Дьявол в исламе

Сатана в исламе

Шайтан (араб. شيطان‎‎), Иблис — в исламе злой дух, демон, дьявол, неверующий из числа джиннов.

Этимология

Слово «Шайтан» (شيطان ) произошло от древнесемитского «сатан» — противник.

Слово «Иблис» ( إبليس) может быть производным от арабского произношения корня balasa بَلَسَ, означающего «он безнадёжный»; поэтому лингвистическим значением слова Иблис может быть «тот, кто причиняет безысходность/отчаяние». Другие источники утверждают, что этимологически слово происходит от греческого «Διαβολος» — дьявол.

Происхождение

В отличие от христианских традиций, кораническое наименование Иблиса в значении «джинн» предпочтительней, чем «ангел». Этот джинн создан из огня и в исламской традиции имеет свободную волю. В исламе ангелы являются как посыльные, не обладающие свободой волей.

Иблис обладал силой, близкой к ангельской по исламской концепции Бога, будучи когда-то набожным и скромным джинном. Когда Бог приказал всем ангелам преклониться перед Адамом, Иблис, наполненный гордости, ревниво отказался повиноваться приказу Бога ввиду того, что считал Адама низшим созданием.

Иблис попросил Всевышнего Аллаха, чтобы Он позволил ему жить свободно до дня Суда. Бог принял просьбу Иблиса и гарантировал наказание Иблису и его последователям в виде адского огня. Бог, чтобы испытать человечество и джиннов, позволил Иблису бродить по земле и пытаться совращать других.

«Сказал же Бог: «Так уходи же из рая, будь побиваем камнями, и, воистину, над тобой проклятие до Судного Дня». Сказал : «Господи! Так дай мне отсрочку до того дня, когда люди будут воскрешены». Бог ответил: «Воистину, тебе дана отсрочка до дня, наступления которого определено». сказал: «Господи! За то, что ты свел меня с пути истины, я приукрасить на земле и непременно совращу всех Твоих рабов»» (Коран, сура Аль-Хиджр, 15:34-39)

Его посылали на Землю вместе с Адамом и Евой, в итоге соблазнённых им поеданием плодов запретного дерева.

Изображение

Иблис пытается развратить людей через искушение и через лживые предложения. Во время судного дня Иблис будет послан в Джаханнам (Ад) вместе с «Соратниками огня». Мусульмане полагают, что через Ислам те, кто успешно следует по праведному пути, будут вознаграждены и отправлены в Джаннат (Рай).

Коран не изображает Иблиса как врага Бога, поскольку Бог является высшим над всеми своими созданиями, а Иблис — лишь одно из них. Обычно одинаковая вера и в исламе, и в христианстве — это то, что существование зла в личных жизнях людей в итоге вызвано проделками дьявола.

Иблис чаще упоминается в Коране как «Шайтан» — общий термин, который также используется при обращении ко всему духовному в связи с Иблисом. Иблис упомянут по имени 11 раз, тогда как Шайтан упомянут 87 раз.

См. также

  • Сатана
  • Шуйттан — из чувашской мифологии.

«Сейчас начались каникулы, а после каникул, иншааллах, буду постоянен в намазе, после начну соблюдать порядок в молитве»

Каждого из нас настигают наущения сатаны, призывы слушать, смотреть или совершать запретное. Сатана подкрадывается к мусульманину и учит тому, что противоречит велениям Аллаха или Его Посланника (мир ему и благословение), всячески пытается отдалить человека от поклонения. При поминании Аллаха сатана уходит, как говорится об этом в хадисах. Насколько в человеке есть недостаток, настолько и сатана может проникнуть, и насколько человек очищается духовно, настолько слабеет сатана по отношению к нему. Однако сатана не теряет надежды, пытается хитрить до тех пор, пока душа находится в теле человека. Мы не можем чувствовать себя в безопасности от наущений сатаны, и поэтому нам следует знать хотя бы некоторые пути, через которые он к нам проникает.

Приведём шесть основных этих путей.

1. Отвлечение от деяний.

Мы решили сделать какой-либо хороший поступок, а сатана отвлекает. Допустим, прозвучал утренний азан, надо совершить намаз. «Нет, я уставший, посплю. Аллах прощает грехи…». Так нарушается выполнение хороших дел. Отвергают шайтана чтением искренней истиазы «Аузубилляхи минашшайтани рраджим» и обращением к нафсу с такими словами: «Я нуждаюсь в благих деяниях; если я не совершу их, то с чем я встречу Аллаха? Как Аллах будет доволен мной?» Это ответ нафсу, который принял наущения сатаны. Наущения попадают в сердце, затем влияют на нафс. Вы отвечаете на влияние шайтана, которое осталось в нафсе, что нуждаетесь в деяниях.
2. Откладывание.

«Чуть позже сделаешь, завтра, послезавтра, на выходных…», «Сейчас начались каникулы, после каникул, иншааллах, буду постоянен в намазе, после начну соблюдать порядок в молитве», «Завтра-послезавтра, когда женюсь, иншааллах, моё поклонение будет полноценным». Когда дело касается закята, шайтан вас наущает: «Вот закончу определённую сделку и начну выплачивать закят». Каково же лечение от подобного? По отношению к сатане – это чтение истиазы. А по отношению к нафсу есть два вида лечения.

Первое – поминание смерти, для которой нет определённого времени. И, предположим, смерть наступила, прежде чем мы успели вступить в брак. И спросят нас: «Как вы вели себя по отношению к Аллаху?», а мы ответим: «О Аллах, я желал творить благое, но не был женат…». Или смерть наступила до того, как кто-то оставил ростовщичество, до завершения тех самых выходных, о которых мы говорили выше… А потому поминайте чаще смерть.

Второе – вспоминайте, что у каждого дня есть свои деяния. Если сегодня мы выполним деяния дня текущего, завтра нас ждут новые, которые тоже нужно выполнить в срок. А откладывая на второй день то, что должны были сделать в первый, когда же мы успеем выполнить деяния второго дня? Так мы упускаем возможность возвыситься в степени перед Аллахом, приблизиться ко Всевышнему. У каждого из нас есть возможность в тот или иной день приблизиться к Аллаху, но, отложив, переложив, мы упускаем эту возможность.

Однако стоит произнести «Аузубилляхи минашшайтани рраджим», вспомнить Аллаха, и сатана уйдёт. Спросим нафс: «Смерть рядом, и если я буду откладывать сегодняшние деяния на завтра, то когда выполню деяния следующего дня?» Нафс ответит: «Я выполню деяния». Оставит ли шайтан после этого нас? Нет, шайтан проникнет снова через третий путь.

3. Призыв к быстрому выполнению.

Сатана говорит: «Быстрей завершай», – и человек быстро совершает намаз. Сатана побуждает быстро выполнять деяния, чтобы в них не было смиренности. Пока мы совершаем деяния, шайтан по мере сил пытается отвлечь нас, поторопить, толкает нас на показуху. Сатана говорит: «Быстро, быстро заканчивай, сколько уже Коран прочитал?» Когда наступает месяц Рамазан, видишь некоторых читающих Коран, которые считают, сколько страниц джузов они прочитали, без размышления, без смиренности. Это спешка – от шайтана. Если прибегнуть к защите от шайтана к Аллаху, то шайтан уйдёт, однако как лечить нафс? Обратитесь к нафсу: «О нафс, Аллах достаточен для этого поклонения, я нуждаюсь в довольстве Аллаха, в смиренности думать об Аллахе, потому что это душа поклонений».

Совершающий намаз без смиренности, поклоняющийся без хузура в спешке подобен тому, кто ведёт царю мёртвых животных. Какая польза от такого подарка?

4. Восхищение собой.

Сатана приходит к нам и говорит: «Машааллах, какой ты!» Сатана обратился к нам, пытался отвлечь – не получилось, призывал откладывать деяния – не получилось, желал выявить показуху – не получилось, торопил – не получилось. И тут шайтан говорит: «Кто ещё есть подобный тебе?» Давайте обратим внимание на то, как люди в последнее время проявляют высокомерие. Если один даёт милостыню, другой говорит: «Это что за милостыня? Что-либо ценное дай». Он начинает поучать других в совершении благих деяний, высокомерие сжигает нравственные качества, потому что в душе мрак.

Как можно самодовольствоваться, когда это всё дал тебе Аллах! Прочтите истиазу, шайтан уйдёт, и лечите эту болезнь, скажите себе: «О нафс, повелевающий плохое, постыдись, свои деяния не стоит высоко возносить».

5. Нет разницы в том, будешь ты поклоняться или нет.

Это путь, посредством которого сатана проникает в нас очень глубоко. Шайтан играет с нашей акидой (вероубеждением). Он наущает нас следующим: «Не утомляй свой нафс, делаешь хорошие дела и лишаешь себя тех вещей, которыми желаешь насладиться. Ведь всё равно ты не знаешь, какой будет конец. Если твоя судьба счастливая, то независимо от того, усердствуешь ты в поклонении или нет, ты спасёшься до смерти: Аллах простит тебе грехи. А если твоя судьба несчастная, то не принесёт тебе пользы поклонение. На земле не осталось места, где иблис не совершил сужда, но это не принесло ему пользы». Вот это очень мерзкое наущение шайтана, да убережёт нас Аллах от этого. Как ответить таким наущениям? Прочитать «Аузу билляхи мина шайтани раджим», и шайтан уходит. Но как излечиться от влияния, которое осталось в сердце? Обратиться к сердцу: «О сердце, Аллах сотворил тебя и обязал тебя совершать поклонение».

6. Очень тонкий путь.

Мы перечислили и разобрали некоторые пути наущения сатаны, но шестой путь более изощрённый. Возьмём, например, показуху. Человек молится в мечети, и люди наблюдают за ним; он улучшает намаз, старается быть смиренным, и один из присутствующих удивляется: насколько на него смотрят – настолько он увеличивает смирение. После завершения намаза один из них подходит, проявляя адаб, и говорит: «Брат, сделай мне дуа, ты хороший человек, совершаешь желательный намаз, и такая смиренность, машааллах!» А тот отвечает: «Я ещё и желательный пост соблюдаю». Это есть открытая показуха.

Но есть ещё более тонкий путь. Сатана приходит с другой стороны показухи и начинает наущать: «Будь искренним в поклонении Аллаху, и Аллах сделает так, чтобы люди узнали о твоих делах. Не нужно для людей что-то делать, поклоняйся ради Аллаха, и потом люди узнают с помощью Аллаха».

Сколько раз нафс нам об этом рассказывает? Иногда мы начинаем считать, что это чистая искренность: я, мол, делаю ради Аллаха, искренне, а Аллах заставит людей проявлять ко мне уважение, хвалить. Для чего мы ищем искренность, перед кем мы искренни? Перед Аллахом. А как тогда искренность, являющаяся самой высокой степенью отношений с Аллахом, станет средством для получения довольства людей? Мы начинаем думать о том, что, если будем искренни по отношению к Аллаху, Он даст знать о нас людям, чтобы те уважали нас, хвалили. Мы ищем искренность, чтобы привлечь людей? Это и есть самый тонкий путь, через который шайтан проникает к нам.

Да поможет нам Аллах обращать внимание на все пути сатаны, и лечение от его наущений – зикр, чтение истиазы.

Я недавно переписываясь на сайте одноклассников познакомился
с одной женщиной из Махачкалы. Так вот
история этой женщины, она бывшая мусульманка семья и дети все мусульмане . Год
назад она «крестилась» у харизматов хотя понимает что попала не туда
и хочет креститься в Православной церкви но проблема в её муже который её
постоянно избивает и держит под домашнем арестом не давая самостоятельно
выходить в город. Рассказывала что много БИБЛИЙ порвал пока говорит я не
скачала на телефон. Вот её рассказ просто скопирую.- когда меня мой муж оры драки за мою веру … я как то видела
несколько роликов что Господь приходит по молитвам укрепить веру людей ….. и
я то же просила яви Себя Господь моему мужу при молитве в слезах … может он
тогда примет тебя и поймет в чем истина .И вот как то​ в три часа ночи я пошла за памперсом для ребенка в комнату где в
ту ночь спал муж открываю дверь и оттуда запах специфический такой химический
мне сразу мысль пришла наверное сера и полно бесами комната у меня был ладан
дома я пошла его греть в кастрюле пока дым не пойдет зашла в комнату и начала
читать Отче наш вышла опять подогреть и следом муж встает воды попил и какой то
странный я ему что за запах у тя там он нет никакого запаха , я говорю
здесь подышал теперь опять загляни в свою комнату он открыл дверь и прям
отшатнулся назад да есть говорит и молчит после он мне говорит , что не хотел
тебе говорить , чтоб я не обрадовалась Короче к мужу иногда приходят джины как
они их называют они считают что это в порядке вещей чем ближе к Аллаху тем
больше они приходят в ту ночь их было говорит как никогда много по стенкам по
окнам и лезут меня душить тут они расступились и пришел говорит Иисус , я с
замиранием а откуда ты знаешь что это был Иисус , он говорит не знаю как но
внутри я знал что это он точно Джины расступились и он подошел ко мне и говорит
-Верь в меня Я говорит ответил я верю в тебя как в пророка даже если я умру и
исчезну с лица земли я все равно буду мусульманином и Мухаммад мой пророк
дальше он так грустно на меня посмотрел , и отошел и эти джины с новой силой на
меня напали и тут ты появляешься с кастрюлей и они злые начали убегать я
спрашиваю как он выглядел он говорит волнистые волосы удлиненное лицо и глаза , такие живые грустные я быстро включила инет набрала иконы на
какую был похож говорю он показал туринскую плащаницу сделанную компьютером вот
на него был говорит похож.

Добрый вечер всем пикабушникам. Я только зарегистировалась на сайте. Я читала посты с критикой ислама пользователя TheVelo и именно он вдохновил меня написать свой пост об этой религии. Возможно, я буду ещё писать посты, в которых буду критиковать ислам.

Итак, я родилась в семье, т.н этнических мусульман, но мой отец в какой-то период времени решил вернуться к истокам и стать мусульманином настоящим. Мне тогда было 2-3 года. Отец заставлял нас с сестрой учить молитвы и читать их перед сном, учил как делать намаз и даже купил нам хиджабы маленького, детского размера. Для меня это всё было настоящей пыткой, я терпеть не могла это всё. Также, он часто пугал нас ужасами ада. Он говорил, что нельзя слушать музыку, рисовать людей и животных и т.д.

Когда я выросла, я решила прочитать об исламе в Интернете и узнала всю ту неприглядную истину, о которой умалчивал отец. Но тогда я всё ещё боялась кары и убеждала себя, что верю в Аллаха. Но меня всегда восхищали атеисты, которые не боясь, открыто критиковали ислам. Эти люди были для меня героями. К слову, к христианству я никогда не испытывала симпатию, хоть и считала, что эта религия во многом лучше чем ислам. Потом был период, когда я верила в реинкарнацию и даже хотела стать буддисткой.

Но эти времена прошли и сейчас я атеистка. Как и многие атеисты, я много чего знаю о религиях, в том числе и об исламе. Вот причины, по которым я не мусульманка (отбромим в сторону тот факт, что ислам противоречит науке):

1) Ислам ужасно относится к женщинам. Меня в детстве это и отвращало, я тогда других «прелестей» не знала. Женщина в исламе что-то среднее между домашним питомцем, мебелью и пленницей. В некоторых аятах и хадисах женщина прямо названа «пленницей, которая ничем не владеет». Это отвратительно.

2) Ислам поддерживает педофилию и разрешает педофилам насиловать детей. Все знают, что пророк Мухаммед захотел себе в жёны 6-летнюю девочку и женился на ней, когда ей исполнилось девять лет. Поскольку мусульмане должны брать с него пример, в исламских странах девочек выдают замуж за стариков, когда у девочек начинается менструация. А в восточных странах девочки начинают менструировать раньше, чем в западных. Конечно, во времена Мухаммеда никто не знал, что менструация это только начало полового созревания, а не его завершение. Но сейчас грех этого не знать. И плевать как «лучший из людей» поступал. В некоторых странах и допубертатных мальчиков продают престарелым мужчинам «для удовольствия».

3) Ислам делает людей ведомыми, пассивными и покорными воле бога. Само слово «ислам», кстати, переводится как «покорность». Человек должен благодарить Аллаха за всё, за хорошое и плохое, не важно, он должен слепо покоряться его воле. Это превращает людей в каких-то марионеток.

4) Ислам велит любить Мухаммеда и считать его лучшим из людей. Я отказываюсь считать педофила, насильника, головореза с манией величия считать лучшим из людей и любить его.

5) Ислам обещает сомнительный рай после смерти. 72 гурии, вечные девственницы, с которыми правоверный будет совокупляться целую вечность, отвращают не только женщин, но и адекватных мужчин. Какой же это рай? Особенно для правоверной женщины. Смотреть на групповуху, в которой учавствует муж? Кроме того, по словам Мухаммеда, большинство обитателей ада — женщин, так что, даже такой сомнительный рай женщине не светит.

6) В исламе куча нелепых запретов и правил: какой рукой есть, а какой подтираться; какой ногой заходить в помещение, какой выходить; что можно говорить, чего нельзя; что говорить после еды, что до; денно и нощно благодарить Аллаха чуть ли не за каждый пук. Это уже не жизнь получается, а каторга. Из ислама человека может вывести любая мелочь. Зачем так жить? Загонять себя в рамки, боясь не то сказать и не то подумать.

7) Надо совершать намаз несколько раз в день. Это бессмысленный обряд. Тут надо сказать то, тут это; здесь встать так, а вот здесь — этак. Это напоминает какую-то выученную хореографию, а слова, произносимые при этом, только про восхваление Аллаха и Мухаммеда. В христианстве, хотя бы, молитва это обращение к богу, просьбы о чём-либо, не надо учить слова на неизвестном языке и как робот произносить их. А в исламе, если ты случайно где-то ошибёшься, то придётся начинать сначала. А на свои просьбы отделяется всего несколько секунд и то, не всегда. Вообще, запрещается донимать Аллаха своими просьбами, ведь он, якобы, всё уже решил заранее.

8) Лицемерие, притворство, страх. Это всё есть в исламе. Мусульмане боятся недовольства Аллаха и адского огня, поэтому они всячески лицемерят и притворяются. Для них главное казаться кем-то, особенно перед людьми, а перед кяфирами (неверными) показать себя в лучшем свете, а заодно и прорекламировать свою религию — вообще, святое дело. Мусульманам можно лгать о религии, чтобы привести в неё наивных кяфиров. Это считается хорошим делом.

9) Двойные стандарты. Самый яркий пример:

Когда убивают мусульман (даже если в ответ на их агрессию) — это плохо и ужасно, а когда убивают мусульмане — то это святое дело, это можно и нужно.

10) Коран, по словам мусульман, нельзя понять даже тем, для кого арабский язык родной. Есть миллион толкований Корана, но по-своему его толковать никак нельзя. Как и понимать его буквально. Выбери для себя подходящее тебе толкование «учёного» и живи по нему. И говори всем, что это истина, а они все заблуждаются. А то, что они живут по хадисам (рассказам о жизни Мухаммеда), вообще тупо. Жить по шаблону дикого, необразованного араба это, конечно, что-то с чем-то.

Из-за всего этого я презираю ислам. Про ненаучность ислама и говорить нечего. Все «научные достижения ислама» притянуты за уши. Это религия деградации, а не развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *