Душ части

Сотворение Адама

Человек создан по образу и подобию Божию. После того как Господь сотворил небо, землю, весь растительный и животный мир, Он создает Свое высшее творение — человека. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему (Быт 1, 26). И далее в Библии говорится: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт 2, 7; выделено нами. — Авт.).

В каждом из нас есть искра Божества, образ Божий, бессмертное начало, дыхание жизни, которое Господь вдохнул в человека при творении. Образ Божий в человеке, во-первых, в бессмертии души, в ее духовности, потому что Бог Сам есть всесовершенный, абсолютный Дух; во-вторых, в разуме (способности мыслить, осознавать себя личностью и познавать Бога); в-третьих, в способности к творчеству (Бог — Творец, и Он наделил нас способностью творить); и, в-четвертых, в свободе воли. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор 3, 17).

Бог дал нам дар любви, возможность любить, потому что Сам Он есть всесовершенная Любовь. В любом человеке есть образ Божий, можно сказать, что человек — это живая икона Бога, и мы должны видеть этот образ в каждом человеке, уважать и любить людей.

Человек трехсоставен: состоит из духа, души и тела.

Дух — это высшее, духовное, Божественное начало в нас. В нем есть образ Божий. Духу присущи духовные свойства и устремления в человеке. Человек отличается от животных тем, что в нем есть высшее, Божественное, бессмертное начало.

Тело — это то, что роднит нас со всем животным миром. Оно взято из праха земного, у него тот же химический состав, что и у всей живой природы. Тело — вместилище естественных инстинктов, потребностей и желаний.

И, наконец, душа. Это некое связующее начало между духом и плотью. Душа отвечает за чувства, эмоции, переживания и стремления в человеке. Если человек ведет духовную жизнь, стремится к Богу, вся его природа — и душа, и тело — начинает подчиняться духу, одухотворяться; если же, наоборот, человек не помышляет о высшем, духовном, живет телесно-органическими потребностями, дух и душа начинают подчиняться, служить плоти.

Наше тело нуждается в том, чтобы мы заботились о нем: питали, одевали, оберегали его от опасностей, если надо — лечили. Однако больше всего человек должен заботиться о состоянии духа: ведь он выше тела. Как заботиться? Жить так, как говорит нам Господь, то есть по заповедям Его, любить Бога и людей и, конечно, молиться Богу. Молясь Богу, мы общаемся с Ним, приближаемся к Нему и получаем от Него Божественную благодать, духовную энергию, которая питает нашу душу.

Чтобы дух в нас был здоровый, нужно прежде всего регулярно приступать к Таинствам: исповеди, причастию. В Таинстве исповеди мы раскаиваемся перед Богом в наших грехах, просим у Него прощения и очищаемся от них, а в Таинстве причащения соединяемся с Самим Богом, принимая в себя Святые Дары. Таинство причащения питает и исцеляет наше духовное и телесное естество.

Немного теории в начале.

Эмо́ции (от фр. emotion — волнение, возбуждение) — субъективные состояния человека и животных, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него внешних или внутренних раздражителей и выражающиеся, прежде всего, в форме непосредственных переживаний (удовольствия или неудовольствия, радости, страха, гнева и т. д.).

Если вдаваться в детали, то эмоции делят на аффекты – внезапные, быстрые вспышки, и – эмоциональные состояния – более длительные состояния, связанные не только с текущим моментом, но также с прошлым (воспоминаниями) и будущим.

Самые глубокие состояния – чувства.

Эмоции делят на стенические и астенические. Первые придают энергию, стимулируют человека на действие / поступок. Вторые сковывают, у человека под воздействием астенических эмоций возникает состояние упадка, его словно покидают силы.

Основные эмоции, свойственные человеку это радость, гнев, удивление, страдание, отвращение, страх, стыд, презрение.

Эмоция, словно краска на полотне. Добавляем черную и наступает апатия, силы покидают, мир погружается во мрак, добавляем пастельную, — приходят покой и умиротворение, добавляем яркую и мир преображается, хочется творить, любить, жить!

Так отрицательные эмоции забирают энергию, а положительные – дают.

Все виды эмоций знакомы нам с детства. Мы реагируем с самого рождения, сначала это рефлекторные реакции на простые раздражители, затем эмоции формируются как ответные реакции на значимых близких. Поначалу ребенок считывает эмоции родителей и копирует их эмоциональные реакции, а позднее учится отличать свои эмоции от родительских.

Если связь между ребенком и родителем (в первую очередь матерью) очень тесная, формируется эмоциональный симбиоз, в котором свои собственные эмоции замещаются материнскими, слипаются с ними, становятся трудноотделимыми.

Такая ситуация может сохраняться на долгие годы.

В таких случаях говорят, что человек «потерял себя».

Человек либо постоянно находится под властью материнских эмоций, не осознавая, что те, эмоции, которые он испытывает, ему не принадлежат, либо периодически «проваливается в яму» в случае, если эмоции матери были не стабильны и раскачивались словно маятник.

Иногда эта эмоциональная яма оказывается слишком глубокой, настолько, что человек не в состоянии сам выкарабкаться.

Человек словно застревает в эмоциональном материнском лоне, искренне не понимая, что же с ним происходит.

Таков эффект симбиотических отношений матери и ребенка.

В таком состоянии человек сам себя не узнает.

Это ощущение, кстати, своеобразная лакмусовая бумажка наличествующего симбиоза. Свидетельство того, что эмоциональная пуповина не разорвана.

В силу особенностей развития все люди в той или иной степени находятся в симбиозе со своими «родительницами», но если по мере роста и развития возникают кризисы (например, уход отца), то связь между «младенцем» и матерью восстанавливается, крепчает, формируя симбиотическое единство.

Ребенок нестабильной (невротической) матери превращается в щит, особенно, если мать не находит поддержки в муже, и что еще важнее в себе.

Считанные в детстве материнские эмоции прилипают к человеку, бессознательно присваиваются им.

При переходе от родителя к родителю (от матери к отцу, и, наоборот, в зависимости от возраста и пола ребенка), от партнера к партнеру, у человека включаются одни и те же эмоции и механизмы защиты и не всегда они ему принадлежат, порой человек сам оказывается заложником эмоций.

Вот тут то, в случае если это обстоятельство осознано, на помощь приходит воля!

И снова немного теории.

Воля есть психическая деятельность человека, проявляющаяся при достижении цели и преодолении препятствий и трудностей, стоящих на пути к цели.

Таким образом, воля выполняет две функции:

А) тормозная – позволяет удержаться от нежелательных действий.

Б) побудительная – позволяет преодолевать препятствия на пути к цели.

Воля – это элемент сознания личности.

В этой связи хочется особо подчеркнуть – СОЗНАНИЯ личности. Союз знания частей, понимания себя, осознания, т. е. воля не бывает без осознанности, в противном случае это не волевой акт, а эмоциональная, но неосознанная спонтанность.

Конечно, и не осознавая, люди порой преодолевают себя, делаю усилия, но словно превозмогая себя, через муки.

Важным этапом в жизни и в терапии становится момент, когда эмоции проработаны, осознаны и волевое усилие направлено, т. е. имеет цель, не как мишень, а как цель-желание.

И только союз эмоции и воли дает человеку ту самую СТРАСТЬ к жизни, когда он «горит» любимым делом, обожает своих близких и не забывает о себе.

ЭМОЦИИ + ВОЛЯ = СТРАСТЬ

Не забывает подкладывать в костер страсти дрова в виде положительных эмоций, контролирует поступление психологических токсинов из вне и проявляет заботу о себе, сберегая страстность, распределяя силы костра на жизненные задачи.

… Иногда и злость помогает, но пусть она будет спортивной…

Желаю Вам страсти в работе, увлечениях, отношениях, жизни, направленной на созидание! Замените СТРАх на СТРАсть.

В желании выражается сущность человека.
Бенедикт Спиноза

Что такое человек? Кто такой человек? Для чего создан человек? Какова истинная природа человека, определяющая его сущность? Отчасти психология человека, а также другие науки о человеке дают нам ответы на эти и многие другие вопросы о нас самих. Но этих ответов нам явно недостаточно для полного понимания себя и других людей, поэтому мы все еще находимся в поисках ответа на вопрос: «кто мы и зачем мы здесь?”. Природа человека, о которой пойдет речь в этой статье, до конца еще не изучена, однако того, что мы уже о ней знаем, вполне достаточно для понимания нами многих, наиболее важных моментов в поведении человека. И это понимание причин поведения людей позволит нам найти «ключик” к каждому без исключения человеку, включая нас самих. Давайте разберемся, кто же мы, люди, все-таки такие и для чего мы были созданы.

Природой человека мы с вами можем назвать все те врожденные, генетически обусловленные качества и особенности поведения, которые присуще всем людям. Человеческая природа – это все то, что в нас было всегда, с момента нашего появления и что делает нас людьми. Человеческая природа – это то, что свойственно человеку, как виду. Человеческая природа – это то, что определяет наши вечные и неизменные стремления и желания. Человеческая природа – это наша способность специфически реагировать на внешние раздражители и определенным образом воспринимать окружающий мир. Человеческая природа – это наша способность подстраивать мир под себя. И наконец, природа человека – это его умение выживать. Последнее определение на мой взгляд, лучше всего объясняет природу человека, как необходимую для него, как для вида, биопсихическую конструкцию. Поэтому давайте остановимся именно на этом определении и более подробно его обсудим. В конце концов, философские споры о природе человека имеют многовековую историю, и мнений о том, что это такое – природа человека, может быть много. Нам же нужно понять очевидное в этом вопросе, что мы можем при необходимости проверить, путем элементарных наблюдений за собой и за другими людьми. А более очевидным для нас на мой взгляд является не определение того, что такое природа человека, а то, в чем ее смысл и для чего она предназначена. Ведь если мы, люди, не можем или не хотим определиться со структурой природы человека, тогда нам необходимо изучить ее функции, чтобы затем привязать их к различным элементам структуры и таким образом понять ее. Это и проще, и интереснее. В конце концов, что для нас важнее – знать то, кем мы являемся, или то, на что мы способны? На мой взгляд, изучать природу человека лучше всего с позиции наших потребностей, желаний, целей и возможностей. Так что давайте именно так и поступим.

Так вот, чтобы лучше понять природу человека, необходимо понять смысл ее предназначения, который достаточно прост в понимании, если не вдаваться в детали – природа человека предназначена для выживания человека и человечества. По своей природе мы такие, какими должны быть, чтобы выживать в этом мире, поэтому изучая и объясняя поведение человека, следует всегда исходить в первую очередь из этой основной его потребности. Эта потребность порождает другие потребности, которые в свою очередь побуждают человека к определенным, необходимым для удовлетворения этих потребностей действиям.

Чтобы понять, на что по своей природе способны люди, давайте взглянем на природу человека через призму библейских заповедей, которые показывают нам, какими негативными качествами обладает человек и как они в нем проявляются. Я с вашего позволения приведу только некоторые из них, а именно – шестую, седьмую, восьмую, девятую и десятую заповеди. Их мне быстрее и проще объяснить, поэтому я покажу вам на их примере, что свойственно людям от природы. Итак, эти заповеди гласят: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй и не желай того, что есть у ближнего твоего. То есть, не делай того, что, внимание – ты хочешь, можешь и в некоторых ситуациях вынужден и склонен делать. Вы понимаете, о чем эти заповеди говорят нам? Они говорят нам о том, что человеку свойственны все эти действия и желания – ему свойственно убивать, прелюбодействовать, воровать, лгать, желать того, что есть у других, но чего нет у него, и это, как вы понимаете, только малая часть тех действий и желаний, к которым мы склонны с рождения, которые заложены в нас самой природой, или, если хотите, даны нам Богом. Вот тоже, вопрос закономерный возникает – если Богу не нравятся те или иные качества человека, тогда зачем он ими его наделил? Чтобы потом карать человека за естественное для него поведение? А зачем? Ладно, эти вопросы мы обсудим как-нибудь в другой раз, сейчас нас интересует не религия, у нее свое предназначение, нас интересует природа человека, которую нам нужно хорошо понимать, чтобы понимать себя и других людей и жить в соответствии с этим пониманием, то есть, в гармонии со своей природой.

Так вот, как мы с вами видим, человеку свойственно все то, что запрещает ему делать Бог с помощью своих заповедей и многое другое, что запрещает ему делать общество с помощью своих законов. Свойственно человеку и то, что мы называем хорошими, добрыми поступками. Это в свою очередь означает, что человек по своей природе не добрый и не злой, не плохой и не хороший, он просто такой, какой он есть, каким он должен быть, чтобы не столько даже он сам, сколько его вид – мог выжить в этом суровом мире. Если мы склонны к тому, чтобы убивать, воровать, обманывать, прелюбодействовать, а также к другим, как плохим, так и хорошим поступкам, значит, нам необходимо их совершать в определенных жизненных ситуациях, чтобы выжить. Поэтому мы не должны оценивать свои поступки, как плохие или хорошие, так как они все свойственны нашей природе, нам нужно понимать их необходимость для нас в тех или иных ситуациях. Мы не можем полностью изменить свою природу, и, наверное, не должны, но мы можем ее дополнить, усложнить, усовершенствовать, развить, и можем управлять ею. Но главное, мы должны подчинить себе свою природу, чтобы не она управляла нами, а мы ею. Тогда наше поведение будет максимально рациональным, расчётливым, практичным и адекватным, а значит и разумным.

Так что как видите, друзья, наше поведение может рассказать нам о том, кто мы такие, показывая нам, почему мы такие. Наши поступки говорят нам о наших возможностях, а наши возможности указывают на наши потребности, для удовлетворения которых мы эти поступки совершаем. А наши потребности обусловлены необходимостью в поддержании жизнедеятельности. Поэтому человек чаще всего делает что-то не по тому, что он хочет это сделать, а потому что он должен и, главное, может это сделать. В одних ситуациях мы, в силу наших личностных качеств, можем быть злыми и жестокими, в других, добрыми и отзывчивыми, готовыми помочь ближнему. Мы реагируем на внешние раздражители и поступаем согласно своей природе и своим возможностям. И в зависимости от того, кем мы стали в процессе своей жизни, наши возможности и способности могут сильно различаться, и как правило различаются. А значит и вести мы себя в одних и тех же ситуациях можем по-разному. Мы разные, друзья, несмотря на нашу природу, которая у нас у всех одинаковая, и всегда были и будем разными. Человек формируется как личность под воздействием природных и социальных факторов, поэтому мы относительно легко адаптируемся и приспосабливаемся к практически любым условиям. Но кто-то делает это лучше, кто-то хуже. Нам также свойственно приспосабливать мир под себя, создавая человеческую ситуацию, то есть подходящую нам среду, в которой нам комфортно и безопасно жить. У нас для этого есть, а вернее могут быть, и желание, и возможности. И опять-таки, в зависимости от уровня развития, определяющего возможности человека, в нем либо просыпается желание все вокруг себя поменять, либо нет. Чем примитивнее существо, тем оно слабее, а чем оно слабее, тем чаще оно вынуждено приспосабливаться к внешнем условиям, нежели менять их. Следовательно, человек приспосабливается ко всему тому, что не в силах изменить. То есть, дело не в желании, дело в возможностях. Умение приспосабливаться делает нас более живучими, а умение приспосабливать говорит о большой силе и высоком уровне развития человека. Вот так по-разному себя может проявлять природа человека, основа которой неизменна, но те или иные личностные качества человек в себе развивает сам в процессе жизни, либо жизнь развивает в нем их, с помощью различных жизненных сценариев. Также, в процессе жизни, человек, в том случае, если он постоянно занимается саморазвитием и самосовершенствованием, открывает в себе все новые и новые возможности, свойственные его природе. Вот почему так сложно сказать, какая она – природа человека в своей целостной форме, ведь предела совершенству человека нет, а значит, мы всегда будем узнавать о себе и своих возможностях что-то новое.

Из необходимости выживать в нашем, весьма недружелюбном по отношению к человеку мире, вытекают и наши основные инстинктивные потребности, которые у нас у всех одинаковые. Мировоззрение и миропонимание у нас может быть разным, но базовые, а точнее, первичные потребности у всех одинаковые, и каждый человек на этой планете стремиться к их удовлетворению. Это – потребность в еде, воде, безопасности, сексуальном удовлетворении, в общем во всем том, что необходимо человеку для выживания и продолжения рода. Далее следуют более возвышенные, вторичные потребности, которые человек начинает испытывать по мере удовлетворения им основных своих потребностей . Ознакомьтесь с пирамидой потребностей Абрахама Маслоу, на мой взгляд она прекрасно демонстрирует не только то, какими потребностями может быть обусловлено конкретное поведение конкретного человека, но и то, на каком уровне развития находится тот или иной человек или группа людей в зависимости от их стремления и возможностей удовлетворить те или иные свои потребности. Иерархия потребностей показывает нам, какой является природа человека в целом , и как она проявляется у разных людей, в зависимости от их развития, образа жизни, окружения, возможностей. Более развитому человеку проще удовлетворить свои потребности, особенно низшие, поэтому он более спокоен и менее агрессивен. Также следует сказать, что чем выше интеллект человека, тем более завуалированным и продуманным будет его стремление удовлетворить свои потребности, а следовательно, и более успешным.

Вообще вся наша жизнь сводится к удовлетворению своих потребностей, и может отличаться только тем, какие потребности в тот или иной момент своей жизни каждый из нас стремиться удовлетворить. С этой точки зрения мы мало чем отличаемся от животных, разве что только по мере своего развития мы пробуждаем в себе новые, более возвышенные потребности и благодаря своему интеллекту можем найти больше возможностей для их удовлетворения. В этом смысле мы, как я уже говорил, имеем безграничный потенциал для расширения своих возможностей. Так что пока еще неизвестно, как сильно мы можем изменить мир, но то, что мы к этому будем стремиться, не подлежит сомнению. Ведь помимо потребностей, у человека имеются еще и желания, которые ушли далеко вперед от его возможностей, и они тянут человека вверх, к той ступени развития, находясь на которой он сможет эти желания осуществить. В этом смысле человеческая природа уникальна – мы можем хотеть того, чего нет, но о чем мы догадываемся, о чем мечтаем. Так что мечты, как более высшая форма потребностей, также мотивируют нас к действиям. Любопытство и желание изменить мир, а заодно и самого себя – это неотъемлемая черта природы человека. И это неудивительно. Ведь энергетический потенциал человека очень высок, поэтому для него естественно стремление к максимальному действию, после которого, в зависимости от возможностей каждого конкретного человека, мир может сильно измениться, как в лучшую, так и в худшую сторону.

В целом, друзья, природа и сущность человека познаваема посредством внимательного наблюдения за разными людьми, изучения их культуры и истории, традиций и законов, а также с помощью самонаблюдения, ведь какая-то часть природы человека проявляется в каждом из нас. Те качества, которые человек имеет и которые проявляются в нем в тех или иных ситуациях, являются неотъемлемой частью его природы, и чем человек примитивнее, тем легче понять его врожденную, неизменную сущность, которая тем сильнее изменяется, чем активнее человек себя развивает, совершенствует, а следовательно, усложняет свое поведение и повадки. Сама эта склонность человека к изменениям в своей жизни и усложнению своего поведения – это тоже его природное качество. Поэтому то, что мы называем разумом человека, в нем, несомненно присутствует, но требует развития, так как тем выше разумность человека, чем адекватнее существующей реальности он себя ведет. А как мы с вами знаем, человек не всегда адекватен в своем поведении, что в свою очередь означает, что природа человека неразумна, но в наших силах сделать себя достаточно разумными существами, воспользовавшись заложенным в нас потенциалом.

Самое интересное и, пожалуй, важное в природе человека это то, что ее, эту природу, можно приспособить под, практически любой образ жизни. Человек – существо внушаемое, ему можно внушить что угодно, тем самым создав в нем так называемую «вторую природу”. Вторая природа – это измененная, или лучше сказать, дополненная человеком первая природа. То есть, вторая природа – это совокупность чувственных, когнитивных, а также операционных черт, приобретенных в дополнение к базовой личности. Можно сказать еще проще – постоянные качества личности, которые являются приобретенными – это вторая природа человека. Человек, как правило, считает приобретенные им качества такой же естественной частью своей личности, как и все то, что задано ему генетически. Таким образом, человек, благодаря внушению и самовнушению, может считать частью своей природы такие моменты в своем поведении, и такие свои желания и потребности, которые ему не свойственны по природе, по его «первой природе”, но которые он приобрел и развил в течение жизни. Например, «второй природой” человека является его культурное образование, а также его профессиональные навыки и манера поведения, которые он в себе развил. Вторая природа человека выражается в таких, например, ситуациях, когда человек начинает ассоциировать себя со своей деятельностью, со своими культурными и умственными достоинствами, а также со своими увлечениями и достижениями. Что же касается внушений, то человеку можно, к примеру, внушить мысль о том, что секс – это грех и заниматься им грешно, а значит и не нужно. И человек, поверивший в это не будет заниматься сексом, идя таким образом против своей собственной природы, то есть, против первой своей природы. Также можно внушить человеку мысль о том, что он является определенной личностью, которой свойственны определенные качества, например, можно ему внушить, что он раб, рожденный для служения своему господину. И эта принятая человеком роль – станет его второй природой, и он будет вести себя соответственно этой роли. Так что от того, что нам внушают другие люди и что мы сами себе внушаем, в нашей жизни, друзья, зависит многое, возможно даже все. Каждый из нас будет в этой жизни тем, кем нас сделают другие люди или мы сами. Природа человека достаточно гибкая и даже в какой-то степени непредсказуемая, поскольку мы ведь еще многое не знаем о том, каким может быть человек, если создать для него определенные условия или подвергнуть его определенным испытаниям, или, если внушить ему что-то такое, что полностью изменит его личность и поведение. Поэтому очень важно уделять серьезное внимание всему тому, что входит в нашу голову, чтобы не позволять ненормальным для нас мыслям, эмоциям, мнениям, поступкам, ценностям и целям, становиться нормальными.

Пока мы с вами знаем о природе человека только то, что люди смогли о ней узнать за всю свою историю и что мы сами можем видеть, наблюдая за поведением человека. Но нам еще многое неизвестно о самих себе, так как человек до конца не познан, и неизвестно, будет ли он вообще когда-нибудь полностью познан, тем более самим собой. Однако мы можем сделать вывод, что человеческая природа в своей основе неизменна, наши базовые потребности и примитивные способы их удовлетворения за всю нашу историю не изменились. Это в свою очередь означает, что каждый вновь родившийся человек подобен чистому листу, на котором можно рисовать что угодно, независимо от того, кем были его предки. От природы все люди практически одинаковые, они все имеют одинаковые инстинкты, которые ими управляют и определяют их потребности. Любые качества, присущие одному человеку, при определенных обстоятельствах могут быть присуще и другому человеку. Все, что смог один человек, смогут и другие люди, если предпримут для этого необходимые усилия. Из этого можно сделать очень простой, но весьма полезный для нас вывод – по себе мы можем частично познать других людей, ровно настолько, насколько хорошо мы знаем себя, а по другим людям мы можем понять – каким вообще может быть человек, какие качества ему присущи от природы, какими возможностями он обладает и следовательно, мы можем понять, каким человеком мы способны стать. То есть, все что есть в других людях, есть в каждом из нас, в активном или пассивном состоянии. А все что есть в нас, есть и в других людях. Отсюда следует и вполне логичное умозаключение – не судите, да не судимы будете, ибо что присуще другим, присуще и вам, и при определённых обстоятельствах вы можете себя вести так, как ведут себя те, кого вы осуждаете.

И вот что я еще хочу сказать вам напоследок, дорогие друзья. Независимо от нашей природы, мы можем стать в этой жизни теми, кем захотим. Человек придумывает себя сам, согласно своему собственному желанию. Его, это желание, нужно только иметь. И пусть природа человека неизменна, тем не менее она, во-первых, не до конца изучена и поэтому мы с вами не знаем, на что еще мы можем быть способны, помимо того, что мы уже умеем и что нам известно о самих себе, а во-вторых, она ни коим образом не мешает нам менять себя и свое поведение, как по мере необходимости, так и в зависимости от наших желаний. Запомните, вы будете в этой жизни тем, кем сами решите быть. Так что не лишайте себя возможности самим определить свою судьбу.

Эту технику мне рассказала одна моя приятельница, которая также взяла её где-то на просторах сети Интернет. Я адаптировала её, опробовала на себе и на других людях, получив весьма значительные результаты! К сожалению автора-первоисточика не знаю, но благодарю его за принесение этой чудесной техники!

Эта техника безопасная, рабочая и позволяет соединиться с частицами своей души, которые были утеряны в бытовых ссорах, неурядицах, эмоциональных разговорах, ссорах, т.е. в обыденных ситуациях, в которых каждый из нас бывал и не раз.

Человек оставляет частицы своей души, которые оказываются привязанные к людям, местам, ситуациям. Теряя эти частицы, мы теряем свою личную силу и энергию, часто оказываемся обессиленными и обесточенными, как слабо светящая и мигающая лампочка.

Все фрагменты души находятся во Вселенной и ждут своего часа возвращения домой. Считается, что существуют ангелы, которые помогают нам соединить утерянные частицы себя (в первоисточнике Нехама – группа высших ангелов).

Я делаю этот ритуал, обращаясь к светлым силам Вселенной, своим духовным наставникам и учителям, хранителям и помощникам.

Первый зов призывает частицы вашей души и они начинают собираться домой.

Второй зов собирает частицы во Вселенной.

Третий зов открывает проход для возвращения и притягивает ваши частицы.

Вам важно встать или сесть в удобную позу, открыть окно или выйти на природу, сделать три глубоких вдоха и произнести зов:

«Я, (имя и фамилия), провозглашаю на всю Вселенную и призываю все части моей души, разбросанные где-то, вернуться к ядру моей души и соединиться воедино. Я провозглашаю этот призыв на всю Вселенную, я посылаю его по всем направлениям и сторонам света, в воздух и в землю, в воду и в огонь, во все места и пространства Вселенной. Пусть мой зов услышат все!»

Сделайте глубокий вдох и произнесите зов второй:

«Я, (имя и фамилия), объявляю всем частицам души моей, потерянным во Вселенной, украденным кем-то или подаренным кому-то, и призываю вернуться ко мне и воссоединиться в одну единую душу мою. Это только МОЯ душа, и только я имею право владеть ею, так как она является мною, а я ею!»

Снова глубокий вдох и третий зов:

«Я, (имя и фамилия), обращаюсь ко всем частичкам моей души, которые вернулись, воссоединиться воедино в одну единую душу мою. Я нуждаюсь в вас и хочу вас».

Этот третий зов призван подтвердить вашу готовность стать здоровым и счастливым, вы отвечаете за свои действия.

Можно увидеть или почувствовать, как маленькие разноцветные искорки в виде маленьких звездочек собираются воедино и выстраиваются перед вами. Они приходят поодиночке, парами, группками, стаями.

Если частички как-то повреждены, скорее всего они ушли из-за того, что в вашей жизни были издевательства и насилия. Если видите поврежденные частицы – просите у своих духовных наставников и помощников исцеления для них.

И важно! Просите соединения только с исцеленными частицами. Иногда вы можете видеть или ощущать, что возвращаются части в человеческом облике разного возраста от новорожденного до вашего теперешнего. И это означает, что вам повезло и на ваш зов пришли и более крупные части души, вернуть и интегрировать которые можно чаще всего только при помощи опытного шаманского практика.

Когда третий зов произнесен, искорки начинают двигаться к вам и входить в ваше тело в области солнечного сплетения. Подождите, пока все искорки зайдут в вас, соединитесь с собой. В ближайшее время произойдет восстановление вашей целостности и красивый процесс исцеления. Различные чувства переполняют вас: внутренняя радость, мирность, спокойствие, а главное, чувство возвращения домой. Вы можете чувствовать переполнение энергией и движение энергии по всему телу, как будто все тело обновилось, каждая частица света нашла свое место. Потом вы, скорее всего, почувствуете волны тепла, разливающегося по всему телу.

Затем важно провести ритуал прощения себя, ситуаций и отношений. Так как зачастую мы сами создаем положение из внутреннего конфликта, когда части души уходят.

Наше недовольство собой, своей внешностью, ситуациями, обвинение, стыд, зависть, неверие и злость ведет к расколу души, это ослабляет и разбивает душу. Важно это осознать и провести ритуал принятия и прощения.

Обнимите себя двумя руками, это личное закрытие круга, принятие всех вернувшихся частиц и объединение.

А затем произнесите слова благословения себя, своей души!

«Я, (имя фамилия), обращаюсь ко всем частям своей души, которые вернулись, и благословляю вас с возвращением. Я обращаюсь к моей Душе и прошу воссоединиться со мной. Я не хочу конфликтовать с моей душой, я хочу принять её, я прошу прощения у моей души, я прошу прощения у тебя…(два раза), что создала предпосылки для раскола и потери, я не осознавала этого. Я прошу тебя, моя душа, наполнить меня своей силой, наполнить меня своей любовью» В течение нескольких минут вы наполняетесь энергией любви к себе, становитесь целым!

Что ожидать от такого исцеления?

Душевное состояние уравновешивается, вы счастливы, едины и радостны. Ваше физическое тело исцеляется все больше и больше, нет больше потери энергии. Целостность души дает целостность всему остальному, вы более жизнеспособны, иммунная система укрепляется. Это путь процветания, изобилия и достаточности!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *