Духовное воспитание в семье

Главную роль в духовном воспитании граждан Российской империи традиционно играла православная церковь. В 1918 году новая власть издала Декрет об отделении церкви от государства. После распада СССР государство демонстрирует сотрудничество с православной церковью и толерантное отношение к другим конфессиям.

В целом, влияние церкви на жизнь общества в начале третьего тысячелетия существенно снизилось, школы превратились в «образовательные организации». Ответственность за духовное здоровье и духовное воспитание детей все больше ложится на семью.

Что это такое

Разговоры об очередном «кризисе духовности», о бездуховности каждого нового поколения ведутся испокон веков. Поколения сменяют друг друга, объекты критики занимают места критиков.

Общий уровень духовности и нравственности человеческого сообщества по сравнению с веками рабства, мрачным средневековьем, периодом зарождения фашизма в Европе и сталинских репрессий не снижается. Основная заслуга в этом по-прежнему принадлежит семье.

Родители любят своих детей безусловной искренней любовью. Они хотят видеть их хорошими людьми и интуитивно выбирают правильное направление духовного развития.

Все лучшее, чем живет душа отца или матери, они стараются передать детям. В традиционной патриархальной семье отец был примером трудолюбия и верности долгу. Мать находилась рядом с детьми всегда.

Забота о духовном и физическом здоровье наследников была ее главной и единственной миссией.

Особую роль в традиционной семье играли бабушки и дедушки, вступавшие в тот возраст, когда появлялась возможность «подумать о душе», и не только собственной.

Сегодня для решения задач духовного воспитания в семье взрослым людям не хватает желания, умения и времени.

Находить это время, видеть возможности совместного духовного совершенствования в ежедневной жизни, выбирать ту совместную деятельность, которая особенно полезна для духовного здоровья детей, отказываться от ненужной, глупой и суетной деятельности в пользу и нравственной – основной показатель родительской зрелости и родительского мастерства.

Основные правила

Христианство – главное духовное и нравственное сокровище человечества. Ортодоксальных христиан, соблюдающих большую часть православных ритуалов, среди молодых родителей не так уж много. К счастью, семей, отказывающихся от крещения новорожденных, еще меньше.

Крещение – важнейшее таинство, которое помогает младенцу стать частью православной духовной общности еще в бессознательном возрасте, защищает душу от дурных влияний в первый период духовного развития, когда прямое воздействие словом еще невозможно.

Инициативу в этом вопросе чаще всего проявляют старшие члены семьи. Доверять их опыту молодым родителям можно и нужно. Крещение важно не только для младенца.

Оно очищает жизнь и сознание всей семьи, перенастраивает мысли, помогает установить правильные приоритеты в воспитании. В жизни ребенка появляются новые и важные люди – крестные отец и мать.

В течение всей жизни человека они должны помнить о своей функции, участвовать в духовном воспитании, нести в жизнь крестника или крестницы духовное начало.

Важно не только и не столько дарить ребенку подарки, сколько читать ему правильные книги, рассказывать о традициях православия, водить в церковь.

Но в последние десятилетия многие молодые родители увлекаются восточными религиями, считают йогу, медитации, сознание Кришны интересными и комфортными духовными практиками. Они исповедуют свободу совести и пренебрегают отечественным духовным опытом.

Таким родителям можно посоветовать обратить внимание на традиционные мусульманские семьи, где национальные духовные традиции сохраняются в целости. Женщины занимаются семьей и детьми, младшие уважают старших, большинство детей вырастают здоровыми и разумными.

Особенности духовного воспитания ребенка и подростка:

Крещение и дошкольный период. После совершения церковного таинства на младенца надевают крест.

Колыбельные песни, сказки, стихи для чтения и заучивания можно подбирать так, чтобы там присутствовали образы святых и ангелов-хранителей. В комнате ребенка (в красном углу) могут находиться семейные иконы.

Основные праздники года, связанные с христианскими традициями, можно насыщать духовным содержанием (чтение отрывков из книг, просмотр фильмов, посещение церкви).

При этом важно быть искренними, не давить и ничего не навязывать, с чистым сердцем вспоминать лучшее из того, что было связано с религией и духовностью в вашей собственной жизни.

Начальная школа. Большим потенциалом духовного образования обладает русская и советская классическая литература. Круг чтения первоклассника может включать и Гайдара, и Толстого, и жития святых. Ребенок постепенно научится видеть то общее, что объединяет людей, искренне заботящихся о его душе и нравственности. Это общее и есть подлинная духовность.

Средняя школа и подростковый период. Сложности становления и самоопределения личности помогут преодолеть искренние разговоры с родителями, понимание того, что они не навязывают подростку мертвые догмы, но сами находятся в постоянном духовном поиске, испытывают сомнения, но не перестают верить в добро.

Отдельного разговора заслуживает тот момент, когда подросток пожелает снять крест. В поисках новых авторитетов он может не отвернуться, а вновь обратиться к церкви уже сознательно, может найти духовного отца в лице православного священника, новых друзей в воскресной школе. Большинство родителей согласятся, что воспитание детей является одной из самых удивительных и важных задач, поэтому у нас есть еще несколько интересных материалов на тему:

  • возможно ли воспитать ребенка без криков и наказаний;
  • в чем причина детских капризов и как с ними справиться;
  • как не сделать из ребенка эгоиста — советы психологов;
  • особенности нравственного воспитания и его значение;
  • нюансы и правила воспитания в неполной семье.

Советы и рекомендации родителям

В сознании современного представителя европейской культуры понятие духовности настолько глубоко связано с религией, что, желая оставаться свободным светским человеком с мышлением, независимым от церковных догм, он теряет полноту и радость духовной жизни.

Пустоту и неуверенность очень хорошо видят дети и подростки. Очень важно не оставлять их без духовной поддержки даже в том случае, если вы не чувствуете себя в силах говорить о христианстве и посещать церковь.

В духовном общении с детьми важнее всего честность и искренность. Поговорите с ними открыто и объясните, что в вопросах духовной жизни не являетесь авторитетом.

На подростка такое доверие может произвести настолько серьезное впечатление, что он захочет самостоятельно разобраться в вопросе. А затем помочь родителям.

Помимо чтения классических произведений, написанных людьми не церковными, но по-настоящему духовно зрелыми, посещения концертов классической музыки, в семейном духовном воспитании может помочь и «модернизированное язычество», экология, которую некоторые считают настоящей религией третьего тысячелетия.

Совместные путешествия, походы, участие в экологических акциях, просто прогулки на природе – все, что позволит вашим детям полюбить «матушку-землю», научиться заботиться о ее благополучии и процветании, сделает вашу жизнь богаче, духовнее и нравственнее.

Хорошие условия для духовного развития создает и избавление от дурных привычек, сознательный выбор здорового образа жизни.

Еще несколько интересных мыслей на тему духовного воспитания детей в этом видео:

Если, прочитав эту статью, вы поняли, что не услышали ничего нового, значит, с духовным воспитанием в вашей семье все хорошо.

Если ваши дети охотно проводят с вами время, предпочитают ваше общество обществу чужих людей, они понимают и поддерживают вас, несмотря на разногласия, в их глазах вы видите любовь и радость иметь именно таких родителей, значит, семья успешно движется по пути духовного развития.

Вмешиваться в жизнь вашей души и давать вам советы никто из посторонних не имеет права.

Духовно — нравственное воспитание в семье

Среди многих проблем современного образования наиболее актуальной является духовно-нравственное воспитание. Жители нашей страны, которых волнует будущее России, не могут не думать о духовно – нравственном потенциале подрастающего поколения. Ведь наши дети постепенно обогащаются духовно, формируют в себе личные качества в процессе образования, в котором принимают участие государство, семья, образовательные учреждения и Церковь.

Приоритетными направлениями на пути духовно-нравственного просвещения и воспитания является приобщение учащихся к духовному потенциалу русской культуры. Мы должны с самого раннего возраста прививать детям традиции своей культуры, уважение к другим людям, основы духовности и нравственности. Основная обязанность по проведению духовно-нравственного воспитания принадлежит семье как важнейшему социальному институту, влияющему на формирование мировоззрения детей.

Как бы много ни говорили сегодня о влиянии на ребенка улицы и средств массовой информации, все же социологические исследования показывают, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние таких факторов, как школа, средства массовой информации, улица. (Влияние семьи на развитие ребенка составляет 40%; средств массовой информации — 30%; школы — 20%; улицы — 10%) .

счастливая семья — это главная ценность государства.

Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Народная мудрость, характеризуя человека, большое значение придавала влиянию на него той семейной обстановки, в которой он вырос. Если о человеке говорят «он из хорошей семьи», это значит, что человек этот трудолюбив, честен, доброжелателен, на него можно положиться в беде, с ним хочется поделиться радостью.

Огромное значение для воспитания детей имеет семейный уклад. Для полноценного воспитания каждого ребёнка требуется семья: отец, мать, дедушка и бабушка, старшие братья и сестры, сам ребенок, младшие братья и сестры. У каждого члена семьи должно быть свое место, свои обязанности, каждый член семьи должен выполнять свои функции. Но в устройстве современных семей, когда семья неполная, родители разведены или семья потеряла кормильца, особенно, если в семье один ребёнок, родители чувствуют невольную вину перед ребёнком и стараются уделять ему больше внимания, потому в таких семьях часто допускается искажение, и негласным главой семьи становится ребенок. У ребенка не должно быть никаких привилегий, никаких особых прав, которые возвышали бы его над родителями. Он должен знать свое место в семье.

Обратившись к истории нашего народа, мы видим, что создание семьи на Руси испокон веков считалось свидетельством зрелости человека. Несемейный человек, избегающий ответственности, считался ненадежным, подвергался осуждению общества. В Древней Руси воспитание было суровым, исключающим свободу личности. Дети всецело подчинялись родительской воле, и люди даже помыслить не могли, что существуют другие методы воспитания. Но проходили века, менялись взгляды, убеждения, образ жизни и отношение к семье и воспитанию тоже изменилось. Основной трудностью являлось (как и в наше время) умение совместить роль «добытчика» и внимательного, ответственного отца, заботящегося не только о материальном благополучии детей.

Сейчас большинство женщин работает. В течение всего дня папа на работе, мама на работе, дети в детском саду или в школе. Какими дети видят своих родителей? Отец усталый пришел с работы, он ложится на диван и начинает читать газету. Мать приходит с работы и сразу за домашние дела. Ребёнок опять предоставлен самому себе, в лучшем случае ему помогут скоротать свободное время книги, любимые занятия, в большинстве случаев – телефон, компьютер или телевизор.

Прав был А. с. Макаренко, когда, обращаясь к родителям, говорил: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми… как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение. А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, , вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».

Дети наблюдают за взрослыми, их поведением, разговорами, взаимоотношениями именно в семье. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, вежливы, верны своему слову, уважают друг друга, бережно относятся друг к другу, все проблемы семьи решают сообща на семейном совете, то их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными.

Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили свое время в праздности, которая порождает лень.

С раннего детства ребенок уже должен знать, что такое труд. Очень важно, чтобы у каждого ребенка в семье была своя постоянная обязанность Обязанностей, конечно, не должно быть непосильно много — лучше одна, но выполняемая неукоснительно.

  • Воспитание любви к Родине — важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. Необходимо с ранних лет воспитывать у детей интерес к событиям, происходящим в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории.

У детей родители должны формировать эмоциональное отношение к родной стране, уважение к государственной символике, чувство гордости к достижениям наших людей, интерес к жизни народов, их культуре, знакомить с достопримечательностями своей страны, посещать выставки, музеи.

Большую роль в духовно-нравственном воспитании школьников играет влияние природы на духовный мир человека.

Человек, умеющий наблюдать природу, испытывает эстетические переживания. Мир природы вызывает у человека удивление, восторг, побуждает к передаче чувств в слове и деятельности.

К.Д.Ушинский был убежден в том, что тот ребенок несчастен, который вырос, не видя лугов, не любуясь полевыми цветами. «Зовите меня варваром в педагогике, — писал он, — но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога».

Ценностным средством воспитания являются семейные традиции, передающиеся из поколения в поколение, нормы поведения. Это могут быть: интересное проведение дней рождений членов семьи, день памяти родных, возложение цветов к памятникам воинам.

Семья и дети остаются главными ценностями. Но существует и так называемая обратная сторона медали: мы по-прежнему видим в современном обществе массу отрицательных факторов, в числе которых следует упомянуть плохие жилищные условия, угрожающее состояние экологии страны, неуверенность родителей в завтрашнем дне, демографический кризис. Есть все основания полагать, что наше общество переживает кризис семейных ценностей. Особую тревогу вызывает постоянно возрастающее количество неполных семей, в которых ребенок испытывает недостаток не только в материальных благах, но и в любви, заботе, участии. Однако в числе положительных тенденций нашего времени нельзя не назвать возросшее внимание государства к данному социальному институту, поощрение молодых семей, повышение престижа многодетной семьи Увеличение пособия на первого ребёнка. Возрождение традиционных семейных ценностей — трудная задача общества и государства, которая для русского народа, однако, не является невыполнимой.

Родительское собрание

«Семья — основа воспитания»

Форма проведения: Семейная гостиная.

Предварительная работа:

Среднесрочный проект «Моя семья. Моя родословная», выставки творческих работ детей на темы: «Моя семья», «Портрет мамы», «Портрет папы».

Цель:

1.привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека;

2.показать важную роль семьи в воспитании ребенка, значимость семейных традиций и ценностей, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

1.способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях в воспитании детей;

2.увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

Обогащение семейных отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения. Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

Материал и оборудование: ЭОР с презентацией к собранию, альбомы семей, папки к проекту «Моя семья. Моя родословная.», ромашки, сделанные руками детей, памятки для родителей.

Ход мероприятия:

— Добрый вечер, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на нашей встрече в семейной гостиной, которую мы назвали «Семья – основа воспитания!». И сегодняшний наш разговор пойдет о роли семьи в воспитании и формировании личности ребенка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, ребенок не будет счастлив, здоров. Каким должен быть этот союз? Что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной и счастливой? Об этом и пойдёт речь на нашей встрече.

Понятие «семья».

— Как вы думаете, что такое «семья»?

(предполагаемые ответы: Семья — это, где тебя любят.

Семья – это души огонек.

Семья – это близкие люди.

Семья – это вера, надежда, любовь.

Семья – это любящие люди, поддерживающие друг друга в трудную минуту.

Семья – это те люди, которые поддержат и помогут, те, кто дарит тепло и заботу и ничего не требуют взамен.

Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда поймут.

Семья – главней всего на свете.

Семья – это счастье, крепость, забота, терпение.

Семья – это наша реальная обитель, где мы можем быть теми, кто мы есть в истинном лице. Для созерцания этого богатства требуется большой труд и душевные силы.

Семья – это гармония нашей защищенности от «ударов” внешнего мира, это обеспеченная старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас, в наших детях и внуках.

По мнению детей и родителей, семья – это место, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Это самое ценное, что у нас есть).

По определению Владимира Ивановича Даля, «семья» — это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».

С давних пор о семье говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.

• В гостях хорошо, а … (дома лучше)

• Не красна изба углами, а … (красна пирогами)

• Каково на дому, таково и … (самому)

• Дети не в тягость, а … (в радость)

• Когда семья вместе, и … (сердце на месте)

• Всякой матери свое. (дитя мило)

• На свете все найдешь, кроме … (отца и матери)

• Мать кормит детей, как … (земля людей)

• Нет для человека добрее … (отца с матерью)

• Семья – это … (семь я)

Сейчас я предлагаю вам послушать рассказы детей о семье. (видео)

А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? (ответы)

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. В семьеребёнок проводит большую часть своего времени, а детский сад является помощником в вопросах развития и воспитания детей. Это написано в законе РФ «Об образовании». Уважаемые родители! Вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на формирование его системы ценностей. Семья для ребенка – это одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Семья влияет на развитие личности ребенка. Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными. Именно поэтому, я решила уделить этой важной теме особенное внимание.

Понятие о семейном воспитании.

По-научному, семейное воспитание – это воздействия на ребенка со стороны членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Влияние семьи отличается особой продолжительностью во времени. Дома ребенок проводит примерно две трети своего времени. Здесь он играет, читает, готовит уроки, включается в бытовой труд, отдыхает, слушает радио, смотрит телевизор, обменивается своими впечатлениями с близкими, делится с ними своими радостями и печалями. Привычки, полученные в семье, остаются на всю жизнь.

Сила семейного воспитания в его глубокой эмоциональности. Отношения с любимыми, и любящими родителями отличаются предельной доверительностью. Если отец и мать не допускают ошибок в воспитании, душа ребёнка им всегда открыта. Это позволяет своевременно корректировать его поведение, активизировать положительные начала и тормозить негативные проявления. Влияние родителей на становление личности ребёнка очень велико, прежде всего, потому, что они первыми вступают с ним в общение. Чем меньше ребенок, тем более чувствителен он к восприятию влияний окружающей среды. Именно первые впечатления отличаются большей стойкостью, закладывая основы характера ребенка, систему его отношений к миру и людям. Природная подражательность детей направляется в первую очередь на самых близких.

Давайте разделимся на 2 команды проведем блиц-опрос. Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы:

I команда —

1. В моей семье было важно…

2. Если дети в нашей семье капризничали, то родители…

3. В моей семье было запрещено…

4. Свободное время в моей семье посвящалось…

5. Какие ценные качества Вы взяли из своей семьи для воспитания своих детей?

II команда –

1. Качества, необходимые вашему ребенку как человеку …

2. Вы хотели бы, чтобы ваш ребенок стал …

3. В хорошей семье всегда …

4. Нельзя прожить без …

5. Если бы я все мог, то …

Цель семейного воспитания — заложить основы всестороннего развития личности: умственного, нравственного, эстетического, физического; приучить детей к труду, развить у них интерес к самостоятельной творческой деятельности. Воспитание в условиях семьи должно предусматривать организацию разнообразной деятельности ребенка (игры, домашнего труда, учебы и т. д., постепенное увеличение информации и усложнение ее содержания, повышение требований к детям в зависимости от возраста.

Дети рано начинают проявлять интерес к явлениям общественной жизни. Об этом свидетельствуют разнообразные вопросы дошкольника, его желание побольше узнать о происходящем вокруг.

Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.

— Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей? (ответы)

Правила общения в семье.

• Начинать утро с улыбки

• Не думать о ребенке с тревогой

• Уметь «читать» ребенка

• Не сравнивать детей друг с другом

• Хвалить часто и от души

• Отделять поведение ребенка от его сущности

• Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности

Теперь давайте поговорим о семейных традициях:

— Что, по-вашему входит в понятие «семейные традиции»? (ответы)

— Какие семейные традиции есть в вашем доме? (ответы)

— Оказывают ли семейные традиции на воспитание ребенка? (ответы)

— Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка? (ответы)

Семейные традиции — это не только праздничные ритуалы. Не менее важными являются трудовые, спортивные и другие традиции — всей семьей делать еженедельную генеральную уборку квартиры, в выходные дни отправляться в турпоходы, на экскурсии и т. д.

Мы с нетерпеньем ждем предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжелых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми. Вообще, выходной день — это возможность для более длительного общения родителей и детей. В общем, у каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. А у кого их нет, то еще не поздно их создать – интересно и весело провести их со своей семьей. Ведь отлично проведенные выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребенку, как он важен для родителей.

Есть в семье еще один опасный враг — это скука.

Социологи заметили: «Богатый выдумками досуг оберегает отношения в семье от вторжения скуки». Можно ли найти каждому увлечение по душе? Какие? (Пример:Коллекционирование, как совместное мероприятие, которое пробуждает у ребенка потребность в созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.) — Что можно коллекционировать? Представляю вам фото создания совместных мини-коллекций в нашей группе. (слайд)

А сейчас я прошу рассказать родителей о своих увлечениях в семье.

1. Рассказ семьи Будуновых

2. Презентация семьи Магомедовых «Мы спортивная семья «Бегуни»

3. Семья Нурмагомедовых «Моя веселая семья».

Предлагаю небольшую разминку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

Послушай, вот моя семья: дедуля, бабуля и брат.

У нас порядок в доме, лад и чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому, два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка, а самый младший – я.

Какая же у нас семья? (6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка.)

С помощью этой шуточной задачки мы коснулись интересной темы – темы родственных отношений. Каждый из нас — продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет.

В нашей группе в течении учебного года проходил среднесрочный творческий проект на тему «Моя семья. Моя родословная». В ходе проекта дети нашей группы изучали значение своего имени и происхождение фамилии, знакомились с понятием «семья», составляли небольшие рассказы о своей семье, учились определять родственные отношения между членами семьи (бабушка, дедушка, брат, сын, дочь, сестра, учились рисовать портрет мамы, папы, с восторгом они трудились над изготовлением подарков для мамы и папы. (слайд)

А вот как дети рассказывают о себе. (видео рассказов детей о значении имени и происхождении фамилии).

Предлагаю упражнение для родителей «Ладошка».

Каждый участник на отдельном листочке обводит контур своей ладони. На каждом пальчике напишите, какие качества вы цените в своем ребенке…

Любые положительные качества ребёнка — доброжелательность, честность, правдивость и др. — если они проявляются повседневно (в общении с отцом и матерью, братьями и сестрами, друзьями, знакомыми и незнакомыми, становятся в итоге чертами его характера. Эта закономерность позволяет вывести правило: успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей. Какая семья, такой и растущий в ней ребенок. Помните об этом, уважаемые взрослые! Ведь «ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому!» Пусть в жизни у ребят будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастит ваш ребенок.

— А, сейчас я предлагаю вам все вместе спеть «Песенку о нашей семье».

(совместное исполнение песни под музыку из кинофильма «Где-то на белом свете». (слайд)

И в завершение нашей встречи возьмите себе на заметку памятки по созданию благоприятной семейной атмосферы и рекомендации по сохранению психического и физического здоровья детей.

А еще я хочу вам подарить ромашки – символы семьи, сделанные совместно вашими детьми.

— Большое спасибо родителям за участие. Мы верим, что наши воспитанники, став взрослыми, создадут семьи, основанные на дружбе, любви, уважении друг к другу. Я желаю вам счастья и всего самого светлого и доброго в ваших семьях! До новых встреч! Спасибо за внимание!

Отзыв на собрание «Семья — основа воспитания»

Содержание родительского собрания направлено на формирование у детей представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; совершенствование культуры общения, вежливого обращения со взрослыми; на воспитание желания заботиться о близких людях.

Цель родительского собрания: создание условий, способствующих развитию дружеских взаимоотношений между родителями и детьми, расширению их кругозора, пробуждению интереса к жизни детей в детском саду, активному участию в жизни детского сада самих родителей.

Магомедовой С.С. были созданы все необходимые условия:

— учебно-материальные – оборудование

-морально-психологические — психологический настой, психологическая поддержка, положительный эмоциональный климат на собрании;

— эстетические – красочное оформление презентации к собранию, стихи для психологического настроя.

Саида Султановна использовала разные виды деятельности: игра; вопрос-ответ. Была создана игровая мотивация, положительная атмосфера, которая продолжалась на протяжении всего собрания.Характер взаимодействия детей и педагога, родителей и гостей доверительный, доброжелательный. Детям было интересно посмотреть на своих родителей когда они представляли свой проект, послушать рассказ о своей семье. На протяжении всей деятельности использовалась здоровьесберегающая технология: чередование сиденья.

Также для родителей и гостей был создан добродушный прием и настрой.

Спасибо Вам, за такую хорошую тему и за такое прекрасное собрание!

С научной точки зрения семейное воспитание — это целенаправленное взаимодействие ребёнка со взрослыми членами семьи.

Семейное воспитание – это особенное воспитание. Это не только попытки поучений, замечаний, поощрений или наказания. В этом процессе особо важна сама роль родителей, хотя они не всегда могут осознать собственного влияния.

Пример поведения родителей может повлиять на ребёнка больше, чем бесконечные и нудные поучения, которые не вызывают у него ничего положительного. Такой же эффект может вызвать и поощряющая улыбка, брошенное вслед слово и т. п. Ведь именно под присмотром родителей ребёнок получает свой первый жизненный опыт. Таким образом, именно от воспитания зависит, каким человек в будущем вступит во взрослую жизнь, преуспевающим или же наоборот.

Но также не стоит забывать о главном — любви родителей к своему чаду. Ребёнок должен понимать, что его любят. Большинство родителей считают, что не стоит показывать любовь к своим детям, потому как это приводит к развитию эгоизма, самолюбия, избалованности.

Однако следует помнить, что именно из-за недостатка любви у человека возникают комплексы, которые позже мешают ему в саморазвитии. По той же причине дети, которые мечтали быть в детстве кем-то великим, впоследствии занимают низкое место в обществе. Все из-за недостатка внимания и любви со стороны родителей.

Именно семья прививает определённые нормы морали ребёнку. То есть на плечи родителей ложится ответственность за своё дитя. Семья должна развить в ребёнке как физические, моральные, так и эстетические качества. Но следует также знать меру. При сильной опеке малыш может вырасти неуверенным в себе человеком, он должен сам выбирать, что ему нравится, и следовать этому пути, а родительский долг поощрять этот выбор и всячески поддерживать. Семья — это место, где преобладает достойное воспитание, которое впоследствии дарит обществу добрых граждан, способных поднять уровень развития самой страны.

Важность семьи в том, что в ней ребёнок растёт в течение определённого промежутка своего бытия и нигде больше он не сможет получить более важного воспитания. Нет ничего сравнимого и лучшего, чем семья. Ведь именно в этом месте закладываются основные качества личности ребёнка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *