Духовный семинарий

• (Бруса) город на северо-западе Турции, административный центр иля Бурса

• (от латинского bursa — сумка) общежитие для бедных студентов при средневековых университетах

• в России XVIII в. — 1-ой половины XIX в. — общежитие при мужских духовных учебных заведениях, в которых воспитанники содержались на казенный счет, позднее — учебное заведение (духовное училище, семинария) с таким общежитием

• в России в XVIII—XIX вв.: название духовного училища, семинарии

• духовное учебное заведение XVIII в.

• марка югославских сигарет

• общежитие при духовной семинарии

• город в Турции

• учебка для Хомы Брута

• турецкий вилайет

• общежитие при семинарии

• духовное училище

• поповская общага

• альма-матер Хомы Брута

• училище Хомы Брута

• общежитие для бедных студентов

• духовное училище с общежитием

• турецкий город или духовное общежитие

• ПТУ для поповичей

• Духовное училище с общежитием

• Название духовного училища в старину

• Слизистая сумка у лошади в месте трения мускулов

• Марка югославских сигарет

• Город в Турции (первая столица Османского государства)

• духовное учебное заведение XVIII в

• духовное училище в старые времена

• ж. шелковая персидская ткань

• ж. южн. лат. семинария, в значении казенного содержания учеников; он в бурсе, в семинарии на казенном иждивении. Бурсак м. казеннокоштный семинарист. Донск. бурсак, бурсачик, род пшеничного сухаря на масле. Арх.-шенкурск. дождевая, градовая или снежная туча? Бурсацкий, бурсачий, бурсачный, принадлежащий бурсакам, к ним относящийся

М.Ю. ТИМЧЕНКО

Ярославская славяно-латинская семинария была открыта ростовским митрополитом Арсением Мациевичем по указу Синода 21 февраля 1747 г. в связи с организацией в Российском государстве новой системы духовных учебных заведений: архиерейские школы заменялись семинариями — средними учебными заведениями с сословным характером обучения.

6 фотоСмотреть фотогалерею 6 фото из

Ярославская семинария была размещена в стенах Спасского монастыря. Здесь находились учебные классы, библиотека, жилые помещения, подсобные службы. Семинарский корпус в перестроенном виде сохранился до наших дней. Вся деятельность семинарии регламентировалась уставом. Подчинялась семинария епархиальной духовной консистории и через нее — епархиальным архиереям. Во главе семинарии стоял ректор, назначаемый из настоятелей Спасского монастыря, а с 1788 г. — из настоятелей других монастырей. Его распоряжения выполнялись префектом. Учителя назначались из духовенства. Первыми преподавателями семинарии были выпускники киевской духовной академии. Главное назначение семинарии — подготовка священно- и церковнослужителей для нужд епархии. Общее число учащихся в семинарии в 50−60-х гг. XVIII в. колебалось от 30 до 50 человек. Преподавание главных предметов велось на латинском языке. Семинаристы пользовались библиотекой, которая в 60-е XVIII в. насчитывала около 900 книг.

Распорядок жизни первых студентов семинарии был суровым. День начинался в 5:30 утра братским молебном. Затем следовал завтрак и начинались занятия, занимавшие большую часть дня. После обеда у семинаристов было 2 часа свободного времени, а затем начиналась самоподготовка к занятиям. Поужинав, в 10 часов вечера семинаристы читали вечерние молитвы и отправлялись спать. По сути дела, в то время учащиеся вели монашеский образ жизни.

В 1814 г. семинария была преобразована в среднее духовное заведение Московского округа. Низшие (грамматические) классы бывшей семинарии стали уездным и приходским духовными училищами. Семинарский курс составлялся теперь из трех двухгодичных курсов — риторского, философского и богословского. Предметами курса преобразованной семинарии были: богословие, философия, риторика, церковно-библейская история, гражданская история, физика и математика, еврейский, греческий, немецкий и французский языки.

В 1830—1850-х гг. семинария, как и другие, подвергалась реформам, проводимым синодальным обер-прокурором Н. А. Протасовым, стремившимся соединить классическое и реальное образование в семинарском курсе. Были введены новые предметы: медицина, сельское хозяйство, естественная история, миссионерские науки и др. Одновременно сократились курсы философии, математики; иностранные языки были исключены из обязательного обучения. Преподавание основных предметов стало вестись на русском языке. В 1867 г .был принят новый устав. В это время в семинарию получили доступ дети других сословий, но процент иносословных всегда строго регламентировался.

В 1875 г. семинария была переведена из Спасского монастыря в построенное специально для нее здание на набережной Которосли (в настоящее время один из корпусов ЯГПУ им. К.Д.Ушинского). На третьем этаже устроили общежитие для студентов, на первых двух располагались учебные классы. В здании была освящена домовая церковь в честь святителя Димитрия, митрополита Ростовского, положившего начало духовному образованию в Ярославской епархии. В просторном храме помещались все студенты семинарии, численность которых составляла около 500 человек.

Семинарию возглавлял ректор, 17 преподавателей вели 25 учебных предметов. Семинаристам из малоимущих семей устанавливали различные пособия, особо отличившиеся в учебе получали стипендии. Фундаментальная библиотека в 70-е гг. XIX в. насчитывала до 7500 книг по богословскому, философскому, классическому, историческому отделам.

***

Из стен Ярославской духовной семинарии вышло 17 будущих архиереев, в том числе 1 митрополит, 5 архиепископов и 9 епископов. Наиболее известными из них являются: великий подвижник благочестия митрополит Киевский и Галицкий Филофей (Успенский, 1808 — 1882); прославленный миссионер архиепископ Варшавский Иоанникий (Горский, 1811 — 1877); просветитель индейцев Аляски Иоасаф (Болотов), епископ Кадьякский (1761 — 1798). Ярославскую семинарию окончили знаменитый своей жизнью и духовными поучениями иеромонах Адриан (1800 — 1853); выдающийся миссионер протоиерей Евгений Попов, подвизавшийся в Великобритании; известные историки К. Д. Головщиков, А. И. Сулоцкий и многие другие.

В 1918 г. семинария была закрыта, а ее здания переданы университету.

Возрождение семинарии начинается в 1994 г. с открытием Ярославского Духовного училища. В 2003 г. училище было переведено в г. Ростов Великий в стены Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря. В 2004 г. в бывших помещениях Ярославского духовного училища начались занятия отделения теологии Ярославского государственного педагогического университета, руководство которым и преподавание большинства дисциплин осуществляли клирики Ярославской епархии. В 2006 году, согласно определению Священного Синода Русской Православное церкви, духовное училище преобразовано в духовную семинарию.

Первый 2006/2007 учебный год возрожденной Ярославской духовной семинарии начался в здании на Богоявленской площади, дом № 4. Первым ректором стал Высокопреосвященнейший Кирилл, архиепископ Ярославский и Ростовский. В течение первого учебного года в семинарии трудилось 12 преподавателей, обучалось на дневном отделении 15 человек и на секторе заочного обучения 37. Определением Священного Синода от 21 августа 2007 года ректором семинарии назначен выпускник и сотрудник Московской духовной академии иеромонах Исидор (Тупикин). В настоящее время ректором семинарии является митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон. В семинарии ведут занятия 65 преподавателей. Общее число обучающихся — более 180 человек.

24 декабря 2007 г. Ярославская Духовная Семинария переехала в дом, некогда принадлежавший купцу и градоначальнику И. А. Вахромееву. Здание располагается на площади Челюскинцев, 12/4.

Читать: 3 мин.

Как стать священником, где на него учиться, обязанности священнослужителя

В преддверии православного Рождества расскажем о такой необычной профессии, а вернее сказать, призвании, как священник. Священником (иереем, пресвитером) называют священнослужителя второй степени священства (выше дьякона и ниже епископа), который рукоположен епископом на совершение таинств и проведение богослужения. Священник работает в храме – служит общие и частные богослужения (требы), помогает людям вести праведный образ жизни, приобщает к вере в Бога, а также заботится о вверенном ему храме. Прихожане обращаются к священнику «батюшка» или «отец».
Говорить о священнике как о профессии не принято, ее не встретишь на сайте вакансий, тем не менее отнести ее к профессиям терминологически верно. Трудовая деятельность священника оплачивается, как и другие специальности, и для того, чтобы стать священником, необходимо духовное образование. Поэтому сегодня мы разберемся, как в России можно стать священником, какие качества нужны ему для служения людям и Богу и как устроены его профессиональные будни.

Обязанности священника
Работа священника заключается в проведении церковных обрядов, к ним относятся:
✔ Общие богослужения. Суточный круг богослужений может состоять из 9 служб, хотя в современном ритме жизни обычно служат только 2-3 в течение дня — литургия, вечерня, утреня. В отдельные дни батюшка служит панихиды и молебны.
✔ Частные богослужения — «требы», так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан. Если человек хочет крестить ребенка, освятить квартиру или машину, причаститься на дому, то он обращается к батюшке. К требам относятся обряды венчания, погребения, молитвы, которые священник совершает по просьбе частных лиц.

Кроме богослужений, у батюшки могут быть следующие обязанности в храме или монастыре:
✔ Исповедь прихожан
✔ Причащение
✔ Проведение огласительных бесед — разъяснения учения церкви для желающих креститься
✔ Ведение просветительской деятельности и, в том числе, организация работы воскресной школы и церковного хора
✔ Организация и поддержка крестных ходов и паломничеств
✔ Организация помощи нуждающимся
✔ Организация выставок, походов на природу, спортивных состязаний для молодежи
✔ Публикация газет и ведение сайтов в интернете для распространения христианского вероучения
Жизнь священника не назовешь спокойной, он выполняет множество задач, свойственных другим специальностям, и рабочий график у него не нормирован. Сегодня, кроме забот о пастве, батюшки часто занимаются строительством приходского храма, церкви, ремонтом в монастыре. То есть, выполняют роль прораба. Поэтому, если у него есть своя семья (то есть, он относится к белому духовенству), то уделить ей внимание получается не всегда.
Какие качества нужны священнику?
В первую очередь для священника важна вера в Бога и желание помочь людям. И чтобы успешно служить людям и быть представителем Бога на земле, ему необходимы:
✎ Доброжелательность
✎ Терпимость
✎ Эмоциональный интеллект
✎ Умение слушать
✎ Владение вербальной и невербальной коммуникацией (жесты, мимика)
✎ Умение выступать на публике
✎ Наставничество
Батюшка должен быть и педагогом, и психологом, и просто мудрым человеком. Ему приходится общаться с разными людьми: ведь в церковь приходят, в том числе, люди с ограниченными возможностями и пережившие физические или психологические травмы. К каждому необходимо найти свой подход, уделить время и подобрать успокаивающие слова.
Средняя заработная плата
Зарплата священника зависит от доходов храма, в котором он служит. Средняя зарплата батюшки:
✔ от 25 до 45 тысяч рублей в месяц.
Существенным подспорьем к окладу в храме оказываются требы, которые оплачиваются частными заказчиками.


Как стать священником
В профессии священника есть важные ограничения для принятия сана. Обучаться на священника может:
✎ Мужчина
✎ В возрасте от 18 до 35 лет
✎ Холостой или состоящий в первом браке
✎ С наличием законченного среднего образования
✎ Имеющего рекомендации от служителя церкви
✎ Не имеющий умственных или физических отклонений (считается недопустимым, чтобы батюшка уронил икону во время богослужения)

Как найти призвание >>
Куда поступить после 11 класса >>

Где учиться
Получить специальное образование будущий священник может в семинарии, духовной академии или университете. Обучение в этих заведениях, в отличие от светских вузов, требует полной самоотдачи, веры и желания служить Богу. Однако диплома для того, чтобы стать священником, недостаточно. Им становятся только после совершения особого обряда – таинства рукоположения в священный сан, которое осуществляет епископ.
Случаи получения сана без обучения в семинарии редки. Получить сан можно человеку, если глава его прихода произведет рукоположение.
Высшее духовное образование в Москве и Московской области можно получить в духовных вузах и богословских факультетах светских вузов:
1. Московская духовная академия (МДА)
2. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ)
3. Православный Свято-Тихоновский Богословский институт (ПСТБИ)
4. Российский православный университет святого Иоанна Богослова
5. Московская духовная семинария (выпускает бакалавров)
Чтобы стать священником, необходимо выбирать специальность «Теология». Однако православные вузы готовят самых разных специалистов: богословов, религиоведов, преподавателей, экономистов, системных администраторов и специалистов PR-служб.
Где работать
✔ В храмах
✔ В церквях
✔ В монастырях
✔ В семинариях
✔ В духовных университетах и академиях
✔ В больницах, тюрьмах, домах престарелых
Востребованность и преимущества
Профессию священника не отнесешь к востребованной. Человек, который выбирает путь служения Богу, должен быть готов к лишениям и самоограничениям. Священнику не положены отгулы, соцпакет, а по праздникам и выходным он обычно работает. Священник не принадлежит себе и не оставляет работу, уходя домой. Построение карьеры доступно только монашествующему (черному) духовенству. К тому же моральные требования к священнику со стороны паствы выше, чем к другим людям.
Чтобы выбрать этот профессиональный путь, желание стать священнослужителем должно преобладать над всеми внешними обстоятельствами. Тем не менее, если вера велика, то профессия сама выберет человека.
С Рождеством Христовым! Желаем найти свое призвание.
Ольга Биккулова, специалист ЦТР «Гуманитарные технологии»
Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *