливый водитель»

2. Правила и нормы поведения в обществе

3. Этикет — составная часть общественного порядка и порядочного человека

4. Школьный этикет. Правила поведения в школе.

5. Что такое культура речи и отчего она зависит?

6. Кодекс вежливого человека

7. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

8. Встречай гостей приветливо

9. Культура и безопасность отдыха

7 класс «Поговорим о жизни»

1. Человек — есть существо мыслящее.

2. Что есть счастье?

3. Что есть труд?

4. Что есть совесть?

5. Что есть свобода?

6. Что есть судьба?

7. Что есть деньги?

8. Что есть «Я»?

9. Что есть моя жизнь?

8 класс «Я и мое поколение»

1. Что есть человек?

2. Жизненное кредо достойного человека

3. Молодежные субкультуры

4. Классный час «Похититель рассудка» (алкоголизм, наркомания)

5. Игровая программа «Давайте поговорим о нас…»

6. Что есть любовь?

7. Я и закон.

8. «Золотое правило нравственности»

9. Литературно — художественный вечер «Не забудет никто, никогда….»

9 класс «Все работы хороши, выбирай на вкус»

1. Профориентационное занятие «Мир профессий»

2. Профессиональная консультация «Твой профессиональный маршрут»

3. Тестирование в центре занятости «Мой темперамент и выбор профессии»

4. Отрасли народного хозяйства и их основные профессии

5. Экскурсии в ПТУ, СУЗы, ВУЗы

6.Профессии наших родителей

7.Психолого — педагогически особенности, обуславливающие выбор профессий.

8. Беседа с приглашением выпускников «Как достичь успеха в профессии?»

9. Куда пойти учиться?

10 класс «Красота спасет мир»

1. Беседа «Цвета осени»

2. Этикет красоты

3. Гардероб мужчины и гардероб женщины

4. Красота человеческого тела

5. Красота вокруг нас

6. Любовь — это согласие ума, души и тела.

7. Немного обо всем. Классный час с приглашением косметолога, врача, парикмахера, модельера.

8. Беседа «Будьте счастливы и человечны».

9. «Музы вели в бой». Деятели литературы и искусства в годы Великой Отечественной войны.

11 класс Гражданское воспитание «Окно в жизнь»

1. «Я имею право на …»- разговор на заданную тему

2. «Моя будущая профессия. Какой я её вижу?» Экскурсия в центр занятости.

3. Тематическая бизнес викторина «Профессия и современность»

Конспект занятия по нравственному воспитанию для подростков на тему «Разговор о счастье» «Первая твоя обязанность заключается в том, чтобы сделать счастливым самого себя. Если ты сам счастлив, то ты сделаешь счастливым и других. Счастливый может видеть только счастливых вокруг себя».
Л. Фейербах
Цель: формирование нравственных качеств.
Задачи: обсудить значение понятия «счастье», установить, что связывают воспитанники с понятием «счастье», формировать мотивацию на оптимистическое восприятие жизни, содействовать сплочению группы.
Форма проведения занятия: комбинированная
Оборудование: листы бумаги, плакаты по тематике, ватман, информационные карты, воздушный шар, раздаточные материалы, теле-ауди – аппаратура.Ход занятия 1. Вступительная часть
Воспитатель предлагает сесть в круг, взяться за руки и поздороваться.
— Тема нашего занятия – «Разговор о счастье». Сегодня мы вместе поразмышляем о счастье, попытаемся установить, что у каждого из вас связывается с понятием «счастье».
II. Основная часть
1. Беседа
— Поднимите руки те, кто хочет быть несчастливым.
-А теперь те, кто хочет быть счастливым.
— Из этого небольшого эксперимента ясно, что все из нас хотят быть счастливыми. А что такое счастье?
Высказывания детей. Обсуждение.
— Подведем итоги.
Счастье – это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.
Счастье – это осуществленное разумное желание.
2. Дискуссия «Как стать счастливым»
— У каждого в жизни есть моменты, когда чувствуешь себя счастливым. Подумайте и назовите только одну вещь, которая может сделать вас счастливыми.
Обсуждение.
— Что есть счастье?
Это результат поисков счастья или осуществление желаний? О смысле счастья рассуждали многие великие люди – поэты, писатели, философы. Вот высказывания, некоторых из них:
«Для счастья нужны… внешние блага, ибо невозможно или трудно совершить прекрасные поступки, не имея никаких средств». Аристотель
«Каждая семья счастлива по своему». Л.Н.Толстой
Давайте прочитаем их, и пусть каждый из вас определит, какое высказывание ближе всего и почему.
Фронтальное оценивание высказанных мнений.
— Психологи указывают на семь конкретных способов стать счастливыми:
Любите своих близких.
Постарайтесь сделать правильный выбор и обрести любимую профессию.
Помогайте другим людям.
Старайтесь развивать эмоции.
Будьте физически активными.
Вносите в свою жизнь элементы новизны.
Не впадайте в отчаяние, если чувствуете себя несчастными.
— Попробуйте сформировать свое согласие или несогласие с данными утверждениями.
Обсуждение.
3. Упражнение «Формула счастья».
— Счастье человек может испытывать по любому поводу. Перед вами карточки с «формулами счастья»:
Голод + еда = счастье
Жажда + вода = счастье
Тоска по кому-либо + встреча с ним = счастье
Любовь к Родине = счастье
Жизнь с любимым человеком = счастье
— Давайте прочитаем, осуществление, каких желаний приносит счастье человеку? Посмотрите, счастье человек может испытывать по самым разным поводам. И это естественно. Но у меня такой вопрос: может ли человек испытывать счастье, если, например, еда отравлена? Вода заражена? Чтобы поскорее встретиться с другом, вы прыгаете с балкона и калечитесь?
Вывод: обретение счастья через осуществление желаний возможно только тогда, когда наши действия соответствуют определенным физическим и нравственным законам. Если этими законами пренебрегать, то нас ждут нежелательные последствия.
— А вы смогли бы составить свою формулу счастья? Попробуйте.
Обсуждение вариантов.
4. Решение ситуаций.
— Знакома ли вам пословица: «На чужом несчастье счастья не построишь»? нельзя быть счастливым, когда ты приносишь несчастья другим людям. Давайте обсудим следующие ситуации:
В семье старшая сестра издевается над младшим братом – подсмеивается, обзывается, распускает руки. Она от этого получает удовольствие. Имеет ли она право на такое «Счастье»? можем ли мы назвать ее счастливой?
Человек украл у кого-то большую сумму денег. Но от этого счастлив. А эти деньги были собраны для лечения малыша. Имеет ли он право на такое «счастье»? можем ли мы назвать его счастливым?
-Испокон веков таких людей осуждают, потому что народная мудрость гласит: «На чужом несчастье счастья не построишь».
5. Динамическая пауза «Передай воздушный шарик»
— А сейчас немного разомнемся. Давайте встанем и поиграем. Воздушный шарик нужно зажать между ног. Каждый проходит дистанцию и передает шарик следующему. У кого шарик падает, тот выбывает из игры.
6. Упражнение » Для счастья мне нужно..»
— Напишите, чтобы вам хотелось иметь для счастья. Мы вернемся к этим записям через некоторое время, и, наверное, вам будет, о чем подуматься
7. Упражнение «Ладошка»
— Каждый из вас может принести много или чуть-чуть счастья другим людям. Для этого нужно учиться порадоваться, сочувствовать, сопереживать другим. Когда вокруг тебя радостные и счастливые лица и самому на сердце становится тепло и радостно. Поэтому давайте дарить друг другу наше доброе отношение, внимание и тепло.
Положите на лист бумаги свою ладонь и обведите ее. Теперь напишите в центре ладошки свое имя. По моей команде, вы будете передавать листы по часовой стрелке по кругу. На ладошке нужно записать добрые слова, комплименты, которые могут порадовать ее хозяина. Итак, начали!
III. Заключение
— Подведем итоги. Вам понравилось занятие?
— Что вам запомнилось?
— Посмотрите на свои записи, хотели бы вы изменить то, что вам нужно для счастья?
— И в заключении давайте запомним волшебный настрой, который поможет вам испытать радостное и бодрое состояние, близкое к состоянию счастья.
Я настрой себе нашел, чтобы стать везучим:
У меня все хорошо, а будет еще лучше!
Спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие для подростков. Конфликты в нашей жизниВнеклассное занятие. Игра — Путешествие для 7-11 классовЛекция-дискуссия для старшеклассников по нравственному воспитанию «Письмо крестнице»

— В старину русский народ считал, что счастье в дом приносит Жар птица. Так вот Жар птица отправила нам свои волшебные перья, на каждом перышке секрет семейного счастья. Достав все перышки из сундучка, мы узнаем, что нужно, чтобы семья была счастливой.

Чтобы разгадать первый секрет и достать перышко, послушайте притчу.

Притча «Корзину-то возьми»
Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится. Надоело сыну ухаживать за престарелым отцом, и решил он от него избавиться.
Усадил он отца в корзину и отнес высоко в горы. Отпустил корзину на землю и только собрался уходить, как отец окликнул его:
— Сынок, я не в обиде, что ты принес меня сюда, но корзину-то возьми!
— На что она мне?
— Твоему сыну пригодиться, когда он захочет принести тебя сюда…

Анализ притчи
— Что вы можете сказать об этой притче.

— В чем заключается ответственность родителей и детей друг к другу?

-Итак, первое перышко – уважение.

Физкультминутка — игра.
— А сейчас мы проведем очень коротенькую игру. Встаньте рядом с партой на одну ногу, руки вытяните вперед, закройте глаза, руки в стороны, вверх. А теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, закройте снова глаза, но в парах возьмитесь за руки.
— Когда было легче удержаться на одной ноге?
— Почему в паре легче, как думаете?
— Что вам помогло?
— Да, поддержка, взаимопомощь человеку нужна всегда, особенно она необходима в семье.

Второе перышко и второй секрет семейного счастья – взаимопомощь.

— У каждой семьи есть свои секреты семейного счастья. И сейчас поделится своим секретом семья Страховых.

— Третий секрет семейного счастья – дружба.

В каждой семь есть свои традиции, которые передаются от старшего поколения к младшему. Семейные традиции способствуют воспитанию уважения к старшим, укреплению дружбы между членами семьи. Благодаря этим традициям семья становится не только дружнее, но и счастливее, потому что чаще проводит вместе свое свободное время, потому что каждый заботится и беспокоится друг о друге.

Семья Салимурзаевых готова рассказать о традициях своей семьи.

Ребята, а какие традиции есть в ваших семьях?

— Четвертое перышко и четвертый секрет – семейные традиции.

— Жизнь состоит из больших и малых событий. Из радостных моментов и не очень. Иногда человек совершает не очень хорошие поступки, но достоин уважения тот, кто признает свои ошибки. Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а поэтому они достойны прощения и уважения. У нас в классе есть зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от всего сердца. Ребята, у вас есть возможность сейчас признаться в каких – то житейских проступках, которые, возможно, огорчали ваших близких. (Шалость, опоздание, порча вещи, плохая отметка, потеря чего – либо….)

-Итак, пятое перышко – честность.

-А сейчас секретом счастья своей семьи поделится Якименко Саша.

— А в чем же секрет семейного счастья вашей семьи?

— Ольга Владимировна, скажите, трудно быть мамой такой большой семьи?

— А чем вы любите заниматься вместе в свободное время?

— Шестой секрет семейного счастья – забота друг о друге.

«Свеча любви»
Учитель.
Конечно же, каждый из вас любит свою семью, какой бы она ни была — большой или маленькой, полной или не полной. Но наверняка вы редко задумываетесь о своих чувствах к членам семьи. Просто любите их — и все. Сейчас же я предлагаю вам задуматься именно об этом — о том, как дороги вам ваши близкие.
Описание игры.
Дети становятся в круг. Каждый получает маленькую сувенирную свечку. Учитель зажигает свечу одного из учащихся и просит всех подумать о своей семье, вспомнить какие-либо волнующие моменты из истории семьи, а затем предлагает ученику, чья свеча уже зажжена, сказать, глядя на пламя, пожелание своей семье, родным, близким. После этого ученик зажигает своей свечой свечу соседа. Когда все свечи зажжены, сказать слова хором «Мир дому моему», глядя на свечу любви, после чего свечи одновременно тушатся.

Седьмой секрет семейного счастья – это любовь, которая должна царить в каждой семье.

Ребята, конечно, мы разгадали далеко не все секреты семейного счастья. Их много и все они составляют крепкий фундамент семьи.

Как взмахнёт крылом Жар – птица

Перья в стороны летят

Прямо в руки нашим детям

Прилетают наугад.

Кто возьмет перо то в руки

Тот услышит от него

Что дороже папы с мамой

Нет на свете ничего

Нет дороже, чем бабуля,

Или тетушка твоя,

Потому что эти люди

Для тебя одна семья

Я желаю вам ребята.

Получить такой настрой,

Не ленитесь, научится

Дорожить своей семьей!

— Я хочу подарить вам, ребята и вашим семьям эти волшебные перышки, которые обязательно принесут счастье в ваш дом. А нашим гостям мы тоже хотим подарить подарки. Пусть эти ангелочки принесут в ваш дом мир, благополучие и достаток.

Методическая разработка классного часа

по духовно-нравственному воспитанию.

Учитель информатики
Киселева А.А.

Класс: 7

Тема:

«Доброта-наше украшение»

Форма проведения: Классный час.

Подготовительная работа: дети читают литературные произведения, находят пословицы о добре.

Цель:

Дать понятие о нравственных качествах личности, о доброте.

Воспитывать у учащихся взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

С помощью игр, пословиц, и заданий развивать творческий потенциал ребенка. Учить высказывать свои мысли, работать в группах.

Ход мероприятия:

Учитель: Я расскажу вам одну притчу.

-Однажды учитель собрал вокруг себя своих учеников, взял лист бумаги и нарисовал на нем маленькую черную точку. Он попросил ребят рассказать ему, что они видят. Недолго думая, ученики сказали, что видят обычную черную точку. На что учитель сказал: «А разве вы не замечаете белый лист? Ведь точка такая маленькая, а белый лист такой большой». Точно так же происходит и в жизни: человек чаще всего обращает внимание на плохие моменты. А то, что помимо этой маленькой черноты есть еще много хороших моментов, не видит в упор.

-Согласны ли вы с этой притчей?

-За бытовой суетой, мы часто не замечаем простого добра. Давайте вспомним поговорки о добре.

Учащиеся:

Без худа добра не бывает.

Бывает добро, да не всякому дано. И др.

Учитель: — А каким русским словам дает начало слово «добро”? Изобилие удивительное, ни в одном другом языке нет ничего подобного.

Давайте вспоминать.

Учащиеся:

Доброжелательность

Добролюбие

Добросердечность

Добропорядочность

Добрососедство

Добросовестность

Учитель: -Знаете ли вы определение слова доброта? (учащиеся выдвигают свои предположения)
-По словарю Сергея Ивановича Ожегова:
Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

— В нашем классе несколько человек, и все вы разные. Но мы учимся в одном классе, мы – одна семья.
— Как мы должны относиться друг к другу? (по-доброму) Как мы должны относится к окружающим нас людям? (по-доброму)
-Правильно, молодцы.

-А теперь давайте поиграем в игру
Игра «Стоп – красный свет»
Мы знаем, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.
Я буду говорить вам эпизоды, как только вы заметите плохой поступок — Поднимите красную карточку, добрый поступок – зеленую.
• Не уступить место в автобусе.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Помогать там, где нужна моя помощь;
• Заботиться о близких;
• Выручать друзей в беде;
• Улыбаться тем, с кем общаешься;
• Брать без спросу чужие вещи.
• Заботиться зимой о птицах.
• После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
• Не помогать взрослым.
• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
• Обижать тех, кто младше и слабее.

-Хорошо, молодцы.

-А в завершении предлагаю вам всем поучаствовать в создании свитка желаний. Вам каждому нужно будет записать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких вам людей. В давние времена люди использовали вот такие рукописные свитки. В них вы и запишите свои пожелания и добрые дела. А мы сохраним эти свитки и в дальнейшем узнаем, как ваши желания исполнились.

(Дети по рядам записывают на 3 свитках свои пожелания или добрые дела, которые бы они хотели совершить. После выполненной работы учитель зачитывает самые интересные записи детей.)

— А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

-Запомните эти слова и пусть доброта всегда будет вашим украшением.

Это мероприятие поможет формировать качества, от которых зависит культура поведения; раскрыть понятия: «правдивость», «честность», «ответственность», «отзывчивость», воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым — порой трудно. Человек должен учиться анализировать свои поступки.

Цель: Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, формировать нравственные качества личности младшего школьника

Задачи:

— формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

— умение видеть красоту в простом и обыденном;

— умение дарить тепло и доброту;

— способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

— развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;

— воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

Форма проведения: педагогическая мастерская

Технология проведения: Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе:

а) игровые (технологии имитационного моделирования). Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы;

б) коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.

Использование данных технологий требует реализации педагогической модели:

«Знаю, но не все – хотел бы узнать – узнал»

Методы проведения:

— поисковые;

— дискуссионные;

— игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

Ход работы:

Учитель:

— Добрый день, ребята!

— Добрый день, наши дорогие родители, гости!

— Сегодня мы с вами поговорим об очень важном и вечном…

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Теплота и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!

Доброта…. Что означает это слово? (высказывание детей)

— Это все хорошее, доброе, красивое.

— «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

— Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)

-Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

— Добрый человек любит природу и бережёт её.

— Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

— Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми

Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.

Учитель: Ребята, а пословицы о доброте вы знаете?

Пословицы о доброте

В пословицах и поговорках разных народов есть этому подтверждение.

  • Добрый человек несет мир.

  • Сделаешь добро, добро найдешь.

  • Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем.

  • Добро и собака не забывает.

  • Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи

  • Доброта рождает доброту.

  • Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.

  • Про доброе дело говори смело.

  • Жизнь дана на добрые дела

  • Худо жить без ласкового слова.

  • Доброе слово лечит, а злое калечит.

  • Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.

  • Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

  • Добрые слова дороже богатства.

  • В ком добра нет, в том и правды мало.

  • Не ищи красоты, ищи доброты.

  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

  • Сумел провиниться, сумей и повиниться.

  • Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

  • Плохо тому, кто добра не делает никому.

  • Доброе слово и кошке приятно.

  • Добрые дела красят человека.

При солнышке тепло, а при матери добро.

Молодцы! Как вы много знаете пословиц о доброте.

Учитель: Научиться по – настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нём человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Игра » Комплимент».

— Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках игрушка. Я передаю ее стоящему рядом. При этом я называю того по имени и говорю ему что – то приятное комплимент), следующий должен сделать тоже самое.

Учитель: Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что — то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни.

По дорогам сказок…

А теперь давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из » Цветик- семицветик» Катаева)

5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.

Чем же отличаются эти сказочные хорошему делу, мешают злому.

-А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

Песня «Если добрый ты…»

Дети читают стихи.

  1. Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! – Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!

  1. Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

  1. А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

М. Лисянский.

Ребята, а ведь и мы с вами были участниками многих полезных и интересных дел

Ведущий. Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.

Ты улыбкой, как солнышко брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот…

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья та сердитая речь

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

  1. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты?

Приживаются цветы

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

Учитель: Как хорошо, когда в доме, в школе на ваших лицах много доброты, но если существует на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела. Мне хочется предложить послушать

стихотворение Федора Абрамова «Щенок».

Брошенный, он шел туда, где люди.

И уселся возле гаража,

Мелкою прерывистою дрожью

На морозе утреннем дрожа.

Мокрый иней склеивал ресницы,

Взгляд с тоской участия просил,

Только каждый мимо проходящий

Часть надежд собачьих уносил.

Почему не кто не замечает,

Что давно не ел он ничего?

И сейчас, за ломтик хлеба

Он отдал пол жизни

Жизнь — за руку, давшую его!

Вдруг вскочил….

И счастьем и морозом

Задохнулся, взвихривая с ног

То ему, ему призывно кто — то свистнул

Незнакомый добрый человек!

Господина будущего чуя,

Пёс бежит по снегу прямиком

И … летит, отброшенный тяжёлым,

Кованным кирзовым сапогом.

Взвыл щенок от нестерпимой боли

(футболист, как видно, был мастак…)

Ты привыкни, маленький калека.

Первое знакомство с человеком

Часто совершается и так…

В разговоре этот самый парень

Как — то о знакомом он сказал:

«Разве человек он?

Пёс, собака! Я б его иначе не назвал…»

— Как можно назвать поступок этого человека? (высказывания детей)

— Какой это мальчик? (высказывание детей)

— А что есть зло? (высказывание детей)

— Конечно, нельзя причинять даже самого незначительного страдания, не одному животному существу на нашей земле, не людям, ни животным. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые издеваются над животными, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на голод и холод. Тех людей, которые унижают и оскорбляют других, не уважают старших, которые обижают младших.

. Кто любит собак или прочих животных

Серьёзных котят

И щенков беззаботных.

Кто может любить козла и осла –

Тот людям вовеки

Не сделает зла

Учитель: Ребята, вы мне сказали, что добрый человек должен быть ещё и вежливым.

— Какого человека, мы можем назвать вежливым? (высказывание детей)

— А вежливые слова вы знаете?

Игра «Вежливые слова».

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить….(спасибо)

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома,

Не молчите, не стесняйтесь

И немым не притворяйтесь,

Поздороваться спешите,

Громко…(здравствуйте) скажите.

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь,

Разомкнуть свои уста

И сказать…(пожалуйста)

Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно.

Только не молчите,

Долго не тяните, а скажите…(извините)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

— Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день)

— Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

-Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

-И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)

Игра «Вежливо — невежливо”.

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, — отвечать — вежливо или невежливо.

• Поздороваться при встречи?

• Толкнуть и не извиниться?

• Помочь поднять упавшую вещь?

• Не снять шапку, когда заходишь в школу?

• Говорить «Спасибо” за подарок?

• Громко разговаривать?

• Поздороваться при встрече?

• Перебивать во время разговора?

• Обозвать обидным словом соседа?

• Извиниться за вынужденное опоздание?

• Уйти и не попрощаться?

• Помогать родителям?

• Не уступить место старшим в автобусе?

• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

На сцене появляются два ученика, читают как диалог

стихотворение Б.Заходера «Мы — друзья».

С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой

Не похожи мы, но все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я —
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
— Я как стукну!
— Я как тресну!
Он как даст!
— А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

Учитель: Вот какие друзья бывают! Но как назвать такую дружбу, судите сами?

.Учитель: Но не всегда только слова должны быть добрыми.

Поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни мне, ни вашим родителям, ни друзьям. Неприятно смотреть, когда друзья ссорятся, когда человек хвалит себя, зазнается.

Стихотворение «Два друга» (читают заранее подготовленные дети)

Побил меня Гуляев Коля:

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слезы проглотил.

Пришел домой, захлопнул двери.

Ничком свалился на кровать.

А я когда-то в дружбу верил!

Но больше дружбы не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом — ты, матросом — я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперек…

Ах, Колька. Колька, что ж ты это?

Такую дружбу не сберег?

Ты не сберег мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька — так не смело

Вошел с поникшей головой:

-Прости уж! Сердишься? За дело!

Беда, горячий я такой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: — Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придешь!

— Ребята, а что такое дружба? (высказывание детей)

Что такое дружба?

Это совесть чистая

И душа открытая

Так считают исстари.

Что такое дружба?

Дружба – это равенство

А дружить без равенства

Никому не нравится.

Что такое дружба?

Если станет туго

То во всём, как на себя,

Положись на друга.

Что такое дружба?

Крепкая опора

Вместе верные друзья

Могут сдвинуть горы.

Что такое дружба?

Это счастье дети

Это небо чистое

Мир на всей планете!

Учитель: Ребята, посмотрите ведь добро и зло они всегда рядом. Но добро всегда побеждает зло, а сейчас мы послушаем

стихотворение «Давайте будем дружить»

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как поле с плугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться

Чтоб нас любили

И зверь и птица

И доверяли, повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!

Давайте будем, беречь планету,

Во всей вселенной

Похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Если учишься на «5»

Дисциплина – тоже.

То могу тебе сказать:

Лучше быть не может!

Если ты трепач и лгун,

И большой пройдоха,

То сказать тебе могу:

Это очень плохо!

Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил, —

Каждый скажет это!

Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же,

Это плохо, хуже нет.

Это подло даже!

Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

Если ты как дикий зверь.

Сразу лезешь драться.

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

Если ты пригрел кота,

кормишь птичек в стужу,

Это — просто красота,

Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен – в 40 раз

Ты собаки хуже!

Уважай людей вокруг:

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим!

Если ты среди ребят,

Одинок, как в море,

Только ты и виноват

В этом горьком горе.

А мы сейчас с вами послушаем частушки и подумаем, нет ли среди вас таких ребят.

Частушки:

Про дела свои ребячьи

Пропоём мы вам в стихах

Все расскажем без утайки,

Все воскликните вы: » Ах!»

За меня ребята бьются,

Как драчливы петухи.

Написали бы мне лучше

Задушевные стихи.

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

— Извините тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

В поезд входят три юнната:

— Ух, народу сколько тут!

Занимай места ребята,

А то бабушки займут.

Я девчонка боевая

Завела себе дружка.

Мой портфель из школы носит

Его бабушка пока.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить

Только «Здравствуй» и «Спасибо»

Не умеет говорить.

Говорит лентяйке мать:

— Убери свою кровать!

— Я бы мама убрала,

Только я ещё мала.

Ох, частушки хороши,

Их поём от всей души.

Но вы тоже не зевайте,

А смелее подпевайте.

От души мы вам пропели

Школьные частушки.

Мы нисколько не устали –

Жалко ваши ушки

— Ну, так что есть среди вас такие ребята?

«Спешите делать добро!»

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека…

Учитель: Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

— Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая так и называется:

«ТВОРИ ДОБРО».

А я сегодня всех благодарю за теплый разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *